МАГИЯ ЕДИНА

МАГИЯ ЕДИНА
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

 

Новости:

Вниманию форумчан и учеников Школы. Открыт набор на курс ОТМ. Правила обучения.
В случае проблем со входом на форум и другим обнаруженным неполадкам на форуме - напишите на почту admin@magia.one
Проверяйте письма в папке "Спам" на почте.



Автор Тема: Анализ прочитанных книг  (Прочитано 33883 раз)

ЛАРИСА15

  • Неновичок
  • *
  • Сообщений: 52
  • Поправить себе карму 11
Re: Анализ прочитанных книг
« Ответ #150 : 10 Сентября 2019, 09:05:37 »
Всем Здравствуйте!
Роджер Железны, первые пять книг из Хроники Амбера.
Если бы читала это произведение в юношеском возрасте, от сюжета была бы в восторге! Да, и сейчас моментами захлестывала волна неподдельного детского интереса и внимания ... Но магическим ключом в этих книгах для меня было описание параллельных реальностей, их проекций, взаимодействие между ними.  Очень расширяет воображение, картину мира, понимание каких то моих "белых пятен" ... Не знаю, но может решусь в дальнейшем прочесть другие книги итого писателя.

Mark

  • Прибывший
  • *
  • Сообщений: 19
  • Поправить себе карму 7
Re: Анализ прочитанных книг
« Ответ #151 : 10 Сентября 2019, 22:33:12 »
Всем Здравствуйте!
Роджер Железны, первые пять книг из Хроники Амбера.
"Хроники Амбера" Р.Желязны
"Чем ближе к единому - тем совершеннее" - это магический закон и одна из идей книги.
В книге идет рассказ о  2 мирах - мире Амбера
Меня в этой серии сильно впечатлили, процедуры инициации. Так сказать 4 ступени.
1 ступень - Корвин проходит "Огненный путь", возвращая опыт прожитых веков. Не считая красивой подачи, самая простая и может заинтересовать разве что в начале практики.
2 ступень - Корвин проходит "Многомерный огненный путь" в "камне правосудия" в процессе сонастройки и приходит к пониманию что путь начертанный на вершине первичного "Кольвира" Всего лишь плоская тень/проекция. Как по мне, тут прямая аллегория. Путь в "Амбере" Путь на истинном "Кольвире" путь в "Тир на нотха" и Рембе - это культы/религии/эгрегоры в то время как камень правосудия не что иное как ключ к "атману"/прямой контакт с богом родителем.
"Путь" на "Кольвире" был уязвим к крови создателя и его потомков. И он не смотря на разумность не более чем манифестация воли "Дворкина". Камень же не уязвим, позволяет манипулировать погодой - читай стихиями. Более того ближе к концу серии выясняется что этот камень украденное "сердце хаоса", или око "Логруса" точно не помню (читал в юности).
3 ступень - Корвин повторяет подвиг "Дворкина". Оказавшись в безвыходной ситуации оторванный от привычного "Огненого Пути на Кольвире", на тот момент он
видел лишь настигающую его волну рассоздания, и считал что Оберон не справился и Амбер пал. При помощи "камня правосудия" а в некоторых моментах и руководимый им. Он чертит собственный "Огненный Путь" закладывая в его первоосновы свой лучший опыт "запах каштанов". И фактически создает еще 1 центр кристаллизации Миров. На мой взгляд это как раз момент формирования эгрегора. Так же очень аллегорично что перед этим он съедает разумную птичку посланную поселить в его душе сомнения, вынудить сдаться.
В дальнейшем его сын Мерлин отмечает разительные различия между "Путем на Кольвире" и "Путем у цветущего Каштана"
4 ступень а для некоторых первая - Иниция на Логрус читай на канал Хаоса, загадка покрытая мраком, в книгах лишь вскользь упоминаются "сводящие с ума эффекты". Люди "Дионисова" канала это поймут.

А вот "Спикарду" объяснений  Я не нашел. Ведь кольцо было значительно древнее других артефактов, и мест силы, и не смотря на что существовало в рамках описаного "мультиверсума" не зависело от него и его точек кристаллизации + давало возможность игнорировать или обходить законы мироздания.
Ymer is born, fire and ice
Chaos take form, Megin will rise

Mark

  • Прибывший
  • *
  • Сообщений: 19
  • Поправить себе карму 7
Re: Анализ прочитанных книг
« Ответ #152 : 10 Сентября 2019, 22:48:50 »
Всем Здравствуйте!
Роджер Железны, первые пять книг из Хроники Амбера.
Если бы читала это произведение в юношеском возрасте, от сюжета была бы в восторге! Да, и сейчас моментами захлестывала волна неподдельного детского интереса и внимания ... Но магическим ключом в этих книгах для меня было описание параллельных реальностей, их проекций, взаимодействие между ними.  Очень расширяет воображение, картину мира, понимание каких то моих "белых пятен" ... Не знаю, но может решусь в дальнейшем прочесть другие книги итого писателя.

Рекомендую прочитать "Создания Света - Создания Тьмы", правда это очень сложная книга как в плане сюжета, так и трактовки аллегорий. Рецензию писать не решусь во всяком случае по памяти. 
Ymer is born, fire and ice
Chaos take form, Megin will rise

zumarut

  • Неновичок
  • *
  • Сообщений: 54
  • Поправить себе карму 13
  • sempre viva
Re: Анализ прочитанных книг
« Ответ #153 : 11 Сентября 2019, 21:39:49 »
Книги Ким Харрисон - цикл "Низины" об альтернативной реальности, где ведьмы - особый вид среди людей, где вампиры, фейри, эльфы, ведьмы - официально существующие народы, живущие рядом с людьми - работающие, любящие, воспитывающие детей и слушающие музыку. 12 книг о Рейчел Морган - переворачивающие ваши взгляды на ведьм, колдовство, вампиризм, демонов, пикси. О том как сильная женщина проходит инициацию за инициацией и путь обретение себя и принятие своей силы. О дружбе, о врагах, о том как любимые могут стать врагами, страшный враг - другом, а ненавистный соперник - возлюбленным. О непростых нечеловеческих взаимоотношениях. О долгом пути, потерях и приобретениях. Очень интересные теории у автора о Безвременье, о природе лей линий, о магии, о природе демонов. Книги пронизаны викканскими идеями. Женщинам читать - маст хев, мужчинам - тоже можно, но осторожно, вы начнете нас понимать! (Я попробовала капуччино с малиновым сиропом.. Это вкусно!!!)

ЛАРИСА15

  • Неновичок
  • *
  • Сообщений: 52
  • Поправить себе карму 11
Re: Анализ прочитанных книг
« Ответ #154 : 13 Сентября 2019, 08:59:14 »
Карлос Кастанеды, первые 4 книги...
Первый раз я их читала, когда мне было 20 лет... Я, девочка атеистка, еще совсем недавняя комсомолка, слово "Маг"  у меня ассоциировалось с Амаяком Акопяном... :)
Я почти ничего не понимала! Но читала, прилагая усилия, потому что я с большим уважением относилась к человеку, который мне предложил эти книги. И еще потому, что чувствовала - надо! А вот почему надо, этого не понимала.
Спустя много лет, я осознала, что знакомство с книгами Кастанеды для меня это было неким ритуалом, реперной точкой... И это само знакомство и было для меня магическим ключом к пониманию важных моментов и событий в моей жизни...
Я перечитала эти книги уже в свои нынешние 46 лет! Сказать, что это совсем по другому - ничего не сказать!
Сейчас я читала истории о том, как "мой коллега" Карлос шел своим магическим путем... Это было интересно, забавно, понятно...
Более того, в каких то моментах даже критически смотрела на описываемые события. И еще, на протяжении всех книг я думала о том:   Карлосу очень не хватает нашей чистки астрала  :), чтобы от наконец то встретился со своим Нагвалем...

Tyavora

  • Прибывший
  • *
  • Сообщений: 29
  • Поправить себе карму 10
Re: Анализ прочитанных книг
« Ответ #155 : 22 Сентября 2019, 14:48:01 »
Вадим Зеланд, Трансерфинг реальности, ступень I

Наш мир - это поле бесконечный вариантов, подобное системе координат с бесконечным количеством точек на ней. Известная нам реальность - это линия последовательного соединения определенных точек в этой матрице координат, по которой, как по руслу реки, течет энерго-информационный поток. Этот поток оживляет точки-шаблоны сценариев, приводя их в движение, подобно тому, как из разрозненных кадров кинопленки получается кино. Такой поток информации, протекая через материю (физическую реальность), преобразует материю под себя и формирует линию времени. Пространство вариантов бесконечно и количество возможных комбинаций соединений точек между собой также бесконечно. Человек способен переходить из одной временной линии в другую, меняя сценарии своей судьбы и даже пространство вокруг себя. Переход осуществляется через смену частоты излучения, через резонанс с нужным сценарием. Иными словами: если хочешь определенных перемен, тебе нужно начать "вибрировать" на частотах, соответствующих той линии времени, где желанный сценарий возможен, и тогда тебя снесет именно туда. Причем такой переход будет быстрым. 

Сознание настраивается на нужную частоту излучения за счет правильных эмоций и мыслей. Автор настаивает не том, что это возможно только за счет позитивного мышления: радости, благодарности, всецелого одобрения и принятия жизни в том сценарии, который видится целевым, но при этом человеку очень важно отказаться от значимости того или иного события или явления.

