ОТМ Уроки Кельтский пантеон (1-12 занятие)

Автор Admin, 23 февраля 2024, 19:09:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Анастасия &

Приветствую, коллеги. Не всегда получается правильно словами описать и передать смысл. Поэтому передам сначала образ который появился после чтения "Мабиноги", "Мифы кельтских народов" и Ваших мыслей на форуме.
Ночь, лунный свет, пещера с людьми и маленьким костром внутри, а вокруг кромешная тьма, дань уважения и почитания тьме и лунному свету.
Почитание тьмы, как решительность встретить идти в свои самые потаенные страхи и пройдя сквозь них, стать свободным от ограничений физической реальности. Почитание и дань уважения тьме за те качества, что приобретает каждый, кто решиться войти в неё. Бесстрашие, ценность жизни и смерти. Храбрость не жить иллюзиями, а видеть суть вещей, мир таким какой он есть. Качество позволяющее найти любовь и красоту там, где казалось бы и вовсе быть не должно. Умение выживать в самых тяжелых условиях. Почитая тьму в благодарности за те испытания, что закаляют твой дух, за те тайны, что позволяют глубже познать себя, расширить пределы своих возможностей и ту силу любви, что есть в твоей душе. Удерживая образ в голове о ночи и пещере во тьме, через принятие своего страха, страха смерти, они культивировали его и обрели бессмертие. То самое бесстрашие на поле боя, что описывают мифы.

Анастасия &

Цитата: Tashik от 26 февраля 2024, 13:36:39Коллеги, добрый день!

Добавлю музыку в обсуждение.

Приветствую, коллега, поддерживаю тему и хотела бы обратить внимание на гитариста Estase Tonne. Он ассоциируется у меня с сатиром. И конечно же некоторые песни группы Мельница, там и кельтские и скандинавские мотивы.

J-nik-k

Здравствуйте, Спасибо, Ксения Евгеньевна, за интересную информацию. Всегда эта культура как то откликалась в душе, особенно при посещении туманного альбиона, чувствовалось какое то "погружение", когда наблюдала пейзажи тех мест, казались родными.
Но информацию воспринимаю тяжело, местами сознание проваливается. не знаю что с этим делать

Множество форм я сменил, пока не обрел свободу Я был острием меча - поистине это было;

Интересно было бы прочитать это на родном языке , без перевода

Хотя В детстве зачитывалась именно греческими мифами

Admin

Занятие 2. Литература:

1. Антон Платов «В поисках Святого Грааля. Король Артур и мистерии
древних кельтов»
2. Энн Росс «Кельты-язычники. Быт, религия, культура»
3. Джон Маккалох «Религия древних кельтов»
4. Франсуаза Леру «Друиды»
5. Франсуаза Леру «Кельтская цивилизация»
6. Бернар Брие «Галлы: мифы и легенды»

Златочка

Цитата: Oss от 29 марта 2024, 13:56:47Ведь это ритуальное действие- говорить себе и говорить земле , говорить с землей, той на которой ты живешь. Ты не только ей говоришь, что Она такое, но ты , прежде всего, сам себе напоминаешь, кто ты и свои обязательства , поддерживаешь эту связь

   Очень верно, коллега Oss. Особенно верно стало после вчерашней лекции.
   Человек нужен Земле:- после " зачатия во тьме", зажигать огни Бригитты (19 дней);
   - На Бельтайн, когда богиня выбирает себе мужа, которого сама захочет. Устраивать праздник" Тысячи огней", который становился спасением её настоящего и единственного огня. Наши были обманкой для защиты бога.
   - На Купало, зажигать огонь , чтобы веретено времени стало вращаться максимально быстро.

   Получается человек нужен Земле, чтобы она могла родить человеку пищу для жизни племени. А значит для развития.

   И думаю слова ей говорить тоже надо почтения, уважения, петь - воспевая её.
Слово из слова, слово рождало. Дело из дела, дело рождало.

Heiðr

Принцип "идеальной Власти", основанной на Договоре с Землёй и с Народом Иного Мира, собравший "универсальный Провод" Кельтской Традиции (совершенное плетение временной Нити реальности верными ритуалами ,в нужное время в нужном месте), прослеживается не только в календарных праздниках и Сказаниях, Преданиях о Богах и Королях, но и вопросах построения  территориального деления  Страны на области и дошедших ритуальных традициях народа.
Раздел города, страны или даже целого мира на четыре части с выделением центральной, пятой части отмечен в «Ригведе», где говорится о пяти направлениях в пространстве на север, на юг, на запад, на восток и «здесь». Литературные источники сохранили гэльские приговорки- «все пять сторон света» , «на всех пяти точках».
При этом  Четыре области и Центр знаменуют собой государство, т.е. упорядоченный космос, и не исчерпывают всего существующего, учитывая Мир, за пределами Ирландии и подземной ее поверхностью, из которого приходят Гости с вестями и куда отправляются в путешествие за Силой.
Взаимодействие этих Двух Миров отображено в ирландской Игре в брандуб, где на доске в центре располагались  королевская фишка и четыре фишки, изображающие подданных Короля, на краях доски использовалось восемь "враждебных фишек" Иного Мира. Всего 49 (7*7) лунок. Игра подразумевает, что Тара и Космос, центром которого она является, окружены Иными  Силами с которыми происходит регулярное взаимодействие разнообразного характера и происходит Передача Прав на Власть над территорией,в соответствии с Договором.
Такие игры на досках были любимым времяпрепровождением при дворах Королей и знати и имело сакральный характер.(аналог в др Индии решение о царской власти зависело от броска костей, в ходе ритуала жрец вручал царю пять игральных костей, говоря при этом: «Ты — мастер, так пусть же эти пять областей станут твоими».)
Волшебный Замок Грааля также стоит на острове, у него пять башен  четыре на внешних углах стен и одна, круглая, в центре (иногда квадратная), она «и есть Дворец».
Но есть упоминания,что Пиршественный зал Тары, построеный согласно космологическому принципу Вселенной 4+1, разделен  также на 5 и 9 частей одновременно,где 9 залов соотносятся с 8 основными направлениями 4  Сторон света (четверти и получетверти) и 1  центром, а число 5 отражает упрощенную схему — 4 главных направления плюс все тот же 1 центр.
Существует также связь 4-5ти частного деления страны с 12- 13ти  частным делением, объяснение можно найти в сходстве ирландских и исландских традиций, а именно -Страна состояла из четырех четвертей- Севера, Востока, Юга и Запада, но каждая четверть при этом делилась на три части, что в совокупности составляет двенадцать частей тингов, где ежегодно каждый тинг посылал определенное число своих представителей на ежегодное общее собрание- Альтинг, которое происходило в  центре Исландии под руководством «законоговорителя», при этом  на поле Альтинга ставили временное поселение, сходное модели государства с его четырьмя четвертями, двенадцатью тингами.
Упоминание деления каждой четвертой пятины дополнительно на три упоминается когда Конайре отправился на праздник Быка в Тару, где его избрали верховным Королем, на каждой из четырех дорог, ведущих в Тару, его ждали по три короля с подобающим для него одеянием, а в день гибели короля Конайре в Доме Да Дерга вокруг его покоя расставили четыре группы, из трех человек каждая.
  В «Житии св. Патрика» также говорится о «двенадцатой части Ирландии», кроме того, упоминается  двенадцать гор, двенадцать рек,
двенадцать озер, двенадцать ветров, а весь небесный свод поделен на «дважды по шесть частей», которым соответствовали «дважды по шесть месяцев». А здесь мне кажется, отголоски Договора с "Ушедшими под Землю Сидами, по которому Власть переходит от людей к Духам на Самайн, и возвращается на Белтайн, с ритуалом зажигания Огня. При этом "1000 Огней" Белтайна - защита Права Матери на Выбор, а Один Целый Огонь на Самайн- это защита людей Богами
Все имеет значение, ровно как и нет одного важнее иного

