ОТМ Уроки Кельтский пантеон (1-12 занятие)

Автор Admin, 23 февраля 2024, 19:09:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Admin

Обсуждение Кельтского пантеона 1-12 занятие

Занятие 1. Литература:

1) Мабиногион
2) «Битва Деревьев (Соd Goddau)» из Книги Талиесина, пер. Эрлихман В. В.
3) Йейтс Уильям «Кельтские сумерки»
4) Широкова Н.С «Кельтские Друиды»
5) Мифы кельтских народов.
6) Саги. Цикл Уладов. Цикл Фина. Королевский цикл.
7) Шкунаев Сергей
8 ) Михайлова Татьяна
9) Калыгин В.П.

Шипучка

Добрый день, коллеги.

Поделитесь литературой, пожалуйста.

Очень здорово, что начались долгожданные уроки. Не хочется ни отставать, ни опаздывать в понимании мифов и легенд
Наверх

Недоброе утро

Цитата: Шипучка от 23 февраля 2024, 22:25:56Добрый день, коллеги.

Поделитесь литературой, пожалуйста.

Очень здорово, что начались долгожданные уроки. Не хочется ни отставать, ни опаздывать в понимании мифов и легенд

Здравствуйте! Попробую прикрепить фото с литературой) не совсем разобралась, как с телефона вставлять файл. Тоже рада, что попала на ОТМ. Хотя это мой первый пантеон (на первые два не попала, надеюсь, получится их пройти в записи), история Диониса Загрея зацепила и дала невероятные эффекты в понимании себя. Проходя сейчас 1 ЭТТ, и записывая в дневник инсайты, на сегодняшней лекции услышала фразы, слово в слово из своих записей. Это что-то невероятное.

Tashik

Цитата: Шипучка от 23 февраля 2024, 22:25:56Добрый день, коллеги.

Поделитесь литературой, пожалуйста.


Добрый день!
1. Мабиногион
2. "Битва деревьев (Cod Goddau)" из Книги Талиесина, пер. Эрлихман В.В.
3. Йейтс Уильям "Кельтские сумерки"
4. Широкова Н.С. "Кельтские друиды"
5. Широкова Н.С. "Мифы кельтских народов"
6. Саги. Цикл Уладов. Цикл Фина. Королевский цикл.
7. Шкунаев Сергей
8. Михайлова Татьяна
9. Калыгин В.П.
Канал изучения бога Луга https://t.me/lugh_lleu, сборная статья с ипостасями https://telegra.ph/7-likov-Luga-iz-kanala-Siyayushchij-10-14

Tashik

От себя по литературе хочу добавить Кристоффера Хьюза и книгу "Магия из котла". Это валлийский архидруид острова Англси, его можно найти и на ютуб (Kristoffer Hughes) -- например, учит произношению валлийского алфавита и в целом распространяет друидизм. С этой книгой получилось супер-бережное и мягкое вхождение в валлийский миф -- он разбирает историю рождения Талиесина очень подробно с аналогиями и источниками имён, даёт практики по выделенным в истории 9 архетипам. Я начала вхождение в кельтский миф на Йоль с первой ветви Мабиноги -- и это было очень мощно. То, что задело в истории, на следующий день произошло в жизни и было сложно, но интересно. Своего рода проверка на смелость -- "докажи, что можешь". Сразу после этого плавно входила в миф с книгой Хьюза -- так и сравнила эффект.
Канал изучения бога Луга https://t.me/lugh_lleu, сборная статья с ипостасями https://telegra.ph/7-likov-Luga-iz-kanala-Siyayushchij-10-14

Mario

Очень интересная была лекция. Ксения Евгеньевна, спасибо огромное! Было много открытий. Одно из них - что Загрей (Дионис) и есть Бафометом. Неожиданно и странно, что я этого не знала. Но тем не менее))) Главное, что Загрей с нами. Значит, можно дальше корибантить)))

            Загрею посвящается и навеяно Загреем

Нет истины в подлунном мире. И правды тоже нет.
Сквозь пыль дорог, туман веков сияет тусклый свет.
Когда и камня не осталось... Всё спрятала земля...
Из праха снов ручьями слез соединю себя.
«Сегодня я поделюсь с тобой информацией, завтра ты поделишься со мной своим сном, этот сон пробудит у кого-то воспоминания – и пошел процесс...»
Нет, я не много говорю, я лишь отдаю дань кельтской традиции)))

Златочка

   Да, лекция была замечательная. По рекомендованной литературе посмотрела в школьной библиотеке, многое есть. И уже удалось прочесть статью Широковой Н.С. В переводе она называется " Искусство Кельтского сказительства". Всё по полочкам разложилось, относительно филид.

   А предварительно мне было очень интересно, как же Кельты заполняли первооснову " ненависть". Замечательно заполняли.
Слово из слова, слово рождало. Дело из дела, дело рождало.

Tashik

Читаю "Битву деревьев" в разных переводах и нашла необычное. В английских переводах нет тиса -- одного из важнейшних деревьев друидов. В переводе Эрлихмана есть тис, появляется между елью и вязом:
ЦитироватьЕль шла впереди, полководцем средь них величаясь;
А королем был тис, что первым в Британии правил;
Мохом обросший вяз не в силах был сдвинуть корни

В переводе Володарской тиса нет:
ЦитироватьСосна при дворе,
Сильная в сражении,
Мною немало возвышена
В присутствии королей
И подвластных ей вязов
Она, не крутясь,
Бьет в середину
И издалека.

В книге "Мабиногион" издательства Альма Матер тоже перевод Эрлихмана, вдобавок там есть примечания к упомянутым деревьям вместе с их валлийскими названиями. Ель -- ffenitwydd, тис -- ywen, вяз -- llwyr. Если смотреть текст оригинала, ywen там нет, вот отрывок от ели до вяза:

ЦитироватьFfenitwyd ygkynted.
Kadeir gygwrysed.
Omi goreu ardyrched
Rac bron teyrned.
Llwyf yr y varanhed.

Зачем Эрлихман добавил тис, пока непонятно. Возможно, такая трактовка слов про короля -- в тексте же много иносказаний. Но другие деревья названы явно. Надо больше изучить отношение друидов к деревьям и их переносные смыслы.
Канал изучения бога Луга https://t.me/lugh_lleu, сборная статья с ипостасями https://telegra.ph/7-likov-Luga-iz-kanala-Siyayushchij-10-14

Tashik

Ещё нашла версию, что Талиесин в "Битве деревьев" рассказывает от лица Ллеу Ллау Гифеса, которого отождествляют с ирландским Лугом. На Ллеу указывают его союзники Мат, Гвидион и враг Горонви, а ещё многочисленные качества (которые есть и у Луга). А сама история -- отражение битвы при Маг Туиред. Там на вопрос Луга о том, чем колдуньи помогут в битве, Бекуйлле и Дианан буквально отвечают, что могут сделать войско из деревьев. Так что буду разбирать иносказания из "Битвы деревьев", совмещая эти два мифа.
Канал изучения бога Луга https://t.me/lugh_lleu, сборная статья с ипостасями https://telegra.ph/7-likov-Luga-iz-kanala-Siyayushchij-10-14

DimDim

Цитата: Tashik от 24 февраля 2024, 01:25:44Зачем Эрлихман добавил тис, пока непонятно. Возможно, такая трактовка слов про короля -- в тексте же много иносказаний. Но другие деревья названы явно. Надо больше изучить отношение друидов к деревьям и их переносные смыслы.
1. Тис ассоциируется с Руной Эйваз(Eiwaz or Eihaz is the reconstructed Proto-Germanic name of the rune ᛇ, coming from a word for "yew"). Руна Эйваз - многогранная руна. Мое понимание: навык применять оружие защиты и нападения, развитие через применение оружия и смерти в отношении своего «зла». Выявить и отрезать (убить) чужое. Развитие через разделение и уничтожение. Пре-одолеть страх. Первооснова ненависти.

