Языческие боги. Скандинавские, славянские, кельтские

Автор Admin, 02 февраля 2016, 00:30:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dimak

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вернулась в эту тему во-первых, поблагодарить Софью за информацию про Марену. Спасибо, ваши подсказки очень помогли! И захотелось немного рассказать о своих впечатлениях) Информации по славянской мифологии много, но разобраться где исследования, а где домыслы довольно трудно) У Велеслава есть видео эфиры с анализом источников по славянской мифологии. Кстати, о "Черной книге Мары" достаточно негативных отзывов по поводу того как описывается взаимодействие с богиней, но, как мне кажется, если посмотреть на это с точки зрения смыслов славянской мифологии основанной на "программе любви" то и воспринимается все как метафора) Там же я нашла и объяснение "дарам" Маре из моего сна, это требы: молоко - как символ жизни, поминальная каша, символ смерти, мой ментал выдал мне рис, других вариантов я не встречала просто)) а масло, которое Мара попросила добавить, упоминается как способ усилить внутренний огонь. Я и на личный контакт решилась, очень сомневалась вначале, перечитала весь форум, который для практиков, в итоге пришло понимание с какими смыслами и в качестве кого я буду обращаться и даже когда именно это нужно сделать и все получилось. Кстати, в одной интересной статье по славянской мифологии, нашла и трех всадников из своей медитации... Сейчас в самом начале стихийного факультета, пока чистки только, тоже интересные эффекты есть, позже в соответствующем разделе форума уже напишу))
Сон разума рождает чудовищ

Baly

Добрый день. Подскажите, кто-то работал с колодой Иггдрасиль. Скандинавский оракул?  Как впечатления от работы с ней? Говорят что есть несоответствия. Стоит ли брать?

Dear333

Цитата: Baly от 22 января 2025, 19:07:47Добрый день. Подскажите, кто-то работал с колодой Иггдрасиль. Скандинавский оракул?  Как впечатления от работы с ней? Говорят что есть несоответствия. Стоит ли брать?
Здравствуйте! Мне нравится. Отклик у каждого будет свой, поэтому нет смысла о взаимодействии рассказывать.
Насчёт несоответствий - да, есть. В мифах они тоже есть. Вы будете значения брать из себя, вас же не принуждают использовать авторское толкование из книги. Тем более, если у вас уже есть представление о каком-либо боге или силе. Работает хорошо, иногда очень неожиданно. Однозначно, у Оракула свой особенный взгляд. Помогает под другим углом рассмотреть некоторые явления. Юмор Северной традиции) 

Admin

«Кто в Скандинавском пантеоне ближе всего к славянской богине Лада?»

Подскажите, пожалуйста, кто ближе всего по своей природе и функционалу из скандинавского пантеона к богине Ладе и есть-ли какая-то взаимосвязь между богиней Ладой и Ладожским озером, а также землям Петербурга? С последнего начнём, нет там связи с богиней Ладой немного. а вот с какими скандинавскими пантеонами, вы знаете я бы провела тождественность между Ладой и богинями Идунн и Эйр, и ни в коем случае не с Фрейей, потому что Лада - это богиня любви как агапе, без эротического подтекста, а Фрея - это всегда тяга к воспроизводству. Если Идунн, это вечная молодость, а Эйр, это вечное обновление, вечная сила, вечное здоровье, то Фрея, это вечная тяга к воспроизводству себя, а значит это и жизнь и смерть, тут никакой вечной жизни и вечного агапэ быть не может. Лада, это богиня, которая как остановись мгновение ты прекрасно, увидеть один раз и умереть. Фактически Лада, это конечная точка путешествия, это к ней надо прийти, потому что это сама воплощённая любовь.



Admin

С какой первоосновой работал шумерский пантеон?


Вопрос по первоосновам. Мы знаем что греки отвечали за первооснову жизнь, славяне за любовь, кельты ненависть, египтяне смерть, скандинавы традиция. А за что отвечали шумеры? У них в работе была первооснова хаос, они с ней работали. Отчасти с первоосновой зло, но в основном первоосновой зло занимались те системы, которые вышли из шумерского проекта, а это проект авраамический, вот они и занимались первоосновой зло, а сами шумеры хаос.



