ОТМ Уроки Кельтский пантеон (1-12 занятие)

Автор Admin, 23 февраля 2024, 19:09:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Femida_888

Цитата: Арвен от 25 февраля 2024, 22:54:05Здравствуйте коллега Tashik,

спасибо за информацыю! Здесь можно много чего увидеть и поразмышлять.

Символическое значение руны :ejvaz:  это тис, защита и оборона. Из тиса в традиции северных народов делали внутренние оружия (лук и стрелы). Тис ядовит, неудивительно если бы оно связывалось со смертью.
(дословно из книги Ксении Евгеньевны: "Руны раскрывают тайны мира", с. 301)

 :ejvaz:  означяет ПО Зло. Рабочии ПО кельтов были Ненависть и Порядок.

Мои гипотезы:
  • Номер 1: ПО Ненавесть ближе ко Злу (Поток Знаний), неудивительно сказать что раньше, до христьянства правил тис. Переводчик хотел зделать на этом акцент. В оригинале тис неупоминается т.к. это в то время было очевидно.
  • Номер 2: Переводчик хотел подчеркнуть дуальность кельтов (раньше тис = зло, как в следствии ненависти) и храстианства (пропаганда любви и добра).
  • Номер 3: Битва на столько большого размаха (с. цытат в низу), что переводчику хотелось упоменуть тис как провителя Британии, в смысле ранего божеста той земли, который потерпел поражение.

Цытат из предисловия версии в библиотеке (версия с тисом):
Интересно посмотреть на даты перевода и биографию периводчиков. Здесь кроятся наверняка и другие гипотязы.
Tashik, если есть, добавьте пожалуста даты издательства переводов.

Вопрос ко всем: Как Вы думаете на счёт моих гипотез?
Подключяйтесь к нашему потоку коллеги! )))


С уважением,

Арвен


Доброй ночи, уважаемый Арвен.
Прочитала ваши комментарии - просто невероятно интересные ваши мысли, разъяснения, гипотезы.

Прям с удовольствием почитала.
_______
Если ты нашол свою правду, свою ценность, ты идёшь с ней как воин до конца.
_______
Присоединяюсь, тоже так считаю. Возможно в этом и есть СМЫСЛ жизни человека? Думаю, что да.
Муж не должен хотя бы на миг отходить от оружья; Ибо как знать, когда на пути копье пригодится.
_____
1 БК

Арвен

Цитата: DimDim от 24 февраля 2024, 14:16:27А ещё такой вопрос возник: накопленная разными пантеонами информация  и результаты хранятся только у них или к ним есть доступ у других богов? И где хранятся результаты и, как вопрос, кто за это отвечает?

Добрый вечер коллега DimDim,

я думаю результаты хранятся в ПО. Это и задачя проэктов, заполнить ПО.

Рабочии ПО:
Греки: ПО Жизнь в связи с ПО Порядком
Скандинавы: ПО Традицыя и ПО Порядок
Рим: ПО Порядок и ПО традицыя (нет, это не одно и тоже как у Скандинавов)
Кельты: ПО Ненависть и ПО Порядок

Как мы видим объединяющий элемент: ПО Порядок, руна  :gebo: .

Из 1. книги рун Ксении Евгеньевны (с.147) про :gebo: :
ЦитироватьСимволическое значение этой руны: Дар и Жертва, партнёрство, компенсацыя.

От себя добавлю: одыкватный (енерго)обмен, равновесие.

В этом и гениальность союза! В союзе пантеонов нету вышестоящего и ниже лежащего, прям как в законе Видара сказанно(принцып построения новой реальности после Рагнарёк):
"Я не Бог, если ТЫ не Бог".

После  :gebo: идёт  :vunjo: , руна целостности.

С уважением,
Арвен
"From the ashes a fire shall be woken, A light from the shadows shall spring; Renewed shall be blade that was broken, The crownless again shall be king." ― Arwen, J.R.R. Tolkien, The Fellowship of the Ring

Златочка

  Как я и предполагала, перечисление деревьев в битве - алфавит Огама. Не в точности, некоторых деревьев  не хватает, а некоторые добавлены ( причины знает только автор, а может христианство порезвилось). Автор алфавита бог Огам. Огамическое письмо -  магическое средство, не для передачи информации т.к. зафиксированная на материальном носителе формула или имя , запечатывается навеки. И придает заклинанию или проклятию такую действенность , пока будет существовать материал надписи.

  Похоже это сражение боевых  магов. А может богов при помощи магов ( а  алфавит Огама - инструмент).
Слово из слова, слово рождало. Дело из дела, дело рождало.

НаталияК

Я прочла Битву Деревьев, какие мысли возникли, выношу сюда:

1) ритмика и разбивка текста. Я не знаю старый валлийский, но я прочла Битву Деревьев на русском и английском (то есть оба текста - переводы), и в русском варианте все строки длинные,а в английском - короче в два раза. Я нашла отрывки оригинала + пояснения: английский ритм ближе к исходнику, в оригинале строки короткие. В поэтическом тексте смена ритма меняет ощущение от текста при одинаковом смысле.

/почему Эрлихман сменил ритм? Сохранение ритма и стиля в поэзии при переводе - это сложно, и есть легитимная школа мысли, которая жертвует формой ради более точной передачи содержания, может быть, здесь этот случай?/

Короткие строки по ритму напоминают заговор - текст можно выпевать, так скажем, модулируя интонацию. В английской версии разбивка тоже хромает, но думаю, оригинал представляет собой именно песню с потенциально завораживающим эффектом на слушателях.

Для меня Битва Деревьев - полузаклинательный текст (ну или попытка его таким сохранить), где главный герой - не конкретный человек/автор, а скорее всеобъемлющее (божественное?) сознание, прошивающее собой все времена. события, вещное и невещное. органическое и неорганическое, людей, животных, явления природы - вообще всё.
С самим Талиесином "Я" диссоциируется полностью. Талиесин нужен просто, чтобы идею как-то выразить.
Все числа (девять, сто и пр) - выражении максимальной степени, крайнего множества.
Деревья - совокупность сущностей/типов, участвующих в конфликте, что ли.

2) концовка переводов для меня немного о разном.

русский:
Друиды сказали Артуру, когда он хотел услышать
О трех важнейших событьях, случившихся в этом мире,
Что первым случился потоп, что род обновил человечий,
Потом был распят Христос, людей от греха спасая,
И будет Господень Суд, и век золотой настанет.
Тогда я найду покой и радость в Небесном царстве,
Как мудрый Вергилий рек в своем прорицанье давнем


(то есть предсказаны библейские события, которые кульминируют в Суде и приходе Царствия Небесного, где всякий найдет покой: христианская концовка, и тогда линия рассказчика о том, что он устал быть всем на свете, меняя формы, и хотел бы достичь рая и наконец отдохнуть. Это линейный сюжет)

английский:
Ye intelligent Druids,
Declare to Arthur,
What is there more early
Than I that they sing of.
And one is come
From considering the deluge,
And Christ crucified,
And the day of future doom.
A golden gem in a golden jewel.
I am splendid
And shall be wanton
From the oppression of the metal-workers.


(фокус на том существе/сознании, которое и видело, и увидит все чему было и быть и останется всегда только собой, вечно меняя форму, но пребывая неизменным в своей сути - то есть созвучно началу текста, и тогда композиция закольцевалась)

добавляю все это в общий волшебный котел обсуждения :)

Шипучка

Цитата: НаталияК от 26 февраля 2024, 01:51:48английский:
Ye intelligent Druids,
Declare to Arthur,
What is there more early
Than I that they sing of.
And one is come
From considering the deluge,
And Christ crucified,
And the day of future doom.
A golden gem in a golden jewel.
I am splendid
And shall be wanton
From the oppression of the metal-workers.


(фокус на том существе/сознании, которое и видело, и увидит все чему было и быть и останется всегда только собой, вечно меняя форму, но пребывая неизменным в своей сути - то есть созвучно началу текста, и тогда композиция закольцевалась)

Добрый день, коллеги.

А вот у меня не кольцуется и английский сюжет. От слова совсем.

Если переводить последние строчки на русский с помощью кривого переводчика, то получается:

Вы, разумные друиды,
объявите Артуру,
Что есть еще более раннего
Чем я, о котором они поют.
И один из них пришел
От размышлений о всемирном потопе,
И Христос распят,
И грядущий судный день.
Золотой самоцвет в золотом самоцвете.
Я великолепен
И станут распутными
Из-за притеснений металлистов.



Что смущает.

1. Автор не просит совета у Друидов, а сам их раздаёт. Повелительный глагол: "Объявите".

Т.е. автор залезает в ту степь, в которой не смыслит или не имеет прав. Потому что Друиды — это маги в некоторой степени. А автора создали маги. А теперь он им указания раздаёт. Как-то не бьётся логика.

2. Какие такие указания? О христианизации. Похоже мозг автора стал христианизированным. Тревожный звоночек. Надо бы понять, в первоисточнике есть эти фразы?

Также отмечаем, что он хочет рассказать Друидам о том:

"Что есть еще более раннего
Чем я, о котором они поют".

Т.е. позднее христианское учение возвеличивания перед более старшим учением. И это новое учение возводится в абсолют.
У меня впечатление от этой строчки, что автор отказался от длинной памяти. И заполнил её клипами. Поэтому пространство времени у него в сознании работает неправильно.

3. Идём дальше.

"Золотой самоцвет в золотом самоцвете"

Напоминает Золотой Асгард Одина. Для Скандинавских богов это хорошо не закончилось.

4. Дальше строчка:

"Я великолепен"

Кто бы сомневался. Но вообще такая постановка фразы разит Самомнением. О котором говорили на шестом уроке ОТМ. Так что с подобной фразой надо быть осторожными.

5. С последними строчками пришлось повозиться.

"И станут распутными
Из-за притеснений металлистов".

Слово "wanton" пришлось ещё раз окунуть в переводчик.

Итог: произвольный, бессмысленный, распутный, беспричинный, экстравагантный, безответственный, буйный, своенравный.
Также есть варианты: распутица и беспричинно.

