Новости:

Начало обучения

Книги

Магазин

Телеграмм-канал (новости, анонсы, видео, статьи)

Для вашего удобства на сайте школы добавлены подкасты. Теперь есть возможность слушать их прямо здесь
Подкасты
 
Все актуальные соц. сети:
https://linktr.ee/menshikova

Главное меню

ОТМ Уроки Кельтский пантеон (1-12 занятие)

Автор Admin, 23 февраля 2024, 19:09:24

« назад - далее »

1 Пользователь и 1 гость просматривают эту тему.

Елена Н

Раскол фениев
Почему мудрый Финн, который уважал право женщины выбирать не согласился с её выбором? В истории о Грайне и Диармайде, Диармайд показал себя, как лучший воин, который ни в чем не уступал, а то и превосходил Финна по своим качествам. В нем красота, мудрость, сила, благородство и молодость. На его сторону становятся сын и внук Финна и готовы отдать свою жизнь, защищая его (то есть они как бы присягают новому королю). Молодость против старости. Почему Финн не дал дорогу молодым? Кормак отдал ему в жены вторую свою дочь, его честь не пострадала бы. Он мог бы обучать молодых фениев, делиться с ними своей мудростью. Но он не захотел уступать свое первенство. За это поплатились все фении. Так как система, которая не обновляется и не самосовершенствуется, со временем становится уязвимой и разрушается. Её ожидает собственный Рагнарек.
Финн, подобно Фрейру, посылает своих подчиненных сватать невесту. Он не считает нужным добиваться её, так как считает, наверное, что его прошлых заслуг достаточно, чтобы завоевать женщину, которая годится ему во внучки. Тогда как Диармайд в течение всего периода изгнания доказывает своё право на любовь избравшей его женщины.  Даже погубив огромное число фениев в братоубийственной сече, Финн не может успокоится. Видя, что Диармайд неуязвим, Финн обращается даже к старой ведьме, своей кормилице, что также не принесло ему успеха  (как видим, фении не отказываются от магии с равными себе противниками. Об этом, кстати говорит и их победа в битве с Туатами). В состязаниях с Диармайдом, Финн борется с ним не сам, а посылает своих воинов, которые все терпят от него поражение либо переходят на его сторону. Если бы он сам в честном бою доказал своё право на сердце и руку Грайне, не было бы кровопролития и раскола у фениев.
  На смертном одре Диармайд просит Финна напоить его из своих рук водой из источника, тем самым исцелив его и подарив ему жизнь, напоминая, что он своими подвигами во имя Финна заслужил это и тот трижды давал ему такое обещание. Финн нарушает правило фениев, отказывая ему в защите, когда тот просит о ней, к тому же нарушает слово, данное Диармайду трижды. Этим самым он показывает свою предвзятость, в нём говорит уязвленная гордость и ревность. Тюр-Нуаду опять не устоял и нарушил свою Внутренню Правду.
Хотя Диармайд тоже не проходит с честью испытания и дважды нарушает данное своё слово: похитив Грайне (нарушив клятву верности королю) и слово, данное великану, не трогать ягоды чудесного дерева. И в первом и во втором случае из-за женщины. Вот оно уязвимое место фениев)). У Диармайда прослеживается также причинно-следственная связь его гибели, когда ещё его отец из-за зависти, что Ангус более выделяет другого своего воспитанника, а не его сына, убил мальчика, который после смерти был превращен в дикого вепря-убийцу Диармайда. Возможно, если бы всё-таки Финн напоил Диармайда из своих рук, этот проект имел другое продолжение. Финн доказал бы свою мудрость и непредвзятость. Диармайд отработал бы семейную карму (смерть мальчика была бы отомщена) и он остался бы жить. Законы фениев не были бы нарушены тем, кто обязан был их чтить в первую очередь.



DEMETRY

Цитата: Шипучка от 11 октября 2024, 15:57:27У меня пока выходит, что лаборатория времени относится к самим Кельтам. Лаборатория "мерзких тварей" к Свартам, а следовательно ближе к Скандинавам. Ну а третья лаборатория, похоже ближе к Римлянам

Коллега Шипучка, здравствуйте
Да так и есть в кельтскй системе отрабатываются алгоритмы нескольких пантеонов
Но Ксения Евгеньевна, указывала на иное распределение

1 лаборатория и частично на 2 лабораторию повлиял Греко-Римский пантеон, что нашло свое отражение в римских походах и завоеваниях
А третью сформировали в союзе с Одином и в большей степени там играл ведущую роль Северный пантеон
Даже о Племени Богини Дану сказано, что они прибыли откуда то с Севера
Эти боги не одно и то же, что извсетные нам скандинавские боги, но во многом несут именно их алгоритмику, разделение задач

У "первых был алгоритм как быть омелой, у вторых как эту омелу определять и удалять"
А кельтский пантеон как бы объединяет и использует эту

Помните? Капля этого зелья может быть "мёдом поэзии" , "живой водой", но три могут стать опаснейшим ядом, уничтожающим - вот что делали кельты и в частности вторая лаборатория

Да, я тоже соглашусь что влияние свартальхейма там тоже присутствуют
Они ведь тоже иные дети земли, просто под иным именем, и иным немного ликом в кельтика представлены)

Златочка

Цитата: Oss от 09 октября 2024, 18:52:45В фильме « Туманы Авалона» есть интересный момент.  В определенной ситуации Артур взывает за помощью Богиню-Мать и Отца. Появляется верховная жрица Авалона и говорит: ты звал и отца и мать, но только мать откликнулась.

   Посмотрев фильм, у меня сложилось впечатление, что  сюжет происходит на стыке эпох ( уход язычества и приход христианства).
   В фильме, когда Дженевра обвиняет короля что он плохой муж, происходит диалог: " Господь не вознаграждает грешников" ( уже влияние христианства)." Ты сражаешься под знаменем Матери богини будто она ровня Отцу небесному." ( здесь она пытается поставить Отца небесного выше Матери).
   Артур ей говорит: " Он наш Отец , но богиня наша Мать!" ( пытаясь возвысить Мать), это возможно говорит о том, что почитание Матери было изначально важным для него. Далее Дженевра: " Она не великая Мать для меня, она не дает мне ребенка. И пока ты веришь в неё, у нас не будет сына. Ты обрекаешь меня на бесплодие храня верность клятвы дикарям."

   Получается, что Артур действительно имел больше почитания каналу Земли, а приходящая новая вера несла канал Отца ( световой). Хотя мне казалось, что в разуме язычников они должны были быть равновесны.
Слово из слова, слово рождало. Дело из дела, дело рождало.

Шипучка

АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ
Кирилл Королев "Мифология Британских островов"

Книга началась для чтения очень тяжело. Через слезящиеся глаза, переламывания лени, невозможности ничего запомнить из прочитанного. Поняв, что так продолжаться не может, отложила книгу и занялась чистками, доведение внешних дел до состояния законченности, позволила себе спуститься на астрал и просто провести время с удовольствием без внутренней установки "надо". Или размышлений, что я получу от этого процесса. Методы "лечения" оправдали себя и книга пошла куда как легче.

