Анализ прочитанных книг

Автор Admin, 30 марта 2016, 22:54:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Меаморри

Цитата: Тали Руах от 27 ноября 2021, 15:51:30о да, вторая книга "Оккультной философии", видимо, Вам  понравится. Я начала ее читать сейчас как раз. Она посвящена числам. На сайте Школы этой книги нет (я не увидела, во всяком). Но, возможно, Вы посчитаете целесообразным все же ее найти и почитать после 1-й, раз Вас так вдохновляет пифагорейское направление.     
Здравствуйте!
Спасибо, что обратили на это мое внимание. Как раз вторую книгу найти очень сложно. Но сегодня я сделала очередной заход в поиске и наконец то ее нашла. Буду изучать!

Меаморри

Анализ книги Мориса Николла «Цель»

Морис Николл - шотландский психиатор, ученый, ученик Гурджиев и учитель Четвертого пути. Одновременно с этим он поддерживал и христианские учения. Книга рассматривает некоторые понятия, слова и значения притч Евангелий, но в глобальном смысле - раскрывает алгоритмы, по которым можно приблизиться к пониманию языка любых произведений, облаченных в иносказательную форму, и видеть в них заложенные истинные значения.

Разгадывание притч сродни расшифровке картин великих мастеров. Что значил этот предмет в ту эпоху? Какое у него было значение и откуда оно родилось? Чем был увлечен автор? Почему свет падает так или иначе и что означает этот цвет? Все это складывается в зашифрованное послание, которое, вот оно, перед нами, а поди возьми его, если ты не знаешь исходных значений.

В Евангелиях есть подсказка: в притчах постоянно повторяется, что люди не так понимают слова Христа - они понимают чувственный смысл (низший), а нужно стремится к духовному (высшему). И это слова, конечно же не укор, они обращены к читателю. А Николл, выходя за пределы конкретного произведения, в свою очередь говорит о том, что притчи - это и есть элемент, который связывает этот низший и высший смыслы.

Доминирующая мысль книги - все, что мы ищем, находится внутри нас, а что бы это обнаружить нужно изменить свой ум. В ней много ключей, на каждой станице найдется фраза, которую можно осмысливать и исследовать дальше. Они и о возрождении человека, которое возможно только через смерть (отказ от себя, трансформацию). И о поиске истины, которая начинается с этой трансформации - это ключ к рождению заново. И о том, что это и есть величайшая цель человека.

Некоторые значения просты, например, как то, что вода имеет 4 значения, в разных случаях - разные варианта. А некоторые вываливаются на тебя всей своей массой со страниц и придавливают ворохом вопросов: куда обратить свое внимание? Что еще почитать, что б это осознать? Как проверить информацию? Каково мое к этому отношение? Например, метанойя, которое было неправильно переведено с греческого, как покаяние, означает изменение трансформация мышления. Оно превратилось в раскаяние.

Неправильно переведено? Я думаю не неправильно переведено, а скорее умышленно.
Метанойя - это путь, длинный и извилистый, это некая цель или стратегия, она может менять направления и куда заведет не известно. Разве можно управлять людьми идущими по пути развития сознания, ищущими и задающими вопросы? А тем кто подчинен правилам и исправно кается - вполне себе. От раскаяния - дела не делаются, мир не меняется, процессы не запускаются и не трансформируются. Интересно, что и в уголовном кодексе оно фигурировало и давало послабление наказания. И, по всей видимости, сейчас идет новый виток - публичное раскаяние, просить прощение на камеру. Подозреваю, ноги этого явления растут оттуда же.

Расшифровка смыслов слов и писаний перемежается с эзотерическими размышлениями автора
об истине, которая возможна только в форме вашего внутреннего переживания, о материальном мышлении, которое закрывает ум и пытается «всерьез объяснить идею дома через кирпичи, а Вселенной - через атомы  и довольствоваться чрезвычайно убогим объяснением такого рода».

Книга написана очень простым и понятным языком. Но очень мелким шрифтом из-за чего сложновато читать. Видимо это такая малая форма препятствия. Читать хочется с карандашом в руке и блокнотом под рукой. Но я ее буквально "проглотила". У меня на очереди его же книга «Новый человек». В отличии от «Цели», которая была незаконченна, этот труд немного побольше - предвкушаю много интересного.

Златочка

Цитата: as777 от 25 сентября 2021, 11:26:33а кому-то даст ответ случайно прочитанная строчка из множества фраз. В общем, если реакция будет положительной, опубликую ещё. А если нет, магические ключи останутся со мной)
Коллега as777, благодарю. Иногда просто не успеть по времени читать, но все эти книги в списке  для прочтения, а  цитаты как суть, как выжимки. Мне такой формат подходит очень.
Слово из слова, слово рождало. Дело из дела, дело рождало.

Admin

Пользователю as777 предупреждение. Изучите правила цитирования. Сообщение с нарушением - удалено.

Златочка

Цитата: as777 от 18 декабря 2021, 19:16:21Но администрация что-то совсем не оценила моё новое сообщение с цитатами из новой книги... Есть подозрение, что даже не вникли, что там было написано. Им виднее
Добрый вечер, коллега as777. Я понимаю почему админу виднее. Необходимо писать откуда цитата. Попробуйте процетировать и написать автора, думаю именно так. Успехов.
Слово из слова, слово рождало. Дело из дела, дело рождало.

Admin

О Вечном Жиде с позиции оккультизма. Проклятие Агасфера





Александр Вед

Цитата: mikalyusik от 12 февраля 2021, 00:47:41
Так сложилось, что только недавно впервые прочла книгу "Мастер и Маргарита".

Совпадение ли? Спустя пару дней после прочтения книги узнала, что ее запретили в Украине!  :o

Эта книга относится к тем книгам, которые стоит периодически перечитывать. И каждый раз в ней будут проявляться все новые и новые магические ключи!  :)
Уважаемая,
в моем понимании полуправда это ложь.
Книгу М.Булгакова "Мастер и Маргарита" в Украине никто не запрещал, а                                                     "Согласно этим цифрам, в 2017—2020 годах комитет (Украины)выдал более 4,2 тыс. отказов импортерам на ввоз книжной продукции из РФ.«Большинство отказов касалась подачи неполного пакета документов заявителями, а в 274 случаях — антиукраинского содержания, обнаруженного в изданиях. Таким образом, в Украину не дали ввезти почти 1,5 млн экземпляров антиукраинских изданий», — заявили в комитете.Говоря о таких изданиях, чиновник привел в том числе и примеры книг, где утверждения российской пропаганды были использованы в предисловии. Среди таких примеров представитель Госкомтелерадио назвал и одно из изданий романа Мастер и Маргарита Михаила Булгакова."
Почему это поисходит- попробуте догадаться.
На 18,01,2022  book24.ua Мастер и Маргарита | Михаил Булгаков  (твердий переплет)80 грн (218 руб) rozetka.com.ua «Мастер и Маргарита» (кожаный переплет) 4900 грн(13300 руб)
Книги в подаже есть, было-бы только желание получать информацию и анализировать ее.         
С уважением


Aldagar

Как Вы думаете как разобрать с точки зрения магии известный мотив из богатырских саг когда герой 30 лет и три года лежал на печи а потом вдруг стал богатырем.

Юлла

Цитата: Антон Мезенцев от 06 февраля 2022, 02:39:19
Как Вы думаете как разобрать с точки зрения магии известный мотив из богатырских саг когда герой 30 лет и три года лежал на печи а потом вдруг стал богатырем.
Где-то у КЕ слушала разбор этой темы - попробуйте поискать, там подробно и интересно. Если кратко и куце- у героя был абсолютно свободен ментал, астрал, и т.д., первооснова традиция так же была свободна, и вот исходя из этой свободы он шел путями, которые для других были закрыты (к примеру, они знали кто есть соловей и последствия встречи с ним, и шли по общепринятому пути - в обход, но - герой знал о потерянных 30 годах и решал свои цели и задачи - наверстывал время и зарабатывал опыт иначе)

Златочка

Цитата: Антон Мезенцев от 06 февраля 2022, 02:39:19Как Вы думаете как разобрать с точки зрения магии известный мотив из богатырских саг когда герой 30 лет и три года лежал на печи а потом вдруг стал богатырем.
В славянской, кельтской, скандинавской традиции передача прав по крови. Таким образом сработал механизм связи с богами прародителями по крови. И всё завертелось.
Слово из слова, слово рождало. Дело из дела, дело рождало.

