МАГИЯ ЕДИНА

МАГИЯ ЕДИНА
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

 

Новости:

Вниманию форумчан и учеников Школы. Открыт набор на курс ОТМ. Правила обучения.
В случае проблем со входом на форум и другим обнаруженным неполадкам на форуме - напишите на почту admin@magia.one
Проверяйте письма в папке "Спам" на почте.



Автор Тема: Анализ прочитанных книг  (Прочитано 49877 раз)

ES

  • Неновичок
  • *
  • Сообщений: 88
  • Поправить себе карму 60
  • almandine
Re: Анализ прочитанных книг
« Ответ #200 : 16 Февраля 2020, 22:34:27 »
По поводу «Мучениц». Я его смотрела давно, поэтому в фактах могу немного напутать. И говорим именно о Ложье, а не о ремейке, который сюжетно больше обоснован.
Дальше - ИМХО, тк фильм явно постмодернистский :), да и есть такая теория, что отделённое от автора произведение уже принадлежит обществу).
Мне близка версия каббалистически-психоаналитическая :D, если так можно сказать). Где все основные действующие лица - части сознания главной героини, и все действо разыгрывается на внутреннем экране Люси.

Люси («несущая свет», то есть в ней есть «искра божья», частица всеобщей души, облеченная в материю) - это сознательная часть, эго. И живой человек, имеющий историю. Которую она пишет и переписывает сама по ходу развития событий.
А, вообще, это история о спасении души. С плохим концом). Об этом ниже.

Не было никакой семьи мучителей Люси, кроме как у неё в воображении. И даже если раны проявлены на физическом плане - это проекция ее собственных душевных терзаний. Это - первая проекция внутреннего Зла. Отдаления его от себя. Когда она убивала эту семью (это не помогло, тк Зло внутри), Анны не было рядом. Как только на сцену призвана (подставлена, предана) и полноценно выступает Анна, Люси, иуда такая, ретируется, погибает.

Анна («благодать, милость божья») - суперэго. Ангел. Персонификация Добра. Христос. Спаситель (изначально).

«Безымянная женщина, которую надо было спасти», это некий зов подсознания. Душа, молящая о спасении. Жертва.

Мадемуазель с погонялом вместо имени - также безымянная - тень, персонификация Зла. Антихрист. Преследователь. Иудеи, распинающие Христа :).

Роли [по треугольнику Карпмана] меняются несколько раз.

А дальше, главный вопрос: что произошло между Анной, узревшей бога и Мадемуазелью?

Мне нравится версия с призыванием Анной Страшного Суда).
Типа, как самые почтенные каббалисты ночью на кладбище читают свое страшное проклятие, призывая свершиться Суду над ними и над тем негодяем [их крови, разумеется, это важно - ибо по факту - проклятие есть изгнание, отлучение], который избранному народу сделал много зла. И бог покарает именно нечестивого.
Вот тут самое интересное)
Мадмуазель терзает Добро, чтобы его посредством приблизиться к богу, которого в ней нет, и так, как она умеет. Она психопат, а значит, лишена сверхсознания и эмпатии, это материя без духа. И у неё нет судьи. Она не знает, что она - Зло в некоей другой системе координат. Такова ее природа. Ее функция.
Анна же, достигнув «божественной» кондиции, и получив «доступ», говорит/совершает нечто, после чего она умирает, а Мадмуазель позже пускает пулю в лоб.
Но. Чтобы и как она (Анна) не сказала, в этот момент расклад сил изменился. Анна перестала быть потенциальным спасителем, а стала преследователем. А Мадмуазель - обвиняемой и жертвой. И Страшный Суд свершился уже над Анной, лишённой благодати.
К действию пульса де-нура может вызвать только праведник, но праведник не может проклинать и судить. Это уже не праведник. Вот такой вот парадокс)
А Мамзель осталась как последний из негритят :). Но не надолго; она уже познала себя как зло, и, не уравновешиваемая более не добром, не любовью, не смогла жить дальше. Ей, как единственной «победившей» в этой мясорубке частей сознания Люси, точно не перейти махсом, бога для неё нет. Она это поняла, и предпочла смерть.

Итогом - ничто, пустота.

Вообще, там были ещё разные люди, и события, уверена, и им бы нашлось место, просто за давностью лет уже не помню. Формат кино позволяет и не такие фиги навертеть. Особенно, после того, как линчевский «Маллхолланд драйв» «расшифруешь»))

П.С. Ежли кто не смотрел «Мучениц», смотреть категорически не советую. Все вышенаписаное скорее всего нарисовалось в моем воображении как защитная реакция на полтора часа экзистенциального ужаса, боли и бессмысленности :D.

Фига себе, анализ так анализ. Только увидела вашу роспись.
« Маллхолланд драйв» - надо пересмотреть. Когда я его смотрела, была молода неопытна. Оставил впечатление наркоманского бреда, путно-полезного не ощутила при просмотре.
Спокойная гордость она элегантна

NatalyaA

  • Гость
Re: Анализ прочитанных книг
« Ответ #201 : 17 Февраля 2020, 18:24:47 »
Думаю многие смотрели мюзикл "Последнее Испытание". Красивая сказка со множеством ключей, которые каждый находит для себя сам.
Но когда я смотрела этот мюзикл, подумала вот о чем. Слишком предсказуемый сюжет. Темная Богиня, подкупившая Жреца посулом тайных Знаний, которые должна была передать лично. И Жрец, замыслив коварство, отправляется в Путь, ведомый Богиней. И находит Ту, которую рисовал в своем воображении и отвечает Она ему его же коварством. В рамках коварства сценариста.

