ОТМ Уроки Кельтский пантеон (1-12 занятие)

Автор Admin, 23 февраля 2024, 19:09:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Oss

Здравствуйте, коллеги
Выдержки о функциях филидов в работе Калыгина:
-пророк
-хранитель исторической традиции
— автор панегириков и элегей
- находиться при короле и следит, как исполняются гейсы, насколько щедр и справедлив король
- устанавливает социальный порядок через хулительные песни ( понижает соц. Статус)/ повышает соц. Статус
- участие в обрядах посвящения короля, тем самым придают королевской власти священный  характер .
- сатиры считались отщипенцами , сатира поднималась как « преступление языка» и был лишен гражданских социальных прав. Применение сатиры было жестко регламентировано когда/ за что и как

В основе значимости в обществе филидов была магия слова. Слово приравнивалось к оружию. « силой слова пользуют , когда нельзя восроль оружием». Так на преступника, который не смертник, запрещалось использовать сатиру и высмеивать его ( никакого троллинга )

Oss

Однако, из сказанного вовсе не следует, что в середине VII в. и, тем более, в более поздние периоды вера в магическую силу поэтического слова была уже чем-то прошлым, хотя, надо отметить, что рубеж VII и VIII вв. можно назвать своего рода поворотным пунктом в истории бытования и функционирования в Ирландии поэтического сословия как некой высшей касты. И толчком к социальным переменам в данном случае послужило вовсе не распространение христианства и не скандинавское завоевание: очевидно, в самом ирландском обществе проходили необратимые структурные изменения. Многие социальные институты постепенно сами изживали себя: так произошло сначала с друидами, а потом и с поэтами-филидами, превратившимися постепенно в обычных, если можно так сказать, придворных поэтов (т.е. бардов). Как пишет о филидах применительно к VII веку Дуглас Хайд, «их школы были экономически непродуктивны, что для того периода было тяжелой ношей для класса производителей.

Oss

Что получается мы имеем: филиды, относящиеся к тому времени , когда это был определенный этап обучения и они были связаны с друидами, филиды в эпоху , когда друиды ушли в другую реальность, и барды. Это напоминает матрешку, чем дальше уходит от магии и равновесия между небом и землей, тем меньше прав и силы остаётся .. Из северного пантеона знаем, что дар поэзии дается всегда адресно и лично, не передается по крови . Браги выбирает сам, кого отметит и одарит силой слова. А это уже напоминает иерихонскую розу, где капля воды ( магии) может оживить растение и дать рост новой жизни. К кому отнести этих, избранных? Они не друиды, не барды- потому что за счет дара поднялись над внутренним кругом, получается они жрецы и проводники своего канала. В отличии от филидов в эпоху без друидов , избранные сохраняют связь с магией. Расширяя канал, обучаясь выходят на внешний круг ПО. Жречество как и воинство основывается на верности тому, чему  служишь. Тут нет места предательству. И предательством будет считаться свой личный интерес , свое личное развитие, если ставить его как какую-то выгоду или как элемент хвастовства. Вообще желание цепляться за внутренний круг, управлять им, возвышаться над другими. Вот такая многоходовочка от друидов.

Dear333

Всем привет! Видели новость, испанских короля и королеву забросали грязью местные жители. В Испании наводнение случилось и подданные выразили недовольство властями, видимо, хотели напомнить королям, чья это земля и кто за нее должен нести ответственность
Хотя, поступок, смелый, выйти к пострадавшим, после таких событий, не каждые правители так делают сейчас.

Как считаете, этот акт бросания грязью, что-то вроде песни поношения для короля и королевы или что-то другое?

Oss

В тему темы месяца на Отм - плохая работа пиар и пресс-службы королевского двора. Барды, что пишут спичь не стоят тех средств, что им платят))

prozerpina

В свете материала 9 урока, я счастлива написать несколько слов о Друидах.
Я взяла эту информацию из книги Дугласа Монро "Практическая магия Друидов" 2006 года издания, он в свою очередь - из "Книги фериллтов" (The book of the pheryllt).
Итак)  музыкальным сопровождением послужит горячо любимая мною старинная кельтская баллада "Dalen Gwyr", изначально это энглин, песнопение, для Летнего солнцестояния и переводится как "Зелёные Листья".
 Со временем эта мелодия превратилась в песенку о "Зеленых Рукавах", а позже, увы, служители ХЭ переделали её в церковный гимн о Марии и младенце.
Но не будем о грустном, в сети мелодию в виде  баллады можно найти без труда)
Итак)
 " Y GWIR YN ERBYN BYD" - Правда Против Мира, великий девиз Друидов.
 (наверное, нужно пояснить, что речь идёт  о разнице  между Правдой и "массовой общественной истиной").

Начну со Звёзд Друидов), Пелен Тан и с Друидических библиотек) да, библиотеки)

Пелен Тан.
В переводе с древнеуэльского означает "Огненный шар". Это выдутые вручную сферы из тёмно-синего стекла с отверстием сверху, куда помещалась горящая свеча. Пелен Тан помещали в сетку, сплетённую из кожаных ремней или веревок.
Во время групповых ритуалов жрецы в абсолютном молчании развешивали Пелен Таны на нижние ветви деревьев, заливая всё вокруг синим сиянием, что на фоне ярко былых одеяний друидов имело особый эффект.
Женщины друиды имели черные одежды и использовали Пелен Тан красного цвета. Есть предположение, что традиция Красных фонарей в женских кварталах берет начало из некогда распространенного применения красного спектра в женских магических практиках. К сожалению, изначальный смысл был сильно извращен.(См.Книга Авалона: Матери и темные века. Изд. Блю Винд Рабликейшен. 1990 г).
Пелен Тан был могущественным вспомогательным средством чтобы сделать тоньше преграду этим и потусторонним миром.

