Новости:

Школа Меньшиковой ищет в команду креативного специалиста, умеющего и любящего работать с соцсетями.
Требования:
- инициативность, ответственность, умение работать в команде;
- умение продвигать страницы с помощью качественного и интересного контента по тематике школы;
- понимание нюансов в алгоритмах разных соц. сетей;
- умение планировать контент во всех соц. сетях, грамотно настраивать страницы, нацеленность на результат;
- анализ аналитики и корректировка контент-плана по её результатам;
- уверенное пользование инструментами для создания визуального контента (Photoshop, Midjorney, программы для видеомонтажа и другие);
- знание английского языка не ниже Intermidiate и грамотность в обоих языках.

Предложения и краткое описание умений и опыта просьба писать на почту Школы: smk@mage.school
----------------------------------------------------------------------------
Все актуальные соц. сети:
https://linktr.ee/menshikova

Главное меню

Языческие боги. Скандинавские, славянские, кельтские

Автор Admin, 02 февраля 2016, 00:30:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Olga Ra

Я Кернуннос - рогатый, возлюбленный Зверь
Золотистая гривна на шее моей
Так являюсь для смертных
Для духов лесных и людей
В переводе на плотный
Одеваясь в 3D  модель
Если в сердце своем ты отыщешь
Не смущаясь закрытых очей
То увидишь меня настоящим
Среди трав и полей душистых
В тени старых деревьев стоящим
Обнимающим малых детей.



Азалия

Не совсем понимаю, в какой теме задать свой вопрос. Выбрала эту.
У меня есть опыт общения только с христианским богом. Когда можно попросить, и ничего не делая в ответ, получить желаемое. С языческими богами этот алгоритм не работает. Но просьбы к Богам тем не менее есть. Как правильно общаться с языческими Богами? По принципу я тебе ты мне? Или просьбы в любом случае оскорбляют Богов? И человек всего должен достигать самостоятельно, не уповая на божественную помощь? Помогите разобраться.
Помни, ты общаешься с ведьмой.

Кошак в темных очках

Цитата: Азалия от 16 января 2024, 15:06:58Не совсем понимаю, в какой теме задать свой вопрос. Выбрала эту.
У меня есть опыт общения только с христианским богом. Когда можно попросить, и ничего не делая в ответ, получить желаемое. С языческими богами этот алгоритм не работает. Но просьбы к Богам тем не менее есть. Как правильно общаться с языческими Богами? По принципу я тебе ты мне? Или просьбы в любом случае оскорбляют Богов? И человек всего должен достигать самостоятельно, не уповая на божественную помощь? Помогите разобраться.

Добрый день, Азалия!

Вот в этой теме про общение с Богами много информации, страницы с 39 прям блоками полезное https://magia.mk999.one/index.php?topic=123.1900
Quod est superius est sicut quod inferius, et quod inferius est sicut quod est superius

Азалия

Цитата: Кошак в темных очках от 16 января 2024, 15:15:56Добрый день, Азалия!

Вот в этой теме про общение с Богами много информации, страницы с 39 прям блоками полезное https://magia.mk999.one/index.php?topic=123.1900

Это тема поиска своего Бога. Меня же интересуют аспекты общения с Богами вообще. Что можно, что нельзя. Как оно вообще должно происходить по правилам. Вот для христианского бога такие правила есть, а для языческих?
Попробую немного пояснить. Иногда очень нужна поддержка и помощь того или иного Бога. Можно ли за ней обращаться? Или человек должен рассчитывать в первую очередь на себя. И использовать слово "помоги" запрещено?
Почему-то для меня это важно.
Помни, ты общаешься с ведьмой.

Кошак в темных очках

Цитата: Азалия от 16 января 2024, 18:23:36Это тема поиска своего Бога. Меня же интересуют аспекты общения с Богами вообще. Что можно, что нельзя. Как оно вообще должно происходить по правилам. Вот для христианского бога такие правила есть, а для языческих?
Попробую немного пояснить. Иногда очень нужна поддержка и помощь того или иного Бога. Можно ли за ней обращаться? Или человек должен рассчитывать в первую очередь на себя. И использовать слово "помоги" запрещено?
Почему-то для меня это важно.


Все зависит от пантеона и тех его Богов, к которым вы обращаетесь.

Язычество же это не какая-то общая на всех религия (в отличие от христианства, но даже там есть внутренние различия). Пантеоны языческих Богов разные, их задачи разные, специфика, правила и т.д.