Ну даже если некто стал не распутным, а произвольным, то на чём эта произвольность основывалась?

Также держим в уме слова: бессмысленный и безответственный. Всё-таки они как итог тоже могут здесь присутствовать.

И так, почему автор решил, что он или некто условно "свободен" и на чём именно основывается эта свобода?

Смотрим последнюю строчку.

"От притеснений рабочих-металлистов"

Слово "oppression" окунаем в переводчик ещё раз. Может там неправильный перевод подобрали?

Видим кучу перевода на это слово: угнетение, притеснение, подавление, порабощение, гнёт, иго, подавленность, угнетёность, тирания, гонение, угнетатели, ущемление.

Одно слово краше другого, так скажем.

И кого угнетать собрались? "Рабочих металлистов".

Допускаю, что в магическом мире так обозначают работу Свартов. Они работают с металлом.

Для справки. Сварты — это дети Земли. Первыми зародились в ней самостоятельно. Понятное дело, что Земле приятны подарки, механизмы и украшения, которые делают Сварты.

По какому праву кто-то их хочет угнетать и на этом принципе говорить себе: я великолепен?


Мысль возвращает меня к трём растениям, которых погубили во время войны деревьев.

Папоротник, ракитник, утёсник.

Расшифровываю их функции, как я их вижу:

Папоротник — магия
Ракитник — достаток
Утёсник — защита

А вам не кажется, дорогие коллеги, что это функции Матери Земли. Магия происходит с помощью Тьмы и нижних слоёв Стихии Земли. Достаток — это верхний слой Стихии Земли. И защита Земли, которую обеспечивал когда-то Пифон, а теперь должны обеспечивать люди. Потому что убивший дракона, сам должен стать драконом.

Итог. Убив эти три растения, пантеон лишился связи со Стихией Земля. Вспоминаем в поэме "Деву, сердце которой разбилось". И Свартов, которых теперь хотят угнетать.


Подытожу. Нет, для меня даже в английском варианте произведение не зацикливается. Если в начале поэмы мы видим свободное сознание, которое может стать кем и чем угодно, то в последней части мы видим перекошенное сознание, которое уже говорит, что "это не я". Вспоминаю строчки, которые говорят: "белых рук я своих не пачкал чёрной работой".

Это уже не маг. Как раньше здесь заметила коллега, о том, что это только люди говорят: это я, а это не я.
А боги говорят: это я, и это тоже я.

В этой поэме рассказывается что связь с богами Земли прервалась. Люди, которые живут на Земле, перестают слышать её чаяния. Они предали её доверие, отказались от её даров. И больше не будут её защищать.

Возможно людям было настолько стыдно признаваться в этом, что им легче было описать эту битву с помощью битвы деревьев. Типа: это не мы дрались, это они. Вспоминается слово: безответственность, которое как возможное фигурирует в этом переводе.

А слово бессмысленность может говорить о том, что совершилось предательство Ядра системы. Подмена понятий. И теперь свобода от обязательств перед Землёй, делает работу бессмысленной. Потому что самому человеку уже не ясно, зачем всё это, зачем сама жизнь.

Автор нашёл смысл бытия во фразе "я великолепен" и в действии "буду угнетать".

Но вот мне ни такая постановка описания себя, ни это действие не откликаются.
Поэма больше удручает, чем манит на подвиги.
Наверх

Евгения Марчук

Добрый день, коллеги и Ксения Евгеньевна.
Начала читать Мабиногион.
Удивительное ощущения, погружения, именно погружения.
Читается медленно, какие-то фразы несколько раз перечитываю, записи веду сразу какие-мысли всплывают, ассоциации какие приходят. Читала вчера 4-5 часов. Время как-будто остановилось, пролетело, а не заметила. Ощущение интереса, погружения, свободы, легкости. Только подняла голову - 5 часов пролетело. при этом усталости не было.
Погружение в какой-то другой, иной мир.Мир кельтов какой-то свой что ли. Я не понимаю что это за состояние такое, но такая свобода, свое, и хочется туда снова. Откуда это?
 Это мир богов. Первого круга первооснов - по своим ощущения.
Ассоциации шли с мифами Древней Греции Куна. С легендами про  Уленшпигеля.
Прослеживается на протяжении трех книг-глав, которые прочла - связь с числом семь.
Семь число сакральное, наша вселенная семерична.
из книги - Семь областей Диведа.
Семеро героев остались живы после битвы - Бранвен. Дочь ЛЛира- Здесь ассоцциация у меня в Героями Троянского цикла мифами Древней Греции.
А также мысль пришла об Уленшпигеле. Как Уленшпигель искал семерых - Ищи семерых, найди семерых, Сожги семерых, возлюби семерых. Что это за семеро? Это качества человека - гордыня, скупость, гнев, чревоугодие, зависть, лень, похоть.
Цитата из Уленшпигеля 'Когда в бескрайний мир придет
Власть обращенной Седмирицы,
поднимет голову народ
и в мире счастье воцарится.
...В час когда север поцелует запад
придет конец разрухе.
Пояс ищи... Говорили духи Уленшпигелю
Север- Нидерланды, Бельгия - запад
Пояс - дружба,
Пояс - союз.
а ведь Дионис шел на Северо-запад.
оставляя после себя следы -капища, надписи, соединяя как поясом в союз земли, поселения, как в Уленшпиле соединие Нидерланды с Бельгией.

Также в числе семерых из  битвы из Мабиногиона в живых вышел и Талиесин - герой, бард, провидец, а может и бог?
Который оставил после себя пророческие послания. А может эти послания соединяют (как пояс в Уленшпигеле)- небо и землю, свет и тьму.
Талиесин - бог - небо
 человек, народ - земля.
Пояс - мост который связывает,  как связь между мирами, Нави- мир потусторонний, другой мир, мир мертвых, и Яви- человеческий мир.





 

Евгения Марчук

 Мабиногион.
Бранвен. Дочь лира.
Бендигейд Вран - Великан, бог. Его отрезанную голову относили семеро в Лондон, где Тауэрская башня, холм, закопать.
Ассоцциация - отрубленная голова Иоанна - у христиан.
По дороге семеро остановились на 20 лет по 4 - т е на 80 лет в месте, где время остановилось. Думаю, что это место- Элизиум, яблоневый остров.

Евгения Марчук

Мабиногион.
 С первых страниц мы сталкиваемся с образами белых животных - белые собаки, вепрь - символ потустороннего мира, миром мертвых. Связь с миром Нави у славян.
из книги Манавидон. Сын Ллира. - Придери и Рианон лишились дара речи, прикоснувшись к золотой чаше в замке. А замок с наступлением сумерек - исчез. Перенесли в царство мертвых.
Опять провожу параллель с мифами Древней Грецции - Тисей лишился дара речи, когда спустился в царство мертвых за Персефоной.
 

Евгения Марчук

Мабиногион.
Манавидон. Сын Ллира.
ОДнозначно - Манавидон бог.
Отправляется по городам, чтобы прокормится.  В каждом городе обучается мастерству какому-то, и становиться мастером этого мастерства. т е нарабатывает в себе новые качества, умения, передает человечеству свои умения, навыки. Учит земледелию.
Опять ассоциация с Уленшпигелем.
Уленшпигель -Один - собирал в себе качества, через познания множества ремесел, умение нарабатывать качества мастерства в ремеслах, быть мастером. Но с начала обучаясь новым ремеслам.
Манавидон- это Уленшпигель - Один.

Златочка

  Пока видение мое выглядит так. Талантливый бард - филид написал поэму и вложил в неё магические ключи ( чтобы спрятать и для будущих поколений). Но пришла эпоха монотеизма и всё, что было непонятно но чуждо ,попыталась уничтожить. Поставить жирную христианскую точку. Как Дядя Федор в мультике " каникулы в Простоквашино " писал письмо, потом дописывал Шарик, а потом Матроскин. Или как тайная картина художника ... а поверх другая картина. Но прежняя никуда не делась, она по прежнему там , под слоями грунта и красок... Приходит время и её обнаружат.

  Всё настоящее осталось на месте и оно включает забытые коды.
Слово из слова, слово рождало. Дело из дела, дело рождало.

Tashik

Коллеги, добрый день!

Добавлю музыку в обсуждение. Вчера была на концерте с фрагментами из "Пер Гюнта" Эдварда Грига. Узнала, что он не просто норвежец, а с шотландскими корнями, и в "Пер Гюнте" немало шотландских музыкальных мотивов. Сочетание северного и кельтского, а сама музыка мне очень напоминает "добрых соседей", сказочная очень. Григ в юности много ходил по горам с известным скрипачом -- к сожалению, не запомнила его имя, но по описанию похож на менестреля тех времён. Так что и контакт с природой там прекрасный, и погружение в фольклор.

Из современных рекомендую валлийца Карла Дженкинса, особенно альбом его ансамбля Adiemus "Adiemus IV - The Eternal Knot" -- он как раз по кельтским мифам. В этой группе много синтеза: разные жанры и инструментов, в том числе выдуманный язык https://music.yandex.ru/album/6461117
Канал изучения бога Луга https://t.me/lugh_lleu, сборная статья с ипостасями https://telegra.ph/7-likov-Luga-iz-kanala-Siyayushchij-10-14

Евгения Марчук

Мабиногион.
Про землю.
Рианнон, Бранвен - символ матери земли.
Почему-то женщины расплачиваются
Рианнон оклеветали, за то что она не делала. А плату - наказание она предпочла, чтобы не спорить с няньками. До истечении семи лет сидеть возле каменной коновязи у ворот, и рассказывать свою историю всем входящим ( как она убила своего ребенка - она этого не делала), и предлагать всем довезти их до дворца на свей спине. Почему Рианнон пошла на это унижение? не стала себя отстаивать? А ведь Рианнон не простая смертная, а богиня. Не стала мстить, просить помощи, а без ропотно, не сопротивляясь, не борясь за свои права.
А вот Бранвен - также не простая смертная - расплачивается не за себя, а за мужа. Муж накосячил, а Бранвен заставили стряпать для всех людей дворца, а мясник еще каждый день давал оплеуху. И все это продолжалось в течение трех лет.
Но Бранвен, в отличие от Рианнон, предприняла действия - отправила письмо своему отцу богу Великану - Бендигейд Врану. Отомстить за зло, причененное Бранвен. В результате произошла кровопролитная битва - остались лишь семеро героев после. И пять женщин из всего населения острова Ирландии.
Вот такой алгоритм - женщины - образ земли - унижают, одна земля безропотно терпит, другая предпринимает действия. Но в результате этих действий - на земле остается только лишь пять женщин и семеро героев - из всего населения острова.
Почему мужчины - огонь - перекладывают на землю свои косяки?
Почему женщины даже не защищаются? не отстаивают свою правду?
Много почему.