Автор вводит понятие равновесных сил  как главного регулятора всех процессов во Вселенной, а также главной силы, с действием которой человеку приходится сталкиваться, если он нарушает баланс либо своим чрезмерным желанием заполучить что-то, либо наоборот, сильным нежеланием, отторжением происходящего. Слишком страстное желание и наделение объекта повышенной значимостью (важностью, незаменимостью) приводит к излишнему возмущению пространства и создает избыточные потенциалы в этой точке, что неизбежно приводит к подключению равновесных сил. Такие силы выравнивают избыточный потенциал по наиболее простому алгоритму: обычно им проще увести сознание еще дальше от желанного сценария, чем выровнять окружающую действительность под удовлетворение такого желания в его страстной форме.С другой стороны, страхи и отрицательные эмоции стягивают сознание на частоты вариантов, еще более далеких, если не абсолютно противоположных: сильный страх и нежелание получить какой-то вариант приводит к тому, что как раз его-то вы и получите. 

Помимо действия равновесных сил, В. Зеланд подробно описывает феномен эгрегоров (в терминологии книги - "маятников") и механизмы их воздействия на сознание с целью захвата в петлю своих сценариев. Допуская, что аудитория данного формуа в целом знакома с понятием эгрегоров, я не буду здесь подробно на этом останавливаться. Скажу лишь, что в книге достаточно наглядно и убедительно разобраны принципы воздействия маятников и способы увернуться от них в моменте (сама такие способы опробовала). Правда, эти способы требуют хорошей выдержки, главное - не поддаться сиюминутным эмоциям, а увернуться или провалить раскачивающийся маятник. Благо, в подспорье тут известные техники школы К. Меньшиковой по гигиене эмоций:)

В целом Зеланд предлагает читателю концепцию свободной воли человека и возможности выбирать свою судьбу. По Зеланду, правда, можно именно что "выбирать" из пространства вариантов, а не писать сами сценарии (нельзя корректировать шаблоны). Выбор свершается посредством работы над собственным отношением к происходящему, сонастройкой своего излучения с нужной частотой. Но, как мы помним, пространство вариантов бесконечно...

Меня смущает абсолютизация автором позитивного мышления как залога достижения целей. С тем, что необходимо прежде убрать страхи и конфликтующие убеждения на этом пути, не поспоришь. Но чувство радости, предвкушения удовольствия и благодарности, на мой взгляд, не являются единственными конструктивными состояниями. Для кого-то такие состояния достигаются за счет ярости, например. Кроме того, можно вспомнить концепцию о запитке разных сознании разными энергиями эмоций - как позитивными, так и негативными.

У Зеланда есть свое объяснение, почему именно позитивное мышление приводит человека к нужному результату. Но я оставлю его неупомянутым здесь, в качестве "затравки" для тех, кто заинтересуется прочтением данной книги :) На мой вгляд, его объяснение очень логично. Но бывает и по-другому.
В любом случае, умение извлекать нужный урок  из неудач, не отчаиваться, не роптать на судьбу, а реагировать конструктивно, никому еще не помешало. Правда, на деле эти реакции требуют хорошего самоконтроля и осознанности. К сожалению, автор в этой книге приводит очень мало практических техник для работы с этими состояниями, описывая только общие принципы. Если бы не занятия в нашей школе, то я бы на месте читателя понедоумевала: откуда у обычно человека друг возьмется столько сил на преодоление своих автоматических реакций и страхов и на безэмоциональные действия? Тот случай, когда логически все понятно, но  претворение в жизнь потребует индивидуального поиска техник. 

Возможно, что эти авторские техники будут даны Зеландом в следующих книгах: ведь данная книга - это только первая ступень из четырех.

Что еще вызывает у меня вопросы при таком подходе: это невозможность расстановки приоритетов, фокусировки на конкретных целях, формирования личного вектора в ситуации, когда тебе предлагается снизить значимость вообще всего. Если воспринимать все не более, чем игру, и не включаться в нее по-серьезному, то получится только плыть по течению. Пускай это течение будет исключительно спокойным и благоприятным для человека (если он-таки научиться равновесно вибрировать на высоких частотах, а не "размахивать руками" в попытке изменить обстоятельства), но будет ли сам человек этим удовлетворен? Если снижена значимость, то где взять то "топливо", с помощью которого желание обращается в твердое намерение и где взять энергию на действие? Надеюсь, что ответ на эти вопросы содержится в последующих книгах.

Если резюмировать мои впечатления от прочитанного, что очень со многим я готова согласиться, но где-то в этой системе есть или значимый пробел (возможно, он будет заполнен далее) или подвох... :D

Tyavora

  • Прибывший
  • *
  • Сообщений: 29
  • Поправить себе карму 10
Re: Анализ прочитанных книг
« Ответ #156 : 22 Сентября 2019, 19:29:47 »
Плюс, к тому же, совершенно никаких моментов по работе с собой,
просто голая информация о некоторых явлениях мира.


Соглашусь с Вами, коллега: с точки зрения практического метода система пока видится мне недоработанной...Но при этом Зеланд как раз пытается абстрагироваться от бездеятельного подхода к жизни и закидывает удочку в конце книги, упоминая силы намерения - внешнего и внутреннего. Эта тема будет раскрыта во второй книге.
В целом, думаю, первая книга поможет читателю сориентироваться в том, какие силы воздействуют на человеческое сознание и начать что-то с этим делать. Как минимум, отслеживать, что на самом деле происходит. А дальше уже каждый выбирает для себя: достаточно ему таких результатов или он пойдет дальше...
Я для себя решила продолжить со второй его книгой: как минимум, интересно соотнести ее с тем подходом, который мы изучаем в школе Ксении Евгеньевны...например, я увидела много параллелей у Зеланда при работе с потоком, как мы изучали это на 4БК: формирование позитивных и знаковых событий...
В общем, to be continued  ... ;)

Gregory

  • Неновичок
  • *
  • Сообщений: 71
  • Поправить себе карму 36
Re: Анализ прочитанных книг
« Ответ #157 : 22 Сентября 2019, 19:58:54 »
Всем привет!
Кто читал Джона Кехо, поделитесь пожалуйста своим мнением, интересно послушать чужое мнение по этому автору. И раз уж выше зашла речь о Зеланде, то мне кажется что во многом их методики созвучны

ЛАРИСА15

  • Неновичок
  • *
  • Сообщений: 52
  • Поправить себе карму 11
Re: Анализ прочитанных книг
« Ответ #158 : 25 Сентября 2019, 09:58:12 »
Кто читал Джона Кехо, поделитесь пожалуйста своим мнением, интересно послушать чужое мнение по этому автору. И раз уж выше зашла речь о Зеланде, то мне кажется что во многом их методики созвучны
Здравствуйте Всем! Я познакомилась с этой книгой в 2006 году. Это был один из самых ярких моментов в моей жизни. Тогда я была еще атеисткой, но что-то искала, а сама не знала ЧТО... "Подсознание может все" - была моей настольной книгой лет 10! Потом появился "Квантовый воин".
Книги для того моего периода были просто каким то волшебством. Они действительно изменили мой ментал и к будхиалу тоже приблизились. Сейчас я к ним отношусь с большим уважением, но уже как к хорошо пройденному материалу, как относится десятиклассник к таблице умножения, но это ни в коем случае не умаляет ни таблицу, ни книги Джо Кеха!
Также посоветую книги Джо Диспенза - это знания на несколько уровней выше!

ЛАРИСА15

  • Неновичок
  • *
  • Сообщений: 52
  • Поправить себе карму 11
Re: Анализ прочитанных книг
« Ответ #159 : 25 Сентября 2019, 10:09:20 »
Оваль Ной Харари, “Sapiens. Краткая история человечества“

 Книга описывает историю человечества с очень интересных ракурсов. Произведение само по себе захватывающее, легко читается, я не могла оторваться.
Но писать я буду не об этом.

Читая эту книгу, я непроизвольно читала ее через призму знаний, полученных в ШКМ. Буквально между строк научных разъяснений я видела параллели моих магических пониманий. И этих магических ключей (или наоборот научных ключей) в книге на каждой странице. Ниже я перечислю некоторые из них.

Беспристрастное, объективное отношение автора ко всему (нет ни одной вещи лучше другой вещи). Он одинаково находит плюсы и минусы и в фашизме , и в христианстве, и во всех остальных идеологиях, религиях, философиях…

Прекрасно описывается создание эгрегора на примере фирмы Peugeot  (хотя слово эгрегоры в книге не упоминается).  Шикарно раскрыта тема взаимодействия эгрегоров и человека. Рассказывается как государство и холдинги поглотили семью, род, деревенские сообщества.

На прямую о магии не говорится, но огромное значение придается силе воображения и силе человеческой мысли. Автор считает, что воображение, мечты, фантазии, мысли – это и есть ключ к процветанию и благополучию человека. Я бы сказала, что магический ключ, но слово магия в книге не упоминается (если только косвенно пару раз).

В главе, где описывается глобальная экономика человечества, сначала может показаться, что книга защищает интересы  касты купцов. Но немного ниже по тексту разоблачается культ свободного рынка. Автор пишет, что важнейший экономический рост – это доверие к будущему. А это уже скорее относится к касте воинов, на мой взгляд…

В книге говорится, что человек – это биологическая программа, в которой орудуют гормоны. Человек современный ни сколько не счастливее человека среднего века или древнего человека. Управлять состоянием счастья можно либо медикаментозно, либо перепрограммировать свое человеческое сознание.

