МАГИЯ ЕДИНА

ОТМ - уроки => Путь Слушателя => Тема начата: Dear333 от 07 января 2025, 07:03:26

Название: От: ОТМ Уроки Кельтский пантеон (1-12 занятие)
Отправлено: Dear333 от 07 января 2025, 07:03:26
Падуб хорошо растет вместе с Тисом, Самшитом, Папоротниками и Японским Кленом. В лесу можно встретить падуб в березовых рощах. В растении Падуб содержится алкалоид теобромин, обладает возбуждающим ЦНС свойством, типа кофеина. Плоды ядовиты, вызывают диарею. Индейцы использовали падуб в качестве очистительного средства во время своих ритуалов (может какие-то яды принимали другие, а падубом выводили их из организма).

Как и омелу, остролисты использовали ещё в Древнем Риме во время Сатурнианских зимних празднеств, на месте которых с приходом христианства возникло Рождество. Остролист следовало срывать до Рождества, чтобы не оказаться уязвимым для любого врага, будь он из нашего или потустороннего мира. Листья этого вечнозеленого растения символизировали вечную жизнь, а колючки делали идеальным средством защиты от злых духов. Во время празднования Рождества люди развешивали остролист над дверями и украшали им комнаты, чтобы Рождество было веселым и спокойным. Колючие листья растения считаются мужскими и приносящими удачу мужчинам, а гладкие, «женские», сулят счастье женщинам.

Если первый новогодний гость приносил с собой вечнозеленые ветви остролиста, то они должны были быть обязательно мужской разновидности, ибо женская, как считалось, принесет несчастье. В праздновании конца годового цикла пережитком языческих времен являлось появление на празднике зимнего солнцестояния Короля, или Рыцаря остролиста, известного так же как Зеленый рыцарь или Дикий человек, который появлялся в одеянии древнего бога, т. е. окутанный и украшенный ветвями.

ПАДУБ И ХЕЛЬ
В соответствии с легендами германских племен падуб или остролист (holly) принадлежал подземной богине Холле (Holle) или Хель, которую также называли Халья (Halja), Хильда (Hilde), Хульда или Гульда (Hulda), Хольде (Holde), Хелле (Helle), Хойя (Hoi) и Хелла или Гелла (Hella). Красные ягоды остролиста рассматривали как капли животворной крови Богини, в которой заключен секрет бессмертия дерева и его вечнозеленой листвы. 
Холле, как вселенская матушка, покровительствовала новорожденным и должна была присваивать им имена, что являлось символическим вселением души в ребенка. Пережиток этого представления сохранился в Германии, когда на церемонии крещения все хором восклицают: «Холлекрайш! Холлекрайш! Как будут звать этого ребенка?». Потом следует ответ: «Холле! Холле! Этого ребенка будут звать так-то!».

ЗЕЛЕНЫЙ РЫЦАРЬ
В ирландской поэзии образ падуба был очень популярен. Воспевались белизна цветка падуба, алый цвет его ягод, острота шипов и горечь коры. В «Песне лесных деревьев» и в «Гимне падубу» утверждалось, что падуб — лучшее из всех деревьев: «Из всех деревьев, что растут в лесу, Достоин падуб лишь носить корону». 

Первое эпическое упоминание падуба мы находим в ирландском «Сказании о Гавейне и Зеленом Рыцаре». Зеленый рыцарь — это бессмертный великан с дубинкой из падуба. Зеленый рыцарь и сэр Гавейн, который обрисован как герой Кухулин, заключают соглашение, что по очереди обезглавят друг друга в день середины зимы и середины лета. Но рыцарь-падуб пощадил короля-дуба.

ОТРАЖЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ ПАДУБА В ХРИСТИАНСТВЕ
Очень активно использует образ Падуба христианство. Если учесть, что они вбирают в себя прошлые культы, можно провести аналогию.
Образ Падуба у них напрямую соотносится с Христом, венок - листья падуба, кровь - ягоды красные. Крест тоже сделан был из древесины, а древесина у Падуба очень крепкая, прочла, что использовали ее даже для часовых механизмов. Христианские философы говорили (из-за креста, полагаю), что лучше бы этой буквы (Т - крест) не было. Значит, Падуб, изначально был напрямую связан с верховным божеством, как и Дуб. Возможно, как в легенде про Зеленого Рыцаря, происходил конфликт, где попеременно стороны одерживали победу.
Как и сказала Ксения Евгеньевна, что раз в семь лет Падуб побеждал Дуб.