Admin

О сказке Рапунцель и ей подобных

Какой есть прототип у сказки Рапунцель и прочих о девах с длинными волосами заточенных в башню из древних легенд и мифов? Психологи и христиане этот сюжет часто используют, но есть ощущение, что поверхностно и однобоко. Была ли более глубинная магическая подоплёка, в каком пантеоне копать? Всё, что связано с этой мифологией, это кельты и греки, то есть греческая и кельтская мифология. История с Рапунцель имеет те же корни, ту же природу, что и легенда о Мелюзине. Это древние богини, которые здесь имеют определённые права и этими правами они делятся со своими избранниками, со своими мужьями. Таким образом, что Рапунцель, что та же упомянутая Мелюзина, а также другие богини земли, выбирают себе человека мужа, чтобы объявить его владыкой, чтобы объявить его властителем на определённых условиях. Если он эти условия выполняет, всё хорошо, земля процветает, все богатеют, все счастливы. Если он эти правила нарушает, а как правило сказки рассказывают как он их нарушал и каким образом земля умирала или отторгала его от своего владения, от своей благожелательности, то есть земля меняет себе мужа. Эта история рассказывает о том, почему меняются династии, почему меняются религии, почему меняются боги на одной и той же территории. Потому что предыдущие допускали определенную ошибку. Старый Бог должен быть убит тонистом и тонист этот новый молодой Бог. Из этой же серии история из Артурианы, например, о Леди Рагнел, которая является отголоском ещё более древнего кельтского мифа о ужасной даме, о ужасной старухе. В виде ужасной старухи изображается земля. То есть это всё легенда одного и того же порядка, как убедить землю, чтобы она дала тебе права, вот из этой же серии. Ну а дальше сказки, кто во что горазд.


Admin

Какие силы строят новый мир?

После прохождения руны два пришло личное осознание, что старые боги не участвуют в построении новой реальности и уже не вернутся. Внутри появилась информация, что новые боги не принадлежат ни каким традициям, как будто на планету вступила новая энергия и она сильно отличается от всего привычного. Какие силы сейчас строят этот мир? Ну, грубо говоря, мы можем назвать эти силы, дети наших богов, дети старых богов. Они, конечно, уже иные. В них есть все то, что есть в их пращурах, но в них есть и то, что в пращурах нет. Конечно, это будут новые миры и новая реальность, но совершенно не отрицая старую. Это видоизменённая, более усложнённая и в то же самое время более простая реальность, в зависимости от того на какую глубину ты готов её познавать.



Интегратор

Коллеги, добрый день,

Хочу обсудить вопрос форм взаимодействия со своими богами. Мне совсем не откликается формат приносить дары или устанавливать алтарь, прямо протест внутренний. Если я ощущаю частичку сознания своего Бога в себе, то кому приносить дары, самому себе? Для меня это, мягко говоря, выглядит неуместно. Это же и есть я, только в иной форме и с новыми задачами. А как у вас? Есть ли похожие на мои ощущения?

Чаровник

Цитата: Интегратор от 28 мая 2025, 18:31:47Мне совсем не откликается формат приносить дары или устанавливать алтарь, прямо протест внутренний. Если я ощущаю частичку сознания своего Бога в себе, то кому приносить дары, самому себе?
у меня к этому очень прагматический подход. Когда-то давно пробовал приносить дары, но тоже мне это показалось неуместным, нелепым, ненужным. И я понял, что мне в первую очередь нужен сам контакт. Если он будет, то вопросы "даров" уж как-нибудь отрегулируем, если это будет нужно. А если нет, то придëтся искать этот контакт дальше... В плачевном мы положении:(

Интегратор

Цитата: Чаровник от 28 мая 2025, 19:53:48у меня к этому очень прагматический подход. Когда-то давно пробовал приносить дары, но тоже мне это показалось неуместным, нелепым, ненужным. И я понял, что мне в первую очередь нужен сам контакт. Если он будет, то вопросы "даров" уж как-нибудь отрегулируем, если это будет нужно. А если нет, то придëтся искать этот контакт дальше... В плачевном мы положении:(


А можете поделиться, коллега, какие способы установления контакты вы применяете?
Я использую медитации, сновидения, созерцание.
Получалось установить контакт через принесение даров и последующее обращение?

