ОТМ Уроки Греко-римский пантеон 1-12 занятие

Автор Admin, 26 февраля 2022, 10:23:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Oss

Р.Рильке

 То были душ невиданные копи.
 Серебряными жилами во тьме
 они струились ввысь. Среди корней
 творилась кровь и тоже поднималась
 в мир - тяжела и, как порфир, багряна.
 Всё остальное серым было -

 лес
 безжизненный, и пропасти, и скалы
 и тот огромный, но незрячий пруд,
 что нависал над отдаленным дном,
 как грозовое небо над долиной.
 Лишь по лугам, само долготерпенье,
 извилистою лентой отбеленной
 была для них размотана тропа.

 И этою стезею шли они.

 И первым стройный муж в хламиде синей
 шел, вглядываясь вдаль нетерпеливо.
 Его шаги дорогу, не жуя,
 проглатывали крупными ломтями;
 а руки стыли в водопаде складок,
 окаменев и позабыв о лире,
 что, невесома, в левую вросла,
 как в мертвый сук оливы стебель розы.
 И чувства были в нем разобщены:
 взгляд всякий раз стремглав до поворота
 бросался псом, чтоб там застыть и ждать -
 или вернуться, алчно торопя
 хозяина, и вновь бежать; а слух -
 как нюх собачий - был нацелен вспять.
 И изредка казалось, тех двоих,
 сопутствующих в долгом восхожденье,
 но отстающих, поступь различима -
 и не своей стопы он слышит звук,
 не шелестенье собственного платья.
 Тогда он повторял: "Они идут!" -
 и судорожно вслушивался в эхо.
 Они и шли, те двое, но, увы,
 смертельно тихо. И когда бы он
 мог обернуться (если бы такая
 оглядка не сулила разрушенья
 всего, что созидалось), увидал -
 да, оба, молча, следуют за ним:

 бог-вестник, бог-посланец, в легком шлеме
 над светлыми прозрачными очами,
 в сандалиях крылатых, с кадуцеем
 в руке, к бедру прижатой, и, другою
 его рукой ведомая, она -

 любимая столь трепетно, что лира
 всех плакальщиц земных перерыдала -
 и от пролитых слез родился мир,
 где были вновь и лог, и дол, и лес,
 обжитый дичью, тучные поля
 и реки; и над жалобной землей,
 как и над прежней, то сияло солнце,
 то синие сверкали небеса
 слезами исказившихся созвездий, -
 любимая столь сильно.

 Но она,
 чей шаг смирялся мерным шагом бога
 и погребальной тесной пеленой,
 шла отрешенно и неторопливо.
 Ее не занимал ни человек,
 идущий впереди, ни цель пути.
 Она плыла, беременна собой;
 она сама была бездонной смертью
 своей, до полноты небытия
 своею новизною наливаясь,
 как плод бездумный - сладостью и цветом;
 желать и знать не надлежало ей.

 Она укрыта девственностью новой
 была; смежилась женственность ее,
 как лепестки цветка перед закатом;
 и руки столь отвыкли от земных
 касаний, что прикосновенье бога,
 бесплотное, ей вольностью казалось
 недопустимой, причиняя боль.

 Она теперь не сладостной женой
 была, певцом воспетой вдохновенно,
 не островком дурманящим на ложе,
 не радужным сокровищем его.

 Она была распущена, как прядь,
 и высушена почвой, точно ливень,
 рассыпана, как сев, тысячекратно.

 Была она лишь корнем.
 И когда
 остановился шедший с нею рядом
 и скорбно произнес: "Он оглянулся", -
 она спросила безразлично: "Кто?"

 Вдали, в просвете ясном, силуэтом
 темнел безвестный некто, чьи черты
 здесь были незнакомы. Он смотрел
 на то, как преисполненный печали
 бог-вестник развернулся, дабы снова
 сопровождать в ее движенье тень,
 что по стезе, привычной ей, обратно
 уже, безвольно и неторопливо,
 шла в погребальной тесной пелене.

