ОТМ Уроки Кельтский пантеон (1-12 занятие)

Автор Admin, 23 февраля 2024, 19:09:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Admin

Ответ Ксении Евгеньевны на вопрос из вчерашней встречи "Магия в вопросах и ответах" о Карнаке (обещала дать имя автора)

Жан Маркаль https://e-reading.life/bookbyauthor.php?author=1001835

Марина Сергеевна

Коллеги, приветствую.
Огромное спасибо за ваши высказывания по теме домашнего задания с 9 занятия. Очень многие мысли совпали с моими размышлениями. Это дает ощущение нахождения на одной волне, на одном канале.
После занятия я не могла уснуть, хотя по моему времени занятие заканчивается далеко за полночь. Была настолько воодушевлена и наполнена, энергия бурлила, поэтому до утра читала рекомендованную литературу. Проваливалась в сон в полнейшей уверенности, что отделение филидов - это запланированное действие.
Оно имело цель не только сохранить друидическую школу, но и посмотреть, к чему приведет прививка ветви на другое дерево, к каким эффектам.
Ослабла ли сила филлидов от подобной прививки? Не могу однозначно сказать "да" или "нет".
Мне очень нравится теория, что наша вселенная расширяется. Это ее программа. И Слово, благодаря письменности, расширилось.
До сих пор правители боятся Хулы. И хулить запрещено на законадательном уровне. Любой, кто напишет в интернете плохое на государство, может быть привлечен к административной или уголовной ответственности.
Слово может покалечить, а может вылечить. Ведь даже кошке ласковое слово приятно.
Устная традиция, традиция общих сборов в замках, где слушали бардов (очень хорошо проиллюстрированная в первом сезоне Чужестранки), ушла. Но пришла грамотность, умение читать и писать. И в тех странах, где есть грамотность - в этих странах иная жизнь, отличная от жизни стран с безграмотным населением.

Oss

Здравствуйте, коллеги. Ко мне пришла интересная для обсуждения информация. Древо будущей реальности , возможно, будет называться Древо Молнии. Те алгоритмы , которые предполагаются в основе , очень соответствует принципу такого Древа. Что думаете?

Златочка

Цитата: Oss от 18 ноября 2024, 20:14:08Что думаете?

 Мощь, энергия огня, те искры Муспельхейма которые долетели и растопили льды, возможно взрыв сверхновой.
 То, что пронизывает как мысль, слово или инсайт. Интересно, ярко.
Слово из слова, слово рождало. Дело из дела, дело рождало.

elina

Доброго времени суток, коллеги!

Было ли всё, что случилось с друидами, филидами (и вообще) случайным или запланированным?

Итак, что мы имеем.

Друиды следовали устной традиции и, как я поняла, изменять ей не собирались. Но римляне установили правило: "То, чего нет на бумаге, нет и в действительности". Посему, думаю, что всё, что произошло в дальнейшем, не было случайностью. Нужно было проверить на практике данный алгоритм.

В принципе, это не так уж и плохо. Как можно было бы найти искомые частицы Загрея, если бы вся важная для этого дела информация была бы доступна только избранным, если бы не было печатного слова, а впоследствии и интернета? Ведь не известно, в чьи сознания эти "нерадивые" частички прокрались  ;)
IMPERARE SIBI MAXIMUM IMPERIUM EST / НАИВЫСШАЯ ВЛАСТЬ - ВЛАСТЬ НАД СОБОЙ.

elina

Добавлю. И последовательное упрощение кельтских диалектов, возможно, было проведено с целью сделать более понятным и доступным Слово, которые те в себе несут, для бОльшего числа людей, а также для того, чтобы его записать, напр. используя имеющуюся латинскую грамматику (выводы на основе прочитанной литературы). Пока так.
IMPERARE SIBI MAXIMUM IMPERIUM EST / НАИВЫСШАЯ ВЛАСТЬ - ВЛАСТЬ НАД СОБОЙ.

Шипучка

Добрый день, коллеги

Подумала, что уход из пространства филидов и друидов, как то связан с обрезанием или закрытием длинной памяти.

Ведь, филиды должны были много знать, чтоб бывать в параллельных мирах. А друидам тем более это по статусу полагалось. Знать о предыдущих воплощениях, уметь связывать пространство и время.

Хорошо о трудностях в феодализме  филидов рассказывается в "Белой богине", в нескольких первых главах.

А ещё можно было бы поразмышлять на тему, что христианство намеренно обрезало память у людей, отрезая от богов. Мне кажется, если уход друидов был планомерен, то уход филлидов стал побочным эффектом распространения чужой веры. Кельтские боги не стали отдавать чужакам свои наработки. Да, что-то отдать пришлось. Землю, например. Ресурсы. Но информацию, т.е. куски программы за которые отвечали друиды и филиды, были богами изъяты
Наверх

elina

Здравствуйте, коллеги!

Продолжу свою мысль насчет упрощения кельтского языка. Есть теория, что "правое полушарие мозга связано с образным мышлением, творчеством, интуицией, визуальным восприятием и распознованием образов" (нейро), а левое ответственно за логическое мышление. То, каким на данный момент является язык наследников островных кельтов - композиция NVP как основная - нам показывает, что ОНО - СЛОВО претерпело очень сильные метаморфозы... Было ли это запрограммировано или это следствие неудачно продуманной программы? Или же это результат вмешательства вирусной программы в лице христианства?
IMPERARE SIBI MAXIMUM IMPERIUM EST / НАИВЫСШАЯ ВЛАСТЬ - ВЛАСТЬ НАД СОБОЙ.

Ученик Мага

Цитата: Шипучка от 21 ноября 2024, 23:05:17А ещё можно было бы поразмышлять на тему, что христианство намеренно обрезало память у людей, отрезая от богов.


Добрый вечер, очень отозвалось это заключение, коллега.
Недавно размышляла вот над чем:
Что такое молитва?Молитва-это признание своей слабости и прошение помочь  Силе, большей, чем твоя собственная.
Но, если, мы-часть своего Бога, то эта Сила уже в нас заложена, поэтому мы можем все сами! ⚡️💪 Просто, нас заставили забыть об этом.

elina

Цитата: Шипучка от 21 ноября 2024, 23:05:17Но информацию, т.е. куски программы за которые отвечали друиды и филиды, были богами изъяты

Здравствуйте, ув. Шипучка! Не совсем поняла, какая информация, какие куски программы были изъяты богами? Может я что-то не дослышала... поясните, пожалуйста, что это за куски программы, за которые отвечали друиды и филиды, и которые были изъяты богами.
IMPERARE SIBI MAXIMUM IMPERIUM EST / НАИВЫСШАЯ ВЛАСТЬ - ВЛАСТЬ НАД СОБОЙ.

Марина Сергеевна

[quote author=Шипучка link=msg=129806 date= Мне кажется, если уход друидов был планомерен, то уход филлидов стал побочным эффектом распространения чужой веры. Кельтские боги не стали отдавать чужакам свои наработки. Да, что-то отдать пришлось. Землю, например. Ресурсы. Но информацию, т.е. куски программы за которые отвечали друиды и филиды, были богами изъяты
[/quote]
Коллега, как интересно. Несколько дней кручу в голове одну мысль.
Прочитала книгу про норвежских вымышленных существ. И в ней красной нитью впечатано: только христианская молитва сможет изгнать всех этих ниссе, мар, нëкков и хюльдр.
Если отбросить слово "христианская", а слово "молитва" воспринимать как - определенная последовательность определенных слов, произнесенных при опорделенных обстоятельствах для достижения определенного эффекта. Получаем 3 закон магии и магию Слова. И на магию слова наложена монополия - только христианская молитва.
И вот над этой задачкой я и раздумываю: отдали филиды Слово или отказались от него?
Ведь барды, владея Словом, не владели Силой. Той Силой, что была у филидов и друидов.
Вполне вероятно, что боги, закрывая свой канал, могли эту Силу забрать.

Oss

Здравствуйте, коллеги. Вспомнила про принцип даров у кельтов « показывать чего точно быть не должно». В иные миры ушел Авалон, друиды, фейри и боги, Артур, Мерлин и все герои было и грядущего. А не осталось ли то, чего быть не должно в качестве последнего дара , пришедшему богу « на тебе ,боже, что нам не гоже»

Oss

В « Тумане Авалона» очень интересно описана сила женщины и ее взаимосвязь с Землей и Богиней . Так Гиневьера , жена Артура, иссушенная воздухом и церковным огнем почва, не может родить и выносить ребенка Артуру, дать наследника, продлить и закрепить себя в будущем. Моргана , жрица Авалона и сестра Артура, рождает единственного сына Артура в ночь Белтайна, где она ритуально богиня, зачавшая от бога. Полная воды молодая сочная Земля, принявшая Огонь. Но богиня больше не дает ей детей. И история Моргейны- долгий уход из Авалона, скитание и становление за пределами его. Земля, которую разоряют ветра. Вивиана, верховная жрица Авалона. Троих сыновей дала ей богиня, даже когда она вышла из возраста. Огромный пласт информации, которую некому передать и распаковать. Слой Реи, укрывшийся от чужеродного огня. И попасть на Авалон можно только водным путем. Через Смерть, через обретение Свободы . Правда есть еще закрытые тропы, но они идут через миры фейры. То есть надо сначала войти в мир фейри, а потом уже тайные тропинки найти. Но в мире том это сделать еще сложнее, чем призвать отступить туманы Авалона. Что сделала новая религия с друидом, наследником Талиесина Мерлина, Кевином- они сожгли его на костре. В то время так не поступали по старой вере наверное вообще ни с кем, таких тяжких преступлений  даже трудно было представить . Сжечь- это насильно своим огнем поглотить то, что вложено.  Ну а пение - это вообще разврат и искус дьявола. Так что и бардам не нашлось места в новом мире

Шипучка

Цитата: elina от 22 ноября 2024, 00:48:55Здравствуйте, ув. Шипучка! Не совсем поняла, какая информация, какие куски программы были изъяты богами? Может я что-то не дослышала... поясните, пожалуйста, что это за куски программы, за которые отвечали друиды и филиды, и которые были изъяты богами.