Стопа Друида.
На подошве обуви Друидов, как мужчин так и женщин, была нанесения металлическая пентаграмма. Всегда можно было понять по следам - здесь прошел Друид, на земле оставался след пентаграммы - "стопа Друида".

Сохранились сведения о Друидических Библиотеках, записанных с помощью огамических древесных букв (по - ирландски bethluisnion).
В подобных "книгах" каждая буква изображалась одним листом с дерева, название которого начиналось с этой буквы. Листья нанизывались на длинную верёвку и чтобы прочесть такую книгу ученику  нужно было начинать с одного конца и постепенно идти вдоль веревки, перебирая на ходу листья. О таких книгах заботились хранители, заменяющие потрёпанный "станицы/листья" новыми.
Сохранилось выражение "листы книги")
Проходящая сквозь.

Heiðr

Приветствую Коллеги.
 Отпраздновав Самайн и отдав дань уважения и памяти  Тлахтге - Богине, Друидессе и сакральному центру Друидов ,где совершалось ритуальное возжигание Пламени древнего Огня Самайна, который затем по воде реки Бойн передавался в Тару и расходился факелами по всему Острову, мерила я написать про Мунстер, про Земли Беара, про Буррен и утесы, про Голову Кайлы, устремившей свой каменный взор в Океан и про ее Ложе..про Камни из Ее передника... про "Врата Печали" Поульнаброн, про Каннемару и западные острова.
Про исследования кельтских археологов изучавших дошедшие до нас изображения Керннуноса, уверена я ошибочно считающих, что Древний Бог Природы, чьи очень древние изображения ТрехЛикого Трикефала ,данные учёные мужи соотносят  с греческим  Гермием и римским Меркурием, объясняя связь  наличием  кашелька и монет рядом с фигурой Керна, на некоторых -лука  и аналога кадуцея, и приравнивая Ветвистые рога к шляпе Гермия.
Про котел из Гундерсрупа, где Керннунос изображен в Силе и Славе, с торквесом и змеёй, окружении природной силы в символах животных. Где справа в углу, кстати, изображен ДЕЛЬФИН...с юношей на спине....и что это за юноша?? Не Аполлон ли часом???... И сплела я в итоге размышление о Мабоне ап Модроне....
О показавшейся мне связи Божественного Сына Божественной Матери...с Огнем...Солнцем текущей реальности, с праздником Мабон,когда засыпает Вода, замедляя течение времени и оставляя нас лишь с Благословением Земли..
И с Самайном...когда возжегается Пламя Древнего Огня, разлетаясь Искрами Костров помнящих древнее Знание Матери. Соединяя в единую Сеть .Напоминая о забытом алгоритме рождения Огня, согласованного с Выбором Матери.
 Проявляя из Схрона древнюю программу Пифона.. -защиты Права Матери давать рождение тому или иному, по лишь известным Ей аргументам.
Все имеет значение, ровно как и нет одного важнее иного

Heiðr

Мабон ар Модрон...
Божественный Сын Божественной Матери, -валлийское олицетворение юности. Его почти всегда изображают пленником...(согласно «Триадам», Мабон - один из трёх возвышенных узников, наряду с Ллиром Лледиатом и Гвайром ап Гейриоэддом).
-также относится к пространству на Земле, местности в Камбрии или на юге Шотландии, (которая была центром поклонения Мапоносу)
-- Мабон ар Модрон некоторыми исследователями соотносится с Мапоносом Аполлоном..( 4 надписи)..."Божественным Юношей .. называемый Великий Божественный Сын"...
(заметьте, родство, обозначающее связь с Божественной Матерью отсутствует....)
.
В легенде говорится, что Мабон ап Модрон — лучший Охотник!!!! в мире, но его украли у матери, когда ему было три дня от роду; при этом отмечается его непроявленность( неизвестно жив он или мертв).  Артур и его рыцари должны найти Мабона, чтобы он мог поохотиться на Турха Труйта,  превратившегося в свирепого кабана, а затем преподнести кабана Великану Испаддадену Пенкавру -отцу Олвен, который не позволяет Килуху жениться на ней, пока не будет пойман кабан.
Тюрьма Мабона - Каэр Лойв (Глостер),но также считается,что это означает «Город СВЕТА» -  Лойв от Глойв. Его можно найти, только обратившись к лососю из Ллин Ллиу, самому старому животному символизирующему мудрость-Фионну Мак Кумалу, единственно выжившему из Первых на земле Эриу.
 (Есть мнения,что образ  лосося заменил образ   змея как символа хранителя мудрости, поскольку в Ирландии никогда не было змей и это наводит на аналогию с образом Пифона,убитого Аполлоном в Дельфах.
(Что подразумевает отсутствие программы защиты Права Земли на запуск той или иной программы в открытую,как вводную и необходимость эту программу найти и законектиться через верный канал)