Боги славян - это одни правила. Африканские Боги - другие. Скандинавские - третье.

К какому пантеону вы обращаетесь?

Запрета на помощь нет, но какие-то Боги будут помогать охотнее, а какие-то менее охотно (все зависит от природы конкретного Бога и/или вашей с ним связи).

Справляться человек в любом случае будет сам  ;)
Помощь не равно - все сделает кто-то другой.

И откуда информация что "использовать слово "помоги" запрещено"?


Quod est superius est sicut quod inferius, et quod inferius est sicut quod est superius

Азалия

Цитата: Кошак в темных очках от 16 января 2024, 18:32:34Все зависит от пантеона и тех его Богов, к которым вы обращаетесь.

Язычество же это не какая-то общая на всех религия (в отличие от христианства, но даже там есть внутренние различия). Пантеоны языческих Богов разные, их задачи разные, специфика, правила и т.д.

Боги славян - это одни правила. Африканские Боги - другие. Скандинавские - третье.

К какому пантеону вы обращаетесь?

Запрета на помощь нет, но какие-то Боги будут помогать охотнее, а какие-то менее охотно (все зависит от природы конкретного Бога и/или вашей с ним связи).

Справляться человек в любом случае будет сам  ;)
Помощь не равно - все сделает кто-то другой.

И откуда информация что "использовать слово "помоги" запрещено"?

В каждом конкретном случае пантеон разный. В основе это славянские Боги.

А по поводу слова "помоги".. эта информация пришла как озарение. Мол, нельзя к Богам относиться потребительски. Да и немощность свою показывать негоже.

В общем я заморочилась с этим.
Помни, ты общаешься с ведьмой.

Кошак в темных очках

Цитата: Азалия от 16 января 2024, 19:10:33В каждом конкретном случае пантеон разный. В основе это славянские Боги.

А по поводу слова "помоги".. эта информация пришла как озарение. Мол, нельзя к Богам относиться потребительски. Да и немощность свою показывать негоже.

В общем я заморочилась с этим.


Я не очень знакома со славянским пантеоном, но на форуме есть люди, которые работают с ним - можете спросить по славянским Богам и ритуалам конкретно.

Что же касается обращения, то тут скорее нельзя (точнее, бессмысленно) требовать что-либо и воспринимать Богов потребительски, будто бы они нам что-то должны. Но славянский пантеон, все же, намного добрее, чем скандинавский или кельский. Возможно, конкретное Божество в славянском пантеоне действительно не приемлет слабости и неохотно отзывается на просьбы, однако подобная суровость - не есть отличительная черта славянских божеств или язычества как такового.


Quod est superius est sicut quod inferius, et quod inferius est sicut quod est superius

Jörg Grimm

Цитата: Азалия от 16 января 2024, 19:10:33А по поводу слова "помоги".. эта информация пришла как озарение. Мол, нельзя к Богам относиться потребительски. Да и немощность свою показывать негоже.
Очень откликнулось ваша фраза "помоги". У меня похожий опыт. Я пока пришел к тому, что, мол, просить помощи это всегда ожидать, что тебе прикроют спину. Эдакая неуязвимость. Вместе с этим сразу на ум приходит миф о Бальдре и его беспечности. Пока не нашел ту "золотую середину", где нет ни тварности, ни потребительства, а есть грамотная работа, совместная, усиливающая обе стороны
Мне очень нужно, что бы иногда случалось нечто из ряда вон выходящее. Необыкновенное. Необъяснимое. (Макс Фрай)

Наталья Ковалева

Здравствуйте,

Хочу поделиться идеей, для обсуждения. В отношении различных моделей внедрения христианства в разных странах и регионах. Что если определяющим фактором для различий являлась степень зрелости местной мифологии? По аналогии с деревьями, у которых функцию мозга выполняет корневая система, а все что над поверхностью, - это половые органы. Если местные верования были достаточно зрелы и сильны, то срубленное дерево не погибло. А даже "проросло" внутрь надстроенной монотеистической религии.

Так, например, Исида "проникла" в католицизм в образе богоматери. И католики чтят ее прежде, чем отца и сына. В протестантизме прижилась идея прямого контакта бога и человека, без иерархических посредников. В коптской ортодоксальной церкви традиция наносить татуировки на запястье детям уходит корнями в древние времена. Да и крест, который они накалывают, равновеликий и скорее напоминает крест стихий, нежели символ страданий христовых...