Добрый день, дорогая elina. Это было на первом уроке. Тройственность Кельтского построения реальности. Каждый пласт людей отвечал за своё дело.

Что почерпнула из информации по прошлым пантеонам: по кастам какие люди за что отвечают это примерно понятно. Но здесь нужно понимание, что любая каста отвечает за свой кусок информации. И сознание людей касты земледельцев и купцов, условно приземлённо. Воины могут обладать информацией от высших богов, но должны пройти определённый этап становления.

И тут включается знания от Кельтского пантеона: а вот информация филидов, друидов и правителей должна быть только от высших богов. И поэтому связь с богами у них должна быть самой крепкой.

Сейчас стало доходить, что условную пирамидку строили Кельты на базе трёх неизменных.

Друиды получают информацию из будущего.
Филиды передают эту информацию правителям. В том числе собственную добытую из параллельных миров.
Правители на основе этой информации должны принимать правильные законы и необходимые ситуации решения.

Но друиды и филиды брали информацию от богов, а не придумывали от себя. И если информация даётся богами, она должна быть использована. Если информация не используется, она закрывается. Это классика.

Здесь коллегами упоминается молитва. И да, соглашусь, что молитва понижает уровень человека до низших каст. А мы помним, что Скандинавские боги отработали только алгоритм воина и работали с сознаниями не ниже воинского.  Следовательно, при планомерном понижении вибраций, правителей и воинов, они также перестают быть видны старым богам.

В чём сила старых систем? У Скандинавов была отработана основа. А у Греков жизнеспособность и масштабность. А Кельтские боги смогли научиться тянуть нить времени. Но в обмен на внедрение необходимых алгоритмов и знаний.

Монотеизм, который шёл на смену Кельтике, не обладал знаниями необходимыми Земле. И не планировал работать с сознаниями воинов других богов.

При таких исходных данных филидам и друидам больше нечего было делать в этом мире. Поэтому, я считаю, что друиды ушли добровольно. Есть даже легенда, что они сказали палачам: мы уходим, но через тысячу лет вернёмся. А филиды может и не собирались уходить, но информация перестала от богов поступать и границы между мирами оказались закрыты. И филиды растворились во времени. Потому что навык есть, а применить его невозможно

Это моё видение ситуации, так что всё имеет право на дискуссию
Наверх

Dear333

Всем привет! Пришла такая мысль при чтении мифов.
Был ли уход друидов запланированным?
Возможно, сложились такие требования системы (новый мир, эгрегоры, древо сефирот итд), в котором друиды и маги уже не могли существовать как каста и вообще явление. Они противоречили этой системе. Друиды и маги перешли в свои миры, где могли продолжать реализовывать свои задачи.
Знали ли они это, предчувствовали? Разумеется. Маг всегда впереди.

Полагаю, вся устная система передачи и обучения складывалась под влиянием данного фактора.

Свои знания Друиды оставить не могли, иначе эти знания, как и другие достижения культуры, приватизировали бы, и, исказив, изуродовав, подпитали и усилили бы этими достижениями свой движок.

Но что можно было сделать для подсказки? Зашифровать знания в мифы и легенды, сказки, сделав их достоянием толпы. Чтобы нить не потерялась, чтобы у неё были максимальные шансы выживаемости, знания упаковали в максимально доступную большинству (а большинство это земледельцы и купцы, которые не слишком любят науку, но зато любят развлечения) форму. Эта форма была вложена в огромное количество голов и поэтому имела шанс на выживаемость. Информация, переданная узкому кругу, ввиде трудов или летописей, уязвима. Информация переданная тысячам имеет большую сохранность. Также, информация, переданная в стихотворной форме, форме песен, запоминается ещё лучше и с минимальными искажениями.

Кстати, об информации и ее законах. Помню, лет 10 назад была в эзо-центре, где проводили восточные практики. Зашла мимолетом, ждала родственницу, у которой была там тренировка. В центре стоял большой шкаф-настоящая библиотека разных течений и ветвей.
Увидев книгу о друидах, потянулась к ней. Меня перехватил хозяин центра и сказал, что информации о друидах не сохранилось и поэтому мы ничего о них не знаем, следовательно, читать это не надо.
Так что, информацию ещё как охраняли, даже через подобные стихийные образования. Что говорить о том периоде, когда религиозные эгрегоры расчищали себе путь и зачищали ненужную им информацию. И это большая удача, что мы сейчас все это можем вместе обсуждать и изучать!

Oss

Здравствуйте, коллеги. У меня вопрос, а есть ли  связь  у бардов и Орфеем? Певец и музыкант, человек , он мог стать божеством , но оставил после себя  грандиозное учение. Не описывает ли миф о Орфее ключи для наработки собственной связи между бардами и силой?

Анирам

Цитата: Oss от 24 ноября 2024, 09:58:31Здравствуйте, коллеги. У меня вопрос, а есть ли  связь  у бардов и Орфеем? Певец и музыкант, человек , он мог стать божеством , но оставил после себя  грандиозное учение. Не описывает ли миф о Орфее ключи для наработки собственной связи между бардами и силой?


Здравствуйте,коллеги.

Есть такое понимание ,что Орфей очень перекликается с Морфеем,попробую оттолкнуться от этого отклика .
Возможно тот самый Морфеус, что представлен как Песочный человек поможет выявить связь,которую Вы,коллега, очень интересно заметили.

Др.-греч. Μορφεύς — «формирователь», «тот, кто формирует сны») — бог добрых (пророческих, или лживых) сновидений в греческой мифологии. Морфей может принимать любую форму и являться людям во сне. Он умеет абсолютно точно подражать голосу и стилю речи человека, которого изображает (чем не сатирик и не бард ?).
Греки почти всегда изображали его в виде стройного юноши с небольшими крылышками на висках (бард как  чтец у филидов ),однако на некоторых памятниках искусства он представляется в образе бородатого старца с цветком мака в руке (чем не друид ?).
Морфей обязан следить за снами царей и героев( ну вот и тут неотьемлимое присутствие возле королей).

В Песочном человеке Орфей это сын Морфеуса и Каллиопы - той Музы что есть подруга для поэта.

Музы обитали на Парнасе. Кроме того, обителью муз считалась гора Геликон в Беотии, где били священные ключи(!), источники вдохновения — Аганиппа и Гиппокрена.

Так что я подразумеваю ,уважаемая коллега, как Вы отметили ,что в мифе об Орфее имеют место быть ключи для наработки собственной связи между бардами и силой- той что имеет направление к формированию, что и представлено нам  снами ,в т.ч.и
пророческими (!)
Если буриться глубже ,то возможно наверно сказать ,что ключи для работы с подсознанием,что ну очень любопытно открывает возможности и умения бардов.
"Моя учительница любила говорить, что выдавать Силу следует так, как будто ты — прости! — пукаешь в бальном зале: нежно, экономно и под контролем. И так, чтобы посторонние не догадались, что это твоя работа." - цитата Йеннифер из Венверберга.

elina

Доброго времени суток, коллеги!

Цитата: Шипучка от 22 ноября 2024, 08:54:11Монотеизм, который шёл на смену Кельтике, не обладал знаниями необходимыми Земле. И не планировал работать с сознаниями воинов других богов. При таких исходных данных филидам и друидам больше нечего было делать в этом мире. Поэтому, я считаю, что друиды ушли добровольно. Есть даже легенда, что они сказали палачам: мы уходим, но через тысячу лет вернёмся. А филиды может и не собирались уходить, но информация перестала от богов поступать и границы между мирами оказались закрыты. И филиды растворились во времени.

Здравствуйте, уважаемая Шипучка! Благодарю за отклик и разъяснения! Да, коллега, согласна с Вами. Скорей всего так оно и было: друиды ушли добровольно. Помнится, Ксения Евгеньевна говорила, что когда некий Фамуз прокричал: "Великий Пан умер", жрецы сразу поняли, что время старых богов истекло. А значит, кому как не друидам было знать, что и их деятельность ставится на паузу.

Но мне также помнится, что это решение - насчет смены парадигмы - было не окончательным. Т.е. боги, с одной стороны, должны были уйти с "плацдарма", но ведь оставались ещё и люди. И люди, поддерживая свои старые культы ритуалами, могли в любое время вытащить своих богов из спячки. Чего, видимо, не произошло... во всяком случае, в дОлжном объёме.

То, что друиды ещё продержались некоторое время, возможно, было потому, что старые культы всё ещё действовали на каких-то территориях. Когда и этому пришел конец, то им ничего не оставалось как уйти, раз уж люди перестали поддерживать своих родных богов. Да и сами друиды перестали получать новые данные по своим каналам.