Тема счастья на мой взгляд раскрыта очень интересно:  счастье – это наполнить жизнь смыслом и придать ей цель…  И история о счастье намного сложнее, чем видится биологам и врачам.

В книге автор задает главный вопрос: Удалось ли людям познать себя. Понимает ли человек свое истинное Я?

А когда читаешь главу книги о том, как современные ученые генетики работают над тем, чтобы возродить неандертальцв или сделать человека с помощью генных манипуляций моногамным и т.д., то тут же вспоминаются пантеоны древних Богов, которые либо рожали своих детей с заданными параметрами, либо создавали людей с желаемыми качествами…

В конце книги автор задается вопросом: “Чего мы хотим хотеть?”
И вывод автора в конце книги  – «мы так и не разобрались в своих целях и мы все еще не удовлетворены…Что может быть опаснее, чем разочарованные безответственные боги, так и не осознавшие, чего он хотят?”



 
 

Мотылек

  • Прибывший
  • *
  • Сообщений: 7
  • Поправить себе карму 8
Re: Анализ прочитанных книг
« Ответ #160 : 29 Сентября 2019, 17:09:05 »
  Кретьен де Труа.Ивейн или рыцарь со львом.                                                                                             На пиру у Короля Артура рыцарь Калогренан  честно рассказывает о своем поражении 7 -летней давности в Броселиадрском лесу. В чаще он наткнулся на косматого пастуха,который рассказал о том ,что в лесу есть источник ,стоит небольшая часовня и возвышается сосна,меж ветвей которой подвешен ковшик ,и если полить из этого ковшика на самоцветный камень поднимется ужасная буря,и кто вернется оттуда живым,может считать себя непобедимым.  Калогренан так и сделал,о чем до сих пор сожалеет.Во время бури явился рыцарь исполинского размера и свирепого  нрава .В жестокой битве Калогренан потерпел полное поражение и дойдя до гостеприимного замка для отдыха он отметил ,что хозяева делают вид,что не замечают его позора.  Рассказ Калогренан всех привел в изумление и только рыцарь Ивейн жаждет отомстить за кузена.Он спешно покидает пир и направляется с сосне,в точности повторяя все действия-поливает из ковшика на камень. Понимается страшная буря и появляется великан,в отчаянной схватке Ивейн побеждает противника и преследуя его попадает в незнакомую крепость,где тут же в ловушке обрушивается  на него дверь -секира   вдоль спины и перерубает под рыцарем верного коня пополам.  Его спасает девица ,надев на палец ему кольцо и делая его невидимым.Делает она это в благодарность за доброе отношение к ней  при дворе короля Артура.В спальню входит  дама изумительной красоты,супруга сраженного великана и Ивейн влюбляется в нее пылко и страстно,при этом слыша как убитая горем красавица  проклинает убийцу.Ивейн решает завоевать даму и в этом ему помогает девушка,давшая кольцо.Она уговорами и доводами меняет ненависть госпожи на  любовь.Прекрасная Лодина соглашается выйти замуж за Ивейна,сына короля Уриена.Ивейн на вершине славы и семейного счастья ,но приходит король Гавейн и после семидневного пира склоняет сэра Ивейна к ратным походам,что бы быть достойным красавицы супруги.Лодина отпускает мужа ,но с уговором вернуться ровно через год.Ивейн в пылу сражений забывает обещание ,а вспомнив тут  же появляется посланница Лодины  :обвинив рыцаря в измене .срывает с его пальца кольцо.Не помня себя от горя Ивейн попадает в лес,сорвав с себя одежды он дичает.Спящего безумца находит знатная госпожа де Нуриссон и натирает его бальзамом феи Морганы и кладет рядом богатую,новую одежду.Исцелившись Ивейн спасает льва от ядовитого змея  ,приняв верное решение прикончить гада,разрубив его на  куски  и освободить льва.Со вздохом лев преклоняется перед рыцарем,признав Ивейна своим господином.В дальнейшем лев многократно спасает Ивейну жизнь по собственной инициативе .Могучий зверь становится верным спутником и оруженосцем своего господина.Ивейн совершает множество подвигов,справедливых судов и по всей стране разносится слава о рыцаре со львом.Счастливый рыцарь в конце повествования получает и признание короля,славу в народе и возвращает потерянную любовь.А теперь  анализ .Ивейн  изначально -программа мести.Через первооснову Любви он сумел бесстрашно погрузиться в глубины своего бессознательного .Пройдя все чистки,заглянув в себя до полного отрешения  он получает спасение от Магической своей сути в виде волшебного бальзама.Используя интуицию он принимает верное решение убив змея страстей и делает свое могучее подсознание-льва  другом,спутником,защитником.И уже обладая помощью мощной силы прошлой памяти и знаний -подсознания,  он совершает много славных дел и обретает Свободу для осознанного созидания Нового Порядка и Мира .(Петрикеева  .Стажеры)                                                                                                                                                     

Мотылек

  • Прибывший
  • *
  • Сообщений: 7
  • Поправить себе карму 8
Re: Анализ прочитанных книг
« Ответ #161 : 29 Сентября 2019, 18:35:42 »
Илья "черт"Кнабенгоф.Сказка о прыгуне и Скользящем.   Эпизод 17.                                                            Взявшись за руки, в кругу,звери начали Игру.Семеро уйдут в одно.Разделяет их кольцо.И на каждого из них по семи Колец надето.Пополам разделены по планете ходят где-тоТе Магические Звери,забывая Волшебство.И химер слова теряя,семеро, не признавая,смотрят на свое лицо,в зеркалах пустых стеклянных Звоном ложек оловянных зазывают на крыльцо.В страхе липнутся друг к дружке перевертыш -словом ОМ.ММО зовут,следы роняя по кольцу "работа-дом",Лишь надеждою живя и на веру полагаясь,Мир перевернуть пытаясь,забывают про себя семь Мистических Зверей.Шестерых ищя поддержки,Над собой терпя насмешки,каждый в одиночку сам пробует до смерти вспомнить Лабиринтовый Узор.Полицейский или Вор или просто Бомж бездомный,между Духами подписан их скрепляет Договор.Смерть ту клятву подписала или же желанье жить,но с той поры не могут Звери Силу до конца испить.И зелено-голубая в Лабиринт заключена,мчится вкруг звезды планета под названием Игра.!!!!Участники Игры:1йЗверь Пробивающий-Муладхара.Физическое тело..Меч.2й Зверь-Собирающий-Свадхистана.Эфирное тело.Калчан со стрелами.3й Зверь-Меняющий.Манипура.Маска.Астрал.4й Зверь-Скручивающий.Анахата. .Ментал.Связной и Наблюдатель.5й Зверь-Знающий.Вишудха.Каузал.Разум .Советник.6й Зверь Считывающий.Разведчик.Видение..Аджна.Будхиал.7й Зверь -Cкользящий!Сахасрара.Атман.Все семеро-Прыгун!Что бы изменить Игру,нужно самому стать Игрой.Логикой и умом Игру не понять.Игра понимает только язык действий.И еще:чем дальше,тем труднее!))Полное созвучие со Школой(Петрикеева.Стажеры).

Astrum

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 32
  • Поправить себе карму 19
Re: Анализ прочитанных книг
« Ответ #162 : 08 Октября 2019, 04:02:41 »
Белая богиня. Роберт Грейвз.
Книга Р. Грейза – уникальный поэтический анализ развития средиземноморской и европейской цивилизации, культуры и мифологии со времен палеолита. Мифы, поэзия, история и археология, озарения и невероятные догадки, анализ множества древних литературных и философических источников – инструменты автора, создающие неповторимое культурно историческое полотно. Оно представляет собой Древний мир, где судьбы богов, цивилизаций, этносов и отдельных людей тесно переплетены, где все связано со всем.  Р. Грейвз открыл для меня знания о параллельности и взаимопроникновении древнейших мифов, богов, традиций и ритуалов. Белая богиня – образ тройственной богини-матери, дева-женщина-старуха. У нее множество имен. Удивительное разнообразие тем в книге Грейвза тем не менее объединяет одна главная линия: истинная поэзия, почти исчезнувшая сегодня, Муза, Белая богиня. Грейвз анализирует отражение мифов в английской поэзии, зарождение и развитие поэтической, а по сути магической  традиции друидов, прослеживает историю развития мифа об умирающем и рождающемся царе-дубе, исследует древнейший кельтский календарь и огамический алфавит, подробно разбирает и бережно восстанавливает из разных источников строки «Битвы деревьев», исследует древние эпосы в поисках зашифрованного имени бога. Его открытия, параллели, выводы и доказательства порой парадоксальны, но книга завораживает и долго не отпускает.