А как могла бы поступить Сама Богиня? Каков предел Ее коварства? Она обязана соответствовать представлениям о Ней Жреца? Сценарист считает, что да. А Сама Богиня? Вряд ли.. Вот только сможет ли Жрец Ее узнать, если Она предстанет в Своем истинном обличье? Сценарист решил, что нет.. и показал Богиню так, чтобы Ее было легко узнать. Жрец совсем тупой? По мнению сценариста, получается, что так..

Вопрос скорее в том, чего хочет Сама Богиня? Если наказать Жреца за коварство, значит проявит Свое истинное коварство. Чтобы Жрец и не понял, с Кем имеет дело, видя перед собой не Ту, которая приходила в видениях. Жрец даже не поймет, что его обманули. И откажется верить Богине. А может Ей того и надо?;)

Но это была бы совсем другая сказка..

Irina_Ya

  • Прибывший
  • *
  • Сообщений: 14
  • Поправить себе карму 9
Re: Анализ прочитанных книг
« Ответ #202 : 20 Февраля 2020, 00:32:34 »
Сериал "Мандалорец"

Мотивы разных миров, путешествий по разным планетам, взаимодействия разных рас уже довольно привычны в фильмах и сериалах. Не буду на них останавливаться. Хочу написать о другом.

Есть раса Мандалорцев, которых считают величайшими воинами во всех мирах. Они живут очень тесными общинами, но при этом каждый воин независим друг от друга. Их объединяет общее мировоззрение, ценности и они живут по законам чести. Они никогда в жизни не должны показать свое лицо. Если они одели одеяния мандалорца и живут по их законам, это до самой смерти. Они ищут детей, потерявших родителей в войнах, и воспитывают их.

Мое внимание привлекло то, что эта раса - не родные по крови или по месту жительства. Это люди, потерявшие своих родных в детстве, и воспитанные воинами, по законам чести. Чужие по крови становятся очень плотной малочисленной группой, но очень сильной. И только они знают, что они делают, как они достигают своих целей, кто они и что их объединяет. А внешний мир их знает только по внешней картинке.

Хорошо видны законы функционирования этой расы, их мировоззрение, принципы взаимодействия с другими. А также глубинные слои ценностей, которые проявляются в кризисных, непривычных ситуациях.


Елена Орлова

  • Неновичок
  • *
  • Сообщений: 63
  • Поправить себе карму 19
  • Поступай по своей воле.
Re: Анализ прочитанных книг
« Ответ #203 : 26 Февраля 2020, 18:12:06 »
Рассказ "Зов Ктулху".
Лавкрафт Говард  Филлипс.
               
" Как океан обьемлет шар земной , земная жизнь кругом обьята снами".  Ф.И.Тютчев.
         
         Нечто тайное стало явным.При странных обстоятельствах умирает профессор,крупнейший знаток древностей,собиравший информацию о загадочном древнем культе Ктулху. Его племянник продолжает изыскания  и узнает ,что чудовище из снов на самом деле существует.
        Рассказ для меня достаточно информативный.
        Я обратила внимание , как на меня повлияла приведенная вначале биография автора.Есть такие люди,если их можно назвать так,ведь они сотканы из каких- то иных энергий,чем остальные.На земле они не задерживаются.
Вундеркинд до жути боящийся темноты.При жизни почти не издававшийся,не признанный,ушел в 47 лет.Обреченный на одиночество,обитая в плену противоречий,контактирующий с миром через письма ,написав их свыше ста тысяч.
Я думаю отстраненность ,неустроенность в этом мире,не присутствие в социуме ,это явные признаки магического пути.С детства погружение в мир литературы,сны,ранние "пробы пера." В юношестве попав под влияние творчества явного германофила Стюарта Чемберлена он обитает в плену противоречий .Многие  свои письма заканчивая традиционным "Боже,храни короля!", англоман и монархист ,с идеей о высших представителях человечества , мечтая освободиться от давнего времени,создает свою мифологию.
   Рассказ" Зов Ктулху" написан в 1926 году , во время крови и слез.Зарождения нацизма в Европе. Через чудовищные  образы рождается ощущение чего- то ужасного,что охватит весь мир.Через созданные образы Лавкрафт передает важнейшую информацию для всего человечества.
Ключевая фраза для меня : " Человечество не одиноко на земле .Очертания возникают из тьмы и являются к немногим избранным." К легковозбуждаемым людям,которые так не нравились герою Лавкрафта,если бы не их талант.
Именно через таких людей из глубин подсознания нечто тайное может проникнуть в плотское сознание.
Становиться оправданным использование с трудом произносимой  комбинации: "Ктулху фтагн".
"... Нагромождение согласных дало ключ к смутному воспоминанию... .
....Наш мир и строй  понятий никак  не сопрягались  с этими темными циклами бытия. ...
...полицейский и антрополог обнаружили,что в дьявольских ритуалах столь разных племен повторялись одни и те же слова..."
Ключ - смешение букв неожиданным образом нарушает "установки" ума.Произнося вслух и громко изменяющиеся буквы начинаешь соскальзовать в транс.
Хочу отметить ,сны Лавкрафта,его произведения ,магическая и человеческая жизнь, для меня ,как "неразгаданный сон", как " непрочитанное письмо".
Ищите свои ключи , Лавкрафт,сам  - ключ.В 21 веке чудовище Ктулху популярно,как никогда.Что надвигается? А может близко время,"и великий жрец Ктулху поднимется и покинет свой темный склеп  в городе Р'лайх глубоко под водой ."
Закончу фразой ,которую точкой не назовешь,скорее - многоточием!
" Тайное  мы не поем во весь голос, а только шепчем."
Каждый живет, как хочет, и расплачивается за это сам.

