Магические ключи в литературе

Автор Admin, 20 февраля 2023, 13:48:52

« назад - далее »

1 Пользователь и 5 гостей просматривают эту тему.

Regonens (Софья)

«Великий бог Пан» Артура Мейчена.

Не отпускает пока что меня размышления об этой книге. Почему-то идет интересная связка между этой книгой и "Мастером и Маргаритой". По идее, когда разбирали на уроке "Мастер и Маргариту", говорили что Воланд и Команда, это как некоторый выход из одной системы в иное, к старым богам. Думаю, если приложить этот момент к книге "Великий бог Пан", возможно, тут тоже эта книга, как портал и связь с силой древних. И, вот этот алгоритм знания, которую как книгу-дневники собирал один из героев и исследования и анализ. И, то как он потом поехал исследовать само место и узнал информацию про камень в музее. Это думаю важные точки, в понимании, как можно выйти к старым и древним силам.
Еще думала про тему смертей и прочее, которая случалась с героями кто взаимосвязывался с главной героиней и силой Пана. Вспомнилась фраза из Гарри Поттера про "не чешите дракона". Вот этот страх, который убивал, хотя и была огромная тяга познать эту силу, ощутить, как даже в описании девушки, что они ее видели и ощущали будто знали ее. Как возможно, такой проявленный она стала кусочек-портал той древней памяти, как проекция Пана. Как Команда Воланда, которая дополняла самого Воланда и были, в какой-то мере, им же.
Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят "ты", хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта (Бегемот)

Regonens (Софья)

ЛЕВ, ВЕДЬМАРКА И
ЗЕРКАЛЬНЫЙ ГАРДЕРОБ. Хроники Нарнии.

Продолжу разбор и рассуждения про эти книги. Четверо детей попадают в Нарнию. И они видят фонарь, сама история происхождения фонаря в Нарнии тоже интересна и раскрывается в последующих книгах и дает интересный момент, что в Нарнии было много жизни и этот самый фонарь стал таким, благодаря определённой трансформации внутри этого пространства. И во всех книгах, можно увидеть эту разную трансформацию, которая происходила с разными персонажами.  Пыталась это и соотнести с теми предметами, что были подарены им в Нарнии и то как проявляли себя.

Дети узнают что произошло с Тумнусом и проявлется интересный ключ, что они идут выручать Тумнуса, но, доверяя знакам и животным, приходят к Аслану и обучаются новым качествам и навыкам.

Может, лучше вернемся домой?
– Но ведь это нельзя, – воскликнула Люси, – этого никак нельзя! Неужели вы не
понимаете? Теперь мы просто не можем взять и сбежать. Ведь это из-за меня с бедным фавном случилась беда: он не отдал меня Ведьмарке и показал мне дорогу домой.


– Может быть, рискнем? – предложила Сьюзен.

Интересно очень исследовать Эслана или Аслана. На протяжении всех книг идут дополнительные описания его. Он точно, как я думаю, как сила Огня, которая развернула этот мир Нарнии и являлся таким наблюдателем и корректором этого пространства, как и всех близлежащий миров. Он как и Нарния, мог трансформировать персонажей.

Слух прошел, будто Эслан скоро прибудет, а может быть, он уже на
нашем берегу.
И тут произошло нечто удивительное. Хотя тогда ребята знали об Эслане не больше
вашего, однако, едва бобр произнес это имя, каждый ощутил нечто этакое, необыкновенное.
Знаете, как бывает во сне: будто кто-то что-то говорит, а вы не понимаете ни слова и все же
чуете, что речь идет о чем-то очень важном – либо о страшном, и тогда сон оборачивается
кошмаром, либо о несказанно прекрасном, и тогда сон становится чудесным, таким
чудесным, что вы его запомните и всю жизнь будете хотеть вернуться в него. Нечто подобное
случилось и теперь. При имени Эслана в душе у каждого что-то повернулось. Эдмунда
охватил таинственный ужас. Питер ощутил себя храбрым и находчивым. Сьюзен как будто
окунулась в волны дивного аромата и чудесной музыки. А Люси – знаете, как бывает, когда,
проснувшись поутру, вдруг вспомнишь: а ведь сегодня настало лето или, скажем, начались
каникулы, – вот именно это и почувствовала Люси.


– Кто такой Эслан? – спросила Сьюзен.
– Эслан? – удивился господин Боббер. – Неужто не знаете? Он – Владыка. Он –
Господин Леса. Только вот беда – нечасто он тут бывает. Ни при моей жизни, ни при жизни
моего папаши никто его тут не видел. Однако весть пришла: он возвратился! Он уже в
Нарнии! Уж он-то найдет управу на Бледную Ведьмарку. Уж он-то – а то кто еще? – спасет
господина Тамнуса.
– А разве она не может и этого Эслана превратить в камень? – спросил Эдмунд.
– Бог с тобою, сынок, какие несуразности ты говоришь! – расхохотался господин
Боббер. – Кого превратить в камень – Эслана? Да ей бы только на ногах устоять, как он
глянет на нее, – это она, пожалуй, сможет, а на большее, уж поверьте, у нее силенок не
хватит. Нет и нет. Эслан все поставит на свои места! Вот и в старинных виршах о том
говорится:


Как только Эслан явится,
Так правда восстановится,
Когда ж он заревет, тогда
Уйдет печаль, уйдет беда,
Когда же он ощерит пасть,
Зима свою утратит власть,
Когда же гривою тряхнет,
Весна к нам в Нарнию придет.


– Эслан – человек?! – Господин Боббер аж задохнулся от возмущения. – Конечно же,
нет! Я же сказал, он – Господин Леса и сын великого Императора-Всея-Заморья. Неужели
вам не известно, кого называют владыкой зверей? Льва! Так вот, Эслан, он – Лев. Он –
Великий Лев!


Думаю все еще над этой силой. Несмотря на то, что мир Нарнии в книгах и квантовость миров, описываемых в книге дается в теме свободы и правильного взаимного сосуществования и т.п. Вот эта отсылка к империи и специфичному огню, и то как это все прослеживается на протяжении всей книги, немного неоднозначное понимание.

Попав в этот мир, дети узнают о свое Техническом задании. И тут проявляется ключ. Что выполнять ТЗ нужно и важно. И, пример с Эдмундом, мне кажется, показывает как раз, что он отклонившись от договора по сути, и выбрав вначале Ведьмарку показал своим опытом, что может быть и как складываться событийный ряд и прочее, когда идет не состыковка того как он представлял себе иллюзорно и то, когда он уже вернулся к своим сестрам и брату, пообщавшись с Эсланом гармонично вписался в свое уже ТЗ и знал, как правильно победить (именно он сломал шест, которым Ведьмарка превращала в камень всех вокруг).

Интересна тема королевской власти раскрывается в этих книгах. В первой книги, вот это описание Ведьмарки, которая по мнению жителей Нарнии и Эслана, захватила власть и ввела все в состояние льда и статики. Была жестока, и ввела в состояние страха всех и все вокруг. И, то из какого мира она пришла, что известно в последующих книгах.

Интересен момент, когда Ведьмарка требует Эдмунда и Лев соглашается отдать себя в уплату за Эдмунда и говорит, что он ритуально себя провел через это чтобы свершилось ТЗ и он знает законы глубже, чем Ведьмарка.
Прослеживается конечно тема жертвы и платы. Но, есть и инверсный ключ.


Уж он-то знает, что гласит Закон: коль скоро я не получу кровь
изменника, Нарния падет – она погибнет в огне и водах.


Дело в том, что Ведьмарка знает о Великом
Заклятье, но понятия не имеет о Величайшем. Ее знания простираются до самого Начала
Времен. Но когда бы она могла заглянуть чуть дальше, в недвижимую тьму Предначального,
она постигла бы иные Заклятья. Она узнала бы Закон: коль скоро кто не повинный в измене
добровольно принесет себя в жертву вместо изменника, Жертвенный Стол сокрушится и сама
Смерть отступит. Вот и все. А теперь...


Увидела тут ключ к теме знаний. Умение заглядывать в тьму, где есть истинное знание и память. И, где лежат алгоритмы.

Далее описывается война, где побеждают Ведьмарку и дети становятся королями и королевами, исполнив свое ТЗ и Договор. Интересен момент с дарами, которые получают дети в этой части и как эти предметы работали дальше, и как эти дары тоже дополняют главных героев в их функционале.

Питер - получает меч и щит с изображением Льва. И тут я увидела тоже отсылку к Гриффиндору.
Сьюзен - получает стрелы и лук. А также Рог который призывает помощь из всех миров. тут увидела отсылку к Когтеврану.
Люси - получает пузырек с соком огонь-цветка, который исцеляет любые раны и кинжал. Тут я увидела отсылку к Пуффендую и чаше.
В каждом даре была дополнительная прописанная функция каждому.

Интересна последняя глава - под названием Охота на белого Оленя. Почему-то увидела отсылку к богу Фрейеру и тоже некую связь с Поттером и кельтами. Эта древняя легенда и образ возвращает детей в их мир, по сути после того как они прожили достаточно долго в Нарнии. Это тоже дает интересный ключ, про тему своих воплощений и тему разности набора опыта в разных мирах.