The Anglo-Saxon rune poem:
ᛇ Eoh bẏþ utan unsmeþe treoƿ,
heard hrusan fæst, hẏrde fẏres,
ƿẏrtrumun underƿreþẏd, ƿẏn on eþle.

The yew is a tree with rough bark,
hard and fast in the earth, supported by its roots,
a guardian of flame and a joy on native land.


2. Тис (The yew) ядовитое растение. Использовался для изготовления первоклассных, в том числе, длинных луков в Англии. Содержит алкалоиды вызывающие сбой в иммунной системе - аллергию. Ядовито каждая часть дерева, кроме плодов. При этом в плодах ядовитые семена. Если в желудочно-кишечном тракте начнётся переваривание, то семена начнут выделять свои яд а внутри человека. Чтобы их съесть нужно отделить семена от мякоти.
3. Из тиса делают лекарства против рака. Рак это сбой в иммунной системе, когда клетки растут и не умирают вовремя. Смерть чужеродных клеток или апоптоз - также важен как и рождение новых клеток в организме.
Погрузиться, нырнуть глубоко в тьму, найти там проявление и его причину.  Проявить стойкость, смелость и уважение. Смотреть внимательно. Начать взаимодействие на основе свободы. Принять для себя решение, что нужно, а что нет в своих границах.

Маруся_М

Здравствуйте, уважаемые коллеги.
К чтению литературы ещё не приступила. Впервые участвую в ОТМ.
Но заинтересовали кельтские Боги.
Ксения Евгеньевна упомянула Тараниса - Бога с колесом. Сразу пришла ассоциация с Колом года. Кельты вместе со славянами качают Коло года.
Возможно, колесо Тараниса - ключ.

Недоброе утро

Коллеги, возник вопрос. Если кельты, заполняя ПО Ненависть, жертвоприношениями показывали Богам, какие сознания здесь не нужны, то почему тогда именно таких сознаний стало больше после ухода Диониса в Элизиум? Имею ввиду тех же предателей, преступников и т.д. Каков был смысл отсеивать, если результат противоположный.

Шипучка

Цитата: DimDim от 24 февраля 2024, 04:24:001. Тис ассоциируется с Руной Эйваз

Добрый день, коллега DimDim.
Мне кажется, у вас закралась ошибка.

Тис связан с рукой Тейваз. Руной истинного правителя. Которая принадлежит богу Тюру.

Да и по отрывку из книги это видно:

"...А королем был тис, что первым в Британии правил;.."

Мне кажется, в английской версии решили вымарать эту строчку из книги, чтоб урезать память. Метод абсолютно не новый.

А в других переводах эта строчка появляется, потому что переводчики работают "на канале" и эта строчка появилась у них не просто так в сознании, а была "спущена сверху" и они её проявили.

У меня такая трактовка событий.
Наверх

Недоброе утро

Цитата: Шипучка от 24 февраля 2024, 12:34:59Тис связан с рукой Тейваз. Руной истинного правителя. Которая принадлежит богу Тюру.

Здравствуйте, коллега! Я сейчас прохожу руны по книге Ксении Евгеньевны, и там Эйваз - Тис, защита, оборона. А Тейваз - Тюр. Может коллега тоже по книге занимается.

Reine

Цитата: Недоброе утро от 24 февраля 2024, 12:31:57оллеги, возник вопрос. Если кельты, заполняя ПО Ненависть, жертвоприношениями показывали Богам, какие сознания здесь не нужны, то почему тогда именно таких сознаний стало больше после ухода Диониса в Элизиум? Имею ввиду тех же предателей, преступников и т.д. Каков был смысл отсеивать, если результат противоположный.

Хороший вопрос, коллега) Тоже задумалась. Мне думается, тут руку приложили монотеистические религии, которые в ту пору уже начали проявлять себя и довольно сильно исказили со временем людские сознания. Но было бы интересно почитать мнения других коллег.

Что касается вчерашней лекции - просто восторг! Если слушая греко-римский пантеон, я просто начинала понимать больше о нашей современной жизни, об истоках многих процессов, то в кельтском пантеоне, душа чувствует что-то своё, родное. И информация воспринимается лучше. Слушала бы и слушала) Но ментал нагрузился, конечно, знатно, сны были потом сложные и тяжёлые. Конкретно их не помню, но помню свои ощущения перегруза.

"Битву деревьев" прочитала сразу - изумительно. В переводе Эрлихман ложится просто мёдом по сердцу. 
Начала Цикл Уладов - сложновато. Сразу бросается временной разброс, сложные имена самих героев и степень их родства. Такие же ощущения были, когда читала Эддические песни о героях.

Tashik

Цитата: Шипучка от 24 февраля 2024, 12:34:59Мне кажется, в английской версии решили вымарать эту строчку из книги, чтоб урезать память. Метод абсолютно не новый.

А в других переводах эта строчка появляется, потому что переводчики работают "на канале" и эта строчка появилась у них не просто так в сознании, а была "спущена сверху" и они её проявили.

У меня такая трактовка событий.

Тиса нет не только в английских версиях, но и в оригинале на валлийском, я подробнее в своей записи выше это показала. Опираюсь на этот источник, поищу ещё в других https://www.maryjones.us/ctexts/t08w.html
Возможно, это растение слишком сакрально, чтобы его напрямую упоминать -- символ бессмертия, жизни и смерти одновременно. А "король" в тексте считывался как тис. Тема меня очень заинтересовала -- нашла, что можно много есть в "Белой богине" Роберта Грейвса, буду читать.
Канал изучения бога Луга https://t.me/lugh_lleu, сборная статья с ипостасями https://telegra.ph/7-likov-Luga-iz-kanala-Siyayushchij-10-14

Шипучка

Цитата: Недоброе утро от 24 февраля 2024, 12:48:17Здравствуйте, коллега! Я сейчас прохожу руны по книге Ксении Евгеньевны, и там Эйваз - Тис, защита, оборона. А Тейваз - Тюр. Может коллега тоже по книге занимается.

Тогда прошу прощения за недостоверную информацию. Видимо меня ввёл в заблуждение отрывок из книги, что привела выше.

Тем не менее, если посмотреть на Древо Иггдрасиль, руны Эйваз и Тейваз соприкасаются. Тейваз идёт из мира Свартельхейма - как раз руна Эйваз - к миру Муспельхейма.

Опять вопрос, почему Тис был вычеркнут из основного текста.

