Новости:

Вниманию форумчан! Запущен обновленный робот-помощник, который не только расскажет вам новости школы, но и поможет сориентироваться в обучении, найти ответы на вопросы.
Включить помощника

Главное меню

Предварительное обсуждение Урока 1 ОТМ (если нет 50 сообщений)

Автор Admin, 19 января 2022, 17:46:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Тамарис

Уже приступила к изучению трудов Папюса. Собиралась прочитать "Практическую магию" последние лет 20, наконец-то свершилось!!!
Предполагаю, что чтение Папюса займет много времени, т.к. больше литературы (библиотека Школы и то, что я скачивала ранее) и достаточное количество интересующих меня тем, в том числе, Таро и Каббала, что с наскока не одолеешь.
Прочитала "Черная и белая магия" (книга 1). "Заходит" легче, чем Агриппа, возможно, потому что автор ближе к нам по времени, ну, и нет оглядки и особого почтения к представителям церкви.
Что стало важным для меня - то, что я наконец-то своими глазами увидела упоминание о том, что в ритуалах может принимать участие собака. Я об этом слышала неоднократно, но как-то так получается, что написанному верю больше.
Теперь делюсь цитатами, на которые обратила внимание:
1. "Практическая  Магия  представляет искусство воздействовать динамизированной человеческой волей на  эволюцию
живых сил Природы в смысле ее ускорения".
2. "Магия  -  есть  применение  динамизированной  человеческой    воли к быстрому развитию сил природы".
3. "Первая задача человека, изучающего  Практическую  Магию,   состоит в том, чтобы научиться давать себе  ясный  отчет  во  всех   происходящих в
организме импульсах, уметь усиливать или сдерживать их по желанию".     
4. "Маг может действовать один. В обыкновенном круге он может иметь одного помощника, но при великом вызывании должно быть трое: маг и два ассистента, достаточно знающие и посвященные, либо три живых существа, из которых двое должны быть людьми и одна СОБАКА, выдрессированная так, чтобы не выходила из круга ни при каких обстоятельствах, её можно даже привязать на веревку."
5. "Каждое намерение, которое не завершается действием, бесполезно, а слова, его выражающие, окажутся бесцельными. Только действие доказывает жизнь и действие это утверждает волю. Таково основание всех орудий, употребляемых в магии".


Mario

Цитата: Elif от 13 декабря 2022, 12:47:20
Я как то интуитивно чувствую, что не надо говорить о своих намерениях и планах. И плюс сама жизнь меня "воспитывает", чтобы я не разглашала то, что я делаю и соблюдала скрытность.
Здравствуйте! Не без этого)) Мне очень нравится фраза Э. Леви и её расшифровки. Возможно, Вы на молчание тоже посмотрите с другой стороны.

Элифас Леви, «УЧЕНИЕ И РИТУАЛ ВЫСШЕЙ МАГИИ»
«Знать, сметь, хотеть, молчать – вот четыре слова мага, начертанные на четырех символических формах сфинкса. Эти четыре глагола могут комбинироваться четырьмя способами и четырежды взаимно объясняются*

На французском это звучит так: oser, savoir, vouloir, se taire.

se taire - где «se» – «-ся», себя, себе; taire - замалчивать, скрывать; иногда толкуется как «обойти факт молчанием», «заставить замолчать». Вот последняя трактовка - достаточно интересная. Здесь речь уже не об утаивании, хранении, а возможно даже о действии, направленном на прекращение чего-либо.




Elif

Цитата: Mario от 14 декабря 2022, 00:00:02
Здравствуйте! Не без этого)) Мне очень нравится фраза Э. Леви и её расшифровки. Возможно, Вы на молчание тоже посмотрите с другой стороны.

Элифас Леви, «УЧЕНИЕ И РИТУАЛ ВЫСШЕЙ МАГИИ»
«Знать, сметь, хотеть, молчать – вот четыре слова мага, начертанные на четырех символических формах сфинкса. Эти четыре глагола могут комбинироваться четырьмя способами и четырежды взаимно объясняются*

На французском это звучит так: oser, savoir, vouloir, se taire.

se taire - где «se» – «-ся», себя, себе; taire - замалчивать, скрывать; иногда толкуется как «обойти факт молчанием», «заставить замолчать». Вот последняя трактовка - достаточно интересная. Здесь речь уже не об утаивании, хранении, а возможно даже о действии, направленном на прекращение чего-либо.
Доброго времени суток, Mario!
Про "молчание" и "заставить замолчать". В точку. Я всё раздумываю про этот факт. Я чувствую, что так зачастую правильно, правильно "Молчать". Но вопрос, для меня самой в том числе, на сегодня остаётся открытым - "Молчать" вынужденно и "Молчать" по своей воле это ведь разное? И как прийти к именно к верному "Молчать" не из страха или благоразумия, а как к естественному процессу, если так можно выразиться?

Mario

Цитата: Elif от 14 декабря 2022, 00:47:35
"Молчать" вынужденно и "Молчать" по своей воле это ведь разное? И как прийти к именно к верному "Молчать" не из страха или благоразумия, а как к естественному процессу, если так можно выразиться?

Да, пожалуй, это разное. Чтобы не молчать из-за страха, нужно чтобы работало СМЕТЬ, наверное. И, как говорил Леви, эти слова четырежды друг друга объясняют. Т.е. нет единственной трактовки, а значит и правильного молчания. Я думаю, правильным будет то, что маг посчитает целесообразным в каждой конкретной ситуации.

Тамарис

Урок 2. Вопрос 1.

Свобода выбора.
Я рассматривала свободу выбора в нескольких аспектах:
свобода выбора (пути)
свобода от ограничений
свобода в наличии трех важных составляющих человеческой жизни (здоровье, деньги, чувства)
свобода от людей.
И - естественный для меня вопрос - откуда я брала информацию о колдунах, жрецах, магах.

Тамарис

Колдун (информация - Школа, книги, Интернет, личные наблюдения).

Свобода выбора.
Я бы условно разделила получение колдовской силы.
1. По роду. В былые времена выбора не было, т.е. колдун (не будем разделять по половому признаку) выбирал себе дочь (или сына), чаще внучку, которую учил и, соответственно, передавал ей свою силу и знания. Желания избранника никто не спрашивал. В современном мире все чаще сталкиваемся с информацией о том, что мать ребенка была против такой жизни для своего чада и просто ограничивала контакты бабушки-внучки до состояния "совсем". Либо сама внучка не желала себе такой доли или училась, но училась плохо. Т.е. уже появляется выбор.
2. Человек, совершенно того не желая, получал эту силу (как рассказывала Ксения Евгеньевна - "в походе за газетой"). Выбора нет.
3. Человек имеет силу, о которой не подозревает (откуда она - не знает), но он постоянно оказывается в таких ситуациях, когда все-таки он понимает, что он должен взаимодействовать с этой силой. Выбора нет.
4. Человек, в критической ситуации просит о чем-то и клянется в чем-то, не думая о последствиях, и получает последствия. Выбора нет.
5. Человек становится колдуном осознанно, чтобы решить какой-то свой вопрос из серии - здоровье, деньги, любовь. Выбор есть.