Teacher

  • Неновичок
  • *
  • Сообщений: 52
  • Поправить себе карму 14
  • Знать, сметь, уметь, молчать.
Re: Анализ прочитанных книг
« Ответ #204 : 11 Апреля 2020, 01:48:28 »
Добрый день, всем!

Вчера прочитала сказку из библиотеки «Сказка Дева Озера».
Думала, анализировала, искала магические ключи. Величественный старец, отдавая дочь замуж сказал жениху: «Если ты будешь несправедлив к ней или если ты, пусть даже случайно, заденешь её чем-нибудь железным, она вернётся в родное озеро». 

Когда же это случайно произошло, жена только грустно поглядела на своего мужа и, не сказав ни слова, скрылась в водах озера. Для меня это было просто озарением (не сказав ни слова!), не плакать, не говорить, не прощать и повторять, а потом снова прощать… А тихо, молча уйти, не сказав ни слова (ведь он был предупреждён).

Нельзя и не надо повторять дважды, ведь как часто мы допускаем такие фразы «мы же с тобой договаривались», «ты же мне обещал», «на этот раз я тебя простила» и т.д. Думаю самым лучшим уроком будет уйти из отношений, с работы, от человека, как и сделала главная героиня.

Не делать ничего в ущерб себе или против себя. Глобальный страх остаться в полном одиночестве сковывает нас и не даёт сдвинуться с места. Чищу стихию Воздух, и сказка сразу показала на то, как порой страшно остаться одному, страшно вот так быстро всё оставить и уйти. И вот мы ищем оправдание партнёру, прощаем, поддерживаем и получаем те же жизненные ситуации снова и снова, и снова. Думаю, что лучше всё же действовать сразу, но выбор за вами.

С уважением.
ВАМ НЕ НУЖНО БЫТЬ ВЕЛИКИМ, чтобы начать. Вам просто следует начать, чтобы стать ВЕЛИКИМ.

Ledi_Alla

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 176
  • Поправить себе карму 100
  • Мне бы сапоги-скороходы, чтобы пройти этот путь
Re: Анализ прочитанных книг
« Ответ #205 : 18 Апреля 2020, 23:04:54 »
Эсхил. Прикованный Прометей.

Прометей крадет у богов олимпа огонь и отдает его людям. Титан Прометей пробудил в людях ум и сметливость, желание развивать науки, искусство.

Почему же Прометей принимает решение помочь именно людям, а не какому-то другому виду живых существ? Возможно, его спровоцировал сам Зевс. Прикованный к скале Прометей рассказывает морским нимфам о том, что Зевс, захватив власть, делится ею только с богами, считая при этом людей недостойными его внимания однодневками и намереваясь их уничтожить.

С другой стороны, стихии не приемлют ограничений. Они не действуют по принципу этим даю, а этим не даю. Кто сумел тот и взял. То, что боги проморгали момент занимаясь своими делами не их забота.

К чему это привело. Человек поднялся над другими живыми существами, не ровен час, он уничтожит весь остальной животный мир, провозгласит богом Прометея, а потом возможно и себя. Мы наблюдаем это в мире постоянно, овладевая какой-то новой технологией, люди относятся совершенно бездумно к природным ресурсам, к животному миру. Они начинают потреблять больше, чем это необходимо не задумываясь о завтрашнем дне. Людям очень и очень сложно жить в гармонии с природой имея такой перекос в сознании.

Как же Зевс решает вставшую перед ним проблему? Невозможно уничтожить прогресс. Прометей бессмертен. Процесс развития людей уже запущен. Но прогрессом можно управлять, когда у тебя есть власть и сила. Зевс упрощает Прометея и на смену ему приходит Гефест.  Гефест бог огня и ремесел и в отличие от Прометея он выполняет приказы Зевса. Прометей же отправлен Зевсом во мрак, под землю, в царство Тартар. Прометей не сломлен, он предвидит будущее и понимает, что Зевс от своей судьбы не уйдет, ему придется освободить Прометея. Но это уже совсем другая история.

Какая однако популярная практика, сначала открываем ящик пандоры, затем, используя силу и власть, наводим порядок. Как результат контролируем прогресс направляя его в нужную нам сторону. Выравниваемся как можем.