Ответ на него можно поискать в последних уроках Греческого пантеона. Его апофеозом стало убийство Материнского права. Т.е. убийство силы, которую олицетворяет Мать Земля. А мы помним, что истинный правитель это тот правитель, которого избрала Земля.

Тут мы упираемся в вопрос коллеги Недоброе утро, почему алгоритм предательства стал таким популярным.

Уже давно отмечалось, что в современном мире, если хочешь стать кем-то видным, не редко надо предать интересы Земли, на которой хочешь добиться социального успеха.

Получается, что в этой схеме социального мира, истинный правитель Земли не нужен, как чужеродный элемент. Поэтому его присутствие в тексте, упоминание об этой силе не желательно, чтоб не возбуждать ненужные вопросы.

Плюс хочу добавить, что Сварты дети Земли. Великие мастера. Разрыв с ними связи, делает систему неустойчивой к внешними испытаниями. Поэтому истинный правитель обязан иметь эту связь. Не истинные правители, которые эту связь не имеют, работают на алгоритме предательства.
Наверх

DimDim

Цитата: Шипучка от 24 февраля 2024, 12:34:59Добрый день, коллега DimDim.
Мне кажется, у вас закралась ошибка.
А, если нет?  ;D
А, если посмотреть первоисточники?
  • «Abecedarium» (древне-саксонский вариант, IX век);
  • древнеанглийская «Поэма о рунах» (из издания Дж. Хайкса, копия со сгоревшего в 1731 г. первоисточника, конец Х века?);
  • древненорвежская «Поэма о рунах» (копия Оле Ворма (XVII век), плюс несколько других копий, исходник сгорел в Копенгагене в 1728 г.: он был записан в XIII веке);
  • исландские варианты «Поэмы о рунах» (ок. 1500 г. и позже);
  • шведская «Поэма о рунах»  С. Уттману
  • на странице 301 - Меньшикова К.Е. Руны раскрывают тайны мира. Древние знания в магических символах. – М.: Центрполиграф, 2018 г. – 599 с.
Цитата: Недоброе утро от 24 февраля 2024, 12:48:17Может коллега тоже по книге занимается.
Да, по книге Жизни.

Теперь кратко - почему я упомянул руну Эйваз (тис): одновременно связь и с деревом и с первоосновой Ненависть.
Погрузиться, нырнуть глубоко в тьму, найти там проявление и его причину.  Проявить стойкость, смелость и уважение. Смотреть внимательно. Начать взаимодействие на основе свободы. Принять для себя решение, что нужно, а что нет в своих границах.

elka

Здравствуйте! Всего ночь прошла с момента начала кельтского круга, а жизнь будто переключили на другой движок. Механизм приносить в жертву слабое и нежелательное как образец, чтобы учесть это как то, чего не будет в будущем - просто отвал башки. Вот они те правильные слова и ритуалы, которые включили в моем сознании ПО Ненависть правильно))
А принцип "раз родилось, значит место уже есть, просто ты его не видишь"?! Почему-то слышав эти слова много раз до занятия не доходило. А щас прям дошло))).
Отдельная благодарность за возможность доступа к форуму и "вольным слушателям")).
Битву деревьев сильно захотелось прочесть и прочла еще на греко-римском круге, после занятия о Дионисе. Но как будто понятийного аппарата не хватало. А сейчас включилось.

DimDim

Цитата: Недоброе утро от 24 февраля 2024, 12:31:57Коллеги, возник вопрос. Если кельты, заполняя ПО Ненависть, жертвоприношениями показывали Богам, какие сознания здесь не нужны, то почему тогда именно таких сознаний стало больше после ухода Диониса в Элизиум? Имею ввиду тех же предателей, преступников и т.д. Каков был смысл отсеивать, если результат противоположный.
Полагаю, что речь идет об отдельном пантеоне только кельтских богов, об отдельной традиции в определенный и ограниченный промежуток времени.
Полагаю, что наработанные тогда алгоритмы в кельтской традиции кельтскими богами не распространяются автоматически на все регионы и на все времена Земли.
В разное время  отрабатываются свои алгоритмы и свои задачи разными богами (пантеонами).
Погрузиться, нырнуть глубоко в тьму, найти там проявление и его причину.  Проявить стойкость, смелость и уважение. Смотреть внимательно. Начать взаимодействие на основе свободы. Принять для себя решение, что нужно, а что нет в своих границах.

Недоброе утро

Возможно, кельты работали на опережение)) Этот алгоритм отсеивания нужен был не старой системе, а новому миру. Когда универсальный обновлённый Дионис возвратится... Как способ разделения реальностей  ???

Недоброе утро

Цитата: DimDim от 24 февраля 2024, 13:44:56Полагаю, что речь идет об отдельном пантеоне только кельтских богов, об отдельной традиции в определенный и ограниченный промежуток времени.

Да, тоже пришла к выводу, что не стоит воспринимать время линейно на наших занятиях. Это сужает понимание. Надо смотреть во все стороны.

DimDim

Цитата: Недоброе утро от 24 февраля 2024, 13:48:36Возможно, кельты работали на опережение)) Этот алгоритм отсеивания нужен был не старой системе, а новому миру. Когда универсальный обновлённый Дионис возвратится
Я задался мыслью – о взаимодействии пантеонов богов. После пантеона греко-римских богов на Гальской земле появились Кельтские боги? Или они уже были?
Как регулируется их синхронизация действий? Есть ли органы надзора, которые контролируют приход определённых пантеонов богов в определённое время и их своевременное уход?
Кто контролирует «залетных»?
А ещё такой вопрос возник: накопленная разными пантеонами информация  и результаты хранятся только у них или к ним есть доступ у других богов? И где хранятся результаты и, как вопрос, кто за это отвечает?
Погрузиться, нырнуть глубоко в тьму, найти там проявление и его причину.  Проявить стойкость, смелость и уважение. Смотреть внимательно. Начать взаимодействие на основе свободы. Принять для себя решение, что нужно, а что нет в своих границах.

Шипучка

Тогда в рамках Кельтского пантеона, ответ на вопрос: "почему расцвёл алгоритм предательства", ещё предстоит найти.

И странно, что на начальных этапах становления пантеона, в старых текстах, мы видим сразу ошибку в алгоритме. Ведь лживая информация и предательство — это недопустимая ошибка, о которой мы ещё на первом уроке ОТМ говорили. А тут она заложена чуть ли не в первоисточник пантеона.

То ли сознание, которое принимало эту информацию изначально было с ошибкой, то ли первоисточник подредактировали позже.
Наверх

Недоброе утро

Цитата: Шипучка от 24 февраля 2024, 14:20:25То ли сознание, которое принимало эту информацию изначально было с ошибкой, то ли первоисточник подредактировали позже.
А может это быть инъекцией? Проверкой на «вшивость», так сказать? Примет - не примет, чтобы в дальнейшем разработать алгоритмы защиты от подобных провокаций..

Шипучка

Цитата: Недоброе утро от 24 февраля 2024, 14:36:30А может это быть инъекцией? Проверкой на «вшивость», так сказать? Примет - не примет, чтобы в дальнейшем разработать алгоритмы защиты от подобных провокаций..

Умение распознавать ложь и не пускать её дальше...