Heiðr

Из Преданий о заселении Ирландии  известно, что до того как гойделы завоевали Остров, его последовательно заселяли пять других племен,
Первые два известны Именами Предводителей, другие три  названием племен:
1. Кессар
2. Партолон
3. Немед
4. Фир Болг
5. Туатта де Дананн
В «Ригведе» аналогично описано  прибытие на землю Пяти Родов и Восьмерых Адитьев,что явило  начало движения  Времени, течения  месяцев и дней - «Весну космического года, когда рассвет впервые озарил человека».
(принцип движения Стихий в пространстве и времени)
При этом, Зажигание Огня(как ритуальное знамение Власти) и  Того, кто  зажигает имеет большое значение.
«Тот, кто зажег этот Костер, могуществом своим будет превосходить всех и всюду, куда достигнет дым от его жертвенного Огня. И будет так до конца мира».(с)
Очаг или огненный алтарь находящийся именно в центре присутствует во многих космологиях. У Пифагора Огонь-Центр Вселенной, в ведах Агни - «это алтарь в центре всех пределов, а жертва — пуп мира». В различных космологических системах  символом Центра являются не только Столп, Гора, но и алтарь с горящим  жертвенным Огнем,  и Древо, и  Источник Вод. ( источник Огня = источник Вод=Источник Потока)
Огонь в Уснехе был впервые зажжен для кланов Немеда, для Хозяев или для тех, кто допущен к жертвоприношениям, в то время как «начало Тары» заложил Эохайд, идеальный король племени Фир Болг.
В то время как праздник Тары являл собой торжество бракосочетания Короля с Землёй, Собрание в Уснехе  знаменовало воссоединение народа.  Рассказывают, что именно на холме Уснех  Миде (эпоним Мита) верховный Друид племени Немеда, зажег первый в Ирландии Костер. Он ярко горел в течение семи лет «так что пламя его освещало все четыре четверти Ирландии. Именно от этого огня зажигали все "летние" ритуальные костры и  все очаги в стране, а зимние разжигались в 12 милях от Тары, в Тлахтге,где  собирались Друиды в канун Самайна и зажигали Главный Огонь, куда приносили Дары.
Дуализм Тары и Уснеха имеет параллели в аналогичном дуализме в Риме и в Индии. В Брахманах установлено строгое правило:
" каждое священное место обязательно должно иметь 2 главных Очага и 1 дополнительный.
Один из двух главных очагов
- Очаг Хозяина-Символ Мира Людей  и Залог Права на Владения Землёй, от которого зажигали все другие очаги, имел круглую форму
--Другой очаг(к востоку от первого)  символ Мира Богов; имел квадратную форму.
-- Третий  - для Подношений Предкам и защиты.
В Риме отмечено два вида ритуальных алтарей.
Первый алтарь- Очаг Весты, круглый, Центр Мира символизировал Землю и мир людей.
Второй- прямоугольный,ориентирован на восток,  Центр первозданного единения общности.
Третий , исходя из индийской версии , дополнительный Огонь, от которого зажигали восточный Огонь Первозданного Единства был Защитой и Подношением Предкам, причем имя его и местоположение связаны с югом.
( триксель Бригитты, запускающий Движение Огня Белтайна.?)
Большинство ирландских центров были своего рода «храмами Богинь», подобно религиозным центрам поздней Галлии и по всему кельтскому миру был широко распространен культ женских божеств, называемых Матерями или Матронами. Было найдено множество каменных  святилищ  этим богиням в разных районах не только Ирландии и Британии, и Франции . Это тема отдельного исследования . Девяти Ликов Прародительницы, проявленной Двумя Ипостасями -"Темной" и "Светлой " Богини (Кайлех и Бригитт), согласно Договору между Людьми и Духами, и трижды по Три принципа проявленной в Пространстве, Времени и Сути.



Все имеет значение, ровно как и нет одного важнее иного

DimDim

Мабиногион. Пуйл, король Дифеда. 2 Эпизод: Свадьба Рианнон, Пуйл и Гуал, сын Клида.
Совет Рианон 4. Выводы.

Хочу закончит анализ свадьбы Рианнон и Пуйла на эпизоде «Игры в барсука». Полагаю, что это важно особенно в наши времена.
Цитировать«... и когда входили его придворные, они били мешок и спрашивали: «Кто там?» – и отвечали: «Барсук». И каждый из них ударил по мешку ногой или палкой. И так они играли; каждый, входя, спрашивал: «Что это вы делаете?» – «Мы играем в барсука в мешке», – отвечали те.»


Что происходит по факту. Пуйл победи своего противника, разгромил его и его рыцарей. Он выкрутился из ситуации цунгцванга, вернул себе Женщину. Ликование. Победа.
Я вижу это как метафора. Противник побеждён, противник побеждён и помещен  темницу (завязанный мешок) .
И победитель применяет к нему пытки, унижение, издевательство.

Цитировать«Тогда, – сказал Пуйл, – посоветуйте, что мне с ним сделать?» – «Вот совет для тебя, – сказала Рианнон, – ты теперь должен быть милостив к просителям; оставь его там, пока он не пообещает отказаться от мести. И этого наказания будет с него довольно»
Как писал выше, конфликт позволяет не только выявить и трансформировать проблему которая лежала в основе необходимости внедрения конфликта но и сопутствующие проблемы.

Посути здесь вводится новый алгоритм обращения с пленными. Уважение пленного, запрет применение пыток, издевательство мучение, не человеческого обращения, обращение унижающего достоинство.


Тут ещё раз подчёркивается исключительная важность врага. Враг - это необходимый для развития ресурс, часто не так быстро восполнимый. Отсутствие достойного противника предпосылка для деградации.

Врага нельзя убивать. К достойному  врагу надо относиться достойно.
Погрузиться, нырнуть глубоко в тьму, найти там проявление и его причину.  Проявить стойкость, смелость и уважение. Смотреть внимательно. Начать взаимодействие на основе свободы. Принять для себя решение, что нужно, а что нет в своих границах.

Oss

Здравствуйте, коллеги. Разбор работы Платова.
« Главное сакральное содержание "Гвиона, или Истории о волшебных каплях" - это трансформация, Перерождение, которое претерпевает мальчик, превратившийся в великого барда в результате "столкновения" с волшебным котлом и его содержимым. Позже мы еще не раз вернемся к этой теме, поскольку Перерождение (Второе Рождение, как в мифах арийского Востока, если угодно) - это основное содержание мифа о Священном Котле. Пока же нам требуется другое - показать связь со Святым Граалем - священная чаша Grand Saint Graal также обладает свойством не только исцелять душевные и физические раны, но преображать человека, ее узревшего...

Упоминания о Котле Перерождения можно обнаружить во многих средневековых кельтских текстах, хотя иногда образ его утрачивает отчасти свою изначальную магию и часть сакрального смысла. Таков, например, Котел Перерождения в относительно позднем валлийском сказании Branwen ferch Llyr (т.е. "Бранвен дочь Ллира"), входящем в состав "Четырех Ветвей Мабиноги", о которых еще будет речь впереди. Здесь уже не оговаривается, что Котел преображает человека; указывается лишь, что если опустить в него мертвого воина, он оживет, хотя и будет лишен дара речи. Впрочем, следует отметить, что и здесь все не так просто: Перерождение, посвящение всегда связывается в сакральной Традиции через прохождение состояния смерти.»

Оживший воин, лишенный дара речи.. Относится к одному из основных правил магии- молчать. Прошедший цикл трансформации, не может передать эти знания и не может описать сам процесс. Но молчать теперь он будет не только о том что было, но и о том, как теперь все происходящее ,преломляется через сознание, прошедшее через смерть и воскрешение.

Это очень интересная тема, так например у Олди , отец Алкида и Эфикла( Геракл) , после смерти, сохранил свой разум и смог вытеснить душу в ребенке ( сыне Эфикла) и занять своей. Таким образом Иолай или позже Протеселай , возничий Геракла, это и был их отец, полностью сохранив свою память. Тот же Олди уже не прямо, но косвенно, говорит , что Одиссей так же подвергся такой трансформации, но душа деда Волка-одиночки не вселилась в него, но стала его тенью.

Это видимая поверхность мифа. Но во всех случаях и в « Бранвен дочь Ллира» и у Олди, проходящий такую трансформацию через смерть проходил ее с помощью психопомпа Гермеса. Артефактом этой мистерии не только является котел , но и кадуций Гермеса, который непосредственно ведет и проводит душу через царство смерти. Интересно, что в Старшей Эдде я тоже неслучайно наткнулась на этот артефакт, принадлежащий Одину ( железный прут) . В Эдде он упоминается в 2х местах - в песне о Скирнире ( Один дает скирниру кадуций в его поход за Герд и в сказе о Гарбардре ) . « Гарбардрь сказал... славным по мне исполином был Глебарт, он жезл чародейский мне дал, а я его силой волшебной рассудка лишил».

Oss

Интересно ,есть ли связь между четырьмя святынями Грааля :Чаша, Копье, Меч и Камень.
И в Таро -чаша , пентакли( камень?), меч и жезлы. И тогда схема древа Сефирот может быть способом воссоздать карту к Граалю и описывать путь на Авалон..

Oss

Ещё из этих святынь мы можем видеть и у Одина- копье, чаша ( котёл ), жезл ( тот который по свойствам очень сильно напоминает кадуций) . У Фреере был меч. Не хваетает  камня, а так Один собрал почти все

Oss

Опять же , молодильные яблоки Идун- тоже отсылка к острову яблок Аваллон ( остров несидеющих старцев). Удивительно, что в Эддах не говориться на прямую ( возможно я что-то упустила) о взаимноотношении Одина и Времени. Хотя и Рагнарек и змеевица Йормурград дают понять , что для Одина стоял такой вопрос. Но если северный миф открывает это с точки зрения данности, как нечто неизбежное, но в подсчете не нуждающееся. То связь артефактов Одина и артефактов , связанных с Аваллоном , говорит, о том , что Один не смиренно ждал Конца Времён. Он искал выход. И это не только Новые боги ( информация), но и доступ ко времени .