Ганна

Цитата: Антон Мезенцев от 06 февраля 2022, 02:39:19Как Вы думаете как разобрать с точки зрения магии известный мотив из богатырских саг когда герой 30 лет и три года лежал на печи а потом вдруг стал богатырем.
Добрый день.
Он не лежал в прямом смысле. В 33 года считается человек готов для передачи ему сакральных знаний. Когда он уже выполнил перед родом программу продолжения рода. Приобрел опыт и научился побеждать свои страсти.
Делай то, что должно и будь, что будет.

bstellarium

Прибытие, автор Тан Шон.
Одноименный фильм вышел в 2016, режиссёр Дени Вильнёв.

🎬 мини-анализ. Спойлеры

На Землю прибыло несколько кораблей с непонятной миссией. В разных странах лучшие специалисты пытаются выйти на контакт с пришельцами.

Лингвисты бьются над расшифровкой неаналогового языка инопланетян. Составив минимальный словарь из первичных существительных и глаголов, одному из лингвистов кажется, что на главный вопрос о цели их прибытия, единственный возможный перевод — это оружие.

На нашей планете ~ 6 000 языков. Мы даже между собой затрудняемся найти общий, недопонимаем друг друга, даже общаясь на одном. А тут пришельцы с их чернильными каракулями.

Главной героине удаётся найти правильный перевод. Их цель прибытия — дар.
О, да, дар может быть оружием. Вспомним троянского коня 😉

Язык пришельцев вневременен. Он одновременно включает в себя события прошлого, настоящего и будущего.

Как только переводчице удаётся ухватить суть, она считывает свою жизнь.

Каково это жить зная, когда умрешь? Расстанешься с любимым или потеряешь близких? Если хоть немного задуматься и представить, ну, невыносимо же, правда?

Но. В любой грамматике есть знаки препинания. Во вневременном языке пришельцев запятые, меняющие суть и ход событий — это свободный выбор человека.

Каждый выбор решает всё. Это запятая, после которой переписывается книга жизни.

Отличные книга и фильм

bstellarium

Дивный Новый Мир, Олдос Хаксли.

Антиутопия, где всех живых разделили на Альф, Бет, Гамм и Эпсилонов.
Ой, подождите, что это всё напоминает? Где Альфы - верхушка и «законотворцы», Беты - секс и мозг игрушки, которых выжимают на идеи и ресурсы, Гаммы - начальники для тупых, Эпсилоны - те самые «тупые» на которых всё держится.

Касты, аллегория BLM, брутальная Евгеника и наивные мечты об идеальном мироустройстве для всех, сплелись в ядовитый комок=таблетку Сомы.
Сома - наркотик, который глушит эмоции, чувства и «ненужные» мысли.

Эквилибриум на грани фола. Пока все под сомой, равновесие держится. Пока..Пока не появляются те, кто не хочет жить под отупляющим кайфом.
Те, кому «больше всех надо».

В книге много про оргии, потому что моногамия - это смешной, варварский пережиток дикарей. Про линзу в 👁 подключённую к общей сети Индре, потому что «общественное тело» превыше всего! Ничего что Индра - самообучаэщеся ИИ, которое перепрыгнуло создателя в интеллекте? Про то, как иногда не понятно, кто же герой, а кто анти-герой. Пока их поступки не закончатся непредсказуемыми последствиями.

Главный «герой», 🐑 Когда его недосформировавшиеся убеждения рушат. Недо-Ленин, недо-Че Гевара, недо-Робеспьер. И поэтому, как бы он мне не нравился, он так похож на живого человека. А кто из нас не тупил, пусть первым бросит в него камень😂 Дайте ему время стать  Героем.

Главная героиня - это 99% тех, кого я знаю. Кто живёт под словом НАДО, как под дулом пистолета, «так надо», «так принято», и «я не знаю как по-другому».

Систему рушат верящие в себя. «А что, если я хочу быть несчастлива?» - пасхалка из Матрицы. Цивилизации рушатся, чтобы появилось Начало. В начале всегда есть идея. Чистота. Короче, эта книга, очень красивая сказка для взрослых)

Любой эпсилон может стать Альфой, а альфы так боятся принимать решения, что пропускают жить.

Vintage

М.Цветаева
Говорила мне бабка лютая,
Коромыслом от злости гнутая:
— Не дремить тебе в люльке дитятка,
Не белить тебе пряжи вытканной, —
Царевать тебе — под заборами!
Целовать тебе, внучка, — ворона.
Ровно облако побелела я:
Вынимайте рубашку белую,
Жеребка не гоните черного,
Не поите попа соборного,
Вы кладите меня под яблоней,
Без моления, да без ладана.
Поясной поклон, благодарствие
За совет да за милость царскую,
За карманы твои порожние
Да за песни твои острожные,
За позор пополам со смутою, —
За любовь за твою за лютую.
Как ударит соборный колокол —
Сволокут меня черти волоком,
Я за чаркой, с тобою роспитой,
Говорила, скажу и Господу, —
Что любила тебя, мальчоночка,
Пуще славы и пуще солнышка.

Канал Фрейи в ипостаси любящей женщины, когда за любовь теряешь все права, но сохраняешь верность себе. Канал Фрейи в ипостаси ведьмы, "бабка лютая", двойственный образ, когда мудрых женщин представляют злобными старухами ведьмами. Но здесь мы видим родство, "целовать тебе, внучка, ворона", все же любящая особой любовью бабушка, предостережение внучке передачи родового "клейма" и последствия своего выбора. Видимо бабушка тоже проходила этот путь. Осуждение христианским каноном за любовь запретную. Я люблю, я верна, и больше ничего не имеет значения, похороните меня по-язычески под деревом без молений и ладана, и попа соборного не поите (сарказм в сторону христианства). Яблоня, как символ молодости и красоты - отголоски Идунн. Ворон черный - аллегория беды. И смелость пойти навстречу беде во имя своей любви, во имя своей верности, во имя своей правды. "Только сильная душа способна любить"(К.Меньшикова). Право женщины любить того, кого любишь. Право выбирать себе мужчин. Принятие - основа любви. Свобода любви. Мужской образ в виде ворона, также не принятый социумом, отвергнутый. Две мощных силы, мужской и женской, отвергнутых христианским миром за право быть собой по природе своей. В этом мире Сила, как качество духа, не приветствуется, вольнодумие, свобода выражать себя по-своему карается жестоко наложением позора и стыда. Трагичность судеб. Но эти судьбы под покровительством языческих богов.
Любить пуще славы и пуще солнышка - право свободного духа.  И в другом мире я обязательно выпью с тобой чарку, и даже перед судом не откажусь от своей любви.
Цветаева так тонко совмещает пересечения двух линий, языческой чернокнижной и христианской белокнижной. По-христиански сволокут черти волоком, буду в аду гореть. А по-язычески будем чарки распивать вместе со своим богом!
Это стихотворение, положенное на музыку и голос  Анны Пингиной, поднимает мощнейшие пласты энергии и вибраций.

Lamix

Цитата: bstellarium от 31 марта 2022, 05:53:59Каково это жить зная, когда умрешь? Расстанешься с любимым или потеряешь близких? Если хоть немного задуматься и представить, ну, невыносимо же, правда?
мне кажется, это правила игры в нашем мире.) наверное, нам для того и стирают память прошлых воплощений. если знаешь, сколько раз терял любимых, сколько погибал, сколько боли перенес, так и жить не захочется.)) а этот фильм лично мне позволил понять, что каждая жизнь это еще одна возможность получить опыт. героиня например, получает опыт потери собственного ребенка. можно отказаться? да, наверное. но эта ниша так и останется незаполненной. все таки в Библии есть крупицы истины - только познав ВСЕ добро и зло, человек может стать богом. а это значит, что познать придется и боль, и потери, и разочарования, а не только лишь радость и счастье.
Кино это не развлечение, это современные мифы и оружие массового поражения.

