Греко-римский пантеон

Автор Admin, 07 октября 2016, 00:00:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

OlgaWW

Цитата: Шипучка от 06 февраля 2023, 13:59:16Уже давно мусолю мысль, что Сибирь -- это земля Титанов. Или хотя бы Гигантов. Их вотчина. Слишком большие расстояния, часто не человечески сложные погодные условия. А ещё там спит принцесса.
Доброго времени суток, коллега, моё почтение!
Вот и я туда же, знаете ли... Когда бываю в Южной Сибири, удается забраться в Саяны хоть немного, то ощущения, конечно, серьезные. Не знаю, как на счет принцессы, но то, что там тебя "наблюдают" - факт. Ощущение великого Духа, а вот как его идентифицировать, даже не знаю - титанический, гигантский... но очень фундаментальный!
Я вообще тут как-то подумала, что когда изучаем стихии, то это мистерии и титаническая часть балета, энергетическая. А пантеоны - как информационная, божественная, идейная, вторая. Руны и таро - некий серьезный инструментарий осознанного выстраивания гармонии первого и второго. И ещё, конечно, есть и другие инструменты и методы. Но в целом смысл такой.
Цитата: Шипучка от 10 февраля 2023, 10:07:11Дионис стремится к целостности, Аполлон не целостен.
А почему Вы думаете, что Аполлон не стремится к целостности?
Очень даже, думается. У него другого не достает: он сверху вниз идёт, а Дионис - снизу вверх.
Взаимная "достройка" в мистериях и даёт, возможно, эффект целостности.
И Аполлон получает доступ на уровень Реи и Геи, и Дионис дотопывает к Кроносу.
Ну Аполлон не так прост и дуболомен, как можно представить глазами Диониса.
Опять же: он же по-честному, по своему видит красоту, к которой стремится сам и тащит Диониса, напяливая ему шапочку на самые глаза! )))
Цитата: Шипучка от 10 февраля 2023, 10:07:11А если представить, что Аполлон должен переродиться вместе с Артемидой в теле Диониса. Тогда, думаю, в этом случае, эксперимент может стать удачным. Но только при условии, что Артемида больше не будет на шаг позади от Аполлона, а они будут равнозначны. И за соблюдением этого договора будет чутко следить Дионис.
Может не надо, а? Ну следить за кем-то? Вот дайте спокойно Аполлону с Артемидой разобраться самостоятельно. Артемида, если что, сама и без папы и без сводного братика сообразит. Она и на шаг позади осознанно двигается от Аполлона, это работа у неё такая в том проекте была. Ответственно выполнила. А дальше - зачем? Тут в новой реальности - новая миссия Артемиды. Возможно в дружбе с Афродитой-Уранией. Оч шикарный дуэт получится!
И не надо Дионису следить. Пусть ходит себе сам без шапочки и морозит уши на зло бабушке Рее )))

Эх, Родион Романыч, —прибавил он вдруг, — всем человекам надобно воздуху, воздуху, воздуху-с... Прежде всего!

Шипучка

Цитата: OlgaWW от 14 февраля 2023, 01:12:08А почему Вы думаете, что Аполлон не стремится к целостности?

Добрый день, OlgaWW. Очень рада вас приветствовать)

Может и стремится. Но по факту развития ограничен только тем функционалом, что в него вложили при программировании.

Чистый/лучший мужской разум. Предполагаю, что работает на Стихиях Огонь-Воздух.

Дионис же работает со всеми стихиями. В том числе и на женских. Вода-Земля.

Как четыре стихии могут гармонично встроить в себя только две? Будет перекос.  Дионис такого перекоса не допускает. Поэтому с папочкой-Разумом принципиально общаться не хочет. Потому что папочка вбил себе идею, что мужское выше женского и все должны подчиняться этому синтетическому закону.

Чтоб нарастить Аполлоном Диониса возможно два пути. Либо Аполлон берёт себе в пару женские стихии. Либо Дионис от женских стихий отказывается. Второе невозможно в принципе, что уже не раз Дионис доказывал. Только если его каким-либо синтетическим способом не принудят отказаться от женского в себе. Что-то вроде ленты Глейпнир. И большое у меня подозрение, что цивилизация дальше пошла именно по этому пути.

Либо всё же применить первый путь и нарастить Аполлона тем, чего у него нет.

Кстати, нам был предложен Орфей, как сын Аполлона и который смог то, чего не смог сам Аполлон. И понял необходимость женского в мире, и принял это. И даже работал в направлении соединения с Эвридикой хотя бы после смерти. Ведь при жизни шансов не осталось никаких.

Так что не дело в том, что Дионис морозит себе уши.

Дело в том, что Дионис и Аполлон, как две не пересекающиеся Вселенные. На плоскости они обозначались бы, как две параллельные прямые. Но мы смотрим в объёме. И там может быть столько не пересекающихся прямых, как звёзд на небе, а может и больше. А наша задача всё-таки найти точку пересечения интересов.

Точкой пересечения являются женские стихии. И здесь надо либо нарастить одного, либо отнять у второго.

Аполлон вышел в новый проект с командой, в которой опять же урезаны женские стихии. Что в Аресе, что в Афине. И как Аполлон собирается что-то исправлять с такой командой? По мне так они собираются продолжать ломать дрова. Жутковато на это смотреть, но из песни слово не выкинешь.

Артемиды в новом проекте нет. Сестёр Ареса тоже. Афина не знала матери. Ну как с таким перекосом можно соорудить что-то живое?

Наверх

Шипучка

Вот написала, что Афина не знала матери, а теперь думаю, что это значит.

А не значит ли это, что ей не знакома стихия Земля? Вообще. А мы знаем, что Земля самая сильная стихия. Энергии в ней много.

Какими тогда энергиями обладает Афина? Умеющая создавать точки пространства и отрабатывающая алгоритмы победы?

Вода, как умение создавать будущее и Огонь, как желание побеждать.
Арес тоже Огонь, и возможно, Земля, т.к. сила -- это всё-таки энергия.
Аполлон получается Воздух, как глава проекта. Хотя тоже к Огню имеет отношение.

Очень много Огней. А Земля только как элемент силы, но не рождения.

Теперь понятно, почему система Скандинавов очень сильно напоминала под конец времени нечто, что не крепится к Земле. Впрочем, многие боги пытались обойти правила Геи. Так что изучать ещё и изучать технические ошибки богов.

Наверх

OlgaWW

Цитата: Шипучка от 14 февраля 2023, 06:58:40Дело в том, что Дионис и Аполлон, как две не пересекающиеся Вселенные. На плоскости они обозначались бы, как две параллельные прямые. Но мы смотрим в объёме. И там может быть столько не пересекающихся прямых, как звёзд на небе, а может и больше. А наша задача всё-таки найти точку пересечения интересов.

Точкой пересечения являются женские стихии. И здесь надо либо нарастить одного, либо отнять у второго.

Аполлон вышел в новый проект с командой, в которой опять же урезаны женские стихии. Что в Аресе, что в Афине. И как Аполлон собирается что-то исправлять с такой командой? По мне так они собираются продолжать ломать дрова. Жутковато на это смотреть, но из песни слово не выкинешь.

   Доброго времени, уважаемая коллега, приветствую!
   Очень рада нашей беседе! Видимо, этот тот самый случай, когда из каждой фразы выглядывает разный подход - аполлонический и дионисийский! Получается просто прекрасно, по-моему!

   Вот Вы пишете: параллельные прямые. Очень может быть. Именно смотрим в объеме! Ну так тут и есть уже Лобачевский, а не Эвклид.
С добавлением уже хотя бы третьего измерения мы получаем классическое пересечение! А в новой реальности, на новом движке, куда пересаживаемся потихоньку, будут ещё - четвертое, пятое и сколько душе угодно! Ну так помечтаем... кто нам запретит? У нас же шизофрения - управляемая! Делаем, что хотим, только от клятвопреступников не рожаем ))) Хотя не смешно вот это самое.
Я когда написала, это уже некоего нового проекта касаемо, я уже туда заглядываю.

   Оно, конечно, в Римском, Землю таааак задвинули! Понимаете, какое безобразие: вот взять у древних товарищей отношение к астрономии, из которой потом астрологию подсочинили - там влияние всех планет обычно рассматривают, даже которых и не видел никто отродясь, но они, понимаете, где-то сидят там и орбиту подтягивают за углом, значит, типа есть... а влияние Земли во внимание не принимают! Вот что удивительно. Венера там и Луна, Сатурн, Юпитер без вариантов, конечно, а Земля - ни при делах. Ну нет и всё тут. Нептун - есть, а Земли - нет. Вот где она в натальной карте какой-нибудь?
   Ну о чем тут можно говорить? Попрали и записали во все свои дурацкие бумажки эти римские болваны и теперь, как "полным правом", нам тут тыкают.