Свобода от ограничений.
Может ли колдун не "работать". Как правило, он вынужден работать. В противном случае его сила не дает ему жить спокойно. Выбора нет.
В работе необходимо держать посты, молиться, приносить жертвы...Т.е. ограничения физические...(ни поесть, ни поспать (утрирую, конечно).

Свобода в наличии трех важных составляющих человеческой жизни (здоровье, деньги, чувства).
Свободы нет, т.к есть привязанность, в основном, деньги, чувства.

Свобода от людей невозможна. Т.к. за счет взаимодействия с людьми колдун живет. Дает работу силе, получает деньги, энергию и т.д. и т.п.

Так что у колдунов со свободой выбора очень не очень.

Ну, и нельзя забывать о том, что редкий колдун знает, с какой силой он работает, и права выбрать эту силу он не имеет.

Тамарис

Жрец (информация - Школа, книги, Интернет, личные наблюдения)

Жрец - служитель культа. В первую очередь представляются жрецы Древнего Египта и Древней Греции, потом монахи Средневековья, и, наконец, православное духовенство (их я называю "чиновники от церкви").
Свобода выбора.
1. Ребенка отдавали (в силу обещаний, традиций) в храмы. Выбора нет.
2. Человек уходил в храм осознанно, но в силу определенных обстоятельств. Выбор вроде бы за человеком, но фактически выбора у него нет.
3. Человек становится жрецом осознанно. Выбор есть.

Свобода от ограничений.

Ограничения, безусловно, есть. Мы рассматриваем истинных служителей культа, а не то, что мы частенько наблюдаем сегодня.
Посты, многочасовые молитвы (службы), аскеза и т.д. и т.п.

Свобода в наличии трех важных составляющих человеческой жизни (здоровье, деньги, чувства).
Здоровье иногда есть, деньги не всегда имеют значение, по чувствам частенько ограничения.

Свобода от людей. Можно сказать, что жрец - посредник между богом и людьми и он обязан общаться с людьми. Наверное, только схимники почти не контактируют с людьми. Но их и не много.


Тамарис

Маг (Информация - Школа, книги).

Выбор пути, безусловно за Магом.
Ограничений - нет. Только привязанность к физическому телу, которым маг в состоянии управлять.
Маг равнодушен к человеческим слабостям.
Свободен от людей. И не желает с ними контактировать.

Так что свобода выбора - за Магом!!!

Тамарис

Урок 2. Вопрос 2.
Что есть знание о себе?

"Знание о себе" сразу вызывает вопрос - для чего?
Если мы рассматриваем себя с точки зрения продвижения на магическом поприще, то я бы ответила так.
1. Здоровое физическое тело, в том числе для магического развития.
2. Как следствие, крепкая нервная система. Для того, чтобы держать удар.
3. Свобода от эмоций, по возможности...Мы помним, что эмоции присущи человеку, а маг - не совсем человек.
4. Максимальное сокращение количества людей из ближнего круга и минимизация отношений с остальными (чтобы не прослыть уж совсем нелюдимым).
Это даст освобождение от ненужных эмоций, перекроет отток энергии на всякую ерунду и самое главное - появится больше ВРЕМЕНИ для развития.
5. Общение с природой настолько максимально, насколько это возможно. Мы помним, что все можно получить от стихий. В идеале, наверное, это жизнь на хуторе с удобствами (это мое личное мнение).
6. Предпринять все, что возможно, чтобы вспомнить себя "из прошлого" (кто ты, что ты, почему).
7. Получение знаний. Конечно же, не из книги "Как я стал магом за три дня" (утрирую). Не зря мы попали в Школу, где нам дают систему получения знаний, а воспользуемся мы этим, или нет, это уже наш выбор.
8. Ну, и дальше по уже моей любимой схеме.
Знать - читаем книги, получаем знания.
Сметь - имеем наглость этими знаниями воспользоваться.
Уметь - учимся применять знания на практике, начинаем, например, с получения ("наколдования") для себя чего-нибудь полезного.
Молчать - и молчим о том, чему научились.

Я бы так ответила на поставленный вопрос "Что я должна знать о себе?" И продолжила бы - "Над чем я должна работать и чего добиться для успешного движения по магическому пути?"

Хольга Онсэй

Окончила чтение Леви "история магии, обряды, ритуалы и таинства". В срок месяца не уложилась, ещё и потому, что в сети с таким названием совсем другие книги есть. В итоге покупала на одном из сайтов электронную.
Автор не рекомендует практиковать таро и вызовы, но при этом пишет о 72 именах, Соломоне и прочем.
С другой стороны - он даёт объяснения таким терминам, как : свет,наука, пишет о числах. Затрагивает некоторые мировоззренческие вопросы. И, пожалуй старался нитью провести по всей книге о том, что Тьма и Свет не отделимы. Воистину, солнце бог тьмы, как мать бог для своего малого дитя, а разум бог тела.
Книга по своему интересна,и составляет трилогию.
На этом первый урок окончила. Дополнительно сама пока не стану ничего читать, нет столько свободного времени. Ограничусь рекомендованной литературой.

Хольга Онсэй

Читаю ответы, и хотела бы написать, что понятие свобода когда то мной разбиралось на полном серьёзе. Я тогда пришла к выводу, что свобода только одна у нас всех - кого любить и во что верить. Остальное да, в том или ином смысле все мы не свободны. Просто захотелось поделиться размышлением.

Рина Р.

День добрый. 1урок отм. Вопрос: какие в этом мире есть системы которые жёстко прибили первоосновы первого круга к первоосновам второго круга?
Системы которые жёстко соединили первоосновы первого и второго круга вместе  это религии. Особенности и фундамента всех религий я пока не знаю но как пример это Христианство, Мусульманство,  иудаизм. Яркий пример этому средневековье где основным жизнепологающим аспектом в жизни людей была вера. Любое отклонение в сторону науки, медицины, магии или просто вольнодумия, каралось встречей с инквизицией или отлучением от Святой Церкви. Что в свою очередь закрывало все двери перед человеком в обществе, при условии что он оставался в живых. Слепая вера и фанатичное поклонение не позволяли развитию человеческого общества, что в свою очередь вело к застою и деградации.

Elif

Урок 1 часть 5.
Самый важный и самый главный Закон Магии – это закон Знания: Понимание даёт контроль.
Обладая информацией и знанием об объекте, человеке, мы получаем над этим объектом контроль. А имея контроль над этим объектом можно им управлять.

