Новости:

Уважаемые слушатели и ученики школы Меньшиковой. Рекомендуем перейти в официальный канал школы через сайт или по ссылке https://t.me/kseniamenshikova_officialchannel и в официальный дзен-канал https://dzen.ru/smk_school_officialchannel

Сообщаем вам, что предыдущие телеграм-канал, робот-помощник, дзен-канал и беседка smk больше не принадлежат школе Меньшиковой. Школа больше не несет ответственности за размещаемые новости и информацию в данных каналах.

Все актуальные соц. сети: https://linktr.ee/menshikova

Главное меню

Магические ключи в литературе

Автор Admin, 20 февраля 2023, 13:48:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Regonens (Софья)

«Великий бог Пан» Артура Мейчена.

Не отпускает пока что меня размышления об этой книге. Почему-то идет интересная связка между этой книгой и "Мастером и Маргаритой". По идее, когда разбирали на уроке "Мастер и Маргариту", говорили что Воланд и Команда, это как некоторый выход из одной системы в иное, к старым богам. Думаю, если приложить этот момент к книге "Великий бог Пан", возможно, тут тоже эта книга, как портал и связь с силой древних. И, вот этот алгоритм знания, которую как книгу-дневники собирал один из героев и исследования и анализ. И, то как он потом поехал исследовать само место и узнал информацию про камень в музее. Это думаю важные точки, в понимании, как можно выйти к старым и древним силам.
Еще думала про тему смертей и прочее, которая случалась с героями кто взаимосвязывался с главной героиней и силой Пана. Вспомнилась фраза из Гарри Поттера про "не чешите дракона". Вот этот страх, который убивал, хотя и была огромная тяга познать эту силу, ощутить, как даже в описании девушки, что они ее видели и ощущали будто знали ее. Как возможно, такой проявленный она стала кусочек-портал той древней памяти, как проекция Пана. Как Команда Воланда, которая дополняла самого Воланда и были, в какой-то мере, им же.
Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят "ты", хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта (Бегемот)

Regonens (Софья)

ЛЕВ, ВЕДЬМАРКА И
ЗЕРКАЛЬНЫЙ ГАРДЕРОБ. Хроники Нарнии.

Продолжу разбор и рассуждения про эти книги. Четверо детей попадают в Нарнию. И они видят фонарь, сама история происхождения фонаря в Нарнии тоже интересна и раскрывается в последующих книгах и дает интересный момент, что в Нарнии было много жизни и этот самый фонарь стал таким, благодаря определённой трансформации внутри этого пространства. И во всех книгах, можно увидеть эту разную трансформацию, которая происходила с разными персонажами.  Пыталась это и соотнести с теми предметами, что были подарены им в Нарнии и то как проявляли себя.

Дети узнают что произошло с Тумнусом и проявлется интересный ключ, что они идут выручать Тумнуса, но, доверяя знакам и животным, приходят к Аслану и обучаются новым качествам и навыкам.

Может, лучше вернемся домой?
– Но ведь это нельзя, – воскликнула Люси, – этого никак нельзя! Неужели вы не
понимаете? Теперь мы просто не можем взять и сбежать. Ведь это из-за меня с бедным фавном случилась беда: он не отдал меня Ведьмарке и показал мне дорогу домой.


– Может быть, рискнем? – предложила Сьюзен.

Интересно очень исследовать Эслана или Аслана. На протяжении всех книг идут дополнительные описания его. Он точно, как я думаю, как сила Огня, которая развернула этот мир Нарнии и являлся таким наблюдателем и корректором этого пространства, как и всех близлежащий миров. Он как и Нарния, мог трансформировать персонажей.

Слух прошел, будто Эслан скоро прибудет, а может быть, он уже на
нашем берегу.
И тут произошло нечто удивительное. Хотя тогда ребята знали об Эслане не больше
вашего, однако, едва бобр произнес это имя, каждый ощутил нечто этакое, необыкновенное.
Знаете, как бывает во сне: будто кто-то что-то говорит, а вы не понимаете ни слова и все же
чуете, что речь идет о чем-то очень важном – либо о страшном, и тогда сон оборачивается
кошмаром, либо о несказанно прекрасном, и тогда сон становится чудесным, таким
чудесным, что вы его запомните и всю жизнь будете хотеть вернуться в него. Нечто подобное
случилось и теперь. При имени Эслана в душе у каждого что-то повернулось. Эдмунда
охватил таинственный ужас. Питер ощутил себя храбрым и находчивым. Сьюзен как будто
окунулась в волны дивного аромата и чудесной музыки. А Люси – знаете, как бывает, когда,
проснувшись поутру, вдруг вспомнишь: а ведь сегодня настало лето или, скажем, начались
каникулы, – вот именно это и почувствовала Люси.