   Вот ведь, коллега, видимо важно, чтобы так наращивать себе, стремясь к целостности, чтобы у другого не отнимать при этом.
И не важно: женские или мужские. Иные дамы своими "женскими" так затерзают и Аполлона какого, что туши свет (каламбур, однако).
Август, конечно, красавец был. Но по-своему, как понимал. Хотя в Энеиде причесали сколько, плагиат по сути-то.

   Мне Олди, конечно, импонирует. Как они Персея выписали! Вот там уже многое выглядывало. Черт побери, они же братья, а война перманентная.
Может нужно идти от того, что - братья? Аполлон и Дионис. С этого начать. Из этого исходить в новом мире прекрасном.

   В проекте и матриархата и патриархата была конкуренция за власть над кем-то, доводившая до абсурда и тех и других.
Если второй и третий круги меняем, то Жизнь - важнее. Жизнь в любой форме и природе.
Римский проект показывает, как жить за счет кого-то, только вот - ради чего? Зачем? Жизнь ради власти Разума, как высшей формы гармонии и красоты?
   Ну вот и отцепились скандинавы от Земли. Искусственный смысл в красивой упаковке иллюзий?

   А Земля улыбается и "дружелюбно медлит". А вот в Турции выругалась таки. А ведь там земля необыкновенная. Что-то будет дальше...

Эх, Родион Романыч, —прибавил он вдруг, — всем человекам надобно воздуху, воздуху, воздуху-с... Прежде всего!

Oss

Коллеги, здравствуйте. Хочу присоединиться к вашей беседе))про Красоту и гармонию. Сейчас совершенно не случайно возникла эта тема исследования и обсуждения. Я только начинаю изучать этот вопрос, но он просто таки сам требует его изучить, как тут мимо можно пройти?) Красота и уродство- динар того , что можно назвать безупречность и гармононию. И вот этот бинар очень интересно проходит через все круги первооснов. Нанизывая как на двойную нить днк красота -жизнь/уродство жизнь и так далее. Просто , чтобы компенсировать настоящее уродство требуется очень много красоты. Для чего нужно так рассматривать вопрос? У всего есть как минимум две стороны- это лицевая и теневая. Возможно, то что уходит в тень и не проявляется, просто ещё не нарастило нужный объём проявленной формы? Ведь в принципе уже сейчас можно встретить отдельный примеры того как все безвраждебно может сосуществовать рядом. Но критическая масса пока не наросла

У меня к вам, коллеги, вопрос. Как думаете , у Грейвса в Я, Клавдий, есть упоминание причём тоже весьма не случайное , что в своё время Тиберий на Родосе проходил посвящение в круги , того что все содержит суть обо всем . Не наши ли это круги первооснов? Очень много  эллинских принципов  мистериальных заложено в обучении нашей школы. Если это так,то нам благодаря Ксении Евгеньевне стали доступны такие глубинные сакральные знания, которые уходят в такие глубины Реи, что просто холод идёт по спине

newneo

Цитата: OlgaWW от 15 февраля 2023, 01:45:20Аполлон и Дионис. С этого начать.
Добрый вечер коллега! Приветствую всех!
Видимо тема с Аполлоном и Дионисом неиссякаема для исследования)
Вот и я подумываю о них постоянно...
И знаете, на основе услышанного, прочитанного и обдуманного пришла ещё к одному интересному (на мой взгляд конечно) выводу:
С Аполлоном вроде всё как достаточно теоретически понятно: выполняет волю Отца, лишён определённых прав, как то свобода воли и любовь, не допускается на уровни Земли.
А Дионис представляется мне тоже своего рода исполнителем воли, только воли Реи и отчасти Геи...
Ведь если убрать всю мишуру, то получается: практически нулевое сознание, взяла на "воспитание" Рея, увидев в нём того, кто сможет нести её знания, волю, энергию, некая табуле расе на которой Рея написала то что посчитала нужным, и пошёл этот носитель знаний в путешествие (причём маршрут она ему тоже простроила) распространять её знания дальше. Принимая во внимание, что разумностью особой он не отличался, передавал как мог, а уже знающие люди обличали это всё в Мистерии и пр. что давало тот эффект который давало) Ведь если убрать то, что дала ему Рея то по итогу ничего не останется... Это я к чему, а к тому, что если по сути Аполлон является безвольным (надеюсь не обидится) проводником воли Отца, то Дионис таким же безвольным (надеюсь тоже не обидится) проводником воли Матери...
Тогда может сначала нужно сделать так, чтобы Зевс и Рея нашли общий язык, и начали принимать друг друга как два равноправных начала, и тогда и деток оставят в покое дав им возможность самостоятельно определить как им развиваться и куда идти...
Только вот вопрос, на чём можно соединить Зевса и Рею, учитывая что это его мать...?
Нужно что-то третье найти, "клей" какой-то...

OlgaWW

Цитата: newneo от 16 февраля 2023, 21:01:04Только вот вопрос, на чём можно соединить Зевса и Рею, учитывая что это его мать...?
Доброго времени, коллега!
А на договоре соединять только, без клея. Быть вместе по-взрослому - это только договор.
Опять же "мать твою" - это по-человечески, а так - это разные поколения функций, то есть степень близости к ядру, к начальному базису, разная.
Зевс - руководитель проекта, он в деле, но не в доле ))) по ходу. А очень хочет в акционеры )))
Интереснейшая мысль, факт. Дионис - как двигатель прогресса от Великих Матерей. Вообще логично.
Как родители всегда любимчиков своих куда-то подсылают к противоположной стороне, а они потом бегают и жалуются )))
Великая Рея пограмотнее, однако, сына-то.
Цитата: Oss от 15 февраля 2023, 22:42:50Не наши ли это круги первооснов?
Оч может быть, уважаемая коллега!
У меня холод не идёт. Движение в нашем обучении однозначно должно заходить на этот уровень.
Мы на Деметре не насидимся.
Конечно, Ксения Евгеньевна, проводник очень глубинных знаний. Ах, как хочется уже кельтов изучать на ОТМ!

Аполлон и Дионис в приложении к смыслу канала по рождению - краеугольная тема, разбирайся не хочу. Не все хотят вот )))
Я с тех пор, как мы подняли на греках этот вопрос, так в нем и поселилась: взгляд на людей изменился. Усложнился несомненно.

У меня вот какой тут вопрос возникает: если брать тему Зевс-Отец-Аполлон / Рея-Мать-Дионис, то ведь там и Артемида есть в товарках у златокудрого, а у Диониса - кто брат? В чем сила, брат? В правде? Опять Елена и всё войной заканчивается... Ну так это что-то.

Сегодня изучала вопрос по истории Андорры: удивительная крошечная страна, управляемая на договоре Испанией и Францией по-моему с 1278 года!
И именно это их спасало столько сотен лет от всяких войн. Решения и голосования проводились главами домохозяйств, и только в 1934 году вроде разрешили голосовать просто мужчинам старше 23 лет, а женщинам - в 1978 года (!!!) вроде. Оно, конечно, привет патриархат, но прикол-то есть в этом.
Но ведь если предположить, что главой домохозяйства могла быть женщина - то она и голосует! То есть учитывается лидерство в конкретном доме, но на уровне управления деревней - пожалуйста, мы и тётеньку заслушаем, когда она умная и толк знает.
Цитата: Oss от 15 февраля 2023, 22:42:50Красота и уродство- динар того , что можно назвать безупречность и гармононию
Очень, коллега, наше, человеческое ))) Полезность/бесполезность - такие вроде бы магические критерии. Красота - в глазах смотрящего.
Вот мы с тётушкой моей обычно за мужчин веселимся: она говорит - смотри, смотри, какой красавец пошел (это она искренне), а я отвечаю - ну какое уродство, однако! ))) И тоже от чистого привередливого сердца ведь!