Balaklawa

Уже год как открыла для себя Пелевина. Думется мне, что он не только пророк, но и маг. Писать ТАКИЕ вещи как "Искусство легких касаний" без магических знаний не возможно.
Я была поражена, увидев внезапно в одной из статей Проханова, посвященных нынешнему президенту такое :" Происходит смертельная схватка с Западом. Его могучие армии, финансовые технологии, колдовские магические коды стремятся не только покорить Россию, а уничтожить её навсегда, испепелить её народ, посыпать великие пространства между трёх океанов ядовитой солью, чтобы здесь больше никогда не вырастал русский сад.... и т.д." Я думаю, что это по невнимательности пропустили в печать)))) и скоро уберут.
Одно из первых его произведений - Омон Ра - энциклопедия , наглядно демонстрирующая действие эгрегоров на человека. Как энергию и время, самые чистые мечты эгрегор государства способен перемолоть и сожрать - страшное и печальное произведение.

Юлла

По рекомендации на форуме посмотрела якутский фильм "Пугало" - фактически документальный фильм о колдунах
Диктат силы
Поиск наследника силы и ее передача по крови 

Aziza

Мирча Элиаде, рассказы

На меня очень сильно повлияли произведения румынского писателя Мирча Элиаде. Правда, я прочла только художественные произведения, до академических еще не добралась. Пишет он гениально. Мне казалось, что вместе с героями я попадаю в некое состояние, когда невозможно понять где реальность, а где фантазии.

Особенно в рассказе "Иван", "Гадальщик по камушкам", "У цыганок". Там реальности просто смешиваются друг с другом, накладываются друг на друга и подчас разобраться во всем этом очень сложно. Мне кажется, что так автор дает возможность увидеть мир совсем другим взглядом (возможно, нечеловеческим) - без жесткой привязки к одной реальности. 

Очень часто в сюжет вплетаются разные мифы и предания. Это особенно хорошо видно в рассказе "Змей". Но одновременно после прочтения остается много вопросов и загадок, в которых приходится разобраться читателю уже самому  :)

Интересна и биография писателя, что он частично отразил в романе "Майтрейи". Мне кажется, что знакомство и любовь к девушке из совершенно другой культуры повлияло на автора, кардинально изменило изнутри.

По академическим работам пока, к сожалению, ничего не могу сказать. Не читала, но планирую  :)

Aziza

Нил Гейман "Американские боги"

Читала я эту книгу с противоречивыми чувствами. Первой реакцией было удивление. Какая у автора должна была быть смелость чтобы описывать богов как мошенников, воров, пьяниц. Я ведь до этого времени воспринимала богов как идеальных, благородных, мудрых и знающих. А тут раз и такое.

Второй шок произошел ближе к концу книги, когда я наконец поняла какие у Одина были истинные мотивы собирать других богов. Чтобы просто покормиться? Как можно приносить в жертву своих же? Это не укладывалось у меня в голове.

Небольшим облегчением было когда в конце книги Тень поехал в Европу и встретил другого Одина (не американского жулика). Мне от этого стало легче)))

Но подумав, американских богов можно понять, ведь люди взяли и привезли их на новую землю, прошло несколько поколений и их забыли. А выжить хочется каждому и в этом любые средства хороши. Кто-то каждую осень убивает ребенка, кто-то мошенничает, опускается до гадания и шарлатанства. А кто-то, как Один решает завести кровавую войну и покормиться с нее.

И вопрос, что люди забыли своих богов, я думаю, главная мысль книги.

В целом книга очень интересная, много мифов, героев-богов (многих из них я не знала и рада что узнала). Сюжет построен захватывающе и книга легко читается.

Мне очень понравилось, что в книге четко проговорена мысль: "если заключил договор с богом, то нужно его выполнить". И когда Тень пошел отдавать жизнь (он ее проиграл в шашки), его начали отговаривать, он ответил:
"Даже если бы я просто взял и ушел сейчас отсюда, ноги сами бы принесли меня обратно, рано или поздно. Это единственная вещь, которую я твердо усвоил, общаясь с богами".

Ещё понравилось описание состояния Тени, когда он висел повешенным на ясене 9 дней и ночей (как сам Один). Особенно последовательность ощущений: от яркой боли до полного ее отсутствия. И именно тогда к нему стали приходить знания (когда уже мало что осталось человеческого).

Много внимания в книге уделено сновидениям. Через них Тень получал  ответы, предостережения или советы. Хотя понять и расшифровать их не всегда было легко. Но в конце книги все пазлы складываются.

В книге много магических ключей, много интересных диалогов, идей, мифологии. Я очень рекомендую к прочтению.

Elif

Коллеги, добрый день.
Очень хочу поделиться впечатлениями о книге «Покидающие Эдем. Мелинда, принцесса фей» в двух частях, автор – Айгуль Иксанова.
В своё время эта книга меня вдохновила и приободрила, возродило веру, что волшебство есть и некуда не делось. В тот момент времени мне это было очень нужно.
Данную книгу можно отнести к первой категории. Она волнует астрал. Для тех кто любит лёгкую литературу в формате сказок. Но. Но меня тогда сильно поразило насколько автор знакома с такой историей, которую принято не выпячивать, а скорее замалчивать. Это и про Лилит, первую жену Адама и про Еву, после съеденного яблока, и про Руны, Мойр. В общем данная книга оставила у меня очень яркий отпечаток и в какой то степени надежду на чудеса, которые возможны в жизни.
Действие начинается в Эдеме. Все люди, почти все, живут там. Повествование идёт от лица девушки Мелинды. В Эдеме всё хорошо, спокойно. Но там не рождаются дети. Всё замерло в одной точке, и как бы всё искусственно.
Мелинду волнует что-то, она пытается понять, разобраться в своих ощущениях, и именно они толкают её на поступки, которые она совершает дальше. Нарушаются запреты. Жизнь становится живой и интересной. И происходит волшебство.
В книге поднимается вопрос памяти. Что вспоминая, узнавая прошлое, ты расширяешь своё будущее и влияешь на него.

Aziza

Магические ключи Дяченко

На форуме нередко упоминали авторов Марину и Сергея Дяченко. Хотела бы и от себя оставить впечатления. Чтение их произведений сильно будоражит мой астрал, я зачитываюсь и проглатываю романы за пару дней. Но вместе с тем после прочтения остается что-то неуловимое, что меняет меня и позволяет мне расти дальше.

Путь в магию
Касательно произведений, то большинство из них рассказывает о магической трансформации Главного героя, о его пути в магию и здесь можно найти много магических ключей. Взять хотя бы роман "Vita Nostra" - о девушке, которая раскрывает свои магические способности. За этим интересно наблюдать, примеривать на себя ее страхи и сомнения.

Мифология
Авторы отлично знают мифологию, рассказывают о богах, персонажах. Здесь я очень много почерпнула для себя. Взять хотя бы информацию про Чугайстера (роман "Ведьмин Век"), который любит танцевать и гоняется за мавками/нявками. Я об этом не знала. Отдельная серия посвящена Крысолову с его знаменитой дудочкой, которой он легко управляет всем вокруг. Это небольшая повесть "Горелая Башня", роман "Алена и Аспирин" и т.д. Кстати в этой повести поднята тема проклятия и как можно его снять.

Легенды занимают также важное место. Часто главные герои знают их, знают предупреждения о том, чего не нужно делать, но все равно делают. И тогда закручивается сюжет и мы шаг за шагом знакомимся с последствиями необдуманных решений. Хорошо это показано в книге "Ритуал" (фильм Он-дракон), хотя она мне показалась слишком романтичной и сладкой, но ключи там на каждом шагу)

Я специально не стала пересказывать сюжеты, чтобы не спойлерить. Если у вас есть время, то обязательно уделите внимание книгам этих уникальных авторов. Читается очень легко :)

Regonens (Софья)

Деструктивные психотехники. Технологии изменения сознания в деструктивных культах
Тимоти Лири.


Я стою на берегу океана. Над водой поднимается цепь скал.
Ее подводная часть остается невидимой.
Я вижу, как эта цепь скал рассекает воду на две отдельные части, где плещут волны, и их движение кажется устремленными друг к другу потоками.
Они словно стремятся преодолеть эти скалы,
мешающие им слиться. Когда я сужаю поле зрения,
оно напоминает мне эту цепь скал. Но если я отступаю назад и расширяю поле зрения,
то вижу, что разделение волн – это иллюзия, потому что обе волны принадлежат единому океану.
 Карл Шпербер


Основная идея, которую увидела для себя в данной книги, как важно опираться на свое, на себя, научится программировать свое сознание самостоятельно, и как важно знать себя.