Elif

4 заповеди мага: Знать Сметь Уметь Молчать
Существует две вариации заповеди мага: Знать Сметь Желать Молчать и Знать Сметь Уметь Молчать.
Разница, при первом беглом взгляде, в одном понятии, но при более глубоком рассмотрении эти два варианта имеют, в каком то смысле, диаметрально противоположные трактовки.
Знать – это значит найти и усвоить знания.
Сметь – это значит иметь смелость, настойчивость получить эти знания.
Желать – хотеть, скорее фантазийно, пребывать в ожидании, что как то всё само произойдёт, не зависит от воли самого человека, человек зависим от кого или чего либо, нет сильного стимула у самого человека, или просто предмет желания не особо ценен, или не истинно нужный, нет действия.
Уметь – это значит обладать навыками и применять их на практике, иметь опыт, основанный на знаниях, это Действие, это Сознательное прикладывание своей воли, взятие на себя ответственности за свою деятельность, это умение произвести все необходимые действия для получения результата.
Молчать – не тратить попусту время и энергию, не помешать лишними разговорами и не дать чужим энергиям и сомнениям разрушить задуманное, уметь фокусироваться и дать всем необходимым процессам произойти в нужное время и согласно проведенной работе.
Из расшифровки понятий Желать и Уметь следует, что в случае когда употребляется понятие Желать, то здесь видно, что нет сильного стремления и проявления воли самого человека.
В случае Уметь – это полное Осознание, контроль человека над своими действиями, и ответственность за результат.
Резюмируя можно сказать, что чтобы была магия, надо Знать Сметь Уметь Молчать.

Рина Р.

1 урок.
Знать. Обработка большого колличества информации, с последующим просеиванием и выделением "действительных" знаний. Здесь хорошо проявляется первый закон магии. Понимание даёт контроль.Знание это власть. Прежде чем использовать Силу нужно иметь знания об этой Силе.
Сметь. Здесь нужно иметь смелость на поступок, силу Воли и силу Духа для проявления в жизнь своего желания.
Желать. Внутреннее желание, внутренний огонь стремление  к получению знаний и их реализации. Без сильного настоящего желания далеко не уедешь. Желание как батарейка будет давать энергию каждый день для реализации своей цели.
Уметь. Опыт, который проработан, отшлифован, практическое применение знаний.
Молчать. Ценность своего труда, времени и сил вложенные на приобретение  знаний и опыта. Делиться с каждым встречным поперечным это обнуление своего труда.
Желать/уметь. Желание не всегда переходит в умение. Желание первично. Умение результат. Окультное магическое сознание должно формироваться по формуле: знать, сметь, уметь, молчать.

Mario

Здравствуйте, коллеги!

Магический закон №1 (Закон Знания) на первый взгляд кажется простым: "Понимание даёт контроль.
Чем больше известно об объекте, тем проще осуществить над ним контроль. Знание - это власть"

Но существует ли достаточный минимум, достигнув которого, можно сказать, что я знаю, понимаю этот объект? И всегда ли этот закон действует на практике? Может, у кого-то есть мысли по этому поводу?

Elif

Цитата: Mario от 18 декабря 2022, 23:10:20
Здравствуйте, коллеги!

Магический закон №1 (Закон Знания) на первый взгляд кажется простым: "Понимание даёт контроль.
Чем больше известно об объекте, тем проще осуществить над ним контроль. Знание - это власть"

Но существует ли достаточный минимум, достигнув которого, можно сказать, что я знаю, понимаю этот объект? И всегда ли этот закон действует на практике? Может, у кого-то есть мысли по этому поводу?
Здравствуйте, Mario!
Про достаточный минимум. Здесь скорее срабатывает своё внутреннее понимание, что-то "щёлкает" внутри себя самого, что ты осознаёшь, что вот ты понял(а) и можешь дать характеристику конкретному объекту или человеку. Но, чтобы такой "щёлчок" возникал, нужно развивать в себе насмотренность, быть внимательным, нарабатывать опыт. И как говорится в уроке постоянно проговаривать -  "Понимание даёт контроль".

Mario

Цитата: Elif от 18 декабря 2022, 23:30:54
"Понимание даёт контроль"

А как считаете, всегда ли этот закон срабатывает в нашем мире? Вот допустим, знаем мы все о ком-то. Например... из фараонов)) Давно покойных, уже не обидятся)) Да и имен не будем называть. Какую власть над ними дает нам наше знание о них? Может, кроме понимания и знания, нужно еще что-то?

Кстати, сама только что об этом подумала)) Раньше не задумывалась))


Elif

Цитата: Mario от 18 декабря 2022, 23:49:10
А как считаете, всегда ли этот закон срабатывает в нашем мире? Вот допустим, знаем мы все о ком-то. Например... из фараонов)) Давно покойных, уже не обидятся)) Да и имен не будем называть. Какую власть над ними дает нам наше знание о них? Может, кроме понимания и знания, нужно еще что-то?

Кстати, сама только что об этом подумала)) Раньше не задумывалась))
Интересная постановка вопроса.
Если рассматривать с магической точки зрения, то всё возможно.
Но здесь всё-таки, наверное, уместность ситуации надо учесть когда мы применяем данный закон.
Какая цель стоит перед магом?
Управлять кем? Фараонами как мёртвыми? Или используя знания об их жизни, привычках, устройстве мира на тот момент, можно получить информацию и попробовать понять какое сознание было у них? А зная это, можно не напрямую управлять этими уважаемыми фараонами, а использовать  полученные знания для управления чего или кого либо актуального.
Можно, конечно, и мёртвыми фараонами попробовать поуправлять, но на это нужно мастерство мага.
И да, вы правы, что нужно ещё учесть другие законы.

Хольга Онсэй

Послушала 2 урок.
Посмотрела задания, поняла, что за месяц не осилю столько прочесть, ну да ничего страшного. Буду писать по мере прочтения, когда то доберусь и до третьего урока.
Где себя можно проявить больше и ярче? На каком из кругов?
Вовне ярче всего может проявить себя жрец,это связанно с тем, что он работает с людьми напрямую. Его знает некое число людей, он имеет право открыто заявить о своих занятиях, тем самым привлекая к себе последователей. Собственно затем он себя и проявляет.
Внутренне, на уровне личного проявления - ярче всего проявляет себя маг, т к больше инструментов имеет, знаний. Он не привязан так жёстко к тем силам с которыми работает, как к примеру колдун.
Колдун вообще не должен проявлять себя, тем более ярко.

По книгам,конспект краткий :
    1.Отзывается на астрале (эмоции, чувства) . Ничего не добавляет, но позволяет пересмотреть опыт, о чем то подумать, найти отблески.
    2.Изменение характеристики на уровне астрала (пов/пон выбраций, плотности, и т п физика). Мало эмоций, изменение происходит на уровне мировоззрения.
    3.Заметные изменения. Логика ускользает. Необходим конспект. До поры лежит в подсознании, при обстоятельствах распаковывается.
    4.Непонятная, слишком сложная для новичков. (как алхимия В. Валентина).