Эх, Родион Романыч, —прибавил он вдруг, — всем человекам надобно воздуху, воздуху, воздуху-с... Прежде всего!

newneo

Цитата: OlgaWW от 17 февраля 2023, 01:26:51Зевс - руководитель проекта, он в деле, но не в доле ))) по ходу. А очень хочет в акционеры )))
Добрый день коллега!
Однозначно! И видимо это и объясняет тот простой факт что женщин ущемляют, т.е. если допустить что мужчины (это как образ патриархата) победили, в проекте Зевса, то зачем тогда дамочек плющить? А ведь получается что этим плющеньем они постоянно пытаются доказать что они де победили, и уж точно в теме), а дамы - Васька случает, да ест)))
И факт того, что Дионис победоносным шагом прошёл намного большие территории чем остальные его братья и сестры, в т.ч. и папа, следует что бабушка Рея, а в её лице и женское начало, распространило себя и подальше и поглубже)
Тогда может всё намного проще, мальчикам надо просто принять факт того что их обыграли, и выбрать себе нишу где они действительно могут быть победителями и никакая женщина в этом их не сможет заменить?
Вот размышляю на эти и подобные темы долгими, зимними вечерами...)))

Oss

Коллеги , здравствуйте. Я писала немного о другой Красоте. Красота как идее о прекрасном и гармоничном. У эллинов, этрусков был культ красоты. Крит и Индия. Спартанцы с их стремлением к физическому совершенству. Это  не просто была идеология. В людском мире отыгрывается тень божественных сценариев. И тогда красота как маркер того, что на земле присутсвововали Боги. Эти статую, дворцы, олимпийские игры- как возможность лишний раз быть в тесной связи с Богами. И обратное - когда уходят Боги уходит и затухает искусство и философия. И общество без связи с Богами , без стремления к прекрасному очень быстро деградирует .

Шипучка

Добрый день, коллеги.

Читаю "Метаморфозы" Апулея.

Достаточно смешное чтиво, могу сказать. На что обратила внимание. Что первый раз начала читать их примерно полтора года назад. И бросила. Не интересно, не идёт. А вот сейчас начала видеть то, что не видела раньше. Перечитывать начала сначала, поэтому есть с чем сравнить. Конечно это текст не в стиле "шоу-стендап" современного образца, но подозреваю, что это всё было смешно в то время, когда писалось.

Из ключей нашла:

Метаморфозы = Трансформации

Афродита -- главная героиня книги. Условно главный герой просто разглядывает её со всех сторон

Бог Смеха -- Локи/Янус?

Геката -- потому что есть в везде, особенно в пути. А повествование идёт именно в процессе движения по дороге + в любом рассказе/книге есть ведьмы. Притом ведьмы с большой буквы. Под стать Медее.

Хочется отметить, что страх к ведьмам здесь начинает проявляться в полную силу, сродни средневековой. Не у всех и не всегда, но этот страх уже есть.

Будто срабатывает формула: что не может познать Разум, его пугает. Почему? Возможно потому, что Разум в этот момент теряет Власть над происходящим. Внедрением Страха (от слова эгрегор), Разум пытается обезопасить себя от потери Власти.

Но ведьмы/любовь/метаморфозы всё равно случаются в поле событий. И трансформация происходит. Хочет этого человек или нет.

P.S. Словом, в книге проявлены "злобные тёмные силы". Что само по себе ценно в период "тотального света империи".

Наверх

Шипучка

Добрый день, коллеги.

Пришла мысль, что Персефона одна из богинь, которая прошла трансформацию в Греческом пантеоне, можно сказать со словом "плюс". Она расширила свой функционал из системы возрожения/жизни до смерти и, можно сказать, консервации душ. Она можно сказать, нарастила себя до целого (в системе с Аидом и Деметрой), и тем самым стала как бы независимой от своеволия Зевса.

Ещё попался на размышление образ Афродиты Милосской. Без рук, головы и ног. Только тело. Что это значит?

С учётом того, что Афродиту лишили функционала, она в системе стала "точкой". Соединение всего со всем. Её работа не видна. Виден только эффект этой работы. Эту "точку" может представлять из себя человек. Очень яркую "точку", которую система уже не имеет право игнорировать (как не могут сейчас игнорировать Венеру, даже в таком урезанном виде). Когда человек в своём сознании соединяет пласты тонких тел и умеет правильно с ними работать.

Если Афродиту лишили права действовать в новой системе, то человек в себе лично может это право возродить. Не задавливая, а реализуя свои желания (наращиваем руки). Не отказываясь от передвижения, даже если это кажется бесполезным (наращиваем ноги). Анализировать и выбирать алгоритмы собственных решений (наращиваем голову).

Опять интересен миф о Дионисе в этом качестве. Как от Венеры отсталось только тело, так от Диониса когда-то  осталось только бычье сердце. Но это не помешало ему выжить и добирать себя до целого.

Наверх

newneo

Цитата: Шипучка от 27 февраля 2023, 16:05:09Ещё попался на размышление образ Афродиты Милосской. Без рук, головы и ног. Только тело. Что это значит?
Добрый вечер коллега!
Рука - продолжение мысли, ноги - то что передвигает и держит связь с землёй, голова - разумность.
Наверно Вы правы, осталась точка в пространстве в виде определённого энергетического сгустка, лишённая возможности думать, делать, двигаться...
Любовь как точка, да она вроде как и есть но не более, без продолжения, видимо так.
Как сказала Ксения Евгеньевна "власть важнее любви", но любовь как "скрепка" нужна, иначе вроде как совсем перекос получится)
Знаете, однажды слышала мнение одного очень мной уважаемого Человека, на вопрос: Так как же всё изменить?... Он ответил: Надо оказаться в том же месте, в тоже время, но сказать другие слова.
Думаю, что с Афродитой, Венерой и т.п. нужно применять именно этот принцип, вычислить когда начался её перекос и "оказаться в том же месте, в тоже время, но сказать другие слова", тогда появятся и руки и ноги и голова) надеюсь))
А если брать алгоритм Диониса, так его кто только не вынашивал до полноценного "облика", поэтому я думаю что в случае с Венерой это не подойдёт.

Кашетинская

Доброго времени, коллеги.
Позвольте присоединиться к вашему обсуждению  и кое что добавить.
Оно может дополнить некоторые грани понимания.

В одном из видео по внутриутробному развитию КЕ как раз приводит в пример Венеру/ Афродиту без рук без ног и головы, объясняя, что в свое время таким образом определили и умалили роль женщины в этом мире. Оставили только одну природную константу, с которой ничего нельзя сделать, но можно заставить работать на себя, превратив в функцию - плодить и размножать. Большего не требуется от нее.

И сейчас, читая Ж.Саромаго Евангелие от Иисуса, его очень точное описание авраамической системы, предшественниками которой были греко-римляне, я внутренне все ещё содрогаюсь от того, какое отношение к женщине утвердили своим искусственным высшим законом и какое место и функции ей определили.

С уважением.

"Поднимайся душа, ты должна учиться,
когда нет звезд, когда черные своды ночи нас устрашают,
быть себе своим собственным светом." ХХфХ

Nor

Лето - титанида, дочь Коя и Фебы. Мать Артемиды и Аполлона, которых родила от Зевса. Она считалась богиней ночи и забвения, но являлась также образом материнской любви и самопожертвования. Лето прославилась в своих детях-близнецах. Самая известная легенда о Лето - это ее связь с Зевсом и рождение детей. Когда Лето была беременна, ревнивая Гера наслала на нее проклятие, согласно которому она не могла родить ни на одной земле. А, также, Гера послала змея Пифона, чтоб тот мучал ее и изгонял отовсюду. Лето искала, кто бы ее принял, но, земля отказывалась, боясь проклятия Геры. Наконец, Лето смогла найти землю, которой оказался остров Ортигия, он плавал по океанам и не был привязан к земле. В этом ей помог Посейдон. Он пригнал ей остров и покрыл его куполом воды, чтоб спасти от Пифона. Здесь Лето смогла родить. В последующем, этот остров был переименован в Делос. Но, Гера на этом не остановилась и продолжала преследовать Лето и ее де-тей еще долго.
В последующем Лето имело огромное влияние на Олимпе. Также она постоянно помогала своим детям и много раз спасала их от бед.
В Троянской войне была на стороне троянцев.

Nor

Гестия (пер. «очаг») - богиня семейного очага и жертвенного огня. Дочь Кроноса и Реи. Она была старшим ребенком и могла быть среди олимпийцев, но, в силу своего призвания, уступила место Дионису, богу виноделия. Огонь является ее священной стихией. Гестия считалась самим пламенем, она в нем обитала и им же была. Но, это было не бушующее дикое пламя, а спокойное, «домашнее».  В каждом храме и доме, где горел огонь, ощущалось присутствие Гестии. Почти все ритуалы почитания богини совершались у домашнего очага. Чтоб не разгневать богиню, люди тщательно следили за тем, чтоб очаг был чистым и огонь не гас. Она была покровительницей не только домашнего очага, но, и любых сооружений, домов, построек, где поддерживался горящий огонь. Гестия дала обет безбрачия и Зевс, чтоб возместить ее жертву, сделал ее руководящей за ритуалами жертвоприношений.