Oss

4 святыни Грааля - чаша, копье, меч и камень - это  не только 4 стихии, а ступени , которые необходимо пройти во время самой мистерии. В зависимости от самой мистерии порядок этих предметов, шагов меняется. Все 4 предмета-символа максимально задействованы на Белтайн и Самайн. И у нас в школе эти шаги в тексте самой мистерии соблюдены. Такие атрибуты как дорога, борьба со стражником, где это и есть мы сами, тоже все это присутствует. И получается очевидно- « так поступали боги, так теперь поступают люди». Да и в самом обучении реперные точки того, что ты выходишь на новый уровень -это собрать/наработать чашу, копье, меч и камень. Личный обретение этих качеств- трансформирмация, видеть суть , отсекать то, что нужно отсечь и заархивировать весь пройденный путь, возможно, это и есть та 4 сторона, про которой говорила Ксения Евгеньевна.

Златочка

   Добрый вечер, коллеги.
   Как бы мне хотелось успеть  уже прочесть всю заданную литературу к уроку и синтезировав её всю - написать эссе. Но... Литература читается медленно, в ней спрессованы события многих веков, имена героев порой не произносимые, иногда нить сюжета теряется. По этому решила, буду писать по мере накопления информации и делать более выпуклым то, что цепляет именно меня. Приходится искать известное в не известном, а хотелось бы искать неизвестное в известном.

   Итак Антон Платов и его эссе " В поисках Святого Грааля".
   С самого начала была мысль, что это не просто чаша, это что-то живое, но ускользающее. Это то, что касается каждого из нас, пытающегося постичь мир Магии.
   Автор анализирует Артуровские циклы в литературе, научные и сакральные исследования, артефакты, древние мифические сюжеты. Сказания в своей основе относятся к 1 тысячелетию от р.х. " когда появились истинные короли, еще жили Маги уровня Мерлина." " Грааль" от Греческого сосуд для смешивания воды или вина;
                   - или - " истинная кровь"
                   - или - " церковное песнопение".
 Песнопение я сразу отвергла. Сосуд для смешивания воды или вина, ну это слишком просто и тогда зачем его искать. А вот " истинная кровь" ! Это меня зацепило. Магическая чаша ...для истинной крови.
   
   Котёл, как магический символ в кельтской традиции играл определенную роль. И находка котла из Гунденструпа это знак, мистический знак. Многое там непонятно для меня. Думаю откроется со временем. Но очевидно то, что он принадлежит к категории Святынь: - Священный камень ( который кричал);
                                - Копье бога Магии ( у Кельтов и Скандинавов присутствует);
                                - Меч ( в поздних вариантах Эскалибур);
                                - Магический котел. Присутствует в двух древних мифах - в " Мёде Поэзии" (Одрёрир), а дословно " Приводящий -Дух -в- Движение); - Дарующий Силу и Перерождение Магический котел в мифе Кельтов. И здесь эти два мифа как бы сливаются. А так же проявляются в  тексте " Гвиона , или Истории о волшебных каплях". Когда юный мальчик волшебным образом столкнулся с котлом, в котором варилось зелье. Зелье было предназначено не ему, но капли попали на него и он стал великим  бардом. Так выглядит трансформация, изменение, перерождение... и для каждого из нас точно так же.

   Дальше мы видим мотив Дороги," которую , странствуя, ищут рыцари короля Артура". Это также поиск каждого из нас, своего магического пути.
   
   В странствии Диониса- Загрея сливаются Греко-Римская, Скандинавская и Кельтская культуры. И эти три мира выражены Триадой. У Скандинавов ( Хель, Мидгард, Асгард); у Кельтов  ( Анннун, Абред, Гвинвид). У Кельтов не просто миры, а круги. И похоже, что это глубже по значению. Абред- круг" где смерть сильнее жизни";
                                             Аннун - круг мира мёртвых;
                                             Гвинвид - круг " где жизнь сильнее смерти. Мир богов"
   Далее мне предстоит глубже разобраться в четверичности  мироздания ( это моя тактическая задача).Пока только отмечу: -камень, копьё, меч, чаша. Еще остров в ином мире из 4 частей.
Но далее речь идет о том, что Традиция знает 5 времен года, 5 сторон света, 5 стихий (переходы, центр, лед). И вот эта информация откликнулась в моем существе словом "да". Скорее "Да!".

   Ещё одно мифическое название " Мост Лезвия" , Мост Края, Мост Грани. " Кто знает, что имели в виду древние маги
давая этому мосту над рекой Мёртвых такое название".  Одно ясно, на этом мосту проходило сражение между двумя мирами. И это отражено в мифах : - у валийцев между Килухом и Нсбадом
                         - у ирландцев между Лугом и Белором в битве при Маг-Тоиред
                         - у славян бой на Калиновом мосту при реке Смородине.
Вот Смородина стала для меня большим откровением. С детства, читая в сказках о реке Смородине было не понятно. Почему таким мирным, даже вкусным словом названа битва. Теперь понятно. Смородина - река разделяющая миры. Смерть ( древняя основа mor) и рождения ( древняя основа    rod).
   
   
Слово из слова, слово рождало. Дело из дела, дело рождало.

Златочка


   Продолжу о Святом Граале. Ведь " перводействия, совершенные богами , находят отражения на трех взаимосвязанных уровнях: - в человеческом бессознательном,
         - в мифологии,
         - в ритуале.

   Таким образом это архетипическая история сражения , инициация смерти  и перехода через реку Смородина. " Смерть в инициации  не конец, а еще одно начало", с умиранием старого - рождается новое. И уже умирающий король Артур был отвезен на остров Аваллон " в место где нет ни старости, ни лжи, ни печали. Где и пребывает до сих пор ожидая, когда для страны наступит крайняя опасность. Он вернется в наш мир и примет участие в решающей битве". Он не присутствует в нашем мире, но и не является мертвым. Он спящий. " Король былого и грядущего". Все истинные короли - Посвященные, если понимать под этим обретение Святого Грааля.
   
  Пока еще не уловив для себя глубину вопроса о Святом Граале нашла такую информацию.
  Святой  Грааль Святой - Аль -Гра ( Гора). Святая гора или Монсегюр - Моё Спасение. Замок  Монсегюр, а замок потому, что ЗАПИРАЕТ  вход в небо.
   Потомки " ленивых королей"(?) спящих королей были главным сокровищем, понимались как Чаша т.е. носители крови.
   Каролинги, пришедшие на смену Мировингам и пролившие " самую святую кровь" это " коадьютеры королей патриархов Галлии." Как и Мировинги управляли Галлией. Последнего короля из династии Мировингов сверг, а потом убил Пипин Короткий " Пипин пролил кровь священнее которой в мире нет".
   Мировинги породнились с потомками Христа. Родом Грааля называли себя сами короли. Их гербом была чаша, но в Монсегюре хранилась не чаша. Короли нашли последнее пристанище на земле Галлии.
   Значимость Грааля заключается в самом его определении как - Сангреаля - " царственном происхождении" или " королевской крови", содержащейся в " утробном сосуде" ( Марии Магдалены). Грааль уподоблялся семейству или династии. Их ветвь ушла на Запад... где потомками Ииссуса стали " цари Ловцов" или Ланселот д" Акс. Далее франкским королем из династии Мировингов и шотландским монархом из династии Стюартов. Основали династию Камулода ( Кольшира) и династию  принцев Уэльских. Из этих родов вышли такие личности  как король Луций, императрица Елен, гулетик Серетик и король Артур.
   Залезла я и в родословное древо Артура.  И в геральдику. Нашлось два герба короля Артура. Хотя исторический Артур жил в " темные века" и геральдики тогда еще ни какой не было. Его знамя с драконом позаимствовано у боевого штандарта кавалерии поздней Римской империи. Возможно по началу это были " крест " и " Дева Мария", а в 12 веке сменяют их три короны. На позднем гербе три золотые короны и красный дракон. На более раннем - на  зеленом поле серебряный крест в круге , и в одной четверти этого круга фигура Девы Марии с младенцем. Выше золотой дракон сидящий в нашлемнике и золотой короне. И самое главное (!) на гербе девиз - " Король Артур не мёртв".

   Анализируя эту информацию я прихожу к выводу, что хотя геральдики еще не существовало ( она появилась позже, когда нужно было различать воинов в крестовых походах). И эти гербы не продукт времени короля Артура, все же замысел художника отразил информацию рода. И мне думается, если это имеет в себе истину, нам еще предстоит в этом разобраться.

   Артуровский цикл послужил для Британии таким же национальным эпосом как " Эдды " для Скандинавов. Томас Мелори в 15 веке объединил в " Смерти Артура, все самые распространенные легенды об Артуре и Рыцарях круглого стола.
   
Слово из слова, слово рождало. Дело из дела, дело рождало.