Вероятно, славянским культам не повезло более других. Здесь христианство даже название отобрало. Ведь слово "православный" не есть переводом от "ортодоксальный", хоть ему и придаеют это значение. Тем не менее, оставались староверы. А еще порою возникали альтернативные интерпретации христиаской идеи. Которые церковь обьявляла сектами, еретиками и беспощадно искореняла.

В моем роду была такая история. Духоборы. Несколько лет назад исследовала эту ветвь. Иногда их называют православными протестантами. Они так же не приемлют посредничества попов и церкви. Помимо святого писания, чтят еще и некую "животную книгу" (книга жизни) - их свод правил праведной жизни. Базовые принципы верования духоборов- всякая жизнь священна. Поэтому, практикуют вегетарианство и пацифизм. За последнее были преследуемы царской властью. Их ссылали на Кавказ и в Сибирь. В истории известен случай, когда за них заступился Лев Толстой. Добился чтобы им дали выехать в Канаду, потому что очень им симпатизировал.

А идея моя состоит в том, чтобы по таким "нестандартным" ветвям и побегам попробовать расшифровать корни срубленного мифологического древа.

Admin


Наталья Ковалева

Здравствуйте,

Недавно вышел спор с коллегой, здесь на форуме. Она посоветовала мне для более глубокого изучения сути богини Фрейи посмотреть на славянскую Ладу. Я отреагировала довольно резко на такое предложение. Отклонила его. А после вспомнила, что некоторое время назад у меня уже была подобная эмоциональная реакция на похожее предложение. Подруга предложила поисследовать аналогии между скандинавскими и славянскими божествами. Я сперва согласилась, а позже оборвала этот эксперимент.

В качестве аргумента привела аналогию с деревьями. Будто в случае с северным мифом я имею дело с древом существующим, пусть и не целостным, разрушенным, но в виде корней сохранившемся. И контакт с этими корнями переживаю как с контакт с реальносттью.

Когда же речь заходит о славянских богах, то у меня возникает чувство, что я ищу то, чего нет. Будто древо славянской мифологии уничтожено безвозвратно. И осталась от него лишь фантомная боль. И я его лишь через боль и воспринимаю.

Есть ли среди форумчан те, кто обнаружил свое божество в славянском пантеоне? Может ли кто-то поделиться примерами, как славянское божество проявило себя в истории жизни носителя канала?


Наталья Ковалева

В продолжение предыдущего сообщения.

На самом деле, славянская мифология мне интересна. Хоть и не в смысле поиска своего бога. Этот интерес - про родовую историю. Недавно узнала об одной особенности мужской линии по отцу. Он родом из украинского села на Подолье. По меньшей мере три поколения мужчин его рода женились не на местных женщинах, а привозили избранниц из других земель. Но все они были славянки. Одна моя прабабушка белоруска, вторая - словенка, третья -русская, четвертая - украинка, но из другого региона.

Когда узнала про это, то подумала - будто бы они хотели собрать славянскую кровь в одном месте. Восстановить утраченные связи...

Admin

О работе культов. Подведение итогов.


No Name

Коллеги, здравствуйте!

Бог Локи, он хтоническое божество или с канала света?
Или от того он и трикстер, что свободно проявляется на обоих каналах?
Есть ли в мифологиях другой бог с подобными функциями? Если нет, то как сила Локи отразилась в других пантеонах?
В других пантеонах нужно рассматривать его силу, проявленную в сразу нескольких богах с канала света и тьмы?

Спасибо.

Xeniache

Цитата: No Name от 22 мая 2024, 23:00:14Коллеги, здравствуйте!

Бог Локи, он хтоническое божество или с канала света?
Или от того он и трикстер, что свободно проявляется на обоих каналах?

Здравствуйте! Локи есть все то, чем Один не является. Он постоянно дополняет Одина в системе Скандинавского пантеоне, до целого, не давая ему расслабится своими проказами. Поэтому он и трикстер- указывает на необходимость проработки своих косяков. Если Один- свет, то Локи- тьма, если Один - тьма, то Локи станет светом. Локи имеет етунскую природу, а им свойственно оборотничество, что Локи прекрасно и проявляет, постоянно меняя свое проявление и с точки зрения человека, имеет весьма ненадежные "жизненные" принципы.
Его часто сравнивают с Гермесом или Меркурием в Греко-Римскомском пантеоне. Но это лишь одна из граней, которой он совпадет с этими божествами. Вы можете искать и рассматривать "локические" проявления в разных пантеонах, мифологиях с точки зрения "постоянно изменяющейся величины", если есть столп основы пантеона, то всегда будет то, что заставляет этот столп расширятся и развиваться, постоянно впускаю в систему искры новых задач.