После нескольких глав стало интересно, а ближе к концу книги, так и вообще рецепты для жизни пошли. Полезности, можно сказать. Хоть сейчас бери и применяй.

За время чтения книги свыклась с пониманием, что из-за любого угла или холма, может появиться малый народец. Запомнился момент, когда коза превратилась в Фейри и ушла от хозяина, когда он несправедливо с ней обошёлся. А вообще тема справедливости красной ниткой идёт по книге. Малый народец бдит за соблюдением равновесия. Но иногда и просто по хорошему отношению может дарить приятные подарки. Например, голубую бутыль для знахарки. 

Ещё впечатлила информация, что Хеллоуин раньше отмечался между Имболк и Остарой. Но примерно 300 лет назад его переместили аккуратно на Самайн.

И тут прям сложилось понимание, каким образом получилась омела. Почему у неё сбиты графики цветения и плодоношения.

Ещё отметила, что ветвь берёзы называют "серебряной". А вот эпитет "золотую" приписывают опять омеле, хотя мы по Скандинавскому пантеону помним, что это не так. По крайней мере это не та омела, которая есть сейчас. Может это та омела, которая была изначально? Которая цветёт и плодоносит в синхронное со всеми мирами время? А может и вообще не омела, но об этом мы узнаем позже.

В целом, эта книга кладезь премудростей. В ней можно найти и мифы, можно найти жизнь людей и Фейри, можно найти советы от ведьм и магов, которые намекают в какую сторону смотреть.

Как итог. За время прочтения, ощутимо раскрылось миропонимание и ощущение. Информация в тексте даётся очень плотным комком. Но её "прогрызание" того стоит.
Наверх

Oss

Интересный момент, не думаю что совпадение, очень похоже на инъекцию. Ситуация Грайне и в другом уже мифе сестра Артура Моргана. Финн отослал посла узнать, согласиться ли Грайне стать его супругой. Послы по недоговоренности получили вроде бы согласие Грайне, что она не против стать супругой, того кому окажет честь ее отец. Те в свою очередь приняли это за согласие. Та же история с Морганой- Артур и Гиневрева спрашивают у Морганы согласится ли она стать женой язычника и союзника Артура. Также не до конца и явно проговоренное, домыслив Моргана вышла замуж за отца того, с кем хотела связать свою жизнь. Молодая Грайне, как персонификация молодой весенней земли, не хочет и не принимает и не выбирает своими королем Финна. Финн же использует свою магию, силу и власть для принуждения, становится  не мужем, а насильником, преследуя Диармайде и Грайне

Арвен

ОТМ Кельты №8: Дом. Задание 1:
(Коментарий: Пункты кроме Рождение я подробнее наделю информацией моего анализа в отдельных постах.)

1) Сравнить алгоритмы победы Кухулина и Конхобара концептуально на противоположность: Рождение, жизнь, смерть, подвиги, алгоритмы победы и поражения:

Конхобар — Рождение:
В истории рождении Конхобара видно уязвимые точки которые могут послужить пере-интерпретации на лад ХЭ: Женщину подавляют, ей можно приказать когда рожать; она считается нечистая (пила грязную воду). Конхобар в младенчестве разделяет реку (параллели с Моисеем)

Точнее в «Рождение Конхобара»:
- Шантажом (жизнь или свадьба) Катбад берёт уладскую принцессу Несс в жонны но она зачинает от короля Конхобара от Фахтна Фатах. Зачатье случается когда король отказался пить грязную воду и говорит чтобы та отпила и этим она проглатывает 2 червяка.
- Конхобар родился возле реки с одним червяком в каждой руке и подойдя к реке, та расступилась перед ним и получил имя той реки.
Катбад любит как родного.
День рождения задаёт Катбад «- О женщина, если в твоей это власти, пусть лишь завтра, а не сегодня, принесет твое лоно то, что хранит оно.  »

Кухулин — Рождение:
В истории рождении Кухулина женщина до брака чистая, хоть и одновременно беременна от Луга Длинная Рука, которого сома растила будучи привращённым в найдёныша (параллели с Колом Года).

Точнее в «Рождение Кухулина»:
- Мать Дехтире, сестра Конхобара, которая будучи беременной от Луга Длинная Рука (который до этого был превращёным в приёмного найдёныша-сына) стала девственицей и зачяла от Суалтама, сына Ройга. Но ребёнок родился не человечески большим (как 3-х летний)
- Приемным отцом его стал Кулан-Кузнец.

Конхобар — Жизнь:
Конхобар дал в определённый день оружие Кухулину и неосознанно обрёк эго на раннею смерть («Повесть о юношеских деяниях Кухулина»). Медб описывает Конхобара как «величайшего, жестокого и яростного» («Повесть Фиакалглео Финтан») и что она ему отказала, т.к. хотела «мужа без скупости, без ревности и без страха!» («Разговор перед отходом ко сну») Но обычно он добивается женщин или даров от них силою («Изгнание сыновей Уснеха» и «Теваль, королевна океана»), то он болел перед Похищением («Повесть Фиакалглео Финтан»).
Приказав Эогану убить Найси («Изгнание сыновей Уснеха») и взять Дейрдре насилием, Конхобар в последствии потерял хорошего союзника с колоссальным знанем:
Цитировать«Приветствовал Эоган Найси ударом своего большого копья, которое проломило ему хребет. Сын Фергуса успел обхватить Найси руками, и копье Эогана прошло и сквозь его тело. Тут началась битва, и ни один из изгнанников не вышел из нее живым: одни пали от удара мечом, другие — пронзенные копьями. А ту девушку (Дейрдре) привели к Конхобару, и руки ее были связаны за спиной.
Сообщили об этом Фергусу, Дубтаху и Кормаку. Они тотчас вернулись и свершили много славных дел: Дубтах убил Мане, сына Конхобара, и Фиахну, сына Федельм, дочери Конхобара; Фергус убил Трайгтрена, сына Трайглетана, и его брата. Тогда разгневался Конхобар, началась битва, в которой пало триста уладов.
Ночью Дубтах перебил уладских девушек, а под утро Фергус поджег Эмайн Маху.

Потом ушли они к Айлилю и Медб, те радостно их приняли. С того дня не стало покоя уладам. Три тысячи воинов ушли вместе с ними и целых шестнадцать лет совершали на Улад жестокие набеги.»

Кухулин — Жизнь:
Кухулин не делал долгих планов и сам выбрал себе судьбу услышав пророчество на тот день:
Цитировать«— В ту пору друид, что зовется Катбадом, обучал друидической мудрости восьмерых учеников к северо-востоку от Эмайн. Спросил один из них, дурные иль добрые знаки являлись Катбаду в тот день.