Евгения Марчук

Мабиногион.
Бендигейд Вран - бог, великан.
Собрал войско со всего острова из семи двадцаток - обозначающие всю страну - составляет 144.
В Славяно-арийских Ведах число 144 означает один Сварожий круг. или 144 лета(года) составляет один Сварожий круг.
Интересная параллель. Совпадение ли это? Думаю нет.
Это переплетение кельтики и славян.

DimDim

Битва Деревьев. Сюжетная линия про битву.
Давайте последуем примеру Одина и перевернем себя для обретения знаний.

1. Нами считается, что природа, в том числе, деревья и травы, это что-то неразумное неодушевленное по сравнению с человеком. Нами считается, что человек это венец творения, который объединяет в себе и тело и разум и сознание.

А что если наоборот?
По моим наблюдениям сильнее природы ничего нет. С учётом миллионов лет существования проекта под названием Природа, на мой взгляд, наработано огромное количество алгоритмов победы.
А, что если Природа имеет некую отдельную от каждого растения, но общую для всех централизованную и в то же время распределённую систему единого мощного Сознания - великого разума? В котором могут выделяться по специализации некие центры-сознания особой компетенции: мы их назовём Боги Природы. Они имеют свои чертоги и имеют имена собственные.
При этом, человек и животные являются не венцом эволюции, а лишь системой обеспечения собственно эволюции царства растений?
Так, мне один из Учителей рассказывал, что в в древности в обязанности родов входило создавать (то есть выращивать) и охранять, и развивать священные рощи. А, ещё Учитель рассказывал, что у них было что-то типа социалистического соревнования: чьи рощи будут лучше как по составу так и по высоте деревьев. Ну и они развлекались: одни ночью пытались пробраться священную рощу других, подкопать и подрезать корни, а вторые выставляли по периметру и ветвях деревьев засады и ловили их. ;D
Таким образом, в нашем мире есть эффекты, то есть то что мы можем потрогать пощупать в материальной форме, а есть причины: это идеи, сознания или Боги в тонком мире. и война идёт всегда одновременно и в мире идей, и в материальном поле.

2. Что есть война? Давайте посмотрим на войну, используя механизм первоосновы Ненависть и для этого обратимся конечно же к великому немцу, Карлу фон Клаузевиц (люблю его насколько это здесь уместно  ;D).
Война - это акт насилия имеющий своей целью заставить противника выполнить нашу волю. А в любой войне не существует просто враждебности, в любой войне есть враждебные намерения. Таким образом, война это средство, а цель - это навязать противнику нашу политическую волю, противоположенную воли противника.
Идеальная цель войны – лишить неприятеля возможности сопротивляться.
 
Анализ Битвы деревьев показывает, следующее.
3.1. Стороны. Вероятно столкнулась два царства с противоположной политическими волями. С одной стороны стояли голосеменные и цветковые растения, млекопитающие в материальном мире, и соответствующие боги Природы. С другой стороны были Боги, выскажу предположение: которые использовали царство насекомых и (или) царство земноводных для уничтожения деревьев и млекопитающих. Что это были за силы? Откуда они появились в пространстве наши Земли? Я пока ещё не понимаю.
3.2. Политические интересы.  На кону в материальном мире было следующее: будут истреблены или вымрут деревья, млекопитающие и люди (если они тогда уже были), или вымрут гигантские земноводные и членистоногие. На тонком плане была борьба за власть двух антогонистов-пантеонов. Но, конфликт судя по всему был управляемый. Выше сторон находится изначальная, более древняя сила - разум Земли (истинный владелец сервера).
 Возможно был период смены эпох.
3.2. Сроки войны.  Война велась долго, вероятно не одну сотню лет.
3.3. Средства войны. Это использование метеоритов, землетрясений, вулканов, климатического оружия. Деревья и травы должны были содержать вещества, которые не могут быть усвоены земноводными и членистоногими.
Погрузиться, нырнуть глубоко в тьму, найти там проявление и его причину.  Проявить стойкость, смелость и уважение. Смотреть внимательно. Начать взаимодействие на основе свободы. Принять для себя решение, что нужно, а что нет в своих границах.

Евгения Марчук

, как деревья идут на битву.
«Первыми шли деревья старшими в роде».

Очень интересное замечание. Недавно читала о правильном построении на битву разных народов. Европейцы ставят на битву первыми молодых. А вот славяне как раз «старших в роде». Т.е. первыми в бой идут старики. Потом средний возраст, потом молодёжь. Сделано это для того, чтоб как можно дольше сохранить молодое поколение живым. А вот рыцари, всякие тевтонцы, например, поступали наоборот. Они сохраняли как можно дольше старое поколение живым. Поэтому выставляли в первых рядах молодых.

В продолжении этой темы-
Ель шла впереди полководцем- старейшина рода
Королем был тис- основатель рода
Бирючина как бык стремилась за стройной елью- защитник, богатырь, с опытом битвы
Храбр, хоть и ростом мал оказался медовый вереск- также богатырь
От поступи мощного дуба дрожали земля и небо - дуб также богатырь у славян.
Подробнее о свойствах дуба - живет тысячу лет. Долгожитель. Историю, события которые видит за тысячу лет дуб сохраняются в памяти дуба.  Как флюшка- носитель дуб все записывает и сохраняет. И передает последующим поколениям, которые смогут эту информацию взять, считать.

Tashik

Читаю "Белую богиню" Роберта Грейвса в поисках ответа на нестыковку с тисом в разных переводах "Битвы деревьев". Книга очень интересная и большая, я пока в самом начале, и вот какие там идеи по теме вопроса:
  • Строки "Битвы деревьев" были сознательно перемешаны -- Грейвс их приводит в свой порядок и даёт пояснение смыслов (и почему перемешивали) на протяжении книги
  • Возможно, это компиляция из нескольких стихотворений от лиц разных героев
  • Описание растений автор выносит в отдельный стих и сопоставляет их с Огамическим алфавитом. При этом часть растений искажена (заменена) в переводе Д.В. Нэша (середина Викторианской эпохи), на который опирается Роберт Грейвс. А другого перевода в то время не было.
 
Думаю, что Эрлихман тоже добавил тис из соответствия Огаму (ссылается на него в примечаниях в моём издании от "Альма Матер". Правда, Грейвс его добавил в другом месте, там нет связки король=тис.
Канал изучения бога Луга https://t.me/lugh_lleu, сборная статья с ипостасями https://telegra.ph/7-likov-Luga-iz-kanala-Siyayushchij-10-14

Reine

У меня крутятся мысли о том, что если деревья сопоставляются с Огамическим алфавитом, то возможно в "Битве деревьев" зашифрована фраза или слово. Или же заклинание. Но нужно понимать верный порядок.

Ещё по поводу литературы. Подустала немного от саг, переключилась и почти дочитала "Кельтские сумерки". Чистое волшебство. Сразу же окутывает вуалью сказочности и нереальности происходящего. Плюс я всегда симпатизировала Фейри.) Очень приятно читать.   

Арвен

Добрый вечер коллега Шипучка,
позвольте не согласится с Вами в - как я думаю - ключевых пунктах.

Цитата: Шипучка от 26 февраля 2024, 12:22:39Т.е. автор залезает в ту степь, в которой не смыслит или не имеет прав. Потому что Друиды — это маги в некоторой степени. А автора создали маги. А теперь он им указания раздаёт. Как-то не бьётся логика.

Автор Бард — это одна из магических десцыплин. Там 3-единство:

Друид: Хранит информацыю
Филид : Фиксирует
Бард : Распростроняет

Это произходит в движении по кругу. Как можно сказать что кто-то из них важнее? У каждого своя задачя.

В обязанности Барда входило расказывать народу оплошности короля. От их песен зависит останется король на пристоле или нет. Какими словами не извищяли бы они, они на потоке Творчества. Хулительная песня была похлеще порчи.

Гейс. Магический смысл. (про Бардов и Филидов)


Цитата: Шипучка от 26 февраля 2024, 12:22:39И один из них пришел
От размышлений о всемирном потопе,
И Христос распят,
И грядущий судный день.


Да, здесь безусловно связанного с христианством.

Цитата: Шипучка от 26 февраля 2024, 12:22:39"Я великолепен"

Кто бы сомневался. Но вообще такая постановка фразы разит Самомнением. О котором говорили на шестом уроке ОТМ. Так что с подобной фразой надо быть осторожными.

Может Бард хотел дать подстазку, чтобы мы задумались в чём же он великолепен?
И Бард действительно великолепен. Он связал Алфавит Деревьев, Огаму, с красивой эпической историей но и замаскировал её для захвадчиков. Только те, у кого есть ключ, смогут открыть её.

Замоскиравав она продержалась так долго. Здесь я вспомнила Аггрипу. Он многими страницами предисловия описывал как он обеими руками, ногами за християнство, чтобы его и его труды не сожгли не ближайшем костре.

Я считаю это произвидение искуством на потоке Творчества.
Как не переводи суть останется и кого оно заденет, тот доберёт своё по крупицам, дополнив рваное и искаверканное своими кусочьками.


С уважением,
Арвен
"From the ashes a fire shall be woken, A light from the shadows shall spring; Renewed shall be blade that was broken, The crownless again shall be king." ― Arwen, J.R.R. Tolkien, The Fellowship of the Ring

Арвен

Цитата: Reine от 26 февраля 2024, 23:06:04У меня крутятся мысли о том, что если деревья сопоставляются с Огамическим алфавитом, то возможно в "Битве деревьев" зашифрована фраза или слово. Или же заклинание. Но нужно понимать верный порядок.    