Helle

Цитата: Интегратор от 28 мая 2025, 18:31:47Коллеги, добрый день,

Хочу обсудить вопрос форм взаимодействия со своими богами. Мне совсем не откликается формат приносить дары или устанавливать алтарь, прямо протест внутренний. Если я ощущаю частичку сознания своего Бога в себе, то кому приносить дары, самому себе? Для меня это, мягко говоря, выглядит неуместно. Это же и есть я, только в иной форме и с новыми задачами. А как у вас? Есть ли похожие на мои ощущения?
Добрый день!
Мне не откликается приносить дары или откуп, как принято в чрнокнижии: принес и дальнейшее не должно волновать.  Считаю, что надо уважительно относиться к природе и осознанно выбирать дары а не «как положено». Например, подумать, нужно ли вылитое под деревом пиво богам, земле, ежику или траве. Зачем им это,  может быть лучше потратить время и энергию и собрать мусор в лесу или птиц покормить зимой. Дары – это и есть эквивалент времени и энергии, так может быть лучше применить их с пользой для природы. Если приносить дары в лес или парк, то так, чтобы они были безопасны и съедобны для животных, без мусора. Если положено принести дары, всегда выбираю то, что мне резонирует, а не как принято. Серьезные и опасные ритуалы тоже меняла под себя и ничего, жива-здорова, дела налаживаются. Например, пишут, что хозяину или хозяйке кладбища нужна печень с кровью, а у меня внутри все против, я понимаю, что силам, к которым я обращаюсь, это не нужно, они ждут от меня более красивое, эстетичное и символичное подношение. Вижу красивый образ  и делаю по-своему. Прошу дать знак, если я неправильно поняла и им нужно другое. Богам, с которыми есть контакт, посвящаю время и профессиональные способности, и если я что-то недопоняла, у них всегда есть возможность взять моим  временем, например, я ошибусь в оценке своей работы или потрачу больше времени, чем рассчитывала. При такой форме взаимодействия приносить еду под дерево как-то нелепо. И в язычестве нет догм.

Меаморри

Цитата: Интегратор от 28 мая 2025, 18:31:47Мне совсем не откликается формат приносить дары или устанавливать алтарь, прямо протест внутренний

Добрый день, коллеги!
Я тоже не прониклась таким форматом взаимодействия сколько не пробовала. Противится все у меня внутри и кажется нелепым. Это не мой формат взаимодействия ваабще или на этот период. Решила в итоге, что честнее будет этого не делать, чем с такими ощущениями.

Для духов места я лучше вынесу из леса мусор и прослежу, что бы самой ничего там не оставить. Максимум птичкам могу принести что то. Алтари у меня тоже не прижились. Есть место для работы со свечами - это  определенное место для концентрации рабочего процесса. Я так для себя понимаю, что алтарь - это визуальная зацепка для сознания, которая  направляет мысли и энергию в нужный канал. А при постоянном использовании его делает эту связь прочнее. У нас проще всего и быстрее срабатывает отклик на визуальное. Увидел статуэтку (например) и все заработало. Но его можно создать где угодно, хоть воображаемым в своей голове. И каким хочется и чувствуется, потому что это личный процесс общения

Каналы связи с богами у меня пока не налажены. Возможно, придет время и мне станет понятен и естественен путь взаимодействия через дары, а возможно и нет. Как написала коллега выше
Цитата: Helle от 29 мая 2025, 21:48:13Дары – это и есть эквивалент времени и энергии
Согласна с этим. Богам считаю уместнее посвятить время изучая алгоритмы, которые они нам оставили или взять гейс. Но мы все разные и взаимодействия наши с силами и богами тоже будет разное.

