Новости:

Уважаемые слушатели и ученики школы Меньшиковой. Рекомендуем перейти в официальный канал школы через сайт или по ссылке https://t.me/kseniamenshikova_officialchannel и в официальный дзен-канал https://dzen.ru/smk_school_officialchannel

Сообщаем вам, что предыдущие телеграм-канал, робот-помощник, дзен-канал и беседка smk больше не принадлежат школе Меньшиковой. Школа больше не несет ответственности за размещаемые новости и информацию в данных каналах.

Все актуальные соц. сети: https://linktr.ee/menshikova

Главное меню

Обсуждение Урока ОТМ Кельтский пантеон 1-12 занятие

Автор Admin, 23 февраля 2024, 19:09:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Медик

Доброго времени суток, уважаемые Форумчане!
Прошу прощения, но меня опять разворачивает от легенд и мифов кельтских друидов и бардов к балладам и сказаниям русов про этот народ...
Вот что я нашла у Алексея Константиновича Толстого:

  Баллада о Ругевите. 1870г.

  Над древними подъемляся дубами,
Он остров наш от недругов стерег;
В войну и мир равно честимый нами,
Он зорко вкруг глядел семью главами,
Наш Ругевит, непобедимый бог.

Курился дым ему от благовоний,
Его алтарь был зеленью обвит,
И много раз на кучах вражьих броней
У ног своих закланных видел доней
Наш грозный бог, наш славный Ругевит.

В годину бурь, крушенья избегая,
Шли корабли под сень его меча;
Он для своих защита был святая,
И ласточек доверчивая стая
В его брадах гнездилась, щебеча.

И мнили мы: «Жрецы твердят недаром,
Что если враг попрет его порог,
Он оживет, и вспыхнет взор пожаром,
И семь мечей подымет в гневе яром
Наш Ругевит, наш оскорбленный бог»

Так мнили мы,- но роковая сила
Уж обрекла нас участи иной;
Мы помним день: заря едва всходила,
Нежданные к нам близились ветрила,
Могучий враг на Ругу шел войной.

То русского шел правнук Мономаха,
Владимир шел в главе своих дружин,
На ругичан он первый шел без страха,
Король Владимир, правнук Мономаха,
Варягов князь и доней властелин.

Мы помним бой, где мы не устояли,
Где Яромир Владимиром разбит;
Мы помним день, где наши боги пали,
И затрещал под звоном вражьей стали,
И рухнулся на землю Ругевит.

Четырнадцать волов, привычных к плугу,
Дубовый вес стащить едва могли;
Рога склонив, дымяся от натугу,
Под свист бичей они его по лугу
При громких криках доней волокли.

И, на него взошед с крестом в деснице,
Держась за свой вонзенный в бога меч,
Епископ Свен, как вождь на колеснице,
Так от ворот разрушенной божницы
До волн морских себя заставил влечь.

И к берегу, рыдая, все бежали,
Мужи и старцы, женщины с детьми;
Был вой кругом. В неслыханной печали:
«Встань, Ругевит!- мы вслед ему кричали,-
Воспрянь, наш бог, и доней разгроми!»

Но он не встал. Где об утес громадный
Дробясь, кипит и пенится прибой,
Он с крутизны низвергнут беспощадно;
Всплеснув, валы его схватили жадно
И унесли, крутя перед собой.

Так поплыл прочь от нашего он края
И отомстить врагам своим не мог,
Дивились мы, друг друга вопрошая:
«Где ж мощь его? Где власть его святая?
Наш Ругевит ужели был не бог?»

И, пробудясь от первого испугу,
Мы не нашли былой к нему любви
И разошлись в раздумии по лугу,
Сказав: «Плыви, в беде не спасший Ругу,
Дубовый бог, плыви себе, плыви!»

Бог войны западных славян с острова Рюген (у А. С. Пушкина - о. Буян) был семиглавым, имел семь мечей. Но кровожадным не был, судя по  описанию, на алтарь его приносили травы и цветы, а не кровавые жертвы...
Смею предположить - не Ругевит ли и был тем "Зелёным Богом", изображения которого на камнях встречались повсеместно?
Хотела ещё прокомментировать последний абзац, но не буду - не имею права... Просто вспомните слова Ксении Евгеньевны о том, как человеки легко предают своих богов.
Но! Очень прошу - обратите пж. внимание, как Алексей Константинович описывает Владимира "красно солнышка"...







Арвен

Здравствуйте коллега Златочка,

Цитата: Златочка от 26 марта 2024, 00:31:19Ведь кельты заполняли ПО ненависть. Значит Руна :ejvaz:  должна присутствовать...
ПО Ненависть близка к ПО Зла (если всё статичьно по схеме) но, Ненависть всё же 1-й круг и если учитйвать что 2-й круг вращяется, должное присутствия не однозначно. Но Ваша теория блиска. Как я понимаю ПО Зла очень важна для кельтов. Об этом пожже, сначало про целительство:

Цитата: Златочка от 26 марта 2024, 00:31:19Пока размышляла где, коллега прислала песню группы Пикник. В связи с известными событиями люди много об этом говорят. И вдруг выходит информация, что некая женщина, слушая эту группу излечилась от рака ( слушала год , врач посоветовал). Так вот, если низкие вибрации смогли убрать болезнь ( тоже существующую на низких вибрациях), возможно и кельты своими низкими вибрациями (Руна :ejvaz: ), тоже ИЗЛЕЧИВАЛИ. Возможно общество...

На счёт группы, здесь очень много вариантов:

1. Врачь, как авторитет посоветовал: самопрограмирование
2. Расположенность к питатию внешними негативными эмоцыями/ вибрацыями
3. Знаем ли мы кто стоит а этой групой (как минимум стихийный эгрегор) и что она дала в замен (безусловно как миниму время)?
4. Земля, которая примет каждую энергию для своих детей, возьмёт и низкочистотную.
Особенность сознания в состоянии Земли (здесь и про слои земли https://mk999.one/articles/pogruzhenie-v-stihiju-zemlja/):
ЦитироватьВключенная Земля и больше ничего — это уровень, в котором единственной ценностью является сохранение себя и колоссальная выживаемость.

5. ...

Я не целитель, поэтому с практи могу восновном сказать только что я знаю от других практиков. По сути, ПО Ненависть - это разделение чего-либо. Поэтому она идеально подходит для отсоединения или отделения болезни от тела путем её ненавидения и борьбы с ней. Все, что нужно сделать, это определить, что здоровое тело - это идеал, а все болезни - это наносное, не истественное и от этого нужно избавляться. Всё остальное дело техники и традации.
Так же опредиление болезни в Зло и борьба с нией.

Путь Зла это путь знания, тёмный путь. По этому пути идут те Маги, которые уходили от людей чтобы учится и тесно взаимодействовать с природой и другими мирами. Они передавали информацыю светлым Магам, которые заботились о своём племини и вели человечество в будущее.

Цитировать«В северо-западной традиции, в кельтской традиции, в языческой традиции, светлый путь означает взаимодействие с людьми и служение людям, исполнение пастырских функций в каком-то смысле. Это целительство, это управление, это в каком-то смысле и политика. Тем более, что раньше в дохристианскую эпоху, правитель всегда выполнял функцию жреца. Поэтому со своим Богом или точнее с богами маг светлого пути не акцентирует своё внимание, не ставит во главу угла взаимодействие, как более важное, чем взаимодействие с людьми. Маги тёмного пути занимаются исследованиями, добычей знаний, в какой-то смысле аскезы и в этом качестве они не взаимодействуют с людьми практически совсем. »

Далее в видео:



Подробнее, как личили Друиды:



Цитата: Златочка от 26 марта 2024, 00:31:19В любом случае заполнение этой первоосновы им досталось не просто так. Возможно это и было их безупречностью - создание противоположных вибраций в единстве противоположностей.
Да, они качяли (ПО Ненависть) вместе со Славянами (ПО Любовь) Коло Года, уравновешивая его таким способом.

Цитата: Златочка от 26 марта 2024, 00:31:19Мне думается Руна  :ejvaz:  здесь представляется символом древа Иггдрасиль.
По древу Иггдрасиль, человеку нет пути развития по ПО Зла, руны на этот путь не данны:

ПО Ненависть и ПО Зла, 3-й путь: Четыре магических пути (Из курса по рунам)




С уважением,
Арвен
"From the ashes a fire shall be woken, A light from the shadows shall spring; Renewed shall be blade that was broken, The crownless again shall be king." ― Arwen, J.R.R. Tolkien, The Fellowship of the Ring

DimDim

Мабиногион. Пуйл, король Дифеда. 2 Эпизод: Свадьба Рианнон, Пуйл и Гуал, сын Клида. О конфликте.


Конфликт.
Стороны конфликта:
С одной стороны,-  Рианнон и Пуйл, с другой стороны,- Гуал, сын Клида.
Место события: дворец Хэфайдда Старого, отца Рианон.
События и действия сторон: Клятва Пуйла Гуалу выполнить любую его просьбу. Просьба Гуала: устроить в месте события свадебный пир для Гуала и Рианон.
Источник права: кодекс чести благородных
Суть конфликта: конфликт носит латентный характер на момент его возникновения. Выполнить клятву Пуйлом - это нанести ущерб не только своим личным интересам и интересам Рианон, но и государственным интересам. Не выполнить клятву Пуйлом - это нарушить кодекс чести и опозорить себя и свое государство.
По сути мы видим цугцванг: ситуация, в которой есть обязанность сделать ход и он только ухудшает текущее положение.
Квалификация действий сторон:
Со стороны Гуала была высказана просьба без применения насилия или иного нарушения прав Пуйла или Рианон.
Также, эту просьба мы не можем назвать формально провокацией обещания, так как по сути не были нарушены и не было угрозы или опасности угрозы покушения ни на права, ни на нечесть, ни на достоинство и на неприкосновенность личности или имущества Пуйла или Рианон.
Также, не было обмана со стороны Гуала или стечении тяжелых обстоятельств. Гуал пришел в своем обличии в праздник. Нахождение Пуйла в состоянии алкогольного опьянения не является смягчающим обстоятельством.
Со стороны Пуйла была дана добровольная клятва выполнить просьбу "какой бы она не была, если это в моих силах".
Следует отметить, что Пуйл не осведомился предварительно кому он дал клятву, и каково содержание просьбы. По сути, клятва Пуйла представляет собой открытый акцепт,  что, на мой взгляд, кроме изложенного выше, являлось угрозой государственным интересам Дифеда, так как  является Князем этого государства. И угроза интересам Женщины, Рианон, коей было дано обещание взять замуж и это обещание принято со стороны Рианон. 
Вывод: Пуйл проявил преступную небрежность, то есть Пуйл не предвидел наступления негативных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть.