INYA

  • Вновь прибывший
  • *
  • Сообщений: 4
  • Поправить себе карму 1
Re: Анализ прочитанных книг
« Ответ #206 : 07 Мая 2020, 21:35:09 »
Александр Куприн "Олеся"
     Произведение было написана в 1898 году . Прочитано  мной в рамках школьной программы, но возникло желание вновь перечитать и переосмыслить, изменить взгляд и проникнуться тем, что ранее было недоступно.

Точно такое же желание возникло и у меня. 2 раза прочла. Возникли совершенно разные впечатления. Первый раз давно, уже после школы, но очень давно. Тогда мои ощущения были созвучны Вашим. А второй раз читала, точнее слушала (аудио книгу) примерно год назад. И у меня как будто заново глаза открылись. Олеся со своим тонким ощущением мира, умением влиять на него такая одинокая и несчастная. Возможно это и не так, но автор показывает ее именно такой. Ей хочется стать "как все", ходить в церковь и жить среди людей. Но стоит ей соприкоснуться с "тем миром", как на нее обрушивается такой поток гнева и негодования ее же соседей из села, тех людей, которые тайно бегали к ней, к бабушке за помощью и советом. Ничего не меняется в этом мире. Зацепила меня эта книга. Описанием природы, характерами персонажей и, наверное, схожестью какой-то со своей натурой. Я тоже жила в лесу, в отдалении от людей, детей. И остро переживала одиночество, но очень любила и люблю свой лес. От того и притягивает, наверное эта книга.

Татьяна Сушко

  • Прибывший
  • *
  • Сообщений: 8
  • Поправить себе карму 2
Re: Анализ прочитанных книг
« Ответ #207 : 29 Мая 2020, 16:30:08 »
Айзек Азимов. Ближний восток. История десяти тысячелетий.

Книга написана в научно-популярном жанре. Айзек Азимов и писатель и ученый, поэтому книга читается с минимальным усилием к стилю и большим доверием к фактам. Описания мифов и легенд о богах очень мало. А племена, народы и правители идут сплошным потоком сменяя друг друга. В середине повествования обнаружила, что книга помогла мне приподняться и выйти в точку наблюдения. Я как бы сверху наблюдала как меняются границы, народы, цивилизации. И еще одним, параллельным, зрением “вспомнила”, что я в такую похожую компьютерную игру играла пару десятилетий назад. И стали у меня в голове складываться пазлики: какую я тогда стратегию выбирала сидя за первым своим компьютером, какими ценностями руководствовалась как правитель в игре. Посмотрела на себя со стороны, интересный опыт самопознания через воспоминание.
Книга лишает некоторых исторических заблуждений, особенно таких людей как я, кто с историей ближнего востока знаком только по программе советской школы и библейским историям.
Но книгу я читала в поисках информации о конкретном боге. И вот интересная цитата: “В позднем варианте Ану действительно выступает против Тиамат, но его подводит сердце и он отступает. Мардук занял его место….”
Что значит бога подводит сердце?... и он отступает?. Сердце бога - это тоже можно рассматривать как ментальный план? Значит ли это, что этому богу стало не хватать информации? или стало не интересно…. и он уступил свой аккаунт в этой игре другому богу?


Ганнибал

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 533
  • Поправить себе карму 412
  • Ты не ты, когда никогда.
Re: Анализ прочитанных книг
« Ответ #208 : 07 Июня 2020, 12:10:54 »
Джон Фаулз «Волхв» (в оригинале «The Magus»)

Очень сложное и многослойное произведение Фаулза. Он писал его 15 лет, а потом ещё 12 лет переделывал.

В центре повествования молодой человек – Николас, который попадает на греческий остров и знакомится там с таинственным хозяином виллы – Кончисом.

Из Аннотации к книге: «В этом романе на затерянном греческом острове загадочный «маг» ставит беспощадные психологические опыты на людях, подвергая их пытке страстью и небытием.»

События, через которые проходит Николас на вилле, не поддаются никакому здравому уму и логике. Мистика, сцены из мифов, гипноз, галлюцинации, необычайные истории и шизофрения – все это закручивается в невероятный сюжет, и ты все ждёшь разгадки, чтоб автор расставил все по полочкам и разъяснил что к чему. Но книга заканчивается. Объяснений нет. Шерлок Холмс не объявился и не осенил тебя своей дедуктическим знамением.
Читая книги порой только и успеваешь подбирать магические ключи, которые выскакивают и падают к твоим ногам. В этой книге магические ключи приходится искать, завязнув по шею в земле. И это не метафора. Найти ключ возможно лишь, следуя примеру героя – спуститься в свой собственный лабиринт Минотавра.


Ключ 1. Трансформация

«Мы будем скитаться мыслью,
И в конце скитаний придём
Туда, откуда мы вышли,
И увидим свой край впервые.»


На пляже Николас находит книгу со стихами, в которой подчёркнуто несколько абзацев. С этих строк начинается таинственное путешествие героя. Они, как пророческие речи Пифии, предупреждают о неизбежности пути. Это – точка невозврата.

«Познание – лишь тень иных теней,
Но твой удел – охотиться за знаньем
На ощупь, как бессмысленная тварь.»

Последующие события логикой невозможно будет увязать. Как герою, так и читателю, нужно будет идти и на ощупь в тьму, натыкаясь на изваяния своих страхов и иллюзий.