Нужно бы купить тетрадь. Думаю над структурой.
Папюс - это как школьный учебник, порой даже слишком подробно, но зато разжевали и в рот положили.

Александр 19

Цитата: Mario от 18 декабря 2022, 23:49:10
А как считаете, всегда ли этот закон срабатывает в нашем мире? Вот допустим, знаем мы все о ком-то. Например... из фараонов)) Давно покойных, уже не обидятся)) Да и имен не будем называть. Какую власть над ними дает нам наше знание о них? Может, кроме понимания и знания, нужно еще что-то?

Кстати, сама только что об этом подумала)) Раньше не задумывалась))


Доброго времени . А у меня был ступор понимание даёт контроль Отм написать можно объяснить , но это лишь малая часть подсознание начинает перебирать ситуации . Если посмотреть что все имеет место изменением то о коком контроле идёт речь  . Здесь явно не все , если смотреть с простой точки то предмет должен быть неизменным чтобы  иметь понимание и контроль  . Также имеет место быть себя менять ( смещать себя по кругу первооснов свободно )под объект что понять его суть . На истину не претендую
Смотреть в глубь и познавать скрытое это искусство

Rina G

Цитата: stellar.rose@aol.com от 30 июля 2022, 23:46:28
Здравствуйте, советую раздел библиотеки школы, там есть все книги по ОТМ, сама тоже была приобрела именно Леви в печатной форме :)

Библиотека школы действительно обширная и ценная!!!!
Я там читаю редкие книги и рукописи.
А распространённые все же предпочитаю в книжной обычной форме. В всё-таки делаю и перечитываю.
Чиркаю ))) и заучиваю порой   

Elif

Добрый день, коллеги!

Я продолжаю осваивать уроки по ОТМ. 2 урок 1 часть.
Знать Сметь Уметь Молчать. Знать Сметь Желать Молчать.
На первый взгляд разница в одном слове. Но что за этим стоит? Какой смысл заложен?
Весь период истории. Весь опыт человечества.
Желать - оккультист, но не маг. Важно желание. Желание важнее умения.
Уметь – маг. Важно умение. От одного умения маг получает несколько результатов.

P.S. С момента прохождения последней части 1 урока прошёл месяц. За этот месяц было проделано много работы, чисток. И я себя ощущаю изменившейся, как будто я стала другой. На днях я как то повернулась на работе, и проследила свой замедленный взгляд за своей мыслью, что вот что-то поменялось в моём мироощущении.

Север

Доброго вечера!

Знать Сметь ЖЕЛАТЬ Молчать
Знать Сметь УМЕТЬ Молчать


Первое отличается от второго только третьим. И это третье, в корне меняет смысл всего, в том числе и наших возможностей в этом мире.


Что скрывается за словом желать? Всего лишь «хотелка». Хочу - это всегда каприз. Очень часто это «хочу», а по факту - желаю, ничем даже не подкреплено. Я просто и безосновательно хочу миллион тонн золота. Просто хочу.


А что скрывается под словом уметь? Всего лишь навык. Как правило закрепленный и как следствие устойчивый. Как навык езды ни велосипеде.


Кто-то хочет поехать на велосипеде, но навык отсутствует, и как следствие данный алгоритм нереализуем.
А кто-то умеет ездить на велосипеде, навык есть, и как следствие данный алгоритм реализуем.


В первом случае, если у человека появится велосипед, то одного желания поехать на нем будет недостаточно.
Во втором случае, если у человека появится велосипед, он может поехать в любой момент времени, в любое место, или, как вариант, остаться с велосипедом и никуда не уезжать. Но возможность у него есть и это главное. А вопрос выбора - уже второй вопрос.


Вместо велосипеда можно, как пример, взять навык верховой езды. Тоже самое, только сбоку.

Владимир Мясников

Добрый день! В одном из уроков по ОТМ Ксения Евгеньевна сказала: "Нам дали возможность искать способы, как стать магом". А почему нам оставили только возможности поиска способов? Почему информация закрыта? Ведь по другим специальностям она открыта и возможности обучения сохранены. Какое количество магов необходимо миру? Может, на каком-то этапе развития Земли маги стали мешать управляющим системам? Тогда почему информация и возможности не удалены полностью? Связано ли это с цикличностью развития нашего мира?
Спасибо.

Владимир Мясников

 В одном из уроков по ОТМ Ксения Евгеньевна сказала: "Когда мы сталкиваемся с ситуацией, когда упёрся в стену, может возникнуть разочарование и откат. Когда оказываешься в той точке, которую, казалось бы, уже прошел. Мало кто находит в себе силы оправиться. До конца должны дойти самые стойкие".
Почему происходит откат? Какие неверные действия приводят к нему? В чём заключается сила тех, кто прошел, справился с откатом? Возможно причина в процессе понимания/ не понимания? В наличии пустот в собственных знаниях? Пустот, которые заполняются программами, препятствующими развитию. По этому и отбрасывает до той точки, в которой понимание еще было.
Плюс, не понимание ситуации или процесса во первых, отнимает силы, во-вторых - образует кармическую ситуацию и повторное прохождение по тому же пути будет проходить в более сложных условиях. Всё это ведет к разочарованию большинства. Возможно, полезного большинства. Ведь и у меня было много таких ситуаций. И, если бы не Учитель, который их вовремя выявлял и корректировал, т я тоже давно уже психанул бы и разочаровался.
Так вот, кто такие "самые сильные, которые доходят"? Может, это люди с какими-то базовыми способностями, особенностями характера и мышления? Может, дело не в силе, а в особенностях мировоззрения?

Север

Доброго вечера.
Эссе на тему закона Знания.


Закон гласит следующее:
Понимание дает контроль. Чем больше известно об объекте, тем проще осуществить над ним контроль. Знание это власть.


Предлагаю,с целью убедиться в этом и разобраться в законе, разобрать его на следующие три утверждения:

       
  • понимание дает контроль;
  • чем больше известно, тем проще контролировать;
  • знание это власть.
Подумаем над вопросом, дает ли нам понимание контроль? Если утверждение верно, то на примере электричества, конкретно на моменте включения света в комнате посредством нажатия на клавишу выключателя мы имеем результат - лампочка начинает освещать комнату. Отсюда следствие — мы понимаем как включить лампочку для освещения комнаты, как следствие - как ее выключить, что в итоге дает нам возможность контролировать освещение, а именно возможность продления светлого времени суток после захода солнца. Этот же вопрос, но уже на примере объекта одушевленного. Карета с запряженной лошадью. Понимая как обращаться с вожжами, мы имеем возможность контролировать движение и скорость, как самой лошади так и кареты, которую она тянет.
На основании этих примеров как с неодушевленными объектами так и с одушевленными мы признаем следующий факт - понимание дает контроль.


