Новости:

Уважаемые слушатели и ученики школы Меньшиковой. Рекомендуем перейти в официальный канал школы через сайт или по ссылке https://t.me/kseniamenshikova_officialchannel и в официальный дзен-канал https://dzen.ru/smk_school_officialchannel

Сообщаем вам, что предыдущие телеграм-канал, робот-помощник, дзен-канал и беседка smk больше не принадлежат школе Меньшиковой. Школа больше не несет ответственности за размещаемые новости и информацию в данных каналах.

Все актуальные соц. сети: https://linktr.ee/menshikova

Главное меню

Языческие боги. Скандинавские, славянские

Автор Admin, 02 февраля 2016, 00:30:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Olga Ra

Я Кернуннос - рогатый, возлюбленный Зверь
Золотистая гривна на шее моей
Так являюсь для смертных
Для духов лесных и людей
В переводе на плотный
Одеваясь в 3D  модель
Если в сердце своем ты отыщешь
Не смущаясь закрытых очей
То увидишь меня настоящим
Среди трав и полей душистых
В тени старых деревьев стоящим
Обнимающим малых детей.



Азалия

Не совсем понимаю, в какой теме задать свой вопрос. Выбрала эту.
У меня есть опыт общения только с христианским богом. Когда можно попросить, и ничего не делая в ответ, получить желаемое. С языческими богами этот алгоритм не работает. Но просьбы к Богам тем не менее есть. Как правильно общаться с языческими Богами? По принципу я тебе ты мне? Или просьбы в любом случае оскорбляют Богов? И человек всего должен достигать самостоятельно, не уповая на божественную помощь? Помогите разобраться.
Помни, ты общаешься с ведьмой.

Кошак в темных очках

Цитата: Азалия от 16 января 2024, 15:06:58Не совсем понимаю, в какой теме задать свой вопрос. Выбрала эту.
У меня есть опыт общения только с христианским богом. Когда можно попросить, и ничего не делая в ответ, получить желаемое. С языческими богами этот алгоритм не работает. Но просьбы к Богам тем не менее есть. Как правильно общаться с языческими Богами? По принципу я тебе ты мне? Или просьбы в любом случае оскорбляют Богов? И человек всего должен достигать самостоятельно, не уповая на божественную помощь? Помогите разобраться.

Добрый день, Азалия!

Вот в этой теме про общение с Богами много информации, страницы с 39 прям блоками полезное https://magia.mk999.one/index.php?topic=123.1900
Quod est inférius est sícut id quod est supérius. Et quod est supérius est sícut id quod est inférius.

Азалия

Цитата: Кошак в темных очках от 16 января 2024, 15:15:56Добрый день, Азалия!

Вот в этой теме про общение с Богами много информации, страницы с 39 прям блоками полезное https://magia.mk999.one/index.php?topic=123.1900

Это тема поиска своего Бога. Меня же интересуют аспекты общения с Богами вообще. Что можно, что нельзя. Как оно вообще должно происходить по правилам. Вот для христианского бога такие правила есть, а для языческих?
Попробую немного пояснить. Иногда очень нужна поддержка и помощь того или иного Бога. Можно ли за ней обращаться? Или человек должен рассчитывать в первую очередь на себя. И использовать слово "помоги" запрещено?
Почему-то для меня это важно.
Помни, ты общаешься с ведьмой.

Кошак в темных очках

Цитата: Азалия от 16 января 2024, 18:23:36Это тема поиска своего Бога. Меня же интересуют аспекты общения с Богами вообще. Что можно, что нельзя. Как оно вообще должно происходить по правилам. Вот для христианского бога такие правила есть, а для языческих?
Попробую немного пояснить. Иногда очень нужна поддержка и помощь того или иного Бога. Можно ли за ней обращаться? Или человек должен рассчитывать в первую очередь на себя. И использовать слово "помоги" запрещено?
Почему-то для меня это важно.