Ключ 2. «Только не Орфе, а Эрфе».

Имя главного героя – Николас Эрфе. Созвучность его фамилии с Орфеем не спроста, и упоминания об этом мифе к концу повествования, говорят нам о том, что подобно Орфею ему пришлось спуститься в Тартар, пройти все испытания, чтоб получить разрешение забрать Эвридику (Аллисон) с собой. Но, как мы знаем из мифа, самое главное испытание ждало его в самом конце – обернётся или нет? (не буду спойлерить, если кто-то захочет почитать).

Ключ 3. SALLE D’ATTENTE

Название виллы «SALLE D’ATTENTE» - Зал Ожидания. Табличка, которую стащили из какого-то французского вокзала и установили у входа на виллу. Что бы вы метафорически назвали залом ожидания? Место, где все сидят и ждут своей дальнейшей дороги, пункт перевала, иными словами – Чистилище. Место, где придётся прокрутить всю свою жизнь перед глазами, без утайки и обмана, и после – вынести себе приговор. Чёрный страж с головой Анубиса, периодически появляющийся на вилле, говорит в пользу данного заключения.

Ключ 4. Лабиринт Минотавра

Миф внутри мифа. Орфей спускается в Тартар и там становится Тесеем, которому предстоит пройти свой лабиринт, запутанный лабиринт своих иллюзий, который он сам себе построил. Страхи – это чудища-Минотавры, которые выскакивают из-за поворота. Но стоит лишь немного присмотреться и это чудище превращается лишь в собственный образ в бесконечном лабиринте отражений. Сможешь ли ты дойти до центра и отыскать свою суть?

«Если хотите, мы обогнали вас на несколько поворотов лабиринта. Но это не значит, что по прямой мы ближе к его центру.»


Ключ 5. Не иметь предпочтений может лишь тот, кто испытал все.

«За цинизмом всегда скрывается неспособность к усилию – одним словом, импотенция; быть выше борьбы может лишь тот, кто по-настоящему боролся».

Очень важный этап на пути магического развития, на котором штрафуются многие. Герой отрицает и отодвигает от себя все то, чего не понимает, что не может с нахрапа осилить. Это позиция незрелого сознания, которому не дали конфету, а оно в ответ: «Ну и не надо! Не очень-то и хотелось».

Ключ 6. Перекосы сознания.

«Я отверг то, что ненавидел, но не нашёл предмета любви и потому делал вид, что ничто в мире любви не заслуживает».

Иллюзии, как затычки не позволят нам заполнять равномерно все первоосновы. На примере героя видно, ПО Ненависти заполнялась, а ПО Любви было заблокирована ложными представлениями. Перекос привёл его к полной оторванности, он отделил себя от всего мира и не сумел найти точек соприкосновения, чтоб соединить себя назад. Это довело его до попытки самоубийства, где лишь у самой грани, под дулом собственного ружья, ему удалось прорвать эту завесу и найти хотя бы одну грань, которая его соединяла опять с внешним миром. Этой гранью стал звук извне, чужой напев, из которого сочилась неземная боль и одиночество.

Ключ 7. Eleftheria! (греч. Свобода)

Твоя главная личная ценность – это то, чему нет цены. Она – твоя суть. Её нельзя предавать ни перед чем, даже перед страхом смерти или смерти других.

«Он обращался ко мне из пределов чуждого мира. В том, где находился я, жизнь не имела цены. Она ценилась слишком высоко и потому была бесценной. В том, где обитал он, лишь одна вещь обладала сопоставимой ценой. Элефтерия – свобода. Она была твердыней, сутью – выше рассудка, выше логики, выше культуры, выше истории. Она не являлась богом, ибо в земном знании бог не проявлен. Но бытие непознаваемого божества она подтверждала. Она дарила вам безусловное право на отречение. На свободный выбор <…> Она отвергала нравственность, но рождена была скрытой сутью вещей; она все допускала, все дозволяла, кроме одного только – кроме каких бы то ни было запретов.»

«Свобода – это сделать решительный выбор и стоять на своём до последнего».


Думаю, лучше и не скажешь.

Ключ 8. Встреча со своими демонами.

Каждый визит Николаса сопровождался необычным биографическим рассказом хозяина виллы. Кончис детально и в подробностях описывал свои истории: о нацистах во время войны и свободе выбора; об отшельнике из Сейдварре, борющимся с первобытным богом; о Графе де Дюкане и его застенке. Все эти рассказы являются ничем иным, как метафорой, описывающей самого Николаса. Человеку свойственно обелять себя, но стоит лишь взять и со стороны продемонстрировать его поведение через другую личность, как осуждение захлестнёт его сполна. Внешнее (рассказы Кончиса) отразили внутреннюю действительность Николаса.



Ключ 9. Что внутри – то и снаружи.

Но не одни рассказы Кончиса демонстрировали Николасу самого себя. Все события на вилле сыграли роль гротескной пародии на его слабости и страхи – сцена убиения Сатира Афиной; священник-растлитель, не признавший свою вину; шизофрения Лилли и даже книги, которые Николас каждый раз находил на своём столе.