 
Погрузиться, нырнуть глубоко в тьму, найти там проявление и его причину.  Проявить стойкость, смелость и уважение. Смотреть внимательно. Начать взаимодействие на основе свободы. Принять для себя решение, что нужно, а что нет в своих границах.

DimDim

Конфликты заставляют обратить внимание на проблему и искать пути решения проблемы. Это позволяет и системе и человеку - меняться и развиваться.
О проблеме внутри человека как причине конфликта развернул в этом посте.

На мой взгляд, проблемой, которая потребовало инъекцию конфликта являлось негативное качество Пуйла, которое можно сформулировать как:
ЦитироватьЯ безусловно говорю все, что хочу сказать здесь и сейчас
Можно также сделать вывод о том, что у Пойла отсутствовало такое личное качество как:
ЦитироватьПонимание важности и последствий как своих действий, так и сказанных слов и не только для себя.  В том числе, понимание ответственности за публично сказанное правителем (благородным)
Полагаю, что боги заинтересованы в том, чтобы каста правителей понимала и применяла на практике Закон: "Слова в нашем мире имеют значение".
Так же,  Бог заинтересован в формировании у Пуйла мышления правителя от "Я и не-Я" к формату "Я - это Мы".

Погрузиться, нырнуть глубоко в тьму, найти там проявление и его причину.  Проявить стойкость, смелость и уважение. Смотреть внимательно. Начать взаимодействие на основе свободы. Принять для себя решение, что нужно, а что нет в своих границах.

DimDim

Дополню про содержание конфликта Пуйла, Рианон с Гуаулом в самом начале.

Почитал английский перевод, - ситуация оказывалась более унизительной для Пуйла.
Гуаул попросил (сказал)  у Пуйла следующее: "Леди которую я люблю больше всего сегодня ночью должна стать твоей невестой. И я пришел просить её у тебя  (отдать её мне - по сути) с праздником и банкетом в этом же месте".
Второй момент. Нашел одну зацепку, где Гуаул ввёл в заблуждение Пуйла. Гуаул сказал, что пришел с поручением ( те действовать не от своего имени и в интересах третьего лица), притом сказал два раза. Хотя по факту он пришел действовать своих интересах и от своего имени.
Как-то так, коллеги.
Погрузиться, нырнуть глубоко в тьму, найти там проявление и его причину.  Проявить стойкость, смелость и уважение. Смотреть внимательно. Начать взаимодействие на основе свободы. Принять для себя решение, что нужно, а что нет в своих границах.

Златочка

Цитата: Арвен от 27 марта 2024, 22:01:44На счёт группы, здесь очень много вариантов:

1. Врачь, как авторитет посоветовал: самопрограмирование
2. Расположенность к питатию внешними негативными эмоцыями/ вибрацыями
3. Знаем ли мы кто стоит а этой групой (как минимум стихийный эгрегор) и что она дала в замен (безусловно как миниму время)?
4. Земля, которая примет каждую энергию для своих детей, возьмёт и низкочистотную.

  В этом согласна с Вами, коллега Арвен. Здесь столько человеческих составляющий... не разобраться. Написала это для размышления и время тратить на это не стоит.

Цитата: Арвен от 27 марта 2024, 22:01:44ПО Ненависть близка к ПО Зла (если всё статичьно по схеме) но, Ненависть всё же 1-й круг и если учитйвать что 2-й круг вращяется, должное присутствия не однозначно. Но Ваша теория блиска. Как я понимаю ПО Зла очень важна для кельтов. Об этом пожже, сначало про целительство:

   Мне думается, что когда первоосновы только создавались эгрегориальных структур не было, а значит ПО Зла и Ненависти были ,как одна ПО. И кельты её заполняли опытом цивилизации ( Ксения Евгеньевна говорит, что цивилизацию Кельты  не создали), но здесь я другого слова не подобрала. Пусть будет цивилизация раз уж они заполняли целую первооснову.
Видимо из- за их текучести  и не смогла сформироваться цивилизация ( смысл течь , а не куда -то притечь; не пускать корни). Учитывая  что ПО Зло формировала то, что не нужно, а ПО Ненависть то, что надо удалять они вполне нормально работали вместе.

Цитата: Арвен от 27 марта 2024, 22:01:44По древу Иггдрасиль, человеку нет пути развития по ПО Зла, руны на этот путь не данны:

   Верно коллега, но я имела ввиду Руну :ejvaz:,  как символ Мирового Древа. У людей нет прямого пути из Мидгарда в Свартальфхейма. Но сама руна дана. И заполнение по Зло, в опыте каждого человека, необходимость для развития. Необходимость наработки бытийной массы и выхода из внутреннего круга ПО.

 
   Благодарю Вас за размышления. Думаю в этих беседах мы созидаемся и строим будущий мир бога Видара. Как собирали ему на башмак всем миром, так и мы оттачиваем свои мысли. Создаем новую , ранее небывалую реальность. Которая будет принята всеми.

Слово из слова, слово рождало. Дело из дела, дело рождало.

Шипучка

Цитата: Медик от 26 марта 2024, 16:13:19Доброго времени суток, уважаемые Форумчане!
Прошу прощения, но меня опять разворачивает от легенд и мифов кельтских друидов и бардов к балладам и сказаниям русов про этот народ...

Добрый день, коллеги. Добрый день, Медик.

Не вас одного разворачивает в эту сторону. Вот что недавно нашла на просторах Ютуба.

https://youtu.be/Y1Ywzh9TWHE?si=xjkMnUrOG_e1wKxf

И что-то мне подсказывает, что воинская доблесть Славян очень хорошо сочетается или перетекает в доблесть Кельтов. Одно же кодо года качали. Культуры очень связаны
Наверх

- yosoy -

Бескрайные изумрудные холмы, вересковые пустоши, туманные озера и волшебные рощи кельтики давно уже манили в сказочное путешествие: пролететь бы над ними под веселую джигу ветра,, сдружиться б с Ши и, возможно даже принести из сида новые истории или умения.. мечталось.)

На первой лекции мысли, картинки из прошлого, вдруг стали стягиваться друг к другу, образуя нечто объемное и зыбкое, похожее на узнавание..
Прикосновение к Огаму и струнам арфы в этом воплощении тоже, видимо, было не случайным.

Поэтому, коллега Арвен, позвольте добавить к Вашему списку:

Цитата: Арвен от 28 февраля 2024, 01:46:33Может у Вас больше заполненно, поделитись пожалуста :)

Вереск - U (Ur)
Вяз - Ailm (A)
Лоза - возможно Плющ Gort G)
"Куст чернильных ягод" - возможно, Черная бузина - Ruis (R)

Идея "зашифрованного послания" заманчива)  Тем более, что в поэме упомянуты большинство из деревьев Огама.
Но, насколько я знаю, в классическом Огаме всего 20  фэд - названий деревьев - "букв". (+ дополнительная семья из 5 фурфэд  была добавлены гораздо позже и обозначает дифтонги), а в поэме участников битвы несколько больше..)



- yosoy -

Цитата: НаталияК от 01 марта 2024, 22:49:23почему-то во многих случаях мужчина женщине отказать не может. Она приходит, она неудобна, она его выбирает, заявляет об этом и он тут же покорно соглашается - даже если это сулит ему смерть, опасность, скитания и лишения, месть правителя/мужа, от которого оную женщину он уводит. Иногда это вяло оправдывается страстью, но даже это не всегда.

почему так?

Ув. НаталияК, возможно, книга  Т.Михайловой "Вестница смерти - хозяйка судьбы" даст Вам какие-то подсказки.. как одно из объяснений : иногда в облике женском встречались героям существа не вполне человеческой природы, некоторым из которых невозможно было отказать, и вмешательство оных являлось толчком к действию, к развитию события и часто к смерти одного или нескольких героев.

DimDim

Мабиногион. Пуйл, король Дифеда. 2 Эпизод: Свадьба Рианнон, Пуйл и Гуал, сын Клида.
Совет Рианон 1

Выскажу свое мнение по поводу совета Рианнон Пуйлу в его тупиковой, цунгцванг ситуации.

Рианнон выступает как прототип невесты-волшебницы: Принцессы-Лебедя из сказки Пушкина или Василисы Премудрой из русских народных сказок.
А именно, Рианнон преданна Пуйлу, прозорлива, умна, мудра, умеет творить волшебство. Она безусловно умнее, мудрее, сильнее  Пуйла, при этом своим советом и волшебством направляет, помогает Пуйлу пройти испытание, справиться с проблемами и добиться цели.
В отличие от славянских сказок Рианнон, давая советы, пряма, честна и точна в общении с Пуйлом: "Be silent as long as thou wilt," said Rhiannon. "Never did man make worse use of his wits than thou hast done.
Цитировать«Молчи столько сколько пожелаешь, - сказала Рианнон. «Никогда ещё мужчина не делал хуже, используя свое остроумие, так как ты это торопливо(быстро) сделал.»