Это я к тому, что да, время закончилось, но по правилам игры победителя, т.е. того, кому были переданы бразды правления на ту эпоху, по сути определили окончательно сами люди. Пока так думается ;) 

Цитата: Oss от 22 ноября 2024, 08:30:27Вспомнила про принцип даров у кельтов « показывать чего точно быть не должно». В иные миры ушел Авалон, друиды, фейри и боги, Артур, Мерлин и все герои было и грядущего. А не осталось ли то, чего быть не должно в качестве последнего дара , пришедшему богу « на тебе ,боже, что нам не гоже»

Здравствуйте, уважаемая Oss! Ой, коллега, рассмешили ;D . А ведь действительно такая задача тоже могла иметь место быть. Ведь боги могут ставить не одну, не две, а множество задач под один проект. На то они и боги - многофункциональные разумы - чтобы совмещать в одном проекте множество, порой даже не совсем логичных на первый взгляд, задач.

Вот, напр. Зевс тоже уничтожил свое любимое творение - героическое поколение. А если так поразмыслить, может это было сделано не только по причине ненужности последнего, но в задумку Зевса также могло входить сохранение своих людей "незапятнанными", в чистом виде на Елисейских Полях (в Авалоне), до "лучших времён"? Так чтобы в нужный момент герои Зевса вместе с воинами Одина и друидами вышли на Свет, чтобы помочь каждый своему племени перейти в новую реальность?

Но, с другой стороны, как-то грустно осознавать, что были люди, которые в свое время попали "под раздачу" (в смысле "на тебе боже..."), не заслуживая того. Не все же оставшиеся были такими уж никчёмными. Рождались же наверное и люди с сознанием воина - честные, справедливые. И в связи с тем, что не было иной информации кроме той, что преподносили попы (а как красиво они могут это делать, мы знаем), такие люди, возможно, искренне верили в то, что новоявленный бог - это само воплощение наивысшей справедливости (или же добродетели, как это у них называется). А проверить все эти ихние байки, ну т.е. самим прочитать библию с начала до конца, не было возможности. Да и других источников информации для сравнения тоже не было. Где-то читала, что первая книга, которую стали печатать, была библия, но даже она появилась в европейских домах только в 17-18 веках, точно не помню. Уже было поздно...

Цитата: Dear333 от 22 ноября 2024, 11:50:46Кстати, об информации и ее законах. Помню, лет 10 назад была в эзо-центре, где проводили восточные практики. Зашла мимолетом, ждала родственницу, у которой была там тренировка. В центре стоял большой шкаф-настоящая библиотека разных течений и ветвей. Увидев книгу о друидах, потянулась к ней. Меня перехватил хозяин центра и сказал, что информации о друидах не сохранилось и поэтому мы ничего о них не знаем, следовательно, читать это не надо. Так что, информацию ещё как охраняли, даже через подобные стихийные образования.

Здравствуйте, уважаемая Dear333! Меня тоже как-то лет 15 назад занесло в один Ашрам. И там была приличная библиотека, которую в определенные часы мог посещать любой желающий и читать книги на свой выбор. Но при этом тут же оговаривали, что лучше, вообще-то, не читать то, что уже написано, а искать ответы в самих себе. Подразумевалось вроде как через практики подключения к Атману.
IMPERARE SIBI MAXIMUM IMPERIUM EST / НАИВЫСШАЯ ВЛАСТЬ - ВЛАСТЬ НАД СОБОЙ.

Oss

Здравствуйте, коллега. Меня бомбануло от того, что кто-то может ставить запрет на чтение. И не в грубой жестокой форме как у мусульман, а вот с этой елейной псведосвятостью. Чтение - это общение, обмен мыслями чувствами опытом. Возможность выйти за границы. Принуждая выбирать книги или не читать- это то же самое что заставлять слушать и брать информацию только из одного источника, даже не у источника , а у надсмотрщика, который разливает затхлую воду в ржавые кружки, бдительно смотря , чтобы никто не подошел к свежему с ароматной водой роднику

Oss

Интересно рассмотреть Слово как проведение ПО Порядка и ПО Хаоса. Друиды владели всеми 4 ПО равновесно. Слова , идущие из Хаоса, не имеет смысла записывать, т.к они рождаются как молния. Но чем меньше было в пространстве тех, кто проводил разные слова, тем сильнее крепло слово Порядка. Многие слова , выброшенные из Хаоса, как упавшие зерна, подбирались теми, кто видел и знал в них силу, но этой силой сам не обладал. Эти слова надо было передавать друг другу изустно, сохраняя в них пульсирующую искру огня хаоса. Но Порядок быстро форматирует и Свет начинает говорить, что должно быть , а чего быть не должно. И для придания веса , в мире все больше и больше материальном, начинают записывать Слова. И уже слова описывают традицию, а традиция показывает усеченный порядок, не давая взять больше, чем положено. Книг стало много, книги стали электронными, в аудиоформате, слова в них блуждают как радиоволны, иногда включая резонанс с теми, кто еще сохранил связь с хаосом и тьмой. И тогда слова оживают и превращаются в Слова. И это уже обратный процесс, когда форма будет раскрывать суть

Елена Н

Приветствую, коллеги!
Размышляя о друидах и отколовшихся от них ветках, вспомнилась информация о волхвах на славянских землях во время, предшествующее принятию христианства. Киевский князь Владимир предложил волхвам изменить какие-то существующие традиции и каноны, хранителями которых те являлись, в угоду времени и своим желаниям. Волхвы категорически отказались, они наоборот, указывали Владимиру на его недостойное поведение и требовали поступать согласно древним законам, а не подминать законы под себя. Это для Владимира оказалось неприемлемым и он послал, согласно легенде, гонцов в разные концы мира, чтобы те принесли ему информацию о разных религиях. В результате посланники, приехавшие из Константинополя, оказались самыми убедительными. А Хранители древних знаний были истреблены Владимиром, но не исказили своего знания, оно ушло вместе с ними в Землю в изначальном виде для того, чтобы вернуться спустя темные времена в неискаженном виде. На кельтской земле жреческая каста сделала другой выбор – допустила возможные искажения, но позволила записать и сделать статичными некоторые предания, чтобы пережить темные времена. Возможно, эти тексты даже в измененном виде несут в себе некие слова-ритмы-ключи, которые пройдя сквозь века пробудят древнюю память у реинкарнировавших друидов, которые вернутся спустя тысячи лет.  В результате мы имеем два проекта – кельтский и славянский, которые пошли разными путями, но вместе крутят Коло Года, как будто подгоняя и усиливая друг друга в восстановлении своих прав и памяти (как Стихии в Кресте Стихий, выравнивая по самой сильной). Сейчас кажется, что кельтский проект в плане сохранения традиции более успешный, но я уверена, что славянские волхвы не менее мудры, чем их коллеги друиды, и когда придет время, древние знания откроются в их изначальном виде.

Златочка

  Доброго вечера, коллеги.

  Ми размышления и выводы относительно филидов, бардов и вообще поэтов. А так же относительно цветов их одежд.
  Вопрос цвета меня занимал с первой лекции и пришло время понять его шире и глубже.

  Функции филида: - Исполнение хвалебных песен королю;
                  - Хулительные песни.
  Ирландский король оплачивал песнь поэта на пиру. Это был своего рода ритуал устанавливающий или утверждающий равновесие в обществе. Поэты участвуя в обрядах посвящения короля этим придавали  королевской власти священный характер.
  Так же  было важно увековечить себя в поэтическом слове. Получить статус социального бессмертия.
  А хулительная песнь приравнивала его к простолюдину, лишала благородного статуса.
  Права филида:   - право экстерритриальности ( поэты были под защитой по всей территории Ирландии);
                  - неподсудность;
                  - освобождение от налогов;
                  - не должны нести обязательную военную службу;
                  - выкуп чести филида равен выкупу чести короля ( 70 коров);
                  - могли не владеть землёй, но могли получать королевский надел и жить с него не работая на земле;
                  - их нельзя было лишить имущества

  И мы здесь видим высокий социальный статус филида.

  Привилегии филида: - происхождение ( сын одного поэта и внук другого);
                     - образование ( учили в монастырях 6 лет и он получал звание " мудрец", следующим этапом было звание " судья", и еще один этап изучения поэтики продолжался 12 лет. Обучение вели поэты высочайшего мастерства. Часто филиды были слепы от рождения)
                     - талант ( он оценивался по результату экзамена).

  Ранги поэтов были следующими:
  - высочайший;
  - прекрасный поток;
  - опора;
  -" древо", старший;
  - " муж" держания;
  - ученик " сидящий на камне"
Это из лекции "Поэт- больше чем поэт... об ирландских филидах". В этой лекции О.Зотов глубоко раскрыл социальный статус  филидов .

Из статьи Т. Михайловой " Кто там в малиновом берете..."

  " В Илиаде в центре описания воина оказываются его физические параметры ( рост, стать, ширина плеч). Этой наивной греческой физиологии противостоит сложная система описания война в ирландском эпосе, где основным идентифицирующем элементом оказывается сочетание цветов ( в первую очередь цвет волос, глаз, плаща, рубашки и других деталей одежды и вооружения)." Упоминая цвет плаща это указание на социальный статус ( пурпурный - королевская власть). В сагах цвет указывает на королевство.   
   
Внимание к цвету она объясняет так: - повышенная значимость цвета как символа. В фольклерных текстах описание цвета часто указывает на то, что это описывают не человека, а сида. Рыжие волосы, зеленое платье, красный головной убор, это знаки иного мира. В фольклерном тексте зеленый цвет платья это указание на инфернальное существо.
   