«Характерным признаком шизофрении является образование маний, могущих быть правдоподобными и логичными или же причудливыми и нелепыми. Их, эти мании, объединяет тенденция к искажению личности пациента; часто они включают в себя элементы общепринятых предубеждений против некоторых форм поведения и в целом выражаются в повышенной самооценке или, напротив, в самоуничижении».

Двойственность натуры всегда рождается из отсутствия мужественности быть собой. В книге шизофрения хоть и описывается в медицинских терминах психиатрической практики, но рассматривается лишь с позиции двуличия, как с собой, так и с остальными.


10. «Знаю, что мухлюют. Но это единственная игра в городе».(Нил Гейман)

Здесь особенно стоит выделить рассказ Кончиса о его юности и участии в Первой Мировой. Автор очень чётко высвечивает работу эгрегоров, как они заставляют рисковать ради ложных ценностей.
«Патриотизм, пропаганда, служебный долг – это и есть кости шулера».


Ключ 11. «Я есмь тот, кто я есмь».

« - Главное – не изменить самому себе.
– Но ведь Гитлер, к примеру, тоже себе не изменял.
Повернулся ко мне:
– Верно. Не изменял. Но миллионы немцев себе изменили. Вот в чем трагедия. Не в том, что одиночка осмелился стать проводником зла. А в том, что миллионы окружающих не осмелились принять сторону добра».


Суть не в том, чтоб следовать пути добра, а чтоб следовать СВОИМ ПУТЕМ. Предательство себя – самая большая трагедия.

Ключ 12. Приговор зеркалу.

И вот мучительное, но в то же время сладостное и манящее пребывание на вилле подходит концу. Николаса связывают и заставляют предстать перед судом. Роль присяжных играют обитатели виллы, переодетые в богов загробного мира из различных пантеонов. Тут и Анубис с Собеком, Миктлантекутли, Ах-Пучуч, Аид, Кернун, Эрешкигаль, Мара и др.
Ему зачитывают заключение о нем самом, а позже дают возможность вынести приговор себе самому. Сама сцена суда наполнена большим количеством символов и смыслов.


Ключ 13. Почему я?

На протяжении всех событий главный герой неустанно задает вопрос: «Почему я? Почему именно меня выбрали пройти через весь этот невероятный и дорогостоящий спектакль?». Несложно догадаться, что именно ЧСВ толкает нас задавать этот вопрос. Оно с упоением ждёт, что в ответ прозвучит: «ТЫ ОСОБЕННЫЙ». Но это все иллюзия. «Случай!» - таков ответ хозяина виллы. Ты просто оказался в нужном месте в нужное время с конфигурацией сознания, которая даёт тебе потенциальную возможность пройти эту трансформацию. Можешь пройти, а можешь завалить, и тогда на твоё место придёт кто-то другой.
Мы сталкиваемся лишь с теми событиями, которые потенциально можем преодолеть.


А если подвести итог, то «Волхв» - это мистерия, где каждому уготован свой путь и свои магические ключи.

Avoca

  • Вновь прибывший
  • *
  • Сообщений: 3
  • Поправить себе карму 4
  • Без пути мы - ничто.
Re: Анализ прочитанных книг
« Ответ #209 : 18 Июня 2020, 18:32:44 »
Герман Гессе «Демиан»

Я ведь всего только и хотел попытаться жить тем,
что само рвалось из меня наружу. Почему же это было так трудно?

С этих строк начинается мистический и философский роман о поиске и познании себя, об алхимии души и трансформации. Главный магический ключ книги — «я есмь тот, кто я есмь». Его раскрытие мы можем наблюдать на протяжении всего романа.

Главный герой — мальчик, рос в безопасности и родительском «добром мире», но интуитивно понимал, что это только маленькая часть в океане неизведанного. Его душа тяготела к познанию, и мир ответил на его призыв. Он оступается и оказывается втянутым в ложь и кражу. С тех пор он теряет покой и боится наказания. Он чувствует, что ему, познавшему порок, больше не место в райском домашнем гнезде. Границы искусственной безопасности сорваны, он открыт и беззащитен. Темный мир его испытывает, и ребенок не может определить для себя что добро, а что зло, и оказывается на границе этих полюсов.

Оказавшись в серьезной стрессовой ситуации в его жизни появляется юноша по имени Демиан, который дает ему ключ — сомнение «доверяй, но проверяй».

Большинство вещей, которым нас учат, конечно, вполне правдивы и правильны,
но на все можно смотреть и совсем не так, как учителя, и тогда они большей частью
приобретают куда лучший смысл.

Через Демиана главный герой узнает, что существуют особые люди. Это те, кто во главе своей жизни ставит принцип «я есмь», а не общественную мораль. Они сами определяют для себя что можно, а что нельзя. Они верны своему слову и делу, поэтому честны перед собой. Такие люди имеют на себе печать силы и, как следствие, одиночества.

Каждый должен отвечать за себя самого.

Когда Демиан исчезает из жизни мальчика, то ему самому приходится пробираться через череду жизненных испытаний. Но он несет в себе образ Демиана, древнего бога Абраксаса, и эта связь позволяет ему не оступиться и идти к самому себе, вглубь себя.