на удивление фильм по этой части книге, очень достойный и даже более большим кажется, чем книга. Однако, в книге есть такие детали, ключи, которых в фильме нет.







Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят "ты", хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта (Бегемот)

Admin

Уважаемые слушатели и ученики Школы Меньшиковой!

Вы не можете просматривать это вложение.

Следующие занятия факультета AD LIB "Магические ключи в Литературе" с Петром Александровичем состоятся: 11.09.2024 г. и 19.11.2024 г.

Домашнее задание и Литература к прочтению и исследованию к этим урокам:

11.09.2024 г. будем искать магические ключи в таинственной и завораживающей книге Фионы Хиггинс  «Заклинатель». И дополнительно "Черная книга секретов", "Коллекционер стеклянных глаз".

19.11.2024 г. погрузимся в миры Говарда Лавкрафта и будем исследовать его книги: «сборники «Мифы Ктулху», «Рэндальф Картер и иные сны», «Ужас, безумия и проклятия».

Все свои исследования, мысли, осознания и открытия по книгам и авторам вы можете писать в ветке форума. После занятия можно будет обсудить ваши мнения о книгах и авторе в команде.

Запись на занятие через расписание
Формат: Онлайн
Допуск: 1 курс ОФ и курс AD LIB. ОТМ (пройденные 1-5 уроки)

Regonens (Софья)

Отчет по уроку и книге Нил Гейман "Коралина".

Интересно совпало для меня работа и разбор этой книги и сам урок с проживанием канала богини Гна. Урок дал невероятное количество осознаний и до сих пор много мыслей.
Интересно увидела в истории Нила Геймана, когда он создавал эту книгу алгоритм работы земли и магии. Что он пытался опубликовать эту книгу изначально на одной земле и там получил отказы и переехав, через 10 лет попробовал вновь опубликовать и там оно для него развернулось во всех возможностях. Вспомнилась мистерия Кологода и ключи в городе, когда идет этот поиск своего места, где личная магия и возможности развернуться. Мне кажется история Геймана и Коралины, очень об этом.

Интересный вопрос подняли коллеги на самом уроке и думаю о нем до сих пор, что в Коралине можно найти самого себя, в том пути, обучении, которое проходишь. Преодолевая страхи, находя свое место и прочее.
Как и вопрос, который был тоже озвучен на уроке про Бельдам. Что каждый получает шанс встретить свою Бельдам и пройти свои испытания, посвящения и трансформировав себя изменить много. За несколько шагов до урока по Рагнарек на руническом факультете, работая тогда с каналом Гна, эта книга, урок и образ, дали глубже понять с чем предстоит мне лично выходить на свой Рагнарек, а что главное и ценное, нужно сохранить.

Выписала себе многие фразы и осознания по книги в алгоритмы.

Например: - Справишься! Научишься. Как некий образ закона ОТМ Знать, сметь, уметь, молчать.
Как и закон самопознания, мне кажется эта книга и образ дает поисследовать.

Задумалась и над темой, что реальность должна развиваться. И те испытания что проходила Коралина, когда не видела до встречи с Бельдам насколько ее реальность искажена, копирована. Испытания грезами, поиском самого себя, умению вписать себя и проявлять так как по природе если она КОралина, то не соглашаться быть КАролиной, потому что это не мелочь, а важный уникальный момент, потеряв который Коралина бы потеряла саму себя еще больше согласившись с внешним миром.

Интересно было после урока найти Баллады и стихи которые Петр Александрович читал и рассказывал. Это очень дополнило многими деталями. Нашла интересные интерпретации похожих стихов и баллад про "Безжалостную красавицу" и сколько красивых картин было нарисовано по этой теме, которые тоже несут много ключей.

Интересный момент и про туман. Как специфическое проявление стихий, Воды и Воздуха. Как то что источает границы между мирами, создает порталы.

– Надеюсь, она не заблудится в тумане, а то у нее опять начнется опоясывающий лишай, вот увидишь, – сказала мисс Форсибл. – Нужно быть настоящим исследователем, чтобы найти дорогу в этом тумане. – А я и есть исследователь, – сказала Коралина.

Интересно было найти параллель между Бельдам и Зеленой королевой из "Хроник Нарнии", которая тоже похищала сына короля. Много размышлений дало новых и про Хроники Нарнии и какие тогда были испытания там.

Иной взгляд после занятия стал и на кота. Подумала интересно есть ли тут связь с котом Бегемотом. Он показывал Коралине этот хаос, свободу, возможности которые есть в ней, но она не видит. И можно ли сказать что кот как грань самой Бельдам который проводил свои собственные испытания для Коралины. Также интересно было погрузиться в миф про Кору и Персефону. Эти испытания и мудрость к которой пришла Коралина в итоге. Задумалась о теме которую освещают Молодые боги, что после Рагнарек остаются Лив и Ливтрасир (жажда и любовь к жизни) и что Коралина своим примером показывает как можно потерять эту ценность (те дети которых она видит в зазеркалье) и как можно прийти в своей реальности, которая развернется как у Коралины в конце книги, когда она осознала ценность и самой себя и жизни и своих возможностей.

Очень много всего подняла эта книга, в том числе и много собственного опыта пошло на анализ и пересмотр. И что наверно согласна с коллегой, что Коралину можно найти в себе и она дает алгоритмы, как выйти и из того где умираешь, как быть смелым и сметь, какие иногда испытания важно увидеть и пройти. Ее эта фраза в конце Крысиному королю, что "Какой смысл получить всё и не развиваться?" Что очень соблазнительно конечно, когда говорят что мы тебе напишет все и дадим, но, тогда лишаешься своего и настоящего. Испытаешь страх чужой жизни. Такая провокация счастьем и любовью, которая не дает быть самостоятельным, иметь свой опыт. Увидела тут конечно и миф сыновей Фригг и Одина.

 
Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят "ты", хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта (Бегемот)

Admin

Уважаемые слушатели и ученики Школы Меньшиковой!

Следующее занятие факультета AD LIB "Магические ключи в Литературе" с Петром Александровичем состоятся: 11.09.2024 г.

Обратите внимание изменилось Домашнее задание (добавились две книги) и теперь Литература к прочтению и исследованию к этому уроку:

11.09.2024 г. будем искать магические ключи в таинственных и завораживающих книгах Фионы Хиггинс:
1.«Черная книга секретов»,
2. «Заклинатель», 
3."Коллекционер стеклянных глаз".


Вы не можете просматривать это вложение.

Все свои исследования, мысли, осознания и открытия по книгам и авторам вы можете писать в ветке форума. После занятия можно будет обсудить ваши мнения о книгах и авторе в команде.
Запись на занятие через расписание
Формат: Онлайн
Допуск: 1 курс ОФ и курс AD LIB. ОТМ (пройденные 1-5 уроки)


Ольга Ятина

Нил Гейман «Коралина»

Путь, который проходит Коралина, где каждый может увидеть себя. Соглашусь с этим в комментарии коллеги выше. И что образ Коралины разворачивается и раскрывается разными гранями для каждого индивидуально, в зависимости от особенностей каждого. Встреча со своими страхами, иллюзиями и преодоление их. Читая, вспоминала, как у Апулея в Метаморфозах описан путь и прохождение Персефоны. Как она сталкивается и проходит свои испытания, как она преодолевает их и взрослеет. Также вспомнился миф об Орфее и Эвридике. Что обязательно нужно выйти из мира Аида и справиться. Вывести свою Эвридику, не обернуться.

«–Отсюда можно выйти, только встретившись с ней, – сказала Коралина, – другого пути у
нас нет. Она знала – стоит упасть, и она уже никогда не встанет. Как бы там ни было, этот коридор был еще древнее, чем другая мама. Этот длинный, медлительный коридор знал,
что Коралина внутри него...»


В глубинах тьмы встретиться со своими ужасами и не побояться посмотреть им в глаза.

«–А потому, что настоящая смелость проявляется только тогда, когда ты напуган и всетаки продолжаешь действовать.
– Я буду храброй, – сказала Коралина девочке в зеркале. – Нет, я уже храбрая.»


Тьма, как тестировщик. Насколько ты готов. Хватит ли смелости и решительности. Что бы
выстоять и победить.

«У нас есть зубы и хвосты, Глаза у нас остры.И в час, когда споткнешься ты, Мы вырастем из тьмы.»

Тьма, которая учит. Зло и жестоко. Но место, как та кузница у свартов, где куется уникальность и оттачивается мастерство.

«Сердце девочки громко колотилось в груди. Никогда в жизни ей еще не было так страшно, но она всетаки подошла к мешку совсем близко, просунула руку в липкую и вязкую грязнобелую массу, дотронулась до холодной руки, сжимавшей стеклянный шарик, и попробовала вытащить его.»

Размышляла над тем, что же позволило Коралине несмотря ни на что, всетаки победить. И что раньше ее мир как бы не интересовал.

«Она чувствовала себя победительницей, потому что научилась делать то, что не умела
раньше. Сейчас она знала, что проиграла – не сумела спасти детейпризраков, потеряла родителей, потеряла саму себя, потеряла все. Она закрыла глаза, ей захотелось провалиться сквозь землю.»[/i]

И что, возможно, спасение и драка за своих родителей, за те души, которые были заперты и заточены давали ей также силы идти, преодолевать и не сдаваться.
«Она отняла наши сердца, наши души и
наши жизни, заперла здесь, в этой темноте, и забыла о нас. Наши сердца у нее в руках, и мы принадлежим темноте и пустоте. Дневной свет
сожжет нас.»