А действительно ли, чем больше известно, тем проще контролировать? Обратимся к лампочке из предыдущего примера. Если знаний в сфере электричества достаточно, то обычный выключатель можно самостоятельно поменять на более технологически продвинутый. Как вариант - получаем освщение комнаты с разной степенью яркости, от приятного полумрака до состояния открыл глаза в солярии. И все это богатство разнообразия всего лишь простым поворотом ручки на выключателе, или нажатием кнопки на смартфоне. Если же взять из предыдущего примера лошадь, то и здесть будет аналогичный результат. Знания в сфере коневодства позволяют более полно использовать как потенциал конкретной породы лошади, так и конкретно данной лошади этой породы. Как следствие это позволяет, например, проехать не сто километров без остановки, а двести, что дает выигрыш в скорости преодоления расстояния. Или как вариант, покладистый характер лошади позволяет кучеру совершать управление лошадью более расслабленно, что позволяет преодолевать расстояние с комфортом. Быстрее и комфортнее это лучше чем медленнее и с нервяками.
На этих примерах мы признаем факт того, что больший объем знаний об объекте позволяет с меньшими усилиями, то есть проще и легче, контролировать этот объект, или процесс.


Остался вопрос по знаниям. Является ли знание властью? Лампочка и электричество. Знание принципов и правил управления движением тока в электроцепи позволяет тому, кто владеет этим знанием, диктовать условия тем, у кого данные знания отсутствуют. Простыми словами - электрик диктует условия своего появления для смены проводки собственнику квартиры, а не наоборот. Лошадь и карета. Лошадь физически сильнее человека. Без знаний, человеку, который создан слабее изначально, контролировать лощать невозможно. Только знания позволяют слабому человеку контролировать сильную лошадь, то есть властвовать над ней.


Подведя итог, мы увидим - три части закона, на которые мы его разбили в самом начале, по отдельности, каждая, на примерах, подтвердила следующее: если каждое утверждение подтверждено и доказано, то и весь закон подтвержден и доказан. Повод для сомнения отсутствует. Остается только своевременно его применять.

Александр 19

Добрый день :Север , сразу вспомнился Магадан и зима ))
А если игру изменить : и уже лампочка и выключатель станет как ненужная вещь ))какими человек обрастает .  О каком контроле тогда речь ? Лишь о зависимости от чего-то потому как его контроль ограничен
Больше склонен к Одину он как бы открывает дверь и контролирует ее по сколько  может смещаться и становится тем и другим при этом не терять себя самого
В таком контроле даже из книг я вижу лишь ограничения ( узкий круг ) не более .
Этот закон  должен лечь шире в объёме чем есть в книгах
Смотреть в глубь и познавать скрытое это искусство

Хольга Онсэй

Доброго времени.
Тетрадь купила, есть что выписать.
Прочла Папюса "первоначальные сведения", книга порадовала, кое что стало понятней, по сравнению с его "практической магией" очень даже неплохо ложится.
Сейчас читаю Блаватскую "ключ к теософии", также находятся любопытные моменты. И если Папюс объяснял на уровне личности, то Блаватская больше о том, что ты сам можешь дать со/обществу. Как по мне, так очень даже неплохо одно с другим взаимоперекликается.
Веры и верования затрагивать не хочу, откладываю эти вопросы в сторону.

Elif

Добрый день, коллеги.
Урок 2 часть 2 по ОТМ.
Сознание человека и сознание мага.
Сознание человека опирается на свои желания и общепринятые нормы. Человек пребывает в рамках внутреннего круга и не может выйти за его пределы. В человеческом мире считается доблестью и добротой, когда человек лёгок, добр, послушен.
Сознание обычного человека подобно «пёрышку». Сознание не отягчено знаниями, сильно не стремится овладеть  навыками и умениями. Такой человек, податлив влиянию, ему можно навязать любую картину мира и он будет ей следовать. Весомость и значимость человека определяется количеством связей и уровнем ответственности перед социумом, что в свою очередь не позволяет выйти за рамки, увидеть свою силу и её применить.
Сознание мага – это утяжелённое сознание, с большой бытийной массой. Для мага важен каждый его опыт и навык. Для мага важна своя картина мира, сформированная им самим. Он не опирается на общепринятые человеческие нормы. Маг может транслировать и принимать, применять разные картины мира, необходимые ему в конкретный момент времени.
Сознание обычного человека в силу своей жёсткой конфигурации может воспринимать и пропускать информацию только определённого свойства и определённой плотности, соответствующей его картине мира.
Сознание мага может пропускать информацию разной плотности. Маг должен воспринимать разные вибрации.
Показатель личной силы мага – это его внутренняя пустота.
Внутренняя пустота – это единственная ценность, которую надо сохранить проживая в человеческом мире, не дать себя сконфигурировать под общепринятые нормы.
Сознание пустое – это сознание с высокой пропускной способностью информации, любой плотности. И эта информация не изменяет тебя изнутри, а даёт лишь сухой остаток в виде знаний, которые превратятся посредством своих сил, своих достижений в умения. При этом сама внутренняя пропускная способность сознания должна расшириться и быть свободнее с каждым таким информационным потоком.

Владимир Мясников

Дискуссия по теме: Знать Сметь Желать Молчать   или  Знать Сметь Уметь Молчать.
Знание – это закольцованный объем информации об объекте, не имеющий точек входа. Само по себе знание, полученное извне, ослабляет человека, ставит его в определённые рамки, за которые тяжело выйти. Чтобы знание помогло человеку стать сильней, нужно его разобрать на составляющую информацию и, за счет механизма понимания, сделать его своим. То есть, понять.
Понимание - беспрепятственный допуск информации с последующей возможностью раскрыть сущность информации. Сущность информации — это суть, центровая часть, смысл, который обеспечивает информацию возможностью развития, соединения с иной информацией, изменения её свойств и вывода новой информации для применения в жизни.
То есть, в магическом смысле, знание – это полностью разобранная, понятая информация об объекте, встроенная в общую собственную систему (мышления, картины и описания мира). В нем нет пустот, неоднозначности и абстракции, в которые могут встроиться внешние системы со своими настройками.

Владимир Мясников

Дискуссия по теме: Знать Сметь Желать Молчать   или  Знать Сметь Уметь Молчать.
Сметь – это уровень ответственности за принятое решение. Это ответ самому себе на вопрос: кто я, тварь дрожащая или право имею? Это ответ на вопрос: что важнее, эффективность или нормы общества и морали? Это наиболее короткий путь к собственной цели. Сметь – это сформированное намерение. Намерение – это воля и вера, направленные на цель. Здесь нет сомнения, что что-то не получится.