И отвечал ему Катбад, что слава и доблесть будут уделом того юноши, который пример сегодня оружие, по скоротечны и кратки будут его дни на земле. Услышал эти слова Кухулин, развлекавшийся играми к юго-западу от Эмайн, отбросил свои игрушки и направился прямо в спальню Конхобара.»

Друид не хотел чтобы это был Кухулин, но он сказал:
Цитировать«— С превеликой охотой остался бы я на земле всего день да ночь, лишь бы молва о моих деяниях пережила меня»

По сути больше эмоции, импульсивности хоть и хитрости. Он верен Конхобару и добивается цели любым путём. Что можно в поспешке ошибиться, недосматривается. Так он напрашивая убивает женщину в «Повести о юношеских деяниях Кухулина» приняв за Медб и шута в «Поражение у Маг Муиртемне», приняв за Айлиля, даже не сожалея об этом.
- верный Конхобару У него была агрессия на птиц  («Гибель Курои» и «Сватовство к Эмер») хоть его рождение без птиц, которые поели весь урожай, не обошлось («Рождение Кухулина»).

Конхобар — Смерть
Конхобар потерпел колоссальную уязвимость получив шар из мозгов Мес Гегра в свой мозг. Если посмотреть с точки зрения Королевского Цыкла — где за прыщь умерают от стыда — он тогда как король уже умер. Хоть люди просили чтобы он дальше остался королём, он был неподвижным, неспособным на сражение (как вообще быстрое передвижение) и зачатие наследников. Это не в интересе матери земли, но всё же он так прожил 7 лет будучи королём. Этим Будхиал Мес Гегра (к сожалении пока не нашла сагу «Осада Эдара», где описывается какой он был человек и как умер) владел над Конхобаром и ценность, что король-калека это нормально, перешла на племя. Но и эго как бы героическая смерть — где он разволновался за Христа и прилив крови в мозгу выталкнул шар — сам себя покрестил в христианство, говорит не только что ценность (ядро племя) поменялась, но и что оно перешло в христианство/«небо». Ведь триггером послужило оно, он не умер в бою, как н.п. было принята в северном пантеоне.

Кухулин — Смерть:
Кухулин был с самого начала задуман как короткий проект. До самого последнего его защищяла его природа, люди (даже иногда от самого себя), сиды (в том числе и Кельпи), магические заклинания и артефакты.

Намёки об сражении алгоритмов на тот день упоминаются в диалоге между Кухулином и Бадб в «Похищение коровы Регамны»:
Цитировать«А я превращусь в угря и буду обвиваться вокруг ног твоих, когда ты будешь сражаться с ним у брода, и мало помощи тебе от этого будет. (Уроборос, таймер)...
- сказал Кухулин,- что раздавлю я тебя зелеными камнями у брода. (Луг)...
- Превращусь я в серую волчицу,- сказала женщина. - Кинусь я на тебя, схвачу за правую руку и растерзаю тебя, лишь левая рука от тебя останется. (Тюр)...
- Когда ты ко мне приблизишься,- сказал Кухулин,- я ударю тебя копьем в голову. В правый глаз или в левый, но не жди от меня пощады, если не оставишь меня в покое. (Один)»

По пророчеству иссекает таймер, Кухулин становится уязвимым отдавая 3 раза своё магическое копьё филиду (и этим может быть даже силу или права?).

Лугайд отсёк ему голову, за что магический меч Кухулина отсёк ему руку (здесь видны отголоски Тюра; Тюр побеждает пса Гарма?).

Конал убивает Лугайду путём лжи, применив в поединке с ним помощь своего оборотня-коня с головой пса.("Смерть Кухулина"):
Цитировать«Не по силам было Коналу победить Лугайда, и тогда взглянул он на своего коня, Красную Росу, что стоял неподалеку. так что в сражении и схватке грыз он тела людей. Подскочил конь к Лугайду и вырвал у него кусок мяса из бока. так что все внутренности вывалились к его ногам.»

Конхобар — Подвиги
Ком: Подвиги в сагах непосредственно связанны с алгоритмами победы, что означает любым путём. Поэтому и насилие считается подвигом, если зацепляет лазейку в словах или деяниях, н.п. Конхотабр уберёг от смерти Дейрдре, хоть лишил свободы. Конкретно о подвигах Конхобара описывается мало.

Кухулин — Подвиги:
Ком: С раннего возраста он приносил славу уладам. Многочисленное количество сражений разными алгоритмами (подробнее я опубликую отдельно) и преодоление врагов. Много историй связанных с женщинами.

Конхобар — Алгоритмы Победы :
Конхобар полагался на Кухулина, как на своего война. Как раз он и сделал Кухулина воином, дав ему своё снаряжение и этим задав Кухулину с 6 лет его славную но короткую судьбу.
Как и у Кухулина у него были магические артефакты, которые он обрёл насилием поймав русалку.

Кухулин — Алгоритмы Победы
По сути он использует любые алгоритмы. Мощьная программа во всех аспектах (максимальная помощь артефактами, колдовством, людьми, ...) недоглядывавшиеся возле себя, приписывающая все победы себе, как говорил сид: «ибо рядом с тобой каждый свершит много славных геройских деяний, но не ему достанутся почести и слава. Вот почему не могу я остаться, ....» «Поражение у Маг Муиртемне»

Конхобар — Алгоритм Порожения
Конхобар выл слишком уверен в себе, что привело к невнимательности. Улады соревнуясь и доказывая на сколько они лучшие забывали лучше оглядывается по сторонам и учитывать причина следственную связь их поступков и что предсказания сбываются.

Кухулин — Алгоритм Порожения
Каждая помощь может оказаться поражением если слишком на неё надеется. Хоть женщины и богини любили его, когда подходило время проекта к концу, Морриган не всегда была на его стороне. Но его самый уязвимый пункт это публика, хвальба мастерства:
Цитировать«Пока они так обменивались ударами коротких копий, ибо не сразу закончилась схватка, поспешно угнали от них Донна Куальнге в лагерь, словно простую скотину. За все время похода не было Кухулину большего горя, безумия, бесчестия, чем это.»
--» «Повесть о юношеских деяниях Кухулина»
"From the ashes a fire shall be woken, A light from the shadows shall spring; Renewed shall be blade that was broken, The crownless again shall be king." ― Arwen, J.R.R. Tolkien, The Fellowship of the Ring

Арвен

ОТМ Кельты №8: Дом. Задание 1:

Конхобар— Жизнь (подробнее):
- Жёны/женщины:
----насильно (привязав спящую к себе) вынудил защиту в свои доспехи и оружие которые сковал кузнец богов, хоть и хотел себе её. «Теваль, королевна океана»
--- насильно Дейрдре запирается от глаз других чтобы досталась только Конхобару. Обесняется это тем, что он (из-за пророчества что навлекает беду) спосает её от смерти в младенстве. Она принуждает Найси сбежать с ней. В итоге Конхобар убивает Найси и забирает Дейрдре. Видев что она не рада ему он на зло хочет её делить с Эоганом, убийцей Найси. От чего не только словами унижает её. По дороге к Эогану она делает суицыд.«Изгнание сыновей Уснеха»
----Медб отказала в сватовстве королю Конх т. к. хотела «мужа без скупости, без ревности и без страха!» пояснив что иначе затмит она своей доблестью мужа и опозорит этим.
«Разговор перед отходом ко сну»
----Луайне, дочь Доманкенна (сына Дега, что был из Племен Богини и владел той землей. ) не выбрала но пошла за него добровольно умерла от глам дицина филида. Совместных детей нет.«Сватовство к Луайне и смерть Атирне»

-Враг Медб описывает Конхобара: «ведь скоро нападет на нас величайший, жестокий и яростный муж, Конхобар» но в ту пору он был немощьным перед Похищением «пока не оправится от немощи Конхобар и не даст битву ирландцам у Гайрех и Илгайрех, как предсказали друиды, мудрецы и провидцы ирландцев.»«Повесть Фиакалглео Финтан»
-Имеет сына по имени Кормак Конд Лонгас. Медб говорит что Конхобар зачял его от жены Фергуса, прогнав Фергуса из Улада. Фергус описывает его сына «благороднейший муж, не обделенный ничем: обликом дивным и храбростью, даром чести и справедливости.» и что «Ему перед смертью велел Конхобар передать власть, ибо он старший из его сыновей и воспитанник Фергуса, сына Ройга, что ни разу не разорял наши края, если случалось ему быть с Кормаком.» «Разрушение Дома Да Хока »
- Конхобар хочит  иметь Айльбе, пса Месройда/МакДато (короля лагенов).  Айлиля и Медб тоже. «Повесть о кабане МакДато»

Конхобар дал в определённый день оружее Кухулину:
Цитировать«— Да не оставит тебя всякое благо, о предводитель воинов,— сказал мальчик, как и пристало говорить испрашивающему милость.
— Чего ты желаешь, о мальчик? — спросил Конхобар.
— Желаю принять я оружие,— отвечал тот.
— Кто надоумил тебя, о мальчик? — снова спросил Конхобар.
— Друид Катбад,— молвил Кухулин.
— Дурного совета не даст он,— сказал Конхобар, и, препоясав Кухулина мечом, подал ему два копья да щит.»
«Повесть о юношеских деяниях Кухулина»
"From the ashes a fire shall be woken, A light from the shadows shall spring; Renewed shall be blade that was broken, The crownless again shall be king." ― Arwen, J.R.R. Tolkien, The Fellowship of the Ring

Арвен

ОТМ Кельты №8: Дом. Задание 1:

Кухулин — Жизнь (подробнее):
- Была агрессия на птиц («Гибель Курои» и «Сватовство к Эмер») хоть его рождение без птиц, которые поели весь урожай, не обошлось («Рождение Кухулина»)
- убил пса Кулана и не отслужил ему за это. Стех пор звался не  Сетанта  а Кухулином «Рождение Кухулина»
-был племянником Конх и приёмным сыном Фергуса «Повести о юношеских деяниях Кухулина»
-Был псом кузница «Повести о юношеских деяниях Кухулина»
-выбрал с самого начала себе судьбу что будет славный но коротко жить. «Повести о юношеских деяниях Кухулина»
-он больше нападает чтобы показать какой он лучший воин, чем защищает «Повести о юношеских деяниях Кухулина»
-любит похвалится «Повести о юношеских деяниях Кухулина»
-- напрашивая убивает женщину в «Повести о юношеских деяниях Кухулина» и шута в «Поражение у Маг Муиртемне», приняв за врага
- верный Конхобару
- воспитанница Фейдельм Нойкрутах (из сидов?), к которой пошёл Кух перед Похищением. «ибо, поступи я иначе, утвердятся речи в женщины, а слова мужа обернутся ложью. » «Похищение быка из Куальнге начинается»

Кухулин не делал долгих планов и сам выбрал себе судьбу услышав пророчество на тот день:
Цитировать«— В ту пору друид, что зовется Катбадом, обучал друидической мудрости восьмерых учеников к северо-востоку от Эмайн. Спросил один из них, дурные иль добрые знаки являлись Катбаду в тот день.

И отвечал ему Катбад, что слава и доблесть будут уделом того юноши, который пример сегодня оружие, по скоротечны и кратки будут его дни на земле. Услышал эти слова Кухулин, развлекавшийся играми к юго-западу от Эмайн, отбросил свои игрушки и направился прямо в спальню Конхобара.»
«Повести о юношеских деяниях Кухулина»

Друид не хотел чтобы это был Кухулин, но он сказал:
Цитировать«— С превеликой охотой остался бы я на земле всего день да ночь, лишь бы молва о моих деяниях пережила меня»
«Повести о юношеских деяниях Кухулина»
"From the ashes a fire shall be woken, A light from the shadows shall spring; Renewed shall be blade that was broken, The crownless again shall be king." ― Arwen, J.R.R. Tolkien, The Fellowship of the Ring

Арвен

ОТМ Кельты №8: Дом. Задание 1:
«Смерть Конхобара»

- врачеватель Финген предложил
Цитировать«если вытащу я этот камень из твоей головы, ты сразу умрешь. Если же оставить его, я смогу тебя выходить, но покроет тебя пятно позора.
— Легче нам,— сказали улады,— перенести его позор, чем смерть.»

и так был Конхобар с другим мозгом в мозгу (Будхиал) 7 лет и
Цитировать«не должен он теперь ездить верхом, общаться с женщинами, наедаться досыта и бегать.»

От туда пошло христианство в его жизнь:
Цитировать«Прожил он так семь лет и мало что делал, больше сидел на королевском сидении своем. Вдруг услышал он о том, что Христос был распят иудеями
...Брахрах, друид Лагенов, рассказал ему о распятии Христа. И тогда мозг Мес Гегры выпал из головы его и он умер. И взят был на небо, хотя и не был окрещен святым крещением, но сильна была его вера»
Конхобар не умер в бою, триггером послужило христианство. Ибо умер как Конхобар он уже когда вонзился в него будхиальный шар.
"From the ashes a fire shall be woken, A light from the shadows shall spring; Renewed shall be blade that was broken, The crownless again shall be king." ― Arwen, J.R.R. Tolkien, The Fellowship of the Ring

Арвен

ОТМ Кельты №8: Дом. Задание 1:

Кухулин — Смерть (подробнее):
Кухулин выбрал свою судьбу в рании годы сам, убидив Конхобара дать ему оружее в определённый день. «Повесть о юношеских деяниях Кухулина»
Его судьба тесно связанна с историей быка.
Встречя с мимо прездной Бадб «колдуньей», женьщини в красном с которой мужчина в красном и корова. Кухулин хочит забрать корову и нападает на женьщину.
Цитировать«-Корова эта принадлежала Дайре, сыну Фнахны и получила я ее в уплату за свою песнь.»
посли песни «Увидел он только, как превратилась женщина в черную птицу и села на ветку над его головой.» там она придвесщяла кух его смерть
Цитировать«- От меня зависит жизнь твоя и твоя смерть,- сказала она.- Привела я эту корову из Сида Круахан, чтобы покрыл ее Черный из Куальнге, бык Дайре сына Фиахны. Будешь ты жить на свете, пока теленку, которого носит она сейчас, не исполнится ровно год. Из-за него и произойдет Похищение Быка из Куальнге.»
«Похищение коровы Регамны»

Предвестники смерти/ Кухулин сам знает что день смерти настал:
- Кух сам зделал предсказание
Цитировать«Когда надел он свой плащ, заколка выпала у него из рук. Так сказал тогда Кухулин:
— Нет здесь вины моего плаща, дающего не знак. Виновата заколка, что ранит мою плоть, пройдя сквозь ногу. Щитом будут разбросаны останки добычи. Разделение мечом. При деснице мои кулаки. Быстрый удар. Кровь исторгнут из ран руки мужей.»
«Смерть Кухулина»
- конь Кух. Серый из Махи нехотел запрягатся к бою.
Цитировать«Накануне ночью Морриган разбила колесницу Кухулина, ибо не желала пускать его в битву. Знала она, что тогда уж не вернуться герою в Эмайн Маху.»
«Смерть Кухулина»
- женьщины/рабыня из двора Конхобара предсказала ему смерть.
Цитировать«— Лучше бы нам не выезжать,— сказал Лаэг,— ибо до сего дня не изменяла тебе сила, что получил ты в наследство от материнского рода.»
«Смерть Кухулина»
- Кухулин встричяет
Цитировать«трех старух, слепых на левый глаз, стоящих перед ним на дороге... поджаривали они собачье мясо, сдабривая его ядом и говоря заклинания.». Нарушение гейса неесть собачее мясо и неотказыватся от придложенной еды «Оттого и рука его и то бедро, под которое он клал мясо занемогли на всю длину и не стало в них прежней крепости.»
лишает его победы «Смерть Кухулина»

- Пророчество:
Цитировать«сказал им Эрк..Из четырех королевств Ирландии собрались вы тут, так сойдитесь же все вместе и окружите войско заслоном из щитов. ... Пусть двое будут храбрейшими воинами, что примутся сражаться друг с другом, а подле них встанет певец. Он обратится к Кухулину с просьбой отдать его копье, что зовется Славное из Славных. Такова будет эта просьба, что не сможет отказать Кухулин, и тогда в него самого будет пущено это копье. Есть пророчество, что суждено тому копью поразить короля, если не выпросим мы его у Кухулина. Потом издайте вы крик скорби и призыва, и тогда не сможет он сдержать пыл и ярость коней. Оттого и не удастся ему вызывать вас ноодиночке на битву, как бывало это при Похищении Быка из Куальнге»
и Кухулин 3 раза отдавал копьё убивая певца :
---за угрозу позора --» копьё прилетает назад убивая Лаэгу
---за славу Уладов из-за Кух. (разозлин он его «Никогда доныне не бывал опозорен Улад из-за моей скупости или корысти. ») --» копьё прилетает назад убивая коня Серого из Махи
---за славу рода (чтоб молчял « Хоть и мало осталось мне жизни,— ответил Кухулин,— но пусть до земель, где я не бывал, не дойдут прежде меня слухи о моем позоре») --» копьё попало в Кух и Кельпи убежал в озеро:
Цитировать«убежал от него Черный из Чудесной равнины с половиной хомута на шее и устремился к Черному озеру, что в краю Мускрайге Тире. Оттуда добыл его Кухулин, туда и воротился он напоследок, и все озеро при том закипело.»
и раненный Кух попил воды да искупался в том озере и встал чтобы умереть стоя.
-
Цитировать«Тут прискакал к Кухулину Серый из Махи, дабы защитить его, пока была еще в нем душа, и ото лба исходил луч света. Три кровавых броска совершил на врагов Серый из Махи и пятьдесят из них разорвал зубами, а по тридцать сокрушил каждым копытом. Оттого-то и говорится, что не бывает натиска сокрушительнее того, что обрушил на врагов Серый из Махи после смерти Кухулина.»
«Смерть Кухулина»

Цитировать«Потом прилетели птицы и сели на плечи Кухулина.

— Не прилетали доныне птицы на этот камень,— сказал Эрк, сын Кайрпре.

Потом ухватил Лугайд из-за спины волосы Кухулина и отрубил ему голову. Тогда выпал из руки Кухулина его меч и отсек Лугайду правую руку, так что свалилась она на землю. В отместку отсекли Кухулину правую руку. »

Конал Кернах и Серый из Махи прибыли к убитому Кухулину. Серый из Махи печялился.
Конал бился с одноруким Лугайдом тоже одной рукой. Кернах подстрёк своего коня Красную Росу с псиной головой и тот «вырвал у него кусок мяса из бока»
Цитировать«— Горе мне,— вскричал Лугайд, — не по чести поступил ты, о Конал!
— Поручился я лишь за себя,— отвечал на это Конал,— а не за лошадей да скотину.
...
Пусть же теперь будет моя голова при твоей голове, мое королевство при твоем королевстве, а мое оружие при твоем оружии. Желаю я, чтобы теперь ты стал лучшим воином во всей Ирландии.» голову Лугайда поместил в Мидбине у Ройре.
... вместе с победой вернулись улады в Эмайн и «душа Кухулина явилась пятидесяти женщинам королевского рода»
«Смерть Кухулина»
"From the ashes a fire shall be woken, A light from the shadows shall spring; Renewed shall be blade that was broken, The crownless again shall be king." ― Arwen, J.R.R. Tolkien, The Fellowship of the Ring

Арвен

ОТМ Кельты №8: Дом. Задание 1:

Конхобар — Подвиги (подробнее):
- Фергус описывает Конхобара:
Цитировать«Не сыскать такого, чем не поручился бы он за свою честь. Будь это он, явилось бы с ним его войско н лучшие мужи Улада, и, если бы даже ирландцы, шотландцы, бритты и саксы против него бы всем множеством разом сошлись в одном месте, в одном лагере, на одном холме, в битве бы всех одолел он, не познав поражения.» «Похищение быка из Куальнге начинается»
- Сразился с Фергусом «Повесть Фиакалглео Финтан»
- Спас Дейрдре от смерти в младенчестве н зато лишает свободы: Запирает, унижает и оскорбляет её. «Изгнание сыновей Уснеха»
- Поймал русалку и выпросил от неё дар «Теваль, королевна океана»
- Умер из-за триггера христианства. «Смерть Конхобара»
"From the ashes a fire shall be woken, A light from the shadows shall spring; Renewed shall be blade that was broken, The crownless again shall be king." ― Arwen, J.R.R. Tolkien, The Fellowship of the Ring

Арвен

ОТМ Кельты №8: Дом. Задание 1:

Кухулин — Подвиги (подробнее):
-
Цитировать«Трайг, Дорн, Дерну, Кол, Аккуис, Эрайси — друиды, трое мужчин и трое женщин. ... Кухулин и поразил всех до единого »
т. к. нарушили ирландцы уговор, Кухулин закидал их камнями.