Словил себя на мысли о следующем парадоксе. С одной стороны меня воспитывали на таких сказках, где женщина прекрасна, мудра, обладает волшебством, помогает пройти испытания. А, с другой стороны, я видел забитость, подавленное положение женщины в социуме, и как норма (меня воспитывали примерами) - это доминирование мужской агрессии, и агрессии какосновного  способа построения коммуникаций, и согласие с таким большинства.
Также проводилось убеждение, что волшебство может быть только в церкви от мужчин священников. Всё остальное волшебство, в том числе волшебство женщин - это запрещено, это плохо.
Погрузиться, нырнуть глубоко в тьму, найти там проявление и его причину.  Проявить стойкость, смелость и уважение. Смотреть внимательно. Начать взаимодействие на основе свободы. Принять для себя решение, что нужно, а что нет в своих границах.

Златочка

  А я мысленно хожу вокруг " Битвы Деревьев", весь месяц не отпускает. В городе вижу очень много спиленных, целыми улицами пилят. И мне их так жалко. Они же старые очень красивые. Ну ладно где опасно, провода, но одна береза стояла прямо на полянке... она такая была красавица зимой , летом и особенно осенью. Думала сфоткаю скоро. Тоже спилили.
  А сегодня прочла пост. Как женщина сидела на балконе ( она сама об этом пишет), перед ней ряд берез уже больших. И вот она чувствует страх, очень сильный, прямо паника. Она не может понять, исследует себя... ничего нет, вокруг ничего... только березы. Она поняла, что страх идет от деревьев. Далее. Минут через 20 приезжает из ДУ машина и начинает их пилить, якобы высокие стали и мешают. Она пишет " там все звенело от  боли и страха". И тогда ей стало понятно что у деревьев есть душа, но как бы спящая.
 
  Я не настолько чувствительна еще, но моя жалость к спиленным деревьям, вырубленным кустам говорит о проникновении в их мир.

  Хотела написать об итогах прочтения литературы... но это показалось важнее. Может магический форум распространит информацию и прекратится бессмысленное уничтожение живого... по всей планете.
Слово из слова, слово рождало. Дело из дела, дело рождало.

DimDim

Мабиногион. Пуйл, король Дифеда. 2 Эпизод: Свадьба Рианнон, Пуйл и Гуал, сын Клида.
Совет Рианон 2

Выскажу еще одно мнение по поводу совета Рианнон Пуйлу. Эта мнение будет в стиле Рианнон: прямое, честное.

То, что посоветовала Рианнон фактически это план военной операции с применением состава вооруженных, специально подготовленных наемников: 

1. 100 человек это рота, которая включает начальника роты и несколько взводов с их начальниками.
Для перемещения и размещения 100 человек на позиции (во фруктовом саду) необходима  подготовка личного состава, разработанные маршруты продвижения.
Также важна   и организованная работа по перемещению  живой силы. Это не только сами бойцы их командиры, это также предварительная разведка по ходу движения роты. Это также и тыловое обеспечение: кони, конюхи, оруженосцы, питание при переходе.

2. Совет Рианнон подразумевал обман. 
Однако, мы говорим о военной операции. Фактически это план, с продуманной стратегией. Сейчас я это обосную.
2.1. Время начало операции:  в середине праздника после подачи мясных блюд, когда присутствующие уже достаточно выпили и поели тяжелой пищи которые ослабляет и реакцию и тело.
2.2. Войска Пуйла должны были тайно проникнуть и скрытно разместиться во фруктовом саду .
2.3. Пуйл должен был переодеться в нищего. Он надел старые оборванные вещи и обувь.
2.4. Рианнон дала Пуйл специальный мешок, которым сама управляла (применяла магию), делая его бездонным.
2.5. У Рианнон был замысел сыграть на честолюбии Гуала. Пуйл в нужный момент, действую по инструкции  Рианнон,  сказал: «Сколько бы не было положено в мешок он не наполнится, если только кто-то, обладающий землями, владениями и сокровищами, не встанет и притопит обеими ногами пищу, которая находится в мешке, и не скажет: «Достаточно было вложено в него».
6. Рианон в нужный момент за праздничным столом сказала Гуалу: «Быстро вставай и сделай это». После этого Пуйл завязал мешок над головой Гуала и затрубил в спрятанный у него рог, давая команду скрытно размещенным войнам чтобы они ворвались в дворец и захватили всех там находящихся войнов Гуала.

У англичан есть такая пословица:  «Аll's fair in love and war» которая переводиться как:
Цитировать«Все справедливо в любви и войне»
Эта пословица используется в ситуациях, в которой люди не следуют обычным правилам поведения и делают поступки, которые обычно считаются несправедливыми (недостойными).
У славян это называется военный хитростью, когда требует смекалки и ума. Военная хитрость предполагает приёмы, провоцирующие неприятеля совершать ошибки, действовать опрометчиво, или вводящие его в заблуждение.
У японцев и китайцев эта наука и искусство, которая подробно описывается в книге Сунь-Цзы «Искусство войны» и в книге о «Трактака 36 стратегем».

Была ли это война? Да, Гуал, сын Клида два раза предпринял попытки покушения на свободу воли Рианнон, на закон свободы воли. Свободу воли Женщины-Земли самой выбирать себе Князя (Принца, Царя, Короля,Госудвря).
Да, - это была война.
Погрузиться, нырнуть глубоко в тьму, найти там проявление и его причину.  Проявить стойкость, смелость и уважение. Смотреть внимательно. Начать взаимодействие на основе свободы. Принять для себя решение, что нужно, а что нет в своих границах.

Oss

Коллеги, здравствуйте. Очень интересный момент- договора между людьми и Землей. По    договору тот, кого выбрала Земля, становится королем и мужем Земли. Земля и король едины. Король и королева, та накоторой он женится тоже становиться единой с Землей. Значит истинную власть сама Земля, а что дают люди земле? У Пратчетта словами ведьмы матушки Буревей « Люди любят землю и говорят ей , что она такое». По большому счету мы это и делаем, работая с нашими городами и негородами. Но как так могло случится , что в этом появилась необходимость? Какой процесс на уровне богов это отражает?

Oss

В мифах это отражено в том, когда отец/ братья ходят отдать дочь/сестру замуж за врага, чтобы спастись. А дева сама выбирает себе мужа, предлагая ему все, лишь бы не быть в рабстве не по своей воле

Златочка

Цитата: Oss от 29 марта 2024, 13:09:09Значит истинную власть сама Земля, а что дают люди земле? У Пратчетта словами ведьмы матушки Буревей « Люди любят землю и говорят ей , что она такое». По большому счету мы это и делаем, работая с нашими городами и негородами. Но как так могло случится , что в этом появилась необходимость? Какой процесс на уровне[/quote

   Интересная мысль, Коллега Oss. Силы земли это титаны, что мы можем им дать? Если учесть, что стихийные силы находятся в человеке , то может быть взаимообмен. А для Земли... мы можем не уничтожать её детей, не нарушать экологию ( переработка мусора экологичная), ухаживать за ней разумно, сажать цветы и деревья. Вообще делать ей красивой!
   Хорошая тема для работы.
Слово из слова, слово рождало. Дело из дела, дело рождало.

DimDim

Мабиногион. Пуйл, король Дифеда. 2 Эпизод: Свадьба Рианнон, Пуйл и Гуал, сын Клида.
Совет Рианон 3. Выводы.

Последнее на сегодня – это о тех проблемах, которые  в моем миропонимании потребовали введение, создание конфликта. Конфликта через Женщину.
Это некие внутренние негативные :ejvaz: качества в сознание правителя, которые были трансформированы этим конфликтом и новые умения или алгоритмы победы :sovilo:, которые были сформированы конфликтом.

Потенциально уязвимые качества Пуйла:
1. это честолюбие, когда оно выступает основным мотивом для слов и действий правителя
2. это прямолинейность, суженность мышления
3. не советоваться или действовать исключительно по своему желанию.

Этот конфликт позволил сформировать у Пйула как правителя следующие качества, алгоритмы победы:
1. Говорить и действовать в интересах общественного блага, в интересах всех подданных, без гордыни
2. Научиться и использовать во время войны стратегию гибкости, обмана неприятеля, военную хитрость
3. Научиться принимать решения на совете
4. Научиться  прислушиваться и советоваться с женой (Женщина, Земля, Мать).

Коллеги, до встречи на семинаре :vunjo:
Погрузиться, нырнуть глубоко в тьму, найти там проявление и его причину.  Проявить стойкость, смелость и уважение. Смотреть внимательно. Начать взаимодействие на основе свободы. Принять для себя решение, что нужно, а что нет в своих границах.

Oss

Цитата: Златочка от 29 марта 2024, 13:30:38
Цитата: Oss от 29 марта 2024, 13:09:09Значит истинную власть сама Земля, а что дают люди земле? У Пратчетта словами ведьмы матушки Буревей « Люди любят землю и говорят ей , что она такое». По большому счету мы это и делаем, работая с нашими городами и негородами. Но как так могло случится , что в этом появилась необходимость? Какой процесс на уровне[/quote

   Интересная мысль, Коллега Oss. Силы земли это титаны, что мы можем им дать? Если учесть, что стихийные силы находятся в человеке , то может быть взаимообмен. А для Земли... мы можем не уничтожать её детей, не нарушать экологию ( переработка мусора экологичная), ухаживать за ней разумно, сажать цветы и деревья. Вообще делать ей красивой!
   Хорошая тема для работы.


Я не точно выразила свою мысль, как так получилось, что земля стала нуждаться в том , что ей необходимо говорить , что Она такое. У Олди есть этому объяснение ( по поводу пришлого чужого единого огня, который все всасывал в себя, лишая землю жизни. И про защиту Дромов , как необходимость разобщить пришлый огонь от возможности проникновения в глубинные слои. )но на сколько оно имеем место быть? Или оно так только если ты в это веришь? Но если никакой угрозы не было , то не было и необходимости земле защищаться и заключать священные браки.