В «Чёрной книги Кармартена» упоминается «мабон ам мидрон», которого называют слугой Утера Пендрагона, и «мабон ам мелд», который «запятнал траву кровью». Исследователи отмечают, что Мабон ап Мелт упоминается сразу после Манавидана ап Ллира, что может указывать на его связь с Придери.
Дж Груффуд предполагает,что Мабон был предком Придери, а Мабиногион - дошедший до нас в искажении миф о Придери, несмотря на отсутствие упоминания о Придери во второй и четвертой части Мабиноги. Другой исследователь Эрик Хелеп предположил ,что смысл слова "Мабиноги" раскрывается как " притворяющийся!!! Мабоном"
Между Мабоном и Придери следующие  связи.
-- обоих похитили у матерей, когда они были младенцами,
--заточение четыре года
--обе Матери Богини, и связаны с Водой.
Модрон напрямую с рекой, Рианнон - через образ Коня...
Однако в «Мабиногионе» Придери позже находят и возвращают Рианнон,он снова попадает в плен, когда прикасается к заколдованной чаше и здесь его должен спасти от врагов его матери Рианнон его отчим Манавиддан. Исследователи отмечают что вторая серия является дублем первой.
Так или иначе, схема: Рождение -Похищение- Освождение- Проявление в текущей реальности налицо.
Очень напоминает схема -ДВИЖЕНИЕ Солнца , а вернее ОГНЯ в Колесе Года.. при этом важным кажется тема ЗАТОЧЕНИЯ...и тема ВОДЫ..
В поэме «Ланселет» Мабон предстаёт как Мабуз, сын Владычицы Озера и названый брат Ланселота. Как и Мабон (и, предположительно, Мапонос), Мабуз — сын водяного духа.
 Здесь Мабуз — повелитель «Замка Смерти», где он держит в заточении рыцарей. Так продолжается до тех пор, пока Ланселот не соглашается победить врага Мабуза, Иверета
Заточение в городе Света...и Повелитель Замка Смерти...
очень напоминает тему двух Солнц, земного и подземного и снисхождение Огня в ритуальное зачатие .Может я ошибаюсь, поправьте Коллеги ,но напрямую связано с Керннуносом Трикефалом -Владыкой Мира Земного и Подземного.

 Исследователи ирландской культуры часто отождествляют Мабона с ирландским богом Оэнгусом мак Огом«Оэнгусом Молодым Сыном», который, как и Мабон, означает божественного юношу — правителя  Земли Юности- Тир-на-Ног и  мегалитическим курганом Ньюгрендж в Таре, где  на восходе солнца в день зимнего солнцестояния, луч восходящего Солнца полностью освещает находящуюся в полной темноте весь год "пещеру" с тремя нишами комнатами.
 Оэнгус, сын Дагды и Боанн, рождается в Самайн!!! ,
как и родители Мабона :
 Модрон -река Марн и Мелт (молния ОГОНЬ),
 родители Оэнгуса :
Бойн- река Бойн и  Дагда - бог бури, которого иногда называют Аэдом — ОГНЕМ!!!).
Дагда также считается бог любви и музыки.

Все имеет значение, ровно как и нет одного важнее иного

Heiðr

А что же Мапонос Аполлон...
По мнению исследвателей, в четырех надписях, посвященных Мапоносу, он упоминается как Аполлон.
В двух надписях он упоминается только как Мапонос.
Предполагают что он упоминается в календаре Колиньи, где 15-й день месяца Риуос отмечен словом «Мапанос».
 Мапоносу посвящены три статуи:
 на первой изображён юноша с арфой, что позволяет отождествить его с Аполлоном Кифаредом; (где также изображена Богиня Охотница )
на второй, идентифицированной Россом,статуя выглядит массивной, у неё есть борода, а не молодое лицо.
На третьей,идентифицированной Бирли как Мапонос -целитель, объясняя связь источников обычно  с лечебными центрами.
Исследователи отмечают, что МИФОВ о МАПОНСЕ НЕТ!!!!  Литературных источников тоже, лишь надписи и барельефы статуи.
И все исследования о МАПОНСЕ связывают с мифом о Мабоне!!!! Отцом которого отмечают Бога Молнии - Мелль, а Матерью- Мадрон.
(Мельдос и Матрона, Огонь в Воде- наш праздник Купала!!!)
Это происхождение от огня в воде также прослеживается в рождении Энгуса Мак Ог—  сына Дагды (в некоторых текстах называемого, ОГНЕМ) и речной богини Боанн.

Учёные исследователи отмечают;
"Считается, что Энгус Мак Ог похож на Мабона ап Модрона, валлийского бога молодости и исцеления; это основано не только на имени, но и на том, что в Ньюгрейндже он появляется во время зимнего солнцестояния, а в Галлии Мабона называют «Аполлоном Мапоном».
Таким образом, Энгус, как и Мабон, является предшественником других юных героев, таких как Кухулин, Финн Мак Кумал и Луг Ламхада, точно так же, как Мабон является предшественником Придери, Передура/Персеваля, Ланселота и Гавейна. Поскольку Мабон и Оэнгус — одно и то же, можно взглянуть на сохранившиеся фрагменты их историй, сравнить их с повторяющимися темами в историях перечисленных выше героев и составить сагу о древнем боге юности, которого обычно отождествляют с галльским Мапоносом, который позже превратился в рыцаря Грааля, а его отец/дядя стал Королём-Рыболовом.(С)