Шипучка

АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ
Йейтс Уильям - Кельтские сумерки

Абсолютно волшебная книга. Миф, легенда, реальность — всё переплетено и всему есть место. Даже если это запрещено религией, этому всё равно есть место, просто чуть подальше, в пространстве, чем привычный круг обитания.

Основную магическую канву поддерживают в книге женщины. Именно они умеют взаимодействовать с другими мирами. Именно они видят то, что мужчинам не увидеть никогда.
От этого ещё обидней читать, как мужчины со своим узким мировоззрением и раздутым эгоизмом, вмешиваются в процессы, в которых не смыслят. Хотя бы эпизод о том, как мальчишки отрезали ножом руку эльфа, который помогал их сестре собирать торф.

В книге один рассказ плавно перетекает в другой. Разные герои вспоминают одно и тоже событие. Потом герои опять меняются местами. И уже о них кто-то вспоминает в другом месте и времени.

В друге автора, со слов которого записано это произведение, угадывается Локи. И его просьба не упоминать и не записывать его имя, лишний раз это подтверждает.

Не останавливаться, не привыкать к одному месту, быть верным себе. Книга пропитана энергиями дороги и энергиями постоянных изменений. Но в ней уже видны моменты, когда под влиянием новой религии, люди начинают передавать себя. Это иллюстрирует эпизод, когда родители забыли открыть дверь или окно, чтоб выпустить душу ребёнка. Это также видно в стенаниях старика, который не видит памяти в людях. И он последний хранитель древнего времени.

Сумерки кельтов. Книга оправдывает своё название. События часто проходят в тёмный период или в период смены дня и ночи. Но ещё в книге показаны сумерки традиции. Когда она вот вроде ещё вчера была здесь, а сегодня она почти растаяла. И лишь некоторые женщины и глубокие старики ещё пока умеют поддерживать связь между мирами, связывая прошлое с настоящим и будущим.
Наверх

Шипучка

Очень сложно приступить к отчёту по уроку. Но попробую всё же хотя бы начать.

В первом уроке уловила:

- Что Цезарь не утруждал себя пониманием захваченных культур.

С учётом того, что Греко-Римский проект не окончен, как это отражается в современном мире?
Нашла ответ: человек вовлечённый в эгрегор старается "раскинуть щупальца" просторней. Но когда в них входишь, под вопросом исследования: "это свой?", начинается увиливание, расползание, замалчивание, игнорирование.

Не понимала этот феномен. Пока не услышала эту фразу про Цезаря.

А действительно. Ведь новоиспечённый Цезарь не хочет понимать. Иначе ему придётся меняться. Он находится в фиксированной позиции. А меняться — это маленькая Смерть. Но и маленькое перерождение. Не испытав Смерть, не сможешь переродиться или обновиться.

Если раньше этим вопросом занимались женские богини, то сейчас женских богинь в распоряжении Юпитера нет. И кажется, что надо всего лишь иногда подправить некоторую мыслеформу и мир чуточку изменится. Но у людей с таким типом сознания таких ни мыслей, ни желания, а может и возможности нет.
 
Почему до сих пор не закончился проект Греко-Рима? У меня впечатление, что отчасти потому, что многие линии между мужскими и женскими богами словно брошены. Вроде как не закончилась история Медеи и Ясона. Тесей и Ариадна тоже вроде как висят в воздухе. Афродита и Арес та же история. Да, связь прервалась. Но одновременно всё связано со всем. И эти образы замерли вследствие того, что замерли женские богини.

Земля втянула в себя женских богинь. Думается, что здесь есть отсылка к магическому закону о том, что если событие развивается неправильно, оно и продолжит развиваться неправильно во всё более раздражающей форме. Видимо развитие Греко-Римского пантеона было настолько неправильно, а время для проявления новых сил пока ещё не пришло, что надо было остановить этот процесс. Поэтому женские богини из пантеона исчезли. Мужские боги оказались предоставлены самим себе.

- Ещё уловила в уроке, что мир Анун впоследствии из проявленного мира исчез. Потому что исчезли Смерть и Перерождение.

Если Абред — мир материи и Гринвид — мир информации имеются в проявленном социальном пространстве, то мир Анун отсутствует. И его приходится искать самому и часто после каких-то катастрофичных событий.

- Бог Один пришёл в союзники к Кельтам и Греко-Риму. Получается у этих трёх проектов теперь есть время, алгоритмы и результаты. По идее с таким комплектом грех не закончить проект с желаемым результатом.


С начала чтения книг по Кельтскому пантеону, всё ждала когда этот пантеон проявится в окружающем пространстве. Поняла, что он проявляется в движении. Если ты двигаешься, что-то изучаешь, проявляешь, что-то убираешь из жизни, а значит одновременно сам меняешься в зависимости от новой ситуации или взгляда на мир — это и есть кельтика.

Но стоит остановиться в процессе анализа или зафиксироваться в какой-то жёсткой мысли, или решить "подождать, как оно будет проявляться само" — и всё, магия кельтики пропадает. Можно даже сказать, что пропадает магия жизни. Ведь жизнь — это череда постоянных изменений.

Также забавно проявляется в жизни "отправка богам неудачных образцов человека". Конечно это не убийство в том виде, в котором это было тогда. Но по сути это убийство конкретного человека внутри себя. Всё связано со всем. И если человек повёл себя абсолютно неправильно, его образ и слепок удаляются и из внутреннего пространства и из внешнего. С точным пониманием, что такого из внешнего пространства присылать больше не надо
Наверх

Ученик Мага

Добрый вечер!

Антон Платов
«В поисках Святого Грааля. Король Артур и мистерии древних кельтов»

Интересная работа,  написанная понятным языком. Платов прослеживает связи разных мифов, сказаний, чтобы дойти до сути.
Удачное сравнение:
«Мы могли бы сказать, что перед нами — кельтский вариант традиционного деления Мироздания на три мира: Нижний (мир мертвых), Средний (мир людей) и Верхний (мир Богов). Действительно, такая триада миров проявляется во всех европейских языческих Традициях: у славян это Навь, Явь и Правь; у скандинавов — Хель, Мидгард и Асгард. Однако, в кельтской триаде Аннун, Абред и Гвинвид заложено, пожалуй, нечто, несколько иное, и даже несколько большее...»
Это и Аннун, и Авалон, названий много.
Таинственный остров, где все прекрасно.
Место, мне представляется, некоей Параллельной реальностью. Иной мир-не мир мертвых, а другая реальность.
Места соединения миров.
Все связано со всем, как слоеный пирог.
Чаша, Копье, Меч и Камень. Четыре святыни Грааля.
Цифра 4-сакральное число.
Дорога к замку Грааля.
Замок-это магическое место. Неизвестное и труднодоступное.
Ведь, многие существующие замки на Земле,на местах Силы, это-творения Магов. Например: крепость Кенингштайн, крепость-звезда в г.Элваш (Португалия) и тд. Даже, Петропавловская крепость!
Мост Лезвия, Грани
Хранитель Пути. Страшный Владыка.
Страж
Поединок на грани
«Килух и Олвэн», «История Мериадока»,"Бой на Калиновом Мосту".
Греческий миф о Минотавре тоже рассматривается у Платова. Это дает еще один ответ на задаваемые вопросы. Лабиринт-это  портал, вход в другие миры.
Юнг, архетипы.
Инициация, жизнь-смерть-обновление
«Там, за гранью Смерти, победивший в битве с самим собой находит Котел Аннуна, котел перерождения, чтобы испить из него новую жизнь и вернуться преображенным...
И, в заключении этой истории,
следует вспомнить Посвящение Одина, о котором древние скандинавские тексты говорят значительно откровеннее, нежели сказания Святого Грааля: Знаю, висел я в ветвях на ветру девять долгих ночей пронзенный копьем посвященный Одину, в жертву себе же, на дереве том, чьи корни сокрыты в недрах неведомых... (Речи Высокого, 138).
Согласно этой легенде, Один пронзил себя копьем, чтобы получить знание рун. Через девять дней другой Один сошел с Древа Мира — Один, владеющий магией рун, посвященный...
Так делали боги, теперь так поступают люди. Основной закон мифологии.
Перед нами не только рассказ о том, как делали боги, но и указание, как поступать людям...»

Sveto4ka

Здравствуйте, коллеги!
Платов А.
Истинные Короли и Пробужденные маги нашли Святой Грааль.
Прошедшие через Мост Лезвия на Авалон в поисках Святого Грааля, прошли Посвящение, раскрывающее божественную суть человека.
Посвящение открывает доступ к Силе, которая ведет.
Найти то, не знаю, что... Пойти туда, не знаю куда...
Магия – два круга: внешний и внутренний. Внешний есть у всех.
Внутренний круг – это зов, прекрасная музыка ... - это Дорога. Умение чувствовать ее и с каждым шагом идя по ней понимать, что это то, к чему ты стремишься, не понимая, что это и куда идти. Стремление получения Знаний и движения в поисках Силы. Силы, которая ведет как поток, как река, как течение, она течёт... к центру, к Замку Грааля, к богам.