– Кто такой Эслан? – спросила Сьюзен.
– Эслан? – удивился господин Боббер. – Неужто не знаете? Он – Владыка. Он –
Господин Леса. Только вот беда – нечасто он тут бывает. Ни при моей жизни, ни при жизни
моего папаши никто его тут не видел. Однако весть пришла: он возвратился! Он уже в
Нарнии! Уж он-то найдет управу на Бледную Ведьмарку. Уж он-то – а то кто еще? – спасет
господина Тамнуса.
– А разве она не может и этого Эслана превратить в камень? – спросил Эдмунд.
– Бог с тобою, сынок, какие несуразности ты говоришь! – расхохотался господин
Боббер. – Кого превратить в камень – Эслана? Да ей бы только на ногах устоять, как он
глянет на нее, – это она, пожалуй, сможет, а на большее, уж поверьте, у нее силенок не
хватит. Нет и нет. Эслан все поставит на свои места! Вот и в старинных виршах о том
говорится:


Как только Эслан явится,
Так правда восстановится,
Когда ж он заревет, тогда
Уйдет печаль, уйдет беда,
Когда же он ощерит пасть,
Зима свою утратит власть,
Когда же гривою тряхнет,
Весна к нам в Нарнию придет.


– Эслан – человек?! – Господин Боббер аж задохнулся от возмущения. – Конечно же,
нет! Я же сказал, он – Господин Леса и сын великого Императора-Всея-Заморья. Неужели
вам не известно, кого называют владыкой зверей? Льва! Так вот, Эслан, он – Лев. Он –
Великий Лев!


Думаю все еще над этой силой. Несмотря на то, что мир Нарнии в книгах и квантовость миров, описываемых в книге дается в теме свободы и правильного взаимного сосуществования и т.п. Вот эта отсылка к империи и специфичному огню, и то как это все прослеживается на протяжении всей книги, немного неоднозначное понимание.

Попав в этот мир, дети узнают о свое Техническом задании. И тут проявляется ключ. Что выполнять ТЗ нужно и важно. И, пример с Эдмундом, мне кажется, показывает как раз, что он отклонившись от договора по сути, и выбрав вначале Ведьмарку показал своим опытом, что может быть и как складываться событийный ряд и прочее, когда идет не состыковка того как он представлял себе иллюзорно и то, когда он уже вернулся к своим сестрам и брату, пообщавшись с Эсланом гармонично вписался в свое уже ТЗ и знал, как правильно победить (именно он сломал шест, которым Ведьмарка превращала в камень всех вокруг).

Интересна тема королевской власти раскрывается в этих книгах. В первой книги, вот это описание Ведьмарки, которая по мнению жителей Нарнии и Эслана, захватила власть и ввела все в состояние льда и статики. Была жестока, и ввела в состояние страха всех и все вокруг. И, то из какого мира она пришла, что известно в последующих книгах.

Интересен момент, когда Ведьмарка требует Эдмунда и Лев соглашается отдать себя в уплату за Эдмунда и говорит, что он ритуально себя провел через это чтобы свершилось ТЗ и он знает законы глубже, чем Ведьмарка.
Прослеживается конечно тема жертвы и платы. Но, есть и инверсный ключ.


Уж он-то знает, что гласит Закон: коль скоро я не получу кровь
изменника, Нарния падет – она погибнет в огне и водах.


Дело в том, что Ведьмарка знает о Великом
Заклятье, но понятия не имеет о Величайшем. Ее знания простираются до самого Начала
Времен. Но когда бы она могла заглянуть чуть дальше, в недвижимую тьму Предначального,
она постигла бы иные Заклятья. Она узнала бы Закон: коль скоро кто не повинный в измене
добровольно принесет себя в жертву вместо изменника, Жертвенный Стол сокрушится и сама
Смерть отступит. Вот и все. А теперь...


Увидела тут ключ к теме знаний. Умение заглядывать в тьму, где есть истинное знание и память. И, где лежат алгоритмы.

Далее описывается война, где побеждают Ведьмарку и дети становятся королями и королевами, исполнив свое ТЗ и Договор. Интересен момент с дарами, которые получают дети в этой части и как эти предметы работали дальше, и как эти дары тоже дополняют главных героев в их функционале.

Питер - получает меч и щит с изображением Льва. И тут я увидела тоже отсылку к Гриффиндору.
Сьюзен - получает стрелы и лук. А также Рог который призывает помощь из всех миров. тут увидела отсылку к Когтеврану.
Люси - получает пузырек с соком огонь-цветка, который исцеляет любые раны и кинжал. Тут я увидела отсылку к Пуффендую и чаше.
В каждом даре была дополнительная прописанная функция каждому.

Интересна последняя глава - под названием Охота на белого Оленя. Почему-то увидела отсылку к богу Фрейеру и тоже некую связь с Поттером и кельтами. Эта древняя легенда и образ возвращает детей в их мир, по сути после того как они прожили достаточно долго в Нарнии. Это тоже дает интересный ключ, про тему своих воплощений и тему разности набора опыта в разных мирах.

на удивление фильм по этой части книге, очень достойный и даже более большим кажется, чем книга. Однако, в книге есть такие детали, ключи, которых в фильме нет.







Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят "ты", хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта (Бегемот)