 (перевод Алексея Пурина)

Oss

М.Цветаева

Эвридика — Орфею
Для тех, отженивших последние клочья
Покрова (ни уст, ни ланит!..)
О, не превышение ли полномочий
Орфей, нисходящий в Аид?
Для тех, отрешивших последние звенья
Земного... На ложе из лож
Сложившим великую ложь лицезренья,
Внутрь зрящим — свидание нож.
Уплочено же — всеми розами крови
За этот просторный покрой
Бессмертья...
До самых летейских верховий
Любивший — мне нужен покой
Беспамятности... Ибо в призрачном доме
Сем — призрак ты, сущий, а явь —
Я, мертвая... Что же скажу тебе, кроме:
— «Ты это забудь и оставь!»
Ведь не растревожишь же! Не повлекуся!
Ни рук ведь! Ни уст, чтоб припасть
Устами! — С бессмертья змеиным укусом
Кончается женская страсть.
Уплочено же — вспомяни мои крики! —
За этот последний простор.
Не надо Орфею сходить к Эвридике
И братьям тревожить сестер.
1923 г.

Oss

Здравствуйте, коллеги. На одном из занятий Ксения Евгеньевна обратила наше внимание на Асклепия. Титан и бог. Интересно то, что этот вопрос возник сейчас , на 5 векторе Руны-3. Асклепий сделал невероятное, его мечта сбылась. Он смог вернуть из Тартара всех. Там в небытие , он бесссмертный, ставший смертным, возрождал память . Память возрождала силу. Он , дитя огня, стал лучом света во Тьме. Высветляя каждого его уникальность. А тьма как и свет стремиться  все поглотить, вобрать в себя. Это целый отдельный проект , выходящий за рамки времени и пространства. Хирон учил силе знания, и этой силой стал Асклепий. Сумев выйти за рамки своей природы. Очень сложный проект,немыслимая провокация, сумеет ли титанова правда и знание выйти из небытия, воскреснуть на Земле. Тот огонь, который дал Прометей людям, тот же огонь должен был не погаснуть в титанах и богах. А ведь это похоже на то  , как Гея храня в себе своих первенцев, не могла разродиться, тогда в начале всей истории. Эра ненасилия должна начинаться так- роды были естественными, без адамантового вмешательства .

Nikhil

Добрый день, коллеги. На последнем занятии по греко-римскому пантеону, 2 февраля 2023, Ксения Евгеньевна сказала, что собирается дополнить этот цикл еще двумя темами. Греко-римской философией и анализом фигуры Александра Македонского. Эти темы предполагалось опубликовать на форуме. Вопрос простой: опубликованы ли эти темы, если да, то где?  :o

Oss

Здравствуйте, коллега. Не совсем понятно ваше « предполагалось опубликовать на форуме». Кто будет публиковать? Просто информацию Ксения Евгеньевна вряд ли выложит. Отдельных занятий на эту тему нет, отдельной темы на форуме тоже. вроде бы будет Александр Македонский Включен в египетский цикл на отм. Свои исследования в темах можно писать тут . В библиотеке школы книги связанные с Александром Македонским я пока тоже не видела. От себя могу посоветовать интересную книгу Василия Яна « огни на курганах». Ефремова , конечно, « Таис Афинскую». В ней много нитей и по ним удобно искать другие книги.

Марина Сергеевна

В библиотеке в разделе греко-римского пантеона порядка 10 книг, посвященных Александру Македонскому. Разные точки зрения, разный стиль написания. Я в этой теме: тема Власти на примере Александра зависаю уже месяцев 5.
Александру пришлось взять Власть. Ему, рожденному царем и царицей, пришлось через Смерть доказывать, что он имеет право.

Марина Сергеевна

Есть книги Плутарха и Диодора Сицилийского - сухое изложение фактов, ну или той информации, которой авторы обладали и воспринимали как факты.
Есть легкий исторический роман Мари Рено - трилогия, посвященная Александру.
Мне очень откликнулась книга Морис Дрюона - повествование ведется от имени жреца Александра. Эта история перекликается с историей короля Артура и Мерлина - как создаются идеальные правители.
У Дрюона я сейчас читаю "Дневники Зевса" - этакий ответ Гесиоду и его Телемахии.
Дочитываю Пола Догерти, его вариант причины смерти Александра.
Ну и конечно, огромная благодарность за библиотеку. Полтора года читаю и не было ни одной книги или статьи, которая бы не пополнила мою копилку каким-нибудь артефактом.

Nikhil


[/quote]
Цитата: Oss от 25 мая 2025, 21:35:09Здравствуйте, коллега. Не совсем понятно ваше « предполагалось опубликовать на форуме». Кто будет публиковать? Просто информацию Ксения Евгеньевна вряд ли выложит. Отдельных занятий на эту тему нет
Меня эта информация очень заинтересовала и идет она непосредственно от Ксении Евгеньевны. Урок 29 Греко-римский пантеон, часть 3 после 53 минуты. Она говорит, что добавит по этому пантеону две темы Философия и Фигура Александра и далее дословно:«Две мои дополнительные лекции я выложу на форуме.... Те, кто идет по пути ученика очень быстро увидят их в закрытой части форума...». Вот я пытаюсь прояснить этот вопрос, прошло уже более 2 лет.