Твердость без злобы;
Настойчивость без спора;
Гордость без высокомерия...
Пусть он хранит древние тайны;
Пусть он вершит правосудие;
Пусть он говорит правду;
Пусть он почитает поэтов;
Пусть он спрашивает совета у мудрых;
Пусть он следует словам древних;
Пусть он будет честным с друзьями;
Пусть он будет мужественным с врагами;
Пусть он изучает искусства и языки;
Пусть он не внемлет клевете...
Пусть он будет нежен;
Пусть он будет суров;
Пусть он будет страстен;
Пусть он будет милостив;
Пусть он будет терпим...
Пусть он не терпит ложь, и любит справедливость;
Пусть за столом праздника будет с ним много людей, а за столом совета - мало;.
Пусть он не помнит зла, но хранит добро...

Ибо так узнаются Истинные Короли.

Tashik

Здравствуйте, коллеги!

Размышления по фразе с занятия о том, что кельты представляют собой универсальный механизм "как мы это свяжем". Прочитала такой абзац в книге Майкла Керригана "Легенды кельтов":

ЦитироватьВ соответствии с эстетикой орнамента из петель и спиралей без начала и конца и религиозной культурой непрерывных и динамичных перемен кельты, похоже, философски жили "одним моментом". Наделённые богатым воображением, они тем не менее не были склонны к аналитическому мышлению: нет никаких признаков современной (или древней) тяги докопаться до сути вещей. Вместо того чтобы дать определение, уловить систему в окружающих вещах и явлениях, кельты, казалось, наслаждались сложными взаимосвязями совершенно разных вещей"

Поразило это сравнение с узорами -- ведь действительно отражают проект. Сложные, со многими линиями, без начала и конца -- возможность связать что угодно, даже совершенно разные вещи. И бесконечные, перетекающие.

Это и определённые качества сознания, способность смотреть на разные варианты одновременно, видеть потенциальные комбинации. Интуитивное, иррациональное, Дионисийское мышление.

Сама книга достаточно поверхностная, особенно в сравнении с литературой из списка, зато с красивыми картинками на глянцевой бумаге ;D
Канал изучения бога Луга https://t.me/lugh_lleu, сборная статья с ипостасями https://telegra.ph/7-likov-Luga-iz-kanala-Siyayushchij-10-14

J-nik-k

Здравствуйте, поясните пожалуйста из строк:
Ведь три важнейших событья, случившихся в этом мире,-
Потоп, что землю залил и род обновил человечий,
Затем распятье Христа, затем день Суда Господня.

Третье это о чем? почему в начале событие упоминается в прошедшем, а в конце в применении к будущему ?

J-nik-k

Английский перевод битвы деревьев немного другой
II
The advantage of a sleepless cow
Would not make us give way.
The blood of men up to our thighs,
The greatest of importunate mental exertions
Sported in the world.
And one has ended
From considering the deluge,
And Christ crucified
And the day of judgement near at hand

интересно чей перевод точнее отражает суть)

Dayana

Цитата: J-nik-k от 12 апреля 2024, 23:25:15Третье это о чем? почему в начале событие упоминается в прошедшем, а в конце в применении к будущему ?
Здравствуйте, тоже думала об этих строках, здесь каждая строчка имеет значение, как вариант возможно это было дописано познее римскими монахами, ввиду того что упоминают знаменитого поэта Вергилия процветавшего в период Цезаря, а про суд я думаю, что это о будующем, как предсказание конца эпохи христианства.
Друиды сказали Артуру, когда он хотел услышать
О трех важнейших событьях, случившихся в этом мире,
Что первым случился потоп, что род обновил человечий,
Потом был распят Христос, людей от греха спасая,
И будет Господень Суд, и век золотой настанет.
Быть может, Бог и сотворил пустыню для того, чтобы человек улыбался деревьям. (Пауло Коэльо)

Ученик Мага

Добрый день, коллеги!
Решила подвести итоги.

Антон Платов
«В поисках Святого Грааля. Король Артур и мистерии древних кельтов»

Еще раз хочу поблагодарить А.Платова. Ясно, глубоко и достаточно лаконично написана книга!
И о главном, конечно.
Меня интересует сама фигура короля Артура, которую автор показывает с трех сторон.
Однако, несмотря на многочисленное количество литературы, никто не знает доподлинно,  всей истины.
Я слышала об этом тоже кое-что, попытаюсь изложить.
Первое, что король Артур был русским воином, об этом было написано на его могиле: REX ARTU RIUS,
что с латыни переводится:
КОРОЛЬ ИЛИ ВОЖДЬ
PУССКОЙ ОРДЫ
Второе. Валерия Кольцова-автор многих интересных историй, свою информацию она получает из осознанных сновидений, а, точнее, из Хроник Акаши.
Есть и такая тема: «Жизнь короля Артура в сказании Мерлина». На мой взгляд, очень достоверно!

https://shambavedi.blogspot.com/2021/03/blog-post_26.html?m=1
О чаше Грааля:
«Мы видели тогда и древнюю реликвию со звезд – простую чашу-полусферу из камня Чинтамани. И эта чаша могла открыть все знания, какие хочешь, и видеть можно было в ней весь мир  и каждую из стран, и каждое селенье, и каждого, о ком захочешь знать. Поэтому нельзя было оставить на Земле такой предмет. Разрушить страны и весь мир могли бы в своих страстях правители Земли, если б его в руках своих имели. А  силы темные, не давшие Иисусу исполнить миссию свою, охотились за этой чашей не только для владычества над миром этим, но, чтобы власть свою на всю Вселенную накинуть...»

Златочка

Цитата: Ученик Мага от 14 апреля 2024, 14:36:24король Артур был русским воином, об этом было написано на его могиле: REX ARTU RIUS,
что с латыни переводится:
КОРОЛЬ ИЛИ ВОЖДЬ
PУССКОЙ ОРДЫ
Вот какие неожиданные повороты. Я допускаю все.

  Я сегодня слушала участника тайной космической программы ,  в одном из своих путешествий они посещали планету Аваллон. Они собирали артефакты... в будущем. И он хорошо помнит, там были синие львы. Такие же, как на нашей планете, только синие. Я к тому, что надо тщательнее исследовать тему Аваллона.
Слово из слова, слово рождало. Дело из дела, дело рождало.

Златочка

Цитата: Ученик Мага от 14 апреля 2024, 14:36:24Есть и такая тема: «Жизнь короля Артура в сказании Мерлина». На мой взгляд, очень достоверно!

  И мне понравился рассказ, слог необычный ритмичный, есть зерно и глубина. А вот то, что рассказывается во сне мне показалось простым пересказом, чуть художественно оформленным, но ничего нового не добавившем к сказанному ранее.

  Благодарю, коллега. Буду искать о камне " чинтомани".
Слово из слова, слово рождало. Дело из дела, дело рождало.

Dayana

Цитата: Златочка от 14 апреля 2024, 20:10:30Я сегодня слушала участника тайной космической программы ,  в одном из своих путешествий они посещали планету Аваллон
Здравствуйте Златочка, это вы про сеансы гипнозов?
А я собственно была шокированна читая Энн Росс "Кельты - язычники", в главе "Инагурация королей" есть такое, цитирую:
Как только он обнимает старуху, это мерзкое создание превращается в самую прекрасную девушку, которую
только может представить себе мужчина. Затем она передает ему власть над Ирландией.
На самом деле это - бессмертная супруга короля, который фактически сам в какой-то степени бессмертен. В саге «Baile in Scail» («Безумие призрака»), в которой «призрак» оказывается богом Лугом, Конна Ста Битв приглашают посетить владения бога. Здесь дом с матицей из белого золота; они входят туда. На хрустальном троне сидит девушка; на ней золотая корона. На троне сидит и «призрак», и его красота поражает всех, кто видел его.
Призрак обращается к гостям и говорит: «Я не призрак и не тень, и я явился после смерти,
чтобы ты почтил меня, и я из рода Адама. Зовут меня Луг, сын Этниу, сына Смреты... и я
пришел, чтобы сказать тебе, сколько ты будешь править и сколько будет править каждый
король, который воцарится после тебя в Таре вовеки».

Где бы найти эту сагу, что-то меня тут зацепило.
Быть может, Бог и сотворил пустыню для того, чтобы человек улыбался деревьям. (Пауло Коэльо)

Oss

Коллеги, здравствуйте. Авалон - пространство без времени, где ничего неизменяется и ничего не происходит. Но сохраняется. Для богов Авалон - возможность сохранится и сохранить все свои наработанные алгоритмы, до тех пор пока согласно договоры, не произойдут изменения и они смогут проявиться в «свете». Очень напоминает Крест Стихий. Возможно, это и есть Крест Стихий. Те артефакты, которые необходимо собрать, как 4 стихии, собранные вместе, они образуют крест стихий. Маги и правители, проходя посвящение, участвуют в сохранении равновесия. И соответсвенно ,вносят изменения согласно  произошедшему сдвигу. Т.е точка равновесия является вопросом всего- выравнять своими действиями или сместить. Праздники Коло Года тоже направлены на поддержание равновесия. Не отдельный от цикла праздник, а их общая совокупность. Хотя, если деятельно разобрать , то и в каждом отдельном празднике года , несмотря на действия определенной стихии, все остальные тоже соотвественно изменяются.