Добрый вечер коллега Reine,

я уже работаю над этим вопросом. В подмоге у меня Немецкий перевод Англизкого оригинала (да, это действительно название книги):
"The Book of Celtic Myths.From the Mystik Might of thу Celtic Warriors to the Magic of the Fay Folk, the Storied History and Folklore of Irland, Scotland, Brittany and Wales"; 2016; автора Hubert Mania.

Книга действительно очень информативна, рекомендую.

С уважением,
Арвен

"From the ashes a fire shall be woken, A light from the shadows shall spring; Renewed shall be blade that was broken, The crownless again shall be king." ― Arwen, J.R.R. Tolkien, The Fellowship of the Ring

Златочка

   Конечно наоборот. Человек решил что: " природа не храм , а мастерская" и творит в этой мастерской всё , что захочет. А природа говорит: " вот нет, мне надо умыться" , и устраивает наводнение. Человеку надо быть наблюдательнее.

   И еще одно из моих наблюдений, надеюсь найти этому подтверждение. Насекомые, рыбы и вообще всё живое на планете имеет представителей в космосе. Думаю есть дельфиньи цивилизации, муравьиные и  все все все . Почему бы не быть в бескрайних просторах космоса цивилизации деревьев.

   На счет войны вообще... не со всеми пунктами согласна, но это не имеет отношения к данной теме.
Слово из слова, слово рождало. Дело из дела, дело рождало.

Златочка

Цитата: DimDim от 26 февраля 2024, 18:18:571. Нами считается, что природа, в том числе, деревья и травы, это что-то неразумное неодушевленное по сравнению с человеком. Нами считается, что человек это венец творения, который объединяет в себе и тело и разум и сознание.

А что если наоборот?

  Коллега, предыдущее сообщение оно к этой цитате. Как то она не вошла. Думаю разберетесь. И чтобы добрать слова.... с уважением.
Слово из слова, слово рождало. Дело из дела, дело рождало.

Лилианида

Коллеги, приветствую всех!
Оригинальный язык и перевод-вот в чем вопрос. Это я о Битве деревьев. Поэма написана на Вельском, переведена на Английский кажется в конце 19 ( викторианская эпоха) и сам Грейвс в свое книге «Белая богиня» 1961, говорил, что перевод вызывает сомнения. От него собственно и пошло сравнение имен деревьев с шифром или Огамским алфавитом. С тех пор на этой почвы выросли различные «кельтские календари, алфавиты, карты наподобие таро».
Не говорю уже про перевод с того неточного, вызывающего сомнения даже у Грейвса перевода, на русский. Что мы можем понять из русского текста? Да ничего почти!
Marget Haycock - переводчица с вельского 2015, как мне кажется наиболее корректно относится к оригиналу.
Она кстати отмечает, что в одной из строк «я был деревом в лесу», слово используемое как «лес» , необычное слово и его можно трактовать как «битва». «Я был деревом в битве»
Талиесин рассказывает об одном из своих прошлых деяний.

Шипучка

Цитата: Арвен от 26 февраля 2024, 23:30:10Автор Бард — это одна из магических десцыплин. Там 3-единство:

Друид: Хранит информацыю
Филид : Фиксирует
Бард : Распростроняет

Добрый день, Арвен.

В этом пункте отражается внутренняя субординация. С внешней стороны она может быть не видна или непонятна, допускаю это.

По последнему пункту не согласна.
И всё же это детали. Штрихи, так сказать. Маленькие и незаметные, но если их складывать в одну корзину, то наберётся приличная кучка вопросов, которые и задаю. 

Основной вывод анализа произведения: что вначале было одно сознание, а заканчивает описание другое сознание, на порядок уже изначального, пока не вижу необходимости менять.
Наверх

Шипучка

Добрый день, коллеги.

Читаю Мабиногион, также начала Уладский цикл.

Для начала отмечу изменения в области сознания. Идёт явная настройка на Поток Знания. Окружение оценивает меня, как колючую. Я могу тихо сидеть и ничего не делать, но обходить меня предпочитают стороной. Контролировать себя такую сложно, даже при неплохом опыте. Постоянно приходится повторять себе, что сила должна быть направлена внутрь, а не наружу. Наружу её выплеснуть проще всего. Но это не достойно всей проделанной работы, поэтому учусь сохранять внешнее спокойствие при внутреннем бурление.


Теперь можно приступить к начальному анализу литературы.

Обе эти книги многогранны. Например, в Уладском цикле уже увидела и Елену Троянскую, и рождение Геракла, также есть собственные наработки, которые пока нигде не встречались, и конечно уже везде воткнут дух христианства.

Книги текучие, могут взболтать астрал, но у меня даже в юности не получалось войти в это астральное царство. Всегда мучил вопрос: зачем это всё? Ответа не находила, поэтому эти легенды обходила стороной, они казались скучными.

Раскладывая их сейчас на зап.части, дело движется бодрее.


Первые выводы, наблюдения и наброски.

1. Абсолютно свинское отношение к женщинам на многих уровнях. Коллеги уже отмечали странности этого "поведения", а я бы назвала, преступления и мужчин и всех, кто к этому причастен. И никого это в легендах не смущает, вроде так и надо.

Понравился мне один эпизод, когда старые вояки возвращаются домой и решают отрезать всем женщинам в королеве языки. Чтоб не болтали. За дело, без дела. Не важно. Просто так захотелось. И хвалились в тексте тем, что это самое тихое королевство.

Отличная такая картина. Диалог. А давай отрежем всем женщинам языки? А давай! А почему бы и нет?

Нельзя здесь не вспомнить Локи, которому зашили рот.

2. Отмечаю борьбу всех со всеми. Решение любой проблемы убийством — это норма.

Заодно отмечаю для себя, что убившие дракона, не могут стать драконом. Ни силы, ни чести, ни доблести, подобно драконьим и у одного героя пока нет.

Что интересно. Кодексы чести и доблести мужчины соблюдают только между собой. На женщин эти правила не распространяются. Не редко бывает, когда женщину добиваются признаниями в любви и уговорами, а потом по скотски с ней поступают. А между прочим, любая женщина, тем более богиня, да и королева тоже — это ипостась Матери Земли.

3. Думаю. А почему так?

Вспоминаю формулу: за раба идущая рабой становится. Но выходили барышни за королей. Как же они оказались в рабстве?

Конечно вспоминаю христианизацию. Ведь если король крестился, он становился рабом. А титул между тем носил королевский. Вот вам и казуистика. Женщины выходили замуж за иллюзию правителей.

Вспоминается один король из Мабиногион, который вместо себя на бой отправил другого короля, чтоб сражаться с соперником, тоже королём, которого не мог победить? А почему не мог победить? Видимо Земля не давала сил, не позволяла. Ясно же. Но он нашёл возможность совершить убийство чужими руками.

Что интересно, поверженному королю было отказано в убийстве на поле боя. Видимо идёт отсылка к Скандинавской мифологии. И его оставили умирать целенаправленно, чтоб он оказался в Хель.

Хочется отметить, что в мире этих книг не смотря на конфликт с Землёй, очень много магии. Это может говорить о том, что мир очень молод. И корова Аудумла питает его.

Также поняла, почему боги у Скандинавов  застыли в апогее. Потому что после разрыва со Стихией Земля, они больше не могли меняться. А к разрыву со Стихией Земля Кельтский пантеон движется, можно сказать, со всех ног.


Но ещё один момент заставляет задуматься. Интерес этих книг в том, что в них всё спаяно. Нить сюжета ложится прочно, у всех героев своя мотивация и прописанный характер. Даже в современных книгах эти параметры хромают. Как Кельтам так хорошо удалось спаять сюжет на основе ПО Ненависть? Хотя сами сюжеты больше напоминают Греческие мифы, они будто накиданы в книги россыпью. Но всё-таки сюжет каждой легенды добротен.

Думается, что здесь можно увидеть работу Славянского пантеона. Без умения соединять разрозненное в одно полотно, здесь не обошлось.

И опять хочу вернуться к началу поста. К вопросу о том, ради чего это было? У меня пока нет ответа на этот вопрос. Видно, что идёт отработка Чести и Доблести. Но также видно, что они мало к чему приложимы. Качества обрабатываемые на поле боя, на обычную жизнь не переносятся. На свою женщину не переносятся. Традиция рыцарства внутри ячейки любого общества — семьи — не укореняется. Красивые слова висят в воздухе, а плодов от них нет.

Иными словами, сложное чтиво. Возможно я ещё не дочитала до самого интересного? Пойду читать дальше...
Наверх

Азалия

Возможно в Битве деревьев бард говорит от имени, например, короля или Бога. Поэтому и используются такие высказывания от первого лица. Хотя о самом себе бард или автор произведения не говорит вообще ничего.
Помни, ты общаешься с ведьмой.

Tashik

Цитата: Шипучка от 27 февраля 2024, 11:33:251. Абсолютно свинское отношение к женщинам на многих уровнях. Коллеги уже отмечали странности этого "поведения", а я бы назвала, преступления и мужчин и всех, кто к этому причастен. И никого это в легендах не смущает, вроде так и надо.


Я такого не увидела -- на мой взгляд, всё очень многогранно в этих сагах. В "Сватовстве к Эмер" очень много почтения к женщинам, например. Да и в тех сагах, где происходит что-то негативное с женщинами, обычно есть и обратная сторона -- много про свободу и волю. И в целом мифы эти очень многогранные и непривычные. Считаю, что интереснее это разбирать самостоятельно, думать над тем, что задело, какие ещё смыслы там есть, поэтому напишу только про одну сагу.