Все имеет значение, ровно как и нет одного важнее иного

Heiðr

Таким образом,по мнению исследователей, Мабон ап Модрон, Мапонос Аполлон и Энгус Мак Ог отождествляются друг с другом по некоторым совпадениям в Легендах,
Большинство уверены, что Мапонос стал Мабоном в результате языковых изменений, а не результатом подмены Мабона- Божественного Сына Божественной Матери - на урезанное " Великий Божественный Сын". И заточение в городе Света...и нахождение на воспитании у Владычицы Озера..и рождение в безвременьи, когда день равен девяти месяцам...все это отражение истории Приколачивания ПО добро к ПО Свет...а не Вода..как изначальная природная обитель.
Учитывая мистерию Колеса Года, когда Воздух приносит Весть из Иных пространств, а также космогонический принцип Снисхождения Огня  с последующим ритуальным Зачатием Землей нужного для Ее Детей Огня Жизни, становится прозрачной схема Древнего Правила Колеса
Где вращение Жизнь-Смерть-Жизнь происходит на Купалу- рождением Огня в Воде, на пике проявления всех четырех стихий
А также проступает связь праздника осеннего Равноденствия,   к которому привязан миф о Мабоне....похищенном Огне Матери.. Огне необходимом Земле с учётом Ее аргументов для воплощения.  Это также Время,когда проводились Элевсинские Мистерии, связанные с тайнами Смерти и Рождения, с  Деметрой
Персефоной и ..Деспойной.. рожденной от Посейдона и Деметры в образе Коня ( Вода)
Ещё интереснее проявляется связь с Самайном, в который рождён Энгус Мак Ог, дитя Любви и Правды, и в который возжегается священное Пламя на Холме Стражи, в Тлахтге, в святилище Друидесс и Друидов. Где по линии восхода Луны устанавливается связь с Мунстером и Землями и Камнями Кайлех. Тлахтга, как и Ее отец Друид
Мог Роит,  по мнению исследователей,- «посвящённые колесу», и предполагается, что колесо, о котором идёт речь, а также колесо, которое делает Тлахтга— это солнце.
И это может означать, что костры Самайна, которые разжигали на её холме, были способом вернуть Истинный свет в новом году  по древнему алгоритму,согласованному с Матерью. Где Мать определяет место,назначение и срок
Предположу,что так же, что с момента уничтожения Пифона в оракуле Геи в Дельфах, это был единственный способ обеспечить "безопасное" рождение Истинного Огня для каждого живого существа. Ибо программа защиты Геи была стёрта из текущей реальности.
И Да...Керннунос....Великий Охотник...Владыка Подземного и Земного Мира...сокрытый в Лесах, держащий в руках Змею или Змей, которых в Ирландии не было))) а на землях Эриу реализовался триединый проект греко- римского и скандинавского пантеонов, где программа Пифона уже отсутствовала как вводная
 И Великий Охотник- Хранитель Права Земли на Выбор,Божественный Муж Богини у виккан, хранил Древний Принцип рождения Истинного Огня в самой чаще своих Владений.
Все имеет значение, ровно как и нет одного важнее иного

Анирам

Цитата: Dear333 от 04 ноября 2024, 18:15:09Всем привет! Видели новость, испанских короля и королеву забросали грязью местные жители. В Испании наводнение случилось и подданные выразили недовольство властями, видимо, хотели напомнить королям, чья это земля и кто за нее должен нести ответственность
Хотя, поступок, смелый, выйти к пострадавшим, после таких событий, не каждые правители так делают сейчас.

Как считаете, этот акт бросания грязью, что-то вроде песни поношения для короля и королевы или что-то другое?

Приветствую, коллеги.


Соглашусь,коллега Dear333,что восхваления и поношения могут и возвысить и смешать с грязью .
В данном описываемом Вами ,коллега, случае - грязь как отголосок некой деградации смысла поношения в умах теперешнего общества и к сожалению попахивает здесь кучкой самодовольства ,неким сожжением,самоприговором и почему- то всплывают фрагменты самосуда над царской семьёй.

Стоит отметить, что ирландское общество было в крайней степени озабочено сохранением чести, поэтому песнь поношения ,сатира и песнь восхваления являлись мощным средством воздействия на человека НО обращаю внимание для того кто озабочен сохранением чести .

Также для поношения необходимо присутствие реальных фактических оснований ,веские причины ,их понимание - как три прыща ,которым есть на чем образоваться так и три порока которые являются дефективными ,ядовитыми состояниями в сознании (так понимается на данный момент ,возможно  чего- то не допонимаю)

Считаю ,что к акту поношения этот случай,коллега ,не имеет отношения. Я бы назвала это " изрыганием хулы".Здесь вижу явное неуважение, нетактичность ,некорректность проявленная невежеством и хамство,пренебрежение правами статусом и полное непонимание последствий за безответственные действия .Незнаю какая мотивация была у короля и королевы , затронуты ли были честь или  личные амбиции  в конкретно описываемом случае ,но в целом  отслеживается агрессивное нападение с ущемлением прав ,что показывает вероятно на неусвоенные уроки человеческого общества ,на назревание социального кризиса.

Также проявлено и показано на какой стадии находится общество ,его состояние состояние демонстрирующее что существующие средства достижения целей становятся неадекватными, в результате чего возникают непредсказуемые ситуации.
Тот самый переход наизнанку. Очень хотелось бы чтоб этот переход проявил себя конструктивными изменениями в структуре и природе общества.

Благодарю коллега Dear333 за вопрос , открывающий пространство для размышления . С уважением ко всем, коллеги .


"Моя учительница любила говорить, что выдавать Силу следует так, как будто ты — прости! — пукаешь в бальном зале: нежно, экономно и под контролем. И так, чтобы посторонние не догадались, что это твоя работа." - цитата Йеннифер из Венверберга.