Возможно молодые силы, молодые боги решили разработать собственный алгоритм поиска изъяна. ПО пантеона Ненависть — т.е. возможно Знание.

Да, допускаю, что в их задачу входил также поиск понимания правда/ложь своими методами: изучения, опыта и практики.

Соглашусь, Знать, что правда, а что нет — это удобно. Это экономит время.
Наверх

Reine

А разве алгоритм предательства зародился ещё не в греко-римском пантеоне? Насколько помню, победителем был признан хитроумный Одиссей. А Одиссей и лгал, и предавал, и подставлял когда надо было. Поправьте, если ошибаюсь.
Что-то у меня не вяжется с Кельтским пантеоном...
Либо же путаемся в терминологии. Что есть ложь, а что есть предательство? Ложь означает предательство или нет?
И ещё, наверное, чтобы лучше понять как наполнялась первооснова ненависти кельтами, нужно проанализировать критерии, по которым отбиралась жертва-образец. Если человек крадёт, чтобы накормить своих детей - это преступление или нет? Мотив имеет значение? Либо же сам факт кражи - уже есть преступление. Непонятно)

Ученик Мага

Спасибо, дорогая Ксения Евгеньевна, за интересную лекцию Кельтского пантеона.
Всегда нравилась цитата из Мабиногиона, у вас в профиле ютуба, недавно, даже, открыла это произведение, и,вот, оно оказалось важным! «Битва деревьев»-очень магически написана! Сразу вспоминаются ожившие великаны-деревья из «Властелина колец»! 🪄🧙🪔

Маруся_М

Здравствуйте
Цитата: Недоброе утро от 24 февраля 2024, 12:31:57Коллеги, возник вопрос. Если кельты, заполняя ПО Ненависть, жертвоприношениями показывали Богам, какие сознания здесь не нужны, то почему тогда именно таких сознаний стало больше после ухода Диониса в Элизиум? Имею ввиду тех же предателей, преступников и т.д. Каков был смысл отсеивать, если результат противоположный.
Здравствуйте!
Очень интересный у Вас вопрос.
Тоже пришла к выводу, что это произошло под влиянием монотеизма.
Они зафиксировали круги первооснов и накрыли дионисийскую магию "медным тазом".
Такой был эксперимент.

Marguo

Цитата: Шипучка от 24 февраля 2024, 14:20:25И странно, что на начальных этапах становления пантеона, в старых текстах, мы видим сразу ошибку в алгоритме.

Доброго времени, уважаемые коллеги! Здравствуйте, дорогая Шипучка!

Хочу поделится дополнительными перспективами насчет упоминания Тиса в разных переводах Битвы Деревьев. Мне кажется, что нет во всех этих строках ни лжи, ни предательства словом. Однако какая в них сила, раз обсуждение началось с попытки определить где же правда, что такое предательство и откуда оно взялось. Может это отсылает нас к правде, как к состоянию сознания, а не как к форме выраженной через слово? Тогда, возможно, правду стоит искать через связь разных вариантов и переплетения множественных мифологических (и не только) реальностей.
   
В представленной ниже интерпретации, я исхожу из текучести кельтской традиции, о которой рассказала нам Ксения Евгеньевна. Следуя этому состоянию, пытаюсь увидеть связь, а вслед за ней и смысл, который она открывает.

Видится мне, что Тис присутствует во всех вариантах, как в оригинале, так и в переводах. Где-то нас головой макают в слово «ТИС», а где-то говорят другим символом – словом «король, короли». В примечаниях к переводу Эрлихмана сказано следующее: Тис - дерево королей, из которого делали королевские покои. От того разрешаю себе предположение, что «В присутствии королей» можно прочитать как «В присутствии тисов». Посмотрите на строки переводов поэмы в таком варианте, не разбитом на отдельное:

В присутствии королей - А королем был тис, что первым в Британии правил
И подвластных ей (ели, сосне) вязов - Мохом обросший (вяз) не в силах был сдвинуть корни

Исходя из выше написанного, прихожу к выводу, что мы имеем дело с ценной подсказкой, которую, однако, еще следует распаковать. Почему Тис считали деревом королей? Как переплетены дерево Тис и королевский статус, каким смыслом? Почему именно из Тиса создавали королевские покои? И, конечно, что еще создавали из Тиса (лишним не будет узнать и это)?

С уважением.
"Мы сердцем землю слушаем. Есть пульс у сердца. Есть пульс у земли. Если они звучат в лад, ты слышишь язык земли и травы. Язык тепла и холода. Оглянись. Слушай. Что говорит земля?" - Мор. Утопия

Шипучка

АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ
Cad Goddo «Битва Деревьев»

Поэма начинается описанием множественности познанного того, от лица кого идёт речь.

«Множество форм сменил, пока не обрёл свободу»

В описании можно увидеть четыре стихии в разных вариациях. В том числе, присущих для разных богов в разных пантеонах.

Меч – алгоритм Видара, книга и буква – алгоритм Тота и Афины, орёл – символ Зевса, огонь и бревно, дождевая капля и звёздный луч – символы древних сил, а также их соединения. Жаба и змей – опять символы древних сил, страшная тварь – символ хтонических сил, песня – символ творчества. Словом, мы можем увидеть в описании Царя Всего без преувеличения. Допускаю, что здесь можно увидеть самого Загрея.

Дальше идёт строчка, которая привлекает внимание:
«Я видел в Каэр-Невенхир, как бились за власть деревья». Очень интересно. А зачем деревьям биться за власть?

Узнаём. Что некто Гвидион просит богов неба избавить его от нашествия того, кто носит имя «Пеблиг могучий». Кто такой Пеблиг, кто такой Гвидион, не уточняется. По какому праву они занимают или претендуют на эту Землю.

С небес сходит глас о том, что победу могут обеспечить травы и деревья.
Что делает Гвидион? «Создал войско из самых сильных деревьев, а слабые вырубил, чтобы не стало врагу подмоги».

И вот тут у меня сразу возникает вопрос, а по какому праву Гвидион убивает того, кому не давал жизнь? Слабое растение или сильное, это не его дело. Не он посадил, не ему и вырубать. Также подозреваю, что среди «слабых деревьев» был молодняк. Т.е. он убил будущие поколения. Т.е. нарушил завет Матери Земли, что дети должны выживать. Так насколько истинным правителем был этот Гвидион и откуда он взялся?

Читаем дальше:

«И в битве, что там случилась, сразили троих великих,
И дева вздохнула горько и сердце её разбилось».

Вспоминается «Белая Богиня» Р.Грейвса. И сказки о спящих или мёртвых царевнах. Стало быть, эта битва не была мила самой Земле. Что-то в этой битве происходило неправильное. Возможно, не должны деревья сражаться за власть. Не должны драться за место под солнцем. У них у каждого есть своё место, зачем они пошли на чужую войну?
И кто эти «три великих», которых убили? Три число магическое. Вспоминаются три пары богов, которые сражались в Рагнарёк. Возможно, были убиты три алгоритма, которые защищают Великую Мать. Также вспоминается Геракл, который убил трёх детей Гидры, тем самым обнажив алгоритмы Геи, сделав их уязвимыми или показав их уязвимость.

Пока трёх павших держим в уме и продолжаем читать дальше.