В книге описываются техники и реальные случаи, как происходит программирование сознания, на разных уровнях и разными видами "посредников". Несмотря на то, что в книге идет описание сект и то, как люди могут в них попасть. Очень интересно и заставляет задуматься данные описания и случаи, как именно такие же техники, неосознанно проделывают эгрегоры и даже близкие, и, если человек не обладает пониманием и знание о таких техниках, пребывает в беспечности или опирается на то, что чьи-то знания и умения и чужой опыт лучше своего, он легко подпадает под перепрограммирование.

В процессе чтения, постоянно прикладывала данную книгу к собственному пути, видела для себя свой собственный путь. И, через какие слои приходится пробираться, чтобы снять иллюзии и чужое и наконец-то прийти к той самой своей реальности. Как важно работать и развивать свое сознание и не останавливаться.

Очень интересно описано то, как программа прописывается на разных уровнях сознания. Ощущения, эмоции, Загрузочные языки, перепрограммирование каузального тела, и будхиального. И, что под подобные программные манипуляции и прочее, попадают абсолютно любые люди.

И все же остается вопрос: почему умные, образованные, интеллигентные взрослые люди уходят в секты? Может быть, причину следует искать не только в искусной вербовке и психологическом контроле?
Мы слишком доверяем телевидению, считая его средством расслабления, развлечения и источником информационной поддержки.
Увы, большинство телевизионных передач не способствует повышению интеллектуального уровня и расширению кругозора, не стимулирует воображение или творческое вдохновение и не поощряет стремление к достижению высоких целей. Телевидение поддерживает конформизм и искаженное восприятие действительности. Ужасные события, реальные и выдуманные, свидетелями которых мы ежедневно становимся перед телеэкранами, угнетают нашу психику. Мы становимся безразличными и неразборчивыми, перестаем сострадать и делаемся невосприимчивыми к чужой боли. У нас смещается представление об истинных ценностях и целях творчества.


Чтобы скрыть от обитателей человеческого улья упрямые факты об их генетическом роботизме, выдвигаются эксперты по связям с общественностью, которых иногда называют философами или богословами. Но, как выяснилось, философы и теологи лоббировали интересы своих туннелей реальности, поэтому моральное насилие стало повсеместным.
 Мы не осознаем, что наше поведение определяется нормами морали. Мы не замечаем принуждения, которое оказывают нам семья, клан, церковь, школа, общество, государство и гражданское право. Мы не обращаем внимания на методы, с помощью которых каждый из этих институтов пытается лимитировать наше поведение с выгодой для себя. Зато мы обучены испытывать страх, чувство вины, мы знаем, что такое грех, зло и запреты. Кто угодно может манипулировать нашим чувством вины, нашим страхом и нашим «грехом».


Любой разумный человек не может не задумываться над вопросами: Сможем ли мы обрести физическое бессмертие при нашей жизни? Существует ли Высший разум? Можно ли достичь физического бессмертия и подключиться к Высшему разуму?
 Если вы отвечаете на эти вопросы отрицательно, значит, для вас нет никакой разницы, как жить, лишь бы получать удовлетворение от роботического комфорта, изредка тешить свое эго и ощущать генофондовую безопасность. Вы предпочитаете сохранять отжившие импринты? Но человечество, живущее по программам старых импринтов, болеет. Больные нервные системы заставляют роботические тела совершать монотонные бессмысленные движения. Эти разрушенные нервные системы направляют тела по дорогам, на которых расставлены указательные знаки: «Правильно» и «Неправильно». Сохраняя старые импринты, вы навсегда останетесь контролируемыми роботами и групповыми конформистами, которые разделяют «авторитетные мнения» и попадают на удочку «ловцов душ».


Дочитав книгу, распаковка шла несколько дней. Очень впечатлила и дала нужный анализ на переосмысление даже мелочей, которые вдруг стали иначе видеться, чем раньше.
Задумала о той практике, которую давали на руне Райдо при проживании, где определяли свое положение - повозка, лошадь или кучер. И, вот тут, читая эту книгу, анализ Райдо и той практики вновь встал перед глазами и понимание, как важно быть кучером и не забывать.

Также, помимо описаний техник, в книге интересно описаны группы и социальные секты. Вспомнила когда-то давно просмотренный фильм, под названием "Эксперимент", который был снят по реальным исследованиям проводимым в США доктором Зимбардо, где он показывал на реальном примере, как люди вытянув жребий - роль, запрограммировались и вжились в роль, и продемонстрировали, как создают образ и программу бинера и врага. И, потом этот же метод реализуют в более глобальном формате.

Также, Тимоти Лири, в своей книге описывает техники, как быть более бдительными и не попасться, а если попался на манипулирования, как определить, что личные границы безопасности, реальные границы могут пробить и подселить деструктивные и разрушительные программы, которые могут цеплять абсолютно разные аспекты жизни и проявляться.
В книге, очень много про осознанность и понимание, про то что важно думать, задавать вопросы и уметь доверять себе.

Если каждый из нас не начнет управлять собственной нервной системой, то это сделает за нас кто-то другой. Если мы сами займем место у пульта управления, каждый из нас станет хозяином собственной жизни. Только мы сами вправе менять туннели реальности, в которых живем, выбирая их по собственному усмотрению.

Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят "ты", хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта (Бегемот)

Aziza

Дяченко "Хозяин Колодцев"

Сюжет интересный, рассказ читается на одном дыхании, но вместе с тем очень глубок, требует размышлений. Я несколько дней ещё отходила и была под впечатлением.

Поднят вопрос свободы и выбора. Это так важно оставаться верным себе даже если на кону стоит власть, любовь. Если бы главный герой согласился, то он мог бы стать князем, быть с любимой девушкой. Но для этого ему всего лишь нужно было впустить в душу Хозяина Колодцев чтобы тот оставил красный флажок. Согласитесь, очень похоже когда системой предлагаются всякого рода соблазны для того чтобы человек отказался от своего пути, пожертвовав единственным, что есть у него есть - свободой.

Единственно, что меня смутило - почему в конце жизни герой не уверен в своем выборе и начинает спрашивать: а правильно ли он поступил? Но потом поразмыслив я подумала, что когда у человека есть выбор, то он всегда будет сомневаться. Если же он не сомневается, то получается и выбора-то у него не было.

Помимо главного вопроса в рассказе много интересных легенд, хотя бы те же эльфуши, неизвестный мне Хозяин Колодцев Ос (не нашла в мифологии, но предполагаю что это властитель подземного царства как Аид). Много скрытых магических ключей, есть над чем поразмыслить. Очень рекомендую.

Rasa

quote author
Эту тему начал раскрывать Ницше "Рождение трагедии". Вот её очень рекомендую


https://avidreaders.ru/author/nicshe-fridrih-vilgelm/
Дополняю, может это кому-то понадобится этот список литературой. И запомните всё прочитать людям не возможно, но возможно если пытаетесь только воздухом и водой, но вы тогда не человек, а  ближе к пол-человека.
><...<>...>< endless journey ><...<>....><

Mef

Считаю имеет место быть!

Джеймс Хэвок
Мясная лавка в раю

"Мое зерцало экстаза содержит квадранты приапизма, месмеризма, онейризма и вампиризма, их отделяют друг от друга лучезарные смарагды, что похищены с острова вивисектора." "Мудрые вертела предрекают судьбу, внутриглоточную каббалу масляной краской по озону, изображая странника, обвешанного мертвыми зверями на шнурах, ищущего спасения в возбуждении, восторгах, ожерельи из женских бедер, лошадином туземстве, коитусе лебедей." "Вскорости семеро куртизанок из чистой соды нежились у него под ногами. Пасха настала. Краль приник к лучику звездного света, надеясь, в который раз, что узрит благосклонный рисунок созвездий; и вновь он увидел лишь только рыдающий галактический псориаз. Предательство. Ошеломленный сим сговором, проистекавшим из шифра, Краль ощутил погружение в транс. Он встал на...


Сложно представить в какие бездны безумного ада окунулся автор но это нечто!