Когда читала "Рождение Конхобара", сначала подумала "что за дичь, это же нелогично", а потом стала раскручивать эту реакцию и поняла, что всё происходящее с Несс нужно было для того, чтобы она стала достойной матерью Конхобара и провернула историю с троном. И после этого остальные саги тоже стали понятнее. Они не про логику и не про привычное поведение, там другие законы действуют. Мне видится в них предопределённость и фаталистичность -- всё происходящее зачем-то было нужно. И как будто герои знают, что к чему ведёт, потому и с чем-то покорно смиряются, а вот читателю это не так очевидно. Много скрытых смыслов, гейсы тоже задают определённость и ограниченность.
Канал изучения бога Луга https://t.me/lugh_lleu, сборная статья с ипостасями https://telegra.ph/7-likov-Luga-iz-kanala-Siyayushchij-10-14

Reine

Коллеги, продолжая изучать кельтскую мифологию, думаю поняла для себя то, о чем Ксения Евгеньевна говорила в лекции - про ускользающий миф. В кельтской мифологии каждый видит и ощущает что-то своё. Вроде бы есть основной сюжет, но нет однозначности. Вот как коллега Шипучка увидела в сагах плохое отношение к женщинам, а коллега Tashik наоборот не увидела.
И наверное самое правильное, это делиться собственным восприятием и ощущением мифа, ассоциациями и эмоциями. И для каждого это будет верным и очень интересным опытом.
И анализируя литературу данной тематики, стоит всегда держать в голове этот факт про ускользающий смысл)



Лилианида

Я не помню, мы обсуждали тут что Битва деревьев может быть отражением другого мифа, например первой битвы при Маг Туиред? Там действительно была битва за землю, Туаты вернулись в Ирландию и сожгли корабли. ( кстати напомнило, в бронзовом веке согласно официальной истории а не мифам, почти все Средиземноморье подвергалось набегам так называемых «людей моря», 13 век до н эры. Они тоже шли с семьями и детьми, завоевывая себе землю)
Натолкнуло меня на это -в мифе о первой битве при Маг Туиред согласно правилам в первые дни сражались простые воины а в последующие-более знатные. И в Битве деревьев мы видим Береща идущая в конце не по трусости а из гордости. Если береза это король или знатный воин, то она вступает в сражение в последние дни.
Исторический термин «катастрофы бронзового века» и связанные с ними переселения говорят в эту пользу. В битве на стороне Туаттов есть кузнец, плотник и медник. Кузнец-это железный век, а медник-еще бронзовый.

Арвен

Цитата: Reine от 26 февраля 2024, 23:06:04У меня крутятся мысли о том, что если деревья сопоставляются с Огамическим алфавитом, то возможно в "Битве деревьев" зашифрована фраза или слово.

Доброй ночи коллеги,
как и обещала (буквы латинские):

Символически с 3-го куплета:
«ива» --> Saille --> S
«рябиной» -- >Luis -- > L
«терновник колючий»-- > Straif -- > Z
«Ольха» -- > Fearn -- > F
«розы» -- > -- >
«Кусты малины» -- > -- >
«жимолость» -- >Uillend -- > UI (позжже основного алфавита; группа "Форфеда" с VI в.)
«плющ» -- > Gort-- > G
«вишня» -- > -- >
«береза» -- >Beith -- > B -- >   :berkana:
«золотарник цветущий», -- > -- >
«Ель» -- > -- >
«тис», -- >Idad -- > I -- >  :ejvaz:
«вяз» -- > -- >
«Орешник» -- > Coll -- > C
«бирючина» -- > -- >
«елью» -- > -- >

4-куплет:
«Падуб зеленый»,-- > Tinne-- > T
«боярышник дивный»,-- > Huath -- > H
«Лоза», -- >Винноград? Muin -- > M
«папоротник» -- > -- >
«Ракитник» (в какойто степини клевер) -- >-- >-- >  :otala:
«утесник» -- > Onn -- > O
«медовый вереск»-- > -- >
«дуба» -- >Duir -- > D
«царственный тис» -- >I dad -- > I -- >  :ejvaz:
«груша» -- > -- >-- >
«Каштан»-- > -- >-- >
«елью» -- > -- >-- >
«Бел снег» (цветок Эдельвейс альпийский?)-- > -- >-- >
«чернила черны» (Бирючи́на обыкнове́нная(лат. Ligústrum vulgáre), ещё называют в немецком «Tintenbeerstrauch» дословно «Куст чернильных ягод»,
)-- > -- >-- >
«березы» -- >Beith -- >B -- > :berkana:
«дубы»-- > -- >-- >

с пробелами получяется:

3-й:                                             4-й:
S L Z F _ _UI G _ B_ _I _ C _ _          THM_ _ O _D I _ _ _ _ _BD

Может у Вас больше заполненно, поделитись пожалуста :)

работала с источьником:
"The Book of Celtic Myths.From the Mystik Might of thу Celtic Warriors to the Magic of the Fay Folk, the Storied History and Folklore of Irland, Scotland, Brittany and Wales"; 2016; автора Hubert Mania. версия немецкого перевода, с. 206-207


Кстати, палиндром получился: :berkana:  :ejvaz:  :otala:  :ejvaz:  :berkana:

С уважением,
Арвен
"From the ashes a fire shall be woken, A light from the shadows shall spring; Renewed shall be blade that was broken, The crownless again shall be king." ― Arwen, J.R.R. Tolkien, The Fellowship of the Ring

Tashik

Покрутила ещё тему отношения к женщинам в мифах на примере уладов. И вижу там важное в красоте и личной силе. Такое предположение: если женщина известна красотой -- да, там может быть грустно (Дейрдре). Если она сильная (знание, воинские умения, магия) -- то всё у неё отлично ("Сватовство к Эмер"), даже если это уродливая Леборхам. А как Медб отжигала! Здесь женщины наравне с мужчинами -- у которых, кстати, тоже красота ценится, но только вместе с силой. Безупречность!
Канал изучения бога Луга https://t.me/lugh_lleu, сборная статья с ипостасями https://telegra.ph/7-likov-Luga-iz-kanala-Siyayushchij-10-14

Sveto4ka

Здравствуйте, коллеги! В продолжении темы о поэме Талиесина.

«Битва деревьев», как символ кельской мифологии и космогония.

Талиесин в поэме себя позиционирует всем и в то же время это уже не он. Это как тайна, как «ускользающие» мифы кельтов.

Кельты не смотрят на себя как на идеал, в отличие от греков. Он им не нужен, нужна некая «странность».

Битва деревьев – сотворение мира, в котором «береза растет без опаски».

Мир кельтов – мир ритуалов, поэтому «слабые (деревья) вырубил, чтобы не стало врагу подмоги», так поступали и их друиды, когда избавлялись от ненужных элементов.

Шипучка

Добрый день, коллеги.

Продолжаю читать Маногибион. И ловлю стойкое ощущение, что диалоги происходят не между героями, а между условно одним богом, только в разных ипостасях людей.

И бог этот Один. Хотя опять же, христианизация везде выглядывает
Наверх

DimDim

Цитата: Лилианида от 27 февраля 2024, 05:03:48Оригинальный язык и перевод-вот в чем вопрос. Это я о Битве деревьев. Поэма написана на Вельском, переведена на Английский кажется в конце 19 ( викторианская эпоха)
Приветствую!
Стал гуглить информацию о Битве деревьев и появилась выдача на непонятном языке. Как оказалась (для меня лично это не обычно) - это великий язык, который жив, имеет глубокую историю, не совпадает с английским. Что это для меня: отдельный пласт культуры, понимание не переносится "по аналогии" с типовых шаблонов что я знаю, и здесь важно не заблуждаться - шапкозакидательством взять не получиться. 
Погрузиться, нырнуть глубоко в тьму, найти там проявление и его причину.  Проявить стойкость, смелость и уважение. Смотреть внимательно. Начать взаимодействие на основе свободы. Принять для себя решение, что нужно, а что нет в своих границах.

Златочка

Цитата: Арвен от 28 февраля 2024, 01:46:33Может у Вас больше заполненно, поделитись пожалуста :)

  Добрый день, коллега Арвен. Уважение к вашему труду конечно. Я , после своего поста, тоже посмотрела соответствие алфавита огама руническим знакам. Нашла только  :berkana: - верёза, тис-  :ejvaz:  и всё. Получается нет ни трети, ни половины футарка. Возможно эта связь есть (( через первозданность деревьев( Аска и Эмбла)), но её надо точно найти. Так же связь может быть , как способ написания- начертания. И самое главное, магическая связь через силу слова вложенного в символ.
Слово из слова, слово рождало. Дело из дела, дело рождало.

НаталияК

коллеги, спасибо всем за интересные комментарии и мысли!

я прочла уладский цикл, прочла Мабиногион и еще ряд валлийских саг, у меня возник относительно роли женщин вопрос.

почему-то во многих случаях мужчина женщине отказать не может. Она приходит, она неудобна, она его выбирает, заявляет об этом и он тут же покорно соглашается - даже если это сулит ему смерть, опасность, скитания и лишения, месть правителя/мужа, от которого оную женщину он уводит. Иногда это вяло оправдывается страстью, но даже это не всегда.

почему так?
я не склонна оценивать этот троп с точки зрения эмоций и современных гендерных реалий, конечно, но что он значит и почему повторяется, не могу осмыслить.

выбор женщины есть метафора выбора Земли/Богини Земли, и потому волю эту надо исполнять и принимать последствия?

/на мой взгляд в сагах кельтов женщины вовсе не обижены. Вернее, они обижают сами и получают обиды наравне с мужчинами - зависит от ситуации/

Heiðr

Цитата: НаталияК от 01 марта 2024, 22:49:23почему так?
выбор женщины есть метафора выбора Земли/Богини Земли, и потому волю эту надо исполнять и принимать последствия?


Приветствую,Колегга.
Позволю предположить,что такой эффект был следствием проявления Материнского Права, которое было сохранено в культуре, Друидессы, вероятно хранили древние знания и Память,когда фиксация ПО Добра была  на ПО Воде, а не приколочена к ПО Огонь. И Женщины Жрицы, или Женщины уровня Правителей (свободные или замужем), да и Женщины вообще- являлись Источником этого Права, соединившись с которым можно было- "преодолеть трудности,развить Сознание, отточить навыки и поднять себя на уровень выше"- пройти испытания.
ну и надо учесть Право Матери определять самой кому и когда сколько Силы отсыпать.
Оттого воля должна быть исполнена, и ответственность за последствия -принята. И результат получен.
Если ошибаюсь,поправьте,Коллеги.
Все имеет значение, ровно как и нет одного важнее иного

DimDim

Цитата: НаталияК от 01 марта 2024, 22:49:23почему-то во многих случаях мужчина женщине отказать не может. Она приходит, она неудобна, она его выбирает, заявляет об этом и он тут же покорно соглашается - даже если это сулит ему смерть, опасность, скитания и лишения, месть правителя/мужа, от которого оную женщину он уводит. Иногда это вяло оправдывается страстью, но даже это не всегда.