Коралина исследователь, безусловно. И вот эта тяга, желание, самой сделать, смочь, самой понять, найти, построить. Не удовлетвориться тем что тебе дадут, сделают за тебя. Потому что в итоге то что?

«-Даже если ты выполнишь то, что обещала. Что будет дальше? Ничего не изменится. Ты вернешься домой. Тебе снова будет скучно. На тебя снова не будут обращать внимания.
Никто тебя по-настоящему не выслушает. Ты слишком умная и сообразительная, чтобы
они тебя понимали. Они даже не могут правильно произнести твое имя. Останься с нами. Мы будем слушать тебя, играть с тобой, смеяться вместе. Другая мама построит для тебя целый мир, и ты будешь его исследовать. А когда ты его изучишь, она за одну ночь разрушит старый мир и построит новый. Каждый день будет счастливее и радостнее, чем предыдущий. Помнишь ящик с игрушками? Намного приятнее жить в мире, построенном специально для тебя. Каждое утро ты будешь просыпаться во вновь созданном мире. Если ты останешься здесь, то получишь все, что захочешь. – Неужели вы не понимаете? – сказала она. – Я не хочу получать все. Никто этого не хочет. Какая радость в том, что я получу все, что мне хочется? Просто так, ни за что? А что дальше?»


А дальше самому проходить свои уроки. Никто не сможет построить мир за тебя. Строить придется самому. Учиться. Нарабатывать опыт и знания. Совершать ошибки, пробовать, исправлять, двигаться вперед. Где один из алгоритмов, это постоянное развитие и движение, трансформация.  Где в бою, как в сражении, закаляется воля и сила. Только когда сталкиваешься сам с этим лицом к лицу.

«– Мы желаем тебе удачи, – сказала девочка с крыльями. – Удачи, мудрости и храбрости.
Ты уже доказала, что обладаешь в избытке этими достоинствами.»


Очень вовремя была прочитана эта история. Которая дала, наверное, большую веру в свои силы. И возможность посмотреть на какие-то вещи под другим углом. И многое пересмотреть.
Заколосятся хлеба без посева, зло станет благом, Бальдр вернется, жить будет с Хедом у Хрофта в чертогах, в жилище богов - довольно ли вам этого? (Прорицание Вельвы)

Admin

Уважаемые слушатели и ученики Школы Меньшиковой!

Следующее занятие факультета AD LIB "Магические ключи в Литературе" с Аллой Борисовной состоится: 09.10.2024 г.


Домашнее задание и Литература к прочтению и исследованию к уроку:

будем искать магические ключи в трагической и завораживающей истории - У. Шекспира "Гамлет"

Все свои исследования, мысли, осознания и открытия по книгам и авторам вы можете писать в ветке форума. После занятия можно будет обсудить ваши мнения о книгах и авторе в команде.
Запись на занятие через расписание
Формат: Онлайн
Допуск: 1 курс ОФ и курс AD LIB. ОТМ (пройденные 1-5 уроки)

Aberg

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В продолжении разбора текстов Ф.Хиггинс предлагаю подумать над следующими вопросами:

Лэдлоу Хоггинс Фитч и Гектор Фитцболди
1. В чем их уникальность?
2. Какие функциии они выполнянли в системе?
3. В чем их уязвимости?
4. Какие магические ключи дают эти персонажи?
5. Вышли ли они за пределы внутреннего круга? Если да-то через какие ПО?

А так же поразмышляйте,какой магический закон(ы) ведущий(ие) в этих трех произведениях Хиггинс?
И нет тех, кем бы я не был.
И нет того, чем я б не стал.

Oss

Здравствуйте, коллеги.
 В романе Лэдлоу и Гектор встречаются. Автор им пользовала интересный ход- ретроспективный, как возможность протянуть нить вероятности того, что Гектор и Лэдлоу - мальчик смогут выбраться из сложившихся обстоятельств . И для этого им представляется уникальная возможность- быть примером для своих сверстников. Ладлоу в качестве работника у Заббиду, Гектор - благодаря своим знаниям и остроте ума. Борьба Лэдлоу началась с того, что он хотел выжить - ПО Жизнь.Гектором двигало желание мести- ПО Ненависти. Уязвимость Лэдлоу - доверие и принятие. Недоверие к Заббиду, поиск подвоха с его стороны могло обернуться к утрате возможности стать его учеником, выйти за пределы внутреннего круга. Уязвимость Гектора- в тот момент когда он отказался от мести, и когда собственно месть свершилась ( но не руками Гектора, а как говорил Забиду- все само решится в нужное время) смог преодолеть. Месть двигало не только желатние отомстить за отца( что положительная сторона), а уязвленное его самолюбие, гнев, что кто-то смел разрушить его мир- своеобразная наивность и нахождение в коконе . Он любимый сын не знал того,что происходит в реальной жизни , вне стен его уютного дома. Начало романа как раз и происходит с того, что Гектор пытался расширить границы своего номоса. Но одно дело самому их двигать, и тогда он бы успешно с этим справлялся. Другое, когда кто-то разбивает твой мир и выбрасывает тебя из него. И тебе уже надо начинать с самого низа- хотят б выжить. Гектор справляется и с этим, он находит приют, его там принимают,он зарабатывает тем что умеет делать- загадывает и отгадывает загадка. Ему не приходится воровать и рыть трупы в могилах. Но месть ведет его в безысходность. Заставляя сделать то, что свяжет его самого. Он мог стать одним из тех , кто пошел на поводу системы , а потом ночью идет к Заббиду, что бы только снять с себя вину и не жить опутанным страхом и виной. В « коллекционере глаз» Лэдолоу уже взрослый и целостный, он встал на путь жречества- проводник идеи своего учителя. У Гектора появляется такая возможность, когда уже нет крепких связей во внутреннем круге, есть личный опыт и он уже знает и видит мир без иллюзий.


Regonens (Софья)

Напишу те мысли, что идут по книгам Хиггинс.

Мне кажется,  она своими героями и книгами показывает возможности для каждого. Что из разных точек можно прийти как к победе, так и проигрышу. И все зависит от каждого и то, какой выбор делает или не делает человеке. Интересна эта тема параллелей, которую на уроке подняли. Мне кажется, что Лэдлоу Хоггинс тоже интересно рассматривается в параллели с Бароном. И тот и другой имели похожу точку, Лэдлоу тоже изначально не обладал правами и его описание родителей и то, каким он был и что изначально шли его периодически размышления о воровстве и прочее, показывают как он сам делая свой выбор отказаться от прошлого, постепенно наработал права и возможность своей победы. Хотя мог бы как Барон, воровать и прочее.

Соглашусь с коллегой Oss про ПО Жизнь. То как описывает он сам свой побег

 И тогда меня обуяла ярость, из груди моей вырвался рык затравленного дикого зверя, и пелена боли перед глазами сменилась пеленой гнева. Вырвав неплотно пристегнутую ногу из кожаных пут, я со всей силы лягнул отца в живот, и он рухнул на пол как подкошенный.

Описание животной силы жизни.

И все трое кинулись за мной в погоню, причем проявили поистине удивительно рвение — я надеялся, что силы их быстро истощатся, но мучители все гнали меня и гнали по узким улочкам, по немощеным переулкам, по слякоти и лужам, спотыкаясь о бесчувственные тела местных жителей, валявшихся в грязи, ловко уклоняясь от цепких рук прохожих. Они гнали меня прямиком к реке. Изредка я оборачивался, и всякий раз мне казалось, что охотники настигают. Уж конечно, если они меня изловят, то довершат начатое. Я несся, ощущая на губах соленый вкус крови, и это заставляло меня бежать еще быстрее.

Причем мне кажется, что тут есть что-то еще.
Интересны его размышления по теме правды. Тут не соглашусь немного с коллегой Oss что он был доверчив. Мне кажется, как раз нет. Он ведь очень долго не доверял и Джо Заббиду и Полли. Он не доверял родителям, но, интересно то как он нашел мистера Джеллико, и стал ему доверять, после некоторого времени и увидев некторые качества мистера. И именно эти качества, мне кажется, помогли Лэдлоу начать это взаимодействие с Джо. Но он тоже доверился ему про сон и книге только почти в конце книги.

Интересно когда читала, увидела тему ритуала Джо. Он поселился в доме на краю села в бывшей Шляпной. Если развернуть что шлыпы это как связь с темой будхиала и кто первым делом он сбил старую вывеску с шляпами. Мне кажется показывает, то что делал Джо в итоге как жрец.

Еще про Лэдлоу он говорит о себе

".. я не без оснований утверждаю, что удел мой — сплошные злосчастья. Среди прочих злосчастий меня угораздило родиться в городе, что стоит на реке Фодус, — в мерзком зловонном поселении, не заслуживающем собственного имени. Я бы наверняка умер, подобно множеству других детей, если бы не мать с отцом, которые воспрепятствовали этому, руководствуясь соображениями собственной выгоды, и которые запродали меня в руки зубодеру Флюсу. Но, как ни странно, предательство это на поверку оказалось моей главной удачей. Коварный план родителей положил конец моей жизни — точнее сказать, моего прозябания в городе — и стал началом новой жизни под покровительством Джо Заббиду..."