  Для чего надо было описывать цвет если большинство филидов были слепыми? " не видя цвета можно знать о нем на основании некоего опыта накопленного традицией. Индивидуальный опыт ( визуальный) заменялся неким глубинным знанием о цвете, провИдением цвета. Эффект достоверности создавался именно при помощи самого " визуального" элемента восприятия мира - при помощи цвета. " И.Г. Рузина: " цвет, возможно, самое ясное визуальное качество, воспринимаемое человеком и имеющее для него первостепенное значение, и их выражение в языке".
  По этому важен был цвет как знак.


  И еще из лекции А.Пыжикова " Правда о языческой России". В которой он ведет речь о Мировоззренческих СМЫСЛАХ цвета у крестьян и всех народов России.
Он описывает обычай о взятии энергии от восхода солнца. Его цель встретить зорьку под таким углом восхода солнца когда свет его здорового красного цвета.
  Глубинный смысл : понимание и использование физиологического действия на организм КРАСНОГО ЦВЕТА.
  Частота воздействия красного цвета очень сильно и это своего рода кормление организма ( мышечных тканей).Он проходит через все ткани. Питание подбиралось с учетом красящих пигментов ( которые могут проводить этот красный свет солнца). 
И это скорее указывает физиологический и сакральный смысл.

  Таким образом красный цвет в одежде филидов не случаен. Думаю  друиды передавая " эстафету" филидам, глубинно знали о значении красного цвета. Их творчество не просто радовало и развлекало, оно воздействовало на слушателей, возбуждало глубинные коды, затрагивало их творческое начало. Они были способны содержать этот Мед поэзии. Позже барды смогли содержать только " брызги шампанского", т.е. небольшие по объему и содержанию всплески поэтики. Думаю друиды сознательно скрыли основную часть, чтобы не растерять целого. Придет время и многое раскроется, восстановится. Ведь боги нового времени будут проявлять себя через музыку, поэзию, литературу.

   



Слово из слова, слово рождало. Дело из дела, дело рождало.

Шипучка

Добрый день, коллеги 🌺

Перечитывая "Белую Богиню", пришло на ум, что филид в лошадиной шкуре — это Слейпнир в нашей реальность. У шкуры 4 ноги и у человека 4 конечности. Филид перемещается по реальностям и добывает информацию, Слейпнир тоже. Слейпнира родил Локи. Ну так и в создании человека Локи тоже участвовал.

Ещё меня интересует соединение трёх лабораторий в одно целое, которые должны "родить" Будхиал для Загрея.

После некоторых раздумий у меня выходит, что ирландские Кельты работали с Ураном (Скандинавы), друиды работали со временем — Кроносом (сами Кельты). А лаборатория "злых тварей" работала с Зевсом (Рим). И получается все три поколения богов работали в единой команде для создания условного четвёртого поколения мужского бога.

Также мне показалось интересным разложить эти составляющие лабораторий на преобладание Стихий. И мне кажется, что Уран (Ирландия) в Кельтике — это Огонь, Зевс (Острова) — Воздух и поток Знаний. А Кронос представляет из себя в Кельтике Воду. А Земля может присутствовать в каждой из лабораторий. Впрочем, над этой теорией ещё надо поработать.

Зато триада друиды-филиды-правители, разложилась по стихиям гораздо легче.
Друиды — Огонь, филиды — Вода и Земля, а  правители — Воздух. Когда ушли друиды — из системы ушёл Огонь. Когда ушли филиды — земля перестала давать плоды, а время перестало течь. И остался один только Воздух в виде правителей. Которые по принципу урезания и равновесия Стихий, оказались отрезаны от информации и ресурсов.

Теория так скажем, сырая, но обсуждаемая.

Ещё очень меня фраза держит, о том, что у Кельтов в команде со Скандинавами и Римом почти получилось создать Будхиал Загрея. А по каким параметрам можно выделить это "почти"?

А ведь Артур должен был стать этим самым идеальным сознанием правителя. И он даже взошёл на престол. Можно сказать, достиг апогея. Но... Не прошёл испытания. Так скажем, не завершил жизнь так, как должен был. Ведь только идеальный образец достоин взойти на Олимп и сохраниться в вечности. Да, возможно Артур был представлен в нескольких жизнях. У разных людей, плюс-минус по времени. И каждый раз он не в состоянии был удержать канал. А после потери канала, Земля потомство крови уже не давала, и получилось, что наследие всей жизни во Тьму ушло. Возможно временно.

Похоже Артура, как возможное будущее идеальное сознание, боги забрали на Авалон, как и Диониса Кронос. Этот результат не должен попасть к тем, кто такого результата недостоин. А чужие жрецы этого результата не достойны. Подозреваю, что слишком на узких частотах они работают. И у меня подозрение от этого, что подобный результат им и не нужен.

Подводя итог, могу предположить, что грубо говоря не хватило половины человеческой жизни, чтоб закончить проект "Будхиал Загрея" и зафиксировать выигрыш за собой. Какая малость... Какие-то мелкие 40 человеческих лет по сравнению со сроком жизни богов. Но тут вспоминается Зевс, при котором падение статуса женщины тоже произошло за какие-то пару, может тройку десятилетий. И как-то становится понятно, что старые ошибки аукнулись этому проекту. Попранное Материнское право дало обраточку. Рвать-то связи легко. А вот наращивать их по новой — это сложная и кропотливая работа. Которая ещё и не с первого раза получается...

Тем не менее, Кельты дали ключи для возобновления процесса. Через Кроноса. Из разряда: дали информацию — действуй. Зарабатывай права. И тогда, возможно, Земля примет дары и даст возможность проявиться проекту "Артур" снова
Наверх

Шипучка

Цитата: elina от 26 ноября 2024, 03:29:41Меня тоже как-то лет 15 назад занесло в один Ашрам

А меня 20 лет назад занесло в книжный магазин, где я прочла книгу о Живых Кораблях (там маленькая серия). Уж не знаю, почему я сейчас это вспомнила. Но это было наверное последнее произведение перед тем, как начала заниматься Магией. И которое я прочла запоем с чётким ощущением потери всего этого великолепия в современном мире

Как оказалось, живые корабли — это яйца драконов. Из которых могли появиться прекрасные и сильные существа. Но люди из них сделали инструмент. Но в каждом корабле сохранилась память. И каждый из них печалился о том, что не мог летать.

Вы знаете, очень сухой анализ Кельтов хочется приправить таким маленьким анализом. Ведь после ухода богов, друидов и филидов, и после отрезания мира людей от волшебства, по сути люди стали расчленять то, что должно жить. Предпочли довольствоваться малым, взамен утраченного великолепия и силы
Наверх

Oss

Я еще думаю, что из-за специфики кельтов ничего не бывает окончательно, всегда останется еще что-то. Не друиды так филилиды, не друиды и филиды, так барды и минестрели, вдруг да родиться Шекспир или Агата Кристи. Театры, опера- одни из самых сильных в мире. Да и пару раз в год появляется возможность попасть на Авалон или зайти в холмы к фейри, если отыщиться нужная дорожка. А не отыщиться, так обычная превратится в необычную. И вот так все.. только это все можно уже взять на одном условии, если ты это действительно любишь. Хотела написать , что сильно любишь, но потом поняла, что градации тут нет или любишь или нет😂

elina

Цитата: Oss от 26 ноября 2024, 11:20:32Меня бомбануло от того, что кто-то может ставить запрет на чтение. И не в грубой жестокой форме как у мусульман, а вот с этой елейной псведосвятостью. Чтение - это общение, обмен мыслями чувствами опытом. Возможность выйти за границы. Принуждая выбирать книги или не читать- это то же самое что заставлять слушать и брать информацию только из одного источника, даже не у источника , а у надсмотрщика,

Добрый день, коллеги! Ещё вспомнилось, как мне попалась одна статья, в которой надсмотрщики официальной догмы хаяли различные околохристианские течения, типа New Age и иже с ними. Так вот, там, после поношений всех этих течений, в конце было написано, что истинному верующему читать библию не обязательно и не нужно, особенно ВЗ, потому что для этого существуют профессионалы (прям так было и написано: "профессионалы"). Ну а для правильной трактовки всех этих писаний есть большие профессионалы, которые называются "богословы".
IMPERARE SIBI MAXIMUM IMPERIUM EST / НАИВЫСШАЯ ВЛАСТЬ - ВЛАСТЬ НАД СОБОЙ.

Анирам

Цитата: Шипучка от 27 ноября 2024, 19:21:16Теория так скажем, сырая, но обсуждаемая. Ещё очень меня фраза держит, о том, что у Кельтов в команде со Скандинавами и Римом почти получилось создать Будхиал Загрея.

Здравствуйте, коллеги.
Хочется немного расширить, уважаемая коллега Шипучка,"характер"очень интересно проявленной Вами программы проекта.
Так понимается ,что проект Будхиал Загрея именно потому и страдает,что каждый пытается его зафиксировать за чем то, за собой ,за кем то как выигрыш иль прикрепить к законченности. Да вот само Сознание Загрея "подвержено " перетекаемости он вроде вот тут и уже не тут ,как утекает сквозь пальцы 😉


Как Персефона ,снимающая с себя все одежды слоями и отшелушивая свое Сознание так и Дионис, идущий от убытка к достатку ,познавая свою Тьму в озарении без ограничения и фальши ,собирая все частички своего Сознания ,собирая себя в целостность  перетекая по всем телам,продвигаясь туда где он вспомнит себя протягивая узор Реи в то основание логарифма который будет для него точкой отсчета.

А если Будхиал Загрея зафиксировать,то он станет подобием "спящего Кроноса",застрявшим в эйфории сладких грёз вкушая "эдемское яблоко".