Nor

Немезида - богиня возмездия. Дочь титана Океана, либо Крона и Нюкты, либо Зевса и Фемиды. Немезида карала за нарушение общественных и моральных норм. Она имела власть не только над живыми людьми, но, и над душами умерших. Она показывала, что от возмездия за преступление не спасет даже смерть. Ее никто не мог обмануть или подкупить. Одни ее боялись, другие - почитали.
Она изображается в виде крылатой девы, с согнутой в локте рукой, означающей меру и символ неизбежной кары. В руках у нее меч, весы, плеть и иногда факел. Перемещается она на колеснице, запряженной грифонами.
Известный мифологический сюжет о Немезиде и Нарциссе. Он был самовлюбленным и гордым, отвергал искреннюю любовь. И, Немезида наказала его, приведя к озеру, где он увидел свое отражение. Он так влюбился и любовался собой, что не мог отойти от своего отражения и умер от голода.
Немезида была прекрасной девой и Зевс в нее влюбился. Он преследовал ее и хитростью овладел. От их союза родилась Елена Прекрасная.

Nor

Асклепий -  полубог и покровитель врачевания. Сын Аполлона и нимфы Корониды. Будучи беременной, Коронида изменила Аполлону, предпочтя обычного смертного. Весть об измене донес ворон. Разгневанный Аполлон смертельно ранил Корониду стрелой. Асклепий же был вынут из чрева и передан кентавру Хирону на воспитание. Аполлон пожалел о содеянном и Коронида была воскрешена, но обращена в ворону.
В младенчестве, Асклепию сделали предсказание, что он станет искусным врачевателем, но, ослушавшись богов, навлечет на себя их яростный гнев.
Хирон стал для Асклепия не просто воспитателем, а учителем, передав ему все свои знания, которыми владел в совершенстве. И Асклепий достиг такого мастерства, что мог не только исцелять, но и воскрешать мертвых. Асклепий лечил всех, никому не отказывал, помогал смертельно больным и страждущим. Люди стали выздоравливать, а царство Аида перестало пополняться душами умерших. Это и вызывало ярость богов. Порядок и баланс в мире стал нарушаться, что могло повлечь за собой хаос. Также, боги не могли перенести того, что полубог не уступает им в могуществе. Тогда Зевс в ярости бросает в него молнию и Асклепий погибает. Люди остались без великого целителя и очень сильно по нему скорбели. Аполлон просит Зевса о милости к сыну. Зевс прислушался к мольбам и дал ему место среди олимпийцев, а также сделал Асклепия бессмертным покровителем врачевания и медицины.

Nor

Стикс (пер. «чудовище») - олицетворение первобытного ужаса и мрака, из которых появились первые живые существа, а также персонификация реки Стикс. Она была титаном, дочерью Океана и Тефиды (или Никты и Эреба). Жила в прекрасном, роскошном дворце, на крайнем западе. В войне богов, Стикс приняла сторону Зевса, чем и заслужила его расположение. Зевс сделал ее богиней клятв, а реку в царстве Аида - священной рекой Стикс и ее владениями. Клятва, данная на этой реке, была нерушима даже богами. По легенде, вода в ней была ядовита. По ней переправлялись души умерших, которых провозил паромщик Харон. В древности, умершим клали монеты на глаза. Это было платой Харону.

Nor

Гермес - бог торговли, красноречия, счастливого случая, разумности. Посланник и вестник богов, проводник умерших душ в царство Аида. Покровитель пастухов, послов, путников, алхимиков, путешественников. Обучал людей азбуке, числам, мере, которые изобрел. Сын Зевса и Майи. Он был самым младшим ребенком Зевса и любимым сыном у своей матери. Родился в пещере горы Киллены. В детстве много проказничал. Например, история, когда он впервые украл коров у Апполона будучи еще в пеленках, затем у Ареса похитил меч, у Посейдона трезубец, у Афродиты - пояс, у Гефеста - щипцы, у Зевса - посох. Но, его не наказывали, так как он умел находить нужные решения. Когда он стал взрослым и ступил на Олимп, стал вестником богов, то обещал перестать лгать и воровать. Гефест сделал для него крылатые сандалии и крылатый шлем, благодаря которым он молниеносно перемещался в пространстве. От Апполона он получил Кадуцей - жезл вестника. Так, Гермес стал посредником между людьми и богами. Он хорошо выполнял свои обязанности, чем и заслужил доброе расположение богов и людей.

Nor

Прометей - титан, царь скифов, защитник людей. Сын титанов Климены и Иапета. Его имя в переводе означает «предвидеть». Прометей обладал даром предвидения. Его отличительными качествами были сострадание и мудрость. От других титанов он отличался миролюбивым характером и был противником насилия. Во время Титаномахии, Прометей предвидел, что победит Зевс, поэтому был на его стороне. Прошли тысячелетия со времен войны, богам надоели застолья, они начали скучать. Тогда Зевс поручил Гефесту создать существо доселе не существовавшее. Гефест собрал всех богов, чтоб вместе придумать нечто уникальное. Легенда гласит, что так были созданы люди и животные. Прометей слепил из глины тело человека-мужчины, а Афина наполнила дыханием и у человека появилась душа. Затем Эпиметей распределял качества между животными. Так, одни животные получили физическую мощь, другие - быстроту, третьи - живучесть и пр. Когда же пришел черед Прометею распределять качества между людьми, то достоинств почти не осталось. Тогда он попросил Зевса дать людям огонь, чтоб они могли добывать и готовить еду, защищать себя от диких зверей и т.д. Зевс внял просьбе Прометея и бросил молнию в деревья. По земле разошелся огонь. В то время не было болезней, горя, старости. Люди жили счастливо. Земля сама плодоносила, не нужно было ничего взращивать. Люди были смертными, но жили долго. Они пировали вместе с богами. Но, однажды, Зевс решил, что не правильно, то, что бессмертные боги и смертные люди сидят за одним столом. Кроме этого, люди хотели жить для себя, а, Зевс указал, что они должны поклоняться богам. И показал он это через несправедливую жертву быка на пиру. Но, Прометей, обманув Зевса, дал людям лучшую часть быка. Разгневанный Зевс забрал у людей огонь и наказал тем, что теперь люди должны были тяжело работать, чтоб взрастить зерно для хлеба. Тогда Прометей похищает огонь и приносит его людям. Он учит их ремеслам, дает знания, во многом помогает им выжить. Богам это очень не нравилось. Поэтому Зевс наказывает Прометея, приковывав его к горе. Каждое утро к нему прилетал орел и клевал его печень, за ночь печень заживала, а на следующий день все повторялось. Спустя время, Прометей был спасен Гераклом. А людей Зевс наказал создав женщину Пандору. Известная история про ящик Пандоры, когда на землю вылились все несчастья, беды и горе.
Роль Прометея в жизни людей была огромной, но люди о нем быстро позабыли. Они строили храмы богам и приносили им жертвы, а у Прометея храмов не было.
Атрибуты Прометея - факел, перстень из камня и железа.

Oss

Здравствуйте, коллеги. Хочу присоединиться к вашим размышлениям. Особое место в эллинской культуре занимает не только красота, следущий шаг был стремление к познанию гармонии. Почему гармония? Видимо про изучении чего либо гармония является индикатором того, что какой-то элемент может быть разобран а затем максимально, с минимальными потерями собран. Части всегда меньше разделённого целого. И вот тут и необходима гармония для того, чтобы оценить не потерялся  ли в многообразии форм истинный первоначальный смысл. Насколько эти формы , части несут первопринцип, насколько они в разобранном виде отражают целое, насколько эти части могут быть и автономны и взаимнодобленны друг другом. Очень многое в нашей школе строится на орфизме. Но при этом канал- скандинавские Боги. Не Греческие. Почему? Возможно, потому что именно Скандинавские Боги и Кельтские Боги заполняли принцип безупречности. Безупречность как более близкий смысл к Гармонии. То есть максимально к ней приближённый. Греки смотрели на гармонию с позиции материального проявления- в написании слов, ораторском искусстве, музыке, искусстве. Шли как бы от малого к большому. Северный пантеон нёс принцип безупречности от большого к малому. Он принципа Богов к тому как этот принцип будет проявляется в системе миров. Получается такая взаимная работа. Строительство своеобразного моста. Греки и Северные Боги. Насколько можно раздробить, а затем собрать до целого без потери смысла, функции, значения. Будут ли собранные все вместе формы тем , что было раньше, изначально или это будет уже что-то новое, не идентичное а уникальное? При повторном прослушивании лекций по отм, на вопрос, что в новом мире будет значить уникальность, в чем будет ее новый критерий- я думаю,что уникальность будет заключаться в возможности включать в себя новое, гармонично встраивая его в себя, обогащая систему. И по степени этого проникновения и изменения будет появляется это качество-уникальность.