Анирам

Цитата: Анирам от 09 ноября 2024, 00:18:50Также для поношения необходимо присутствие реальных фактических оснований ,веские причины ,их понимание - как три прыща ,которым есть на чем образоваться так и три порока которые являются дефективными ,ядовитыми состояниями в сознании (так понимается на данный момент ,возможно  чего- то не допонимаю)



Вплетается сюда вопрос :" Почему филид может петь глам дицин , а друид ДОЛЖЕН петь?"
Возможно ответ в том ,что друид всегда знает причину ,тот прыщ который нужно вскрыть и знает как это вскрытие завершить, образно провести хирургическую операцию с начала и до конца с наилучшим результатом для аккуратного приживания перемен .
Друид знает то табу, что является ключом  для формирования нужного уровня потенциала, видит ту плотину в Сознании что может преградить движение и также поднять на нужный уровень.

Филид же ,вероятно возможно, располагает лишь неким скальпелем, поэтому МОЖЕТ но не должен ,при этом это право распространяется только там ,кто боится (что неплохо как иньекция  для выявления  страхов).

Бард (от которого не требовалось строгого соблюдения правил стихосложения: Ni dlegar dona bardaib coins i-fedaib ocus an-deachaib "He обязаны барды иметь знание букв (огамических) и метрических правил")
- автор своих же исполнений всупроть филидам ,которые действовали из традиционных заученных жестких знаний и правил написания.
Бард же,можно сказать, поёт песнь своего Бога,авторская песня та  которой еще не было. Тогда как филид может петь песнь поношения ,то бард ОБЯЗАН петь песнь восхваления.
Почему ?
Проявляется ответ ,что филид это ветка взятая христианством от друидов - ведь и основа для построения Королевского Пути построена именно на фундаменте кельтов ,где друид возлагает гейс.

В саге о смерте Кухулина тот самый филид манипулирует действиями Кухулина,чтобы заполучить его копье. При этом применяет песнь поношения как шантаж ,беря за основу гейс ,т.е манипуляция с гейсом и вот тут можно сказать, что бард проявляется как следствие создания программы нивелирующей результат от злоупотребления поношением .Стоит отметить ,что в легендах, как правило, злоупотребление сатирой приводило филида к гибели.
В текстах часто проявляется как филиды складывали глам дицин, не имея на то веских причин, а только для собственной выгоды.

К примеру :
" Из текста «Сватовство к Луайне и смерть Атирне»:

"Когда прознали Атирне Айлдисах и два его сына, что была она обещана Конхобару, то явились к девушке и решили просить у нее даров. Когда же увидели они Луайне, то все трое полюбили ее и возжелали так, что лучше было им расстаться с жизнью, чем не быть вместе с девушкой. Один за другим принялись они умолять ее и говорили, что умрут и каждый из них сделает ей глам дицин, если не будет она им благоволить.
"Не подобает вам говорить так, — ответила девушка, — ибо должна я стать женой Конхобара".
"Не в силах мы остаться в живых, если не соединимся с тобой, — сказали они".
И все же отказалась девушка возлечь с ними. Тогда спели они ей три песни поношения, что оставили на ее лице три нарыва — Стыда, Упрека и Позора, что были черного, красного и белого цвета. Тотчас испустила Луайне дух от стыда и позора".

И  вот здесь бард как ветка от филидов ,который обязан петь песнь восхваления (как некие скрепки по завершению вскрытия в операции ). Получается ,что филиды и барды это разделённые знания друидов ,т. е друиды - жрецы пролонгировали себя, свои знания во времени и ветка бардов откололась преднамеренно .

Барду не нужно было знать Огам- он " что вижу то пою ", потому что он сам есть автор собственных исполнений . Смею предположить ,что он сам Огам ,своими песнями он вызывал смех и слезы ,переживания- он затрагивал самые потаенные желания и его песни передавались из уста в уста ,он та цепочка которая есть на языке у Огмы.
И поёт он всегда связно и ладно через слово сказанное ,текст у него в приоритете над музыкой.

Из всех вышеописанных предположений и размышлений могу сказать ,что Бард это не песни под гитару и не клуб самодеятельной песни  - это странник между мирами , собиратель опытов ,возможно сказать также что это врождённая  перетекаемость,качество программы как подстройка под кого угодно .


В. П. Калыгин "Функции филидов и жанры древнеирландской поэзии" :
- Социальный престиж ирландских бардов не идет ни в какое сравнение с престижем филидов. Поэтому именно с функциональной точки зрения весьма правдоподобно выглядит этимология, объясняющая кельт. bardos как сложение двух основ - *g(w)eru- 'восхвалять' и *dhe- 'устанавливать', т. е. *g(w)r-dhes 'устанавливающий хвалу' (ср. вед. giro dha-, авест. garo da- 'восхвалять'). Термин "creth" озна-чал не только 'поэзия', но и 'ремесло, умение'. В глоссариях он толкуется как eigsi 'мудрость', eoladha 'знание'. В текстах creth встречается значительно реже, чем filidecht или eicse.


Также еще всплывает вариант:
- Бард как программа для пролонгирования традиции ,как закреп информации на носителе .Сюда пояснение ,почему барды часто являлись чтецами у филидов :

Также В .П .Калыгин " В какое-то время филиды используют бардов как чтецов своих стихов: Ag eisdeacht re dreachtaib 7 rе duanlaoidibh.. ga soluisreic i mbel aibh reacaireadh 7 noghbard 'так как они внимали стихам и одам (?), читавшимся декламаторами и королевскими бардами' или - Triall, а геасаirе, геас m'fhuighle 'подойди, рассказчик (чтец), произнеси мои слова'/."