почему так?

Доброй ночи, НаталияК.

Попробую передать состояние мужчины.
Представьте, что мужчины в игре за дубовым массивным древним столом.
Вокруг сидят игроки, они с оружием при себе, потому что быть с оружием - это нормально.

Едет игра.
Я спокоен и внимателен.
Распорядительницы игры трясут кости в деревянной кружке.
Я слышу этот звук.
Кости брошены на стол. Стук по столу. Они катятся и останавливаются. Кости брошены.
Я смотрю на выпавшую комбинацию цифр. И теперь мой ход согласно выпавшему жребию (dice).
ЦитироватьСклонясь пред Аидом, ответил Геракл:
– О, властитель душ умерших, великий Аид, не гневайся на меня за мою просьбу, всесильный! Ты знаешь ведь, что не по своей воле пришел я в твое царство, не по своей воле буду я просить тебя.
Отказаться? - Про это в этот момент не думаешь. Как выжить и победить? - Да. Важно не забывать - кто я и мои константы. Они позволят выжить и победить.
Потому что отказаться - это тоже смерть, опасность, скитания и лишения, но при этом терпеть лишения, пройти опасность и точно умереть говном.

NB Пробовал изменить последнюю фразу на рафинированную, более зефирную, но смысл теряется. Так, что сорри если потревожил чей-то нежный ум в стиле намастэ.
Погрузиться, нырнуть глубоко в тьму, найти там проявление и его причину.  Проявить стойкость, смелость и уважение. Смотреть внимательно. Начать взаимодействие на основе свободы. Принять для себя решение, что нужно, а что нет в своих границах.

Sveto4ka

Здравствуйте, коллеги!
Впервые познакомилась с творчеством поэта Уильяма Йейтса.
«Кельтские сумерки» - проза, где мир населен призраками, тенями, фэйри, таинственными «сидами». Они же, сиды, и есть боги - вечные голоса, звучащие в шуме ветра, в ропоте тростника... Читая эту книгу выходишь за грань реального. Как написано в «Зачарованном лесу»: «...вообще существует ли какая-то особенная разница между естественным и сверхъестественным», «...природа исполнена невидимых нам существ, иные из них уродливы, иные способны вызвать страх, они бывают злыми и глупыми, но есть среди них и прекрасные...».
Даже пчелы могут тебя провести (Аристотель-книжник).
Фэйри, Народ Забвения, Маленький народец ... – это те, кто жил рядом с человеком...
Уильям Йейтс – филид, собиратель ирландского фольклора.
Он мечтал:
«...И будут, как встарь, друиды
Учить с зеленых холмов».

Heiðr

В 40 км от от Дублина в долине Бру-на-Бойн( Brú na Bóinne ) ,где река Бойн делает петлю, находятся три древних Святилища и 37 малых, в сумме 40(они, предположу связаны с Кайлех, в трёх Ее проявлениях, но пока  факты.
Эти три святилища-
--Ньюгрейндж (Si-an-Bhru Ши-ан-Бру)- Волшебное Жилище(освещается на Зимнее Солнцестояние)
--Наут(Cnobha- Холм Буа ) -два коридора на вечернее и осеннее равноденствие,  --Даут(Dubhadh- Дом Тьмы),зимнее Солнцестояние,  менее изучен.
Исследователи отмечают, что южный коридор НЬЮГРАНДЖ ориентирован на ВОСХОД СОЛНЦА в Зимнее Солнцестояние и отмечал НАЧАЛО самого КОРОТКОГО ДНЯ в году,
то южный коридор ДАУТ был ориентирован на НАЧАЛО самой ДЛИННОЙ НОЧИ года. Даут – символически концентрировал в себе тьму всего солнечного цикла.
Эксперты говорят о том, что эти Святилища можно считать наиболее древними на Земле. Их возраст больше, чем у пирамид в Египте и Стоунхенджа, около 3 тыс д н э.

НЬЮГРЕЙНДЖ 
Высота - 13, 5 метров, диаметр - 95 м, периметр - 298,45 м,  состоит из 650 гигантских каменных блоков (непонятным образом перемещенных туда с достаточно отдаленной территории).
Курган, насыпанный из чередующихся слоев мелких камней и земли, окружен 97 большими камнями «бордюрными».
Внутрь , к центру  на юго-восток ведёт  узкий коридор каменных глыб 18м в крестообразную камеру в центре три ниши, в каждой культовый камень-на одном три спирали Высота на входе 1,5 м, перед камерой она увеличивается вдвое, мегалиты формируют сужающийся кверху 6ти уголный полый купол, высота  6 м. Камни, образующие ступенчатый свод внизу наиболее тяжелые,к вершине уменьшаются в размерах и весе.
Сверху святилище укрыто огромным курганом, сложенным из 200 000 тонн камней и засыпанным сверху землей, постройка защищена от проникновения воды и окружена кольцом вертикально поставленных валунов. Некоторые из камней украшены различными геометрическими орнаментами, узоры на некоторых камнях расположены в таких местах, что к ним почти невозможно подобраться, чтобы их разглядеть. На территории  найдены римские предметы: золотые монеты, подвески (кулоны) и броши, многие из этих даров были привезены римлянами ,британцами римского происхождения или пилигримами, считавшими этот памятник, которому на тот момент уже было 3 тыс лет- Священным...
На зимнее солнцестояние.., на заре...Солнце проникает в небольшое окошко над входом (ширина окошка всего 19 см), освещая тоннель насквозь. Необычайно яркий свет попадает в крестоообразную камеру и в течение 17 минут, отражаясь от овальной чаши, буквально заливает все помещение,выхватывая из тьмы один-единственный украшенный орнаментом камень в самом дальнем конце камеры... Единственный раз в году...
Недавно ученые разгадали тайну этого "чуда". Расстояние от Земли до Солнца и обратно составляет ровно 298,45 миллиона км(!периметр святилища). Свет проходит это расстояние именно за 17 минут,древние знали скорость света, и время в 17 минут было выбрано вовсе не случайно. Умный дядька  О'Кэллеген, назвал святилище -"Храм Жизни" ,который воздвигнут в честь празднования союза Бога Солнца и Матери Земли — главных символов жизненной силы. А профессор ирландского университета доктор Мак Манн, проведя сравнительный анализ Ньюгрендж и египетских пирамид, пришел к выводу, что в размерах древних мегалитов заложены одинаковые величины: расстояние от Земли до Солнца, радиус нашей планеты, количество дней в году (в древнем Египте существовала такая единица измерения, как "сакральный локоть", длина которого была равна 52,36 см. 570 "сакральных локтей" составляют ровно 298,45 м).
Последние исследования ученых утверждают, что древним строителям Ньюграндж было известно число "пи", строение Солнечной системы, время обращения Луны вокруг Земли, расстояние до Солнца, скорость света и много чего ещё. Они отмечают,что если Стоунхендж является моделью нашей Солнечной системы, то Ньюграндж также представляет собой некую планетарную систему, неизвестную современной науке. Умные дядьки смогли высчитать, что состоит это система из 13 ПЛАНЕТ, центром которой является ЗВЕЗДА наподобие нашего Солнца, и что находится она от нас на расстоянии 3 световых лет.(с)
Ирландцы называют это Святилище Ши-ан-Бру"  "Волшебное жилище" и  верили, что в момент межвременья, когда один год закончивается, а другой только начинается Сиды (Ши) выходят наружу, когда Кайлех открывает шлюзы...и  это отдельная история..
 






Все имеет значение, ровно как и нет одного важнее иного

Heiðr

НАУТ
Наут (англ. Knowth, ирл. Cnobha) .
Окружность его насыпи составляет 914 м Центральную насыпь окружает кольцо из 127 вертикально стоящих камней (вес некоторых  5 тонн) и 15 меньшого размера различного типа.
Основной курган имеет овальную форму, и в диаметре от 80 до 95 м, а высотой от 12 до 15м, учёные предполагают одно время возведения вместе с Ньгрейндж и Даутом.
Древнее название Наута — Кногбх, или Кнок Буа, что в переводе с гэльского «холм Буа». В этом названии некоторые исследователи видят указание древнего героя или божества, с которым связано Святилище.
Курган содержит не один, а два входа в гробницу, ориентированные на восток и запад. Две камеры имеют слабую перегородку.  Эти камеры  ориентированы на восход солнца 20-21 марта и на заход 22-23 сентября. Длина западного прохода - 34,2 метра, он не совсем прямой - на три четверти пути сворачивает вправо. Сама камера немного шире, чем проход.
Длина восточного прохода – 40,4 м, что делает его самым длинным коридором в мегалитических постройках Европы. В отличие от западного прохода, этот коридор переходит в крестообразную камеру. Потолок 5,9 м.,в – правой нише находится украшенный резьбой каменный бассейн( Котел Дагды)
. Захоронения в основном сосредоточены в левой нише. Здесь была найдена великолепная кремниевая булава, украшенная ромбовидными гранями и великолепно исполненными спиралями.
Во время раскопок кургана Ноут  ученые нашли огромное помещение, на стенах которого были нанесены изображения 29-ти кругов, соединенных линиями, предполагают,что это цикл фаз Луны, а линии — путь нашего спутника по небу и любопытные спиральные рисунки. После их изучения ученые пришли к выводу, что это очертания лунных морей, в частности на стенах изображались: океан Бурь, море Изобилия, море Нектара, море Дождей, море Облаков, море Влажности, море Кризисов. 
Крайне интересное открытие сделал доктор Филип Стук из университета Западного Онтарио. Он пришел к выводу, что Святилище отражало СОЛНЦЕ и ЛУНУ !!! Доктор Стук сделал карты малых планет и Луны и заметил, что одно из изображений в Ноуте — карта Луны, которой четыре тысячи лет. Если его догадка верна, то это самая ранняя из всех известных карт Луны. Следующая была создана лишь в 1505 г. Лео�нардо да Винчи.
Исследования показали, что ЛУННЫЙ СВЕТ попадает в восточный коридор таинственной гробницы и сквозь него — ПРЯМО НА КАРТУ ЛУНЫ эпохи неолита.
Холм Наута постепенно стал подвергаться эрозии, а земля, покрывавшая каирн, постепенно засыпала оба пассажа. Памятник практически не использовался в течение двух тысячелетий. Краткое время Наут использовался для погребений; археологи обнаружили 35 захоронений в ящиках, по-видимому, кельтского периода. Многие тела принадлежали ЖЕНЩИНАМ. Особый интерес представляет захоронение, содержавшее тела двух обезглавленных юношей вместе с игровым набором.
Все имеет значение, ровно как и нет одного важнее иного