Радослава

  • Неновичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • Поправить себе карму 19
Re: Анализ прочитанных книг
« Ответ #163 : 08 Октября 2019, 23:03:30 »
Леонид Андреев "Иуда Искариот"
Эта повесть - еще один взгляд художника, творца, мыслящего человека на события двухтысячелетней давности.
Одна из версий, попытка понять мотив, ту движущую силу, которая неотвратимо ведет человека по перипетиям его судьбы к выполнению своего предназначения.
И главный герой здесь Иуда из Кариота.
Я увидела его в описании автора, в первую очередь, как сильную личность, шаг за шагом идущую к своей цели. А цель его - любовь! Да, любовь, такая, какой может воспринимать ее сознание с гипертрафированным ЧСВ, сознание, отягощенное злом. Ибо сам Иуда говорит: "отец мой Козел", видимо подразумевая Сатану.
        И это уже предопределенность, т.к. в полной мере отражает закон причины и эффекта.
Да и внешне здесь он чудовищно безобразен (по определению его коллеги Фомы): шишковатый череп, короткие рыжие волосы, одна сторона лица живая и морщинистая, а другая гладкая с круглым слепым глазом.
И так же как внешняя двойственность, еще более глубоки душевные терзания героя.
В своей всепоглащающей страсти к Иисусу, обожанию его как учителя, душа его, казалось, говорит:" Увидь меня, выдели из остальных, приблизь к своему величию". Но закон крови диктует лгать, совершать подлости, зло очернять других учеников перед лицом Его.
        И здесь опять я вижу проявление магического закона "что снаружи, то и внутри".
И именно потому, что Он видел все, Он не приближал, не замечал даже, не удостаивал.
А на вопрос Петра:"Кто будет рядом с Иисусом, я или Иоанн?" Иуда отвечает:"Я"
Уже тогда, задолго до казни Учителя, он все для себя решил. Понимая масштаб личности Иисуса, чувствуя его нечеловеческое притяжение и не в силах противиться ему, Иуде мало остаться в истории одним из...
Его ЧСВ, его эго, словом весь набор характерных качеств, стремится поглотить, вобрать в себя весь объем планеты Иисус Христос. И таким образом стать равным ему. И имя Его будет неотделимо от его собственного в веках.
      Не это ли, если разложить на молекулы каждый конкретный случай, люди третьего внутреннего круга до сих пор называют любовью?
А то, что Иуда повесился ибо раскаялся - версия для потомков.
Он просто пошел во след за своим горячо любимым учителем, единственный из всех учеников. Пошел с радостью и в надежде на встречу с Ним там.
Вот только встретился ли?
         А вообще, я согласна с мнением, что если бы не подлость человеческая (не только Иуды), то и Христианство как таковое не возникло бы.   

ЛАРИСА15

  • Неновичок
  • *
  • Сообщений: 52
  • Поправить себе карму 11
Re: Анализ прочитанных книг
« Ответ #164 : 11 Октября 2019, 13:23:50 »
Вчера посмотрела фильм "Джокер", 2019 г.
Конечно, это психологическая драма, но магию в этом фильме я тоже увидела.
В этом фильме размываются границы между добром и злом. Почти с самого начала просмотра фильма я соединилась, отождествилась с героем. Я прекрасно чувствовали и понимала его (и это благодаря гениальной работе актера и других создателей фильма), я была согласна с тем, что он убивал этих людей...
Замечательно показано, как сквозь огромный слой навязанных убеждений, правил пробивалась истинность героя, его "Я Есмь". Как прекрасен был его танец, через движения которого выражалась его просыпающаяся сущность...
В этой рассказанной истории я увидела параллель, современное отражение легендарной истории Бога Диониса и царя Пенфея. Мораль этой истории я вижу в том, что не стоит отвергать свою темную сторону. Нужно принять и обуздать ее. А стремиться превратить город в совершенное царство разума и добродетели - это истинное безумие.
Ведь только боги достигают совершенства...

Mirrabelle_Mart

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
  • Поправить себе карму 37
Re: Анализ прочитанных книг
« Ответ #165 : 14 Октября 2019, 01:43:32 »
Рецензия на книгу Нила Геймана и Терри Пратчетта " Благие знамения" (Добрые предзнаменования").

В НАЧАЛЕ...
...был чудесный день.

Прочитав эту книгу однажды, сложно остаться к ней равнодушным; она меняет, деструктурирует некоторые установленные (человечеством/религиозными культами всех времен) клише о первоосновах и их шаблонное замыленное восприятие, о которых веками складывались как истины, так и не очень уж истины, и совсем далеко не истины, воспетые всеми, кто однажды прикладывал к ним руку. От первых людей до нас с вами, современников.
О Первоосновах, если говорить языком магическим, Любви и Ненависти, Жизни и Смерти, Добре и Зле, Традиции и Свободе. Об Ангеле и Демоне, ведущих свою игру изначально против друг друга как традиционных врагов до... их знакомства друг с другом, а потом и их не менее ярком соединении ради одной Цели, которая вдруг внезапно ставит их на одну сторону.

Каждый из них изначально - воплощение своего канона, тот самый библейский Змий-искуситель демон по имени Кроули (тут очень яркая авторская отсылка к английскому поэту, оккультисту и сатанисту XIX-XX веков Алистеру Кроули, основателю учения Телемы и создателю популярной ныне колоды Таро Тота). Змий, соблазнивший первых людей в Эдеме, людей в полной пресвятой невключенности, вкусить спелое яблоко (читай: символ приобщения к Знанию),  ослушаться их Создателя, дав им возможность самим выбирать свое будущее. Кроули здесь - как символ Первоосновы Тьмы, знаний.

"Мне просто сказали: "Ползи туда и устрой скандальчик" - сообщил Змий.
А что плохого в том, чтобы познать различие между Добром и Злом?"

А также ангел-херувим по имени Азирафэль, страж Восточных врат Эдема, сторонник Света, имеющий в своём арсенале магию, зовущуюся не иначе как "Божьим Чудом", который так же в итоге нарушил правила, подарив убегающим первым людям свой Пламенный меч (Стихия Огня как символ Света и его вертикали), и провел следующие 6000 лет, обманывая слуг Создателя о том, что с ним случилось. И все это акты любви в своих простейших формах, которые и повязали две эти стороны тугим узлом.


"Забавно получается - сказал Змий по имени Кроули, - Я вот тоже волнуюсь: а вдруг эта вся история с яблоком обернётся каким-нибудь добром? За доброе дело демон может схлопотать серьёзные неприятности. - Он ткнул ангела локтём в бок. -  А что, если мы оба не правы? Вдруг я поступил _хорошо_, а ты _ плохо_? Смешно, правда?"

Стоит упомянуть, что книга отдаёт библейскими истинами лишь отчасти их касаясь, и даже имеет под собой тенденцию все придавать сомнению и некоторой иронии и сарказму, за что навлекла на себя гнев приверженцев христианской теории
 *здесь ироничная улыбка автора сего повествования*.


«Благие знамения» — это грандиозная история со множеством важных концепций, инструментов и ключей.
От, возможно, режущих ухо, человеческих понятий о вере, судьбе, свободе воли и прощении, до самых магических пониманий о Безупречности, о Силе, о способности отстоять своё право и свою свободу, смело защищая свои ценности. О магии в том её объёме, насколько наше сознание вообще готово её здесь увидеть и осознать.
Это также история о любви, любой величины и разновидности. Любви как сложном инструменте, взятым за основу, как полном принятии и раскрытии, которое происходит во время всего повествования между различными антагонистическими персонажами этой роскошной ироничной истории. А так же Любви - как инструменту для уравновешивания сложившейся ситуации - они успешно предотвращают Армагеддон (Конец Света и разрушение всего сущего, имеющим поб собой смысл и символ первоосновы Тьмы). И в первую очередь она фокусируется на маловероятных и необычных отношениях между начитанным ангелом Азирафэлем и язвительным демоном Кроули.

Эти двое чудовищно взаимозависимы на удивление читателю, поскольку зачастую это как рушит, так и утверждает многие каноничные теории авраамических религий о первоосновах и их взаимоисключениях, и, наоброт, соединениях. Их совместная динамика отчетливо даёт нам увидеть настоящую Магию, и задать себе интересные вопросы:
А могут ли сосуществовать вместе бок о бок Добро и Зло, Любовь и Ненависть, Жизнь и Смерть, Порядок и Хаос, Традиции и Свобода? А могут ли они быть не только антагонистами, а опорой друг другу? И если могут, то какие результаты могут нас ожидать в таком случае? А так же очень много пытливых и крайне интересных " А что, если...?"


Безусловно, можно смело сказать, что эта "вертикальная" история абсолютно достойшейшая внимания. И справедливым будет добавить, что так же книга экранизирована в мини-сериал, где мы можем наблюдать тот редкий случай, когда экранизация так же хороша, как и текстовый её носитель, проверено и одобрено тысячами душ тех, кому эта история глубинно отозвалась:)
/Стучащему - да откроется/