Можно предположить, что бард это
первоначальный субъект авторского права ,которым всегда является физическое лицо .
В отличии от друидов и филидов,бард это  программа человеческого уровня и соответсвенно тех прав ,которые имеются на уровнях выше бард не имеет НО он обладает интеллектуальной собственностью - он автор своих произведений.
Ему принадлежит весь комплекс авторских прав — личные неимущественные права и исключительное право (имущественное право) на использование произведения в любой форме и любым не противоречащим (!) закону способом.

Как сказала Ксения Евгеньевна:" друиды перешли к фениям ,филиды к уладам ,что впоследствии опустило знания на человеческий уровень"- отсюда вариат предположения ,что бард это существенная ветка запакованных знаний ,имеющих способность к адаптации во времени,в нужном месте,то что нужно и чему пришло время .

Почему - то именно здесь напрашивается песня В .Цоя " Звезда по имени Солнце " 3 куплет :

- И мы знаем, что так было всегда:
Что судьбою больше любим,
Кто живёт по законам другим
И кому умирать молодым.
Он не помнит слова да и слова нет
Он не помнит ни чинов, ни имён.
И способен дотянуться до звёзд,
Не считая, что это сон.
И упасть, опалённым звездой По имени Солнце.
"Моя учительница любила говорить, что выдавать Силу следует так, как будто ты — прости! — пукаешь в бальном зале: нежно, экономно и под контролем. И так, чтобы посторонние не догадались, что это твоя работа." - цитата Йеннифер из Венверберга.

Dear333

Привет всем!
Пришли такие мысли.
У Калыгина много внимания уделяется шифровке и доп.языкам внутри самой ирландской поэтической традиции. Искусству складывания слов и применения образов и метафор в стихосложении, определённых лексических форм и ритмов друиды и филиды учились на протяжении своего обучения, шлифуя мастерство. Из прочитанного, вывод сложился такой: используя подобную шифровку, маги могли обезопасить свое творчество от непосвященных. Чтобы увидеть смысл, заложенный в "стихе", требовалось пройти очень длительное обучение, что обеспечивало сохранность магической практики.

Кстати, подобным образом зашифровать послание можно было и для передачи его потомкам. Смысл, заложенный в прозе, всегда можно исказить-заменить-опустить-трактовать так, как хотел переписчик/летописец/монах. Стихи поменять сложнее, оттуда не вырезать слово, не записать синонимом, не интерпретировать по своему. Поэтому такой метод отправки сообщений через века и эпохи, может быть надёжнее.
Главное, чтобы потомки смогли послание расшифровать.

Не удивлюсь, если известные нам произведения английской поэзии, Шекспир, например, и есть такие заархивированные файлы, переданные из тьмы веков)
Ещё понравилось, что автор написал, что в ирландской поэзии не было такого метода и алгоритма, которые бы не встречались у других народов - т.е. ирландцы использовали ВСЕ возможные инструменты, наработанные во всех культурах.

Ещё: определённая ритмика работает с мозгом совершенно особенно.
Не кажется ли вам, что ритм стиха, как гипноз, погружает слушателя в особое состояние (другое измерение, определённый мир), где и вызывает нужные изменения.

P.S. я так понимаю, Ксения Евгеньевна нас мягко подвела к тому, что мы начали погружаться в изучение ирландского языка  ;D

Напомнило ирландскую же сказку про строителя Гоба. "Сын мой, перенеси меня через горы".

Dear333

Ещё: нашла у Михайловой замечательную книгу про выход на 3-2-1 круг через колдовство и магию. "Суибне-Гельт. Зверь или демон. Безумец или изгой". Кому интересна тема и стихии, понравится
Мне этот труд напоминает дневники обучающихся в нашей школе на стихийном факультете)

Шипучка

АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ
Кирилл Королев "Кельтская мифология"

Первый раз прочитав книгу на заре изучения Кельтики, не очень поняла её. Обратила внимание на обозначенные в первых главах две ветки развития кельтов, но к чему приложить их, не додумалась.

Второй раз взявшись за книгу, под влиянием изучения Фейри, чётко увидела, что речь идёт об Асах и Ванах. Не трудно догадаться, что пресловутые две войны между этими народами происходили в том числе на территории Кельтики. Что и подтвердилось в противостоянии племени богини Дану с фоморами.

Занятно, что одна из многих веток Кельтов ведёт род по женской линии. Упоминается, что возможно этот обычай был перенят у какого-то другого народа. В уме держу по крайней мере два варианта, от кого Кельты могли перенять этот обычай. И один из них мне кажется более естественным. И конечно эту ветку Кельтов я причислила к Ванам, так как они приближены к природе, где изначально заложен матриархат.

Богов у Кельтов очень много. Как много и видов Фейри. Опять же, легко догадаться, что у каждого бога были свои фейри-помощники. А также порождённые им герои-люди.

Дальше привлёк внимание бог Ллир или Лер. Как-то очень приближено к имени Луг. Опять же, по сути повествования быстро распознаётся в нём отдалённо Эгир, и очень отзывается лодка Метла, на аналоге которой потом летали ведьмы. И бог подземелий или подводного мира, которого сравнивали с Аидом. И опять это всё складывается в братьев Вилли и Вё и самого Одина, которые были разными частями целого, но ушли по разные стороны света, и вот они уже не за гипотетическим горизонтом, а на страницах книги, только с другими именами и в другой ипостаси.