Интересно что у него много есть про тему предательства. И думаю в этом и есть его функция. Верность своей правде. Верность договору, то как он выбирал не быть как родители, и не обмануть Джо.
И его стремление обучаться. Ведь его же рассказ про мистера Джеллико, что он не отказался обучаться грамоте и в дальнейшем Джо описывал его, что у Лэдлоу были умные глаза. Думаю в этом, тоже есть функция и алгоритм победы Лэдлоу.

Он вновь смерил парнишку пристальным взглядом. Обычный городской мальчишка, что по виду, что по запаху. По запаху особенно. Пронырливый, тощий, грязный, одет кое-как, если не считать шарфа и перчаток — дорогих и явно у кого-то позаимствованных. Хитрая физиономия, такому палец в рот не клади. Сразу видно, парнишка тертый. И к тому же битый, причем совсем недавно — весь в синяках и губы распухли. Но в темных глазищах светится ум... и что-то еще.


Еще перечитываю книги) думаю попозже дополню.
Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят "ты", хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта (Бегемот)

Oss

А еще мне очень понравилось описание реки Фодус. Я сразу вспомнила ядовитые воды Эливагра. И эти два города- южный и северный. По тем процессам и алгоритмам , принятым в тех местах, можно представить что они либо только зародились и нарабатывают опыт или уже находятся на грани упадка и развоплощения . Но то что там идут такие интересные процессы- истории героевкак вкрапления, как новые робкие ростки или нити, город просто еще очень молод, зелен и глуп.

Aberg

Цитата: Regonens (Софья) от 14 сентября 2024, 12:26:45Интересны его размышления по теме правды. Тут не соглашусь немного с коллегой Oss что он был доверчив. Мне кажется, как раз нет. Он ведь очень долго не доверял и Джо Заббиду и Полли. Он не доверял родителям, но, интересно то как он нашел мистера Джеллико, и стал ему доверять, после некоторого времени и увидев некторые качества мистера. И именно эти качества, мне кажется, помогли Лэдлоу начать это взаимодействие с Джо. Но он тоже доверился ему про сон и книге только почти в конце книги.
Согласитесь Лэдлоу в начале романа и в конце - две абсолютно разные личности. Можем порассуждать от обратного (от равновесности к нецелостности) от Лэдлоу-жреца к Лэдлоу-воришке. Как он исправлял свой перекос? Вы его по-сути описали) осталось по ПО разложить)

P.S.: ПО Жизнь работала хорошо у всех героев. Иначе бы город сразу их поглотил.
 
И нет тех, кем бы я не был.
И нет того, чем я б не стал.

Regonens (Софья)

Цитата: Oss от 14 сентября 2024, 12:38:46А еще мне очень понравилось описание реки Фодус. Я сразу вспомнила ядовитые воды Эливагра.

Согласна. Мне вообще понравилось как описаны город и пространства. Мне кажется это прям наглядный вариант - пособие работы по ключам города) Пока читала, вспоминала наш путь в изучении городов.
Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят "ты", хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта (Бегемот)

Oss

Тут очень показателен случай , когда Заббиду встретил юного свинопаса, будущего барона. Он присмотрелся к нему и не отыскав то , что искал не стал ему ничего предлагать. Я думаю, он искал способность или зачатки ПО Любовь. Путь которым он шел как жрец, требовал и развития этой ПО как потенции и как рабочий алгоритм на самом пути. Любовь предполагает верность. Не только к учителю, но и к той дороге / каналу/ задаче. ПО ненависть у Лэдлоу была изначально тоже отлично проявлена. Но тут как с Гарри Поттером и Томом - ПО любовь и ключ и дар

Oss

Один из самых ярких образов- библиотека в подземелье в горе . Архив. Тоже можно видеть в этом проявления мира Нифельхейма. Библиотекарь и страж, он же при не обходимости поднимается в Мидгард. Вообще образ библиотекаря- очень магичен в целом ряду книг, фильмов.

Oss

Еще пришла мысль , что ПО можно увидеть по алгоритму знать-сметь-уметь-молчать. Ладлоу сначала умел и смел-это огонь/воздух - ПО любовь/жизнь и уметь - вода/огонь- ненависть/смерть

Oss

И уже как ученик обучаясь нарабатывал знать и молчать. Достраивая жизнь/ненависть и любовь/смерть. Если так конечно можно разгараничить.

Regonens (Софья)

Цитата: Oss от 14 сентября 2024, 13:11:43Один из самых ярких образов- библиотека в подземелье в горе . Архив. Тоже можно видеть в этом проявления мира Нифельхейма. Библиотекарь и страж, он же при не обходимости поднимается в Мидгард. Вообще образ библиотекаря- очень магичен в целом ряду книг, фильмов.
Тоже меня этот момент впечатлил, пока читала, прожила каждую деталь: и как герои шли в эту гору, и как шли вглубь, и то, что они там увидели.

Думаю пока что, по теме какой\какие закон ОТМ в этих книгах Хиггинс проявлены и работают. Могу сказать, что стала прикладывать законы 9 и 10 уроков и очень интересно стало изучать как раз эти пары героев, которые соприкасались и как. Мне кажется, что Джо и Лэдлоу проявляют закон "Я не маг, если ты не маг", "Я маг, если ты маг". Это обучение которое идет между ними и как это меняет каждого. Думаю что Джо тоже учится в процессе выполнения своего договора и обучения Лэдлоу.

Очень интересно крутить эти разные пары героев прикладывая эти законы.



Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят "ты", хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта (Бегемот)

Марина Сергеевна

Коллеги, приветствую.
Семинар для меня оказался на столько мощным, что после него сутки в моей голове не было не единого слова - полнейшая пустота.
Мне пришлось перечитать Коллекционера, чтобы вспомнить все мои мысли по поводу образа Гектора.
Гектор Фицбодли.
Он образован, может развлечь компанию, все, кто с ним сталкивался, чувствуют, "что в этом отроке таится больше, чем кажется на первый взгляд".
У него вдумчивое отношение к жизни - он на все смотрит с интересом, анализирует, берет из увиденного/услышанного что-то свое. Он прижился на южных улицах города, смог зарабатывать на жизнь не воровством, а тем, что ему нравилось и развлекало - разгадывать загадки.
Его уязвимость - желание мести за своего отца. Это желание порой затмевает его рассудок - он чуть не бросился на барона Боврик на улице, но сдержался. Каждый раз при виде барона в нем поднимается чувство отвращения, которое он усилием воли подавляет. Ради мести Гектор остается в ужасном замке леди Мандибл, закрывает глаза на творящееся там и пытается заглушить голос своей совести.
Ненависть доводит Гектора до состояния, которое он описывает в письме к Полли: "мне теперь противно и стыдно, что я просмотрел всю сцену до конца, а не убежал. Я был совсем не таким до того, как попал в этот замок с его уродствами. Прежний Гектор не стал бы смотреть подобные спектакли и не оставил бы без помощи невинного человека, запертого в башне, пусть даже эту помощь трудно было оказать."
"Столкнувшись с очередной мерзостью в этом месте, я каждый раз испытываю укол совести. Я чувствую, что задержавшись здесь еще чуть-чуть, либо сойду с ума, либо окончательно засерствею".
Гектор, ослепленный яростью и жаждой местью, добровольно пришедший в замок к леди Мандибл, смог прозреть, прислушаться к себе и не сделать рокового шага - он не стал хдаднокровным убийцей.
"Потому что отец верил в меня. Потому что я не такой. Я не хочу выть по-волчьи".
Гектор не просто ушел из замка. Он вышел на другой круг, обретя для себя учителя в лице Ладлоу и новых друзей.
Мне кажется образ Гектора - самый яркий пример, как, испытав всю силу ненависти, подготовив идеальный план убийства, в итоге отказаться от всего этого, выбрав самого себя, а не идею, что за смерть нужно отвечать смертью.

Regonens (Софья)

Цитата: Марина Сергеевна от 16 сентября 2024, 11:20:18Гектор не просто ушел из замка. Он вышел на другой круг, обретя для себя учителя в лице Ладлоу и новых друзей.
Да, мне тоже кажется, что Гектор победил. Он переосознал и свое прошлое и действия других, в том числе Барона, Боврика. Он более с мудростью вышел, увидев этот замок и Барона, всех обитателей замка. Понял что для него более ценно и что главное, а что нет.
Еще подумала про принцип - "Рыцарь убивающий дракона, сам становится драконом". Мне кажется это очень в тему к Гектору, как он перерос ту первичную месть/ненависть и что эта месть/ненависть дала ему развитие. Он изначально живущий в особняке и не знающий проблем, бегающий ради ощущения себя живым на южную сторону, попадает в целую серию испытаний и проходит их. И благодаря своим специфическим знаниям о бабочках и то как он смог применить свои умения загадок в городе. Он очень умело прикладывает и развивает свои возможности. И побеждает, даже потеряв абсолютно все.