Я предполагаю ,что Кронус в неискаженном виде это Воздух,спящая информация ,как застывшие картинки всех времен ,рукопись которую Дионису предстоит прочитать ...возможно найти в тех слоях переходы в другие пространства, перетекая по времени ,во времени,со временем.

Это можно выразить фразой " Сквозь время и пространство " .Кронус как вздох , Время как Вечный двигатель живого, вынесет туда где  Дионис вспомнит себя." НеЯ Я сверхЯ",самую лучшую версию себя самого .

Такие как он понимают время по-другому — они никогда не торопятся — всё случается вовремя, потому что для них это бесконечный ресурс возможностей - и вот здесь возможно предположить (как Вы и отметили ,коллега ,что друиды работают со Временем ) что они сосредотачиваются на главном — явить и провести то, что задано ,т.е .уловить тот Воздух так чтобы создать узор, прописав прочитанную рукопись Дионисом здесь в пространстве ,транслируя и прописывая его через себя на Землю.

Так что вероятно не очень верно,когда мы говорим об обособлении результатов в плане что Кронос забрал Диониса дабы результат не попал к тому кто не достоин.
Я так понимаю ,что зелье варится для всех и здесь если говорить о его приватизации кем-то или чем-то,то вероятно это будет прямым противоречием к универсальности и перекрытием возможности доступа,способности подключаться к различным базам данных ,что напрямую связано с умением и опытом проходить сквозь время и пространство . Здесь очень откликаются слова " Всё в доступе , сможешь достучаться - возьми "

Как итог можно сказать ,что Дионис как плавающая " модель " может проявляться в разных местах и в разных участках и триада друиды - филиды - барды вероятно отражение совокупного опыта ,собираемого Дионисом .Также здесь отслеживается направление как от общего к частному , от общего кругозора знаний (друиды ) к наработке дополнительных деталей (филиды,барды )с точки зрения обучения,обучаемости ,уточнения каких-то отдельных моментов для всего совокупного опыта сознания в поиске универсальности . Сознание Диониса как пропускная способность,система при взаимодействии с разными частотами, потоками .


"Моя учительница любила говорить, что выдавать Силу следует так, как будто ты — прости! — пукаешь в бальном зале: нежно, экономно и под контролем. И так, чтобы посторонние не догадались, что это твоя работа." - цитата Йеннифер из Венверберга.

Арвен

ОТМ 9 Домашнее задание:

Это случайность, что филиды и барды повели себя против друидов, потакая королю и христианству, и этим многое потеряли но зато обрели возможность зафиксировать традицию до сегодняшнего дня в грамоте?

Литература которую читала: «Введение в кельтскую филологию» — Калыгин В.П.

Анализ:

А) Описание Терминов

Калыгин пишет о филологии, что особенного в кельтском слове.
Филология, это (из википедии)...
- «означает с геч. «любовь к слову»»
- «совокупность наук (языкознания, текстологии, литературоведения, источниковедения,
палеографии и др.), изучающих культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве»

Слово, (3 БК + мои комментарии) ...
- это инструмент работы в социальном пространстве. Монтировка картины мира для себя и окру жующих
- этим пишется программа реализации. Как тексты заклинания
- это активирует понятия в сознании и эмоции желания
- держание слова задаёт степень эффективности программы. Если слово кого-то нечего не стоит, то и изменить он в реальности нечего не может

(«Введение в кельтскую филологию» — Калыгин В.П. C. 113-114.):

Цитировать«Важной особенностью поэтики филидов была установка на создание текста, обладающего магическими свойствами. Для построения такого текста существовали определенные правила и технические процедуры, которые в совокупности формировали характеристики,
противопоставляющие "обработанный" ("поэтический") язык языку "необработанному", обыденному. Древнеирландская дихотомия gnathberla 'обыденный язык'~berlа teibide 'обработанный язык'(последний был родовым термином для ряда специальных языков — berla na filed 'язык поэтов', berla etarscartha 'расчлененный язык' и др.) восходит к оппозиции "язык людей~язык богов", имевшей место в индоевропейской традиции [Watkins, 1970; Калыгин, 1986, 50—59]. Основной чертой поэтической техники филидов была чрезвычайная насыщенность текста различными повторами: аллитерация, консонансы, внутренняя рифма, парономасия, полилогия и др. На нужды поэтической техники была ориентирована "грамматическая" доктрина филидов, предусматривавшая употребление определенных языковых форм и конструкций, а также "деформации" слов (см. выше dechned). В метрическом отношении поэзия филидов содержит много неясностей. Общепринятой теории на сей счет в настоящее время нет.»

Слово друида, филида, барда
- Друид обязан петь хулительную песню королю, работает всегда (Второй круг, или думаю — т. к. раньше не было 2-го — внешний)
- Филид может петь хулительную песню королю, работает только если ему верят (эмоция страха) (Внутренний круг, колдовство)
- Бард обязан петь хвалебную песню королю (Внутренний круг, обывательский)

Кельтское слово
Кельты распространялись на большую территорию и смешиваясь с другими племенами образовалось много диалектов. Единого кельтского языка нет – н.п.

(«Введение в кельтскую филологию» — Калыгин В.П. C. 71.)
Цитировать«В настоящее время под "галльским языком" принято понимать все кельтские диалекты, на которых говорили на континенте Европы, за исключением кельтиберского и лепонтийского.»
(«Введение в кельтскую филологию» — Калыгин В.П. C. 107.)
«В состав гойдельской подгруппы входят ирландский, шотландский имэнкский языки...Распад гойдельского языка произошел гораздо позднее. Еще в середине
XII в. различия между восточными и западными диалектами были незначительными. Если подходить строго, можно говорить лишь о различиях в письменном языке: в XII в. в литературном гойдельском (по хронологии это — среднеирландский период) существовали лишь региональные варианты. Распад общегойдельской литературной нормы начался не ранее XIII в. [Jackson, 1972, 150—151].»

но сопоставляя языки по методики филологии мы можем докопаться до изначального смысла, что значит перепаковать определённое слово в нашем Ментале.

Н.п. слово «Реп» (англ. rap, rapping), как стиль музыки, который ранее на Ментале имел в расшифровки сзятые н.п. из типичных видеоклипов, получают другую трактовку.

(Введение в кельтскую филологию» — Калыгин В.П.  с. 38):
Цитировать«— др.-ирл. reb 'игра, состязание'—тох. A rape 'музыка': ирландское слово восходит к *rebha, тохарское — к *robh(i)e/rebh(i)e(?)-,возводимые к этому же корню перс, raftan 'идти', ср.-в.-н. reben 'двигаться', нем. бавар. rebisch 'бодрый, веселый' далеки в семантическом плане,
тогда как reb и rape в принципе сводимы к обозначению какого-то ритуального или игрового действа (в ирландских сагах словом reb часто обозначаются своеобразные состязания воинов в ловкости);»

Другой пример, здесь уже конкретной перепаковки понятий (Введение в кельтскую филологию» — Калыгин В.П. C. 41.):
Цитировать«— др.-ирл. cretim 'верю'—лат. credo 'верю*—др.-инд. Srad dadhSmi 'доверяю', irad-dha 'доверие'; семантическая эволюция объяснена Ж. Вандриесом: "В *kred- следует видеть старое корневое слово, обозначающее магическое качество, силу, заключенную в предмете... Санскритская формула Srаd asmai dhatta RV II 12, 5 буквально означает поместить в него магическую силу, т.е. сообщить ему свойство, из которого родится для вас доверие, и в конце концов верить ему (в него)... Христианство нашло в Ирландии и Уэльсе это весьма полезное слово и сохранило его, приспособив для своих собственных целей" [Vendryes, 1927, 96];»

Отголоски имён богов С. 96:
Цитировать«Однако некоторые, самые общие черты лексики галльского языка все-таки просматриваются. Так, как и следовало ожидать, очень многие лексемы, специфические для кельтских языков, обнаруживаются и в галльском: ... daga 'добрая' — др.-ирл. deg/dag-, ср.-вал. da; luxtos 'груз' —др.-ирл. lucht, ср.-вал.llwyth; gobed- 'кузнец' — др.-ирл. gobae, ср.-вал. gof;»


Письменность Ирландии (Фрагмент «(Введение в кельтскую филологию» — Калыгин В.П. C. 109-115)») я привиду в отдельном посте.

Работы филидов
Филиды оставили после себя не только одно слово но и целые произвидения, в том чесле и Auraicept na nÉces (древнеирландский текст по языку и грамматике, ядро из ранего VIII века. Подробнее в низу), описатие ритуалов (clethchor coem) и «Старинных Мест» (Din(d)senchas ), которые очень тесно связанны с героическогим эпосом и мифологией.

(Введение в кельтскую филологию» — Калыгин В.П. C. 108.)
Цитировать«Собственно древнеирландский период начинается с середины VI в. Архаический этап этого периода отражен в огамических надписях, а также в древнейшей части законов и поэзии филидов, в том числе в поэме Даллана Форгалла "Чудо Колумба из Килле".»

В наше время, когда столько много было хорошо затёрто монотеистическими религиями, нам приходится собирать всё по крупицам, это неописуемо ценный клад. Каждое произведение открывает нам всё больше картину мира кельтов и с этим традицию. Получая новые ключи и снова перечитывая читанное, открывается следующая грань.