Neverseen

Коллеги, добрый день. Когда нашла миф, " в котором я живу", и прошла уже полный цикл событийного ряда по мифу и похоже, снова пытаюсь вовлечься в следующий такой же сценарий. Как разорвать и нужно ли. На каком-то занятии упоминалось про "свой" миф,

Шипучка

Цитата: Neverseen от 19 марта 2023, 16:16:33Коллеги, добрый день. Когда нашла миф, " в котором я живу", и прошла уже полный цикл событийного ряда по мифу и похоже, снова пытаюсь вовлечься в следующий такой же сценарий. Как разорвать и нужно ли. На каком-то занятии упоминалось про "свой" миф,

Добрый день, Neverseen. Походила по подобным сценариям мифа пару-тройку раз. Результат один и тот же. Поэтому больше ни сама не вовлекаюсь в эти игры, ни Мойры особо не дают вовлекаться. Словно нитки отрезают путей, говорят: это уже было, это уже не интересно. Если вам нужно что-то в этом сценарии найти или потестить дополнительное, то можно. Но через некоторое время становится скучно. Если вы сами можете как-то измениться, то как правило, партнёры на такие игры - это мало изменяемые болванки. Говорят об одном и том же, действуют одинаково. Вот как мы в лекции про Трою разбирали их. Правда, болванки. Какую форму принял, так и не меняюсь. Словом, это игра на ваше усмотрение. Подумайте, что ещё можно извлечь из этой игры. Если больше нечего, то и играть незачем.

Наверх

Oss

Коллеги, здравствуйте. Видимо, я приблизилась к ответу для чего Дионис пошёл к Хроносу и зачем ему нужно время. Олди « Герой должен быть один». История титанов и что было до них. Хронос , обладая временем, мог в том числе и защитить мир , созданный Геей и Ураном. Изменяя время того, когда открывается портал вход в мир. Дионису необходимо это для того, чтобы получить и полную власть и стать защитником, не впуская Единого, стремящегося поглотить и вобрать все реальности в себя.

newneo

Цитата: Neverseen от 19 марта 2023, 16:16:33Как разорвать и нужно ли.
Добрый день коллега!
Позволю себе выразить мнение на счёт Вашего вопроса:
Сразу оговорюсь что это моё личное мнение, я его не навязываю и могу заблуждаться))
Любой миф дан для того, чтобы человек увидел те несовершенства, которые были вложены в эту историю, алгоритмы как победы так и поражения, помните как в русских народных сказках: сказка ложь да в ней намёк добрым молодцам урок)
Так вот, когда тебя поместили, или сам поместился, в сюжет какого то мифа, значит нужно понять для чего ты там? какие уроки ты должен извлечь из него? какие ошибки были допущены как тобой так и другими участниками мифа (истории, ситуации)? и если по итогу ошибки в сюжете, а соответственно и полученный результат, зависит от тебя - либо как главного либо одного из главных героев мифа, значит нужно эти ошибки исправить и получить по итогу другой результат, переиграть сценарий на новый лад)
Как исправить? Другое действие, другое слово, другое поведение и т.д. и т.п.
А насчёт выйти из мифа, полагаю что когда алгоритм мифа будет Вами изменён и получен другой результат, правильный результат, это произойдёт автоматически, а если по собственной воле - ну я не встречала такого, как правило если человек каким-то чудом "выскакивал" из сюжета то попадал в ещё более "прекрасный" сюжет)

Oss

Коллеги, здравствуйте. Гурджиев очень интересно пишет о значении искусства, театра, живописи, философии, музыки, танца, математике, астрологии. Древние знания, учения были зашифрованы и в виде специфичных символов , например сочетание цветов или очерёдность движений в танце, были призваны возбудить в памяти посвящённых эти знания. Такой своеобразный код для входа в архив. Очень интересно Юнг использовал архетипы для пробуждения глубинной памяти. И дальше Гурджиев описывает , как произошла потеря доступа от прямого контакта, искажения. В разной сфере -были свои причины. Например, человеческий глаз просто стал улавливать уветовую палитру в гораздо меньшей форме, театр превратился в развлечение и отвлечение, полностью утратив возможность передачи информации. Математика, астрология и танцы наиболее  длительно сохраняли  чистоту канала. Например, знаменитое золотое сечение, возможно, это не столько про красоту и гармонию, а про то, что через них открывается доступ к более глубинной , зашифрованной информации. Так отбор моделей скульптора преследовал найти не столько прекрасное и развитое тело, а тело как образец представлений об особенностях народа. В « Таис Афинской» очень красиво и подробно описывается этот момент. В какой-то мере из-за этого творчество в искусстве превратилось в ремесло. Задачей стало сохранение и передача информации, грубо говоря создание копий от первоисточника с зашифрованной информацией.

stellar.rose@aol.com

Цитата: Oss от 03 мая 2023, 11:24:04В какой-то мере из-за этого творчество в искусстве превратилось в ремесло. Задачей стало сохранение и передача информации, грубо говоря создание копий от первоисточника с зашифрованной информацией.

Добрый день коллега,и копии все дальше и дальше отдаляются от оригинала. Это было и раньше,но сегодня это заметно в поверхностности,приблезительности и желании "все и сразу".Иллюзии. Но иногда,-если анализировать по нормальному распределению Гаусса,-можно встретить настоящие творческие сознания. Их редко найти сегодня в театрах,так как система отражает ту форму,с которой она может отождествиться. Но они те,которые вытягивают учеников.

Ваша фраза очень точна,вот например в опыте оперной музыки:знаменитые учителя редко будут марать руки и учить базовой технике,которая витально важна для качественной последующей работы,да и жизни голоса. Почему старые учителя пели до 90 лет;слушая их,кажется,что поет молодой человек. Такая техника. Fa sovracuto в 95 лет,послушайте  Angelo Lo Forese или Beniamino Gigli. В академии Ла Скала, Renato Bruson преподает интерпретацию и тяжелые драматические роли.Lа Gioconda,Turandot, Вагнер и Штраус.Это отражение мира. Шедевры редко создаются за один день.По-этому мы говорим об искусстве. Оно идет в разрез с интересами агентов.Раньше если ты лирикетто,лирическое сопрано на роли роли Верди Леоноры,Мими,Гильды,тебе не будут давать сразу веризм,тебя выращивают,как росток,и постепенно,с правильными темпами,к зрелости приводят к этим ролям. Послушайте Ренату Тебальди. Это был технически идеальный голос,к слову.


Сегодня говорят,что голосов нет.Физиологически,оперный голос есть у всех,абсолютно,его только нужно развить.Отсутствуют педагоги,пропадает метод,умирают носители старой техники, а южные корейцы,у которых музыка,культура внедрены в мировоззрение с детства,-едут из другой стороны мира,чтоб послушать одним ухом пение старых певцов в доме пристарелых им. Джузеппе Верди,где те доживают последние дни.


Еще они начисто отбивают у людей желание сходить в театр, выбирая тяжелые для неподготовленного сознания репертуары.А человек приходя в театр,хочет сказки,погрузиться и помечтать. Франко Дзеффирелли так и говорил.В его постановках отсутствовала вульгарность,пошлость и грубость современных постановок.В которых к тому же отсутсвует какая-либо отождествленность c первичной идеей автора оперы  ::)

из медитации "Cила Рода",инъекция странности,разности

Mario

Здравствуйте, коллеги! Рада присоединится к изучающим греко-римский пантеон. Я конечно, понимаю, что для большинства из вас это уже пройденный этап, а для меня только начало, но если у кого-то возникнет ностальгия, то буду рада пообщаться))

Проникнуться греческим духом получилось почти сразу. Может потому, что еще в детстве насмотрелась и сериал о Геракле, и Ксене, и просто мифологию в школе изучали. Играла я и в Геру, и в Афину, и в Афродиту  ;D  ;D  ;D

Вот и сейчас прониклась я так сильно, что ночью начало сниться что-то непонятное. У какой-то сущности спросила, ты кто и чего хочешь. И тут вижу надпись огромнейшими буквами, как для особо слепых: Г И П И Й.