Мне кажется, это очень сильный алгоритм для победы. И что он не зациклился в итоге и смог иначе понять и самого Барона, Боврика и других героев .

Еще увидела в книгах закон Полярности, закон Единства. )

То, как в ОТМ исследовали понятие феномена, что это и процесс, и результат. Это как взаимосвязь разных процессов и этапов. И, если подняться как бы рассматривая в объеме и зная детали, и видя параллели можно, в некотором роде заполнять лакуны понимания откуда и что так или иначе. 
Как и возможность, смотреть на ситуации многогранней.

Очень впечатлил момент, когда Гектор видит бабочку которая раньше времени вылупилась и то как убивают ее. И, это мне кажется один из важных моментов для Гектора в осознании, что он не хочет быть как Боврик и другие в замке.

Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят "ты", хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта (Бегемот)

Марина Сергеевна

Цитата: Regonens (Софья) от 16 сентября 2024, 13:32:35Он очень умело прикладывает и развивает свои возможности. И побеждает, даже потеряв абсолютно все. Мне кажется, это очень сильный алгоритм для победы. И что он не зациклился в итоге и смог иначе
понять и самого Барона.
Коллега, спасибо, что поделтлись своим мнением. Очень понравилась ваша фраза. Добавляет объем тому образу, что сложился у меня.

Еще один образ, который не до конца мне понятен, это образ вепря.
Маниакальное желание лорда Мандибола подстрелить его и обязательно съесть. Вепрь, наводящий Гектора на способ отмщения, вепрь, преследующий Гектора в лесу. И вепрь, преследующий гостей на празднике.
Вепрь здесь символ. Я нашла, что вепрь - это друиды, их символ. А еще на вепре ездят Фрей и Фрейя.
Т.е. вепрь - это символ природы. Природы, которую хотят погубить и поглотить, природа, которая может отомстить за себя. И в случае с Гектором в лесу - предостеречь?

Докрутила. Нападение вепря в лесу - это то что может быть с человеком, если он идет против своей природы. Гектору помог Ладлоу - и в лесу, и в замке, показав своим заключением истиную природу леди Мандибл, показав, кем может стать Гектор.

Regonens (Софья)

Цитата: Марина Сергеевна от 16 сентября 2024, 16:44:47Еще один образ, который не до конца мне понятен, это образ вепря. Маниакальное желание барона подстрелить его и обязательно съесть. Вепрь, наводящий Гектора на способ отмщения, вепрь, преследующий Гектора в лесу. И вепрь, преследующий гостей на празднике. Вепрь здесь символ. Я нашла, что вепрь - это друиды, их символ. А еще на вепре ездят Фрей и Фрейя. Т.е. вепрь - это символ природы. Природы, которую хотят погубить и поглотить, природа, которая может отомстить за себя. И в случае с Гектором в лесу - предостеречь?

Да, отсылка к ванам)) Я когда читала эти моменты про вепря, подумала вот он кусочек пазла, который пыталась найти когда крутила и изучала книги о Гарри Поттере. Этот символ - имя Хогвартс - вепрь, который стал пространством магии, школой. И Кабанья голова в Хогсмите ) Я в мыслях взаимосвязала вепря Хиггинс с вепрем Роуллинг )))) Как раз все не могла найти легенды у кельтов про вепря. И тут Хиггинс оказалась очень кстати)
Как символ, магии, свободы, природы, соединения разного, умеющий - как видно из книг о Гарри Поттере - себя тоже защитить и свое ядро магическое. 

Цитата: Марина Сергеевна от 16 сентября 2024, 16:44:47Природы, которую хотят погубить и поглотить, природа, которая может отомстить за себя. И в случае с Гектором в лесу - предостеречь?

Ваши размышления тоже очень отзываются у меня. То что Барон хотел его подстрелить, тоже думаю символично, согласна с вами. В книгах конечно, очень много многоранных деталей и мифологии. Некоторые описания той же Юноны и трав, себе просто копировала и подумала, надо проверить))
Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят "ты", хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта (Бегемот)

Regonens (Софья)

Цитата: Марина Сергеевна от 16 сентября 2024, 16:44:47Т.е. вепрь - это символ природы. Природы, которую хотят погубить и поглотить, природа, которая может отомстить за себя. И в случае с Гектором в лесу - предостеречь?

Еще подумала, что в этом эпизоде показано, как могут убить природную силу. Мне кажется что описание смерти любимых кошек, тоже туда же. По идее у барона тоже было все ) вроде бы. Но, проиграл он из-за того что не понимал или не хотел понимать кто рядом с ним и зачем и закрывал глаза. Это его игра, которая никому не нравилась. Что он не верил сам в себя. Он как пытался найти себе место, там где уже имел права, если бы адекватно на себя посмотрел. Но, он в описании говорит, как хочет изменить отношение и леди Мандибл и будто не видит очевидного и старается быть не собой. Не видя, как это убивает собственными руками его самого и убило в конечном итоге. Ему бы ту свирепость вепря ) который защищал себя и своё. и последующий вепрь который мстил. Возможно, ему как раз не хватало той самой ненависти, которая развивала бы его, как Гектора. 
Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят "ты", хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта (Бегемот)

Марина Сергеевна

Цитата: Regonens (Софья) от 16 сентября 2024, 17:10:29вот он кусочек пазла, который пыталась найти когда крутила и изучала книги о Гарри Поттере. Этот символ - имя Хогвартс - вепрь, который стал пространством магии, школой. И Кабанья голова в Хогсмите ) Я в мыслях взаимосвязала вепря Хиггинс с вепрем Роуллинг ))))
Не читала Гарри Потера.
Была попытка давно прочитать, но не смогла.
После семинара произошла какая-то магия - я посмотрела на книги Хиггинс совершенно по-другому. До семинара эти книги были для меня - Оливер Твист на минималках - жалостливые истории про детей-сирот.
Я видела только взрослые истории в этих книгах. А потом - Открылась бездна звезд полна;
Звездам числа нет, бездне дна
Что-то произошло. Стало видно то, что не виделось/не осознавалось изначально.
Я до сих пор под впечатлением.

Марина Сергеевна

Цитата: Regonens (Софья) от 16 сентября 2024, 17:43:32Ему бы ту свирепость вепря ) который защищал себя и своё. и последующий вепрь который мстил. Возможно, ему как раз не хватало той самой ненависти, которая развивала бы его, как Гектора.
История смерти лорда Мандибл и его отца очень похожи. Оба умерли за инструментом, на котором не умели играть. Их время прошло. Время тех, кто вроде как имеет право быть лордами земли, но при этом не способные ни на что - ни на клавесине сыграть, ни вепря убить.
Лорд Мандибл - это вырожденец. Его сумела убить жена, про которую тоже не совсем понятно - кто она. Из последней заметки в газете мне видится, что она такая же проходимица, как и бывший свинопас.
Кошек безумно жалко. Но если рассматривать кошек как знак благосклонности Фрейи - то благосклонность была отдана по праву, но слабому человеку, человеку, утратившему свои права.

Азалия

Жутко извиняюсь, что вклиниваюсь в беседу. А что за книгу обсуждаете? По главным героям найти не удалось, а прочитать теперь хочется. Поняла только, что это Хиггинс, а название? Пожалуйста.)
Помни, ты общаешься с ведьмой.

Oss

Думаю тут такое сопоставление- дикая необузданная сила и комфортное одомашнивание. Рысь-кошки, кабан-свинья. Месть вепря как пример верности, без всяких но и морали. Жизнь за жизнь. Домашние животные, а люди очень часто превращаются в домашних диванных , теряют инстинкты в том числе выживания. Комфорт имеет свою цену. И какой бы ты ни была любимой кошкой, в месте где не ценят жизнь не будут ценить и кошак/вепрей. Идеальное убийсво и месть- как часть той философии,что Заббиду нес. Закон равновесия.

Regonens (Софья)

Цитата: Азалия от 16 сентября 2024, 19:03:06Жутко извиняюсь, что вклиниваюсь в беседу. А что за книгу обсуждаете? По главным героям найти не удалось, а прочитать теперь хочется. Поняла только, что это Хиггинс, а название?

Фиона Хиггинс 3 книги
1.«Черная книга секретов»,
2. «Заклинатель»,
3."Коллекционер стеклянных глаз".

В библиотеке Школы они есть )
Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят "ты", хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта (Бегемот)

Марина Сергеевна

Еще не готов ответ по Ладлоу Хоркинс, но уже есть четкое понимание, что его история - это алгоритм перехода из одной касты в другую.
Рожденный в семье воров, где основной принцип - украл, выпил, в тюрьму, он через боль - зубовыдеральщик Бертон Флюс, выравыется в мир, где действуют иные правила и законы.
Этот мальчик, жестко воспитываемый системой в лице родителей - живи как все, не выбивайся из общего строя, заинтересовал двух Хранителей. Один начал его обучение, второй продолжил.
Но переход из одной касты в другую совершил сам Ладлоу.  Путем работы над собой, преодолением патернов, заложенных в него с рождения.

Dear333

Очень заинтересовала ваша дискуссия на форуме и обсуждение книг Хиггинс, пришлось прочитать, причём залпом, очень интересные, особенно 1 и 3.