Falcon

  • Неновичок
  • *
  • Сообщений: 69
  • Поправить себе карму 13
Re: Анализ прочитанных книг
« Ответ #166 : 20 Октября 2019, 21:43:18 »
Добрый день Коллеги,
Последнее время разбираю по запчастям тему буддизма. Хочется написать о прочитанных 2х книгах, первую из них думаю многие читали, поэтому сделаю акцент на второй.
Мирча Элиаде «Йога – бессмертие и свобода»
Миранда Шо «Страстное просветление. Женщины в тантрическом буддизме».
Буддизм самая древняя религия и самая живучая. Очень хотелось понять почему. Маскируясь под личиной учения, мягко и без насилия захватила многие сознания, и особо популярна в наше время. При прочтении книги М. Элиаде, четко прослеживается жесткость буддизма через различные йогические практики, аскезы и тд , и на внутреннее разделение на подветки в самом буддизме и разногласия между ними. Пока не появился тантризм. Тантризм явился определенной инъекцией, которая позволила буддизму существовать дальше, захватывать больше сознаний и максимально примирить различные направления внутри самого буддизме.
До появления тантризма, различные направления буддизма имели «патриархальный оттенок»  и женщинам там было не место.  Тантризм качнул чашу весов в сторону «матриархата» тем самым уравновесив возникший дисбаланс который мог привести к гибели системы. И удачно.
М Элиадэ пишет – «Мы должны также учесть вероятные гностические влияния, которые могли проникнуть в Индию через Иран и северо-западную границу: немало любопытных параллелей можно проследить между тантризмом и великим западным мистерио-софиологическим течением, возникшим из слияния гностицизма, герметизма, греко-египетской алхимии и традиции мистерий в начале христианской эры” и “первый раз за всю историю арийской Индии доминирующее положение занимает Великая Богиня”. Мы видим добавление в систему культа Великой Богини, тайны, таинства рождения и плодородия. Женщина начинает символизировать истоки священного и божественного, непостижимую сущность высшей реальности, воплощает и мистерию сотворения, и таинство бытия, всего того, что становится, умирает и возрождается. То что говорила Ксения Евгеньевна в последних лекциях о религиях, в частности о буддизме – Земля+Вода (глубокая Вода).
Тантра становится доступна и мужчинам и женщинам, и всем слоям общества, от самых бедных до самых знатных. Тантра заявляет, что просветления можно достичь за одну жизнь (искусственное утяжеление стихии Земля). Тантра утверждает, что страсти, желание и чувственное восприятие по природе чисты. Как пишет М Шо –«Задача Тантры заклю-чается в том, чтобы сохранять ясное осознание пустоты среди страсти, потому что это позволяет превратить страсть в высшее блаженство.” И еще от автора - «В текстах Тантра открыто описывается как духовный путь, на котором жизни мужчин и женщин тесно переплетены. Объе¬диняя силы с мужчинами, женщины становятся духовными союзницами и чтимыми учителями, мистическими спутницами и даровательницами магических сил и просветления. Мужчины же предстают не как владыки женщин, а как просители, возлюбленные или духовные сыновья и братья. Необходимое условие его просветления — должное почитание женщин». Вроде как бы ничего, но о самостоятельном развитии целостности сознания не может быть и речи, нужен постоянно «костыль», мужчине женщина, женщине мужчина. Первооснова Свободы кастрирована четким убеждением что только так можно достичь…просветления. Но если сравнивать с другими религиями, именно тантризм дал возможность баланса между полами, а не облачил женщин в паранджу или сжигал на кострах.
Автор пишет: «Буддийская Тантра предлагает ряд методов для развития ума и очищения сердца. Эти методы включают в себя созерцание божеств и их почитание, красочные и эффектные ритуалы, священное искусство и движения, тонкие йогические практики для преображения мирских страстей в утонченные состояния блаженства и просветленного восприятия». Если кто то тут увидит «метод развития ума», напишите.
Автор делает акцент на значимости женщин в тантризме, как гуру и основательниц новых методик.
Вот это очень интересно: «Тантрический союз — это поклонение партнерше и подноше¬ние внутреннего огня» и «Мужчины могут подключаться к этой энергии, и тогда она течет через женщин к мужчинам, но это отнюдь не означает, что у женщин ее похищают». Тоесть женщина «кормит» мужчину своей Землей, а мужчина дает женщине свой Огонь, точнее скажем «не свой» Огонь. Взаимопаразитизм. Кто то может скажет что это взаимообмен.
«Мужчина [видит] женщину как богиню, Женщина [видит] мужчину как бога. Соединяя алмазный жезл и лотос, Они должны сделать друг другу подношение. Кроме этого нет иного почитания. В ритуале почитания женщины мужчина в качестве подношения отдает самого себя — что подразумевает уважение и обожание, — собственное тело в качестве удовольствия, которое он ей доставляет, сексуальные жидкости, кото¬рые он смешивает с ее жидкостями, дыхание, которое он объе¬диняет с ее дыханием, и тонкие энергии, которые переходят от одного к другому и циркулируют в обоих, благодаря чему оба получают возможность обрести переживания, которых не смог¬ли бы получить самостоятельно. В наставлениях уточняется, что мужчина должен быть свободен от похоти и сохранять ясное, нерассудочное состояние ума». Полный завис на первых двух чакрах, с одной стороны, но это можно и смотреть как механизм заполнения этих тонких тел тем у кого они не заполнены.
Миранда Шо пишет: «Тантра — это путь, который использует страсть как основу для самопреображения с помощью экстатического блаженства. Они сознательно вбирают энергию друг друга, а затем наме-ренно направляют эту энергию по каналам своей йогической структуры в центры тонкой энергии (чакры), расположенные вдоль срединного канала (авадхути). Эта энергия несет качество эмоций партнера, его сознания и кармических следов. Следовательно, на этом уровне партнеры проникают в существо друг друга и буквально сливают воедино свою карму и духов-ную судьбу». Другими словами партеры не наполняют друг друга, а отдают полностью свою сексуальную энергию на «поток». Но! Если научиться не отдавать, а наполнять друг друга, думаю эта практика может быть использована с пользой для развития партнеров, по нижним телам.
Ну и в заключении : «Ум, обратившись внутрь и выйдя за рамки субъекта и объекта, покоится в своей абсолютной природе, обретя в ней полный покой и радость, затем вновь обращается вовне. Требующая активных действий забота о других направляет пробужденного йогина вернуться к участию в жизни мира, снова войти в город чувств, но не в поисках личного удовлетворения, а чтобы спас¬ти тех, кто все еще растерян и страждет. Оставаться бездеятельным или стремиться быть безучастным невозможно, потому что это означало бы двойственное состояние покоя». Прекрасный алгоритм промывки сознания адепта для эффективного дальнейшего распространения эгрегора самим же адептом.
Напишу небольшое резюме. В основном идет фиксация сознания по нижним телам и блокировка по верхним, это стагнирует сознание и не дает ему развивать, не дает получать новую информацию и новый опыт.
Очень явно проявилась тема «Аида и Персефоны». Подавленная сексуальность у женщин и глубинные страхи открыться этому миру и проявить себя - у мужчин. Люди с такими характеристиками являються потенциальными адептами. Тантра дает ложную уверенность и поддержку, и человек продолжает жить, точнее сказать «плавать» в своих иллюзиях.
Хочу отметить завуалированный паразитизм, который характерен для всех религий. В данном случае паразитизм между партнерами, где оба работают на канал.
Тему продолжаю изучать.

Елена Филатова

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Поправить себе карму 22
Re: Анализ прочитанных книг
« Ответ #167 : 21 Октября 2019, 22:42:16 »
Доброго дня!

АВТОР: Жан-Жак Грасснер «МЕСОПОТАМИЯ».

Книга Жан-Жака Грасснера является по сути превосходным проводником в мир Месопотамии, открытый совсем недавно - в середине 19 века.
Информация становится доступной тогда, когда пришло ВРЕМЯ. Настал черед открытия памяти, бережно сохраненной Землей.

Пласт времени и событий, о которых идет речь в книге,  охватывает промежуток протяженностью с 6500г. до н.э до 500 г. до н.э, то есть примерно шесть тысяч лет существования культур, этносов, имеющих определенное техническое задание, объединенных единым пантеоном  Богов.
Речь идет о территориях Ирака, Ирана, Сирии, Ливана и других современных государств Ближнего Востока. Культура Шумеров, Вавилона и Ассирии сплелись в единый магический узор, красотой и достижениями которого, предстоит разобраться сознанию читающего.
В книге содержится множество аспектов жизни и культуры данного времени. Но я опишу лишь те, которые вызвали особый резонас.

Шумеры создали на базе существующей культуры свою самобытную общность, со своими Богами и правилами взаимодействия с ними.
1.   Человек создан Богами и является их рабом;
2.   Все, что происходит с человеком, происходит по воле Богов;
3.   Для встраивания в контекст отражения божественности на Земле, необходимо соблюдать ритуал, цикл круговорота года, разделенного на 12 месяцев;
4.   Каждый город в шумере имел свое покровительствующее божество. Отрабатывались алгоритмы взаимодействия с конкретным божеством в определенном социуме. Сначала строился Зиккурат божества, а затем, селились горожане для ведения хозяйства.
5.   Для каждого божества была разработана своя система ритуала. Почиталось в свое время года.
6.   Каждое божество имело свое цифровое значение, показывающее его принадлежность к иерархии. Так, например, Ану обозначался цифрой 60, а Инанна – 15. Строгая иерархия определяла и жизнь людей.

Происхождение слова «Шумер» ни как не объясняется наукой. Да это и не столь и важно. В клинописных текстах указано, что это «черноголовые люди», пришедшие в долину рек Тигр и Ефрат, поклоняющиеся священным деревьям. Прародиной являлся остров Дильмун.
Шумерскую цивилизацию к 12-15 веку до н.э сменила Вавилоно-Аккадская культура, главой пантеона которых стал Бог Мардук.
Шумерский язык, как разговорный был утерян, этос шумеров растворился в семитских и хетских племенах. Тем не менее, удивительным остается факт, что вся ритуалистика, столь тщательно разрабатываемая шумерами была взята на вооружение семитскими народами – Аккадцами. То есть, программа шумеров была сохранена и передана их последователям, которые стали проводить свои исследования на уже имеющейся базе данных. Новая культурная общность впитала в себя знания о космосе, времени, параметрах его исчисления по шестидесятиричной системе, календаре, математике, медицине,  связей с природой.
Космогония Мифа о сотворении мира изложена в клинописных табличках. Мифы излагались в стихотворной форме, с определенной ритмикой и повторениями, обладают многослойностью и многограностью.
Миф видоизменялся, в зависимости от господствующей культуры, но основная цель для человека
 в этой системе координат – понимание алгоритмов жизнь-смерть; любовь-ненависть.