Oss

Ведь это ритуальное действие- говорить себе и говорить земле , говорить с землей, той на которой ты живешь. Ты не только ей говоришь, что Она такое, но ты , прежде всего, сам себе напоминаешь, кто ты и свои обязательства , поддерживаешь эту связь

Анастасия &

Приветствую, коллеги. Не всегда получается правильно словами описать и передать смысл. Поэтому передам сначала образ который появился после чтения "Мабиноги", "Мифы кельтских народов" и Ваших мыслей на форуме.
Ночь, лунный свет, пещера с людьми и маленьким костром внутри, а вокруг кромешная тьма, дань уважения и почитания тьме и лунному свету.
Почитание тьмы, как решительность встретить идти в свои самые потаенные страхи и пройдя сквозь них, стать свободным от ограничений физической реальности. Почитание и дань уважения тьме за те качества, что приобретает каждый, кто решиться войти в неё. Бесстрашие, ценность жизни и смерти. Храбрость не жить иллюзиями, а видеть суть вещей, мир таким какой он есть. Качество позволяющее найти любовь и красоту там, где казалось бы и вовсе быть не должно. Умение выживать в самых тяжелых условиях. Почитая тьму в благодарности за те испытания, что закаляют твой дух, за те тайны, что позволяют глубже познать себя, расширить пределы своих возможностей и ту силу любви, что есть в твоей душе. Удерживая образ в голове о ночи и пещере во тьме, через принятие своего страха, страха смерти, они культивировали его и обрели бессмертие. То самое бесстрашие на поле боя, что описывают мифы.

Анастасия &

Цитата: Tashik от 26 февраля 2024, 13:36:39Коллеги, добрый день!

Добавлю музыку в обсуждение.

Приветствую, коллега, поддерживаю тему и хотела бы обратить внимание на гитариста Estase Tonne. Он ассоциируется у меня с сатиром. И конечно же некоторые песни группы Мельница, там и кельтские и скандинавские мотивы.

J-nik-k

Здравствуйте, Спасибо, Ксения Евгеньевна, за интересную информацию. Всегда эта культура как то откликалась в душе, особенно при посещении туманного альбиона, чувствовалось какое то "погружение", когда наблюдала пейзажи тех мест, казались родными.
Но информацию воспринимаю тяжело, местами сознание проваливается. не знаю что с этим делать

Множество форм я сменил, пока не обрел свободу Я был острием меча - поистине это было;

Интересно было бы прочитать это на родном языке , без перевода

Хотя В детстве зачитывалась именно греческими мифами

Admin

Занятие 2. Литература:

1. Антон Платов «В поисках Святого Грааля. Король Артур и мистерии
древних кельтов»
2. Энн Росс «Кельты-язычники. Быт, религия, культура»
3. Джон Маккалох «Религия древних кельтов»
4. Франсуаза Леру «Друиды»
5. Франсуаза Леру «Кельтская цивилизация»
6. Бернар Брие «Галлы: мифы и легенды»

Златочка

Цитата: Oss от 29 марта 2024, 13:56:47Ведь это ритуальное действие- говорить себе и говорить земле , говорить с землей, той на которой ты живешь. Ты не только ей говоришь, что Она такое, но ты , прежде всего, сам себе напоминаешь, кто ты и свои обязательства , поддерживаешь эту связь

   Очень верно, коллега Oss. Особенно верно стало после вчерашней лекции.
   Человек нужен Земле:- после " зачатия во тьме", зажигать огни Бригитты (19 дней);
   - На Бельтайн, когда богиня выбирает себе мужа, которого сама захочет. Устраивать праздник" Тысячи огней", который становился спасением её настоящего и единственного огня. Наши были обманкой для защиты бога.
   - На Купало, зажигать огонь , чтобы веретено времени стало вращаться максимально быстро.

   Получается человек нужен Земле, чтобы она могла родить человеку пищу для жизни племени. А значит для развития.

   И думаю слова ей говорить тоже надо почтения, уважения, петь - воспевая её.
Слово из слова, слово рождало. Дело из дела, дело рождало.

Heiðr

Принцип "идеальной Власти", основанной на Договоре с Землёй и с Народом Иного Мира, собравший "универсальный Провод" Кельтской Традиции (совершенное плетение временной Нити реальности верными ритуалами ,в нужное время в нужном месте), прослеживается не только в календарных праздниках и Сказаниях, Преданиях о Богах и Королях, но и вопросах построения  территориального деления  Страны на области и дошедших ритуальных традициях народа.
Раздел города, страны или даже целого мира на четыре части с выделением центральной, пятой части отмечен в «Ригведе», где говорится о пяти направлениях в пространстве на север, на юг, на запад, на восток и «здесь». Литературные источники сохранили гэльские приговорки- «все пять сторон света» , «на всех пяти точках».
При этом  Четыре области и Центр знаменуют собой государство, т.е. упорядоченный космос, и не исчерпывают всего существующего, учитывая Мир, за пределами Ирландии и подземной ее поверхностью, из которого приходят Гости с вестями и куда отправляются в путешествие за Силой.
Взаимодействие этих Двух Миров отображено в ирландской Игре в брандуб, где на доске в центре располагались  королевская фишка и четыре фишки, изображающие подданных Короля, на краях доски использовалось восемь "враждебных фишек" Иного Мира. Всего 49 (7*7) лунок. Игра подразумевает, что Тара и Космос, центром которого она является, окружены Иными  Силами с которыми происходит регулярное взаимодействие разнообразного характера и происходит Передача Прав на Власть над территорией,в соответствии с Договором.
Такие игры на досках были любимым времяпрепровождением при дворах Королей и знати и имело сакральный характер.(аналог в др Индии решение о царской власти зависело от броска костей, в ходе ритуала жрец вручал царю пять игральных костей, говоря при этом: «Ты — мастер, так пусть же эти пять областей станут твоими».)
Волшебный Замок Грааля также стоит на острове, у него пять башен  четыре на внешних углах стен и одна, круглая, в центре (иногда квадратная), она «и есть Дворец».
Но есть упоминания,что Пиршественный зал Тары, построеный согласно космологическому принципу Вселенной 4+1, разделен  также на 5 и 9 частей одновременно,где 9 залов соотносятся с 8 основными направлениями 4  Сторон света (четверти и получетверти) и 1  центром, а число 5 отражает упрощенную схему — 4 главных направления плюс все тот же 1 центр.
Существует также связь 4-5ти частного деления страны с 12- 13ти  частным делением, объяснение можно найти в сходстве ирландских и исландских традиций, а именно -Страна состояла из четырех четвертей- Севера, Востока, Юга и Запада, но каждая четверть при этом делилась на три части, что в совокупности составляет двенадцать частей тингов, где ежегодно каждый тинг посылал определенное число своих представителей на ежегодное общее собрание- Альтинг, которое происходило в  центре Исландии под руководством «законоговорителя», при этом  на поле Альтинга ставили временное поселение, сходное модели государства с его четырьмя четвертями, двенадцатью тингами.
Упоминание деления каждой четвертой пятины дополнительно на три упоминается когда Конайре отправился на праздник Быка в Тару, где его избрали верховным Королем, на каждой из четырех дорог, ведущих в Тару, его ждали по три короля с подобающим для него одеянием, а в день гибели короля Конайре в Доме Да Дерга вокруг его покоя расставили четыре группы, из трех человек каждая.
  В «Житии св. Патрика» также говорится о «двенадцатой части Ирландии», кроме того, упоминается  двенадцать гор, двенадцать рек,
двенадцать озер, двенадцать ветров, а весь небесный свод поделен на «дважды по шесть частей», которым соответствовали «дважды по шесть месяцев». А здесь мне кажется, отголоски Договора с "Ушедшими под Землю Сидами, по которому Власть переходит от людей к Духам на Самайн, и возвращается на Белтайн, с ритуалом зажигания Огня. При этом "1000 Огней" Белтайна - защита Права Матери на Выбор, а Один Целый Огонь на Самайн- это защита людей Богами
Все имеет значение, ровно как и нет одного важнее иного

Heiðr

Из Преданий о заселении Ирландии  известно, что до того как гойделы завоевали Остров, его последовательно заселяли пять других племен,
Первые два известны Именами Предводителей, другие три  названием племен:
1. Кессар
2. Партолон
3. Немед
4. Фир Болг
5. Туатта де Дананн
В «Ригведе» аналогично описано  прибытие на землю Пяти Родов и Восьмерых Адитьев,что явило  начало движения  Времени, течения  месяцев и дней - «Весну космического года, когда рассвет впервые озарил человека».
(принцип движения Стихий в пространстве и времени)
При этом, Зажигание Огня(как ритуальное знамение Власти) и  Того, кто  зажигает имеет большое значение.
«Тот, кто зажег этот Костер, могуществом своим будет превосходить всех и всюду, куда достигнет дым от его жертвенного Огня. И будет так до конца мира».(с)
Очаг или огненный алтарь находящийся именно в центре присутствует во многих космологиях. У Пифагора Огонь-Центр Вселенной, в ведах Агни - «это алтарь в центре всех пределов, а жертва — пуп мира». В различных космологических системах  символом Центра являются не только Столп, Гора, но и алтарь с горящим  жертвенным Огнем,  и Древо, и  Источник Вод. ( источник Огня = источник Вод=Источник Потока)
Огонь в Уснехе был впервые зажжен для кланов Немеда, для Хозяев или для тех, кто допущен к жертвоприношениям, в то время как «начало Тары» заложил Эохайд, идеальный король племени Фир Болг.
В то время как праздник Тары являл собой торжество бракосочетания Короля с Землёй, Собрание в Уснехе  знаменовало воссоединение народа.  Рассказывают, что именно на холме Уснех  Миде (эпоним Мита) верховный Друид племени Немеда, зажег первый в Ирландии Костер. Он ярко горел в течение семи лет «так что пламя его освещало все четыре четверти Ирландии. Именно от этого огня зажигали все "летние" ритуальные костры и  все очаги в стране, а зимние разжигались в 12 милях от Тары, в Тлахтге,где  собирались Друиды в канун Самайна и зажигали Главный Огонь, куда приносили Дары.
Дуализм Тары и Уснеха имеет параллели в аналогичном дуализме в Риме и в Индии. В Брахманах установлено строгое правило:
" каждое священное место обязательно должно иметь 2 главных Очага и 1 дополнительный.
Один из двух главных очагов
- Очаг Хозяина-Символ Мира Людей  и Залог Права на Владения Землёй, от которого зажигали все другие очаги, имел круглую форму
--Другой очаг(к востоку от первого)  символ Мира Богов; имел квадратную форму.
-- Третий  - для Подношений Предкам и защиты.
В Риме отмечено два вида ритуальных алтарей.
Первый алтарь- Очаг Весты, круглый, Центр Мира символизировал Землю и мир людей.
Второй- прямоугольный,ориентирован на восток,  Центр первозданного единения общности.
Третий , исходя из индийской версии , дополнительный Огонь, от которого зажигали восточный Огонь Первозданного Единства был Защитой и Подношением Предкам, причем имя его и местоположение связаны с югом.
( триксель Бригитты, запускающий Движение Огня Белтайна.?)
Большинство ирландских центров были своего рода «храмами Богинь», подобно религиозным центрам поздней Галлии и по всему кельтскому миру был широко распространен культ женских божеств, называемых Матерями или Матронами. Было найдено множество каменных  святилищ  этим богиням в разных районах не только Ирландии и Британии, и Франции . Это тема отдельного исследования . Девяти Ликов Прародительницы, проявленной Двумя Ипостасями -"Темной" и "Светлой " Богини (Кайлех и Бригитт), согласно Договору между Людьми и Духами, и трижды по Три принципа проявленной в Пространстве, Времени и Сути.