Дальше речь идёт о трёх «важнейших событьях, случившимся в этом мире». Какие события? Потоп, распятье Христа и Судный день.

И начинают терзать меня смутные сомнения, что что-то в этом стихотворном ряду не так. Впечатление, что грядущие события Кельтского пантеона подменены христианскими.

Если вспомнить Скандинавский пантеон, то здесь гармоничней бы смотрелись события: расчленение Великана Имира, обретение Одином Рун и Рагнарёк.

Но идём дальше. Описываются, как деревья идут на битву.
«Первыми шли деревья старшими в роде».

Очень интересное замечание. Недавно читала о правильном построении на битву разных народов. Европейцы ставят на битву первыми молодых. А вот славяне как раз «старших в роде». Т.е. первыми в бой идут старики. Потом средний возраст, потом молодёжь. Сделано это для того, чтоб как можно дольше сохранить молодое поколение живым. А вот рыцари, всякие тевтонцы, например, поступали наоборот. Они сохраняли как можно дольше старое поколение живым. Поэтому выставляли в первых рядах молодых.
Два мира, два разных подхода к битве. И построение деревьев как раз показывает Славянский подход к битве.

Дальше идёт перечисление деревьев, которые пошли на битву. И тут вспоминается омела, которую мы проходили в Скандинавском пантеоне. Создаётся впечатление, что все эти деревья подвержены омеле. С разным уровнем восприимчивости, но... это ведь уязвимость... И серьёзная. И опять вспоминается Белая богиня, и убитый Пифон, который больше не может защищать Гею.
Также по именам деревьев можно вспомнить разных богов и разные пантеоны. В той или иной степени каждое из них представляет свою систему, которая имеет изъян.

Дальше я опять я спотыкаюсь о строчки, которые рассказывают, что «...Подгнило что-то в Датском государстве...». А именно:

«Нерадостно трусам пришлось; был папоротник загублен,
Ракитник пришлось срубить и выкорчевать утёсник»   

Что это за растения? Читаем:

ПАПОРОТНИК. Надо ли его представлять? О нём рассказывает праздник Купало. Древнее растение, ещё людей не было, а он уже был. И именно его цветок помогает найти портал между мирами. Если очень коротко – это магическое растение.

РАКИТНИК. Описание:
Кустарники, редко небольшие деревья, с опадающими на зиму листьями, реже вечнозелёные, иногда с небольшими колючками. Листья тройчатые, реже редуцированы до одного листочка. Цветки длиной 2—3 см, мотыльковые, жёлтые, белые, редко пурпурные или розоватые.
Древесина отличается довольно высокими механическими свойствами, декоративной текстурой и красивой окраской. Однако из-за небольших размеров стволов используется только на мелкие поделки.
Растения имеют декоративное значение, особенно во время длительного цветения рано весной или летом; используются для посадки в садах и парках одиночно, группами или в бордюрах; низкорослые виды на каменистых горках; вечнозелёные виды идут в оранжерейной культуре; цветущие рано весной используются в выгоночной культуре.
Медоносы.
Содержат алкалоид цитизин, повышающий кровяное давление и возбуждающий дыхание; некоторые виды используются в медицине. В семенах и зелёных частях растения содержится алкалоид спартеин.
Используются на корм скоту.
Этот кустарник можно было бы назвать английским. Именно на каменистых холмах Англии он показывает свой характер и свою красоту. Неслучайно его золотые цветки и способность удерживать камни своими корнями стали символом власти и вошли в геральдику.

Выделю из многих сортов:
Ракитник русский (Cytisus ruthenicus). Компактный кустарник с густой кроной, высотой от 0,5 до 1 м. Серые побеги на молодом приросте имеют золотистое опушение. Листья зеленовато-серые, с изнанки покрыты опушением. Листья тройчатые, с шипиком на вершине. Цветки желтые крупные, собраны по 3 – 5 шт. в листовых пазухах. Цветение продолжается около 1 месяца.
Этот вид наиболее неприхотливый, засухоустойчивый, с высокой степенью зимостойкости (-27 °С).

Вообще по описанию – это очень полезное растение. И медонос, и лекарственный, и зимостойкий, и неприхотливый, и каменистую почву защищает от рассыпания, и на корм скоту идёт, украшает землю, пригоден для поделок, т.е. для развития культуры.
Возникает вопрос: кто распорядился его убить и по какому праву?

УТЁСНИК
Один из семейства:
Утесник европейский (Ulex europaeus)
Семейство Бобовые (Leguminosae / Fabaceae)

Если бы проводился конкурс на самое колючее европейское растение, утесник смело мог бы претендовать на одно из призовых мест. У этого растения в шипы превратились и листья, и боковые побеги - оно состоит почти из одних шипов, и его ветви мало чем уступают колючей проволоке. В период цветения растение чудесным образом преображается, и ярко-желтые цветки настолько густо располагаются на ветвях, что почти полностью закрывают собой шипы.
Утесник обыкновенный распространен вдоль атлантического побережья Западной Европы и в Средиземноморье, часто он образует густые заросли. Это довольно высокий кустарник (60-200 см, редко до 4 м). Ветви прямостоячие, гранистые, рассеянно-волосистые. Боковые побеги и листья превратились в длинные шипы, лишь первые 2-3 листа при прорастании семян непарно-перистые.
Цветоносы, чашечка и прицветники густо войлочно-опушенные. Прицветники небольшие, красновато-коричневые. Цветки золотисто-желтые, одиночные. Чашечка 2-лопастная, разделенная почти до основания. Венчик по длине лишь немного превосходит чашечку. Бобы до 15 мм длиной, волосистые.
Культивировать улекс (утёсник) европейский начали во Франции и Англии свыше 200 лет тому назад как кормовое растение на песчаных, каменистых, непригодных для других культур местах. Заготавливали зелёный корм и сено для лошадей, крупного рогатого скота и овец.
Из его цветов добывают жёлтую краску. Ветви употребляются как суррогат чая.
Свое русское название, вероятно, получил за то, что хорошо растет на сухих песчаных почвах.

Опять мы видим очень полезное растение. По описанию это растение похоже на тот кустарник, что обвило дворец Спящей Красавице, чтоб оградить её сон на сто лет.

После рассмотрения этих «трусливых растений», возникает вопрос, а не убийство ли этих «троих великих» разбило сердце деве?

Идём дальше.

«Спокойны пучины вод с тех пор, как я крик услышал»

Чей крик? Кто кричал? Может дева кричала от боли? Не уточняется. Может вся битва была рассказом о том, как этих троих убивали?

Вот ещё строчка:
«Бел снег, и чернила черны, и зелены деревья»

Эта строчка опять напоминает об ипостаси Белой богини, а именно о Белоснежке. Белый снег, чёрное дерево и капли крови на их фоне. Здесь, правда, не красный, а зелёный. Но вообще интересно, что дальтоники путают эти два цвета.

Дальше рассказывается о том, как деревья счастливо и спокойно жили после битвы. Интересно, что они жили плохо до этого? Зачем всё это было?

Дальше идёт повествование о том, что рассказчик имеет право претендовать на звание владыки всего. Образы богов, образы ведьм, образы Стихий. Но на сей раз автор подчёркивает, что родился магическим путём. Т.е. неестественным образом.