Oss

Здравствуйте, коллеги. Немного не поняла, почему тут пусто и где наши исследования. Я тут нашла в ВК классную статью, думаю точно будет кому-то интересно

«Феи существуют «между и между», населяя переходные пространства: в пограничном пространстве на опушке леса; в сумеречном свете между ночью и днем; в воображаемом месте, где наш рациональный разум уравновешивается текучим иррациональным». ( Брайан Фрауд)

Брайан Фрауд (англ. Brian Froud) родился в Уинчестере, Англия в 1947 году, вырос в сельском Кенте и учился в колледже искусств Мейдстоуна, где его детская любовь к мифам проснулась благодаря книге иллюстраций Артура Рэкхема, найденной в его библиотеке колледжа. После пяти лет работы коммерческим иллюстратором в Лондоне Брайан переехал в отдаленную деревню Дартмур, где он делил дом с коллегой-художником Аланом Ли и его семьей, два друга совместно работали над иллюстрированной книгой британских фейских преданий, которая была опубликована в 1978 году. Эта книга стала международным бестселлером. Магическое видение Брайана впечатлило американского кукольника и режиссера Джима Хенсона, и он попросил Брайана приехать в Нью-Йорк для работы над дизайном двух художественных фильмов: «Темный кристалл» и «Лабиринт». На съемках «Темного кристалла» Брайан познакомился с с будущей женой Венди, которая создавала существ для фильма.
После «Лабиринта» Фрауды вернулись в Дартмур, поселившись в неподвластном времени ландшафте, который казалось все еще хранил живую традицию фей. Хотя супруги продолжали создавать дизайны и кукол для экрана (последний раз для телесериала Netflix «Темный кристалл: Эпоха сопротивления»), они решили посвятить большую часть своего времени более уникальной работе: изображению своего видения магии, мерцающей в окружающем их зеленом мире. Пока Брайан рисовал фей, гоблинов и троллей, Венди оживляла этих существ в трехмерной форме. Брайан не был иллюстратор в традиционном смысле. В его томах сначала всегда появлялись иллюстрации; текст писался потом, чтобы рассказать о изображении, а не наоборот, как это обычно делается. Терри Джонс был одним из писателей, которые работали с Фраудами таким образом (Lady Cottington's Pressed Fairy Book, 1994). Позже Венди сама взяла на себя эту роль, ведь кто может лучше написать истории, которые лежат в основе картин ее мужа?
Брайан внёс огромный вклад в исследования Царства Фей, но нельзя недооценивать и вклад Венди. Ее искусство находится в диалоге с искусством Брайана, и они оба находятся в постоянном творческом общении, хотя они и работают в разных средах и трудятся в разных студиях. Кажется, у них общая муза, которая живет, как феи, между ними. Их совместная работа вылилась в длинный список книг, включая «Мир фей» Брайана Фрауда, «Искусство Венди Фрауд», «Хорошие феи/Плохие феи», «Сказка фей в летнюю ночь», «Гоблины, тролли, сказки фей», «Руны страны эльфов», и серию фей из гербария леди Коттингтон. Фрауд создал иллюстрации для колоды гадальных карт «Оракул Феи», а в марте 2010 года вышел сиквел колоды — «Сердце Феи»
Как написала сама Венди: «В конечном счете, Брайан и я черпаем вдохновение из одного и того же места: архетипического Котла Истории, полного всех мифов, сказок и волшебных историй, рассказанных и пересказанных на протяжении веков. И, конечно, мы оба каждый день питаемся глубоким качеством очарования в месте, где мы живем. Древние каменные круги, круги хижин бронзового века, средневековые церкви и мосты, дикие цветы живых изгородей и грибы лесов: все это часть повседневной жизни в Дартмуре, и все это часть искусства, которое мы создаем.»