- Кухулин выстаивал тёмный период коло года
Цитировать«Один выстоял я с понедельника перед Саманном до начала весны, убивая днем одного человека у брода и сотню воинов ночью. »
«Повесть Фиакалглео Финтан»

- Эмер, дочь Форгала была первая женьщина, которую Кухулин захотел и из-за неё он преодолел что наказал отец и она сама (учился в шотландии и у Сех) но по пути к руки Эмер он встретил Дорнолу, дочь Домнала (по описанию фоморная натура) и отказал ей, потом Уатах, дочь Скатах и не отказал (детей нет); потом королеву Айфе с «с чужого племини», которая нехотела его. Он победил её и потребовал от неё сына (родился Конлуи). Потом он встретил Дерборгу, дочь Руада (спас от фоморов, но сказал ей прийти через год к нему). Тем временем несмог одолеть преграду к Эмер. Когда пришла Дерборга в обличии птицы он кинул камень в неё. В последствии как бы обработавания раны ему пришлось её выдать за молочного брата. Она согласилась. После этого «прыжком лосося» он наконец преодолел 3 стены и выкрал Эмер. «Сватовство к Эмер»
-добился Бланайд, выбрала Кухулина и он дабился её нечесным путём (убил Курои). Филид соперника убил Бланайд упав с ней в пропасть. «Гибель Курои»
- Поставил дом наместо и прокатился на Кельпи «Пир Брикрена, или Словесная битва прекрасных жен Улада»
- героизм врамках соревнований с Лойгайре и Коналом «Борьба за первенство в Уладе»
- Кормак сказал что убить кровожадного пса будучи 6.летним мальчиком, это подвиг. «Повесть о юношеских деяниях Кухулина»
- подвиг что — чтоб показать какой он прикрасный —  пришол на чюжую землю, вырвал камень с огамными заклинаниями на мир, напал на тамошних воинов, ограбил и спалил их хату, по дороге назад поймал пару диких оленей и сбил и взял живьём «вольных лебедей» и Фергус  расказывал что подвиг что убил 2/3 уладов , т. е. из своих же «Повесть о юношеских деяниях Кухулина»
- «улады...рубят лес рядом с войском ирландцев» и Кухулин идёт туда, разведает где вождь  ирландцев и подав безоружному войну надежду, что он может предупредить своего вождя, всё-таки убивает вождя, т. к. Кухулин быстрее, и надевает голову на кол «на виду у ирландцев». «Повесть о юношеских деяниях Кухулина»
- «Весь тот день оставался Кухулин вблизи ирландцев, призывая их помериться силами, в убил сто воинов, средь которых были Роен и Рои, два летописца Похищения. » --» Филида? «Повесть о юношеских деяниях Кухулина»
-
Цитировать«Воистину многим был славен Кухулин: красотою, сложением и видом, даром пловца и наездника, даром игры в фидхелл и брандуб, Даром борьбы, поединка, сраженья, даром чудесного зрения и речи, даром совета, даром охотника, даром опустошителя и разорителя чужих земель.»
«Похищение быка из Куальнге начинается»

- Кушил без меры всех
Цитировать«Шестнадцать раз по двадцать королей поразил Кухулин у Бреслех Мор на Маг Муиртемие и без счета собак, лошадей, женщин, детей, мальчиков и простого народа»
в «темном магическом образе» ночью но пришёл в «облике дивном и кротком» «Поражение у Маг Муиртемне»
"From the ashes a fire shall be woken, A light from the shadows shall spring; Renewed shall be blade that was broken, The crownless again shall be king." ― Arwen, J.R.R. Tolkien, The Fellowship of the Ring

Арвен

ОТМ Кельты №8: Дом. Задание 1:

Конхобар — Алгоритмы Победы (подробнее):
- Получил власть от отца Фахтна Фатах, короля Улада. «Рождение Конхобара»
-
Цитировать«А от Катбада получил он мудрость и друидическое знание, которые помогли ему выиграть битву при Гайрех и Илгайрех против Айлиля и Медб во время Похищения быка из Куальнге.»
«Рождение Конхобара»
- Конхобар имел могучего лекаря Фингина, который узнавал по ранам того, кто нанёс их Кетерн. Излечением было пророчество
Цитировать« в этом году не меняй ты коров на телят годовалых, ибо не принесут они тебе добра.», которое не понравилось Кетерну от чего он ударил его. Потом поместили его 3 дня и 3 ночи в « месиво из мяса, костей и шкур»
«Бой с Фер Диадом»
- 20 уладских вождей с ихним войском, среди них Кухулин «Повесть Фиакалглео Финтан»»

-Магическии помошники:
--- Конхобар и Келтхайр идут на ирландцев и им помогает богиня войны
Цитировать«навела Немаин дурман на ирландцев, и со звоном сшиблись мечи да наконечники копий; сто воинов пади тут замертво наземь, не вынеся страшимого гула. »
«Повесть Фиакалглео Финтан»

---так же  «на великом поле Миде», наводится чяры против врагов «Мнилось ему, будто небеса рухнули ...Довалились лесные деревья на стволы ...мчалось великое множество диких зверей » «Повесть Фиакалглео Финтан»
--- великий кузнец Кулан зделал «меч, копье и щит» с защитными атрибутами Теваль, королевна океана, что  - как предсказал друид завоюет королевскую власть над Ульстером:
Цитировать«"Мой дар тебе таков: иди теперь к Кулану, который делает тебе щит, и скажи ему, что Теваль, королевна океана, велит запечатлеть ее облик на щите, а по окружности вырезать ее имя. Всегда носи его с собою в битву, и, когда посмотришь на мое лицо и назовешь мое имя, сила твоих врагов покинет их и войдет в тебя и твоих людей".
Все, что сказала королевна океана, сбылось. Когда он шел в битву, он смотрел в ее прекрасное лицо на своем щите и кричал: "Помоги, Теваль!" Тогда он чувствовал, что в него входит сила, подобная силе великана, и он косил своих врагов как траву. Вскоре он прославился по всей Ирландии своими великими деяниями и стал, наконец, королем Ульстера. Затем он пригласил Кулана жить в свое королевство и отдал ему равнину Муйртемне, чтобы Кулан поселился там. »
«Теваль, королевна океана»