Mef

Глубинная книга
Владимир Пятибрат

Глубинная книга В. Пятибрата - не простая "нить Ариадны" для ищущего. Нет пользы в том, чтоб пройти ногами и десять тысяч километров, держа в руках путеводную нить, не того хотели ангелы. Такой путь пройдет и хороший био- компьютер, нужен был поиск, воля, совесть.. Глубинная книга это инструмент, тренажер вашего РАзума и одновременно экзаменационный билет. По книге разбросаны сотни блоков, препятствий, намеренных искажений, преодолевая всё это осознанно вы тренируете свой РАзум, формируете универсальные алгоритмы анализа поступающей информации, учитесь манипулировать разрозненными участками мозаики. Это не справочник, это учебник по логике, аналитике, пособие по тренировке Воли. Жаль, что критики Глубинной книги не шли дальше фрагментарных зацепок, а еще чаще критики личности автора или же просто агрессии от неспособности преодолеть блокировки в книге. Матрица не позволит биороботу не прошедшему по мосту Биврест (мосту чувств- костылей РАзума) владеть информацией которая бы давала ему власть над миром. В этом одна из причин геноцида потомков ангелов, кроме самой программы обучения, перед технократическим прогрессом и изменением условий существования необходимо было выполнить условия программы.

Автор: Romka731

Mef

Кибалион

«Уста мудрости немыдля непосвященных».

Кибалион - небольшой трактат по герметической философии, написнный в начале XX в. «Трое Посвящённых», которые написали «Кибалион», пожелали остаться неизвестными, что привело к многочисленным спекуляциям по поводу авторства этой работы.
По общепринятому предположению автором трактата является оккультист Уильям Уолкер Аткинсон, написавший работу самостоятельно без посторонней помощи. Аткинсон был известен использованием многочисленных псевдонимов для издаваемых им работ. Он так же был владельцем издательства «The Yogi Publication Society», впервые опубликовавшего «Кибалион».
В «Кибалионе» приводится описание духовной (ментальной) трансмутации, которая также известна как духовная алхимия, искусство духовной химии, и искусство поляризации. Осуществление этого возможно, опираясь на семь гермитичских принципов, описанных в этом трактате.

Я познакомился с этим произведением в еще старом переводе, и что-то в этом издании не заметил особых содержательных отличий. О книге могу сказать, что это чистый оккультизм. Не смотря на название, к подлинной Герметической традиции и египетской культуре этот трактат имеет весьма косвенное отношение. Хотя, одной из основных идей герметизма было преобразования души, ни в одном действительно герметическом произведении не описываются эти семь принципов (см. "Гермес Трисмегист и герметическая традиция Востока и Запада" - полнейшее собрание герметических текстов с комментариями на русском языке). Но это обстоятельство ни сколько не умаляет достоинства этого произведения. Главное его достоинства - это системность и непротиворечивость, что для оккультных трудов в наши дни большая редкость.

«ВСЕ ЕСТЬ РАЗУМ; ВСЕЛЕННАЯ ДУХОВНА».

Автор: Элинар

Aziza

Дяченко "Земля Веснаров"

Повесть о веснарах - людях, имеющих уникальную связь с землей. Тронуло описание главного героя - как перед сражением он обнимал землю, свою землю. Веснары чутко чувствуют, как растет каждая травинка и умеют ускорять рост растений. И так жили на своей земле веснары до тех пор, пока не пришли колонизаторы со своей культурой и своими законами. Очень сложная тема, потому что показана с двух сторон: со стороны веснаров и колонизаторов. Колонизаторы считали, что они несут цивилизацию темным людям, тогда как веснарам эта цивилизация не была нужна совсем.

В повести много необычных описаний как прорастает зерно, как человек чувствует дыхание земли и это завораживает при прочтении. Концовка немного разочаровала, но в этой книге это не важно. Интересно читать о быте необычных людей, как они строили дома за пару минут, просто выращивая огромные дубы. Как в первый раз увидели животных (на острове никто не водился) и как они стали приглашать собак, кроликов домой как почетных гостей, думая, что это тоже люди (ведь они живые). И как не могли принять то, что колонизаторы едят этих "людей", бьют и эксплуатируют. Так появилось понятие "нелюди", потому что люди так не будут поступать. 

Утверждения, описанное в книге восприятие наталкивают на глубокие размышления, погружают в особое состояние. Сама повесть небольшая, читается на одном дыхании, рекомендую к прочтению.

anna.beletzkaja

Генрик Ибсен - пьеса "Пер Гюнт" (1867)
Анализ, а не аннотация, а потому много цитат и спойлеров.

Книга о том, что человек, бывает, не знает ни своего предназначения, ни своей души. Не все, но многие. В книге это драматически показано на примере жизни нескольких персонажей:

1. Сам Пер Гюнт - главное действующее лицо. Фантазёр, спасающийся в своих фантазиях от страхов и трудностей жизни таким способом благодаря воспитанию матери. Трусоват, романтичен, наивен и всё норовит извернуться и выскользнуть из обстоятельств, в которые благодаря бахвальству и всё той же фантазии сам же постоянно и лезет. "Жить же с волками - по-волчьи и выть" помогает тактически, но оборачивается стратегической ошибкой.

Всю жизнь Пер Гюнт старается быть самим собой, не понимая толком, что это значит.
"Самим будь собой, человек" - лейтмотив всей пьесы. Ему противопоставлено: "Тролль, будь доволен собою самим", вложенное в уста Доврского деда. И именно этому завету тролля и следовал главный герой, получавший, как я сейчас понимаю, силу стихии Земли: "Благодаря тому словечку в гору пошёл ты, богачом стал", - сообщает ему Доврский дед. На что Пер Гюнт удивляется: "Жил я троллем? Был эгоистом?"

Но самим собой, я думаю, он не был не потому, что жил в полном согласии с земной природой. Виной тому "выдумки праздные, грёзы, мечты, ложь" себе, "недодуманные серьёзные, глубокие мысли, непровозглашенные лозунги, неспетые песни, невыплаканные слезы, несделанные дела". В общем, страх самой жизни и недостаток воли. В пьесе это выражено в его споре с Пуговичником, который пытался пустить его душу на "переплавку" (так я и не поняла, что это), потому что, чтобы "грешить" с точки зрения христианства, то есть поступать по своей душе, по своей правде, "нужно силу душевную иметь, характер, волю".

"Лезть напролом, как в старину берсерки", одним словом.

Другой ошибкой Пера Гюнта было избегание ответственности, выразившееся в следовании советам Кривой ("сторонкой... ") и стоившее ему счастливой жизни с Сольвейг.

2. Крестьянин, отрубивший себе палец, чтобы не идти в рекруты. Собственно, этот палец, а затем и жизнь в порицании всей общиной и в постоянном стыде - жертва, принесённая для того, чтобы прожить жизнь самим собой, жертва за верность себе.

"Он был велик, он был самим собой.
Один мотив чрез жизнь его проходит."

Он не ушёл никуда, не сбежал от этого, жил с последствиями своего поступка. Трижды создавал с нуля свой дом, жил только своей семьёй и для своей семьи, заботился о них, забытый в конце жизни своими сыновьями. Несмотря на всё это, он был всю жизнь самим собой. Противопоставлен, на мой взгляд, Перу Гюнту.

3. Сольвейг - женский персонаж, несостоявшаяся возлюбленная Пера Гюнта. Она всю жизнь ждёт и любит Пера Гюнта. Что это за любовь? "Ты песнью чудной сделал жизнь мою", - говорит она ему вместо упрёков, когда он девушкой молодой оставил её в лесной хижине, а пришёл к ней, будучи стариком, к слепой старухе.

"Богато или бедно - я довольна,
Здесь по душе мне - дышится свободно.
Ведь там, внизу, вздохнуть я не могла,
Давило камнем грудь. И эта тяжесть
Меня оттуда тоже прочь гнала.
А здесь, где бор шумит... Где тишь такая
И словно пенье в воздухе дрожит -
Мне так легко, так хорошо; я дома".

Сольвейг, очевидно, тоже всю жизнь прожила самой собой, на свободе в этой лесной хижине и с мыслями о любви, и не жалеет об этом. Поэтому она и благославляет их встречу? Потому что прожила всю жизнь "на своей волне", не сталкиваясь с чуждой ей реальностью?

Ещё один персонаж хочется запомнить: Доврского деда. Дух леса, Хозяин места, дух Земли, тролль. И его плачевное состояние:

"Но дочкино потомство, как сказал я,
Размножившись, забрало силу здесь
И говорит, что я - лишь миф старинный!
Свой своему, как молвят, худший враг,
Я, бедный, на себе изведал это.
И как мне горько вздором, бредом слыть!.."