Немного поискала в инете. Есть такой, только с двумя "П". Действительно с древней Грецией связан. Говорят, древнегреческий философ. Но есть и другие значения. Например, так называли Посейдона, иногда Ареса.

У нас на форуме о Гиппие не нашла ничего. О нем правда никогда не вспоминали?

«Сегодня я поделюсь с тобой информацией, завтра ты поделишься со мной своим сном, этот сон пробудит у кого-то воспоминания – и пошел процесс...»
Нет, я не много говорю, я лишь отдаю дань кельтской традиции)))

ВарвараNjord

Цитата: Mario от 07 августа 2023, 13:42:27Здравствуйте, коллеги! Рада присоединится к изучающим греко-римский пантеон. Я конечно, понимаю, что для большинства из вас это уже пройденный этап, а для меня только начало, но если у кого-то возникнет ностальгия, то буду рада пообщаться))


Здравствуйте, коллега. Тоже там. Правда в ученической ветке. Но нас мало, с радостью и тут потусуюсь.

Как здорово, что у вас есть Гиппий. Прикольно появился. Я въехала в греков только к 6 уроку по ним.

А Зена да. Тоже смотрела. Она как то к мифу относится то ли?

"Миф помогает человеку преодолеть границы своих возможностей и побуждает его возвыситься "до уровня великих.""
~Мирча Элиадэ

Mario

Цитата: ВарвараNjord от 07 августа 2023, 14:17:21Правда в ученической ветке. Но нас мало, с радостью и тут потусуюсь.

А Зена да. Тоже смотрела. Она как то к мифу относится то ли?

Здравствуйте, ВарвараNjord! Я тоже есть в ученической ветке, но нас там и правда мало)) Зена (Ксена) - персонаж выдуманный, скорее всего. Но по сюжету она оказывается дочерью Ареса. Вообще весь сюжет построен на основании микса из мифов. На сколько сериал пригоден для их изучения, не знаю. Но в общую атмосферу погружал и какие-то общие понятия и термины давал.

«Сегодня я поделюсь с тобой информацией, завтра ты поделишься со мной своим сном, этот сон пробудит у кого-то воспоминания – и пошел процесс...»
Нет, я не много говорю, я лишь отдаю дань кельтской традиции)))

Mario

"УДЛИНИТЕЛЬНАЯ ЛАПА ПРАВОЙ РУКИ" - именно так обозвали, кажись, Марса (Ареса) по отношению к Зевсу. Во сне, разумеется  ;D

Доброе утро!

Греческий пантеон оказался очень контактным. Взаимодействуя с каналом, получился интересный эффект: как будто на дне чашки лежали сжатые крупицы чая, а теперь туда залили горячую воду и крупицы начинают разворачиваться.

«Сегодня я поделюсь с тобой информацией, завтра ты поделишься со мной своим сном, этот сон пробудит у кого-то воспоминания – и пошел процесс...»
Нет, я не много говорю, я лишь отдаю дань кельтской традиции)))

Mario

Доброе утро, коллеги! Все время, когда я прикасаюсь к греческому пантеону, я как будто живу в воде. В самых её глубинах. Кто знает как это быть в стихие воды, тот поймёт. Понимаю, что у меня контакт с Посейдоном. Но сегодня когда я была в состоянии уже не сна, но ещё не проснулась, со мной осьминог заговорил  ;D  Хорошо, что у меня хорошая чуйка юмора  ;D У кого-то было что-то подобное? Греция и иже с ней вроде же не водная стихия? Или не обижать Посейдона и просто слушать, что рассказывают?

«Сегодня я поделюсь с тобой информацией, завтра ты поделишься со мной своим сном, этот сон пробудит у кого-то воспоминания – и пошел процесс...»
Нет, я не много говорю, я лишь отдаю дань кельтской традиции)))

Блондинка в огне

Цитата: Mario от 06 октября 2023, 08:25:34Доброе утро, коллеги! Все время, когда я прикасаюсь к греческому пантеону, я как будто живу в воде. В самых её глубинах. Кто знает как это быть в стихие воды, тот поймёт. Понимаю, что у меня контакт с Посейдоном. Но сегодня когда я была в состоянии уже не сна, но ещё не проснулась, со мной осьминог заговорил  ;D  Хорошо, что у меня хорошая чуйка юмора  ;D У кого-то было что-то подобное? Греция и иже с ней вроде же не водная стихия? Или не обижать Посейдона и просто слушать, что рассказывают?

Добрый день, Mario
Ну раз с юмором все хорошо, расскажу историю про своего осьминога))

На курсе редакторов мы создавали осьминога у которого каждая щупальца - это твоё сильное качество, используя которое, ты можешь тащить за собой людей. К вершинам естественно, куда же ещё)) Тогда у меня возникла устойчивая ассоциация осьминог - Будхиал. Сильные качества - ценности.

Потом появился страх и я в образе осьминога стала видеть эгрегоры, которые не только болтали, но иногда и орали.

Вычищая стихию воды, периодически встречаю там разных рыб, моллюсков, млекопитающих. Осьминога тоже видела. Стараюсь эту ассоциацию убрать, чтобы видеть за образом больше.

Посейдона, конечно, надо выслушать, а как же. Наверняка какие-то новости с глубин передают. Из будущего.

Mario, какая у Греции доминирующая стихия?

Лариса Болдырева

КОЛЛЕГИ, добрый день!
Пролетел почти год с тех пор, как мы закончили слушать незабываемые лекции Ксении Евгеньевны по Греко-римскому пантеону.

Теперь можно сказать, насколько своевременно была получена информация о роли Героя, его функции, о сложности его пути.

Когда пришло понимание о наличии хтонических сил, которые могут быть выражены по-разному, и что главных действующих лиц, этого пантеона, я или не знала,  или оценивала со знаком минус. Теперь никаких оценок. Уважение и понимание иерархии. Картина мира расширилась и события, которые разворачиваются перед глазами перестали иметь отрицательную коннотацию.

Прочитала Генри Лайн Олди "Герой должен быть один", столько возникло понимания о том, как много мы не знаем, хотя ничего не сокрыто.
Когда я начала рассказывать близким людям о судьбе Грекла, а именно он является олицетворением бесспорного образа Героя, совершившего 12 подвигов, меня ПОПРОСИЛИ НЕ ЛОМАТЬ привычный ОБРАЗ Геракла, каким они его знали.
А я размышляла о том, что столько сил, энергии, навыков и знаний он отдает на алтарь чужим идеям, как игрушка в руках Богов и судьбы. Безумие - это спутница человека бросившего вызов Богам, нормальный человек не захочет быть Героем.

Интересно описание их жизни,за рамками их подвигов, это как если написать сказку, после слов "И Жили они долго и счастлива... заполнить событиями, в чем состояло их счастье".

Прикосновение к мифологии, породило новое восприятие мира и его картины.

С нетерпением жду продолжение лекций Ксении Евгеньевны по ОТМ.


Путь к силе - дорога к себе.

Oss

Коллеги, здравствуйте. Утро началось с рок- оперы Орфей. И поехали мои мысли по этому вектору. Хочу обьединить некоторые вехи: Зевс заточил Титанов- первенцев земли, в гигантомахии были повержены дети титанов и людей, зачистка пространства от детей богов - героев. Дети ,как символ будущего, умирали от рук своих же родителей, программа со встроенной функцией самоуничтожения. И эта программа появилась уже при создании этой ветки реальности- убийство Урана Хроносом. Аутоиммунный процесс.

Лариса Болдырева

Добрый день коллеги!!!
В свете происходящих событий в мире, мысли возвращаются к образу героя, который реализовалил Боги Олимпа.
Все началось с Персея.
Интересный герой, можно сказать первый, с которого все и началось.
Родился, как положено герою от Бога – Зевса.
Детство – проблемное.
Боги сделали все, чтобы привести его к подвигу – Убийству хранительницы перехода внутреннего круга. Девушки, над которой надругался Посейдон в храме Афродиты, за что ее превратили в чудовище.
Получается, все с кем сражались в последующем герои, были сдерживающие изначальные силы, которые мешали Богам в реализации их планов. Боги предавала, злоупотребляли, насиловали, а герои защищали их права.
Именно история  Персея открыла этот путь героя, путь реализации планов Богов Олимпа, впеки первоначальному замыслу. Именно герои, противовес здравому смыслу и личным интересам делали то, что не приносило им счастья или радости, не давало власти или стабильности.
Кроме того, каждый из них обладал вирусом безумия (Геракл, Одиссей...)
И только Персей, в отличие от других смог обрести любовь,  в лице Андромеды, которую он привез из другого мира, благодаря чему он получил то, чего в последующем были лишены остальные герои – любви и личного счастья.
Первому досталось чуть больше, чем остальным...