Все зависит от пантеона и тех его Богов, к которым вы обращаетесь.

Язычество же это не какая-то общая на всех религия (в отличие от христианства, но даже там есть внутренние различия). Пантеоны языческих Богов разные, их задачи разные, специфика, правила и т.д.

Боги славян - это одни правила. Африканские Боги - другие. Скандинавские - третье.

К какому пантеону вы обращаетесь?

Запрета на помощь нет, но какие-то Боги будут помогать охотнее, а какие-то менее охотно (все зависит от природы конкретного Бога и/или вашей с ним связи).

Справляться человек в любом случае будет сам  ;)
Помощь не равно - все сделает кто-то другой.

И откуда информация что "использовать слово "помоги" запрещено"?


Quod est inférius est sícut id quod est supérius. Et quod est supérius est sícut id quod est inférius.

Азалия

Цитата: Кошак в темных очках от 16 января 2024, 18:32:34Все зависит от пантеона и тех его Богов, к которым вы обращаетесь.

Язычество же это не какая-то общая на всех религия (в отличие от христианства, но даже там есть внутренние различия). Пантеоны языческих Богов разные, их задачи разные, специфика, правила и т.д.

Боги славян - это одни правила. Африканские Боги - другие. Скандинавские - третье.

К какому пантеону вы обращаетесь?

Запрета на помощь нет, но какие-то Боги будут помогать охотнее, а какие-то менее охотно (все зависит от природы конкретного Бога и/или вашей с ним связи).

Справляться человек в любом случае будет сам  ;)
Помощь не равно - все сделает кто-то другой.

И откуда информация что "использовать слово "помоги" запрещено"?

В каждом конкретном случае пантеон разный. В основе это славянские Боги.

А по поводу слова "помоги".. эта информация пришла как озарение. Мол, нельзя к Богам относиться потребительски. Да и немощность свою показывать негоже.

В общем я заморочилась с этим.
Помни, ты общаешься с ведьмой.

Кошак в темных очках

Цитата: Азалия от 16 января 2024, 19:10:33В каждом конкретном случае пантеон разный. В основе это славянские Боги.

А по поводу слова "помоги".. эта информация пришла как озарение. Мол, нельзя к Богам относиться потребительски. Да и немощность свою показывать негоже.

В общем я заморочилась с этим.


Я не очень знакома со славянским пантеоном, но на форуме есть люди, которые работают с ним - можете спросить по славянским Богам и ритуалам конкретно.

Что же касается обращения, то тут скорее нельзя (точнее, бессмысленно) требовать что-либо и воспринимать Богов потребительски, будто бы они нам что-то должны. Но славянский пантеон, все же, намного добрее, чем скандинавский или кельский. Возможно, конкретное Божество в славянском пантеоне действительно не приемлет слабости и неохотно отзывается на просьбы, однако подобная суровость - не есть отличительная черта славянских божеств или язычества как такового.


Quod est inférius est sícut id quod est supérius. Et quod est supérius est sícut id quod est inférius.

Jörg Grimm

Цитата: Азалия от 16 января 2024, 19:10:33А по поводу слова "помоги".. эта информация пришла как озарение. Мол, нельзя к Богам относиться потребительски. Да и немощность свою показывать негоже.
Очень откликнулось ваша фраза "помоги". У меня похожий опыт. Я пока пришел к тому, что, мол, просить помощи это всегда ожидать, что тебе прикроют спину. Эдакая неуязвимость. Вместе с этим сразу на ум приходит миф о Бальдре и его беспечности. Пока не нашел ту "золотую середину", где нет ни тварности, ни потребительства, а есть грамотная работа, совместная, усиливающая обе стороны
Мне очень нужно, что бы иногда случалось нечто из ряда вон выходящее. Необыкновенное. Необъяснимое. (Макс Фрай)

Наталья Ковалева

Здравствуйте,

Хочу поделиться идеей, для обсуждения. В отношении различных моделей внедрения христианства в разных странах и регионах. Что если определяющим фактором для различий являлась степень зрелости местной мифологии? По аналогии с деревьями, у которых функцию мозга выполняет корневая система, а все что над поверхностью, - это половые органы. Если местные верования были достаточно зрелы и сильны, то срубленное дерево не погибло. А даже "проросло" внутрь надстроенной монотеистической религии.