Regonens (Софья)

Цитата: No Name от 22 мая 2024, 23:00:14Бог Локи, он хтоническое божество или с канала света?
Или от того он и трикстер, что свободно проявляется на обоих каналах?
Есть ли в мифологиях другой бог с подобными функциями? Если нет, то как сила Локи отразилась в других пантеонах?
В других пантеонах нужно рассматривать его силу, проявленную в сразу нескольких богах с канала света и тьмы?

Соглашусь с коллегой выше. И дополню, что на форуме есть отдельный подраздел про бога Локи, где вы можете почитать и посмотреть видео Ксении Евгеньевны про эту силу. И прекрасная книга "Руны и боги", где есть глава про Локи. Также, мы очень подробно разбираем эту силу на уроках ОТМ (происхождение и природу Локи, его функции, принципы и прочее).
Есть несколько видео на ютуб, одно из них кину


Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят "ты", хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта (Бегемот)

No Name

Цитата: Xeniache от 23 мая 2024, 08:43:44Здравствуйте! Локи есть все то, чем Один не является. Он постоянно дополняет Одина в системе Скандинавского пантеоне, до целого, не давая ему расслабится своими проказами.

Значит ли это, что Локи не способен создать свою собсвенную систему и его сила всегда будет приложением к кем-то созданной системе?

No Name

Коллеги,

Подскажите, пожалуйста, какие части Старшей или Младшей Эдды показывают проявление бога Локи, как света?
Может кто-нибудь обращал внимание?

Спасибо!

Helle

Не знаю, в какой теме  выложить то, что нашла. Слушаю Старшую Эдду в оригинале,  на старом норвежском, погружаюсь в Северную Традицию.  Читаю поэму в переводе Корсуна, где за русским переводом следует оригинал строфы, читаю их на норвежском, как могу.  Потом слушаю Эдду с открытым текстом, чтобы немного понимать смысл. Разница в восприятии огромна, читать только русский перевод или читать и слушать настоящую Эдду. Как она звучит, как звучат имена богов и миров.

Прорицание Вёльвы • Völuspá
Полная версия. Этот голос у меня сначала вызвал аж мурашки по коже: https://www.youtube.com/watch?v=hDxOjVmakNU
Вариант в музыкальной обработке, с 15 по 23 строфу: https://www.youtube.com/watch?v=qwKIUxy5XbA

Речи Высокого • Hávamál
Как будто голос самого Одина. Здесь не все строфы: https://www.youtube.com/watch?v=NsuizeBOcrk


Xeniache

Цитата: No Name от 23 мая 2024, 21:23:10Значит ли это, что Локи не способен создать свою собсвенную систему и его сила всегда будет приложением к кем-то созданной системе?
Вы имеете ввиду систему подобную той, что создал Один? но, если так разобраться, он то тоже в одиночку ничего не создавал. Тут нет такого прямого иерархического распределения. Один- верховный, он самый крутой, а все остальные исполняют его приказы. Абсолютно и совершенно нет. Система созданная на одной лишь определенной силе- это не система, а какая-то однобокая ее часть. Один имеет определенные качества, если их можно так назвать, которые приводят в порядок некие элементы реальности, а Локи их связывает и расширяет. Хоть они и действуют командой, каждый из них является целостной системой сам по себе. Я уверенна, что есть системы созданные не на принципе порядка, а на принципе "все поставим вверх дном", и там Локи будет уже руководить процессами полнейшей неразберихи, создавая еще большую путаницу. Но такие системы, не проявлены для нашей реальности, у нас действуют другие законы и алгоритмы, более щадящие))

Раиса

Интересно наблюдать как падает влияние христианства в мире. Это дошло уже до масскультуры. пример переосмысления троллей в Скандинавии

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D1%8C_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_2022)


Marion

Цитата: Helle от 23 мая 2024, 23:39:06Не знаю, в какой теме  выложить то, что нашла. Слушаю Старшую Эдду в оригинале,  на старом норвежском, погружаюсь в Северную Традицию.  Читаю поэму в переводе Корсуна, где за русским переводом следует оригинал строфы, читаю их на норвежском, как могу.  Потом слушаю Эдду с открытым текстом, чтобы немного понимать смысл. Разница в восприятии огромна, читать только русский перевод или читать и слушать настоящую Эдду. Как она звучит, как звучат имена богов и миров.