Владимир Мясников

Дискуссия по теме: Знать Сметь Желать Молчать   или  Знать Сметь Уметь Молчать.
Желать. Желания — это нечто, что притягивает к себе внимание и заставляет хотеть. Просто хотеть приобрести или потрогать, побыть рядом, стать частью этого. Желания — это то, в сторону чего нет действий. Кроме тех, которые позволяют полюбоваться и напомнить себе о желании. Если в сторону какого-то желания человек построил план движения и начал действия по его реализации, это уже не желание. Это цель, задача, потребность. "Желание" - от слова "Желать/хотеть". В этом и есть основная суть желаний. Их принцип работы - разорвать концентрацию и волю человека на сотни и тысячи направлений, чтобы он не мог двигаться по жизни мощно и уверенно. Желания - это эмоциональный элемент, не привязанный к необходимым потребностям. Они привязаны к потребностям, но по принципу "А вот это было бы просто замечательно". То есть, они не являются жизненно необходимыми.
Так же, как известно, желание - это обратная сторона страха. Страх всегда более энергетически насыщен, чем желание. Это связано, прежде всего, с базовыми настройками страха, такими, как страх смерти и страх быть изгнанным. По этому, сами по себе желания так редко реализуются, оставаясь просто на уровне мечтаний или фантазий. Любое не реализованное желание отнимает часть силы, энергии, воли человека, делая его слабее. Человек чувствует, что в предмете желания есть часть его силы и, инстинктивно, хочет забрать свои силы обратно себе, продолжая желать и терять силы. Только действия, направленные в сторону желаемого, дают человеку шанс забрать свои силы обратно, добившись желаемого. И то, если только человек в точности получил именно то, чего желал.
Сами по себе желания - это проявление животного начала в человеке, это астральное тело. В желаниях нет магии, это уровень человека. Магическое сознание не ориентируется на такие понятия, как желания, страхи, иерархия. Магическое сознание - это уровень Вишудхи, Аджны и Сахасрары чакр.

Владимир Мясников

Дискуссия по теме: Знать Сметь Желать Молчать   или  Знать Сметь Уметь Молчать.
Уметь. Умение - это навык, выработанный в человеке за счет частого повторения. Подразумевает, что человек вложил в этот навык свою силу, энергию, волю, время. Этот навык занял своё место в структуре личности человека. В данном контексте разберу умение, как осознанное понятие.
Умение - это собственный алгоритм достижения конкретного результата и исходит из способности направлять свою Волю через барьеры от «я не могу» к «я сделаю это при любых обстоятельствах».
Термин «Умение» происходит от слова ум - это размер, масштаб своих знаний; понимание тех процессов, в которых ты заинтересован, или в которых ты живешь, участвуешь или хочешь участвовать.

Владимир Мясников

Дискуссия по теме: Знать Сметь Желать Молчать   или  Знать Сметь Уметь Молчать.
Молчать. В данном контексте термин «молчание» я понимаю, как не распространение знаний и информации, которые могут повредить, попав на не подготовленную почву.
Люди не одинаковые. Они не равны по определению и факту своего рождения. Любая информация имеет свой уровень допуска. Это начинается с младенческого возраста, когда родители говорят ребенку «вырастешь – поймешь».
Информация всегда ищет возможность материализоваться, воплотиться через человека в его планах, мыслях, действиях. Не понятые знания вообще вредны для человека и общества.
Еще больший ущерб можно получить, если информация и знания попадут на подготовленную, но враждебную почву. По этому, истинный маг десять раз подумает, прежде чем что-то скажет.
Часто люди отвечают на автомате, не подумав и секунды. Это рефлекторный ответ, который не проходит через механизм мышления. Ответ, даже на простой вопрос для мага, не терпит суеты.
На энергетическом уровне, разговор о предпринимаемых действиях, об ожидаемом результате часто ведет к полному обрезанию возможности достичь цели.

Владимир Мясников

«Знать Сметь Желать Молчать»   или  «Знать Сметь Уметь Молчать». Формулировки отличаются одним словом. Однако в понятиях есть концептуальная разница. Разница в подходе к жизни и цели. В одном случае, этот подход основан на страхе и сомнении, и цель никогда не будет реализована в том виде, который планировался. Будет идти деградация, потеря сил, появится озлобленность на весь мир. Это формула человека, идущего по пути магии, но не мага.
Во втором случае виден подход победителя, который через свои знания, намерения и действия получил навык и умение. Это формула мага.


Владимир Мясников

Понимание даёт контроль. Пост 1.
Понимание - беспрепятственный допуск информации с последующей возможностью раскрыть сущность информации. Сущность информации - это суть, центровая часть, смысл, который обеспечивает информацию возможностью развития, соединения с иной информацией, изменения её свойств и вывода новой информации для применения в жизни. Является частью мышления, значит без мышления «само по себе» работать не может.
Понимание зависит от того, как человек размышляет, что он считает за размышления, какова его информационная загрязнённость. Когда человек считает, что понял, а когда считает, что не понял. От этого механизм понимания будет работать «как-то иначе». «Как-то иначе» — это огромное пространство изменений, зависящих от самого человека, его познаний и опыта. Может происходить и такое, что в механизм понимания встроится конкретная системная единица, к которой человек присоединён, допустим из сферы медицины. И всё, что человек будет пытаться понять, не будет являться механизмом понимания. Когда в механизм понимания встроена системная единица, через которую происходит понимание, то понимание всегда сужается или полностью нарушается. Механизм должен быть чист и не иметь никаких посторонних включений. Системная встройка чаще всего определяется очень просто: когда человек пытается понять, он ищет аналогии в конкретной сфере и теряет суть только что полученной информации. Если встройка очень сильная, то человек может не замечать, как система воздействует на него, «подавая» нужные информационные потоки и блокируя саму возможность понять.

Владимир Мясников

Понимание даёт контроль. Пост 2.
Грубая ошибка, которой часто учат и которой часто пользуются люди - это понимание через аналогию. Что такое понимание через аналогию? Это попытка понять что-то новое и неизвестное через уже понятное и известное (или более-менее понятное). Поскольку понятное и известно является сильнее в виду наличия какой-то части понимания, то для не понятного теряется смысл, чтобы понять. Зачем понимать что-то неизвестное, когда известное уже понятно?

Владимир Мясников

Понимание даёт контроль. Пост 3.
Нужно помнить, что, если человек живёт одной целью, напитывая всю свою жизнь её смыслом, даже в этом случае механизм понимания обязан оставаться чистым. Нельзя понимать через цель, через её составляющие. Только поняв конкретный информационный фрагмент можно смотреть на него через цель и её отдельные точные области (значения).

Владимир Мясников

Понимание даёт контроль. Пост 4.
Для механизма понимания знания являются информацией. Это значит, что попытки понять знания переводят их в информационную плоскость. Переводят только тогда, когда человек действительно пытается понять и задействует механизм понимания, а не думает, что он думает и пытается понять. Без попытки понять знания, знания так и остаются для мышления знаниями. Перевод знаний в информацию - это энергетическое разъединение кольца знания с возможностью раскрыть его в подробностях за счёт механизма понимания и понять. Знание, пока оно есть знание - это прочная энергетическая структура кольца, которая не имеет никакого продолжения и не хочет ни к чему присоединяться. Знания «капризны», потому что представляют собой замкнутую цепочку суждений, которая по своей специфике является полной и отдаёт ощущением полноценности. Если знание полное по своей сути, то для любого человека встаёт подсознательный вопрос: «Зачем мне понимать и разбирать то, что и так является полным/полноценным?» Данный «каприз» является обманом для мышления человека, об этом нужно помнить при работе с любыми знаниями.