Так, например, Исида "проникла" в католицизм в образе богоматери. И католики чтят ее прежде, чем отца и сына. В протестантизме прижилась идея прямого контакта бога и человека, без иерархических посредников. В коптской ортодоксальной церкви традиция наносить татуировки на запястье детям уходит корнями в древние времена. Да и крест, который они накалывают, равновеликий и скорее напоминает крест стихий, нежели символ страданий христовых...

Вероятно, славянским культам не повезло более других. Здесь христианство даже название отобрало. Ведь слово "православный" не есть переводом от "ортодоксальный", хоть ему и придаеют это значение. Тем не менее, оставались староверы. А еще порою возникали альтернативные интерпретации христиаской идеи. Которые церковь обьявляла сектами, еретиками и беспощадно искореняла.

В моем роду была такая история. Духоборы. Несколько лет назад исследовала эту ветвь. Иногда их называют православными протестантами. Они так же не приемлют посредничества попов и церкви. Помимо святого писания, чтят еще и некую "животную книгу" (книга жизни) - их свод правил праведной жизни. Базовые принципы верования духоборов- всякая жизнь священна. Поэтому, практикуют вегетарианство и пацифизм. За последнее были преследуемы царской властью. Их ссылали на Кавказ и в Сибирь. В истории известен случай, когда за них заступился Лев Толстой. Добился чтобы им дали выехать в Канаду, потому что очень им симпатизировал.

А идея моя состоит в том, чтобы по таким "нестандартным" ветвям и побегам попробовать расшифровать корни срубленного мифологического древа.

Admin


Наталья Ковалева

Здравствуйте,

Недавно вышел спор с коллегой, здесь на форуме. Она посоветовала мне для более глубокого изучения сути богини Фрейи посмотреть на славянскую Ладу. Я отреагировала довольно резко на такое предложение. Отклонила его. А после вспомнила, что некоторое время назад у меня уже была подобная эмоциональная реакция на похожее предложение. Подруга предложила поисследовать аналогии между скандинавскими и славянскими божествами. Я сперва согласилась, а позже оборвала этот эксперимент.

В качестве аргумента привела аналогию с деревьями. Будто в случае с северным мифом я имею дело с древом существующим, пусть и не целостным, разрушенным, но в виде корней сохранившемся. И контакт с этими корнями переживаю как с контакт с реальносттью.

Когда же речь заходит о славянских богах, то у меня возникает чувство, что я ищу то, чего нет. Будто древо славянской мифологии уничтожено безвозвратно. И осталась от него лишь фантомная боль. И я его лишь через боль и воспринимаю.

Есть ли среди форумчан те, кто обнаружил свое божество в славянском пантеоне? Может ли кто-то поделиться примерами, как славянское божество проявило себя в истории жизни носителя канала?


Наталья Ковалева

В продолжение предыдущего сообщения.

На самом деле, славянская мифология мне интересна. Хоть и не в смысле поиска своего бога. Этот интерес - про родовую историю. Недавно узнала об одной особенности мужской линии по отцу. Он родом из украинского села на Подолье. По меньшей мере три поколения мужчин его рода женились не на местных женщинах, а привозили избранниц из других земель. Но все они были славянки. Одна моя прабабушка белоруска, вторая - словенка, третья -русская, четвертая - украинка, но из другого региона.

Когда узнала про это, то подумала - будто бы они хотели собрать славянскую кровь в одном месте. Восстановить утраченные связи...

Admin

О работе культов. Подведение итогов.