Прорицание Вёльвы • Völuspá
Полная версия. Этот голос у меня сначала вызвал аж мурашки по коже: https://www.youtube.com/watch?v=hDxOjVmakNU
Вариант в музыкальной обработке, с 15 по 23 строфу: https://www.youtube.com/watch?v=qwKIUxy5XbA

Речи Высокого • Hávamál
Как будто голос самого Одина. Здесь не все строфы: https://www.youtube.com/watch?v=NsuizeBOcrk


Добрый день, Helle и коллеги, очень понравилось слушать эдды на языке близком к оригиналу, на котором они были изначально записаны... очень странные и глубинные ощущения.
Подскажите, читали ли вы или слушали ли изложение Эдд в творчестве Олега Синько, я имею ввиду его "Мифы Иггдрасиля"?
Если да, то каково ваше мнение?
И еще вопрос: какое печатное издание Старшей и Младшей Эдды вы бы порекомендовали?
Чтобы был текст на русском и комментарии на русском. Не могу такое найти.
Есть пересказ авторства Ильи Бояшова, это наверное единственный вариант пересказа эдд близко к тексту, но там нет текста
оригинала.
Были ли еще источники, кроме Снорри, кто записал устные предания о северных богах? Ведь не может же быть что только он один это записал?... или может? Информация явно неполная, много чего не сказали или не записали...

Helle

Цитата: Marion от 18 июня 2024, 07:03:26Добрый день, Helle и коллеги, очень понравилось слушать эдды на языке близком к оригиналу, на котором они были изначально записаны... очень странные и глубинные ощущения.
Добрый день, Marion
Согласна, очень странные ощущения. Как будто я что-то вспоминаю, как будто уже читала и слышала это в оригинале не один раз. Когда узнаю и понимаю отдельные слова, читаю и представляю, как звучит текст,  чувствую резонанс. С русским переводом нет такого, он не цепляет, нет звучания и музыки. Наверно, поэтому я до сих пор читала Эдду поверхностно, к своему величайшему стыду, так как рунами занимаюсь давно. Эдда в аудио-формате перевернула мое восприятие.
В причинах мне еще предстоит разбираться. С германскими языками у меня вообще особые отношения. В детстве я нашла русско-немецкий разговорник и очень захотела выучить немецкий, а когда мне сказали, что в школе будет английский, расстроилась, даже отказаться пыталась.  У меня были предки немцы, информация о ветке рода идет сама в большом количестве, ничего копать не надо.
Цитата: Marion от 18 июня 2024, 07:03:26Подскажите, читали ли вы или слушали ли изложение Эдд в творчестве Олега Синько, я имею ввиду его "Мифы Иггдрасиля"?
Если да, то каково ваше мнение?
Нет, не читала и не слушала еще. А где послушать, можете дать ссылку?
Цитата: Marion от 18 июня 2024, 07:03:26И еще вопрос: какое печатное издание Старшей и Младшей Эдды вы бы порекомендовали?
Чтобы был текст на русском и комментарии на русском. Не могу такое найти.
Есть пересказ авторства Ильи Бояшова, это наверное единственный вариант пересказа эдд близко к тексту, но там нет текста
оригинала.
Были ли еще источники, кроме Снорри, кто записал устные предания о северных богах? Ведь не может же быть что только он один это записал?... или может? Информация явно неполная, много чего не сказали или не записали...
Я читаю: Старшаяя Эдда (Перевод А. И. Корсуна). Художественная литература 1975 на сайте royallib.
Текст и комментарии на русском.
На другие вопросы у меня пока нет ответа, только начала изучать. До Скандинавского пантеона осталось пройти еще два занятия.