Вепрь, возможно, это олицетворение права на власть. Помните, как уже зажареного вепря украсили короной?
Лорд этого права не имел, поэтому и вепря не мог поймать. Несмотря на то, что какими-то правами он обладал от рождения (его кошки, которых он любил), в рассказе показывается, что и кошек, и прав, и замка, и власти, как и своей жизни, он постепенно лишается. Вся его жизнь это сломанная мелодия, которую он тщетно пытается играть. Каждый раз входит плохо, но ему нравится.
Не знаю, что было причиной такого упадка и поражения в правах, но Лорда все устраивало, он не замечал очевидного до последнего. Потеря здравомыслия. Помните, писала автор, что у него была проблема с ногой. Это тоже говорит об отсутствии связи с землёй и потери прав, особенно, если это человек Власти. Было ли это врожденным или приобретенным? Побороть Вепря смог только Гектор, который несмотря на наследственную потерю права на власть своим отцом, вероятно, следуя своей стезе, как-то для себя эти права восстановил. Мне понравилось описание замка Гектором. Гектору было там комфортно (в старой части замка, куда Леди не желала добираться в плане дизайна). Возможно, сам замок ( подобное притягивает подобное) помог Гектору вернуть силы, подзарядил,  мальчик попал обратно в свою среду. Замок был настоящим музеем, а разные артефакты несут очень мощную энергетику. Именно в замке Гектор нашёл свой путь и своего проводника для дальнейшего приключения.

Про Леди - а она использовала привелегии власти бездумно. Щётки, подушки, кисточки делались из щетины Вепря, эффектов власти. Власть, используемая для декораций. Она не знала куда направить эту силу и не имела представления что делать с властью, кроме удовлетворения личных садистских наклонностей. О том что власть может находиться вне пределов украшенного замка, ей было не интересно. Когда силе не дают свободы, она начинает пожирать саму себя и все что находится в пределах досягаемости. Истребив все элементы Хаоса (чудище из которого сделали трон), она начала кошмарить окружающих. Это как пример того, что будет, если добавить как инъекцию Право на власть в неподготовленную почву. Ты не знаешь что делать с этой Властью и становится скучно. В руках все ресурсы и возможности, но нет понимания что с этим делать и зачем. Внешние черты благополучия были скопированы Леди (согласно её понятию) безупречно. Мы помним как автор делал акцент на красоте и восхищению внешним обликом Леди окружающими. Но внутренняя начинка недотягивала. Интересно, как вы думаете, какой кастой была сама Леди?

Про бабочек: кажется, на островах, бабочки связывались с фэйри. Оттуда и такое название (butterfly), по легенде бабочки воруют масло. Бабочки как символ Иного Мира. Гектор был связующим звеном, единственным человеком, с помощью знаний которого Леди хотела (украсив бабочками свою соболиную королевскую мантию) получить легетимное право на власть. В сверкающей накидке из бабочек, вся в тумане из разноцветной сияющей пыльцы, Леди должна была представлять собой существо из Иного Мира, Богиню, в тот момент, когда её супруг Лорд погибает от яда и она становится единовластной хозяйкой.

Далее автор описывает с сожалением картину, когда вся красота после новости о смерти Лорда, никнет. Бабочки передавлены и висят непримечательной бвхромой, волшебного тумана из пыльцы больше нет и все выглядит довольно жалко. Нет этого эффекта, как нет и права. Магия зимнего бала оказалась фарсом и иллюзией.

Oss

Приступила к каналу Мимира , и вот что увидела: эта библиотека и книги с информацией и библиотекарь, напоминает как стекает информация в виде воды со всех миров и образует подземные реки и сходится в источнике Урд. И Мимир праобраз того самого библиотекаря, с которым никто не рискнет спорить, владеющий всей информацией. Думаю , что библиотеки и их хранители в нашей реальности- это тоже ключ . В книге показан один из вариантов как туда попасть- сначала через проводника и учителя, затем самостоятельно, но только под определенную задачу- сдать информацию/заврхивировать, получить необходимую, если библиотекарь поможет - это значительно ускорит процесс. Еще один закон- что вверху то и внизу, что снаружи то и внутри.

Oss

Здравствуйте, коллеги. Охота на кабана . Тоже очень синхронично с восстановленной легендой о Мабоне. Где  Мабон юный бог дикой Охоты может с помощью пса загнать чудесного кабана. В книге чудесного кабана явно загнали не честным способом. Но таким способом сам смысл Дикой Охоты осуществился как месть или как справедливость- было взято с гостей и хозяев бала вира за содеянные дела

Regonens (Софья)

Цитата: Oss от 18 сентября 2024, 21:50:44Приступила к каналу Мимира , и вот что увидела: эта библиотека и книги с информацией и библиотекарь, напоминает как стекает информация в виде воды со всех миров и образует подземные реки и сходится в источнике Урд. И Мимир праобраз того самого библиотекаря, с которым никто не рискнет спорить, владеющий всей информацией. Думаю , что библиотеки и их хранители в нашей реальности- это тоже ключ . В книге показан один из вариантов как туда попасть- сначала через проводника и учителя, затем самостоятельно, но только под определенную задачу- сдать информацию/заврхивировать, получить необходимую, если библиотекарь поможет - это значительно ускорит процесс. Еще один закон- что вверху то и внизу, что снаружи то и внутри.

Да, тоже когда читала образ Мимира был и еще образ богини Сага. Которая с Одином обмениваются информацией на погруженной скамье. Этот ритуал распития перед тем как записать историю в книгу.

Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят "ты", хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта (Бегемот)

Oss

Все интереснее и интереснее. И сколько магии вокруг, и сколько отсылок к древним силам . Прошлое никуда не уходит, мы живем в нем. И в простых вещах связь с богами и магией. И в этом пожалуй самый изящный парадокс- как сочетаются боги и материальные простые вещи . Библиотека, скамья, разговор за чашкой крепкого, дневники. Пока не совсем понятны те вещи, которые собирал автор - глаз , деревянная нога, пачка писем- это тоже ключи , надетые на одну связку.

Dear333

Всем привет! Читаю книгу из курса ОТМ по Кельтам автора Широковой. Нашла упоминание о вепре и что он вообще значит.
Вепрь является символом друидической власти. Властелин леса. Сам друид может перевоплощаться в вепря.
Вепрь одно из самых могучих и бесстрашных животных, само олицетворение энергии и силы земли.

Ещё у Скандинавов, Фрейя и Фрейр также связывались с дикими кабанами.
Ксения Евгеньевна говорила, что магию следует искать в земле, думаю, у данных представителей Ванахейма, кабанчик означал то, что они обладают магической властью.

Поэтому, могу предположить, что в романе искали не просто Власть, а Магию.

Oss

Граф Аферин. Книга 1.
Дивы- они же в привычном нашем обиходе словарном бесята, бесы, демоны и фамильяры. Ключами для взаимодействия являются - сила , в том числе и физическая, воля , дисциплина и знания того с кем ты взаимодействуешь. Знать , сметь, уметь и молчать - тут прекрасно описываются. Дивы живут в пустоши по своим законам, где всем управляет естественный отбор. Для дивов, кроме длинной жизни , характерна еще и длинная память, в том числе не только информационная, но и прикладная- что и как следует делать. Дивы высокого ранга обладают высокой точкой сборки, их будхиальное  тело не подвержено такому влиянию как человеческое, отсюда особенная верность, честность и строгое соблюдение условий договора между колдуном и дивом. На примере обретения силы дива, видна эволюция от примитивных форм до высших- а значит это живые существа. Все что может развиваться, менять форму , жить и умирать- живое. В том числе и отличное от реальности людей. Дивы попадают в наш мир иногда, очень редко, в случае сбоя границ. Но чаще всего по призыву, когда открывается коридор между мирами. Ритуалистика тут имеет огромное значение, мало знать , нужно строго соблюдать ритуал. Работа с призывом нуждается в огромном вливании энергии, она берется через жертвоприношение. Чем сильнее боль и страдание- тем больше выделяется энергии , тем сильнее будет призванный див. Дивы в пустоши питаются энергией. Там ее мало, почти, и съедая друг друга- восполняя потребность в энергии, испытывая постоянный голод. В пустоши также мало информации, поскольку в момент перехода дива из одной формы в другую ( если див переживает своеобразную смерть) он освобождается от накопленной информации. Находясь в каком-то физическом теле на земле, дивы получают энергию в том числе от обычной пищи, быстро вбирают необходимую информацию, навыки- достраивают себе нижние тела до ментала. Сильные дивы, долго живущие в материальном теле обретают казуальное и будхиальное тело. На этом этапе они практически не отличаются от людей. Специальные устройства перестают их считывать. При этом они обладают огромной силой. Интересный момент с призывом - это авторский ритуал с призовом конкретного дива. Но в таком случае сила колдуна должна быть крайне высока, чтобы появившийся див не сожрал тут же колдуна. Ряд ритуалов, заклятий и амулетов заставляют подчиняться дивов. Но кровь как самый мощный энерго-информационный компонент является для дивов огромным триггером, особенно кровь привязавшего колдуна. Так для того чтоб заполучить фамильяра, необходимо провести ритуал на котором предок вызывает дива, связывает его с целым родом  и убивает себя, отдаёт себя в жертву диву. Астральное тело дивов- в книге много идет размышлений на тему, могут ли живы испытывать эмоции, чувствовать как люди. Я думаю , что астральное тело у них есть, но оно свободно от страхов и в нем нет блоков, комплексов, а значит дивы не цепляются за эмоции, как единственный источник питание ( как большинство людей) . Для них астрал не является точкой сборки. Только если специально не культивировать противоестественно дива . Обычно дива призывают для работы, используют как функцию , а значит намеренно держат точку сборки не ниже ментала. Фамильяры это дивы высокого уровня, а значит обладают огромной силой, знанием , памятью и умением, чтобы защитить любой ценой своего патрона и его семью. Фамильяры сохраняют род, а значит гарантируют что информация в роду будет сохранена и передана. Это значит что род обладает высокой бытийной массой. Очень много уделяется внимания страху в работе с дивами. Насколько он опасен для колдуна. Насколько он не совместим с работой колдуна. Если есть страх, лучше даже не начинать. Работа с ливом - это симбиоз. Он толкает колдуна на постоянную работу над собой, не дает пустить взаимодействие на самотек. Дивы прожившие на земле тысячи лет, даже сотню лет- маги. И во многом творцы нашей реальности.