Путь к силе - дорога к себе.

Oss

Коллеги, здравствуйте. Приснился сон: время- дремучая древность, сижу под навесом. За спиной то ли море то океан. Оборачиваюсь на шум и вижу как из воду выносят барана. Коты огромные с рост почти человеческий. Выносят барана из воды , кладут его на землю и начинают рассказывать: вот держите вашего барана, мы его спасли. Люди его держали отдельно от стада, не чесали его, плохо к нему относились, довели барана так, что тот решил топиться. Еле успели спасти. Просыпаюсь и думаю, надо же говорящие коты и баран-самоубийца. Потом вспоминаю , что вчера начала смотреть ролик про аргонавтов и понимаю , что баран этот тот самый, что в мифе. Включаю досмотреть ролик и лектор как раз говорит, что в древности использовали для добычи баранью шерсть: опускали на ночь ее в реку , утром доставали и вычесывали золотой песок из шерсти. Коты и выглядели как стражники, баран , поднятый из глубин воды. Сам символ Золотое Руно- как символ непререкаемой власти- видимо этот тоже знак того, что из Хаоса придёт новый / забытый старый порядок. Так что осталось только посмотреть, как это в реальности будет отражено

Шипучка

Цитата: Oss от 08 февраля 2024, 10:29:23Сам символ Золотое Руно- как символ непререкаемой власти- видимо этот тоже знак того, что из Хаоса придёт новый / забытый старый порядок. Так что осталось только посмотреть, как это в реальности будет отражено

Добрый день, коллега Oss.

Спасибо за сон. Красочный.

Баран — насколько помню — это тотем Зевса. В таком обличье он спасался от Титанов.

Коты — тотем богини Свободы и Любви.

Получается Свобода спасла Разум. Спасти его от самоубийства — это акт Любви.

В погоне за прибылью, современная система лишилась Разума.

Последнее время набирают обороты объединения людей для защиты земли. Куда ни кинь, вся земля уже продана под застройку. Институты хотят уничтожить, пруды засыпать. Только чтобы очередную коробку бетонную воткнуть. Собирают подписи с налётом какой-то безнадёжности.

Это жутко. Изменить это без возвращения Древних сил не получается. Очень жду возвращения Барана в социальное пространство

Наверх

Oss

Цитата: Шипучка от 08 февраля 2024, 14:19:49Добрый день, коллега Oss.

Спасибо за сон. Красочный.

Баран — насколько помню — это тотем Зевса. В таком обличье он спасался от Титанов.

Коты — тотем богини Свободы и Любви.

Получается Свобода спасла Разум. Спасти его от самоубийства — это акт Любви.

В погоне за прибылью, современная система лишилась Разума.

Последнее время набирают обороты объединения людей для защиты земли. Куда ни кинь, вся земля уже продана под застройку. Институты хотят уничтожить, пруды засыпать. Только чтобы очередную коробку бетонную воткнуть. Собирают подписи с налётом какой-то безнадёжности.

Это жутко. Изменить это без возвращения Древних сил не получается. Очень жду возвращения Барана в социальное пространство

Весь вопрос в том, кому отдали руно . Не повторится ли история с недостойным Ясоном? И согласно мифу , руно и Медея не отделимы. кого выберет в этот раз Медея тому достанется власть, данная Гелиосом,титаном

Шипучка

Че
Цитата: Oss от 08 февраля 2024, 14:47:11Весь вопрос в том, кому отдали руно . Не повторится ли история с недостойным Ясоном? И согласно мифу , руно и Медея не отделимы. кого выберет в этот раз Медея тому достанется власть, данная Гелиосом,титаном

Я пока не вижу никого, кто достоин этой власти. Может пока не время.

Политическая картина — это что-то с чем-то. А если не политическая, то да, там есть люди, но мне кажется они могут взять власть только на местах. Хотя, возможно это будет лучше, чем то, что творится сейчас

Этот вопрос очень тесно связан с семинарами по Ключам Городов

Наверх

Наталья Ковалева

Здравствуйте,

Был период в жизни, когда греческие мифы врывались в мое каузальное пространство, настойчиво требуя к себе внимания, переосмысления, возможно даже перепроживания. Год назад череда необычных встреч и событий напомнили мне одну из таких историй, связанную с мысом Фиолент, что в Севастополе.  Там, над яшмовым пляжем (если смотреть со стороны моря, то справа от каменной лестницы) расположен монастырь св. Георгия Победоносца. Существует легенда, что монастырь основали греческие мореплаватели, потерпевшие крушение у этих берегов.
Но гораздо ранее, в античную эпоху, на этой скале располагался храм Артемиды(Дианы) Слева от лестницы, вьющейся меж каменных валунов, можно обнаружить остатки того древнего храма в так нызввемых садах Дианы.

Слышала также историю от местных, что в военной части по соседству частенько происходили несчастные случаи со служащими-мужчинами. И будто бы причиной тому - гнев Дианы.

Это одно из моих любимых мест в Крыму. Когда приезжала туда и спускалась на яшмовый пляж, то предпочитала расположиться со стороны садов Дианы, под высокой скалой. Однажды решила разместиться с обратной стороны, под монастырем. И со мной именно там едва не произошел несчастный случай. В то время как я сидела в воде, разглядыая гальку невероятных оттенков, мальчик лет семи запустил мне в голову булыжник. Я чудом увернулась, отделавшись ссадиной у виска.

Странное поведение ребенка, антураж местности и мое расфокусированное состояние в тот момент выбросили меня в интенсивное переживание. Я буквально на собственной шкуре ощутила, как происходила смена ведущего мифа в европейской цивилизации. С матриархального на патриархальный.

Спустя несколько лет много читала про это у Юнга - в его повествованиях о поисках нового мифа для человечества.  А прошлой зимой снова оказалась среди тех персонажей, Георгия и Дианы, но в другом месте  - на Синае, и уже в другой роли  - змия-дракона, которого убивает Георгий. Было телесное переживание поражения копьем в области грудной клетки. Боль такой интенсивности, что пришлось пить местное обезбаливающее, с немного наркотическим эффектом. Отчего случились видения. Я не просто язычница, которую преследует и убивает церковь. Я само язычество, которое уничтожал христианский эгрегор. Но не смог уничтожить.

Спустя несколько недель вскрылся канал моего божества. Но она не из греческого пантеона, а из скандинавского.


Fatamorgana

Цитата: Oss от 08 февраля 2024, 10:29:23Коты и выглядели как стражники, баран , поднятый из глубин воды. Сам символ Золотое Руно- как символ непререкаемой власти- видимо этот тоже знак того, что из Хаоса придёт новый / забытый старый порядок. Так что осталось только посмотреть, как это в реальности будет отражено

Добрый день, коллега!
Наверное, поздно я пишу, однако, на сегодня я разобрала миф об Аргонавтах и нашла ваше сообщение.
 Собственно, миф вам и приснился. Баран - это Зевс, а еще - филосовский камень. Не то что бы атрибут абсолютной власти, а скорее исполнитель желаний.  Просто люди обычно желают власти.
А кошки - это Геката. Да, черные собаки тоже, но серые кошки - это ночь, перекрестки, подворотни, судьба. Геката, Кибелла, Ангбода и Макошь: все связаны с кошками. Последняя, так вообще Ма Кошь.

Собственно, Руно вернулось в Элладу с позволения и при содействии Гекаты. Это Ее жрица Медея, благадаря Ее тайным знаниям добыла и привезла руно. Арго и команда - всего лишь транспортное средство.
И да, Колхида тогда была за пределами реальности, попасть туда можно было по морю: Хаосу.
Миф - это то, что происходит всегда. И кто-то прямо сейчас предает отца, убивает брата, чтобы получить свое Золотое Руно, попадает в рабство, чтобы обрести свободу, впадает в безумие в поисках истины.
А в вашем сне еще и крах зевсовой патриархальной системы обозначен: барана перестали почитать и только Великая Мать не дает ему уйти в воды хаоса окончательно.