«Меня, когда я родился, не мать с отцом породили,
Но создан я волшебством из форм девяти элементов»

Вспоминаются девять миров Древа Иггдрасиль. А также Светлый Ас Хеймдалль, рождённый девятью сёстрами.

Дальше идёт перечисление девяти элементов, из которых создали автора.
Сок сладких плодов, из Божия слова, из горных цветов, из цвета деревьев, из дикого мёда, из соли земной, из руд, из листьев крапивы, из пены девятого вала.
У меня большой вопрос к ингредиенту «Божие слово». Конкретно слово какого бога здесь имеют ввиду? Их много. И если была произведена замена элемента, то какой изначальный элемент был вычеркнут?

Плюс, автора по тексту сотворили пять магов. Гвидион, Мат, Эурис, Эурон и Модрон.

«И сам взволновался Господь, увидев моё рожденье»

Здесь мы можем вспомнить Зевса, который взволновался увидев рождение Загрея. Но христианская лексика опять смущает.

Потом во многих строчках автор восхваляет сам себя. Это тоже немного смущает.

« Я белых пальцев своих не портил чёрной работой»

Апофеоз можно сказать чего-то неправильного. По сути, автор признаётся в том, что не имеет мастерства в культурном слое. Вспоминается Квасир. 
Зато он хорошо знает военное искусство. Он также распределяет хорошее и плохое по принципу престижно/не престижно. А также идёт упор на то, что власть он свою держит с помощью силы.

«Лишь Горонви на меня способен поднять оружье»

Возможно, идёт отсылка к миру Муспельхейм в Скандинавской традиции.

Чем заканчивается поэма? Ещё раз в ней произносятся три главных события в мире. Потоп, распятие, суд.

«Тогда найду я покой и радость в Небесном царстве,
Как мудрый Вергилий рек в своём прорицанье давнем»

И опять меня терзают смутные сомнения. А не Вёльва ли этот Вергилий? Которая в своё время предрекла Одину Рагнарёк и победу Видара? Не покопался ли кто с более древним текстом, изменив его?

ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Впечатление странное. Словно начинает рассказывать его один автор, а заканчивает другой. Кульминацией произведения является битва деревьев, итогом этой битвы оказывается разбитое сердце девы. Можно это сердце интерпретировать, как разнесение Первооснов: Жизнь, Смерть, Любовь и Ненависть слишком далеко друг от друга. Настолько, что они перестают «слышать» друг друга.
В какой-то мере, можно сказать, что Первоосновы умерли друг для друга. Расчленились.
Да, это необходимая мера для изучения объекта. Мы знаем, что не умертвив объект, его изучить не получится. Это инструмент для системы ПО Ненависть.
Но всё-таки вызывает вопросы навязчивая христианизация вроде бы древнего текста.
Наверх

Oss

Коллеги, здравствуйте. В то время мог существовать не наш привычный алфавит, а рунический. Например, название тис можно было бы записать как :tejvaz:  :isa:  :sovilo: . Тогда и значение дерева становится более понятно- победа внутренней правды/чести всегда/неизменно. То что и должна была представлять власть в кельтском пантеоне.

Oss

У меня тоже есть вопрос. Арес , Аполлон и Гермес. Очень странная тройка. Как лебедь рак и щука. Но ввиду другой возможности кто был, тех Зевс и направил. Только вот Гермес.. Как правило, Гермий всегда имел еще и свою выгоду, свою отдельную от Зевса цель. Интересно , что он для себя нашел в этом проекте?

Недоброе утро

"Битва деревьев". Попробую проанализировать.
Рассматривая через символизм, используя аннотацию и сноски, получаем "войну" между Богами Закона и Богами природы (аналог битв асов и ванов). Деревья и травы выступают, как символы кельтских Богов, природных. Трусы - те, кто не согласился участвовать в битве, или же принял другую сторону. Так как кельты почитали Богиню Мать, описание идёт через символы природы. Возможно, для них дерево-символ божества было равно этому божеству. Трое великих - триада основных Богов. Дева - Богиня Мать. Повествователь действительно очень похож на Загрея - универсальный алгоритм, который всё знает, ведает, но пока ничего сам не делает, т.к. время не пришло. 

Недоброе утро

Цитата: Marguo от 24 февраля 2024, 17:05:31Исходя из выше написанного, прихожу к выводу, что мы имеем дело с ценной подсказкой, которую, однако, еще следует распаковать. Почему Тис считали деревом королей? Как переплетены дерево Тис и королевский статус, каким смыслом? Почему именно из Тиса создавали королевские покои? И, конечно, что еще создавали из Тиса (лишним не будет узнать и это)?



Про Тис мысли такие: Тис является символом защиты, обороны. Так же ядовит, символ смерти. Вот и покои королей делали из Тиса, для охраны этого самого покоя. Так же из него делали щиты, и, кажется, ядовитые копья. Поэтому вполне уместно сделать Тис - символом короля, как лучшего воина и защитника Богини, ставшего королём. Так и Тис может служить и защитой и смертельным орудием.

Златочка

Цитата: Недоброе утро от 24 февраля 2024, 12:31:57Коллеги, возник вопрос. Если кельты, заполняя ПО Ненависть, жертвоприношениями показывали Богам, какие сознания здесь не нужны, то почему тогда именно таких сознаний стало больше после ухода Диониса в Элизиум? Имею ввиду тех же предателей, преступников и т.д. Каков был смысл отсеивать, если результат противоположный.

   Могу предположить, коллега Недоброе утро, что на эон выделялось определенное время,  это происходило в рамках этого времени. Например в рамках 2300 лет Кельты приносят  людей в виде жертв, показывая, что получилось ( что выросло, то выросло). Все при этом реинкарнируют обратно. Кто исправится, а кто деградирует окончательно. Кельты при этом заполняют первооснову Ненависти. А по прошествии этого времени идет подведение итогов.

   И ведь противоположный результат, только с нашей, человеческой точки зрения. Возможно их результат был состоявшимся, если задание было заполнить первооснову. Ведь души( жертв) тоже приобретали опыт, наполняя их ненавистью.

 
Слово из слова, слово рождало. Дело из дела, дело рождало.

Златочка

Цитата: Reine от 24 февраля 2024, 13:02:23в кельтском пантеоне, душа чувствует что-то своё, родное. И информация воспринимается лучше. Слушала бы и слушала)

   Точно, и у меня такие же ощущения. Может на уровне древней памяти проявляется информация. Хочется читать, копать и узнавать.
Слово из слова, слово рождало. Дело из дела, дело рождало.

Златочка

Цитата: Шипучка от 24 февраля 2024, 18:55:34Я видел в Каэр-Невенхир, как бились за власть деревья». Очень интересно. А зачем деревьям биться за власть?

   Доброй ночи , коллега Шипучка. Мне приходит хейти Одина " Дуб битвы". Может не деревья бились, а это были образы, поэтические образы .  Битва могла  происходить  на тонком плане.
Слово из слова, слово рождало. Дело из дела, дело рождало.

Marguo

Цитата: Недоброе утро от 24 февраля 2024, 22:27:45Так и Тис может служить и защитой и смертельным орудием.