Все имеет значение, ровно как и нет одного важнее иного

DimDim

Мабиногион. Пуйл, король Дифеда. 2 Эпизод: Свадьба Рианнон, Пуйл и Гуал, сын Клида.
Совет Рианон 4. Выводы.

Хочу закончит анализ свадьбы Рианнон и Пуйла на эпизоде «Игры в барсука». Полагаю, что это важно особенно в наши времена.
Цитировать«... и когда входили его придворные, они били мешок и спрашивали: «Кто там?» – и отвечали: «Барсук». И каждый из них ударил по мешку ногой или палкой. И так они играли; каждый, входя, спрашивал: «Что это вы делаете?» – «Мы играем в барсука в мешке», – отвечали те.»


Что происходит по факту. Пуйл победи своего противника, разгромил его и его рыцарей. Он выкрутился из ситуации цунгцванга, вернул себе Женщину. Ликование. Победа.
Я вижу это как метафора. Противник побеждён, противник побеждён и помещен  темницу (завязанный мешок) .
И победитель применяет к нему пытки, унижение, издевательство.

Цитировать«Тогда, – сказал Пуйл, – посоветуйте, что мне с ним сделать?» – «Вот совет для тебя, – сказала Рианнон, – ты теперь должен быть милостив к просителям; оставь его там, пока он не пообещает отказаться от мести. И этого наказания будет с него довольно»
Как писал выше, конфликт позволяет не только выявить и трансформировать проблему которая лежала в основе необходимости внедрения конфликта но и сопутствующие проблемы.

Посути здесь вводится новый алгоритм обращения с пленными. Уважение пленного, запрет применение пыток, издевательство мучение, не человеческого обращения, обращение унижающего достоинство.


Тут ещё раз подчёркивается исключительная важность врага. Враг - это необходимый для развития ресурс, часто не так быстро восполнимый. Отсутствие достойного противника предпосылка для деградации.

Врага нельзя убивать. К достойному  врагу надо относиться достойно.
Погрузиться, нырнуть глубоко в тьму, найти там проявление и его причину.  Проявить стойкость, смелость и уважение. Смотреть внимательно. Начать взаимодействие на основе свободы. Принять для себя решение, что нужно, а что нет в своих границах.

Oss

Здравствуйте, коллеги. Разбор работы Платова.
« Главное сакральное содержание "Гвиона, или Истории о волшебных каплях" - это трансформация, Перерождение, которое претерпевает мальчик, превратившийся в великого барда в результате "столкновения" с волшебным котлом и его содержимым. Позже мы еще не раз вернемся к этой теме, поскольку Перерождение (Второе Рождение, как в мифах арийского Востока, если угодно) - это основное содержание мифа о Священном Котле. Пока же нам требуется другое - показать связь со Святым Граалем - священная чаша Grand Saint Graal также обладает свойством не только исцелять душевные и физические раны, но преображать человека, ее узревшего...

Упоминания о Котле Перерождения можно обнаружить во многих средневековых кельтских текстах, хотя иногда образ его утрачивает отчасти свою изначальную магию и часть сакрального смысла. Таков, например, Котел Перерождения в относительно позднем валлийском сказании Branwen ferch Llyr (т.е. "Бранвен дочь Ллира"), входящем в состав "Четырех Ветвей Мабиноги", о которых еще будет речь впереди. Здесь уже не оговаривается, что Котел преображает человека; указывается лишь, что если опустить в него мертвого воина, он оживет, хотя и будет лишен дара речи. Впрочем, следует отметить, что и здесь все не так просто: Перерождение, посвящение всегда связывается в сакральной Традиции через прохождение состояния смерти.»

Оживший воин, лишенный дара речи.. Относится к одному из основных правил магии- молчать. Прошедший цикл трансформации, не может передать эти знания и не может описать сам процесс. Но молчать теперь он будет не только о том что было, но и о том, как теперь все происходящее ,преломляется через сознание, прошедшее через смерть и воскрешение.

Это очень интересная тема, так например у Олди , отец Алкида и Эфикла( Геракл) , после смерти, сохранил свой разум и смог вытеснить душу в ребенке ( сыне Эфикла) и занять своей. Таким образом Иолай или позже Протеселай , возничий Геракла, это и был их отец, полностью сохранив свою память. Тот же Олди уже не прямо, но косвенно, говорит , что Одиссей так же подвергся такой трансформации, но душа деда Волка-одиночки не вселилась в него, но стала его тенью.

Это видимая поверхность мифа. Но во всех случаях и в « Бранвен дочь Ллира» и у Олди, проходящий такую трансформацию через смерть проходил ее с помощью психопомпа Гермеса. Артефактом этой мистерии не только является котел , но и кадуций Гермеса, который непосредственно ведет и проводит душу через царство смерти. Интересно, что в Старшей Эдде я тоже неслучайно наткнулась на этот артефакт, принадлежащий Одину ( железный прут) . В Эдде он упоминается в 2х местах - в песне о Скирнире ( Один дает скирниру кадуций в его поход за Герд и в сказе о Гарбардре ) . « Гарбардрь сказал... славным по мне исполином был Глебарт, он жезл чародейский мне дал, а я его силой волшебной рассудка лишил».

Oss

Интересно ,есть ли связь между четырьмя святынями Грааля :Чаша, Копье, Меч и Камень.
И в Таро -чаша , пентакли( камень?), меч и жезлы. И тогда схема древа Сефирот может быть способом воссоздать карту к Граалю и описывать путь на Авалон..

Oss

Ещё из этих святынь мы можем видеть и у Одина- копье, чаша ( котёл ), жезл ( тот который по свойствам очень сильно напоминает кадуций) . У Фреере был меч. Не хваетает  камня, а так Один собрал почти все

Oss

Опять же , молодильные яблоки Идун- тоже отсылка к острову яблок Аваллон ( остров несидеющих старцев). Удивительно, что в Эддах не говориться на прямую ( возможно я что-то упустила) о взаимноотношении Одина и Времени. Хотя и Рагнарек и змеевица Йормурград дают понять , что для Одина стоял такой вопрос. Но если северный миф открывает это с точки зрения данности, как нечто неизбежное, но в подсчете не нуждающееся. То связь артефактов Одина и артефактов , связанных с Аваллоном , говорит, о том , что Один не смиренно ждал Конца Времён. Он искал выход. И это не только Новые боги ( информация), но и доступ ко времени .

Oss

4 святыни Грааля - чаша, копье, меч и камень - это  не только 4 стихии, а ступени , которые необходимо пройти во время самой мистерии. В зависимости от самой мистерии порядок этих предметов, шагов меняется. Все 4 предмета-символа максимально задействованы на Белтайн и Самайн. И у нас в школе эти шаги в тексте самой мистерии соблюдены. Такие атрибуты как дорога, борьба со стражником, где это и есть мы сами, тоже все это присутствует. И получается очевидно- « так поступали боги, так теперь поступают люди». Да и в самом обучении реперные точки того, что ты выходишь на новый уровень -это собрать/наработать чашу, копье, меч и камень. Личный обретение этих качеств- трансформирмация, видеть суть , отсекать то, что нужно отсечь и заархивировать весь пройденный путь, возможно, это и есть та 4 сторона, про которой говорила Ксения Евгеньевна.

Златочка

   Добрый вечер, коллеги.
   Как бы мне хотелось успеть  уже прочесть всю заданную литературу к уроку и синтезировав её всю - написать эссе. Но... Литература читается медленно, в ней спрессованы события многих веков, имена героев порой не произносимые, иногда нить сюжета теряется. По этому решила, буду писать по мере накопления информации и делать более выпуклым то, что цепляет именно меня. Приходится искать известное в не известном, а хотелось бы искать неизвестное в известном.