Нашла интересный материал:
"Поскольку в средневековье святой Иоанн Креститель, лишившийся головы в день святого Иоанна, принял все титулы и обычаи короля-дуба, естественно предположить, что Иисус Христос, как милосердный продолжатель его дела, наследовал королю-остролисту.
Буквы D (Duir) и T (Тinne) можно считать близнецами. D - это дуб, царствующий, когда год возрастает, священный дуб друидов, дуб из «Золотой ветви». T - вечнозеленый дуб, царствующий, когда год убывает, дуб кровавый.
Словом Dann, или Tann (эквивалент Tinne), кельты обозначали любое священное дерево. Галльского бога грома (что отсыдает нас к дубу) звали Таннус, а бога грома, вооруженного молнией-трезубцем - Тина (остролист).
К сожалению, отождествление миролюбивого Христа с остролистом или падубрм - явный поэтический просчет, разве только иметь в виду его слова, что не мир он принес, но меч. Палачом своего брата-близнеца обычно был танист*: на Т-образном кресте распинали царя-дуба, а не царя-остролиста. Лукиан в «Слушании гласных в суде» предельно ясен:
«Мужи возопили, оплакивая свою участь, и проклинают Кадма, который ввел Тау в семейство букв; говорят, будто тело этой буквы взяли за образец тираны, ее облику они подражали, когда ставили столбы, чтобы распинать людей. Stauros зовется это мерзкое сооружение, и от буквы Тау ведет оно мерзкое имя свое. Лично я не знаю ничего хуже ее очертания - она передала его распятию, прозванному по ее имени Stauros»
В гностическом Евангелии от Фомы, сочиненном примерно в то же время, что и текст Лукиана, в споре Иисуса с его учителем возникает тема буквы Т. Учитель, ударив Иисуса, предрекает ему распятие. Во времена Иисуса еврейская буква Тав, последняя буква алфавита, по виду напоминала греческую Тау.

КРОВАВЫЙ  ТАНИСТ*

Танистри (англ. Tanistry) — традиция определения преемника вождя, существовавшая у кельтских кланов Шотландии и Ирландии (в иных странах сходный обычай именовался иначе). Согласно Танистри вместе с королем (вождем), избираемым главами всех семей, должен избираться и танист — его непосредственный наследник.
Король формально правил пожизненно, но мог быть отстранён от титула в случае неспособности управлять кланом, и тогда его место занимал заранее избранный танист.
В большинстве случаев танистом становился следующий по старшинству представитель той же семьи, к которой принадлежал и действующий вождь. Например, его младший родной или двоюродный брат или племянник. Принципа первородства не существовало. Поэтому соперничество за право стать танистом как в семьях, так и в кланах в целом было весьма ожесточённым. Не менее кровавым бывал и приход молодого таниста к власти.
Убийство танистом действующего короля и женитьба на его вдове-королеве – распространенный сюжет Старой Европы. Он хорошо показан У.Шекспиром в «Гамлете». А внимательный волшебник увидит его и в истории Агамемнона, которого убила царица Клитемнестра вместе с танистом Эгисфом."

ПАДУБ АВАГДА?
"Падуб-остролисит - извечный брат-соперник Дуба, «темный наследник» Авагдду. Он приходит на смену своему солнечному близнецу в мире людей и символизирует вечно живую («зеленую») душу, идущую сквозь цикл земных перерождений.
Авагдду (или Авагти) - это Ночь в образе ворона, первенец Керридвен, мимо которого по прихоти судьбы прошел Котел Поэзии и достался Гвиону-Талиесину (означающему День).
Дуб и Остролист подпирают мост через Радужную реку, в которой растворяется зло. Каждый из них хорош в свое время. Земля должна отдыхать, прежде чем ее плодородная функция восстановится. Если же этого не случится, все живое погибнет. Поэтому Остролист выступает в роли «Зимнего Солнца», и на полгода мир переходит под его власть, чтобы все старое отжило и уступило место новому, юному."

СИНЕРГИЯ МЕЖДУ ПАДУБОМ И ДУБОМ
Получается, Падуб и Дуб есть отражение первичных мифов о божественных близнецах. Право наследия, после 7 лет правления Дуба, переходит его "брату" правопреемнику Падубу.
Начала смотреть, как 7-ми летние циклы отражаются в Мидгарде, человеческом мире - нашла Циклы Жюгляр. Это среднесрочные экономические циклы, средний период которых 7 лет.
"В цикле Жюгляра достаточно часто выделяют четыре фазы:
фаза оживления (подфазы старта и ускорения);
фаза подъёма, или процветания (подфазы роста и перегрева, или бума);
фаза рецессии (подфазы краха/острого кризиса и спада);
фаза депрессии, или застоя (подфазы стабилизации и сдвига)"

Видим, что это достаточно выверенная модель, когда требуется замена участников для динамики и развития цикла: тот момент, когда происходит победа Падуба над Дубом.
И если в монотезиме Падуб решли обездвижить и лишить права на Власть, приколотив к кресту, они решили обездвижить историю, лишив Правителя права на развитие и увеличение алгоритмов победы. Изъяв из системы Право Падуба на Власть, заключив ее в конечную форму, форму проигравшего, убрали элемент конфликта и конкуренции (также как и Локи в свое время обездвижили), система вошла в период стагнации и не смогла дальше развивать и усиливать личность Идеального Правителя. Система решила себя обезопасить, но получается... застывшая модель. Это не по природе. Падубу не дали Победить. Возможно, в социальном мире в то время закрывалась возможность смены власти согласно какому-либо отбору, власть превращалась в инструмент достижения цели, а не метод развития и усиления сознания. Лидер стал выбираться не по личным качествам, проявленному Огню, не через брак с Землей, а эгрегориально - тому, кто поддерживает эгрегориальные идеи и соответствует заданным канонам. Теперь у Правителей было запрещено находить изъяны, задача была в другом, проводить идеи эгрегоров, а не развивать сознание.