Heiðr

Даут (англ. Dowth, ирл. Dubhadh) - Холм, который вместе с Ньюгрейнджем и Наутом является частью комплекса мегалитов в долине реки Бойн. Даут – значит «тьма», и тьмой он остается для посетителей сегодня. Искусственного освещения,существовавшего тут, когда Холм был открыт для посетителей в 1970х, теперь нет. Сооружение было признано небезопасным, и доступ туда был запрещен. По легенде, название Дауту дала тьма, что пала на него, когда король и его сестра возжелали друг друга.
Курган расположен выше по течению  реки Бойн от места, где произошла Битва в 1690 году. Даут – самая "скромная" из всех курганов. Здесь никогда не проводились современные археологические исследования.
Сейчас Святилище гораздо меньше исходной постройки, благодаря попыткам «научных» раскопок в 19 веке. Изначально он был вдвое больше, но и нынешние его размеры впечатляют – высота гробницы 15 м.,диаметр 85,3 м. 15 камней имеют на себе древние рисунки, один из них (под номером 51) называется «КАМЕНЬ СЕМИ СОЛНЦ». На нем вырезаны семь солярных символов, шесть из которых заключены в круг. Эти рисунки вполне хорошо сохранились, но могут быть хорошо видны только, когда свет падает на них справа.
На западной стороне кургана были найдены проходы в два погребальных помещения – северный и южный, однако Даут может скрывать внутри главную погребальную камеру, которая ждет своего открытия и  исследований. Сегодня оба захоронения закрыты для посещений.
Длина северного прохода  – 8,2 м, ведет в крестообразную камеру со ступенчатым потолком, где располагается большая ритуальная каменная чаша и три погребальные ниши. От основного прохода отделяется коридор, ведущий на нижний ярус, пролегающий вдоль западной границы кургана.
Этот проход был построен уже позже (около 4 века нашей эры), в то время Даут уже 3 тысячелетия служил кладбищем и ритуальной постройкой.
Длина южного прохода- 3 м. Вход в Южный Даут направлен на заходящее солнце в день зимнего солнцестояния, он указывает на САМУЮ ДЛИННУЮ НОЧЬ  в году, на период великой тьмы. - «Dubhadh»

Все имеет значение, ровно как и нет одного важнее иного

Heiðr

Широкова Н.С. в своих исследованиях мифов кельтских народов приводит интересный факт "Фест Авиен ( IV в. н. э. ) сообщал о колонне Солнца, возведенной у истоков Роны. Классическим же свидетельством в пользу солнечного культа у кельтов считается отрывок исповеди святого Патрика, в котором он противопоставляет культ небесного светила  и Христа, где поклонение первому ведет к страданиям и проклятию, поклонение второму — к вечной жизни. На основании этого текста можно делать вывод, что святой Патрик обнаружил в Ирландии некий языческий солнечный культ. Если Китинг (ирлXVIII в. ) правильно передавал древние предания, то во времена ирландского святого Колумчилле (VI в. н. э. ) священник построил церковь с алтарем из СТЕКЛА и в поместил изображения СОЛНЦА и ЛУНЫ."(с)
Автор также отмечает, что в Ирландии найдено культовое украшение — золотой диск, средняя часть которого расколота, однако сохранились два ушка, с помощью которых он крепился к дышлу лошади. В Испании так же нашли канделябр в виде лошади, несущей на спине высокую колонну, заполненную черноватой пастой; на ней лежит диск, состоящий из пяти концентрических колец. В Северной Италии обнаружены бронзовые ведерки с изображениями солнца и свастики, одного из самых архаических солярных символов.
Если учесть, что имена Богов,на чью территорию пришла Команда Олимпийцев, то здесь возможен быть Бел. Широкова Н.С отмечает,что греческий историк Геродиан утверждал, что Белена особенно почитали в Аквилее (Северная Италия), выдавая за Аполлона. Культ этого бога прослеживается также в Южной Галлии и Британии. А Суть Белена "сияющий Огонь", и Костры жгут на Белтайн, когда Земля открывает свои Врата.
Все имеет значение, ровно как и нет одного важнее иного

Marguo

И еще оставлю заметку о забавном, что случилось за время погружения в труды Йейтса:

1)Ложусь спать. Сознание уже порядком растеклось между явью и сном. Голос вдруг произносит знакомую нам всем фразу, только на свой манер: заКОЛЕСятся хлеба без посевов. Как смешно получается - подумала я, и заснула с образом колес из колосков, которые катятся себе по зеленым холмам.

2)Уильям Йейтс вспоминает в «Кельтских сумерках» о различии волшебного и отношения к нему на землях Ирландии и Шотландии. В «Упреке шотландцам...» он пишет: «Если вас интересуют истории об их (духов, гоблинов) добрых и забавных проделках, вам нужно ехать в Ирландию; за историями страшными добро пожаловать к шотландцам.»
Почти сразу я получила тому подтверждение от подруги, которая в отвлеченной беседе вспомнила о своем путешествии в Шотландию. Смысл был таков: «мерзкое это место Скотландия! Холодно, зуб на зуб не попадает. Люди злые, а мужики и злые, и пьяные. И разговаривать они не умеют». Я долго хохотала с этой искренней рецензии, и подумала, что Йейтс бы согласился.
 
Из экспериментов. Он таковым не задумывался, но получилось отлично. Я каждый день учу наизусть 13 строк из любого произведения. Что бы погружение в кельтику было более полным, обратилась к стихам Йейтса. Его «Кот и луна» запали мне в душу, с этого стиха и начала. Запомнить его было очень трудно! Хотя кажется, что слова достаточно простые. Ухватить удавалось скорее полные красок и тягучести образы за и между строками. На второй день мне не хватило строк до нужного количества, и я решила их добрать из Эдд, вернувшись к Речам Высокого. Резкий переход от Йейтса к «Советы мои, Лоддфафнир, слушай...» пинком отправили мою ТС вверх. Вдруг стало, чем дышать (буквально), да и мир стал как-то четче. Именно на таком стремительном переходе я осознала, что действительно побывала в Воде.

С уважением.

"Мы сердцем землю слушаем. Есть пульс у сердца. Есть пульс у земли. Если они звучат в лад, ты слышишь язык земли и травы. Язык тепла и холода. Оглянись. Слушай. Что говорит земля?" - Мор. Утопия

OlgaWW

Доброго времени, уважаемые коллеги!
Как-то тяжело включаюсь в этом году в миф. Видимо, когда так долго ждешь чего-то (нового цикла лекций Ксении Евгеньевны после греков целый год), то, когда наконец начинается, то как тупишь что ли... )))
Слушаю аудио Мабиногион сейчас и какое-то ощущение складывается, что некое подростковое мировоззрение. В том смысле, что греки - это дети такие: доверие к богам, прямое обращение к ним, подвольные люди. А здесь все ребята подвигов ищут и как-то прямолинейно так, вроде уже не по-детски, но ещё не по взрослому. Возможно, и роль женщины так велика потому, она и выбирает мужчину, а он принимает её выбор. И мужчина старший в отношениях с таким Дионисом-подростком (отец, король Артур скажем) - является авторитетом ещё неприрекаемым и всё это в таком романтическом ореоле. Обиды такие уже подростковые и постоянное желание подраться и выяснить, кто тут самый крутой парень, в смысле рыцарь... )))
Возможно, чем дальше будем погружаться, тем смыслы будут проявленнее, но пока так.
В целом пока есть чувство практически полного невежества по кельтам. Только король Артур как-то высвечивается более менее. Интересно очень, конечно.
Да, хочется очень замахнуться на Вильяма нашего на Шекспира... )))
Эх, Родион Романыч, —прибавил он вдруг, — всем человекам надобно воздуху, воздуху, воздуху-с... Прежде всего!

Tashik

Коллеги, добрый день! Пост о произношении имён в мифах. Так исторически сложилось, что транслитерация и ирландских, и валлийских имён идёт с искажениями. Выложила в папке по ссылке фото страниц из "Саг об Уладах" издательства Альма Матер. Там предисловие Михайловой, где это подробнее объяснятся, и словарик произношения основных действующих лиц. С ирландским не так уж много несоответствий -- в основном "м" в середине слова читается как "в".