Подробнее — Auraicept na nÉces и Огам:

Auraicept na nÉces состоит из 4х книг:
- Книга Фениуса Фарсаида
- Книга Амергина
- Книга Ферхейртне Филидх
- Книга Ценнфаэлада

В английской википедии, от куда и картинки в низу, говорится (Переведено с помощью DeepL):
Цитировать«Подобно аргументу о первенстве гэльского языка, «Аураисепт» утверждает, что Фениус Фарсаид открыл четыре алфавита: еврейский, греческий, латинский и, наконец, огам, и что огам является наиболее совершенным, поскольку был открыт последним. Этот текст является источником традиции, согласно которой буквы огама были названы в честь деревьев, но он дает и альтернативную возможность, согласно которой буквы названы в честь 25 членов школы Фениуса.»








"From the ashes a fire shall be woken, A light from the shadows shall spring; Renewed shall be blade that was broken, The crownless again shall be king." ― Arwen, J.R.R. Tolkien, The Fellowship of the Ring

Арвен

Кельты, ОТМ 9
Литература которую читала: «Введение в кельтскую филологию» — Калыгин В.П.

В низу очень интересный фрагмент, который я хотела особо выделить.

Фрагмент «(Введение в кельтскую филологию» — Калыгин В.П. C. 109-115)»):
Цитировать«Письменная фиксация ирландского языка начинается с огамических надписей, древнейшие из которых датируются серединой V в. Верным и по сей день остается замечание К. Марстрандера о том, что "с лингвистической точки зрения древнейшие огамические надписи вполне могут быть отнесены ко времени до начала нашей эры; однако в настоящее время невозможно доказать, что какая-нибудь огамическая надпись древнее IV в. н.э."
[Marstrander, 1928, 125].

Огамический алфавит состоял из четырех, позднее — пяти групп знаков (горизонтальные черты обозначали согласные, точки — гласные), наносимых на ребро камня, дерева или кости. Направление чтения было снизу вверх, через вершину и далее сверху вниз.
Каждая буква (fid букв, 'дерево1) имела свое название: b — beith 'береза', 1 — luis 'рябина' и т.д. Предпринимались попытки выявить в группировке букв некий классификационный принцип, отдаленно напоминающий артикуляционную основу расположения знаков в деванагари [Macalister, 1937, 20]. Надо признать, что это практически невыполнимая задача.

Из средневековых трактатов по поэтике известно, что в позднее время огамическое письмо использовалось в магических и криптологических целях. Одной из основных функций каменных столпов с древними надписями является, по-видимому, письменная фиксация
права собственности на земельный участок. В сагах говорится о том, что каменные столпы (др.-ирл. lie) служили надгробиями. Многие надписи сохранились на камнях со специально обработанным ребром. Надписи крайне лапидарны и однообразны по содержанию: "такого-то сына такого-то", "такого-то потомка (внука) такого-то".

О происхождении огамического письма есть ряд более или менее правдоподобных гипотез. Наиболее вероятной версией представляется та, согласно которой огамический алфавит был изобретен на юге Ирландии, в зоне наиболее тесных контактов с континентом. Создатель огама был знаком со школьной системой преподавания латинского алфавита, распространенной на западе Римской империи в первые века нашей эры [Королев, 1984, 19]. Первоначально огам применялся как в магической практике друидов, так и в качестве счетных условных знаков. Использование огамического письма в надгробиях вторично.

Традиция огамических надгробий сложилась, видимо, в IV в. и просуществовала довольно долго. В VII—VIII вв. надписи наносятся не на ребро камня, а на плоскую поверхность. В это время они уже практически не имеют значения для истории языка.

Материал огамических памятников в сочетании с другими источниками позволяет проследить основные этапы фонетических изменений в этот период. Так, хорошо документирован процесс повышения и понижения старых i и и>е и о в ударном слоге под влиянием а и о следующего слога: DROGNO, ср. более древнее DRUGNO; MOCOI из mucoi, ср. др.-ирл. moccu 'потомок', а также апокопы конечных слогов с вокалическим исходом: САТТАВВОТТ, ср. CATTUBUTTAS; BIVODON, ср. BIVAIDONAS, и синкопы средин-
ных гласных: LUGADDON, ср. LUGUAEDON.

В V в. в Ирландии начинает распространяться христианство, оказав шее огромное воздействие на ирландскую культуру вообще и на сло весность в частности. Оно изменило социальный статус друидов, которые довольно быстро исчезают, уступив место религиозных лидеров христианским священникам. С этого времени начинает меняться характер древнеирландской традиции. Большую роль в депаганизации ирландской культуры сыграли монастыри. При монастырях возникают скриптории, деятельность которых представляет особый интерес для ирландской филологии. К VI в. относится, по-видимому, начало использования латинского алфавита для записи текстов на ирландском языке. Именно благодаря скрипториям была сохранена вся дошедшая до нас традиционная древнеирландская словесность. Разумеется, сохранение языческих мифов и преданий не было целью монахов-переписчиков.

Включение языческого наследия в рукописные своды объясняется социально-культурными условиями, сложившимися в Ирландии при переходе от язычества к христианству.
...

В составе nualitride особое внимание привлекают poetae conversae 'обращенные поэты' или, как их называли иногда по-древнеирландски, athlaech 'бывшие светские'. Речь идет о поэтах-филида'х, принявших христианство. Ирландская литературная традиция знает немало священников, иногда высокого ранга, которые в прошлом были филидами.

Стоит напомнить имена таких известных поэтов, как Колман мак Ленени (ум. 604 г.), а позднее епископ и король Кормак мак Куленнан (831—903), которому кроме поэм приписывается составление знаменитого глоссария.

Весьма вероятно, что в среде "обращенных" филидов еще долго поддерживалось табу на запись своих текстов, что характерно для всех кельтов. Тем не менее именно филиды кажутся наиболее вероятными кандидатурами в "редакторы" языческого наследия, так как, профессионально владея материалом, они легко могли им манипулировать, не порывая окончательно со старой традицией, но одновременно ориентируясь на новые идеологические установки. Не подлежит сомнению также и роль монахов-переписчиков, которые не имели профессионального поэтического образования, но были знакомы страдиционной словесностью.

 ...

Поэма "Amra Choluimb Chille" ("Чудо Колумба из Килле") была написана филидом Далланом Форгаллом приблизительно в те же годы, что и "Apgitir Chrabaid". Но как по языку, так и по стилю эти два текста заметно отличаются друг от друга. "Amra Choluimb Chille" насыщена редкими и устаревшими словами и грамматическими формами, встречаются "ученые" заимствования из латыни (fin< лат. finis, figuir<jia.T. figura), в том числе включенные в текст без аккомодации к ирландской фонетике (occidens, ecce, ether), и гибриды (ro-solui ~ лат. soluit). Отмечены такие элементы "языка поэтов" (belrae inna filed), как "деформация" слов, т.е. добавление или отсечение фонемы (или слога) в слове, что в действительности является использованием архаических форм; например, cul-u, которое обозначается как declined двоеглавие' от cul 'колесница', оказывается формой датива (или аккузатива мн. ч.) с неапокопированной флексией [Калыгин, 1986, 37—49]. Сложность некоторых синтаксических конструкций v "Amra..." послужила отправной точкой для гипотезы об искусственности поэтического языка до классического периода.

"Архаистическое" направление связано с поэзией филидов и является продолжением автохтонной ирландской традиции. О происхождении филидов доподлинно практически ничего не известно. Вероятнее всего, они составляли какую-то группу внутри коллегии друидов, но обладала ли эта группа более или менее определенными функциями,
остается неизвестным. Наряду с fili, род. п. filed, упоминаются faith, условно переводимое как 'пророк, провидец'. Трудно уловить по имеющимся текстам, в чем состояла разница между fili и faith. Последнее может относиться как к друиду, так и к библейским персонажам. О царе Давиде в одной поэме говорится: ar ba faith, ar ba file 'ибо он был пророком, ибо он был поэтом'.
Филиды получали образование в специальных школах, продолжавших, вероятно, в какой-то мере традицию школ друидов, о которых писал Цезарь (Bel. Gal. VI, 14). Некоторое представление о процессе обучения можно составить по поздним (XV в.) источникам [Vendryes, 1952, 217].

Важной особенностью поэтики филидов была установка на создание текста, обладающего магическими свойствами. Для построения такого текста существовали определенные правила и технические процедуры, которые в совокупности формировали характеристики,
противопоставляющие "обработанный" ("поэтический") язык языку "необработанному", обыденному. Древнеирландская дихотомия gnathberla 'обыденный язык'~berlа teibide 'обработанный язык'(последний был родовым термином для ряда специальных языков — berla na filed 'язык поэтов', berla etarscartha 'расчлененный язык' и др.) восходит к оппозиции "язык людей~язык богов", имевшей место в индоевропейской традиции [Watkins, 1970; Калыгин, 1986, 50—59]. Основной чертой поэтической техники филидов была чрезвычайная насыщенность текста различными повторами: аллитерация, консонансы, внутренняя рифма, парономасия, полилогия и др. На нужды поэтической техники была ориентирована "грамматическая" доктрина филидов, предусматривавшая употребление определенных языковых форм и конструкций, а также "деформации" слов (см. выше dechned). В метрическом отношении поэзия филидов содержит много неясностей. Общепринятой теории на сей счет в настоящее время нет.

Все основные функции филидов обусловлены тем, что филиды были носителями Знания, которое позволяли им постигать истину. Это Знание реализовалось, в частности,^ как знание королевских родословных. Существительное coimgne < *кот-|еп-до- первоначально, видимо, имело значение совокупного знания истории царствующих династий. Соположение coimgne с др.-инд. sarnjna- 'имя, понимание' может быть интерпретировано как указание на существование соответствующей индоевропейской традиции (*kom-gen-).