Oss

Мне сейчас так хорошо представляется, как Ксения Евгеньевна тихо улыбается, смотря как мы разрозненно смотрим на богинь. Все они и Афродита, и Амфитрита и Геката и Рея и Гея и Эвринома и Персефона и Афина, множество и множество - все они лики Великой Богини. У меня было интересное видение, где Великая Богиня показала мне цветок и пришло понимание , что мне нужно делать и как ей служить. Она и зерно, и цветок, и пыльца цветка, и мед и  улий. И смерть и ярость и разрушение. Дающая жизнь и приносящая смерть. Лучше чем описывается племя амазонок и женщины Лемноса , не найти описания истиной формы Афродиты. Приведу цитату из « Золотое Руно»:


Амазонки чтят Триединую богиню, и мужчины племени, к которому они некогда принадлежали (и само название которого теперь забыто), отличались теми же привычками, что кентавры, этики, сатиры или любые другие пеласги. Но когда эти мужчины начали возбужденно говорить об отцовстве — услыхав сперва это слово от какого-нибудь армянского или ассирийского путника, и вздумали превозносить Отца Зевса, забыв Богиню, женщины посовещались (во многом так же, как женщины Лемноса) и решили восстановить ее власть, если потребуется, силой. В одну ночь они разоружили и убили своих мужчин, вернее, всех взрослых — и предложили отсеченные у них гениталии как мирную жертву Матери. Затем стали добросовестно упражняться в боевых искусствах. Любимым их оружием были короткая секира и лук, они сражались верхом, так как на их равнинах водились прекрасная и рослая порода лошадей. Они выжигали себе правую грудь, чтобы иметь возможность в полную силу и беспрепятственно натягивать тетиву, откуда и пошло их название — амазонки, или безгрудые. Они не убивали детей мужского пола, как женщины Лемноса, но вместо этого ломали им ноги и руки, чтобы сделать их непригодными для войны, а впоследствии учили их ткать и прясть и выполнять домашнюю работу. Однако в них жила та же естественная жажда любви, что и у женщин Лемноса, а делить ложе со своими хромоногими рабами они считали недостойным. Поэтому они воевали с соседними племенами и брали себе возлюбленных из храбрейших среди пленников, после чего безжалостно предавали их смерти.


Oss

В прошлом году Валькирии привели меня к Золотому Руну, показали , где оно хранится . Это было долгое путешествие, а вот сейчас оно завершается. Тогда у меня было простое понимание этого артефакта, как некой лицензии от Материи , и казалось , что придет время и оно опять войдет вместе с истинным правителем в нашу реальность. Но нет. Оно уже давно потеряло свою силу, и стало скорее символом, метафорой. Сложной и многогранной, но само по себе уже не обладающей силой.

Oss

Теперь у меня сложился путь Александра . Начну с предсказания Прометея о Зевсе. Нереида Фетида должна зачать от Зевса сына, который свергнет своего отца. В рамках предсказания это значило бы переход власти от Зевса обратно к Великой Богини. Но зная это предсказание, Зевс устроил рождение сына Фетиды от Пелея, Ахилла. Александр считал себя потомком Ахилла. Его мать жрица культа Великой Богини, родила Александра , владыки всего-Диониса. Его триумфальное шествие , его предназначение это и есть путь Диониса. Вбирание всех культов , завоеванных стран, владыка всей Ойкумены. В какой-то момент Александр отрекается от своей матери, от Великой Богини. И это уже не Дионис, а Феб. Мы знаем как не долго после смерти Александра просуществовала его империя. Как неглубоки оказались его корни. В своих письмах мать Александра призывала его вернуться к ней, вернуться к изначальной силе. Свою мать он избегал, отрицал и не вернулся. Смерть наступила после длительной лихорадки, огонь его сжигал изнутри. Наследники его были убиты и не пришли ни к какой власти, империю разорвали как лоскутное одеяло. На тысечалетия шествие Александра стало образцом для тех кто хотел завоевать весь мир- Цезарь, Наполеон, Гитлер. Все они выбрали путь Феба- Александра, непонимания обреченности такого пути.