-очень надёжный врачеватель Финген.
Цитировать«Мог он по виду дыма, выходящего из дома, узнать, кто в этом доме болен и какой болезнью.»
«Смерть Конхобара»
"From the ashes a fire shall be woken, A light from the shadows shall spring; Renewed shall be blade that was broken, The crownless again shall be king." ― Arwen, J.R.R. Tolkien, The Fellowship of the Ring

Арвен

ОТМ Кельты №8: Дом. Задание 1:

Кухулин — Алгоритмы Победы (подробнее):
- ложь приемлема: Может держать слово (как н.п. в: «Борьба за первенство в Уладе» и  «болезнь Кух» ) а может не держать (н.п. т. к. уставший переносит на другой день битву ««Пир Брикрена, или Словесная битва прекрасных жен Улада»») Особенно это видно в «Гибель Курои»: В Повесть о юношеских деяниях Кухулина» он говорит что не убивает «гонцов, возниц и безоружных» а Курои он как раз и убивает не только безоружным но и идёт со своим войском против одного
- Кухулин, застал королеву Медб за справленнием нужды «не ранил ее, ибо не желал нападать сзади.» и она его попросила  «заступиться и защищать войско, пока не перейдет оно Ат Мор на западе» «Повесть Фиакалглео Финтан»
- Хитрость (прятал камень под плащём, что соперник разбил об него меч), даже если очевидно что сильнее «Повесть о юношеских деяниях Кухулина»
- Очень много сражений, то поединок то с множеством воинов сразу. Всяким оружием вплоть до камней. Ночью тёмный облик сокрушающих многих, днём прекрасный и в большинстве поединок. Так описываются серии тестов программы. «Поражение у Маг Муиртемне»
- Был хоть и говорит что «Уладам по праву я крепкий щит» но заодно и говорит что за  «всех жон» и «все стада» отдал бы быка  Донн Куальнге. Потом выясняется смотрит свою выгоду: ему подраться, поесть, одеться. «Повести о юношеских деяниях Кухулина»
- верный Конх. «Повести о юношеских деяниях Кухулина»
- имел нечеловеческое обличье, выносливость и силу
---Прыжок ласося («Сватовство к Эмер»)

- боролся против Морриган по «запретам и гейсам» уладских женьщин», которая защищала достойного война  Лоха, сына Мо Фебиса «Повести о юношеских деяниях Кухулина»
- в части « повесть о битве Лоха Мор, сына Мо Фемиса с Кухулином» Кух. жалуется конх. Что он один сражается но по сути этого он и хотел . «Повести о юношеских деяниях Кухулина»
- иногда Кухулин нытик н.п.
Цитировать«Горе мне,— молвил Кухулин,—что не достанет мне сил отправиться пешим на поле, ибо, случись я там, и мой проход виднелся бы ясно средь прочих.»
и Лаэг его мотивирует «Повесть Фиакалглео Финтан»

- Кухулин сам владел колдовством:
--- разрушая «Повесть о юношеских деяниях Кухулина»:
-----
Цитировать«Вот что за поле лежало вокруг крепости — стоял на нем каменный столб, а вокруг пего обруч железный тянулся, обруч геройских деяний с письменами огама на деревянном креплении. Надпись гласила: Кто б ни явился на поле, если окажется воином, да воспретит ему гейсc удалиться, не сразившись в поединке. Прочитал мальчик надпись, обхватил двумя руками камень с обручем, опустил его в поток, и вода сомкнулась над ним.»
--- наводя «Похищение быка из Куальнге начинается»:
------» №1:
Цитировать« Кухулин направился к лесу и одним ударом срубил молодое деревце дуба у самого основания. Стоя на одной ноге и прикрыв один глаз, связал он его одной рукой в кольцо и, начертав письмена на огаме, водрузил на острый верх камня в Ард Куиллен. Затем натянул его Кухулин до самого поперёчья камня и отправился на условленную встречу.» на что Фергус сказал «еще до рассвета смертью поплатитесь вы за насмешки над этим кольцом и героем, что сделал его, коль здесь вы не встанете лагерем на ночь ...Под землей и за любыми запорами настигнет вас рука героя.»
------» №2:
Цитировать«Там вошел Кухулин в лес, ступил с колесницы на землю и с одного удара по стволу и ветвям срубил шест с четырьмя сучьями. Заострил он его и обжег и, написав сбоку письмена на огаме, метнул рукой с колесницы, да так, что две трети его ушли в землю и лишь треть оставалась снаружи. ... Бросился на них Кухулин и, срубав всем четверым (ирландским юношам ) головы, насадил каждую на сук. »
на что Фергус сказал 
Цитировать«Лежит теперь заклятье на ирландцах, ибо не ступить им на дно брода, доколе один из них не вырвет рукой этот ствол так же, как был он поставлен.»
и через несколько попыток  Фергус всё-таки вытянул ствол.


-Помощники
-- Магические Арткфакты, н.п. убил «дивным дротиком» барда который пригрозил лишить его чести если не даст дротик. («Повести о юношеских деяниях Кухулина») или «заговоренное платье из Тир Тайрнгире, что досталось ему от Мананнана, сына Лера» («Поражение у Маг Муиртемне»)
--Кельпи «Серый из Махи» (из серого озера, где Слиаб Фуат) и «Черного Канглайна из черного озера Канглен».«Пир Брикрена, или Словесная битва прекрасных жен Улада»
--Оенгус, сын Оенлаиме Габе, «повесть о Косящей Колеснице» в « Поражение у Маг Муиртемне»
--Луг, сын Этлена вместе с Кухулином «повесть в Похищении Сесрех Бреслиге» в «Поражение у Маг Муиртемне»
--Богиня войны Немайн и существа «То разом вскричали демоны и оборотни, духи земли и воздуха, что куда бы не шел Кухулин, витали вокруг него и над ним, предвещая кровавую гибель героев и воинов.» «Поражение у Маг Муиртемне»
--войн в зелёном с «пятиконечным копье и раздвоенным дротиком.»--» «Поражение у Маг Муиртемне»
--возник Лаэг знает заклятие чтобы укрыть с глаз «Воистину не зря произнес он заклятье, ибо три дара возничего снизошли на него в тот день: лейм дар болг, фоскул дириух и имморхор делинд.» «Поражение у Маг Муиртемне»
--  Сид в зелённом плаще пришол помогать Кух., который «сражаться в одиночку с войсками четырех великих королевств Ирландии во время Похищения» чтобы тот отдохнул и исцелился (мазал ему раны пока тот 3 дня спал).«Поражение у Маг Муиртемне»
-- Помошники, даже чтобы тот умер не бесчестно: Ку Руи (король-волшебник западного Мунстера; ) идёт к Кухулину, который Будучи раненым после битвы с Фер Диад «Повесть Фиакалглео Финтан» чтобы тот пал от него а не от ран. Но по дороге встретил Амаргина и после неких событий «вернулся в родные края к своим людям» так и не дойдя до Кух. и Аморигена тоже перевели на потом «Отныне пусть отвратит от них Амаргин свое оружие До той поры, когда явится он в день великой битвы Похищения у Гайрех и Илгайрех» «Повесть Фиакалглео Финтан»
- его человеческие друзья в сражении (оружием и заклинанием) или усмиряля Кухулина ярость: его рвение к сражению будучи раненым может погубить его «что слышал он крики, рвущегося в битву Кухулина, распростертого на ложе в Ферт Скиах, стянутого деревянными обручами, ремнями и путами. Сражаться его не пускают улады, ибо после ударов и ран, нанесенных ему Фер Диадом не устоять ему в битве и схватке.» «Повесть Фиакалглео Финтан». Чтобы «уберечь его в этот день от сражения» применяли его стыдливость перед наготой женщин «Повесть о юношеских деяниях Кухулина» «Смерть Кухулина» и воду чтобы остудить его боевой пыл «Повесть о юношеских деяниях Кухулина» «Смерть Кухулина», « магическими наговорами смутили его» «Смерть Кухулина»
- любовь женщин:
- за то что Кух ранил одну птицу, то есть одну из них, женщина в зелёном и женьщина в красном били Кухулина в астрале/сне.
- Могла целить Фанд,  дочь Аида Абрата, которую покинул Мананнан, сын Лера, и она за любовь готова была исцелять Кухулина «Болезнь Кухулина»
- Лаэг должен был словом воздействовать на Кухулина: «Так вот, если случится мне уступать в сражении, черни, поноси и порочь меня, раздувая мой боевой пыл и ярость. Если же буду брать верх я, хвали, славословь и превозноси меня, чтобы умножить мою храбрость.» «Бой с Фер Диадом»
- лечение «Ибо, храня и оберегая Кухулина, погружали Племена Богини Дану целебные травы и зелья в ручьи и потоки Конаилле Муиртемне, отчего поверхность их стала зеленой и пятнистой.» «Бой с Фер Диадом»
-
Цитировать«Ибо не в обычаях Кухулина и не по нраву ему было отбирать у мертвых коней, одежду или оружие.»
«Похищение быка из Куальнге начинается»  «Похищение быка из Куальнге начинается»