В уста Доврского деда вложено и довольно смелое для 1867 года, меткое высказывание про отрицание христианством земной природы человека:
"Верь же как хочешь и верой зови
То, что здесь страхом зовётся".
Перу Гюнту, жителю своего времени, впрочем, не очень понятное.

А в общем и целом, книга о том, как не надо не быть самим собой.

Златочка

Цитата: Mef от 16 апреля 2023, 20:13:42Глубинная книга В. Пятибрата - не простая "нить Ариадны" для ищущего
Благодарю, коллега Mef. Что напомнили. Давно читала, а вот сейчас перечитать будет интересно. Что я там найду?. Помню была не согласна с ним ( Пятибратом), о его понимании женщин. А вообще человек удивительный! Чистый, с исследовательскими качествами, такие смелые эксперименты проводил над собой... Не понятно только куда исчез? Ушел в свой мир?
Слово из слова, слово рождало. Дело из дела, дело рождало.

anna.beletzkaja

Российский сериал "Частица Вселенной" повествует о поведении в касте воинов, об испытаниях для воинов и о получении и принятии всех последствий своих поступков и своих ошибок.

Испытания и правила поведения показаны на фоне сюжетной линии с "любовным треугольником", где соперники оказываются на борту космической станции МКС, и с кульминацией в виде аварийной ситуации, главными участниками которой они становятся.

Один из главных героев - Андрей Каманин - проходит серьёзные воинские испытания: после долгой и серьёзной подготовки он впервые летит в космос под прессом эмоций от измены жены, о которой он узнаёт накануне старта. В виде усложнения эгрегор воинской касты профессионального уровня выставляет проницательного штатного психолога Алексея Шутова, который, видя тщательно скрываемую отложенную реакцию на стресс, всеми силами пытается помешать Андрею лететь. И наконец, на борту МКС Андрей случайно узнаёт, что человеком, с которым ему изменила жена, является командир отряда Геннадий, и ему волею обстоятельств приходится принимать решение для его спасения. В сериале подробно показаны и сами испытания, и способы, которыми герой их преодолевает.

Вместе с Андреем Каманиным испытания проходит и его жена Надежда, изменившая ему с Геннадием. Пообещав Андрею сохранить в тайне от руководства космонавтов их разрыв, сначала под прессом активного вмешательства психолога, ненависти сына-подростка и собственных чувств она вынуждена принять участие в длительных церемониях отправки в космос. Затем в процессе полёта её мужа и обострения конфликта, ей приходится выдержать немало, чтобы этот конфликт погасить дистанционно, заставить эгрегор действовать иначе. И наконец, Надежда понимает, что любит мужа, а не любовника, понимает, что разрушила и кого потеряла, но, как воин, не может сдаться.

Получает сполна опыт и осознание своих ошибок и Геннадий, тоже, в общем-то, воин. Ему приходится выбирать между правдой и спасением станции, принять все последствия своего поступка по возвращении на Землю.

И наконец, воин-профессионал, психолог Алексей, идущий до конца несмотря ни на что, жены космонавтов, проходящие испытания вместе с мужьями, магические обряды и правила эгрегора космической отрасли, и даже непонимание друг друга людьми из разных каст - много всего вмещено в этот по-русски сложный фильм. Актёрский состав на уровне: Алексей Макаров, Сергей Пускепалис, Виктория Исакова и Анна Михалкова.

Tartamata

Монфокон де Виллар "Граф де Габалис или разговоры о тайных науках".

Основные мысли:
1. Возможны сексуальные взаимоотношения между человеком и стихийными духами: сильфидами (стихия воздуха), нимфами (вода), гномами (земля), саламандрами (огонь).

2. В результате связи человек одаривает духов бессметрием, а те в свою очередь открывают важные тайны, поскольку они знакомы со свойствами своего элемента.

3. В результате союза  между человеком и духом рождаются герои - идеальные создания, наделённые сверхвозможностями. Как утверждается в книге, некоторые знаменитые исторические личности родились от такого союза.

4. Союз Адама и Евы, а также любого мужчины и женщины есть грехопадение. Ибо в результате рождается обычный человек, а для идеального мира нужны герои.

5. Привлечь духов можно очистив природный элемент стихии в колбе.

     Произведение написано каббалистом в 1670г. во времена преобладания христианского эгрегора. В книге чувствуется страх автора перед женщинами, что выражается в жёсткой позиции отрицательного отношения к сексуальным связям между мужчиной и женщиной. Мне кажется, нереализованная сексуальная энергия автора привлекла сущности в астральном мире, которые проявились во снах в виде природных духов. Хотя идея, что человек является донором времени для других миров созвучна моему мировоззрению.

Кутузова Мария

Терри Пратчетт. Цикл "Тиффани Болен"

Культ Земли. Культ Матери. Культ Карг.

Бесспорно, все книги Пратчетта прекрасны, и наверное каждый может найти среди его творчества ту, которая будет  по душе.
Но из тех, что я прочла, именно этот цикл тронул душу и остался в сердце.

В этом цикле рассказывается, как девочка становиться ведьмой, как для ведьмы важна ее земля, ее магическая задача. В книгах о том, как ведьма налаживает связь с незримым народом, и как этот народ относиться к своей ведьме,  и об обучении у более старших ведьм, и об умении биться за свое. Ведьма у Пратчетта это та, "кто сделает то, что другим и в голову не придет" и не обязательно дело должно быть в магии, иногда это просто подстричь ногти одинокому старику, или посидеть с умирающим, ибо больше некому. 

Почти в каждой книге Пратчетта есть вежливые и добрые персонажи, которые пытаются отстоять свое ,они понемногу учатся этому. Но в этом цикле Тиффани научилась. Она стала сильной, и сила ее была в балансе с миром и с ней самой. Этот цикл не был закончен до конца, Пратчетт умер, когда дописал черновую версию Пастушьей Короны. В ней умирает одна из главных героинь всех его книг - Мадам Буревей, но приходят новые герои ,с новыми взглядами и алгоритмами, как молодые боги после Рогнарека. Мне кажется к этому моменту Пратчетт нашел все  ключи,что искал в этой жизни, и запечатлел на бумаге все ,что должен. Коллеги,если кто читал, поделитесь мнением . Мне кажется это интересная связь, жизнь писателя и ход романа) есть что поанализировать)

Из серии: «Она Карга этих холмов ,холмы говорят ей кто она , а она говорит холмам кем им быть»
Как нельзя лучше описывает ведьму и ее работу со своим городом , своей землей. Особенно если это ведьма «оседлая», она всегда должна следить за порядком в вверенной ей первооснове на вверенной ей земле, а так же слушать чему ее будет учить Земля, и что говорить в ответ. Такая ведьма сама в какой-то момент становиться прямым воплощение своей Земли, ее воли, силы и суть.

Еще одна интересная мудрость из этой серии – « ведьма всегда знает, кто она ,где она и когда она».  Мне кажется это отличное описания работы ведьмы. То состояние ,когда эгрегоры не сильно пудрят тебе мозги, ты слышишь мир вокруг себя, знаешь своего бога, знаешь ,чего от тебя хочет магия и действуешь. Ты будто чувствуешь себя нотой в большой симфонии этого мира.

Пока я читала этот цикл, очень много нового поняла о том, как это – быть ведьмой, и как воспитать свою силу. Очень советую.


Дочь_Мира

Цитата: Меаморри от 27 ноября 2021, 22:31:13Книга написана очень простым и понятным языком. Но очень мелким шрифтом из-за чего сложновато читать. Видимо это такая малая форма препятствия. Читать хочется с карандашом в руке и блокнотом под рукой. Но я ее буквально "проглотила". У меня на очереди его же книга «Новый человек». В отличии от «Цели», которая была незаконченна, этот труд немного побольше - предвкушаю много интересного.

Спасибо, что поделились своим взглядом на эту книгу, поищу и положу в отложку, потому что пока есть что читать)

Дочь_Мира

Цитата: bstellarium от 31 марта 2022, 05:53:59Прибытие, автор Тан Шон.
Одноименный фильм вышел в 2016, режиссёр Дени Вильнёв.