Fatamorgana

День, когда меня проняло.  Мне не нравился греческий миф, я проходила уроки со скрежетом и через "не могу".  Подвиги Геракла заняли год: зачем? Зачем он разгребал чужой навоз?
Ясон и Тесей еще полгода: чего вам дома не сиделось?  Ну нет в их поступках ничего героического. Выполнять приказы любой дурак может. Если выполнять хорошо, то не накажут, а если постараться, то и премию дадут.
А потом греческий миф открылся во всем ошеломляющем обьеме. Взаимодействие и противостояние темных и светлых, которое продрлжается по сей день. И это не вражда, а здоровая конкуренция и плодотворное сотрудничество на благо проекта.
Геракл перебил детей Ехидны, но породил новых, наверняка, с учетом и исправлением ошибок. Потомки Скифа до сих пор живы и сидят занозой у всего западного мира.
Ариадна предала отца, сдала на убой брата и воссоединилась с Богом. Медея предала отца, убила брата и своих сыновей и заняла их место на троне. И тоже воссоединилась с богиней.
Для понимания греческого мифа надо только немного приподняться над астралом:  отключить эмоции и оставить общечеловеческие ценности людям.
Даже в мире победившего Апполона из-под каждого камня выглядывает алгоритм дионисийского успеха: сломай лабиринт, стань лабиринтом.
Это ни с чем не сравнимое чуство и знание своего канала. Как можно было столько лет сомневаться? Чего тут не понятного?

Dear333

Всем доброе утро! Не знаю, разбирался ли этот вопрос на греко-римском пантеоне, но может быть. Аид-Плутон-Плутос это боги персонфицированные как мужские фигуры. Почему? Тартар и Аид же в земле находятся. Или они другую функцию выполняют какую-то, типа Хранителей. Но почему, в Скандинавском пантеоне и во многих других Хель как Хранительница женская фигура. Почему у греков и римлян это мужчины? Разные функции?

Admin

О проекте Афродита

Мой вопрос касается умаления прав Афродиты как законного держателя проекта человек, вследствие чего Афродита Урания превратилась в Афродиту Пандемос, просто богиню любви. По легенде Афродита получила ракушку со схемой своего отца Урана, который показывает развитие человечества по спирали, где время не зациклено. Что нужно сделать, чтобы восстановить Афродиту в правах? Она могла реализовать проект Урана, развитие человечества по спирали. Имеет ли значение для Афродиты, что мы вошли в эру Водолея, где управитель Уран и что мы сейчас на переходе из одной операционной системы на новый движок. Да, конечно, всё так и будет. Афродита, будучи умаленной в правах, сейчас находится в чертогах матери Реи, как и все женские богини, которые также находятся там. Она полностью сохранила свой функционал, но восстановится он наряду со всеми остальными в момент возвращения уранового века, прихода опять урановой силы. Тогда всё восстановится правильно и даже более того, вскроется то, что было скрыто, установятся те связи, те контакты, по той схеме, которая была умалена временно на период работы других богов, то что сейчас и происходит. У вас если хорошая связь с этой богиней, соединяйтесь с ней, и возможно она подскажет вам, что сделать лично вам для участия в этом проекте, участия в этой работе.


rulana

Цитата: Admin от 04 ноября 2024, 19:14:31
О проекте Афродита

Мой вопрос касается умаления прав Афродиты как законного держателя проекта человек, вследствие чего Афродита Урания превратилась в Афродиту Пандемос, просто богиню любви. По легенде Афродита получила ракушку со схемой своего отца Урана, который показывает развитие человечества по спирали, где время не зациклено. Что нужно сделать, чтобы восстановить Афродиту в правах? Она могла реализовать проект Урана, развитие человечества по спирали. Имеет ли значение для Афродиты, что мы вошли в эру Водолея, где управитель Уран и что мы сейчас на переходе из одной операционной системы на новый движок. Да, конечно, всё так и будет. Афродита, будучи умаленной в правах, сейчас находится в чертогах матери Реи, как и все женские богини, которые также находятся там. Она полностью сохранила свой функционал, но восстановится он наряду со всеми остальными в момент возвращения уранового века, прихода опять урановой силы. Тогда всё восстановится правильно и даже более того, вскроется то, что было скрыто, установятся те связи, те контакты, по той схеме, которая была умалена временно на период работы других богов, то что сейчас и происходит. У вас если хорошая связь с этой богиней, соединяйтесь с ней, и возможно она подскажет вам, что сделать лично вам для участия в этом проекте, участия в этой работе.



Как замечательно, что эту тему осветили!! Благодарю вас Ксения Евгеньевна за этот ответ.
Этот миф с кастрацией Урана и то что он с Геей не закончил свой проэкт постоянно вертелся в моей голове. Тем более это напоминает человеческую) ситуацию, когда мать постоянно жалуется на яростного отца детям и создаёт у них разные комплексы из за этого....
 И миф про Афродиту тоже, вызывал у меня резонанс. Я все думала, как же так жестоко боги поступили со своим прародителем и своими сестрами богинями?!
Особенно тема женщин, матриархата, интересовала всегда. Это также тема насилия, ярости. С детства не понимала, почему женщины так угнетены и такие тупые)..может стресс их вводит в ментальный ступор? почему они не могут быть учёными? Да конечно есть, но им не сравнится с такими умами как например Тесла!
Да и по социуму видно, как они зависимы по финансовым возможностям с мужчинами...
Вот сейчас у меня есть только одно недоумение после этого видео.
Как Уран может стать снова активным, если он был кастрирован  сыном?

rulana

Цитата: rulana от 08 ноября 2024, 10:53:45Афродита, будучи умаленной в правах, сейчас находится в чертогах матери Реи, как и все женские богини, которые также находятся там.


Вот сегодня я вспомнила про Богоматерь, в Хэ,
Что это за культ?, всех женских Богинь или только шумеро- аккадской или какой-то то семитской?
По преданию, если я все правильно поняла, то и Яхве не бог евреев, а только отдельного рода. И наверняка они знают об этом, поэтому и те евреи, что от Яхве ненавидят тех, что не от Яхве.
Может ли быть, что эти евреи от Яхве были зачаты с богиней земли, или типо как эко? Суррогат?
К тому вот ещё вспомнила, что где то в лекциях Ксения Евгеньевна говорила что будущая религия будет религией матери, но не запомнила, как она называется .. выходит что в будущем будет что то типо матриархата? Основанного на женской стихии Воды, Земли. К тому же Вода растворяет личность и приближает человека к осознанию его ЯЕ, его души, бога, идеи, предназначения...
Вот когда я случайно)) получила потоки и рядом со мной как будто какое то животное рядом было, я слышала голос
Иди к Воде!!
Увы не отнеслась серьезно, программа прагматизма победила и программа, потом, когда время будет пойду)))) ага! Быть в нужное время и в нужном месте! Вот что увы, у меня  не случилось, если вдруг такое случается коллеги, надо следовать своей интуиции, тем более такой женской сути...уж я то снова последую, даже если гейсы нарушить надо будет, ведь я уже не такая как тогда была, новые заморочки могут быть.. Тут я вспоминаю миф о зелёном рыцаре... И мелодия и песня есть ещё " Зеленые рукава".
Есть кстати и проект Венера, он уже давно существует, хотя инициатор этого проекта уже ушел из этого мира...

Helle

Цитата: rulana от 09 ноября 2024, 10:55:04Вот сегодня я вспомнила про Богоматерь, в Хэ,
Что это за культ?, всех женских Богинь или только шумеро- аккадской или какой-то то семитской?

Я читала версию, что ее прообразом была Исида. Если сравнить с изображениями Исиды с Гором, то действительно много общего.

Silviya

Здравствуйте! Давно меня здесь не было) Уважаемые коллеги, может кто-то изучал богиню Артемиду? Не понимаю - она светлая или темная?? Если она заботится о зверях и младенцах, беременных - значит светлая?? А если ее символ - Луна и ее описывают как "мягко освещающей тьму"... Значит - какая?)))
Благодарю за любую информацию!

Чаровник

Цитата: Silviya от 29 декабря 2024, 22:54:21Уважаемые коллеги, может кто-то изучал богиню Артемиду? Не понимаю - она светлая или темная? Если она заботится о зверях и младенцах, беременных - значит светлая? А если ее символ - Луна и ее описывают как "мягко освещающей тьму"... Значит - какая?
далеко не факт, что по одному этому описанию можно приписать богине светлую или тёмную сторону... Надо намного больше информации о ней. И потом, именно это фраза - может она и не связана так однозначно с тёмной или светлой характеристикой богини. Я вообще советую не цепляться к таким фразам.