Oss

У.Шекспир « Гамлет».
Если бы действие происходило сейчас , я бы подумала , что это « игра в долгую» Фортинбраса. Ему все это было очень на руку, даже воевать не пришлось- все умерли убив друг друга , королевская семья в своих распрях обескровлена, трон достался врагу-сопернику. В истории Дании был такой переломный момент, когда в силу многих причин королевская семья стала править номинально и утратила свои права на власть. Заложила земли, отдала права дворянству, повязала в кредитах.

Oss

Гамлет и Лаэрт.
Для Гамлета смерть отца, обстоятельства этой смерти, выбор матери- разрушили все напускное и наносное. В интервью Тарковский объясняет мучения Гамлета, как невозможность и смятения перед убийством за смерть отца, что натура не каждого способна на такое злодеяние. И действительно, мучения и сомнения на лицо. Если б не одно но. А именно с какой легкостью он убил Полония, не глядя и даже не моргнув, не дрогнув ни душой и ни рукой. Значит он не боиться убить. Он воин , убивал и раньше, и даже был за свою храбрость в почете . Он боялся не мести за отца, ни честь матери, за которую он переживал, нет он боялся появления призразака убитого дяди. Что он став причиной смерти, будет преследован призраком. В какой-то степени он отрицает смерть, не хочет ее признавать, она его изумляет. И это неведомое послесмертье - вот что его останавливает от смерти.
Лаэрт, узнав о смерти своего отца, не мучается в сомнениях, он решает мстить. И под напором его решимости, король прогибается. Потом решает убрать Гамлета руками Лаэрта . Власть для него превыше всего. Власть ради власти. По всему видно, он не пользуется славой и уважением у народа, его позиция очень шаткая. Ему не нужны такие соперники как Гамлет и Лаэрт. Пусть убьют друг друга, а трон останется при мне. Интересная эта связка, смерть наследника и того кто должен был стать королем тут же влечет смерть короля- шута. Ни до ни после. Если смотреть на алгоритм знать- сметь-уметь-молчать по отношению к борьбе за трон , Гамлет не посмел за него бороться . И думаю, что не хотел. Ему бы пьесы писать, быть режиссером театра, философом. Но он не готов и не хочет брать ответственность, положенную ему по роду. В королевской семье никто не имеет личной судьбы, все служат трону. Мать Гертруда этому прекрасный пример. Король может быт разный, а у нее должность такая, быть королевой. Призрак отца заставляет , вынуждает его отомстить, а по сути это значит- убить дядю и самому стать королем. Зато Фортинбрас, использует любую возможность к власти и упускать шанс не намерен, будет биться даже за полоску земли. И том отношении к Земле, тоже открывается каким бы правителем был Гамлет. Он не видит ценности в полоске земли, не понимает, что пока он на этой полоске стоит - она его. Ни пяди врагу- поговорка появилась совсем не случайно, для короля разбрасываться землей недопустимо.

Oss

Еще хочу вернуться к Хиггинс. На примере роставщиков Заббиду и мистера Джеллико, а именно то как они вели свои дела, будучи роставщиками, описывается аксиома « Магия всегда дает больше». С этой позиции становится понятно, почему они платили деньги, скупая всякий хлам( по мнению Лэдлоу), оценивая его дороже, чем он есть.

Dear333

Благодаря коллеге Oss, узнала о романах автора, пишушего под псевдонимом Виктор Дашкевич.
Романы удивительные, читаются залпом, трилогия: "Граф Аверин", "Императорский Див", "Демон из Пустоши".
Хочу добавить к замечательному отзыву коллеги.

Дивы это Духи, которые привязывает к себе Колдун. Рождаются и обитают до вызова в наш мир Дивы в Пустоши. По описанию, Пустошь очень похожа на Нильфхейм, миры вечного льда, где рождаются уникальные сознания. В суровых Льдах Дивы проходят взросление и естественный отбор. В Пустоши нельзя расслабляться, если не ешь ты, значит едят тебя. Поглощенный Див становится частью Дива Победителя. Таким образом, Див Победитель наращивает алгоритмы победы, становится сильнее, мощнее и конкурентоспособнее. Здесь вспоминаются красочные средневековые труды о Демонах и их призывах, в которых досконально описывается внешний вид, оболочка, способности, ранг, угрозы и методы взаимодействия. В романах Дивы также описаны ярко, победивший Див умеет менять свой образ и способности на образ и черты побежденного противника. Иногда это химеричные и весьма эффектные создания. Аналогично, Дивы, как и Демоны из средневековых трудов, имеют свой класс и ранг, который повышается с количеством съеденных противников. Таким образом, некоторые хозяева, скармливали своим помощникам целые деревни, а порой и Колдунов, чтобы увеличить мощь и ранг Дива.

Читая роман, сразу вспомнила видео Ксении Евгеньевны, где она говорила о том, как человек становится Ведьмой или Колдуном. В момент сильного эмоционального потрясения, происходит заключение Договора с некой Силой, которая заинтересована в своем проявлении. Сила забирает боль, а взамен появлятся Помощник, который толкает Колдуна на выполнение определенных функций. С этой сущностью необходимо правильно взаимодействовать, чтобы высвободившийся разум не подчинил себе сознание Колдуна.
В общем-то, об этом и говорится на протяжении всех романов. О том, что такое Сила и как правильно с ней взаимодействовать.
Еще в романе прослеживается выход сознания с 3 на 1 круг. Отражен он в смене мышления героев и, в следствии, новых жизненных обстоятельств, да и в дальнейшем смене всего мироустройства.

Сначала мы видим как Колдуны, обращаются с Силой посредством дрессуры (в лучшем случае) и зачастую, жестокости. 1 уровень - уровень Колдовства на 3 круге.
Затем в романе появляется новый Герой - Див Владимир. Высокоуровневое сознание, Дух очень высокого ранга, подчиненный не хозяину, а самому государству. "Хозяин" Дива, по факту, лишь выполняет жреческую функцию (представительскую), сам же Див защищает лишь государство, а точнее, бдит за безопасностью граждан и страны. Здесь уже не допустима и невозможна жестокость, она расценена как порча государственного имущества. Здесь со стороны условного "хозяина" возможно лишь поддержка действий Дива, который выполняет только ему ведомый функционал, поддерживая канал. Хозяин-жрец может меняться, Див, верен службе и своему отечеству всегда.
И уровень магический, выход на третий круг. На протяжении всего действия раскручивается мысль о том, что насилие неприменимо к любому сознанию и форме жизни, что Дивам, также как и людям, все-таки не чужды общие идеи и ценности, заключаются дружеские и товарищеческие союзы между Людьми, Колдунами и Дивами. Наконец, Герои объединяются для победы над человеческим врагом и разрабатывают планы по эмансипации Дивов, благоустройству Пустоши и строительства коммунизма  

Когда биологические люди: колдуны, правители и маги, приходят к мысли, что мир изменился и требуются кардинальные изменения для новых правил и взаимодействия между мирами - мир уже стоит на пороге катастрофы.
Приходят к мысли, что жестокость в любом ее виде, недопустима и нет оправданий для жестокости. И нет разницы кто перед тобой, насилию в новом мире места нет.
Все это здорово напоминает наши уроки по построению реальности на ОТМ. Где мы разбираем основные постулаты: "я не маг, если ты не маг" и всему рожденному землей есть место, а также учимся уважительно взаимодействовать с другими мирами.   

Относительно канвы сюжета, автор увлекательно помещает читателя в альтернативную магическую историческую реальность. Которая, кстати, удачней официальных источников, объясняет сверъестественную тягу императорской семьи к Григорию Распутину, например, а также причинах ненависти знати к данному персонажу.

Кажется, автор где-то рядом с нами, по общим увлечениям, точно :) 
И да, правильно подметила коллега, Маги это уже не люди




Admin

 
Уважаемые слушатели и ученики Школы Меньшиковой!

Следующее занятие факультета AD LIB "Магические ключи в Литературе" с Петром Александровичем состоится: 20.11.2024 г.