Интересно описываете, я люблю спойлеры) Захотелось посмотреть, закинула в закреп) спасибо))) Сегодня как раз искала фильм на вечер, но посмотрю уже завтра наверно)

Tartamata

 Отзыв о книге Генрих Корнелий Агриппа "Об оккультной философии"

О чём.
   В данной книге собрано описание преданий древних магов, приметы, суеверия, обряды. Надо сказать, что здесь не личный опыт автора, а всего лишь сборник магических взглядов на мир людей средневековья. С точки зрения изучения мировозрения людей той эпохи - это удивительная книга.
Влияние на меня.
 Описание всех ритуалов и свойств вещей каплей за каплей трансформирует моё сознание. Оно из светского превращается в мистическое. Например, моё высшее образование рассыпаются при чтении пассажей вида "зубы, вырванные у живого крота, затем отпущенного, лечат зубную боль".
   Сознание Агриппы прагматично: всё рассматривается с точки зрения практической пользы. И моё сознание при чтении данной книги синхронизируется с сознанием автора,  затирая чувства.
  В книге рассказано о переплетении стихий во всем окружающем: всякая вещь имеет отпечаток, полученный  от своей звезды - квинтэссенцию. Чтобы получить небесный дар от определенной звезды, нужно воспользоваться вещью, связанной со звездой.
  Один из разделов книги посвящен числам и их значению. Это интересно, потому что мне близка Пифагорейская школа.
  Есть раздел астрологии. Он тяжелым камнем бухнулся в моё сознание. Пока не распаковался.
  Понравился раздел про духов, их вызывание. Агриппа разделяет их на добрых и злых, как чёрное и белое. Злые духи побеждаются с помощью добрых духов. На мой взгляд, здесь несколько бинарная картина мира.  Агриппа пишет, что "действенность религии зависит от духов, которые исполняют."

Понравившиеся цитаты:
Разве могли бы стихии порождать и питать такие виды живых тварей, если бы они сами не имели жизни и души.

Книга относится к 3 категории книг по влиянию на астральное тело.

Femida_888

Коллеги, здравствуйте.
А какой основной источник древних знаний считается самым древним? На тему мироздания.

Может ли кто-то посоветовать источник на латыни?

Может кто-то знает или интересовался данной темой...
Благодарю за ответ.
Муж не должен хотя бы на миг отходить от оружья; Ибо как знать, когда на пути копье пригодится.
_____
1 БК

Dear333

Цитата: Femida_888 от 02 июня 2024, 22:53:57Коллеги, здравствуйте.
А какой основной источник древних знаний считается самым древним? На тему мироздания.

Может ли кто-то посоветовать источник на латыни?

Может кто-то знает или интересовался данной темой...
Благодарю за ответ.

Самые древние из найденных это шумерские таблички. Эпос о Гильгамеше можно почитать) Аккадская мифология, месопотамская, Египет древний, Вавилон, Ассирия, Митанни. На Востоке первые цивилизации возникли, там и источники

Regonens (Софья)

Цитата: Femida_888 от 02 июня 2024, 22:53:57А какой основной источник древних знаний считается самым древним? На тему мироздания.

Попробую вам ответить, уважаемая Femid_888. Самым древним источником, на мой взгляд является миф. Правда, не у всех он сохранился. Или были такие пантеоны, которые выбирали для себя иную форму сохранения своих знаний - например сказка.

На Сайте Школы есть библиотека https://mage.school/home/library и там есть множество разделов по магическим ключам очень разных направлений, в том числе и Шумеры и т.п. От себя могла бы добавить, прекрасного автора Мирча Элиаде (мы его книги изучаем на уроках ОТМ) у него есть прекрасные книги на тему исследований мифологии "Миф о вечном возвращении" и "Мифы современного мира" и темы древних источников и прочее. А также, Марча Э. очень здорово в своих книгах собирает разные мифы и интересно разворачивает, о разных пантеонах давая при чтении много размышлений.
Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят "ты", хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта (Бегемот)

_Liberty_

Начала читать "Тайный гримуар". По легенде его автором есть сам Люцифер Свет Несущий. Встретилась с фразой
 
ЦитироватьSCIE. POTERE. AUDERE. TACERE. [Знать. Обладать Силою. Быть Решительным. Молчать.]
Интересно, из общего ли источника вышла  формула "Знать - Сметь - Уметь/Желать - Молчать", или это две отдельные ветки магических знаний?
*Все выше сказанное - не  совет, не  истина, а всего лишь рассуждения по теме.*
*кто не спрятался, - я не виновата! *
-2БK-

Ирина Петровна

Здравствуйте, коллеги!
На днях прочитала повесть "Коралина" Нила Геймана.
Хочу поделиться впечатлениями.
Поняла, что всё больше влюбляюсь и в автора, и в его книги.
В "Коралине" выделила для себя несколько тем. Расскажу, пожалуй, о трёх.
Первая, за которую зацепилась эмоционально, - Кот, который "Я - это я". "Вы, люди, вечно разбросаны во всех местах сразу. Коты, наоборот, всегда в себе." "У котов не бывает имён... Это у вас, людей, есть имена. И всё потому, что вы сами не знаете, кто вы такие. Мы знаем, кто мы такие, и поэтому имена нам не нужны."
Тема отношений с родителями, детского недовольства ими (и родителями, и отношениями). Фразу "Ты же знаешь, как я тебя люблю!"  ребёнку говорят часто. Но вот верить ли он тому, что слышит?... "Другая мама" тоже повторяет это Коралине. Коралина спорит с ней. И вдруг, в какой-то момент понимает, что происходит: "Ты любишь так, как удобно тебе!"
Тема "другого мира". Как, бывает, туда попадают, и как вернуться обратно. Коралина вернулась в свой мир, к себе, пройдя через свои страхи.
И эта тема стала для меня (либо соединилась с) основной - с темой ВЗРОСЛЕНИЯ. Именно так, по моему опыту, мы взрослеем, становимся мудрее, мужаем - ПРОХОДЯ через свои страхи, а не "справляясь" с ними...
А на очереди у меня "Американские боги"...
И хочу перечитать "Никогде".

Шипучка

Не совсем книга, это фильм. Но книга тоже имеется. По пока сделала анализ только фильма


МАГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Фильм "Голодные игры"

По книге "Голодные игры"
Автор: Сьюзен Коллинз

Долго не хотела смотреть этот фильм. Во-первых, ждала окончания трилогии. Уверена, что подобные фильмы надо смотреть целиком. Во-вторых, считала, что фильмы про то, как люди беспричинно убивают друг друга, априори не интересны.

По второму пункту я ошибалась. Фильм вообще не об этом. Убийства — не более чем антураж. Который оттеняет основную идею фильма, что человек лишь щепка в прихоти системы. Но и эта щепка при определённых условиях может стать оружием её поражения.

Печально, что главный страх героини в итоге осуществился. Тот, который стал пусковым механизмом для всей истории. Вывод: надо работать со своими страхами, анализировать и прорабатывать их. Есть ли под ними основание, и как уберечься? Или страх только кажется? Но даже если это нужный страх (да, бывают и такие), то так явно подставляться, чтоб система за него постоянно дёргала, верх глупости. А она будет дёргать человека "за усы", пока не уничтожит. Потому что у системы нет меры. Она не живая. А человек живой и должен эту меру чувствовать. Что можно, а что нельзя.

Закостенелый мозг Альмы Койн не соблюл эту меру. И Китнис не стала церемонится с ней. Потому что терять больше нечего. Хотя со Сноу была надежда договориться. Здесь было что терять. Но Сноу нарушил собственное правило — не лгать. И солгал всем победителям, подставив их под квартальную бойню. Он разрушил то, на чём система стояла. Во многих смыслах.

Так почему же систему гипотетически смогла разрушить "пригоршня ягод"? Вспоминаем некоторые школьные науки. В закрытой живой движущейся системе скапливается внутреннее напряжение. Всегда. И лёгкий "щелчок" по ней, может породить взрыв. Простая физика. А если в системе не скапливается внутреннее напряжение, то систему ждёт вырождение. И это простая биология. Сноу плохо учил физику и биологию. Он допустил перенапряжение на периферии и вырождение в центре. А также плохо работал со своими страхами. И его главный страх осуществился тоже. Китнис победила.