Знание позволяло филидам проникать в прошлое и предсказывать будущее с помощью процедур шаманистического толка: imbus forosnai, teinm laeda, dichetal di chennaib na tuathe [Калыгин, 1986, 27—28].

Особым жанром древнеирландской поэзии были магические заклинания, так называемые сатиры, направленные против людей. Умение сочинять сатиры делало филидов одиозными фигурами для непосвященных. Так, по ирландским законам король не должен иметь физических изъянов. Сатира gldm dicenn могла вызвать появление прыщей на лице короля, что предполагало немедленное отречение от престола, поскольку физически неполноценный монарх был не в состоянии обеспечить процветание своим подданным.

Филиды были создателями и хранителями саг, прозаических повествований (по-ирландски seel '(по)весть') о деяниях богов и героев.
Обычно в прозаический текст включались поэтические вставки, нередко более древние по языку; их первоначальные функции — пророчества и видения [Мае Сапа, 1966]. Саги группируются в несколько циклов: мифологические, уладский цикл, королевские и т.д. Филиды выступали как установители и хранители социального порядка. Правовому регулированию подвергались самые разнообразные сферы жизни: поэтическое ремесло (ср. так называемый "Трактат о привилегиях и ответственности поэтов" [Gwynn, 1940]), право наследования, врачевание и т.п. [Binchy, 1934; 1983].

Упадок традиции филидов начался, по-видимому, во время нашествия викингов. Их место в ирландской культуре занимают барды, ранее не считавшиеся "серьезными" поэтами. Согласно законам, поэма барда, при условии если она соответствовала определенным правилам, оплачивалась вдвое ниже, чем сочинение филида. На основе nua-chrotha барды сумели создать свою традицию, просуществовавшую до XVII в. Продукция монастырских скрипториев, т.е. рукописи, сильно пострадала во время набегов викингов, начавшихся в самом конце VIII в. Если несколькими столетиями раньше Ирландия была прибежищем ученых Европы, спасавшихся от постоянных войн и нашествий варваров, то в IX—X вв. ирландские literati покидают родину в поисках убежища на континенте. Еще до набегов викингов ирландцы основали в Европе большое число монастырей: Ангре, Люксей, Фонтенво Франции; Боббио в Италии был создан св. Колумбаном. Его ученик св. Галл (ум.- 647 г.) стал основоположником знаменитого монастыря, названного его именем. Ирландские монахи трудились в скрипториях многих монастырей Западной и Центральной Европы.»



"From the ashes a fire shall be woken, A light from the shadows shall spring; Renewed shall be blade that was broken, The crownless again shall be king." ― Arwen, J.R.R. Tolkien, The Fellowship of the Ring

Арвен

ОТМ 9 Домашнее задание:

Цитата: Арвен от 29 ноября 2024, 18:26:46ОТМ 9 Домашнее задание:

Это случайность, что филиды и барды повели себя против друидов, потакая королю и христианству, и этим многое потеряли но зато обрели возможность зафиксировать традицию до сегодняшнего дня в грамоте?
Здесь 3. часть, к сожалению не успела опубликовать вовремя, до сегодняшнего занятия. Но хоть и ответ не полно сходится с тем что Ксения Евгеньевна сказала сегодня, оставить при себе его я не могу.

Литература которую читала: «Введение в кельтскую филологию» — Калыгин В.П.

Анализ- Письменность

В Ирландии письменность начала с Огам. Обиходная и магическая письменность (заклинания на камнях и т. д. ) появилась у кельтов со временем. У континентальных шёл гельский, греческий и латинский, при том они не считали проблемно мешать языки и грамматику в письменности. Есть артефакты которые подтверждают как раз н.п. переход на латиницу в период романизации.

(Введение в кельтскую филологию» — Калыгин В.П. С. 99 и 100
Цитировать«Насколько можно судить по данным античных авторов и латинских надписей, очень рано начала романизоваться, в частности принимать римские имена, военная аристократия галльских племен. Наиболее влиятельное и авторитетное сословие жрецов-друидов было объявлено вне закона и беспощадно преследовалось римскими властями со времени декрета императора Тиберия в 16 году н.э.; позднее эта политика была продолжена и в оккупированных частях Британии. Таким образом, к концу I в. галльский язык уже утратил свой социальный престиж, став по преимуществу языком крестьянства, причем владели латинской письменностью среди этих слоев населения, очевидно, очень немногие. Однако традиции письма на этом языке все же сохранялись. И дело не только в довольно длительном сохранении друидов — если не в виде организации, то как отдельных личностей, поскольку явно друидический календарь из Колиньи датируется обычно 50—80-ми годами. Видимо, включение всех областей Галлии в Римскую империю способствовало в какой-то мере выработке сознания кельтского единства, при одновременной замене старого "национального" греческого алфавита обычным латинским, но с сохранением некоторых старых графем. Во всяком случае, письменная традиция заканчивается не ранее IV в. н.э. Некоторые неясные замечания Григория Турского (540—S94 гг.) как будто указывают на существование галльского языка в его время.»

Б) Почему филиды предали друидов?

- Б1: Зависть к положению друидов и повышение собственной важности

- Б2: Записи как лабораторный журнал чтобы осталось описание проекта и не утерялось, что при естественном развитие проекта не получилось бы.

- Б3: Уничтожение «хвостов» старой системы для чистоты работы монотеистических проектов. Филиды потеряв контакт с традицией из-за точки невозврата и создание 2. круга ПО, оборвались от длинной причина-следственной связи в сознании и — как монотеические проекты не по-детски враждуют между собой во внутреннем круге — забыли истинную мотивацию своих деяний.

- Б4: Но с и этим дав человеку право найти контакт со своим богом ещё раз но в этот раз осознанно и самостоятельно, и пережить каково это быть — если не предателем, то потомком предателей — ужаснутся, искупить вену и чтобы некогда это больше не повторять.


В) Почему на место филидов потом пришли барды?

- В1: Филиды были близки к монастырям, где записывали легенды и т. д., их грабили викинги, которые носили элемент северной системы. Здесь возникает ещё больше вопросов: На них повлияло выше как зависть к богатству (Б1), так-же и Б3. Или это было задумано по другим причинам?

- В2: Барды с постепенным но стабильным усечение контакта с магией, получили — как бы последние в цепочке друидической школы, более приближённо к людям (внутренний круг) отстали во значимости, пока и они не потеряли свой статус. Под королём, принудившись только петь ему хвалебные песни, бард ушёл на позицию ещё ниже, когда монотеизм захватил сознание короля. За раба идущий сам становится рабом.
"From the ashes a fire shall be woken, A light from the shadows shall spring; Renewed shall be blade that was broken, The crownless again shall be king." ― Arwen, J.R.R. Tolkien, The Fellowship of the Ring

Admin

10 занятие Кельтский пантеон

Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.

Oss

По свежим следам, перед тем как погрузиться в источники , я решила спросить себя , а что общее между деревьями и птицами?
1 вариант- деревья и птицы существуют одновременно и в прошлом и в настоящем и в будущем
2 вариант пришел от Сойки( не та которая напевает, а та которая наплетает) он мне очень понравился- птицы и деревья тянуться к небу
3 вариант- они максимально выглядят одинаково между собой при этом всегда оставаясь уникальными

Марина Сергеевна

Цитата: Oss от 30 ноября 2024, 16:32:39По свежим следам, перед тем как погрузиться в источники , я решила спросить себя , а что общее между деревьями и птицами?
Я еще тоже в лекции. Хотя начала читать одну из книг.
Пять лет я живу в своем доме. Пять лет я кормлю зимой птиц.
Для них деревья зимой - защита. Летом - пропитание.
Птицы и деревья - это симбиоз.
Я и тоже попадаю в эту структуру - все лето птички окучивают мой огород.
Мы все - единый организм. Все связано со всем.

Oss

Это то да, коллега)) по почему именно деревья и птицы, а не деревья и насекомые ? Или деревья и животные?

Шипучка

Цитата: Oss от 30 ноября 2024, 18:10:56Это то да, коллега)) по почему именно деревья и птицы, а не деревья и насекомые ? Или деревья и животные?

Добрый день, уважаемая Oss. Возможно речь идёт о Стихийном сочетании. Земля-Воздух, например.

Животные с Землёй в этом случае будут представлять другое стихийное сочетание. И насекомые тоже.

Интересно в этом случае, что птицы питаются насекомыми. И насекомые живут на деревьях. Насекомые в этом плане связующее звено между деревом и птицей. А конкретно предоставление деревом  ресурсов и питательной среды для птиц. 

Возможно отрабатывался принцип правильного воздействия информации на землю.
Наверх

Марина Сергеевна

Цитата: Oss от 30 ноября 2024, 18:10:56Это то да, коллега)) по почему именно деревья и птицы, а не деревья и насекомые ? Или деревья и животные?
Для насекомых дерево - это питание. Все. Конечка. Им не важно что будет потом.
Для моих кошек, например, дерево - это поточить когти, ну или полежать в тени - что по миимуму. Тень, прохлада, защита - это для них дом.
И  только для моих суетливых воробьев, деловитых синиц дерево - это защита и наблюдательный пункт.
Когда мои воробьятки наедятся, они залезают своей бандой на сосну и орут там так, что в конце ноября ощущение марта. Для них дерево - защита, дом.