заметка:
даже Фергус, сын Ройга, который на стороне ирландцев за Кухулина.
-- когда Дубтах подстрекал погубить Кух., стыдил всем тем что у Кух было победой в «темном магическом образе»
----«Поражение у Маг Муиртемне» Фергус договарился что Кухулина что убежит от него: «ибо и я отступлю пред тобою, когда в битве Похищения будешь исколот ты, кровью покрыт и изранен. Если же я отступлю, то побежит все ирландское войско!»

в «Повесть Фиакалглео Финтан» он отступил«— Твой приемный сын,— ответил Кухулин,— приемный сын Конхобара и всех уладов, Кухулин, сын Суалтайма. Ты обещал отступить предо мною в день битвы Похищения, когда я буду исколот, изранен и покрыт кровью, ибо однажды и я отступил пред тобою.

Услышал это Фергус, обернулся и сделал три грозных геройских шага, а с ним повернулись все ирландцы и пустились бежать через холмы на запад. »
--- предупреждал против Фер Диад (молочьный брат-оборотень «в час сражения и схватки у брода облачался в роговой панцирь» «Бой с Фер Диадом» не хотел сражается против Кухулина но его заставил друид. Через 4 дня битвы Кухулин сразил его но был очень отчаянный из-за этого.

"From the ashes a fire shall be woken, A light from the shadows shall spring; Renewed shall be blade that was broken, The crownless again shall be king." ― Arwen, J.R.R. Tolkien, The Fellowship of the Ring

Арвен

ОТМ Кельты №8: Дом. Задание 1:

Конхобар — Алгоритм Поражения (подробнее):

- Смерть Кухулина, как потеря лучшего война
- Уадское хвастовство — вообще и перед женщинами — и наличие такого артефакта как шара из мозга врага:
«Был в то время у уладов обычай вынимать мозг из головы каждого мужа, убитого имя в поединке. Мозг этот смешивали потом с известью и делали из него крепкий шар, чтобы держать его в руках, когда заходили споры о превосходстве в воинской силе и доблести. »
Кет «худшее зло» украл мозг Мес Гегры, трофеи Коналла Кернаха, у шутов играющими с шаром. «Знал он предсказание Мес Гегры, что сам он после смерти своей сумеет отомстить за себя.» «Смерть Конхобара»

- уязвимость не наблюдательностей/ невнимательности или даже наивностей перед «худшим злом» (Кет).
--Кет «худшее зло» украл шар «мозг Мес Гегры", трофеи Коналла Кернаха, у шутов играющими с шаром.
--Конхобар не ожидал что посреди женщин будет враг:
----
Цитировать«Не понравилось Кету, что смотрят все женщины на Конхобара. Любил он, чтобы на него одного смотрели женщины. ... Подошел тут Кет и стал посреди женщин. Вложил он мозг Мес Гегры в пращу п так метнул его в голову Конхобара, что расколол ему череп.
»«Смерть Конхобара»

-- Не учитывал причинно-следственную связь/магию:
Кет метнул шаром в Конхобара.
Цитировать«Знал он (Кет) предсказание Мес Гегры, что сам он после смерти своей сумеет отомстить за себя.»
«Смерть Конхобара»
"From the ashes a fire shall be woken, A light from the shadows shall spring; Renewed shall be blade that was broken, The crownless again shall be king." ― Arwen, J.R.R. Tolkien, The Fellowship of the Ring

Арвен

ОТМ Кельты №8: Дом. Задание 1:

Кухулин — Алгоритм Поражения (подробнее):
- слишком много расхаживал сражается что из под эго носа увели быка «Пока они так обменивались ударами коротких копий, ибо не сразу закончилась схватка, поспешно угнали от них Донна Куальнге в лагерь, словно простую скотину. За все время похода не было Кухулину большего горя, безумия, бесчестия, чем это.» --» «Повесть о юношеских деяниях Кухулина»
-Морриган/Бадб была иногда на эго стороне а иногда на стороне других воинов:
---«Морриган, дочь Эрнмаса и стала сеять вражду да раздор между двумя лагерями.»: Кухулин сказал: «Через поле летит птичья стая, и сойдутся на нем юные воины.» «Повесть Фиакалглео Финтан»
-- любит молоко:
- Пришла Морриган «в обличье старухи» «оттого, что любой, кого ранил Кухулин, вовеки не поправлялся, если сам герой не лечил его. » и за «молоко «исцелился ее глаз»
— Да благословят тебя боги и смертные! — воскликнул Кухулин.— Чародеи были их богами, а смертными — женатые.— Излечилась тотчас королева.» «Повести о юношеских деяниях Кухулина»
"From the ashes a fire shall be woken, A light from the shadows shall spring; Renewed shall be blade that was broken, The crownless again shall be king." ― Arwen, J.R.R. Tolkien, The Fellowship of the Ring