Красной ниткой по книге идёт мысль, что боги на Кельтской земле превратились в человека. И человек был порождён ими и выпестован. И через человека они возрождаются в мир в разных личинах, под разными именами и пытаются продолжить игру снова и снова. Где-то договорить, где-то исправить сценарий. Здесь видна одновременно наработка нового материала, а также работа над ошибками.

Боги возрождаются на Кельтской земле. Можно сказать, они укореняются здесь. Проходят с человеком через Смерть и опять возрождаются. Можно сказать Один, который пережил Рагнарёк и сумел выйти из лабиринта Геи, и ещё раз рассказать о себе в облике Артура.

Заметно, что Кельты вмещали в себя практически весь Греческий и Скандинавский пантеоны. В нём видно развитие Зевса и Одина. Видна линия Кроноса, которую ведёт Таранис. Видны линии небесных и земных владык, представленные в виде Светлого и Тёмного двора или Благого и Неблагого у Фейри, а также в виде двух веток развития у Кельтов. И опять же, довольно занятно, что владения Зевса — это Греция, владение Кроноса — это в основном современная Европа, а если проведём линию дальше — это же будут владения Урана? По крайней мере логика это подсказывает. Но это пока только мои догадки. Но сплав культур у Кельтов колоссальный.

Обратили на себя внимание легенды о войнах между фоморами и племенами Ирландии. После жестокой расправы над фоморами всегда приходила болезнь, которая выкашивала и победителей. Это ещё раз рассказывает о необходимости равновесия в мире, о том, что решать проблемы только убийством противопоказано, т.к. победа эта будет эфемерной и очень быстро обратится в собственное поражение. Конечно вспоминается Рагнарёк, когда соперники уничтожали друг друга. Но этим же шагом, они сохранили за собой права победителей.

В заключении хочу отметить присущую Кельтам особенность. Они позволяют встречаться богам с самими собой, только разного возраста. Бог Один виден в различных ипостасях и возрастах и нередко беседует сам с собой. Как и Зевс. Также можно увидеть Персефону, Афродиту и Деметру. А такое можно увидеть россыпь молодых богов. И все они работают на одну идею. Я бы сказала, наивно и несколько безрассудно или топорно. Но это наработка новой базы информации. И влияние женщины на развитие сюжета и судьбы здесь признаётся почти на равных. О женских секретах почти не рассказывается, но необходимость женских богинь в сюжете делает его живым и это неоспоримо. О Римской заносчивости здесь практически забывается.

На данном этапе развития, я бы назвала Кельтский проект очень успешным. Здесь в кои-то веки, можно сказать, встретились Тюр и Фрейя. Не без труда и не без помарок. И не всегда с тем результатом, с которых хочется, но контакт ощущается и осуществляется. А это просто огромный шаг вперёд в создании целостной и равновесной реальности
Наверх

Анирам

Цитата: Dear333 от 09 ноября 2024, 11:50:05Не кажется ли вам, что ритм стиха, как гипноз, погружает слушателя в особое состояние (другое измерение, определённый мир), где и вызывает нужные изменения.

Здорово отмечено,коллега ,что рифма в стихах погружает слушателя в особое состояние.

Хорошо раскрыл это А.С .Пушкин в своей "Рифме" :

- Эхо, бессонная нимфа, скиталась по брегу Пенея.
Феб, увидев ее, страстию к ней воспылал.
Нимфа плод понесла восторгов влюбленного бога;
Меж говорливых наяд, мучась, она родила
Милую дочь. Ее прияла сама Мнемозина.
Резвая дева росла в хоре богинь-аонид,
Матери чуткой подобна, послушна памяти строгой,
Музам мила; на земле Рифмой зовется она "

Здесь ну так и пульсирует красным восклицательным знаком  '"...послушна ..." - кульминация мысли облаченной в форму,

"Моя учительница любила говорить, что выдавать Силу следует так, как будто ты — прости! — пукаешь в бальном зале: нежно, экономно и под контролем. И так, чтобы посторонние не догадались, что это твоя работа." - цитата Йеннифер из Венверберга.

Oss

Читая « Туманы Авалона» я обратила внимание на то как долго готовили жриц острова и также там упоминание было о долгой подготовке друидов и о тех, кто был до друидов. И ведь действительно 25 лет серьезнейшего обучения тому, что до них поколению было естественно- держать равновесие. Те кто были до друидов не имели ни школ, ни системы, они были частью природы, то чему обучались друиды было для них принято с молоком матери и первым вздохом, а может и еще раньше, в утробе матери они понимали и учились чувствовать окружающие пространства, как Йотуны. Барды были так же далеки от друидов, как и сами друиды отдалены от тех, кто был до них. Бард представляет собой цисту, форму которая при благоприятных условиях сможет полностью восстановиться, но в форме цисты - главное пережить «трудные времена». Песня- это и ритм и слово и музыка, по сути это медитация , средство выйти за пределы любых кругов, пробуждение голоса души . Песня и танец не отделимы- это ритуалы. У Гурджиева написано, что из всех видов зашифрованных передач информации, сейчас наиболее сохранившаяся-это танец. Если представить все линейно, как люди, чувствующие миры, до людей , утративших связь с собственным телом, то получается , что друиды и филиды были промежуточными элементами. И тогда приходит образ Йормургагда, змеи кусающий хвост, одной из метафор , которой является - там где конец, там и начало. Йормурганд само порождение магии и сама магия. Аудумла - магия вскармливающая, Йориурганд - магия ограничения. Как и функции матери, пока дитя мало- вскармить, оберечь, потом научить и отпустить. Если друиды ушли в другие реальности, как и фейри, как и Авалон, то это было предусмотрено как общий замысел магии.