Поэма о Гильгамеше рассказывает не только о его героических подвигах, но и о  поисках бессмертия им, как существом, на 2/3 явяющегося человеком, а на 1/3 богом. Пройдя сложный путь к Утнапишти (или Зиосудре) (единственному человеку, получившему бессмертие от богов и спасшемуся от потопа), получив цветок бессмертия, но не сумевшему его сохранить (по дороге в город Ур цветок был съеден змеей, получившей дар бессмертия) он вернулся, поняв, что даже имеющееся у него часть природы бога и все подвиги не делают его свободным от перерождения, от смерти. То есть описаны попытки и выйти за пределы внутреннего круга бытия, обрести свободу, создать новую традицию, расширить понимание добро-зло.Тем не менее, после смерти физической, как человека, он становится судьей в подземном мире, в царстве мертвых. Обретая там свои новые права, которые здесь, в этой реальности ему были не доступны.

Еще одним ярким аспектом является богиня Инанна – у шумеров, Иштар - у аккадцев и вавилонян. Это наиболее почитаемая богиня того периода. Но, прежде, чем обрести влияние и мощь, заработать права, она прошла свои пути трансформации. В традиции шумеро-аккадской культуры существовало понятие МЕ. Это выражение прав владения таблицами судеб мира, которых было более 100,  принадлежавших всегда только верховному божеству. Инанна (Иштар) хитростью добыла эти таблицы у своего отца, который отдал их ей добровольно, желая угодить на пиру, в честь прибытия своей дочери Инанны. После пира верховный бог захотел вернуть свое, но посланный им судья вернулся ни с чем. Добровольно отданное им не вернулось обратно. Отданные права теперь по праву, по закону принадлежали Инанне.
Отмечу еще один из аспектов посвящения богини. Им  является миф о снисхождении Инанны в  «страну безвозврата», царство мертвых, к своей сестре Эришкигаль. При входе Инанна снимает с себя семь защитных амулетов, относящихся к 7 телам. И входит в царство мертвых по закону, написанному  для всех, без исключения. Она погибает от взгляда сестры, а аннунаки (судьи подземного мира) приговаривают ее к смерти. Тело ее висит на крюке, подвешенное за ребро как туша.
Помогает ей верная слуга (в переводе госпожа свинья), которая упрашивает отца Инанны помочь ей вернуться. Во время ее отсутствия на земле ничего не родиться, ни люди, ни животные не размножаются, все гибнет. Взамен Инанне Энлиль дает миру мертвых двух бесполых существ, которые забирают тело богини, воскрешают его. Но просто так она уйти не может. Необходима замена. И такой заменой становиться ее супруг Думузи. Против воли Думузи (Тамузи) он отправляется в царство мертвых. Богиня познала перерождение, вышла за пределы существующего закона и установила новый. В более поздних табличках были обнаружены тексты о пребывании поочередно Инанны и Думузи в царстве мертвых. Но Инанна нам предстает уже в ином обличье – сестры Думузи Гешт Инанны (в переводе - виноградная лоза, сама Земля).

Обретение ей прав отражено и в глифах 17БА. Именно эта тематика мифа использована при взвешивании 20 и 18 БА. Она является символом и инструментом выравнивания сознания по большему параметру, нежели предлагает существующая эгригориальная система. Именно этот аркан взаимодействует с 1 ДДАТ на древе Сефирот. Она указывает на то, что существующая твердь иллюзорна, нужно придерживаться своей путеводной звезды, только это состояние позволит удержать равновесие. Она символ обретения прав.

Несколько слов хотелось бы сказать о жреческой касте. Жрецами были и женщины и мужчины. Причем, гимны богам писались и пелись на шумерском языке, языке первичной информации прямой связи с богом. Должности жрецов, как правило передавались по наследству. То есть право на информацию закреплялось и правом крови.
 Верховными Жрицами были, как правило, дочери царей и вельмож. Верховная жрица раз в год осуществляла священный брак с царем (лульгалем), тем самым подтверждая его право на власть и способность к управлению. То есть земля подтверждала свое право управления. В последующем, в период заката  Ассирии, ритуал приобрел формальный характер, сказывалось изменение парадигмы почитания и власти женщины, ее выбора. Полагаю, это во многом и привело к упадку этой программы, ее забвению на две тысячи лет и заимствованию семитскими племенами с уже другой, монотеистический парадигмой, породившей существующие авраамические религии.
В целом, книга настолько объемна и многогранна, а представленный материал раскрывается настолько широко, что одного прочтения явно не достаточно. К такому материалу хочется обращаться постоянно, открывая все новые аспекты взаимодействия стихий, богов, человека, проводя аналогии с существующей реальностью и причинами ее возникновения именно в таком виде.


Людмила Ермолаева

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 187
  • Поправить себе карму 108
Re: Анализ прочитанных книг
« Ответ #168 : 23 Октября 2019, 12:24:16 »
Хорхе Луис Борхес
Сад расходящихся тропок
                                       "Оставляю разным (но не всем) будущим временам мой
                                                    сад  расходящихся  тропок".
                                                           
Его сюжет своеобразен. Если вкратце пересказывать сюжет, то он может, на первый взгляд, показаться чересчур простым. 1916 год, работающий на немецкую разведку в Англии китаец Ю Цун пишет письмо, находясь в заключении и будучи приговоренным к смерти, о том, как он убил китаиста Стивена Альбера, чья смерть стала сигналом для германской армии разбомбить город Альбер, где находился новый парк британской артиллерии.

У  Х. Борхеса,  что ни строчка – то открытие, то осознавание и осознание, импульс к размышлению, анализу, больше почитать, больше узнать, разобраться, понять, одно цепляет другое.
Это история, которая не отпускает, всплывают фразы, образы, хочется еще раз перечитать рассказ, смысл ускользает и никак не ложится в стройную картину. Я думаю он будет еще долго распаковываться и давать все новые, и новые магические ключи, открываться по -новому. Я прикоснусь, только прикоснусь к нескольким из них, так как практически весь текст можно разобрать на множество ключей, он настолько многогранен, как и темы, затронутые в рассказе.

Ключи, которые я обнаружила, они все вместе и каждый в отдельности очень емкие, многогранные, многомерные: это и тема лабиринта, метафора сада, и садовника, пути и встреч, текста в тексте, это и о выборе, о судьбе, о Времени,. И как возможность рассматривать историю, и не только историю, но и другие науки, точные и философские, не побоюсь сказать, что эта метафора сада, соотносится с любым проявлением в нашей реальности и настоящей, и прошлой, и будущей, именно как такой сад, в котором сосуществуют — во времени ли, в пространстве ли — все мыслимые исторические альтернативы. И можно соотнести с тем, что мы проходим на 4-м курсе, о реперных точках, о времени, о причинно-следственных связях, о судьбе и отдельного человека, и целых народов, стран, о развитии цивилизаций, о Пути и Судьбе, о свершившемся и о том, что могло бы свершиться, если бы были другие вводные, если бы был сделан другой выбор.
Можно рассмотреть ключи, с возможно, необычной точки зрения  как изложение современной теории катастроф «на пальцах», понять, как и почему возникают временные ветвления, петли и циклы.
Это и  о бифуркации, El jardin de senderos que se bifurcan,…
 доктор Альбер: «И тут я понял, что бессвязный роман и был „садом расходящихся тропок“, а слова „разным (но не всем) будущим временам“ натолкнули меня на мысль о развилках во времени, а не в пространстве. Бегло перечитав роман, я утвердился в этой мысли. Стоит герою любого романа очутиться перед несколькими возможностями, как он выбирает одну из них, отметая все остальные; в неразрешимом романе Цюй Пэна он выбирает все разом. Тем самым он творит различные будущие времена, которые в свою очередь множатся и ветвятся. […] В отличие от Ньютона и Шопенгауэра, Цюй Пэн не верил в единое, абсолютное время. Он верил в бесчисленность временных рядов, в растущую, головокружительную сеть расходящихся, сходящихся и параллельных времен. И эта канва времен, которые сближаются, ветвятся, перекрещиваются или век за веком так и не соприкасаются, заключает в себе все мыслимые возможности».
Как вариант бифуркации, покоящийся на принципе «в конечном счете все едино». Возьмем сюжет из истории. Во время Семилетней войны 1756-1763 годов Россия поддерживала франко-австрийскую коалицию, противостоявшую англо-прусской, притом столь успешно, что последняя была уже на грани полного разгрома. И тут в 1762 году почила в бозе императрица Елисавета Петровна и на престол взошел император Петр Федорович, страстный поклонник Фридриха II Прусского. Россия становится союзницей Пруссии, после переворота и убийства Петра III вообще выходит из войны, и Англия с Пруссией побеждают. А упокойся государыня позднее, глядишь, все было бы иначе. Не появилась бы в случае поражения Англии такая огромная Британская Северная Америка, тринадцать колоний, из которых в нашей Реальности возникли Соединенные Штаты, были бы окружены со всех сторон французскими Канадой и Луизианой, и Американская революция была бы невозможна в том виде, в котором она осуществилась — слишком много было бы католических врагов у пуританских поселений. Ну и что? В конце концов Канада (в иной Реальности — США, как бы они ни назывались) стала фактически независимой и весьма процветающей без всяких могучих потрясений, в Квебеке многие жаждут независимости (и что, французская Канада осталась бы колонией?). А значит, так или иначе мы в нашей альтернативной истории приходим почти к тому же результату, что и в истории действительной".
Также в рассказе есть упоминание и выдающегося деятеля китайской истории Юнлэ (Третий Император Лучезарной Династии), и романа «Сон в красном тереме» — крупного феномена в китайской литературе, которому посвящен специальный музей в Пекине и и это тоже отдельная тема для исследования, т.к. нет ничего случайного.
И это только очевидные ключи, на поверхности, а если поразмышлять, то я думаю это кладезь, огромный, неисчерпаемый.