Златочка

Цитата: Dayana от 15 апреля 2024, 00:43:03Здравствуйте Златочка, это вы про сеансы гипнозов?
А я собственно была шокированна читая Энн Росс "Кельты - язычники", в главе "Инагурация королей"

   Добрый вечер, Dayana. Гипнозам ( регрессии) я не очень доверяю, по этому не о них. Есть ТКП, они при минестерсвах обороны ведущих держав и там идут эксперименты с 1956 годов. Это конкретные люди ( их обучали с детства), и они участвуют во многих космических программах на других планетах. Военных, археологических и т.д. Эксперименты жутковатые, но на мой взгляд знать это надо. Так что я об этом.

   Пока к чтению Энны Росс я не приступила, по этому пока не могу Вас поддержать . На днях прочту. Пока читаю А.Платова " Дорога на Аваллон". Но скажу чем была шокирована я, с первого урока (и до сих пор молчала, как партизан). В статье Н.С.Широковой " Кельтские друиды..." читаю: " филиды входили в транс через ритуал убийства быка. Отвар и мясо которого поедалось филидом и потом он заворачивался в оставшуюся шкуру. В ней он засыпал или впадал в транс".
Мне это напомнило сцену из фильма " Выживший". там Дикаприо потрошит коня и ночь проводит в его брюхе.  Думаю в фильме смысл был в выживании ( но кто знает?). Сцена не из приятных. Но когда я обнаружила это у кельтских язычников. О! я была удивлена.
   И это к вопросу о том, что нас шокируют некоторые вещи, которые в том обществе возможно носили иной смысл.
Слово из слова, слово рождало. Дело из дела, дело рождало.

Шипучка

Добрый день, коллеги.

Не так много времени прошло с начала курса по Кельтам, а мир стал раскрываться по-другому.

Одним из изменений, что ясно увидела, хотя до этого эта информация скользила туманным пониманием, что между восемью основными праздниками Коло года, есть ещё восемь, можно сказать, теневых. И очень они хорошо ложатся в систему 21-го дня, необходимую для трансформации.

21 день после праздника идёт раскрытие или закрытие новых стихийных энергий и фиксация результата. Потом новый результат за 21 оставшийся  день до проявленного праздника  успевает сформироваться и принести свои плоды. И вот уже с этим двойным результатом мы вступаем в новый стихийный период.

Итого, праздников получается 16. А 16-ти числовая система, как необходимый для полноценного круга трансформации была у Славян.

Пробуждая один пантеон, можно получить информацию о другом
Наверх

Златочка

Цитата: Oss от 15 апреля 2024, 16:50:09Коллеги, здравствуйте. Авалон - пространство без времени, где ничего неизменяется и ничего не происходит. Но сохраняется. Для богов Авалон - возможность сохранится и сохранить все свои наработанные алгоритмы, до тех пор пока согласно договоры, не произойдут изменения и они смогут проявиться в «свете». Очень напоминает Крест Стихий. Возможно, это и есть Крест Стихий. Те артефакты, которые необходимо собрать, как 4 стихии, собранные вместе, они образуют крест стихий. Маги и правители, проходя посвящение, участвуют в сохранении равновесия. И соответсвенно ,вносят изменения согласно  произошедшему сдвигу. Т.е точка равновесия является вопросом всего- выравнять своими действиями или сместить. Праздники Коло Года тоже направлены на поддержание равновесия. Не отдельный от цикла праздник, а их общая совокупность. Хотя, если деятельно разобрать , то и в каждом отдельном празднике года , несмотря на действия определенной стихии, все остальные тоже соотвественно изменяются.

  Возможно, коллега Oss. Т.е. в те времена присутствие стихий было равновесным и по этому порталы в лругие миры открывались легко ( для друидов - жрецов). Мерлин сам говорит , что в начале он открывал легко, затем труднее, а когда уже Артур уходил , портал открылся в последний раз пропустив их. Возможно шла лживая эпоха, стихии становились неравновесными. Уйдя на Аваллон они таким образом сохраняются ( спят). Ждут когда энергии выровняются, люди станут осознаннее, вновь вернутся древние знания...
Слово из слова, слово рождало. Дело из дела, дело рождало.

Златочка

Цитата: Шипучка от 15 апреля 2024, 22:58:18Пробуждая один пантеон, можно получить информацию о другом

  Вот и я сегодня, коллега Шипучка, подумала о том что когда мы подойдем к Славянскому пантеону, который наполнял первооснову Любовь. Мы сможем объединить в нем все пантеоны. Ведь любовь соединяет всё со всем.
Слово из слова, слово рождало. Дело из дела, дело рождало.

Златочка

Цитата: Oss от 15 апреля 2024, 16:50:09Коллеги, здравствуйте. Авалон - пространство без времени, где ничего неизменяется и ничего не происходит. Но сохраняется. Для богов Авалон - возможность сохранится и сохранить все свои наработанные алгоритмы, до тех пор пока согласно договоры, не произойдут изменения и они смогут проявиться в «свете». Очень напоминает Крест Стихий. Возможно, это и есть Крест Стихий. Те артефакты, которые необходимо собрать, как 4 стихии, собранные вместе, они образуют крест стихий. Маги и правители, проходя посвящение, участвуют в сохранении равновесия. И соответсвенно ,вносят изменения согласно  произошедшему сдвигу. Т.е точка равновесия является вопросом всего- выравнять своими действиями или сместить. Праздники Коло Года тоже направлены на поддержание равновесия. Не отдельный от цикла праздник, а их общая совокупность. Хотя, если деятельно разобрать , то и в каждом отдельном празднике года , несмотря на действия определенной стихии, все остальные тоже соотвественно изменяются.

  Возможно, коллега Oss. Т.е. в те времена присутствие стихий было равновесным и по этому порталы в лругие миры открывались легко ( для друидов - жрецов). Мерлин сам говорит , что в начале он открывал легко, затем труднее, а когда уже Артур уходил , портал открылся в последний раз пропустив их. Возможно шла лживая эпоха, стихии становились неравновесными. Уйдя на Аваллон они таким образом сохраняются ( спят). Ждут когда энергии выровняются, люди станут осознаннее, вновь вернутся древние знания...
Слово из слова, слово рождало. Дело из дела, дело рождало.

Шипучка

Цитата: Златочка от 15 апреля 2024, 22:58:54Уйдя на Аваллон они таким образом сохраняются ( спят). Ждут когда энергии выровняются, люди станут осознаннее, вновь вернутся древние знания...

А если посмотреть на этот эффект с позиции "несдвигаемой точки"? Ведь получится, что не портал закрылся, а мир людей ушёл от портала. Сам отодвинулся, по доброй воле.

Для взаимодействия с порталом нужны чистые энергии. А люди замутнили их, предав Ядро. На мутных энергиях к порталу не подойти. Очисти энергии и портал появится. Вернее, человеческий разум сможет дотянуться до того, что никуда не исчезало
Наверх

Златочка

Цитата: Шипучка от 16 апреля 2024, 08:30:15Ведь получится, что не портал закрылся, а мир людей ушёл от портала.

   Совершенно верно. Люди, впустив в себя другие энергии, сделали это. Может и нее осознанно. Может такое время испытаний пришло.
   В фильме " Экскалибур" это хорошо показано. Мерлин видел это, но предотвратить не смог. Видимо воля людей слабела и они еще раньше, на невидимых пластах выбрали другое. И портал закрылся, чтобы негативные энегрии не проникли . Опять же , чтобы не было перекоса.
 
Слово из слова, слово рождало. Дело из дела, дело рождало.

Златочка


   И вот интересное сообщение из Дании. В Копенгагене сгорела фондовая биржа. Люди пытались спасать от огня ценные артефакты и картины. Министр культуры написал: " 400 лет датского культурного наследия в огне".
   И вот я думаю. Мы пытаемся проникнуть в Кельтские мифы, историю, наследие. Они и так очень ускользаемы, сложно улавливаемы. И даже  оставшееся  сгорает. Ведь это о чем-то говорит? Нам.
Слово из слова, слово рождало. Дело из дела, дело рождало.

Шипучка

Цитата: Златочка от 16 апреля 2024, 14:58:24В фильме " Экскалибур" это хорошо показано.

Посмотрела фильм. Вначале фильма сразу зацепила фраза: "он (Артур) родился раньше своего времени"

И всё. Весь фильм сразу встал на свои места. Линия любви Ланселота и Геневьевры.

Вот кажется, какая неверная женщина. Да не неверная. А просто следующая своему пути.