   Итак Антон Платов и его эссе " В поисках Святого Грааля".
   С самого начала была мысль, что это не просто чаша, это что-то живое, но ускользающее. Это то, что касается каждого из нас, пытающегося постичь мир Магии.
   Автор анализирует Артуровские циклы в литературе, научные и сакральные исследования, артефакты, древние мифические сюжеты. Сказания в своей основе относятся к 1 тысячелетию от р.х. " когда появились истинные короли, еще жили Маги уровня Мерлина." " Грааль" от Греческого сосуд для смешивания воды или вина;
                   - или - " истинная кровь"
                   - или - " церковное песнопение".
 Песнопение я сразу отвергла. Сосуд для смешивания воды или вина, ну это слишком просто и тогда зачем его искать. А вот " истинная кровь" ! Это меня зацепило. Магическая чаша ...для истинной крови.
   
   Котёл, как магический символ в кельтской традиции играл определенную роль. И находка котла из Гунденструпа это знак, мистический знак. Многое там непонятно для меня. Думаю откроется со временем. Но очевидно то, что он принадлежит к категории Святынь: - Священный камень ( который кричал);
                                - Копье бога Магии ( у Кельтов и Скандинавов присутствует);
                                - Меч ( в поздних вариантах Эскалибур);
                                - Магический котел. Присутствует в двух древних мифах - в " Мёде Поэзии" (Одрёрир), а дословно " Приводящий -Дух -в- Движение); - Дарующий Силу и Перерождение Магический котел в мифе Кельтов. И здесь эти два мифа как бы сливаются. А так же проявляются в  тексте " Гвиона , или Истории о волшебных каплях". Когда юный мальчик волшебным образом столкнулся с котлом, в котором варилось зелье. Зелье было предназначено не ему, но капли попали на него и он стал великим  бардом. Так выглядит трансформация, изменение, перерождение... и для каждого из нас точно так же.

   Дальше мы видим мотив Дороги," которую , странствуя, ищут рыцари короля Артура". Это также поиск каждого из нас, своего магического пути.
   
   В странствии Диониса- Загрея сливаются Греко-Римская, Скандинавская и Кельтская культуры. И эти три мира выражены Триадой. У Скандинавов ( Хель, Мидгард, Асгард); у Кельтов  ( Анннун, Абред, Гвинвид). У Кельтов не просто миры, а круги. И похоже, что это глубже по значению. Абред- круг" где смерть сильнее жизни";
                                             Аннун - круг мира мёртвых;
                                             Гвинвид - круг " где жизнь сильнее смерти. Мир богов"
   Далее мне предстоит глубже разобраться в четверичности  мироздания ( это моя тактическая задача).Пока только отмечу: -камень, копьё, меч, чаша. Еще остров в ином мире из 4 частей.
Но далее речь идет о том, что Традиция знает 5 времен года, 5 сторон света, 5 стихий (переходы, центр, лед). И вот эта информация откликнулась в моем существе словом "да". Скорее "Да!".

   Ещё одно мифическое название " Мост Лезвия" , Мост Края, Мост Грани. " Кто знает, что имели в виду древние маги
давая этому мосту над рекой Мёртвых такое название".  Одно ясно, на этом мосту проходило сражение между двумя мирами. И это отражено в мифах : - у валийцев между Килухом и Нсбадом
                         - у ирландцев между Лугом и Белором в битве при Маг-Тоиред
                         - у славян бой на Калиновом мосту при реке Смородине.
Вот Смородина стала для меня большим откровением. С детства, читая в сказках о реке Смородине было не понятно. Почему таким мирным, даже вкусным словом названа битва. Теперь понятно. Смородина - река разделяющая миры. Смерть ( древняя основа mor) и рождения ( древняя основа    rod).
   
   
Слово из слова, слово рождало. Дело из дела, дело рождало.

Златочка


   Продолжу о Святом Граале. Ведь " перводействия, совершенные богами , находят отражения на трех взаимосвязанных уровнях: - в человеческом бессознательном,
         - в мифологии,
         - в ритуале.

   Таким образом это архетипическая история сражения , инициация смерти  и перехода через реку Смородина. " Смерть в инициации  не конец, а еще одно начало", с умиранием старого - рождается новое. И уже умирающий король Артур был отвезен на остров Аваллон " в место где нет ни старости, ни лжи, ни печали. Где и пребывает до сих пор ожидая, когда для страны наступит крайняя опасность. Он вернется в наш мир и примет участие в решающей битве". Он не присутствует в нашем мире, но и не является мертвым. Он спящий. " Король былого и грядущего". Все истинные короли - Посвященные, если понимать под этим обретение Святого Грааля.
   
  Пока еще не уловив для себя глубину вопроса о Святом Граале нашла такую информацию.
  Святой  Грааль Святой - Аль -Гра ( Гора). Святая гора или Монсегюр - Моё Спасение. Замок  Монсегюр, а замок потому, что ЗАПИРАЕТ  вход в небо.
   Потомки " ленивых королей"(?) спящих королей были главным сокровищем, понимались как Чаша т.е. носители крови.
   Каролинги, пришедшие на смену Мировингам и пролившие " самую святую кровь" это " коадьютеры королей патриархов Галлии." Как и Мировинги управляли Галлией. Последнего короля из династии Мировингов сверг, а потом убил Пипин Короткий " Пипин пролил кровь священнее которой в мире нет".
   Мировинги породнились с потомками Христа. Родом Грааля называли себя сами короли. Их гербом была чаша, но в Монсегюре хранилась не чаша. Короли нашли последнее пристанище на земле Галлии.
   Значимость Грааля заключается в самом его определении как - Сангреаля - " царственном происхождении" или " королевской крови", содержащейся в " утробном сосуде" ( Марии Магдалены). Грааль уподоблялся семейству или династии. Их ветвь ушла на Запад... где потомками Ииссуса стали " цари Ловцов" или Ланселот д" Акс. Далее франкским королем из династии Мировингов и шотландским монархом из династии Стюартов. Основали династию Камулода ( Кольшира) и династию  принцев Уэльских. Из этих родов вышли такие личности  как король Луций, императрица Елен, гулетик Серетик и король Артур.
   Залезла я и в родословное древо Артура.  И в геральдику. Нашлось два герба короля Артура. Хотя исторический Артур жил в " темные века" и геральдики тогда еще ни какой не было. Его знамя с драконом позаимствовано у боевого штандарта кавалерии поздней Римской империи. Возможно по началу это были " крест " и " Дева Мария", а в 12 веке сменяют их три короны. На позднем гербе три золотые короны и красный дракон. На более раннем - на  зеленом поле серебряный крест в круге , и в одной четверти этого круга фигура Девы Марии с младенцем. Выше золотой дракон сидящий в нашлемнике и золотой короне. И самое главное (!) на гербе девиз - " Король Артур не мёртв".

   Анализируя эту информацию я прихожу к выводу, что хотя геральдики еще не существовало ( она появилась позже, когда нужно было различать воинов в крестовых походах). И эти гербы не продукт времени короля Артура, все же замысел художника отразил информацию рода. И мне думается, если это имеет в себе истину, нам еще предстоит в этом разобраться.

   Артуровский цикл послужил для Британии таким же национальным эпосом как " Эдды " для Скандинавов. Томас Мелори в 15 веке объединил в " Смерти Артура, все самые распространенные легенды об Артуре и Рыцарях круглого стола.
   
Слово из слова, слово рождало. Дело из дела, дело рождало.

Шипучка

АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ
Йейтс Уильям - Кельтские сумерки

Абсолютно волшебная книга. Миф, легенда, реальность — всё переплетено и всему есть место. Даже если это запрещено религией, этому всё равно есть место, просто чуть подальше, в пространстве, чем привычный круг обитания.

Основную магическую канву поддерживают в книге женщины. Именно они умеют взаимодействовать с другими мирами. Именно они видят то, что мужчинам не увидеть никогда.
От этого ещё обидней читать, как мужчины со своим узким мировоззрением и раздутым эгоизмом, вмешиваются в процессы, в которых не смыслят. Хотя бы эпизод о том, как мальчишки отрезали ножом руку эльфа, который помогал их сестре собирать торф.

В книге один рассказ плавно перетекает в другой. Разные герои вспоминают одно и тоже событие. Потом герои опять меняются местами. И уже о них кто-то вспоминает в другом месте и времени.

В друге автора, со слов которого записано это произведение, угадывается Локи. И его просьба не упоминать и не записывать его имя, лишний раз это подтверждает.

Не останавливаться, не привыкать к одному месту, быть верным себе. Книга пропитана энергиями дороги и энергиями постоянных изменений. Но в ней уже видны моменты, когда под влиянием новой религии, люди начинают передавать себя. Это иллюстрирует эпизод, когда родители забыли открыть дверь или окно, чтоб выпустить душу ребёнка. Это также видно в стенаниях старика, который не видит памяти в людях. И он последний хранитель древнего времени.

Сумерки кельтов. Книга оправдывает своё название. События часто проходят в тёмный период или в период смены дня и ночи. Но ещё в книге показаны сумерки традиции. Когда она вот вроде ещё вчера была здесь, а сегодня она почти растаяла. И лишь некоторые женщины и глубокие старики ещё пока умеют поддерживать связь между мирами, связывая прошлое с настоящим и будущим.
Наверх

Шипучка

Очень сложно приступить к отчёту по уроку. Но попробую всё же хотя бы начать.

В первом уроке уловила:

- Что Цезарь не утруждал себя пониманием захваченных культур.

С учётом того, что Греко-Римский проект не окончен, как это отражается в современном мире?
Нашла ответ: человек вовлечённый в эгрегор старается "раскинуть щупальца" просторней. Но когда в них входишь, под вопросом исследования: "это свой?", начинается увиливание, расползание, замалчивание, игнорирование.

Не понимала этот феномен. Пока не услышала эту фразу про Цезаря.

А действительно. Ведь новоиспечённый Цезарь не хочет понимать. Иначе ему придётся меняться. Он находится в фиксированной позиции. А меняться — это маленькая Смерть. Но и маленькое перерождение. Не испытав Смерть, не сможешь переродиться или обновиться.

Если раньше этим вопросом занимались женские богини, то сейчас женских богинь в распоряжении Юпитера нет. И кажется, что надо всего лишь иногда подправить некоторую мыслеформу и мир чуточку изменится. Но у людей с таким типом сознания таких ни мыслей, ни желания, а может и возможности нет.
 