Владимир Мясников

Понимание даёт контроль. Пост 5.
Задача механизма понимания заключается в одном - понять. Других задач данный механизм не несёт. Задачи, которые относятся к: «для чего понять? зачем понять? где использовать после понимания?» не имеют отношения к механизму понимания. Встройка понимания в собственную систему, в анализ, в какой-либо алгоритм - это всё то, что обязано срабатывать после завершения процесса понимания.

Владимир Мясников

Понимание даёт контроль. Пост 6.
Механизм понимания работает следующим образом:
А) В область сознания на конкретный объект направляется внимание. Это значит, что в сознании «высвечивается» конкретный объект, на который направляется энергия. Единственное, что здесь происходит, это наблюдение без размышления, без раздумий. Прежде чем за что-то взяться, надо это сознательно увидеть.
Б) Увидев конкретный объект и начав о нём сознательно думать, человек обязан запустить механизм понимания, как таковой. Запустить, значит дать команду, чтобы начать понимать. Иначе этого не произойдёт. Запуск всегда происходит через условие. Примеры некоторых условий:
   Кто-то читает и не понимает того, что написано;
   У кого-то появляется ощущение «тумана» в голове, и он включает механизм понимания;
   Кто-то читает и видит какие-то противоречия, поэтому включается механизм понимания;
   У кого-то механизм понимания запускается через жёсткое несогласие, поэтому начинается процесс понимания;
   Кто-то из-за острого желания понять как можно больше, включает механизм понимания;
   Кто-то из-за абсурдности информации, включает механизм понимания;
   Кто-то уже что-то понял, но увидел абсолютно противоположную информацию к тому же факту и включает механизм понимания.
Приказ о запуске механизма понимания - это принятие факта того, что есть что-то не понятое. При отсутствии принятия не будет запуска механизма понимания. Это неизменное условие для запуска механизма понимания. Обычно оно срабатывает автоматически.
Что значит «принятие» факта того, что есть что-то непонятное?
Это значит, что человек сознательно или подсознательно (если натренирован) соглашается с тем, что у него отсутствует смысл сути, дающий возможность шире раскрыть факт непонимания, чтобы его применить в своей жизни (как применить, куда применить). Приняв это, человек перестаёт тратить время на поиски схожей информации и всё внимание уделяет тому, что непонятно, как целому и неделимому.
Часто кажется, что человек пытается понять, не приняв. Да, это часто случается и начинается перебор информации, основанной на выдаче молниеносной реакции. Человек ищет имеющуюся информацию в себе, которая по каким-то критериям может быть схожа с той информацией, которая не понимается. Гадает, угадывает и может даже выдать правильный ответ, не поняв его сути. Иногда может за счёт гадания запустить механизм понимания. Но чаще всего всё происходит гораздо страшнее: человек решает, что всё понял и ничего не старается понять. Почему страшнее? Потому что любой материал, который не имеет сознательного понимания, является потенциальным объектом, который может притянуть частицу внешней структуры или системы. Информация должна иметь под собой какое-то объяснение. Если человек его не даёт, то, в лучшем случае, объяснение найдётся из его же старого (опытного) описания и подставится, чтобы быть. В худшем, какая-нибудь система нарочно внедрит понимание, которое человек не будет осознавать, и оно будет управляться через систему.
В) Механизм понимания запустился. Дальше происходит следующее:
Информация или знания, которые считаются непонятными, принимаются как целое. Как целое значит, «что вижу, то и есть». Человек забывает про всё, что знал, что помнил, что имеет, что не имеет и в максимально «чистом» пространстве акцентирует внимание на т.н. «девственную» величину. «Девственная» величина — это та величина, которая не позволяет ничему с ней соприкоснуться. Будто бы информация или знания выносятся в отдельную лабораторию, где будут исследоваться.
Данный шаг является одним из ключевых, потому что от «чистоты» взятого условия зависит то, насколько «чисто» человек начнёт размышлять, чтобы понять.
Г) В «чистом» пространстве знание или информация переводятся под вибрации механизма понимания. Это информационные вибрации, но уже те, которые имеют смысл раскрытия данных. Знание становится информацией и переводится в иную вибрацию. Если это просто информация, то она переводится в информацию другой частоты.
Д) Дальше происходит процесс «силового» контакта мышления с взятой информацией в пустотном пространстве. «Силовой» контакт мышления — это процесс проникновения энергетических волн мышления в объект. Если говорить буквально, то за счёт пристального внимания, человек направляет энергетические связи, которые подключаются к объекту и начинают проникать в него, будто бы пытаясь пропитаться объектом, проникнуть в объект, дойти до центра объекта.
Человек начинает раз за разом проговаривать информацию, размышлять над ней пока теми словами, которыми она описана. Нельзя искать новых слов, новых описаний, замены слов, чтобы понять. Если написано, что «красный — это цвет», значит нужно размышлять такими же словами: «красный — это цвет».
Е) Следующий этап: это выбор пути понимания. Есть два способа понять:
Исключительный способ — когда на одно понимание может потратиться 2-3 года или 5, 10, 15 лет и человек полностью поймёт его суть/смысл. Если понять суть/смысл «красный — это цвет», то, как минимум, научишься управлять яркостью света в пространстве и научишься летать. Даже сможешь это всем показывать, и никто не сможет забрать у тебя это понимание.
Стандартный способ — когда человек понимает достаточный смысл, который может применять для новых размышлений, для новых действий, для соединения с имеющейся информацией и использовать в жизни. Смысл даёт чёткое ощущение, что информация понята.
Люди мыслят стандартно, что нормально. Чтобы развить исключительный способ, это надо ставить такую цель на всю жизнь. Часто исключительный способ встречается в восточных притчах, но его так никогда не называют, а показывают как силу ума и мысли.
Стандартный способ выбирается по умолчанию, никто не спрашивает человека «как вы хотите понять?».
Ё) Выбран стандартный способ и далее происходит выделение дополнительной информации (процесс расщепления информации), часто в смыслах или близко к смыслам, которые дают возможность понять непонятное. Самое важное в этом пункте: из непонятной информации выделяется информация, которая служит пониманием. Человек приближается к пониманию не за счёт того, что ищет вокруг новую информацию, а за счёт того, что размышлением проникает в непонятную информацию и выделяет из неё новые смыслы.
Из непонятной информации выделяется связь, которая образует соединение между непонятным и новой смысловой информацией. Образуется логическая цепочка размышления, которая ведёт к ответу. Где ответом является полное понимание.
Ж) Появившаяся информация раскрывается до тех пор, пока не наступает окончательного понимания. Как только человек окончательно понял, то его тело даёт сигнал-ощущение, который говорит о том, что информация принята. Это значит, что понятая информация, которая выстроилась в логическую цепочку, пропускается контроллером Силы Реализации (СР) в Описание мира, попадает в Картину мира и является пригодной для использования. Полная логика не может быть заблокирована контроллером СР. Если человек полностью поймёт, что такое левитация, то контроллеру придётся допустить логику данного размышления и человек сможет левитировать.