Marion

Цитата: Helle от 18 июня 2024, 12:44:15Добрый день, Marion
Согласна, очень странные ощущения. Как будто я что-то вспоминаю, как будто уже читала и слышала это в оригинале не один раз. Когда узнаю и понимаю отдельные слова, читаю и представляю, как звучит текст,  чувствую резонанс. С русским переводом нет такого, он не цепляет, нет звучания и музыки. Наверно, поэтому я до сих пор читала Эдду поверхностно, к своему величайшему стыду, так как рунами занимаюсь давно. Эдда в аудио-формате перевернула мое восприятие.
В причинах мне еще предстоит разбираться. С германскими языками у меня вообще особые отношения. В детстве я нашла русско-немецкий разговорник и очень захотела выучить немецкий, а когда мне сказали, что в школе будет английский, расстроилась, даже отказаться пыталась.  У меня были предки немцы, информация о ветке рода идет сама в большом количестве, ничего копать не надо.Нет, не читала и не слушала еще. А где послушать, можете дать ссылку?Я читаю: Старшаяя Эдда (Перевод А. И. Корсуна). Художественная литература 1975 на сайте royallib.
Текст и комментарии на русском.
На другие вопросы у меня пока нет ответа, только начала изучать. До Скандинавского пантеона осталось пройти еще два занятия.


Helle, Олега Синько я читала в ВК, там его страничка есть и ссылка на озвучку его текстов на ютубе.
Правда в библиотеке школы этого автора нет.
Это не пересказ мифов в его исполнении, он позиционирует это как некий опыт духовидчества.
В любом случае мне очень понравился этот взгляд на мифы, это как еще один пазл в моем восприятии древних сказаний.
Спасибо вам за ссылку🤗

Helle

Цитата: Marion от 18 июня 2024, 13:45:01Helle, Олега Синько я читала в ВК, там его страничка есть и ссылка на озвучку его текстов на ютубе.
Правда в библиотеке школы этого автора нет.

Читала книги Синько по рунам, у него есть интересные наработки. Спасибо, как-нибудь познакомлюсь с его творчеством по мифам.

Admin

Омела и Друиды.

"Записки о галльской войне". Размышления при прочтении и анализе происхождения этого произведения позволяют понять, что написано оно было в процессе захватнических войн Юлия Цезаря, которые он проводил, захватывая территории кельтов. Все описанное им,  идет с позиции силы, с позиции насильственного взятия не только земель и людей, не только их свободы, но и информации, которой они располагают. В этом произведении интересно упоминание священства друидов и их отношение к омеле. Друиды в своих магических работах в основном полагались на изустное повествование и передавали свои знания из уст в уста. Зная такую особенность, беречь свое знание, ошибочно думать, что захватчиков и оккупантов они посвятили в свою традицию так легко, как это описывает повествование "Записки о галльской войне".

Друиды знали, что омела в неумелых руках может превратиться в яд, в катастрофу для людей и для земли, и собирали плоды этого растения с величайшей осторожность. Со стороны могло показаться, что эта осторожность равна священной. Когда спутники Цезаря описывали этот ритуал, они опирались на свои ментальные знания, а у них подобная ритуалистика была связана с глубоким почитанием омелы. Им и в голову не могло прийти, что весь этот ритуал связан не с величайшей ценностью, а с величайшим горем для того, кто этот ритуал может исказить или нарушить.


Grushko

Доброго времени суток!
Уважаемые колеги подскажите пожалуйста где можно взять знания, информацию о скандинвских боги драконы их имена, литературу?

Regonens (Софья)

Цитата: Grushko от 18 июня 2024, 17:47:58Уважаемые колеги подскажите пожалуйста где можно взять знания, информацию о скандинвских боги драконы их имена, литературу?

Попробую вам ответить коллега. Первое что пришло, это конечно "Речи Фафнира", "Песнь о Вельсунгах", "Кольцо о Нибелунгах". Фафнир это сын Хрейдмара, который превратился в дракона, забрав себе золото, в том числе кольцо. И в дальнейшем Сигурду удается поразить Фанфнира, вследствие чего появляются "Речи Фафнира".

Некоторые исследователи считаются, что Толкин взял именно эту мифологию при написании своего "Властелина кольца".
Еще из драконов, можно вспомнить Нидхегга. Это уже "Прорицание Вельвы"

Вот прилетает
черный дракон,
сверкающий змей
с Темных Вершин;
Нидхёгг несет,
над полем летя,
под крыльями трупы —
пора ей исчезнуть.

Также можно вспомнить "Беовульф", тоже мифология которая вдохновила Толкина на его книги и ни только его. В ней тоже есть поединок главного героя с драконом.
Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят "ты", хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта (Бегемот)