Каждый из этих ключей можно раскрыть отдельно, подробно, всесторонне, это как отдельная книга, рассказ на тему, заданную Борхесом, запустившую процесс в сознании, его расширение.
На данный момент - это самое сильное произведение, из прочитанных за последнее время, центральная идея рассказа производит ошеломляющее, раскрывающее сознание, будоражащее сознание, заставляющее действовать, думать, производит поистине волшебное и восхитительное впечатление. Многомерность времени и неисчислимая многовариантность исходов. Книга как бесконечный лабиринт мыслей и событий, этакий Хаос, который создал на первый взгляд, Цюй Пэн, огромную кучу черновиков с бессмысленными текстами, в которой можно увидеть путь к всеохватывающему Космосу,
 «– Какое единственное слово недопустимо в шараде с ключевым словом „шахматы“?
Я секунду подумал и сказал:
– Слово „шахматы“.
– Именно, – подхватил Альбер. – „Сад расходящихся тропок“ и есть грандиозная шарада, притча, ключ к которой – время; эта скрытая причина и запрещает о нем упоминать. А постоянно чураться какого то слова, прибегая к неуклюжим метафорам и нарочитым перифразам, – это и есть, вероятно, самый выразительный способ его подчеркнуть. Такой окольный путь и предпочел уклончивый Цюй Пэн на каждом повороте своего нескончаемого романа. Я сличил сотни рукописей, выправил ошибки, занесенные в текст нерадивыми переписчиками, вроде бы упорядочил этот хаос, придал – надеюсь, что придал, – ему задуманный вид, перевел книгу целиком – и убедился: слово „время“ не встречается в ней ни разу. Отгадка очевидна: „Сад расходящихся тропок“ – это недоконченный, но и не искаженный образ мира, каким его видел Цюй Пэн". "В большинстве этих времен мы с вами не существуем; в каких то существуете вы, а я – нет; в других есть я, но нет вас; в иных существуем мы оба. В одном из них, когда счастливый случай выпал мне, вы явились в мой дом; в другом – вы проходя по саду, нашли меня мертвым; в третьем – я произношу эти же слова, но сам я – мираж, призрак».

Можно  читать этот рассказ множество раз и каждый раз находить все  новые оттенки и новые детали, даже сейчас рассказывая, мне приходят идеи, что вот этот момент  можно рассмотреть под таким углом, а еще и из этой позиции возможно посмотреть. Это нескончаемый поток творчества, познания.   Другие его произведения, по сути можно сказать,  составная часть лабиринта, единого лабиринта, читая, будто бы видишь как из крупиц собирается единое целое, зде образ Вселенной трактуется часто как бесконечное пространство вариантов, существующих параллельно.
К  теме лабиринта Борхес возвращался много раз на протяжении всего своего творческого пути, в 1969 году вышла книга слепнущего Борхеса «Хвала тьме», почти целиком состоящая из стихотворений. Два стихотворения сборника носят название «Лабиринт», они не только отсылают к древнегреческому мифу о Критском Лабиринте, Тесее и Минотавре, но и напоминают о «Саде расходящихся тропок» Ю Цуна:
Дверь не ищи. Спасения из плена
Не жди. Ты замурован в мирозданье,
И нет ни средоточия, ни грани,
Ни меры, ни предела той вселенной.
Не спрашивай, куда через препоны
Ведѐт, раздваиваясь на развилке,
Чтоб снова раздвоиться на развилке,
Твоя дорога. Судьбы непреклонны,
Как судьи. Не мечтай о нападенье
Полубыка-полумужчины, страхом
Наполнившего замкнутую мраком
Тюрьму камней в еѐ хитросплетенье.
Его здесь нет. Нет никого иного,
И даже зверя твоего ночного.
Лабиринт времени в рассказах и стихотворениях Х.Л. Борхеса бесконечен.

«Ведь если вспомнить сюжет рассказа, развилки в этом саду вовсе не означают необратимого выбора. Его тропы и аллеи столь извилисты, что неизбежно пересекают друг друга, и, выбрав одну, можно нежданно-негаданно оказаться там, куда и не собирался идти. А надо ли опасаться неожиданностей? «Ведь само слово “открытие” означает неожиданность, отклонение, — вновь подсказывает нам мудрый Марк Блок. — Заниматься наукой, которая ограничивается констатацией того, что все происходит всегда так, как этого ожидаешь, было бы и бесполезно, и неинтересно»

Сара

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 443
  • Поправить себе карму 344
Re: Анализ прочитанных книг
« Ответ #169 : 24 Октября 2019, 19:49:49 »
Добрый вечер, коллеги.

С. Лукьяненко – «Книга гор» 

1. «Еще секунду назад вокруг была ночь, тяжелая и беспросветная, словно бы даже окрепшая в предутренние часы. И вдруг что-то неуловимо меняется. Проходит минута, другая – и ты понимаешь, что воздух светлеет, темные пугающие силуэты превращаются в обыкновенные деревья, а небо становится чистым и нежно-фиолетовым. Это – рассвет. Наверное, он приходит, когда уже не остается сил выдерживать ночь. Это еще не утро, это просто конец темноты. Это – рассвет».
Каждый новый шаг вверх наступает после максимального спуска вниз, когда кажется, что ниже уже некуда, что больше не выдержишь.  Часто  для того чтобы все-таки справиться, взять какую-то высоту, приходится сначала сдаться, оставить надежду, признать поражение. И вот тогда неожиданно появляются силы и волшебным образом складываются обстоятельства… наступает рассвет.

2. –«Ну, ребята с Двенадцатого острова… Когда мы их захватили, они стали нашими рабами. Должны были за нас сражаться, а на Землю все равно не вернулись бы.
Ничего себе! Я бы тоже взбунтовался. Очень надо играть за кого-то, а самому остаться на островах!»
Это часто случается, когда играют за кого-то, а сами при этом ничего не получают. Причем играют добровольно. Порой даже не осознавая за кого, просто увлекаются процессом, и даже жизнь начинает казаться настоящей – т.е. той, в которой имеется смысл. Раз есть борьба, значит и смысл есть – логично же? Главное, дальше этой черны не думать… Не пытаться понять за кого играешь, и не задавать себе вопрос - о таком ли смысле своей жизни будет не досадно вспомнить перед переходом в мир иной?
Правда, не включиться по случайности в эту игру бывает очень сложно…

3. «Неужели путь к миру, к победе для всех лежит опять же через кровь? Через этого несчастного мальчишку, вся беда которого – в слишком правильном соблюдении правил Игры? Неужели нам не найти других путей? Или… мы просто не хотим их искать? Отвыкли от узких тропинок. Но на широких дорогах, куда бы они не вели, всегда есть кровь…»
Победа для всех – это не спрашивая всех. Всех спросить невозможно. Наверное, победа, действительно, возможна только на узкой тропинке – своего сознания. На широкой – это уже насилие. Не бывает победы для всех. Победа бывает только для себя…

4. «Инга зажмурилась. И вдруг я понял – она права. Нет, не потому, что мы ошибаемся. Сейчас столкнулись две правды – и ее правда победит. Потому что она девчонка, и я не могу с ней спорить».
Две правды. У каждого своя правда. И если у одного правда, это не значит, что у другого неправда. Просто существует множество вариантов правды…

5. - «Илья… Как там сказано, в правилах? Нельзя смотреть вверх во время заката? Или нельзя смотреть на небо?
-Вверх…
-Точно?
-Точно.
- А зачем вверх-то смотреть? – глядя на поблескивающую лужицу в ямке, спросил я. – Можно и вниз…»
Что вверху, то и внизу... Не обязательно смотреть прямо вверх, чтобы узнать, что там. Можно посмотреть вниз и увидеть то же самое… отражение того, что вверху, например…

Юлия13

  • Вновь прибывший
  • *
  • Сообщений: 1
  • Поправить себе карму 0
Re: Анализ прочитанных книг
« Ответ #170 : 31 Октября 2019, 00:32:51 »
Магические ключи в истории и мифологии славян. Жива.
Статья из библиотеки сайта школы.

Информация о Живе на просторах интернета и в доступной литературе дает нам представление о том, что это славянская богиня жизни.
Вот как пишут о ней Крючковы О.Е и Е.А. в книге «Магия древнеславянских молитв и наговоров»:
«Жива  (Живана, Сива) – в поверьях древних славян богиня, «дающая жизнь», а также воплощение жизненных сил и противопоставление смерти.
Богиня Жива – олицетворение плодоносной силы. Богиня рождения, жизни, красоты всего земного, весенней поры. Богиня Жива - дочь Богини Лады и Бога Сварога».

Из вышеупомянутой статьи, найденной мной в библиотеке, я получила принципиально новое описание Живы как энергии жизни. Сложно переоценить значение тех ответов, которые она дает на многие вопросы, задаваемые нам порой самой жизнью.
Эта статья стала для меня новым шагом в понимании сути человеческого сознания и его феноменов.