Admin

Некоторые особенности работы на канале Велеса

Практикую в славянском пантеоне, в частности развиваю культ Велеса. Давно замечал за собой, что от моего глаза люди ломают ноги и отступаются. Моя природа такова, что я вижу изъяны других людей, практикую чистки воском и ритуалами. Почему люди всё-таки ломают ноги от моего взгляда? Правильно ли я выбрал свою стезю в снятии негатива с людей или все-таки мне больше к тем кто портит? И да, я знаю, что и то и то должно существовать в этом мире для равновесия и нет лучшей вещи, чем другая вещь. Работая с силой Велеса, это будет неизбежно, потому что Велес тоже одной ногой в свете, другой ногой во тьме, значит тот кто работает с Велесом находится в такой же позиции по отношению к добру и ко злу. Что вы можете сделать? Контролировать, контролировать самого себя. По крайней мере, не ломать ноги спонтанно, а только злейшим врагам или тем кому действительно самое время дома полежать. Для этого вы должны больше понимать мир, систему, в которой вы живёте, уметь контролировать свои эмоции и злиться по человечески. Потому что в противном случае вы можете навредить не только людям, но и самому себе, потому что в конечном итоге вам придётся выполнять работу по компенсации в этом мире, то есть излечивая кого-то, выполняя работу, которую вы могли бы и не делать, то есть работу во искупление, работу в качестве компенсации, потому что свет и тьма должны быть сгармонизированы. Поскольку Велес - это Бог, который знает, что такое гармония между светом и тьмой, предполагается, что и вы тоже знаете.



Oss

Здравствуйте, коллеги. Вышла новая книга в переводе Анны Блейз « Младшие духи в северном язычестве. Тролли , Альвы и Ветты» . Приведу цитату о взаимодействии с духами. В целом очень прекрасная книга , в том числе с примерами практик.
« Между различными ти пами веттов и живыми людьми встречаются пересечени связанные с браками, скрещиванием, воспитанием, личных трансформациями и индивидуальным принятием той ил иной стороны. В некоторых случаях вся разница между троллем и ландветтом может сводиться к вопросу о готовности подружиться с человеком — с какой бы стороны ни исходит предложение дружбы; исландская сказка о Хальгерд с Блату-ведля (подробнее о которой речь пойдет ниже) показывает как хорошие манеры могут превратить злонамеренного тролля в благожелательного духа местности.
Хорошие манеры — это ключевое и неизменное правило в общении с обитателями иных миров, особенно с таким близкими нам, как духи местности, морские духи и разного рода альвы. Боги мудры и зрят в самое сердце верующих, а потому могут прощать неудачно выбранные слова, ошибки, до-пущенные по неведению, сомнения, порожденные страхом иль непониманием, и даже некоторые более серьезные проступк.«Неправо ты сечу судила, Скёгуль. (..) Мы ль не достойны победы в битве?»' (строфа 12) — и получает на эти слова прямой ответ: «Но мы за тобой [...] оставили поле, и враг твой повер-жен». Затем, уже на пороге чертога Одина (строфы 15-17), Хакон замечает: «Уж очень недобрым мнится нам Один, нам нрав его страшен». И даже после того, как Браги заверяет его в мире и дружбе (grid), которые он обретет среди эйнхериев, Хакон упрямо отказывается сложить оружие. Он входит в пир-шественный зал в доспехах и с копьем, что со стороны гостя чрезвычайно невежливо, но Один его прощает — или даже, быть может, одобряет, поскольку Хакон следует советам, которые сам Один давал людям по поводу оружия и необходимости соблюдать осторожность в незнакомых местах. Так или иначе, бог, по всей видимости, понимает и принимает поведение Хакона.

Однако младшие духи, обитающие в иных мирах, гораздо более похожи на людей, причем на людей старой закалки, - в том отношении, что их не на шутку оскорбляют любые невежливые поступки, вызваны ли те преднамеренной грубостью или простой неосведомленностью. Многие народные сказки об альвах, карликах и прочих духах строятся на том, что человек поступает неправильно по чистой случайности и навлекает на себя чрезмерное наказание — или, наоборот, по удачно-му стечению обстоятельств совершает правильный поступок и получает столь же чрезмерную награду.»