Книга наполнена образами и архетипами, говорящими, что все, что мы ищем и к чему стремимся — сокрыто в нас. Что бы жить в согласии с собой и своим «я есмь» нужно отринуть общественные догмы, мораль и самому открывать, познавать и не позволять никому судить добытый жизненный опыт.

Но каждый человек —... особенная, ... замечательная точка,
где явления мира скрещиваются именно так, только однажды и
никогда больше.

Личное впечатление.
Я очень жалею, что эта книга не попалась мне во время моего кризиса лет так в 13-14, когда сомнений и вопросов было очень много, но никто не мог дать мне вразумительного ответа, что с этим всем делать.

Avoca

  • Вновь прибывший
  • *
  • Сообщений: 3
  • Поправить себе карму 4
  • Без пути мы - ничто.
Re: Анализ прочитанных книг
« Ответ #210 : 18 Июня 2020, 19:20:02 »
Можно противопоставлять себя общественной морали, а можно ей следовать. Вы какой путь выбираете? И тот, и другой путь позволяет быть честным перед собой в зависимости от внутренней морали.

Мне кажется, что посыл был в том, чтобы не копировать бездумно те или иные нормы поведения или противопоставлять себя институтам, а анализировать поступающую информацию с точки зрения "я есмь": твое это или нет. Не обязательно внутренняя мораль будет полностью противоречить общественной. Последняя очень изворотлива и порой противоречива, когда как внутренняя - это ответ и честность перед самим собой и не важно какой путь избирает человек. Это путь свободы от чужого мнения, влияния и контроля.

Кено Хагалаз

  • Прибывший
  • *
  • Сообщений: 19
  • Поправить себе карму 14
Re: Анализ прочитанных книг
« Ответ #211 : 05 Июля 2020, 09:10:32 »
Мне хочется разобрать старый фильм «Самая обонятельная и привлекательная» с точки зрения магических ключей.
Вывод: для того чтобы получить новые права нужен Учитель из другой касты
Сусанна обладала значительно большими правами чем Ирина Муравьева. И Сусанна отдала время, энергию  для того чтобы повысить права для неё. Как часть научного эксперимента. Сусанна изучала психологию мужчин и женщин как научный эксперимент. И для неё прежде всего было важно: работает, не работает? Фактически Сусанна была из касты воинов.
Поменяв одежду со старой на новую Ирина Муравьева фактически уже вошла в новые права. Первый раз у неё не получилось одеть новую одежду, потому что мама не одобрительно сказала ( то есть сработали старые программы , доставшиеся от мамы). Для закрепления прав Сусанна вместе с Ириной Муравьевой гуляла по улицам в новой одежде, фактически закрепив действиями новые программы.
Фактически фильм показывает как через конкретные действия можно повысить свои права здесь на Земле.


OksanaSidorenko

  • Неновичок
  • *
  • Сообщений: 65
  • Поправить себе карму 5
Re: Анализ прочитанных книг
« Ответ #212 : 05 Июля 2020, 09:26:45 »
Мне хочется разобрать старый фильм «Самая обонятельная и привлекательная» с точки зрения магических ключей.
Вывод: для того чтобы получить новые права нужен Учитель из другой касты
Сусанна обладала значительно большими правами чем Ирина Муравьева. И Сусанна отдала время, энергию  для того чтобы повысить права для неё. Как часть научного эксперимента. Сусанна изучала психологию мужчин и женщин как научный эксперимент. И для неё прежде всего было важно: работает, не работает? Фактически Сусанна была из касты воинов.
Поменяв одежду со старой на новую Ирина Муравьева фактически уже вошла в новые права. Первый раз у неё не получилось одеть новую одежду, потому что мама не одобрительно сказала ( то есть сработали старые программы , доставшиеся от мамы). Для закрепления прав Сусанна вместе с Ириной Муравьевой гуляла по улицам в новой одежде, фактически закрепив действиями новые программы.
Фактически фильм показывает как через конкретные действия можно повысить свои права здесь на Земле.
Как интересно! Получается, любое простое действие можно рассматривать как получение/утрату прав... Сусанна, при этом, получается, свои права нисколько не утратила при помощи Ирине, наоборот, наработала еще больше опыта при взаимодействии с ней, и еще больше укрепила свои права...

Марияра

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1338
  • Поправить себе карму 652
  • 🔑Магия - Едина🍀
Re: Анализ прочитанных книг
« Ответ #213 : 11 Июля 2020, 18:42:52 »
Герман Гессе «Демиан»
Я ведь всего только и хотел попытаться жить тем,
что само рвалось из меня наружу. Почему же это было так трудно?
С этих строк начинается мистический и философский роман о поиске и познании себя, об алхимии души и трансформации. Главный магический ключ книги — «я есмь тот, кто я есмь».
Удивительный и очень интересный роман Германа Гессе "Демиан".
Думаю, что этот  мальчик, просто рос изначально в среде, где заполнялись лишь пару первооснов и только . Где все остальные ПО - отрицались и следовательно , все круги ПО - в сознании ....становились, как бы "покусанными "  :o  ....кто их "покусал"?)
 Те системы, общественная мораль, которая нависла над обществом и побуждает людей быть перекошенными, отдавая предпочтение одному и отвергая другое.
В жизни мальчика происходит , своеобразный поток Хаоса , в виде тех ситуаций, которые и помогли этому мальчику....трансформироваться, найти нужные Ключи.
А эта фраза...."Я ведь только попытался жить тем, что рвалось из меня наружу" - эта фраза как заявка в мир о том, что ты не собираешься "закапывать" свое ЯЕсмь. Что ты готов сделать тот шаг....который бояться сделать даже в мыслях многие, кто "залип" в шаблонах и "обгрызании" собственным сознанием ПО.
Поиск себя - нельзя подогнать этот процесс под какое-то точный и однозначный сценарий....у каждого путь свой и поиск , добывание ключей - тоже бывает разный и роман показывает нам это.