Владимир Мясников

Понимание даёт контроль. Пост 7.
Постановка вопросов не является необходимой величиной для работы механизма понимания. Условие механизма понимания, которое говорит о том, что что-то конкретное не понятно, содержит в себе огромное количество вопросов, которые являются частью размышления при «силовом контакте» мышления. «Силовой контакт» имеет одновременно множество вопросов, которые сознательно не проговариваются, но работают на выделение новой информации из непонятного объекта. Поняв это и освоив, можно очень сильно развить способность понимать. Вопросы надо задавать после процесса понимания.

Владимир Мясников

Понимание даёт контроль. Пост 7.
На пути процесса понимания в механизм могут происходить вмешательства систем, структур и прочих социальных элементов. Это можно отследить только через тренировку и наблюдение. Если человек следует условиям механизма, то ничто вмешаться не сможет. Если человек не отвлекается и не «притягивает» подсунутые ему мысли, то ничто мешать ему не будет. Самое сложное в механизме понимания то, что некоторые объекты, требующие понимания, могут несколько дней или несколько недель находиться в том состоянии, в котором были прочитаны. Без выделенной информации. Понимание не должно и не может работать быстро, пока оно не натренировано. Когда оно натренируется, то будет извлекать новую информацию из непонятной быстрее и процесс понимания тоже станет быстрее. Но это не говорит о том, что все понимания должны быть понятны сразу или в короткие сроки.

Владимир Мясников

Понимание даёт контроль. Пост 8.
Отличие механизма понимания (МП) от знаний:
МП - это процесс, это инструмент с последовательными условиями. Знания - это самодостаточный объект. Знания «не хотят» становиться объектом понимания, потому что являются цельными, полными. Но, это не наделяет их тем, что человек, овладевший знанием, понимает его. (Только не надо путать с тем, когда человек создаёт знания. Если человек сам создал знания, то он их понимает, раз смог создать).
Это две разные энергетические структуры, каждая из которых существует отдельно друг от друга.
МП - это способность/инструмент мышления. Знание — это инструмент каких-то свойств мира. Знание существует без мышления и без механизма понимания полноценно.
МП выделяет информацию из информации. Знание не выделяет дополнительное знание или информацию. Знание говорит само за себя.

Владимир Мясников

Понимание даёт контроль. Пост 9.
Знание может взять под свою власть мышление. Это значит, что знания могут занять огромную часть мышления и человек будет пытаться ориентироваться по ним. МП не может просто так занять огромную часть мышления, как один из важных инструментов мышления, так как его надо тренировать. МП не собирается брать мышление под свою власть.

Владимир Мясников

Понимание даёт контроль. Пост 11.
Отличие механизма понимания (МП) от информации:
МП - это работа с информацией от первичной до смысловой, что выстраивает логику. Информация сама по себе — это пустые формы, которые могут хаотично и беспорядочно присоединятся к чему-либо и влиять без логики, чем наносят вред.
МП даёт возможность использовать и управлять информацией. Информация сама по себе управляет человеком.
Обычная информация - это социальный шлак, который бесконечно размножается для пользы социальных систем. Информация в работе механизма понимания - это эффективный элемент, дающий возможность познать то, что не познано.

Владимир Мясников

Понимание даёт контроль. Пост 12.
Нужность и важность для развития.
Механизм понимания (МП) является неотъемлемой частью развития мышления, так как без него не может происходить развития новых (читать как «непонятных») инструментов мышления. Освоить способности мышления без использования МП невозможно.
МП - это то, благодаря чему познаются личные текущие программы, убеждения, правила, животные особенности и перестраиваются на новые. Стать разумным невозможно без понимания себя (без МП).
МП - это основное, благодаря чему познаются любые механизмы всего.
МП позволяет быть выше животного, над животным и не погружаться в собственные соблазны и в соблазны, создаваемые социальным миром.
МП - это то, что позволяет выставлять верные задачи, верно двигаться к цели.
Развитие МП подразумевает, что человек с каждым разом будет всё точнее и точнее выбирать для своих действий наилучшую величину.
Вывод: только за счет МП человек может управлять обстоятельствами и своей жизнью.
В противном случае за него поймет и примет решение какая-нибудь система.

Владимир Мясников

Как человек может проявлять свою свободу (воли) больше и ярче? На внутреннем круге колдовства, на втором круге жречества или на третьем круге магии? Где его свобода Воли получает большее право на существование? Свобода и уровни сознания для человека. Пост 1.
Для начала нужно определиться, что же такое «Свобода»?
Для простоты, можно взять формулировку их Википедии: «Свобода -состояние человека, в котором он является определяющей причиной своих действий. То есть действия не обусловлены непосредственно иными факторами, в том числе природными, социальными, межличностно-коммуникативными и др». Из этой формулировки видно, что свободы в чистом виде не существует. Свободы, как параметра, не существует. То, как объясняют и применяют свободу в социальной жизни, это искажение действительности. Человек не может отменить гравитацию, не может дышать под водой, не есть, не спать и т.д. Он даже не может ходить нагим по улице. В обычной жизни, большинство людей понимают под этим термином вседозволенность. Свободный (человек) – бесформенный. Сегодня такой, завтра другой, сегодня мальчик, завтра девочка, послезавтра собачка и т.д. Сегодня хочу одно, а завтра другое, что хочу то и делаю. И толку с него никакого.
Однако раз такой термин имеется, подразумевается, что такая возможность существует. Существует свобода чего-либо – творчества, вероисповедания, воли.

Владимир Мясников

Свобода воли. Пост 2.
Свобода Воли или свобода выбора - это свобода для действительного волеизъявления. Это значит, что человек достаточно чист от социального мусора, не ведётся на желания, не "горит" в эмоциях и страхах, имея поставленную цель, в сторону которой двигается свободно от внешних агрессивных влияний (социально навязанных стереотипов), не давая своей Воле пойти не туда. Выбор подразумевает "выбор движения для Воли". Это значит, что человек выбирает какие-то параметры, к которым хочет прийти (задачи, цели, желания, страхи, навязанные принципы, решения, действия). Выбрав их, он направляет в них свою Волю, чтобы проявить путь, по которому будет двигаться, чтобы до них дойти. Чтобы была Волевая зацепка на том, что сам себе пообещал.
Другими словами – это право человека принять однозначное решение, на какую цель направить свою Волю. После принятия такого решения свобода заканчивается. После этого человек не имеет права не следовать своей цели, если он не хочет полностью потерять контроль над своей Волей.