Почему до сих пор не закончился проект Греко-Рима? У меня впечатление, что отчасти потому, что многие линии между мужскими и женскими богами словно брошены. Вроде как не закончилась история Медеи и Ясона. Тесей и Ариадна тоже вроде как висят в воздухе. Афродита и Арес та же история. Да, связь прервалась. Но одновременно всё связано со всем. И эти образы замерли вследствие того, что замерли женские богини.

Земля втянула в себя женских богинь. Думается, что здесь есть отсылка к магическому закону о том, что если событие развивается неправильно, оно и продолжит развиваться неправильно во всё более раздражающей форме. Видимо развитие Греко-Римского пантеона было настолько неправильно, а время для проявления новых сил пока ещё не пришло, что надо было остановить этот процесс. Поэтому женские богини из пантеона исчезли. Мужские боги оказались предоставлены самим себе.

- Ещё уловила в уроке, что мир Анун впоследствии из проявленного мира исчез. Потому что исчезли Смерть и Перерождение.

Если Абред — мир материи и Гринвид — мир информации имеются в проявленном социальном пространстве, то мир Анун отсутствует. И его приходится искать самому и часто после каких-то катастрофичных событий.

- Бог Один пришёл в союзники к Кельтам и Греко-Риму. Получается у этих трёх проектов теперь есть время, алгоритмы и результаты. По идее с таким комплектом грех не закончить проект с желаемым результатом.


С начала чтения книг по Кельтскому пантеону, всё ждала когда этот пантеон проявится в окружающем пространстве. Поняла, что он проявляется в движении. Если ты двигаешься, что-то изучаешь, проявляешь, что-то убираешь из жизни, а значит одновременно сам меняешься в зависимости от новой ситуации или взгляда на мир — это и есть кельтика.

Но стоит остановиться в процессе анализа или зафиксироваться в какой-то жёсткой мысли, или решить "подождать, как оно будет проявляться само" — и всё, магия кельтики пропадает. Можно даже сказать, что пропадает магия жизни. Ведь жизнь — это череда постоянных изменений.

Также забавно проявляется в жизни "отправка богам неудачных образцов человека". Конечно это не убийство в том виде, в котором это было тогда. Но по сути это убийство конкретного человека внутри себя. Всё связано со всем. И если человек повёл себя абсолютно неправильно, его образ и слепок удаляются и из внутреннего пространства и из внешнего. С точным пониманием, что такого из внешнего пространства присылать больше не надо
Наверх

Ученик Мага

Добрый вечер!

Антон Платов
«В поисках Святого Грааля. Король Артур и мистерии древних кельтов»

Интересная работа,  написанная понятным языком. Платов прослеживает связи разных мифов, сказаний, чтобы дойти до сути.
Удачное сравнение:
«Мы могли бы сказать, что перед нами — кельтский вариант традиционного деления Мироздания на три мира: Нижний (мир мертвых), Средний (мир людей) и Верхний (мир Богов). Действительно, такая триада миров проявляется во всех европейских языческих Традициях: у славян это Навь, Явь и Правь; у скандинавов — Хель, Мидгард и Асгард. Однако, в кельтской триаде Аннун, Абред и Гвинвид заложено, пожалуй, нечто, несколько иное, и даже несколько большее...»
Это и Аннун, и Авалон, названий много.
Таинственный остров, где все прекрасно.
Место, мне представляется, некоей Параллельной реальностью. Иной мир-не мир мертвых, а другая реальность.
Места соединения миров.
Все связано со всем, как слоеный пирог.
Чаша, Копье, Меч и Камень. Четыре святыни Грааля.
Цифра 4-сакральное число.
Дорога к замку Грааля.
Замок-это магическое место. Неизвестное и труднодоступное.
Ведь, многие существующие замки на Земле,на местах Силы, это-творения Магов. Например: крепость Кенингштайн, крепость-звезда в г.Элваш (Португалия) и тд. Даже, Петропавловская крепость!
Мост Лезвия, Грани
Хранитель Пути. Страшный Владыка.
Страж
Поединок на грани
«Килух и Олвэн», «История Мериадока»,"Бой на Калиновом Мосту".
Греческий миф о Минотавре тоже рассматривается у Платова. Это дает еще один ответ на задаваемые вопросы. Лабиринт-это  портал, вход в другие миры.
Юнг, архетипы.
Инициация, жизнь-смерть-обновление
«Там, за гранью Смерти, победивший в битве с самим собой находит Котел Аннуна, котел перерождения, чтобы испить из него новую жизнь и вернуться преображенным...
И, в заключении этой истории,
следует вспомнить Посвящение Одина, о котором древние скандинавские тексты говорят значительно откровеннее, нежели сказания Святого Грааля: Знаю, висел я в ветвях на ветру девять долгих ночей пронзенный копьем посвященный Одину, в жертву себе же, на дереве том, чьи корни сокрыты в недрах неведомых... (Речи Высокого, 138).
Согласно этой легенде, Один пронзил себя копьем, чтобы получить знание рун. Через девять дней другой Один сошел с Древа Мира — Один, владеющий магией рун, посвященный...
Так делали боги, теперь так поступают люди. Основной закон мифологии.
Перед нами не только рассказ о том, как делали боги, но и указание, как поступать людям...»

Sveto4ka

Здравствуйте, коллеги!
Платов А.
Истинные Короли и Пробужденные маги нашли Святой Грааль.
Прошедшие через Мост Лезвия на Авалон в поисках Святого Грааля, прошли Посвящение, раскрывающее божественную суть человека.
Посвящение открывает доступ к Силе, которая ведет.
Найти то, не знаю, что... Пойти туда, не знаю куда...
Магия – два круга: внешний и внутренний. Внешний есть у всех.
Внутренний круг – это зов, прекрасная музыка ... - это Дорога. Умение чувствовать ее и с каждым шагом идя по ней понимать, что это то, к чему ты стремишься, не понимая, что это и куда идти. Стремление получения Знаний и движения в поисках Силы. Силы, которая ведет как поток, как река, как течение, она течёт... к центру, к Замку Грааля, к богам.

Твердость без злобы;
Настойчивость без спора;
Гордость без высокомерия...
Пусть он хранит древние тайны;
Пусть он вершит правосудие;
Пусть он говорит правду;
Пусть он почитает поэтов;
Пусть он спрашивает совета у мудрых;
Пусть он следует словам древних;
Пусть он будет честным с друзьями;
Пусть он будет мужественным с врагами;
Пусть он изучает искусства и языки;
Пусть он не внемлет клевете...
Пусть он будет нежен;
Пусть он будет суров;
Пусть он будет страстен;
Пусть он будет милостив;
Пусть он будет терпим...
Пусть он не терпит ложь, и любит справедливость;
Пусть за столом праздника будет с ним много людей, а за столом совета - мало;.
Пусть он не помнит зла, но хранит добро...

Ибо так узнаются Истинные Короли.

Tashik

Здравствуйте, коллеги!

Размышления по фразе с занятия о том, что кельты представляют собой универсальный механизм "как мы это свяжем". Прочитала такой абзац в книге Майкла Керригана "Легенды кельтов":

ЦитироватьВ соответствии с эстетикой орнамента из петель и спиралей без начала и конца и религиозной культурой непрерывных и динамичных перемен кельты, похоже, философски жили "одним моментом". Наделённые богатым воображением, они тем не менее не были склонны к аналитическому мышлению: нет никаких признаков современной (или древней) тяги докопаться до сути вещей. Вместо того чтобы дать определение, уловить систему в окружающих вещах и явлениях, кельты, казалось, наслаждались сложными взаимосвязями совершенно разных вещей"

Поразило это сравнение с узорами -- ведь действительно отражают проект. Сложные, со многими линиями, без начала и конца -- возможность связать что угодно, даже совершенно разные вещи. И бесконечные, перетекающие.

Это и определённые качества сознания, способность смотреть на разные варианты одновременно, видеть потенциальные комбинации. Интуитивное, иррациональное, Дионисийское мышление.

Сама книга достаточно поверхностная, особенно в сравнении с литературой из списка, зато с красивыми картинками на глянцевой бумаге ;D

J-nik-k

Здравствуйте, поясните пожалуйста из строк:
Ведь три важнейших событья, случившихся в этом мире,-
Потоп, что землю залил и род обновил человечий,
Затем распятье Христа, затем день Суда Господня.

Третье это о чем? почему в начале событие упоминается в прошедшем, а в конце в применении к будущему ?

J-nik-k

Английский перевод битвы деревьев немного другой
II
The advantage of a sleepless cow
Would not make us give way.
The blood of men up to our thighs,
The greatest of importunate mental exertions
Sported in the world.
And one has ended
From considering the deluge,
And Christ crucified
And the day of judgement near at hand

интересно чей перевод точнее отражает суть)

Dayana

Цитата: J-nik-k от 12 апреля 2024, 23:25:15Третье это о чем? почему в начале событие упоминается в прошедшем, а в конце в применении к будущему ?
Здравствуйте, тоже думала об этих строках, здесь каждая строчка имеет значение, как вариант возможно это было дописано познее римскими монахами, ввиду того что упоминают знаменитого поэта Вергилия процветавшего в период Цезаря, а про суд я думаю, что это о будующем, как предсказание конца эпохи христианства.
Друиды сказали Артуру, когда он хотел услышать
О трех важнейших событьях, случившихся в этом мире,
Что первым случился потоп, что род обновил человечий,
Потом был распят Христос, людей от греха спасая,
И будет Господень Суд, и век золотой настанет.
Быть может, Бог и сотворил пустыню для того, чтобы человек улыбался деревьям. (Пауло Коэльо)

Ученик Мага

Добрый день, коллеги!
Решила подвести итоги.