Согласна с Вами, ув. Недоброе Утро. Однако мне кажется, что все это эффекты, которые вытекают из причины, а значит могут помочь нам ее понять. Вот какие у меня мысли: мудрая и сложная руна Эйваз учит нас как защите, так и обороне (и колдовству, и вообще много чему на самом деле). Но да, если есть какой страх внутри, или изъян - «тис» в руки и пошел умертвлять (то есть защищаться). Конечно, это и про Смерть, как окончание процессов, так и про Жизнь, как начало новых. В кельтской же традиции мы видим единство этого течения явно – что родилось должно умереть и возродиться. На лекции мы прикоснулись к трем мирам-сферам, где один из них – Аннун, Тьма, как раз и хранит данный закон о рождении-смерти-рождении. Там же, в пространстве Аннун, находится сейчас и Дионис – в Элизиуме/Авалоне. Возможно отожествление короля с тисом (и наоборот), показывает нам, что идеальный правитель, это не только хороший воин (само собой так быть должно), но еще и тот, кто несет в себе эту трансформацию мира Аннун и его знания. Словно бы являясь продолжением власти Матери и ее законов, принципов: 1) всему есть свое место 2) все, что родилось, должно умереть 3) все, что умерло, должно возродиться. Думаю, это может быть частью программы идеальной власти, которую отрабатывали к возвращению самого Диониса.

С уважением!
"Мы сердцем землю слушаем. Есть пульс у сердца. Есть пульс у земли. Если они звучат в лад, ты слышишь язык земли и травы. Язык тепла и холода. Оглянись. Слушай. Что говорит земля?" - Мор. Утопия

Conçe.maracina

Здравствуйте коллеги. Тут уже в полный ход идёт обсуждение литературы, хочу сразу поделиться первыми личными впечатлениями от урока, так как я только присоединилась к ОТМ.
Мне очень отозвались слова Ксении Евгеньевны о том, что Дионис поскольку был Богом иллюзий, то разным людям представлялся в разных обличиях (я этого не знала, хотя и без того от изучения Диониса у меня тело часто покрывалось мурашками, а астрал - восторгом).
После этой фразы я осознала немного лучше себя, в частности ту свою особенность, что возвращаясь домой из разных кругов я видела в отражении зеркала разные черты, и часто застревала в этих образах, теряя то лицо, которое считаю своим. И рядом с разными людьми я становлюсь разной, иногда я кажусь себе мужчиной, иногда девочкой, временами старухой и т.п. В общем сегодня жила с этим осознанием и гораздо лучше увидела собственные границы, как будто я есмь стало твёрже.
Также прочла Битву Деревьев вслух. Пока только восторг и ощущения. Наглядно вижу, как эта литература, на ряду с заданной на первых 5ти уроках держит на определенной информационной глубине. Не хочу показаться слишком впечатлительной, но видимо так и есть. Благодарю коллегам за интереснейшие мысли. Постараюсь взять себя в руки и тоже переключиться на ментал, чтобы обсуждать уроки более содержательно:)

DimDim

Получается, свойства и мифологическое значение дерева тис (в том числе, как первооснова Ненависть) позволяют назвать Тис - королем.
Кстати, про названия дерева Тис: the word yew is from Proto-Germanic *īwa-, possibly originally a loanword from Gaulish *ivos, compare Breton ivin, Irish ēo.

Цитата:
«Последней береза шла, мудрейшее из деревьев, отстав не трусости ради, а гордость свою сберегая».
То есть в наиболее защищенном месте.
Тогда королева будет - Берёза?
Погрузиться, нырнуть глубоко в тьму, найти там проявление и его причину.  Проявить стойкость, смелость и уважение. Смотреть внимательно. Начать взаимодействие на основе свободы. Принять для себя решение, что нужно, а что нет в своих границах.

Reine

Цитата: Златочка от 25 февраля 2024, 01:09:22Доброй ночи , коллега Шипучка. Мне приходит хейти Одина " Дуб битвы". Может не деревья бились, а это были образы, поэтические образы .  Битва могла  происходить  на тонком плане.

И мне пришла мысль, что деревья тут могут выступать в иносказательной форме. Т.к. идёт не просто перечисление деревьев, но даётся им ещё какая-либо характеристика. Мудрая и гордая берёза, царственный тис и т.п.

Dixi Genya

Множество форм я сменил, пока не обрел свободу(1)
Я был острием меча — поистине это было;
Я был дождевою каплей, и был я звездным лучом;
Я был книгой и буквой заглавною в этой книге;
Я фонарем светил, разгоняя ночную темень;

  Вспомнила. Я вспомнила... Эффект пробужденной памяти состояний. Таким становится восприятие, когда первоосновы внутреннего круга наполнены силой стихий. Вода,Огонь,Воздух. Радужный мост Бифрост ведущий в Асгард, Лабиринт Амбера, Квантовая магия Доронина, все об этом но...                                                                                                                                             
  Описание это фиксация определенной формы, это вводит в иллюзию конечности и ограниченности, в том числе и процесса познания самого себя, ведь на самом деле, я не знаю сколько знаю, это губит естественное восприятие собственного бессмертия, пока вновь не станешь тем кто...
Множество форм сменил, пока не обрел свободу...
  Можно продолжить и дальше ментальный анализ «битвы», описать например свойства и качества сознания проявленные в образе деревьев, но придется на время забыть что...
Я был книгой и буквой заглавною в этой книге;
Я фонарем светил, разгоняя ночную темень;
Не стоит мне множить сущее вновь обманувшись формой.


DimDim

Цитата: Reine от 25 февраля 2024, 08:42:12И мне пришла мысль, что деревья тут могут выступать в иносказательной форме. Т.к. идёт не просто перечисление деревьев, но даётся им ещё какая-либо характеристика. Мудрая и гордая берёза, царственный тис и т.п.

Хотел бы сделать акцент,  что речь идет о битве, о войне.
Ах, это сладкое, волнующее и притягательное - война!!!  И одновременно это мучительное и тяжелое - война!
Война, мне пора наконец-то признаться тебе, что я люблю и ненавижу тебя одинаково сильно!

Друзья, а как вы считаете кто является антагонистом в этой битве? Описана только одна сторона в сражении.
Погрузиться, нырнуть глубоко в тьму, найти там проявление и его причину.  Проявить стойкость, смелость и уважение. Смотреть внимательно. Начать взаимодействие на основе свободы. Принять для себя решение, что нужно, а что нет в своих границах.

Златочка

Цитата: Reine от 25 февраля 2024, 08:42:12идёт не просто перечисление деревьев, но даётся им ещё какая-либо характеристика. Мудрая и гордая берёза, царственный тис и т.п.

  Верно, дуб был священным деревом Друидов ( и у Славян тоже), терновник соответствовал делению кельтского общества на три сословия, тис - дерево королей, ива очень мистическое дерево (( кто его  срубит - прольет кровь( у меня есть такая реальная история)).
 
  А " битва деревьев" в разных источниках переводится как " деревья", " лес", "цель, намерения". Т.е битва целей, или битва намерений, возможно даже битва эгрегоров ( хотя в те времена наверное такого понятия не было). Экстраполируя на наше время становится более понятно.