Мать Артура там показана истинной Менадой, которая понесла от человека, который облачился в иллюзию. Кстати эта история напоминает миф из Египетской мифологии, когда супруги поменялись ложами. И тоже через иллюзию. Также идёт перекличка с мифами о Купало и его сестре.

Получается внутри Кельтского пантеона отразилась проблема "не своего времени". Полотно реальности, в котором нитки перепутаны. Кто родился раньше, мнёт и рвёт то, что не должно быть разорвано.

Битва двух рыцарей: чёрного и белого — напоминают миф о Гильгамеше. А также Одина и Локи

Моргана отражает Медею. Но также отражает Артемиду. Мерлин плетёт узор. Но всё-таки линии судьбы ему не подвластны.

"Настало время людей"...
Но люди без богов не справились. Как и боги без людей

Жизнь не вовремя, Смерть не вовремя, Перерождение не вовремя. А должно быть вовремя. Артур ушёл в безвременье ждать своего времени?
Наверх

Ученик Мага

Коллега Златочка, вы правы, Кори Гуд, Эмири Смит много рассказывали о разных путешествиях и экспериментах ткп, интервью у них брал Дэвид Уилкок. Много всего происходит за кулисами...

Шипучка

Цитата: Златочка от 16 апреля 2024, 20:09:49И вот я думаю. Мы пытаемся проникнуть в Кельтские мифы, историю, наследие. Они и так очень ускользаемы, сложно улавливаемы. И даже  оставшееся  сгорает. Ведь это о чем-то говорит? Нам.

Да, тоже обратила внимание на это событие.

Что оно может говорить для нас?

Огонь всегда был одним из символов очищения. От чего чиститься будем? Мой вариант — от монотеизма. Последние 400 лет оскал его был особенно яростным.

Уходит то, что было создано на сплаве монотеизма и кельтики? Очень может быть. Пространство разграничивается. Что я, а что не я?

Вопрос не праздный. Герои Греции на том и погорели, что не умели различать где они, а где омела. Т.е. у них почти отсутствовала связь с Ядром, т.е. с Геей.

Кстати, в фильме "Экскалибур" предпоследняя сцена, о том как Артур убивает сына Мордрета от Морганы. И в ней явная отсылка к омеле.  Как омела вторглась в дерево, но умирая дерево убило омелу... Можно сказать, пожертвовало собой...

Ну как бы да. Но в той сцене не очень понятно. Если Артур — это человек будущего. То Мордрет — это... человек прошлого?
Да, он родился от человека будущего. Но это не значит, что он является будущим сам. Возможно он возник из той пустоты, которая образовалась в полотне исковерканный реальности прошлого. Мордрет — дитя неравновесия. Как и Минотавр.

Возможно культура Дании за последние 400 лет — это культура... неравновесия?

Но если Минотавр убит, значит ли это, что скоро Дионис найдёт свою Ариадну?
Наверх

Златочка

Цитата: Шипучка от 16 апреля 2024, 22:30:08Артур ушёл в безвременье ждать своего времени?

  И заставил нас задуматься о Переходе, Магии Перехода. О том, что это является не видимой четвертой гранью. И о том, что существует промежуточное положение между смертными и живыми, а именно спящие. Те, кто не относится ни к одному из кругов Абред, Анун, Гвинвид.
Слово из слова, слово рождало. Дело из дела, дело рождало.

Dayana

Цитата: Златочка от 16 апреля 2024, 20:09:49И вот интересное сообщение из Дании. В Копенгагене сгорела фондовая биржа
Добрый вечер коллега, не знаю может покажется бредом, но мне подумалось, что тут Дания сама напортачила взяв себе артефакты кельтов, кельты не отличались короткой памятью ;), вот и загорелись хвосты дракона и тут у меня всплыло воспоминание о пожаре Нотер-Даме, посмотрела дату пожара :o он вспыхнул 15 апреля 2019 года! Ох, не верю я что кельты исчезли, камуфлировались и выжидают, а может как племя Туата Де Дананн ушли на время чтоб стать посильнее и поумнее "драконов".  И если взять принцип тройки, ещё один "дракон" должен туда же. Интересно как-то мне стало, нужно посмотреть где ещё хранятся вывезенные артефакты кельтов.
Быть может, Бог и сотворил пустыню для того, чтобы человек улыбался деревьям. (Пауло Коэльо)

Dear333

Цитата: Dayana от 17 апреля 2024, 01:54:09Добрый вечер коллега, не знаю может покажется бредом, но мне подумалось, что тут Дания сама напортачила взяв себе артефакты кельтов, кельты не отличались короткой памятью ;), вот и загорелись хвосты дракона и тут у меня всплыло воспоминание о пожаре Нотер-Даме, посмотрела дату пожара :o он вспыхнул 15 апреля 2019 года! Ох, не верю я что кельты исчезли, камуфлировались и выжидают, а может как племя Туата Де Дананн ушли на время чтоб стать посильнее и поумнее "драконов".  И если взять принцип тройки, ещё один "дракон" должен туда же. Интересно как-то мне стало, нужно посмотреть где ещё хранятся вывезенные артефакты кельтов.

А Дания разве не кельты?
Один из самых известных кельтских артефактов найден в Дании, а именно:
"Котёл из Гундеструпа — богато декорированный серебряный сосуд, датируемый около I в. до н. э., относящийся к поздней латенской культуре. По своим размерам не имеет аналогов среди серебряных предметов, сохранившихся от Европы железного века.
Обнаружен в 1891 году в разобранном на пластины виде в торфяном болоте около посёлка Гундеструп в округе Орс провинции Химмерланд в Дании (56°49′ с. ш. 9°33′ в. д.HGЯO). Передан на хранение в Национальный музей Дании. Изображения на котле предположительно имеют характер связного повествования и, очевидно, иллюстрируют какой-то кельтский миф (возможно, о Кернунне). Метод изготовления не характерен для кельтской Европы, но имеет параллели в искусстве Фракии."

Читала книгу по кельтам, конкретного географического указания о их местонахождении вообще не нашла: во Франции тоже кельты, например. Где не славяне и не римляне, там жили кельты, кажется)

Dear333

Цитата: Шипучка от 16 апреля 2024, 23:34:10Да, тоже обратила внимание на это событие.

Что оно может говорить для нас?

Огонь всегда был одним из символов очищения. От чего чиститься будем? Мой вариант — от монотеизма.
Также огонь выделяет и притягивает внимание. Вероятно, вы сейчас раскачиваете очень сильно на курсе какую-то первооснову с кельтским пантеоном и яростно вытаскиваете такие пласты информации, что для баланса что-то предпочли спрятать) Перераспределение знаний к тем, кто умеет с ними взаимодействовать, но прячут от других. Также подумала о том, что, возможно, раз какая-то информация ушла через Огонь, такой мини-Рагнарек, возможно, данная информация для мира уже устарела, больше не требуется и пришло новое время. Вы же разбираете и заново собираете мифы, вероятно, прежние трактовки теперь, в данный период, потеряли свою актуальность при переходе

Златочка

Цитата: Dear333 от 17 апреля 2024, 02:53:52Вероятно, вы сейчас раскачиваете очень сильно на курсе какую-то первооснову с кельтским пантеоном и яростно вытаскиваете такие пласты информации, что для баланса что-то предпочли спрятать) Перераспределение знаний к тем, кто умеет с ними взаимодействовать, но прячут от других.

   Меня тоже посещали такие мысли, коллега Dear333, но вы их выразили более красиво. Первооснову ненависти раскачиваем и она должна схлопнуться с ПО зло. Наверное происходит, что-то подобное. Интересно.

Цитата: Dear333 от 17 апреля 2024, 02:53:52возможно, данная информация для мира уже устарела, больше не требуется и пришло новое время. Вы же разбираете и заново собираете мифы, вероятно, прежние трактовки теперь, в данный период, потеряли свою актуальность при переходе

   Тоже так думаю и наблюдаю это в  последнее время. Вся информация прошлого, в т.ч. и рода, уходит. Есть ощущение, что даже не разрешают в ней копаться, а только устремляться в будущее.  Кто не успел, тот опоздал. Ну и настоящее актуально.
   
   У нас на  ОТМ задача правда, другая и мы еще покопаемся. Наверное мы тоже делаем отсев того, что не нужно и кристаллизацию истины ( того, что нужно).
Слово из слова, слово рождало. Дело из дела, дело рождало.