А вот с валлийским куда интереснее :) Тут и многие англоязычные люди неправильно произносят, потому что буквы знакомые, а произношение другое. Вкратце самые яркие несоответствия -- произношение очень приближённое:
  • U читается как И, а в конце слова похоже на Й
  • W читается как У
  • F читается как В
  • DD похоже на английское th в слове them
  • LL уникальный валлийский звук. Безголосое Л, которое произносится больше горлом. На мой слух, это похоже на Щ, из которого максимально убрали звук

В целом рекомендую послушать, как оно должно звучать. Мне нравится это видео архидруида Англси -- https://youtu.be/zTusbjDPtZI (потому что для меня он проводник в валлийском мифе), можно и что-то академическое найти.
Канал изучения бога Луга https://t.me/lugh_lleu, сборная статья с ипостасями https://telegra.ph/7-likov-Luga-iz-kanala-Siyayushchij-10-14

Арвен

Здравствуйте коллеги,
здесь видио на кельтскую тему с ютуба:

Освяжить вступное:

Кельтская магия и мифология

Маленький тест, к кому из кельтских богов тебя больше тянет:

Как из мифов и книг найти своего бога (кельтская мифология)

С уважением,
Арвен
"From the ashes a fire shall be woken, A light from the shadows shall spring; Renewed shall be blade that was broken, The crownless again shall be king." ― Arwen, J.R.R. Tolkien, The Fellowship of the Ring

Арвен

Здравствуйте коллеги,

читав Мабиногион «Бравен, дочь Ллира», точьнее про происхождение «пять пятин» (с. внизу) у меня появилась теория, что 5 беременных женщин в отдолённой пещере, персонификацыя 5 земель, которые упрятанны от врага но плодородны. Отцы не известны. Но известно что сыновыя не пошли искать жон на других землях а спали с матерью друго-го. Этим информацыонная база в совокупности не менялась (женщина хранитель информации) а по отдельности: перетекала с одной из земель в другую. Даже для «заработка на проживание» сыновьям не нужно было покидать землю: Они и так нашли богатства на месте бывшего сражения.

В описании что сын женится на матери симболически показывает коло года: Рождённый сын уходит в Мабон  нарабатывать опыт чтобы вернутся уже достойным мужем на Бельтайн.

Мабиногион «Бравен, дочь Ллира», c. 51:

ЦитироватьИ на этом заканчивается рассказ о тех, кто вернулся из Ирландии. В Ирландии же не осталось в живых никого, кроме пяти беременных женщин в отдаленной пещере. У этих пяти женщин родилось пять сыновей, и они выросли, и задумались о женах, и решили овладеть ими. И так каждый из них спал с матерью другого, и они владели страной, и заселили ее, и разделили между собою. С тех пор Ирландия делится на пять частей. [101] И они осмотрели место, где было сражение, и нашли там золото и серебро, и стали богатыми.[102]

Сами «пять пятин» означяют географическое газделение Ирландии. При этом их только четыре, каждая по сторонну света (здесь симболизм со стихиями?).
В разных легендах пытались описать от куда произошли пять, где находятся и как имя но как раз это приводит к неоднозначьности. На эту тему даже есть работа опубликована на странице Ulster University от Т.А.МИХАЙЛОВА. Здесь отрывок:

,,ПЯТЬ ПЯТИН ИРЛАНДИИ: НОВОЕ, НЕОЖИДАННОЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ? Т.А.МИХАЙЛОВА", c. 30:

Цитировать,,В ирландской псевдо-исторической традиции действительно постоянно прослеживается идея объединения пятин вокруг одной верховной власти, единения страны в целом. Более того, в саге «Установление владений Тары», символически прославляющей идею абсолютного верховного правления всей Ирландией, открыто говорится, что страна поделена изначально на пятины в соотношении 4 + 1, причем функцию пятой пятины исполняет Центр, пусть даже символический, где концентрируется – Власть. Именно эта теория лежит в основе описания деления Ирландии в книге А. В. Подосинова [1999: 332-334]. В саге описывается, как мудрец Трефуйлгид говорит о том, что вся Ирландия поделена на Центр, Север, Восток, Юг и Запад, причем для каждой области присущи свои функции – «на западе – мудрость, на севере битва, на востоке – изобилие, на юге – музыка, в центре – власть» (Íaruss fis. Tuadus cath. Airthis bláth. Teissus séis. Fortius flaith [STT, 147]). Но интересно, что в этом же тексте описано, как Финтан по приказу Трефуйлгида ставит на священном холме Уснеха, который считается священным центром страны, камень делений, имеющий пять граней, «по одной из них каждой пятине Ирландии» [Шкунаев 1991: 84]. Естественно, идея пятигранного камня противоречит идее выделения Центра, поскольку в таком случае мы получили бы схему – 5 + 1."

Личьно я думаю что — если свести параллели с Мистерии Коло Года - «пятая пятина» один из параллельных, уже невидемых миров, в середине/центре Ирландии из которой — в соединении четерёх стихий — выходит импульс, который задаёт толчёк колу года. Этот самый ветер Имболка: Информация правит энергией.

С уважением,
Арвен
"From the ashes a fire shall be woken, A light from the shadows shall spring; Renewed shall be blade that was broken, The crownless again shall be king." ― Arwen, J.R.R. Tolkien, The Fellowship of the Ring

Heiðr

Доброго дня,Коллеги.
Третий день держу себя за хвост, да не могу.
Ниже прилагаю стих Башлачева, шикарно исполненный - Натальей О'Шей(Хелависа), которой культура Зелёного Острова очень близка, и арфа в ее руках и голос...в этих словах столько Горечи Земли, столько Правды, что все же позволю себе выпустить этот Зов на просторах нашего пространства.
Здесь и Ветер и Дыхание с Той стороны и образ Кайлех  и диалог с Природой и  алгоритмы, вектор направления и Победа как факт.  И разные пути Солнца и времени..И хоть они рождены не на ирландской земле, но словно Зов Матери с Той стороны..
Если сочтёте нужным, прослушайте исполнении Хелависы, по мне так такой Сквозняк с Той стороны, что аж дыхание замирает ...

Как ветра осенние заметали плаху
Солнце шло сторонкою, да время — стороной
И хотел я жить, да умирал ,да сослепу, со страху,
Потому, что я не знал, что Ты со мной.

Как ветра осенние заметали Небо,
Плакали, тревожили облака...
Я не знал, как жить, ведь я еще не выпек хлеба,
А на губах не сохла капля молока.

Как ветра осенние да подули ближе.
Закружили голову — и ну давай кружить.
Ой-oй-oй, да я сумел бы выжить,
Если бы не было такой простой работой — ЖИТЬ.

Как ветры осенние жали — не жалели рожь.
Ведь тебя посеяли, чтоб ты пригодился.
Ведь совсем неважно, от чего помрешь,
Ведь куда важнее, для чего  родился.

Как ветра осенние черной Птицей голосили:
«А ты откуда взялся, богатырь-снегирь?»
Я хотел бы жить, жить и умереть в России,
Если б не было такой страны — Сибирь.

Как ветра осенние уносят мое семя.
Листья воскресения да с весточки — весны.
Я хочу дожить, хочу увидеть время,
Когда эти песни станут не нужны.

А я не доживу..но я увижу ВРЕМЯ,
Когда эти песни станут не нужны..

И очень эти слова актуальны для нашей Земли, на которой не меньше тайн, чем на любом другом кусочке Ее.
Все имеет значение, ровно как и нет одного важнее иного

anna butova

Цитата: Marguo от 03 марта 2024, 01:10:32, история «Три О'Бирна и Злые Фэйри» напомнила о фильме, который я очень любила в детстве: «Джек и бобовое дерево: правдивая история». Альтернативная версия легенды о Джеке, где потомок исправляет ошибки своих предков, что бы снять родовое проклятие. Когда то я находила в ней много непонятного мне вдохновени
Здравствуйте, Marguo!
Спасибо большое за эту ссылку. Пересмотрела!
Это действительно очень удачное переложение легенды. Мне понравилось, как показано взаимодействие двух миров, когда действия Джека (первого), ни мало ни учитывающие, какой эффект его поступки способны произвести в мире фейри, наносят жесточайший вред. Много чего есть в фильме - и как волшебные артефакты попадают в наш мир, и как по разному текут линии времени, и -  даже о способах перемещения из реальности в реальность, о том, как часто искажается информация, исходящая из мира фейри, в нашем мире.
Но больше всего мне понравилось, что ответ на вопрос- почему человек оказался отделен от других миров, - недвусмысленно отражен в сюжете.

Арвен

Здравствуйте коллеги,

Цитата: anna butova от 04 марта 2024, 11:27:08Это действительно очень удачное переложение легенды.
я тоже могу порекомендовать сказку, мультфильм под названием "Чёрный Котёл".
Он один из моих любимейших фентази мультфильмов Диснея, который так охватил меня что я даже купила книгу-сборник всех приключений Тарана от писателя Ллойд Александера.
Читая Мабиногион «Бравен, дочь Ллира» я удевилась как этот мультфильм схож с легендой. Только теперь, столько много лет с пустя собираются пазлы нашедшие в детстве.

Чтобы небыло спойлеров, только несколько примеров:
  • Сюжет происходит в выдуманном Придейн (с. дополнение с википедии внизу)
  • Есть чёрный волшебный котёл, который воскресает мёртвых
  • Главный персонаж Таран (сокращённая версия имя Тараниса?, кельтского бога; даже имя Таран упаминается в легенде с. внизу), который вырос у мага Далбен. Мальчику примерно 12 но он уже с сознанеем война и магическими способностями

Мультфильм зделан с любовью к диталям. Н.п. на арфе Барда постояно рвётся руна как только он начинает говорить не правду чтобы не обидить или преувеличивает.

Придейн - дополнение с википедии:
ЦитироватьПридейн (англ. Prydain) — это бриттское название острова Великобритания, сохранившееся в валлийском языке (валл. Prydain Fawr). Представляет собой фэнтезийную версию Уэльса, где Ллойд Александер побывал во время Второй мировой войны. Автор отмечал, что описываемый им Придейн отличается как географически, так и исторически.

Отрывок с «Бравен, дочь Ллира» с. 51:
ЦитироватьИ в битве победили люди Острова Могущества, но после этой победы в живых остались лишь семь человек, и Бендигейд Вран был ранен в ногу отравленным дротиком. Вот те семеро, что остались живы: Придери,[87] Манавидан, Гливиэу Айл Таран,[88] Талиесин,[89] Инаук, Гридиэн, сын Мириэла, и Хейлинн, сын гвинна Хена.

[88]
Гливиэу, Сын Грома – возможно, реликт кельтского громового божества Тараниса; Eil – значит «второй», «схожий».


С уважением,
Арвен
"From the ashes a fire shall be woken, A light from the shadows shall spring; Renewed shall be blade that was broken, The crownless again shall be king." ― Arwen, J.R.R. Tolkien, The Fellowship of the Ring