  В моем понимании чародей Гвидон оживил деревья и сделал их своей армией. Наделил воинов теми качествами, которые присутствовали в деревьях изначально.

  Еще вариант ( уже не мой) что деревья, участвующие в битве, соответствуют алфавиту Огам, в котором символы связаны с определенными деревьями. Проблема в том, что я не знаю алфавита Огама и даже если его найти, не знаю названия деревьев , которое было в тот период.
Слово из слова, слово рождало. Дело из дела, дело рождало.

Златочка

Цитата: DimDim от 25 февраля 2024, 13:21:41Друзья, а как вы считаете кто является антагонистом в этой битве? Описана только одна сторона в сражении.
О! Как глубоко Вы мыслите, коллега DimDim. А что ели война идет внутри себя самого?  " я был... острием меча, дождевой каплей, звездным лучом ( мы дети галактики), орлом, пузырьком в бочке пива, языком огня, водою ручья... Очень красиво и поэтично, но борьба стихий очевидна, в том числе и внутри себя.
Слово из слова, слово рождало. Дело из дела, дело рождало.

Златочка


   Относительно " битвы деревьев" мои размышление. Поэма великолепна по красоте и поэтике, но не могла же война случиться  из-за того, что кто-то у кого-то украл собаку ( у попа была собака) и не могло же у поэта получиться такое красивое повествование, из столь незначительного факта. Значит было еще что-то...
   Из статьи " искусство кельтского сказительства" видно, что друиты сохраняли знания, барды - распространяли, а филиды воспевали события. Мне думается , что " битва деревьев" относится  именно к воспеванию события и несло в себе магию.
 
   " Слово несло в себе силу вздоха, было литературным вдохновением, которое считалось даром доброй богини Бриг покровительницы поэзии и гаданий. Очень четкая связь просматривалась в ранней кельтской культуре между рассказами, поэзией и заклинаниями. Термин " филид"... трансформировался в " сплетателя заклинаний". Примером служт  вирша Эверина, одного из сыновей Миля. Стоя на палубе корабля он произнес:

   Я ветер в море
   Я волна океана
   Я грохот прибоя
   Я бык семи битв
   Я гриф на утесе
   ...............
   Я вепрь для смелости
   Я лосось в заводи
   Я озеро на поляне
   Я слово знания

   Этот рассказ представляет собой в меньшей степени повествование о вторжении, чем является космогонией. Эверин представляется " словом знания", которое несет новый мир в сущее."

    Так и " битва деревьев" мне представляется заклинательной поэтикой. Но христианство внесло свои искажения и теперь из неё надо выкристализовывать заклинания, но они есть.
Слово из слова, слово рождало. Дело из дела, дело рождало.

DimDim

Цитата: Златочка от 25 февраля 2024, 15:22:21О! Как глубоко Вы мыслите, коллега DimDim.
Благодарю, Златочка!
Для того чтобы была возможность проникнуть ещё глубже  ;) , я разделяю Битву Деревьев на две сюжетные линии:
1. Батальная
2. Индивидуальная, про автора.
Это позволяет мне мне потом выйти на новое через синтез первых двух.
Да, согласен, антагонисты есть и там и там (и безусловно внутри меня - это вирусные программы, лярвы, подключки и тп. которые я учусь любить).
Кстати, коллеги,сколько вы видите сюжетных лишний в Битве Деревьев?
Погрузиться, нырнуть глубоко в тьму, найти там проявление и его причину.  Проявить стойкость, смелость и уважение. Смотреть внимательно. Начать взаимодействие на основе свободы. Принять для себя решение, что нужно, а что нет в своих границах.

НаталияК

доброго дня, коллеги,

если не возражаете, я довнесу в дискуссию не Битву Деревьев, а Кельтские сумерки Уильяма Йейтса.
я читала произведение в оригинале на английском, мне было интересно, как более близкий все-таки (чем мы) носитель культурного кода выразил свое понимание и ощущение от кельтской культуры и мифологической парадигмы.

основных вывода я сделала два:
1) состояние текучести, изменчивости, непостоянства - все то, о чем упоминалось на лекции - пронизывает всю книгу. Весь нарратив ощущается, как будто ничего не весит, как будто нет ни главного, ни второстепенного, ни предпосылок, ни окончательных выводов; есть что-то вроде зачарованного наблюдения за переливами образов на поверхности воды, за силуэтами в тумане, без реальных попыток зафиксировать хоть какую-то часть. Наблдатель околдован, признает это и по возможности хотел бы околдовываться и дальше. Как бы частичный симбиоз между проявленным и полупроявленным миром магии (Йейтс, что интересно, выделяет в некотором смысле три вида сил, а не два: светлые, темные и сумеречные, в тексте он их упоминает как dim powers)
P.S.: на восточную практику наблюдения и созерцания это не похоже - с ней я хорошо знакома через японистику и японский язык, там совсем другой дух.

2) вышеописанное, конечно, не может не вызвать ассоциации со стихией Воды, а автор даже прямым текстом говорит об этом же и обозначает, в сущности, водную природу, как одоминирующую для кельтской культуры.
Цитата ниже:


--and I am certain that the water, the water of the seas and of lakes and of mist and rain, has all but made the Irish after its image. Images form themselves in our minds perpetually as if they were reflected in some pool. We gave ourselves up in old times to mythology, and saw the Gods everywhere. We talked to them face to face, and the stories of that communion are so many that I think they outnumber all the like stories of all the rest of Europe. Even to-day our country people speak with the dead and with some who perhaps have never died as we understand death;--



Третий вывод скорее общий: интересно, что англосаксы, расселившиеся по миру, в том числе в современные США и Австралию, как только начинают обращаться к корням, к мифам и истокам - как самой начинке и кодировке своего мировосприятия, приходят именно к кельтам, кельтским героям саг, кельтским мифологическим сюжетам и алгоритмам. Почти никто не инкорпорирует культуру народов, что жили там до (или инкорпорирует в небольшой степени).
за примерами ходить далеко не надо, из самых растиражированных есть у нас американский писатель Джордж Мартин с его Игрой Престолов - в ней имеются даже чистые заимствования имен: тот же Бран, который становится в итоге правителем, ассоциации с воронами и множество еще сюжетных ходов.

Получается, что исчезнувшие кельты - и их программа - удивительным образом оказали огромное влияние на весь можно сказать современный мир. И даже еще оказывают пока, хотя уже меньше.

DimDim

Цитата: НаталияК от 25 февраля 2024, 18:43:10We gave ourselves up in old times to mythology, and saw the Gods everywhere. We talked to them face to face, and the stories of that communion are so many that I think they outnumber all the like stories of all the rest of Europe.

Я полагаю это не метафорическое отношение или культурная традиция, - это буквальная практика и повсеместное состояние сознания: видеть разум богов в окружающих событиях и явлениях и общаться с богами или Силами, которое было утрачено почему-то людьми со временем.

Эссе просто прекрасное! Благодарю!
Погрузиться, нырнуть глубоко в тьму, найти там проявление и его причину.  Проявить стойкость, смелость и уважение. Смотреть внимательно. Начать взаимодействие на основе свободы. Принять для себя решение, что нужно, а что нет в своих границах.