Домашнее задание и Литература к прочтению и исследованию к этому уроку:

Будем искать магические ключи в фантастических ужасах и мистически завораживающих книгах Говарда Лавкрафта:

1. Сборники «Мифы Ктулху»,
2. «Рэндальф Картер и иные сны», 
3. «Ужас, безумия и проклятия »  .


Вы не можете просматривать это вложение.

Все свои исследования, мысли, осознания и открытия по книгам и авторам вы можете писать в ветке форума. После занятия можно будет обсудить ваши мнения о книгах и авторе в команде.
Запись на занятие через расписание
Формат: Онлайн
Допуск: 1 курс ОФ и курс AD LIB. ОТМ (пройденные 1-5 уроки)

Oss

Коллеги,здравствуйте. Хочу соотнести типы правителей , описанных в « Гамлете», и виды правителей, указанных в Завещение Моррана.
Истинный правитель- стремится к каждой хорошей вещи, он радуется правде, когда слышит ее, и возвеличивает правду, когда видит ее. И тот кто не прославляет ее, с благословением правду всей своей жизнью, не истинный правитель. К этому типу можно отнести отца Гамлета. Уязвимость- беспечность. Он приблизил к себе тех, в чьем лице не хотел видеть зависть и готовность пойти на все ради власти.
Коварный правитель защищает границы и племена. Он ведет их к богатству и они стремятся к нему. Клавдий. Уязвимость- собственная хитрость. Нет морали и понятий чести и достоинства. Обещает стабильность и играет на иллюзии безопасности при своем правлении и улучшении жизни при нем.

Тайный правитель его сила сворачивать. Он удаляет все свои потребности, поскольку преуспевающий в этом не стремится к внешнему. Гамлет. Уязвимость- собственная сила, знания. Желание быть ученым, а не правителем. Не выдержал мерзости, безысходности и « правды вывихнутого мира» . Не нашел способа применить свою силу в этом мире.

Правитель Быковпоражает и терпит поражения, отражает атаки и атакует, сражается за землю и сражен землей, жаждет и не может насытиться. Против него всегда ревущий бык с рогами. Фортинбрас. Уязвимость- агрессия, воинственность и насилие над Землей и теми, за кого он отвечает. Не знает милосердия, чуткости, эмпатии. Есть только цель, и эта цель стоит любых средств. Жесткость. Нет мудрости. Отсутствие поддержки Земли делают его проекты не долговечными . С ними уходит и их империя. Наполеон, Чингизхан, Сталин, Гитлер-примеры таких правителей.

Regonens (Софья)

Занятие по Гамлету оставило очень много размышлений и неожиданных разворотов. Стало интересно найти и посмотреть экранизации. К сожалению, спектакль с Высоцким удалось найти только в виде аудиозаписи. Но, нашла иные экранизации. Тоже интересно было посмотреть как по разному видят это произведения и исследователи и различные авторы и режиссеры.

Не знаю почему, но размышления после занятия направили меня в книгу "48 законов власти". Стала вспоминать эту книгу, как там интересно описаны различные алгоритмы власти с примерами из истории и мифологии, и как к каждому закону, есть ни только четкое выполнение алгоритма, но и, какие бывают исключения их правил. 

Думая о самом персонаже Гамлета и мифе о том как Один стал во главу пантеона, направило размышления и на воспоминания о проживании канала Одина. И мифы о том, как Один всегда находится в поиске новых знаний. И, еще сейчас находясь в исследовании урока 10 ОТМ и принципов Локи и Одина, тоже очень интересно было для себя исследовать пары из Гамлета и самого Гамлета.

Думаю про уязвимости, которые обсуждали на занятии о каждом персонаже, о самом Шекспире который писал о власти и что его творческий поток прекратился когда он позволил себе написать по коммерческим соображениям. Почему-то в этом плане про Шекспира и в тему власти, о которой он писал, вспомнились истории о теме королей и продажи чести. Цена чести. Можно ли рассмотреть Шекспира в этом плане, как того, кто сам поступился понятием чести и алгоритмов власти?

Много очень мыслей. И огромная благодарность, Алле Борисовне за этот урок. Никогда не смотрела на Шекспира и его книги с таких углов.
Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят "ты", хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта (Бегемот)

Oss

Удивительно для себя нашла много общего между Гамлетом и Демоном Врубеля. Мне , кажется, точнее невозможно передать и понять  суть этих персонажей во взаимно раскрытии. Ходила на спектакль « ШекспироГамлет» - один из самых сложных спектаклей оказался для восприятия, хотя все по тексту. Сознание не хотело вникать в боль, страдания, обреченность и безысходность. Было ощущение, что жилы выкручивают, много людей ушло после первого антракта. Сам акцент в спектакле был смещен от власти к интимным и инцестным отношениям, где весь спектакль тебя готовят к тому что Гамлетом движет страсть к матери Гертруде. В мифе , когда сын становится мужем матери это воспринимается по-другому, чем когда в видишь это своими глазами и погружаешься в эти эмонации. И тогда становится понятна еще одна ветка, почему Гамлет не хотел стать правителем, потому что во всех смыслах Гертруда выбрала в качестве мужа и любовника не его. Отсюда становится понятнее множественные повторения в тексте про инцестную связь ( инцест прикрыт под то ,что жена спит с братом мужа, но это вообще не инцест). Вся власть Клавдия держится на Гертруде, земле , которая выбрала для себя огонь.

Ольга Ятина

Оставлю свои размышления о Гамлете.

Перечитала его на проживании стихии Земля, и так остро ощутила все процессы происходящие в пьесе. Но, отмечу лишь то, что было явно проявленным для меня в этот период. Почему-то я читала и видела в Гамлете Локи. Вот именно той гранью трикстерства он для меня развернулся. Той гранью, которая показывает и отражает всем окружающим их лживость, нежелание видеть происходящее. И он своими действиями и поступками пытается уравновесить весь этот непонятно куда зашедший процесс. "разлажен жизни ход, и в этот ад закинут я, чтоб все пошло на лад"

Он для всех неуместен, не удобен, все желают избавиться от него поскорее, отослать в ссылку, подальше, что бы только не соприкасаться с тем, что он поднимает. Вот что говорит ему Королева: "Гамлет, перестань! Ты повернул глаза зрачками в душу, а там повсюду черные следы, и нечем вывести. Твои слова, как острия кинжалов, и режут слух". И как рассуждает Король: "Что он на воле - вечная опасность для вас, для нас, для каждого, для всех...не успеет солнце коснуться гор, он сядет на корабль.  А эту гнусность как-нибудь придется самим потом загладить".

Гамлет же исполняет то, что должен. Он как реакция на все происходящее вокруг. Не могу пока облечь слова в фразы, что бы выразить всю ту полноту и все то, что переполняет Гамлета и как он пытается этому всему найти место. "какое чудо природы человек! как благороден разумом! с какими безграничными способностями! как точен и поразителен по складу и движеньям! в поступках как близок к ангелу! в воззреньях как близок к богу! краса вселенной! венец всего живущего! а что мне эта квинтэссенция праха?" Такое отчаянье во всем этом.

Но Гамлет целостен, и его целостность проявляется в его решительности, действиях. "Что ж вы думаете, я хуже флейты? Объявите меня каким угодно инструментом, вы можете расстроить меня, но играть на мне нельзя"; "бросьте даже помышлять, что я буду действовать в ваших интересах, а не своих".

Также хочу добавить про Офелию. В этом прочтении она особо мне запала. Я как-то на нее раньше не особо обращала внимание, а тут, очень прониклась ее историей. Ее тонкостью, нежностью, какой-то глубиной, но такой кристальной, чистой, незапятнанной. И как она ушла, по воде, и ива, которая стояла у реки. "Ей травами увидеть хотелось иву, взялась за сук, а он и подломись, и, как была, с копной цветных трофеев она в поток обрушилась. Сперва ее держало платье, раздуваясь, и, как русалку, поверху несло. Она из старых песен что-то пела, как бы не ведая своей беды или как существо речной породы".
Как она сумела сохранить в себе то, что принадлежит ей и только ей.
Заколосятся хлеба без посева, зло станет благом, Бальдр вернется, жить будет с Хедом у Хрофта в чертогах, в жилище богов - довольно ли вам этого? (Прорицание Вельвы)

Admin

Уважаемые слушатели и ученики Школы Меньшиковой!

Следующее занятие факультета AD LIB "Магические ключи в Литературе" с Аллой Борисовной состоится: 11.12.2024 г.

Вы не можете просматривать это вложение.

Домашнее задание и Литература к прочтению и исследованию к этому уроку:

Будем искать магические ключи в прекрасных и завораживающих книгах У. Шекспира:

1. «Буря»;
2. «Макбет»;
3. «Король Лир»;
4. «Ричард 3»;
5. «Ромео и Джульетта».



Все свои исследования, мысли, осознания и открытия по книгам и авторам вы можете писать в ветке форума. После занятия можно будет обсудить ваши мнения о книгах и авторе в команде.
Запись на занятие через расписание
Формат: Онлайн
Допуск: 1 курс ОФ и курс AD LIB. ОТМ (пройденные 1-5 уроки)