Я думаю, чаще или реже, но каждый из нас задавал себе эти вопросы. Насколько полной жизнью я живу? Каковы пределы моего сознания и физических возможностей? Существуют ли они? Доведется ли мне при этой жизни узнать о них больше? Испытать опыт максимального воплощения своих возможностей? Каково это – быть сверхчеловеком? И если обстоятельства вашей жизни складывались так, что вам довелось испытать хотя бы одно из упомянутых в статье состояний, значит  она сможет и для вас сыграть весьма важную роль.

Собственно статья содержит в себе психотехники самостоятельного освоения Живы.
«Известно три состояния психики – бодрствование, сон и транс.
Бодрствования бывает двух видов – активное (работа) и пассивное
(отдых). Сон также делится на две фазы - быструю и медленную. А вот в
трансовом состоянии в настоящее время известна лишь пассивная фаза –
гипноз и ОС.
Так вот, по аналогии Жива – это активная фаза транса».

На сегодняшний день ученым известен так называемый тета-ритм электрофизиологической активности головного мозга, ассоциируемый с трансовыми состояниями. Он открыт сравнительно недавно и позже остальных известных ритмов, и ученые мужи до сих пор признают его малоизученным. Зато донским казакам-пластунам о нем известно достаточно давно и хорошо, они активно практикуют различные формы этого состояния, и более того, преуспели в умении применять его в тренировках и боях.

«Пример. Известно, что выше головы не прыгнешь. Но если возникнет
ситуация, когда позади разъяренный пес, а впереди двухметровый забор,
то у человека включаются «скрытые способности» и он с легкостью
преодолеет, вроде бы непреодолимое, препятствие. И Жива позволяет
высвобождать эти скрытые способности не только в критических
ситуациях, но и просто по желанию. При этом в два-три раза ускоряется
реакция, в несколько раз увеличивается сила и чувствительность по всем рецепторам, мозг «разгоняется» почти до 100%, при этом активируя
нервные центры, ответственные за экстрасенсорику.
Итак, Жива – боевое трансовое состояние, которое практиковали и
практикуют яицкие (донские ) казаки – пластуны.
Структурно Живу можно разделить на несколько частей:
- Стан (базовое состояние, сродни ИСС),
- Брань и Раж (состояние «второго дыхания» и «боевого безумия» соответственно),
- Явь, Навь и Мара (сверхчувственное восприятие, боевая эмпатия и ятрогения)
- Лепа (состояние целительства и самолечения)».

Нам хорошо известны факты о таких необычных состояниях, которые мы называем «аффекты». Перед глазами всплывает картинка из детской энциклопедии, где женщина руками переворачивает огромный валун в два ее роста, чтобы спасти своего ребенка.
Вспоминаются древнескандинавские непобедимые берсерки, наводившие ужас на целые войска в одиночку.

Современные психологи пишут: «Аффективная сфера — отношение человека к миру, к тому, что он испытывает и делает, в форме непосредственного переживания, совокупность переживаний человеком своего отношения к окружающей действительности и к самому себе».

Похоже, наши славянские предки давно знали обо всех аспектах этой сферы и с помощью нехитрых техник умели пользоваться всеми ее гранями. В современном мире зверь под названием «аффект» считается выходом за привычные рамки существования, который просыпается в человеке в критической ситуации и зачастую помогает ему выжить там, где его ждала бы неминуемая гибель, не выйди он из этих рамок.

Если мы сможем отринуть привычное и, признаться, весьма ограниченное современное понимание этого феномена и представим, что вытворяли в этом отношении наши предки, мы сумеем приоткрыть завесу тайны над многими малоизученными современной наукой фактами и признаемся, что наша древнеславянская культура гораздо глубже и богаче, чем мы только можем себе сегодня представить.

«Глубокое искреннее желание проникнет глубоко в бессознательные мозговые структуры и процессы и снимет там невидимые физиологические барьеры, которые хотя и бессознательны, но сильно мешают качественному проявлению чудесных возможностей нулевого режима работы психофизиологии данного человека. Итак, настоящая искренность и непоколебимая внутренняя решимость - это главные психотехнические и физиологические условия состояния сверхчеловека».






Irina_Ya

  • Вновь прибывший
  • *
  • Сообщений: 3
  • Поправить себе карму 3
Re: Анализ прочитанных книг
« Ответ #171 : 02 Ноября 2019, 02:28:21 »
Статья Серафима Шишкина “Шайтан хранит свою тайну”

Краткая статья описывает два Места Силы - озера Шайтан и Сарез. Когда начинала читать, даже не думала, что нить исследования принесет так много интересного.

Первое впечатление было: “Ну вот… Описание местных страшилок, приправленное теориями об НЛО, Атлантиде, снежном человеке при участии Ханумана и Рамы.” Но решила копнуть глубже, подняла другие источники об этих местах и картинка выглядит уже иначе.

Начну с Шайтан-озера. Сама по себе природа озера имеет ряд особенностей - карстовое  происхождение, наличие колодцев на дне - и такая природа места создает ряд явлений, которые сильно пугали людей и заставляли верить в шайтана. Это фонтаны воды, поднимающиеся из глубины озера, и плавающие острова с растительностью. Некоторые острова плавают с деревьями корнями вверх. Источник местных страшилок стал более понятен. И, с другой стороны, символизм перевернутого, скрытого, но прорывающегося на поверхность.

Теперь о легендах. Там их целый ряд, при этом они относятся вообще к разным регионам и религиозным системам. Что поднимает вопрос, что и как их собрало в этом месте.
Итак:
Легенда о Ханумане и Раме.  Даже считается, что на дне озера затоплен храм Ханумана. Для меня пока не понятно, что связывает это место с индуистскими богами, но об этом месте, похоже, знают паломники и даже описывают странные случаи, связанные с этим местом.
Само название Шайтан связывают то с тюрками, то с исламской мифологией. Хотя второй вариант меня смущает, так как озеро, похоже, старше или такого же возраста, как сам ислам как религии. Здесь скорее стоит искать более глубокие корни.

В озеро не впадают реки и не вытекают из него. В соединении с обилием внутренних пещер, колодцев и периодически фонтанирующих выбросов наводит на мысль об озере, как об условно закрытом резервуаре, из которого периодически вырывается объем воды, который уже не помещается во внутреннюю полость. Мне очень это напомнило описание царства Хель и причины Рагнарек, когда уже мир не может вместить такого количества жителей.

Еще одна местная легенда обратила на себя внимание. О двух племенах, одни поклонялись доброму светлому богу, вторые, соответственно, самому Шайтану. :) И была битва, в которой те самые сторонники светлого, перебили своих же, приняв их за врагов. Опять-таки очень символично - бороться с самим собой, видя врага.

О втором месте силе - озере Сарез - легенд меньше. Что и логично. Оно сформировалось только около 100 лет назад в результате землетрясения. И сейчас это озеро остается миной замедленного действия. Сейсмическая активность может прорвать плотину и вырваться на свободу. Ну как здесь снова не вспомнить о Рагнарек. :)

control.elena

  • Прибывший
  • *
  • Сообщений: 16
  • Поправить себе карму 5
Re: Анализ прочитанных книг
« Ответ #172 : 11 Ноября 2019, 18:05:53 »
Рецензия на книгу Нила Геймана и Терри Пратчетта " Благие знамения" (Добрые предзнаменования").

Прочитав эту книгу однажды, сложно остаться к ней равнодушным

Хочу присоединиться к отзыву коллеги про книгу Нила Геймана и Терри Пратчетта «Добрые предзнаменования». Действительно, за искрометным сюжетом, наделенным легкостью восприятия и неизменным юмором автора, на каждом шагу можно найти повод задуматься о личном восприятии Добра и Зла. На каждой странице я наблюдала действия этих двух первооснов как зритель наблюдает игру в пинг-понг: Добро-Зло-Добро-Зло… И пропускала через себя. Хороший тренажер для распаковки этих понятий. Представительство Добра и Зла, Света и Тьмы проявляется по магическому правилу трижды в трех парах героев, которые взаимодействуют друг с другом на протяжении всего романа и в конце встречаются все вместе - Азерафель и Кроули, Адам (сын Сатаны) и его друзья,  Анафема Деталь (оккультистка) и Ньютон Импульсифер (Бухгалтер, Армии Ведьмознатцев рядовой).  Между этими парами Любовь проявляется опять же в своих трех ипостасях - партнерство, дружба и любовь между мужчиной и женщиной. Эта парность героев и разные формы отношений указывает на наш сегодняшний мир, где мы разделены, но вместе с этим внутри носим Добро и Зло и между собой проявляем Добро и Зло через разные формы Любви и Ненависти, что побуждает нас к взаимодействию, а как следствие к движению этого мира. В этом соединении друг с другом все герои признаются в любви к этому миру и выходят за рамки своих ролей для его сохранения. Автор делает выпуклым принцип «невозможное возможно!» -  изменить даже самые пророческие пророчества через свободную волю, которую можно проявить любому участнику первого круга, нужно только набраться для этого смелости и посмотреть внутрь себя, а не писанные инструкции, какого уровня они не были бы. В книге также видно, что абсолют этих первооснов возможен только на третьем круге, его формы не вовлечены в события этого мира, при этом отношению к этому миру отдаленное и укрупненное и важен лишь исходный результат.