Знаете коллеги....этот роман натолкнул меня на мысли.... Мы с вами , читаем книги, чужие судьбы, истории, события.  Анализируем, изучаем, исследуем многое , что прочли .....А может боги тоже "читают" нас как живые книги , боги изучают самих себя - "читая" нас, наши жизни, судьбы , все происходящее в течении наших воплощений... ... ...
Мы - живые книги...одни тоненькие, другие с "вырванными страницами", иные целые тома, ещё одни -без заключительных глав. Разные бывают  люди -книги.😉📕📖
Знания - первая, главная ценность. Не имея знаний - все остальное, будь то сила, богатство, права - можно легко потерять. Знания - есть инструмент а не цель. Разные знания)
ЗНАНИЯ + СИЛА + РАЗНЫЙ ОПЫТ = МАГИЯ🗝️
🔑🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀🍀📙📙📗📗📗📘📘📘📘📘📘📘🔑🔑🔑📚

OksanaSidorenko

  • Неновичок
  • *
  • Сообщений: 65
  • Поправить себе карму 5
Re: Анализ прочитанных книг
« Ответ #214 : 12 Июля 2020, 07:50:00 »
Думаю многие смотрели мюзикл "Последнее Испытание". Красивая сказка со множеством ключей, которые каждый находит для себя сам.
Но когда я смотрела этот мюзикл, подумала вот о чем. Слишком предсказуемый сюжет. Темная Богиня, подкупившая Жреца посулом тайных Знаний, которые должна была передать лично. И Жрец, замыслив коварство, отправляется в Путь, ведомый Богиней. И находит Ту, которую рисовал в своем воображении и отвечает Она ему его же коварством. В рамках коварства сценариста.

А как могла бы поступить Сама Богиня? Каков предел Ее коварства? Она обязана соответствовать представлениям о Ней Жреца? Сценарист считает, что да. А Сама Богиня? Вряд ли.. Вот только сможет ли Жрец Ее узнать, если Она предстанет в Своем истинном обличье? Сценарист решил, что нет.. и показал Богиню так, чтобы Ее было легко узнать. Жрец совсем тупой? По мнению сценариста, получается, что так..

Вопрос скорее в том, чего хочет Сама Богиня? Если наказать Жреца за коварство, значит проявит Свое истинное коварство. Чтобы Жрец и не понял, с Кем имеет дело, видя перед собой не Ту, которая приходила в видениях. Жрец даже не поймет, что его обманули. И откажется верить Богине. А может Ей того и надо?;)

Но это была бы совсем другая сказка..
Мой любимый мюзикл:) А вообще, еще есть книга, даже целый цикл, "Сага о копье".

Интересно, есть ли ключи в нем. Очень симпатизирую, даже нет, чувствую поразительную схожесть мотивации и мировоззрения, с одним персонажем, думаю, я в этом не одинока:) Вот интересно, был ли этот цикл написан на канале и если да, то на каком?:)

SamoRodoK

  • Гость
Re: Анализ прочитанных книг
« Ответ #215 : 13 Июля 2020, 11:21:11 »
"Перебранка Локи".


Совместный мозговой штурм навёл на любопытную мысль.
Локи не так прост, как кажется. И вряд ли будет делать что-то просто так, от нечего делать. Всему есть причина. Так почему он стал ругать Богов?
Локи занят исключительно собой. И в окружающих видит собственное отражение. Локи - Бог, и хочет видеть вокруг себя Богов. А в чем суть претензий? В том, что Боги перестают быть Богами. Перестают быть собой. Занимаются не тем, чем положено заниматься Богам.
И, о ужас, они хотят стать Магами! То есть, перестать быть Богами. А Локи хочет остаться собой. Единственный из всего пантеона?


А что, если для Богов Маги враги?

Жанна

  • Неновичок
  • *
  • Сообщений: 63
  • Поправить себе карму 37
Re: Анализ прочитанных книг
« Ответ #216 : 14 Июля 2020, 13:20:32 »
Мне хочется разобрать старый фильм «Самая обонятельная и привлекательная» с точки зрения магических ключей.

Доброго времени суток, коллеги.
Да, интересный фильм, согласна, интересная трансформация героини. Тем более, что подача простая и с шуткой юмора))- талантливая.
Я думаю, что героиня Муравьевой была не на своем канале ( в контексте рунической традиции). Поэтому была неуверенна в себе, поэтому не была успешна, пользовалась не своими по природе алгоритмами победы.
Ключевая сцена- партия в шахматы на перерыве. "Молодец, Клюева, наверное, ты освоишь шахматы" - так говорит с нами реальность, когда мы следуем своей природе)