Антон Платов
«В поисках Святого Грааля. Король Артур и мистерии древних кельтов»

Еще раз хочу поблагодарить А.Платова. Ясно, глубоко и достаточно лаконично написана книга!
И о главном, конечно.
Меня интересует сама фигура короля Артура, которую автор показывает с трех сторон.
Однако, несмотря на многочисленное количество литературы, никто не знает доподлинно,  всей истины.
Я слышала об этом тоже кое-что, попытаюсь изложить.
Первое, что король Артур был русским воином, об этом было написано на его могиле: REX ARTU RIUS,
что с латыни переводится:
КОРОЛЬ ИЛИ ВОЖДЬ
PУССКОЙ ОРДЫ
Второе. Валерия Кольцова-автор многих интересных историй, свою информацию она получает из осознанных сновидений, а, точнее, из Хроник Акаши.
Есть и такая тема: «Жизнь короля Артура в сказании Мерлина». На мой взгляд, очень достоверно!

https://shambavedi.blogspot.com/2021/03/blog-post_26.html?m=1
О чаше Грааля:
«Мы видели тогда и древнюю реликвию со звезд – простую чашу-полусферу из камня Чинтамани. И эта чаша могла открыть все знания, какие хочешь, и видеть можно было в ней весь мир  и каждую из стран, и каждое селенье, и каждого, о ком захочешь знать. Поэтому нельзя было оставить на Земле такой предмет. Разрушить страны и весь мир могли бы в своих страстях правители Земли, если б его в руках своих имели. А  силы темные, не давшие Иисусу исполнить миссию свою, охотились за этой чашей не только для владычества над миром этим, но, чтобы власть свою на всю Вселенную накинуть...»

Златочка

Цитата: Ученик Мага от 14 апреля 2024, 14:36:24король Артур был русским воином, об этом было написано на его могиле: REX ARTU RIUS,
что с латыни переводится:
КОРОЛЬ ИЛИ ВОЖДЬ
PУССКОЙ ОРДЫ
Вот какие неожиданные повороты. Я допускаю все.

  Я сегодня слушала участника тайной космической программы ,  в одном из своих путешествий они посещали планету Аваллон. Они собирали артефакты... в будущем. И он хорошо помнит, там были синие львы. Такие же, как на нашей планете, только синие. Я к тому, что надо тщательнее исследовать тему Аваллона.
Слово из слова, слово рождало. Дело из дела, дело рождало.

Златочка

Цитата: Ученик Мага от 14 апреля 2024, 14:36:24Есть и такая тема: «Жизнь короля Артура в сказании Мерлина». На мой взгляд, очень достоверно!

  И мне понравился рассказ, слог необычный ритмичный, есть зерно и глубина. А вот то, что рассказывается во сне мне показалось простым пересказом, чуть художественно оформленным, но ничего нового не добавившем к сказанному ранее.

  Благодарю, коллега. Буду искать о камне " чинтомани".
Слово из слова, слово рождало. Дело из дела, дело рождало.

Dayana

Цитата: Златочка от 14 апреля 2024, 20:10:30Я сегодня слушала участника тайной космической программы ,  в одном из своих путешествий они посещали планету Аваллон
Здравствуйте Златочка, это вы про сеансы гипнозов?
А я собственно была шокированна читая Энн Росс "Кельты - язычники", в главе "Инагурация королей" есть такое, цитирую:
Как только он обнимает старуху, это мерзкое создание превращается в самую прекрасную девушку, которую
только может представить себе мужчина. Затем она передает ему власть над Ирландией.
На самом деле это - бессмертная супруга короля, который фактически сам в какой-то степени бессмертен. В саге «Baile in Scail» («Безумие призрака»), в которой «призрак» оказывается богом Лугом, Конна Ста Битв приглашают посетить владения бога. Здесь дом с матицей из белого золота; они входят туда. На хрустальном троне сидит девушка; на ней золотая корона. На троне сидит и «призрак», и его красота поражает всех, кто видел его.
Призрак обращается к гостям и говорит: «Я не призрак и не тень, и я явился после смерти,
чтобы ты почтил меня, и я из рода Адама. Зовут меня Луг, сын Этниу, сына Смреты... и я
пришел, чтобы сказать тебе, сколько ты будешь править и сколько будет править каждый
король, который воцарится после тебя в Таре вовеки».

Где бы найти эту сагу, что-то меня тут зацепило.
Быть может, Бог и сотворил пустыню для того, чтобы человек улыбался деревьям. (Пауло Коэльо)

Oss

Коллеги, здравствуйте. Авалон - пространство без времени, где ничего неизменяется и ничего не происходит. Но сохраняется. Для богов Авалон - возможность сохранится и сохранить все свои наработанные алгоритмы, до тех пор пока согласно договоры, не произойдут изменения и они смогут проявиться в «свете». Очень напоминает Крест Стихий. Возможно, это и есть Крест Стихий. Те артефакты, которые необходимо собрать, как 4 стихии, собранные вместе, они образуют крест стихий. Маги и правители, проходя посвящение, участвуют в сохранении равновесия. И соответсвенно ,вносят изменения согласно  произошедшему сдвигу. Т.е точка равновесия является вопросом всего- выравнять своими действиями или сместить. Праздники Коло Года тоже направлены на поддержание равновесия. Не отдельный от цикла праздник, а их общая совокупность. Хотя, если деятельно разобрать , то и в каждом отдельном празднике года , несмотря на действия определенной стихии, все остальные тоже соотвественно изменяются.

Златочка

Цитата: Dayana от 15 апреля 2024, 00:43:03Здравствуйте Златочка, это вы про сеансы гипнозов?
А я собственно была шокированна читая Энн Росс "Кельты - язычники", в главе "Инагурация королей"

   Добрый вечер, Dayana. Гипнозам ( регрессии) я не очень доверяю, по этому не о них. Есть ТКП, они при минестерсвах обороны ведущих держав и там идут эксперименты с 1956 годов. Это конкретные люди ( их обучали с детства), и они участвуют во многих космических программах на других планетах. Военных, археологических и т.д. Эксперименты жутковатые, но на мой взгляд знать это надо. Так что я об этом.

   Пока к чтению Энны Росс я не приступила, по этому пока не могу Вас поддержать . На днях прочту. Пока читаю А.Платова " Дорога на Аваллон". Но скажу чем была шокирована я, с первого урока (и до сих пор молчала, как партизан). В статье Н.С.Широковой " Кельтские друиды..." читаю: " филиды входили в транс через ритуал убийства быка. Отвар и мясо которого поедалось филидом и потом он заворачивался в оставшуюся шкуру. В ней он засыпал или впадал в транс".
Мне это напомнило сцену из фильма " Выживший". там Дикаприо потрошит коня и ночь проводит в его брюхе.  Думаю в фильме смысл был в выживании ( но кто знает?). Сцена не из приятных. Но когда я обнаружила это у кельтских язычников. О! я была удивлена.
   И это к вопросу о том, что нас шокируют некоторые вещи, которые в том обществе возможно носили иной смысл.
Слово из слова, слово рождало. Дело из дела, дело рождало.

Шипучка

Добрый день, коллеги.

Не так много времени прошло с начала курса по Кельтам, а мир стал раскрываться по-другому.

Одним из изменений, что ясно увидела, хотя до этого эта информация скользила туманным пониманием, что между восемью основными праздниками Коло года, есть ещё восемь, можно сказать, теневых. И очень они хорошо ложатся в систему 21-го дня, необходимую для трансформации.

21 день после праздника идёт раскрытие или закрытие новых стихийных энергий и фиксация результата. Потом новый результат за 21 оставшийся  день до проявленного праздника  успевает сформироваться и принести свои плоды. И вот уже с этим двойным результатом мы вступаем в новый стихийный период.

Итого, праздников получается 16. А 16-ти числовая система, как необходимый для полноценного круга трансформации была у Славян.

Пробуждая один пантеон, можно получить информацию о другом
Наверх

Златочка

Цитата: Oss от 15 апреля 2024, 16:50:09Коллеги, здравствуйте. Авалон - пространство без времени, где ничего неизменяется и ничего не происходит. Но сохраняется. Для богов Авалон - возможность сохранится и сохранить все свои наработанные алгоритмы, до тех пор пока согласно договоры, не произойдут изменения и они смогут проявиться в «свете». Очень напоминает Крест Стихий. Возможно, это и есть Крест Стихий. Те артефакты, которые необходимо собрать, как 4 стихии, собранные вместе, они образуют крест стихий. Маги и правители, проходя посвящение, участвуют в сохранении равновесия. И соответсвенно ,вносят изменения согласно  произошедшему сдвигу. Т.е точка равновесия является вопросом всего- выравнять своими действиями или сместить. Праздники Коло Года тоже направлены на поддержание равновесия. Не отдельный от цикла праздник, а их общая совокупность. Хотя, если деятельно разобрать , то и в каждом отдельном празднике года , несмотря на действия определенной стихии, все остальные тоже соотвественно изменяются.

  Возможно, коллега Oss. Т.е. в те времена присутствие стихий было равновесным и по этому порталы в лругие миры открывались легко ( для друидов - жрецов). Мерлин сам говорит , что в начале он открывал легко, затем труднее, а когда уже Артур уходил , портал открылся в последний раз пропустив их. Возможно шла лживая эпоха, стихии становились неравновесными. Уйдя на Аваллон они таким образом сохраняются ( спят). Ждут когда энергии выровняются, люди станут осознаннее, вновь вернутся древние знания...
Слово из слова, слово рождало. Дело из дела, дело рождало.

Златочка

Цитата: Шипучка от 15 апреля 2024, 22:58:18Пробуждая один пантеон, можно получить информацию о другом

  Вот и я сегодня, коллега Шипучка, подумала о том что когда мы подойдем к Славянскому пантеону, который наполнял первооснову Любовь. Мы сможем объединить в нем все пантеоны. Ведь любовь соединяет всё со всем.
Слово из слова, слово рождало. Дело из дела, дело рождало.