Мотылек

Отчет по уроку 39.

Доброго вечера,коллеги!

На вопрос Ксении Евгеньевны было ли случившееся случайным или спланированным- ответ такой

Это тщательнейшим образом поэтапно ,поволоконно,помолекулярно  задуманная и совершенная манипуляция- действие.
Изучая труд В.П.Калыгина"Введение в Кельтскую мифологию" понимаешь это ясно .
Слово- основная единица языка,которая объединяет признаки разных аспектов языка;звукового,смыслового,грамматического
Буква- это письменный знак в азбуке языка,соответствующий определенному звуку.
Выбираем основной объединяющий аспект - Звук!
Звук -волны,рассматриваемые в связи с тем,как они воспринимаются органами чувств.Звуковые волны преобразуются в нервные импульсы,которые передаются на головной мозг и обрабатываются им.
Звук это волновая информация,тождественная информации передающейся геномом всего живого.
Делаем выводы-передача правдивой ,неискаженной информации ,но только для правильного сознания легла в основу трудов Друидов.
Здесь нужно было учесть все ,чистоту,полный объем наработок,своевременность раскрытия и абсолютная защищенность информации.
Вот это мы и видим в этом труде автора.:
Пошаговое,виртуозное изменение букв,слов,правил языка,ударения,ритмики,сохраняя невидимой для чужого уха и глаза связью с истинным значением.
..."Переписчики практически всегда изменяли текст с точки зрения языка,каждый из последующих переписчиков вносил в текст - с его точки зрения "необходимые исправления",обусловленные языком его собственного времени...."
Интересен  тот факт ,что наиболее  зашифрованные и мало правдивые тексты распространялись под видом сохранившихся рукописей чудом и собранных в известные нам книги,преподносимые системой,как образчик тайных знаний.
Читая и воспринимая этот труд В.П.Калыгина на уровне вибраций и далекого шепота Друидов,находишь такие бриллианты и золотые слитки магической информации!
Полное древнее правдивое слово- kom-de-sagimosi-мы ищем;cuindchid- искание.

Находятся и готовые рабочие заклинания и формулы.-
..."Окружает меня изгородь из деревьев,
    поет мне песнь дрозд,речь,которую
    я не утаю;
    над моей разлинованной книжкой
    поет мне птичью поэму."
Настраивает нас на погружение в Огам!))))


1) " Я приношу удачу клятвой(трижды),клятвой"
2)"Уничтожь тех,кого я проклял(трижды),уничтожь"
3)"Я готовлю их для (бога) Луга(трижды).Luxe?
4)"Я готовлю их для клятвы(трижды).Клянись!"
5)"Я исправлю их(с помощью) Луга(трижды)(с помощью)Луга"


...Следует отметить,что в данном- редком!- случае все исследователи единодушны в отношении словоделения."...
Здесь и не нужны больше никакие комментарии)))).Великий труд!!!




Admin

Ответ Ксении Евгеньевны на вопрос из вчерашней встречи "Магия в вопросах и ответах" о Карнаке (обещала дать имя автора)

Жан Маркаль https://e-reading.life/bookbyauthor.php?author=1001835

Марина Сергеевна

Коллеги, приветствую.
Огромное спасибо за ваши высказывания по теме домашнего задания с 9 занятия. Очень многие мысли совпали с моими размышлениями. Это дает ощущение нахождения на одной волне, на одном канале.
После занятия я не могла уснуть, хотя по моему времени занятие заканчивается далеко за полночь. Была настолько воодушевлена и наполнена, энергия бурлила, поэтому до утра читала рекомендованную литературу. Проваливалась в сон в полнейшей уверенности, что отделение филидов - это запланированное действие.
Оно имело цель не только сохранить друидическую школу, но и посмотреть, к чему приведет прививка ветви на другое дерево, к каким эффектам.
Ослабла ли сила филлидов от подобной прививки? Не могу однозначно сказать "да" или "нет".
Мне очень нравится теория, что наша вселенная расширяется. Это ее программа. И Слово, благодаря письменности, расширилось.
До сих пор правители боятся Хулы. И хулить запрещено на законадательном уровне. Любой, кто напишет в интернете плохое на государство, может быть привлечен к административной или уголовной ответственности.
Слово может покалечить, а может вылечить. Ведь даже кошке ласковое слово приятно.
Устная традиция, традиция общих сборов в замках, где слушали бардов (очень хорошо проиллюстрированная в первом сезоне Чужестранки), ушла. Но пришла грамотность, умение читать и писать. И в тех странах, где есть грамотность - в этих странах иная жизнь, отличная от жизни стран с безграмотным населением.

Oss

Здравствуйте, коллеги. Ко мне пришла интересная для обсуждения информация. Древо будущей реальности , возможно, будет называться Древо Молнии. Те алгоритмы , которые предполагаются в основе , очень соответствует принципу такого Древа. Что думаете?

Златочка

Цитата: Oss от 18 ноября 2024, 20:14:08Что думаете?

 Мощь, энергия огня, те искры Муспельхейма которые долетели и растопили льды, возможно взрыв сверхновой.
 То, что пронизывает как мысль, слово или инсайт. Интересно, ярко.
Слово из слова, слово рождало. Дело из дела, дело рождало.