Dayana

Цитата: Dear333 от 17 апреля 2024, 02:53:52данная информация для мира уже устарела, больше не требуется и пришло новое время. Вы же разбираете и заново собираете мифы, вероятно, прежние трактовки теперь, в данный период, потеряли свою актуальность при переходе
Здравствуйте коллега, вот тут я с вами не соглашусь, не знаю что вы имели ввиду под переходом, но знаю одно, что сейчас проявлена линия времени где нет ни настоящего, ни прошлого, ни будущего, образно названна Авалоном, причём у каждого Авалон свой и видится он каждому из нас по своему, именно там мы строим новую реальность из подручного материала, т.е. из имеющихся в наличии знаний, а мифы это кладезь знаний и ещё они нужны как инструкция чтоб не настроить того что уже показало себя как неэффективный вариант. Ещё, если подумать, чего хорошего сделали те кто уничтожал древние артефакты, рукописи, книги? Теперь они сами на свои же грабли наступают, поэтому зная прошлый опыт ошибок, описанных в мифах, мы сможем построить нечто новое, уникальное для эффективного развития человечества.
А на счет Котла из Гундеструпа, его же нашли разобранным да ещё и в болоте, т.е. перевозили. Если это артефакт Бога Дагды что он там делал? Его место, как и остальных артефактов должно быть в Ирландии, если смотреть с позиции кельта. Кельты это удивительный народ, они и любопытны и суеверны, и любят похвастаться, любят роскошь и показуху, необычайно сильны и ловки, любят мастрерство и мастерить, любят учиться и обладают длинной памятью. С Котлом по всякому могло быть ::) либо продали, заклали, пожертвовали или пропили, проиграли ;) в те смутные времена могло быть всё что угодно.
Ну вот как-то так я вижу это. 
Быть может, Бог и сотворил пустыню для того, чтобы человек улыбался деревьям. (Пауло Коэльо)

Oss

Коллеги, здравствуйте . У Энн Росс в посвящении приведены прекрасные строки о язычестве « ЯЗЫЧЕСТВО на зданье походило, В котором дверь, и арка, и консоль Играют каждая назначенную роль.» Например, очень большое значение в культуре отведено Малому Народу, в том числе эльфам. Но отношение с этим народи очень дуальное. От Чудо до Чудовища. Пратчетт называет их « Леди и Джентельмены» , чтобы лишний раз не призывать их по имени. Сила их настолько велика, что люди идут на их зов в неизвестную страну. Многие из которых не возвращаются. Сами эльфы представляют себя такими , какими их хотят видеть люди. Прекрасными, красивыми, « гламурными» по Пратчетту. Их сила в введении в иллюзию. И это не случайно. Ведь на пути к Авалону необходимо пройти испытания , условно называемые артефактами - котел, меч, копье и жезл. Но еще и столкнуться со своими иллюзиями. Со своей силой и своей слабостью. Со своим чудом и чудовищем. Не увязнуть в мире того, что ты хочешь видеть, стать сильнее своих желаний и ожиданий, своей силы. Ведь , Авалон и Тартар не так уж и отличаются между собой.  Не являются ли они связаны между собой, как тень и предмет? Или Авалон это возвышенное чудо, а страшный Тартар чудовище? Олди в « Герой должен быть один» Описывая то, как Геракл излечился от своих препадков при встрече с Асклепием. Где Асклепия , сказал « Тартар-это Тоже Ты» . И Авалон - это то же ты, чудо и чудовище.

Oss

Это и про внутреннюю и про внешнюю трансформацию. Ф.Леру « Друиды» описывает не только выдающуюся и уникальную роль в социальном мире, но и не совсем понятную для нашего времени слаженность внутри самого общества друидов. Все друиды между собой были связаны, их общая работа в определенных вопросах стояла выше интересов племен, королевств. При необходимости они общими обрядами образовывали что-то напоминающее цепь, где магическая работа шла по принципы синергии. Высокий и неоспартыаемый авторитет достигался и высокими ожиданиями  к работе самих друидов. В мастерство входило судейство, прорицание и врачевание. Память должна была быть феноменально развитой. Войны тогда были явлением таким же регулярным, как посев ячменя. Воюющие люди и связанность друидов будто выравнивали реальность. Так например, описывая пир, на котором началась резня, только после того, как уже кто-то ответил убийством на задетую гордость, друид встает и примиряет враждующие стороны. И пир продолжается . Обидившийся ответил за себе, обидчик мог постоять за себя , кто не смог , то не смог - и только после этого был призыв к миру.

Dear333

Цитата: Dayana от 17 апреля 2024, 18:14:01сейчас проявлена линия времени где нет ни настоящего, ни прошлого, ни будущего, образно названна Авалоном, причём у каждого Авалон свой и видится он каждому из нас по своему, именно там мы строим новую реальность
Пожалуйста, расскажите подробнее, очень интересно
***
Да почему в Ирландию именно?
Галлы, например, тоже кельтами были, а жили, вместе с друидами, в историческом регионе Бретань во Франции.
Зачем им в Ирландию свой котёл с Кернунном отправлять)

Арвен

Платов Антон Валерьевич ,,В ПОИСКАХ СВЯТОГО ГРААЛЯ"

Здравствуйте коллеги,
к удевлению книга читалась долго, но не потому что была не интересная, а потому что она ожила и начела весьти со мной дискусию, которая была на столько интересной, что я начела её записывать.
Заместо дать мне только пару инсайтов, которые на пальцах сосчитать, она останавливалась на определлёных пунтах, чтобы я внесла своё, которое потом чястенько — через несколько страниц — подтверждала и разварачевала в определённом ключе.

Навернека каждая литература так говарит с читателем, имеевшего определённое количество ключей.

В следуйщих постах я опишу несколько своих дополнений/свой диалог с книгой (без повторение разумеется). Может быть Вам пригодятся эти капли в общем потоке, чтобы доролнить свои капли.

Начьнём с сокровищь:

Капля Знанья #1:


Таблица:

Имя – Откуда – Какой Бог – Описание – Стихия

Световой меч/Меч Истины –> Финдиас, "скован в Тир на Ног" (дополнительный источьник_1) –> Нуада /Тюр –> От меча не уйти –> Огонь
"Непогрешимое копье, Ассал (копье Луга) или Гунгнир (копье Одина)" –> Гориас –> Луг/Один –> Копье никогда не промахивается мимо цели (дополнительный источьник_1) –> Воздух
Котел Изобилия –> Муриас –> Дагда /Фрейр – Источник нескончаемой пищи –> Вода 
Каменный столб судьбы / Lia Fáil (дополнительный источьник_1) –> Фалиас –> и [в книгах не написано, но я думаю, что это Мать-Земля] –> Который кричял, когда на него наступал истинный король Тары –> Земля

----
дополнительный источьник_1:
"The Book of Celtic Myths.From the Mystik Might of thу Celtic Warriors to the Magic of the Fay Folk, the Storied History and Folklore of Irland, Scotland, Brittany and Wales"; 2016; автора Hubert Mania. с. 90-99
"From the ashes a fire shall be woken, A light from the shadows shall spring; Renewed shall be blade that was broken, The crownless again shall be king." ― Arwen, J.R.R. Tolkien, The Fellowship of the Ring

Арвен

Платов Антон Валерьевич "В ПОИСКАХ СВЯТОГО ГРААЛЯ" -- Капля Знанья #2

Число 5:

С. 24
Цитировать,,Дело в том, Традиция знает не четыре, а пять времен года, пять сторон света, пять стихий.
Пятая нордическая стихия - Лед, пятая сторона света - Центр, пятый сезон года - особое пограничное время, время Перехода...
[...] ...В пяти формах являлся Грааль во время священнодействия, но они не были проявлены, чтобы секреты этого таинства не стали бы известны никому, кроме того, кого Бог оделил своей милостью...
[...] ..И пусть сущность Пятой Святыни - Святыни Центра - останется сокрытой,
Итак, мы установили, что Замок Грааля находится где-то в Ином Мире, возможно - на острове. "

Много схожего с 5 пятин, про которых уже писала коллега Heiðr как о "Принцыпе идеальной власти" и я про
Мабиногион:
Цитата: Арвен от 04 марта 2024, 02:08:07Сами «пять пятин» означяют географическое газделение Ирландии. При этом их только четыре, каждая по сторонну света (здесь симболизм со стихиями?).

И так мы имеем: 4 сокровищя = 4 стихии, а 5 стихия «Лёд».

Через ключь «Лёд = руна Иса  :isa: » мы получяем:

--»  :isa:  это ЯЕСМЬ
Цитировать«пятая сторона света – Центр, пятый сезон года - особое пограничное время, время Перехода »

--»  :isa:  это ПО Тьма, по этому и скрыта.
Цитировать«но они не были проявлены, чтобы секреты этого таинства не стали бы известны никому, кроме того, кого Бог оделил своей милостью»

А посмотреть по ширше: Какой Бог? Может здесь идёт речь о потоке своего бога — ЯЕСМЬ?

Может сакральность Грааля как раз и кроется в сохнанённых знаниях в ирландии, острове с 5-ю пятинами? Знаний работы со Стихиями и ЯЕСМЬ?

...Сегодня пришла информацыя о Герметике: Пентаграмма, 5-ти конечьная звезда имеет 4 стихии и 5. "Дух"

... 5. руна в Футарке  :raido:, руна дороги, символичьно и интересно ...
"From the ashes a fire shall be woken, A light from the shadows shall spring; Renewed shall be blade that was broken, The crownless again shall be king." ― Arwen, J.R.R. Tolkien, The Fellowship of the Ring