Но что же Койн? Она изначально нарушила правило не лгать. Так как по магическим законам, победа должна достигаться честными методами. А ещё по ходу событий становится понятно, что она нарушила ещё одно из главных правил любой системы — дети должны выживать. Принесение в жертву детей в угоду своим амбициям, стоили ей жизни. Впрочем, в этом виноваты оба президента. И "светлый", и "тёмная".

Что ещё видим в этой трилогии. Что две системы-антипода в конце взаимоуничтожаются. Это классика. Условно: либеральный патриархат и военный матриархат в долгосрочной перспективе нежизнеспособны. Значит надо придумывать какую-то другую модель общества. Где система будет живой. И научится меняться. Но пока этого не произошло. Сомневаюсь, что попытки устроить новое общество людьми, которые воспитаны в системе страха или подчинения, увенчаются успехом. Все их игры в демократию так и останутся просто играми. Но возможно у нового поколения людей такая система получится.

Также хочется пройтись по героям в призме богов. Китнис — Артемида, Пит — одна из ипостасей Сварога, Гейл — Арес, Сноу — Зевс, Койн — возможно Иштар с примесью Геры.

И вот борьба завершена. А что главные герои?  Они прошли через все круги ада или через необходимое заполнение магических первооснов, чтоб выйти на новый круг бытия. И хотя социальные игры героям перестали быть интересными ещё до их начала, чтоб завоевать себе свободу, им пришлось многое преодолеть и доказать, в том числе, что они имеют на неё право. И не продадут за лесть, за бусики или буханку хлеба.

Закономерно, что в итоге Китнис и Пит отстранились от любых социальных интриг. Взамен бесконечной игры "скорпионов в банке", они обрели спокойствие в условном раю. Пусть пока разрушенном, зато собственном. Итог героев фильма чем-то похож на итог "Мастера и Маргариты". Когда эмоций накушались настолько, что тошнит. И мечтается, чтоб тебя просто не трогали.

Избегая лишнего пафоса, они принялись растить новое поколение, которое будет воспитано без страха и жёсткого подчинения. А значит оно имеет шанс создать систему, которой в человеческом обществе ещё не было. Или была, но очень-очень давно. Настолько давно, что ныне живущие о ней даже не слышали
Наверх

Марина Сергеевна

Нил Гейман "Коралина"
Небольшая повесть об отважной девочке Коралине Джонс, Другой Маме и Коте.
У любой истории есть начало - некое изменение в жизни Главного Героя - переезд, например.
Старый мир исчезает, на его место приходит новый - с новым пространством, границами, жильцами. В этом мире есть опасности: старый колодец и таинственная дверь.
И если старый колодец еще можно обойти стороной, то не шагнуть за таинственную дверь нет никаких возможностей, если ты - исследователь.
За дверью живет Другая Мама, которая ждет тебя.
"Это очень маленький мир.
- Ей больше и не надо, - сказал кот. - Размер паутины определяется только ее способностью ловить мух".
Шагнув за таинственную дверь, Коралина запускает механизм игры, где либо выиграл, либо проиграл; где решается вопрос - ты - муха или нет.
У Коралины есть помощники: Кот, умеющий ходить между мирами, и камень с дыркой, позволяющий видеть вещи такими, как они есть.
А еще есть пример Отца, который прказал ей, что такое настоящая смелость, которая "проявляется только тогда, когда ты напуган и все-таки продолжаешь действовать".
А еще Коралина - "необыкновенная девочка".
Я читала повесть, сопереживала Коралине, грустила о душах детей, восхищалась Котом, но больше всего меня заинтересовала Другая Мама.
У нее нет ничего, кроме возможности создавать, но эта возможность какая-то усеченная, дефектная. "Коралина знала, что другая мама не может создать что-то настоящее. У нее получаются лишь жалкие копии того, что существует в реальном мире".
Другая Мама - это программа. Программа по инициации - переход из одного статуса в другой. Переход жесткий через кровь, боль и вероятность не вернуться в реальный мир.
Но переход очень мощный, позволяющий перейти на следующий уровень, дающий возможность увидеть.
"Никогда еще мир не казался ей таким настоящим. Она любовалась листьями на деревьях, игрой света и тени в раскидистой кроне бука перед окном.
Она подумала, что ей никогда еще не было так интересно. И, потрясенная красотой этого мира, Коралина не заметила, как погрузилась в крепкий, безмятежный сон."
Эта повесть задает один, но очень сложный вопрос: "Кто ты?"
Девочка Коралина Джонс знает ответ на этот вопрос.

Oss

« Стойкий оловянный солдатик» Г.Х.Андерсон. Один из набора, но не такой же. Когда у тебя одна нога, а не две как у всех, ты не будешь похож, не будешь таким же как все. На поверхности два пути- бороться и доказывать, что ты можешь делать все то же , что и они - заслуживать место в стае. Или.. второй путь, побуждает искать свое, то где ты будешь своим, искать мечту за которую ты ухватишься и будешь готов к пути. В сказке именно собственная шаткость и неустойчивость отправляет солдатика в невиданное путешествие. У солдатика есть цель, своя, и мотивация выжить и победить. Он точно знает для чего ему нужно вернуться. Инициация, испытания, он делает все , но делает это для себя, не ожидая что его увидят и похвалят, не ожидая что его оценят. Он приобретает свое самоценность, вне коллективного шаблона. Чудесное возращение- как помощь магии тому, кто готов меняться и пройти свой путь, рискнуть и не жалеть себя. Он так и останется одноногим солдатиком, но теперь у него есть своя история и опыт « вкуса жизни». Он так и будет чужим для всех, другим. Но приобретя доверие к себе, он становится целостным, таким какой он и есть и каким он был до этого. Само путешествие- это как сон, как потенция, как рамки того, что ты можешь допустить и как с этим справиться. Это история о  :hagalaz: 

Oss

Леонид Андреев « Иуда Искариот».
Иисус и Иуда - как архетип и его тень. Как одно целое. Оба пророка. Один внушал людям любовь и был приятен их сердцу своим знанием и красотой. И Иуда уродливый и мерзкий, отвратильный и лживый. Оба они видели пороки и красоту. Ииуда видел их и говорил о них. Хотел ошибиться в своей правде и оказывался всякий раз прав. Иисус видел все то же. И в своих учениках. Знал, что предадут, извратят,станут хранителями мертвого учения. И не заступиться. Знал цену их любви. Иуда вскрывал гнойки , ничего не ускользало от его единственного глаза. Он был мечом , предателем, испытующим. Выполнял свою задачу. Она бывает и такая: она всегда такая убить своей любовью. Стать самому жертвой , что бы кто-то стал жертвой. Это было заложено в их смертях, определив порадигму . Только Иуда мог сказать злую правду в лицо, смотря в глаза и не прощая ее. Нет хуже судьбы , чем быть пророком.

Марина Сергеевна

Цитата: Oss от 12 сентября 2024, 13:58:37Леонид Андреев « Иуда Искариот».
Коллега, спасибо за ваше сообщение.
Созвучно с моим восприятием этого текста.
При прочтении "Иуды Искариот" меня поразила мысль, что подвига Иисуса не было без предательства Иуды. Иуда предстал с иной стороны - не предателя, но того, кто помогает.
В свое время мой ментал невероятно будоражила связка - темный, скептичный (аки Врубелевский Демон) Леонид Андреев и светлый, прекраснодушный с вырванным сердцем из груди Максим Горький.
Эти два автора уравновешивали мою картину мира.

Oss

На занятии по ключам в литературе, Алла Борисовна спросила, кем был Воланд в истории с Иешуа и Пилатом. После книги Андреева, я понимаю , что Воланд был Иудой

Glück

Роберт Монро "Путешествия вне тела".

Роберт Монро - успешный, образованный человек, который однажды случайно вышел в астрал. Это событие так сильно впечатлило и напугало Роберта, что он решил детально его изучить.

Эта книга, по сути, дневник, в котором автор описывает свой опыт путешествий в астрале, описывает уровни астрала и опыт взаимодействия с другими существами. Так же автор дает поэтапную инструкцию по выходу в астрал. Книга будет полезна тем, кто интересуется астральными путешествиями.
Магия – не наука, не искусство и не религия. Магия – это ремесло. Занимаясь ею, мы не молимся и не загадываем желаний. Чтобы произвести в мире одну из специфических перемен, мы применяем волю, знание и умение.

Лев Гроссман «Волшебники»