Oss

Эту фразу лучше оставить , как Джокера в рукаве)) по условиям задания необходимо найти какое-то общее свойство, которое звучит как фраза. Как ключ , который должен объяснить связь между деревьями и птицами в общем и уже далее в отдельности, определенное дерево определенная птица

Oss

Для птиц деревья наблюдательный пункт и защита. В обратную сторону работает- деревья защищают птиц? Птицы для дерева выполняют защиту- да. Наблюдают птицы для деревьев- да. Подходит , коллега)) если мы накидаем как можно больше вариантов будет интереснее и нам это пригодится. Будем развивать навык - связывать все со всем )

Oss

Еще деревья и птицы ( сами по себе и вместе) - универсальная система взаимодействия. А еще у деревьев и птиц есть такое качество как они не зависят от людей, но зависят от места где растут/ водятся. Т. Е они приняв окончательную форму будут всегда нести ее . И пальма будет пальмой, даже если она в Арктике не растет. А птица будет птицей

BulaNova

Цитата: Oss от 30 ноября 2024, 19:17:37Для птиц деревья наблюдательный пункт и защита. В обратную сторону работает- деревья защищают птиц? Птицы для дерева выполняют защиту- да. Наблюдают птицы для деревьев- да. Подходит , коллега)) если мы накидаем как можно больше вариантов будет интереснее и нам это пригодится. Будем развивать навык - связывать все со всем )

Добрый вечер 🫶🏻
Любопытное наблюдение. Я уже несколько лет понимаю для себя вот какую вещь. Для чего мне "богатства" условно или не важно что именно - этого мира, если они у меня итак уже есть 😁 ведь я - это все. А все- это я. Мне достаточно взглянуть на вещь и я понимаю, что она уже моя итак , мне не обязательно ее покупать, к примеру. Также из природой - все есть я. То, что я ощущаю себя в рамках этого тела - ничего не значит
Конец фильма "Люси" очень неплохо передает эту картину единства со вселенной. Вырезку этой сцены будет полезно сделать 💜
° Память - это все, что у меня есть °

ИринаВР

Добрый день, коллеги. Позвольте также вставить свое мнение на счет взаимосвязи деревьев и птиц.
Птицы произошли от мелких пресмыкающихся, которые жили на деревьях. Прыгая с ветки на ветки, они приспособились к полету. Птицы "обязаны" деревьям своим происхождением, это их "колыбель".

Oss

А может быть все куда проще, и птиц и деревья - это всегда видел человек, как признак живой реальности. Все таки кельты- люди леса, а не пустыни или степи. Да и птицы есть всегда. Были и будут, пока жива земля. Символ вечной жизни ?

Oss

Да, но деревья не произошли от птиц. Качество должно быть отдельно у деревье и птиц , и по этому качеству они сходны

Oss

Цитата: BulaNova от 30 ноября 2024, 19:36:40Добрый вечер 🫶🏻
Любопытное наблюдение. Я уже несколько лет понимаю для себя вот какую вещь. Для чего мне "богатства" условно или не важно что именно - этого мира, если они у меня итак уже есть 😁 ведь я - это все. А все- это я. Мне достаточно взглянуть на вещь и я понимаю, что она уже моя итак , мне не обязательно ее покупать, к примеру. Также из природой - все есть я. То, что я ощущаю себя в рамках этого тела - ничего не значит
Конец фильма "Люси" очень неплохо передает эту картину единства со вселенной. Вырезку этой сцены будет полезно сделать 💜


Так работает принцип ПО Любви- все принять и все встроить в себя. Это магический принцип. И принцип Загрея- на все показав сказать- и это тоже я. То что говорила Ксения Евгеньевна, всему найти место. Но т.к мы работаем с ПО Ненависти сейчас на Отм, то нам надо сначала все разложить

Анирам

Цитата: Oss от 30 ноября 2024, 16:32:39По свежим следам, перед тем как погрузиться в источники , я решила спросить себя , а что общее между деревьями и птицами?
1 вариант- деревья и птицы существуют одновременно и в прошлом и в настоящем и в будущем
2 вариант пришел от Сойки( не та которая напевает, а та которая наплетает) он мне очень понравился- птицы и деревья тянуться к небу
3 вариант- они максимально выглядят одинаково между собой при этом всегда оставаясь уникальными

Здравствуйте ,уважаемые коллеги .

Предложу от себя ещё несколько вариантов ответов какая связь возможна :

Можно рассмотреть птиц как вестники информации ...почтовые голуби,птицы стучащие в окошко ,чайки в низком полете к дождю и т.д . Также Сирин,Алконост ,Гамаюн которая прилетает с Востока принося информацию .

Дерево возможно как Древо Сефирот некая информационная матрица ,также как вертикаль та палочка в знаках Огамы ,а горизонтальная как полет птицы .Ещё Мирово́е дре́во (Мировое дерево, лат. Arbor mundi) — мифологический архетип, вселенское дерево, объединяющее все сферы мироздания. Как правило, его ветви соотносятся с небом, ствол — с земным миром, корни — с преисподней.
Здесь ветви и небо,возможно поэтому птицы ,а почему ветви а не ствол ? Наверно потому что ветки как событийные пути разветвление информации - все тот же информационный вестник .
"Моя учительница любила говорить, что выдавать Силу следует так, как будто ты — прости! — пукаешь в бальном зале: нежно, экономно и под контролем. И так, чтобы посторонние не догадались, что это твоя работа." - цитата Йеннифер из Венверберга.

Oss

Из интересного: когда Ксения Евгеньевна говорила о свойствах менять форму , не меняя сути, конечно, пришел образ сразу Локи. Мать Локи Лаувейа из йотунов, и вот ее имя означает такое- Госпожа Лиственного Леса, особо внимательна к подлесоку( молодым деревьям ),так же ее хейти - сухая береза, лучи/тепло заходящего осеннего солнца. Она богиня деревьев Первое дерево в Огаме- береза, не думаю что это совпадение. Дальше цитата из книги йотунов « ее огонь- это тихое пламя , подобное солнечным лучам, мелькающим среди ветвей , й тайной  жизненной силе, струящейся в стволах и глубоких корнях деревьев». Может быть у птиц и у деревьев есть эта тайная сила быть и во тьме и на свету. Но при этом не растворяться ни в Свете ни во Тьме?

Oss

Цитата: Анирам от 30 ноября 2024, 19:51:52Здравствуйте ,уважаемые коллеги .

Предложу от себя ещё несколько вариантов ответов какая связь возможна :

Можно рассмотреть птиц как вестники информации ...почтовые голуби,птицы стучащие в окошко ,чайки в низком полете к дождю и т.д . Также Сирин,Алконост ,Гамаюн которая прилетает с Востока принося информацию .

Дерево возможно как Древо Сефирот некая информационная матрица ,также как вертикаль та палочка в знаках Огамы ,а горизонтальная как полет птицы .Ещё Мирово́е дре́во (Мировое дерево, лат. Arbor mundi) — мифологический архетип, вселенское дерево, объединяющее все сферы мироздания. Как правило, его ветви соотносятся с небом, ствол — с земным миром, корни — с преисподней.
Здесь ветви и небо,возможно поэтому птицы ,а почему ветви а не ствол ? Наверно потому что ветки как событийные пути разветвление информации - все тот же информационный вестник .

Спасибо, коллега что напомнили! Один из уроков Хель у меня был как раз про это- деревья записывают информацию и хранят ее бесконечно долго, раз попав в дерево, эта информация уже не уйдет из нее никогда. Тут даже есть такая редкость как окаменелые деревья, которым очень много миллионов лет и они превратились в камень ( такие деревья кстати есть в Москве в палеонтологическом музее, прямо дверь подпирает на улице одно такое дерево. Помню какое огромное впечатление и эффект оно на меня оказало, когда я до него дотронулась - протянуть сознание так далеко назад - это было очень сильно). Но вот птицы, есть ли у них такая память?

Шипучка

Вспомнила экранизацию "Алисы в Стране Чудес" с Джони Деппом. Там Шляпником был задан вопрос Алисе: что общего у ворона и письменного стола? И в конце фильма произносится ответ: ничего. В этом по моему мнению есть откровенное лукавство. По крайней мере я могу найти на вскидку несколько общих моментов.

К чему веду. А ведь в фильме тоже по сути спрашивается про дерево (из него сделан стол) и птицу. И произносится ответ: а ничего их не связывает. И этим целенаправленно разрывается магическая связь. Да ещё на большом экране, да ещё в ментале у многих зрителей. Словом, считаю, что фраза не просто так была вставлена в фильм. Кто-то очень не хочет, чтоб утерянные знания восстановились
Наверх

Анирам

Цитата: Oss от 30 ноября 2024, 20:12:27Но вот птицы, есть ли у них такая память?


Вероятно,коллега, дело здесь не в памяти ,а в возможности переноса информации .

Также пять(!)основных мифических птиц разных народов и все они играют важную роль в древних культурах ,которые их породили и конечно же имеют некую информацию ,связанную с памятью тех же самых народов .Даже сегодня мы знаем о них ,их проявляют в сказках ,рисунках ,образах ,песнях- Алконост и Сирин -гибриды людей и птиц. Рок ,Феникс,Каладриус - необычные птицы из легенд и мифов .
"Моя учительница любила говорить, что выдавать Силу следует так, как будто ты — прости! — пукаешь в бальном зале: нежно, экономно и под контролем. И так, чтобы посторонние не догадались, что это твоя работа." - цитата Йеннифер из Венверберга.

Oss

Да ,коллега,  получается дерево- хранит информацию, птицы ее переносят. Интересно, что эти птицы возражаются из пепла, так же как на месте сгоревших деревьев из пепла вырастают новые деревья