Новости:

Начало обучения

Книги

Магазин

Телеграмм-канал (новости, анонсы, видео, статьи)

Для вашего удобства на сайте школы добавлены подкасты. Теперь есть возможность слушать их прямо здесь
Подкасты
 
Все актуальные соц. сети:
https://linktr.ee/menshikova

Главное меню

Богини Вар и Вёр

Автор Admin, 07 февраля 2016, 20:56:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Admin

Богини Вар и Вёр

Девятая, Вар, подслушивает людские клятвы и обеты, которыми обмениваются наедине мужчины и женщины. Потому эти обеты зовутся её именем.

(Младшая Эдда)

Сказал тогда Трюм,
ётунов конунг:
«Скорей принесите
молот сюда!
На колени невесте
Мьёлльнир кладите!
Пусть Вар десница
союз осенит!»


(Старшая Эдда. Песнь о Трюме)

"Десятая, Вёр, умна и любопытна, ничего от неё не скроешь. Отсюда поговорка, что, мол, женщина «сведала» о том, что ей стало известно."

(Младшая Эдда)

Вы не можете просматривать это вложение.

Две богини - Вар и Вёр, которые также являются проекциями богини Фригг. У этих богинь прослеживается  не только созвучность имён, но и определенная синхронность во взаимодействии друг с другом: там, где проявляет свою функцию одна, там же проявляется и другая.

Вар и Вёр - те силы которые предотвращали саму возможность обмана, даже малу попытку солгать.

Даже если клятва произнесена между людьми шепотом, они не останутся не услышанными Вар, они не отведут глаза Вёр.

Символом богини Вар является кольцо, сплетенное из трав.

____________________________________

Подробнее о 2 курсе Рун

____________________________________

Книга-учебник по курсу Рун 2 "Руны и боги"

____________________________________


Anna Tuchevskaya

Богиня ВАР
Выслушивающая клятвы

  
     Вар (со старонорвежского Vár, «возлюбленный», возможно, «весна»), упоминается Снорри под номером девять в списке  Асиний (Видение Гюльви Gylfaginning, гл. 35) и является  служанкой богини Фригг. Согласно "Малой Эдде", она слышала все клятвы, произнесенные людьми, особенно клятвы и обещания между мужчинами и женщинами и мстила тем, кто нарушил свои обещания. Таким образом, слово обет, клятва (várar) происходит от ее имени. Из-за этой функции Вар была призвана благословить и стать свидетелем брака и обручений. В Песне о Трюме Þrymskviða (стр. 30), когда великан Трюм думает, что переодетый Тор на самом деле является богиней Фрейей, его  невестой, он призывает своих сопровождающих принести ему молот Тора чтобы его возложили на колени невесты и их поженили именем богини Вар. В древнескандинавском обществе клятва или обет воспринимались как более глубокий, значительный и магический акт, чем это считают современные люди. Соблюдение своего слова было связано с честью и удачей человека и его семьи, ørlög или судьбой, которая выростала из прошлых деяний. Когда человек давал клятву на святом предмете, таком как священный камень, меч или кольцо, сила его слов была больше, образуя обет, который нельзя было отменить. Вильгельм Гронбех, автор книги Kultur und Religion der Germanen («Культура тевтонов»), рассказывает о том, как произнесенное слово прокладывало путь к новым событиям . Не сдерживая слово человек мог потерять удачу, честь и даже часть души.
Формальный обмен дарами подразумевал своего рода клятву между вовлеченными сторонами, поскольку считалось, что он создает дух доверия. Подарок традиционно сопровождался словами, указывающими на то, что доброжелательность и удача дающего сопровождают его. Для германцев обычай дарить подарки сводился не только к обмену материальными предметами, но также к обмену удачей и судьбой между дающими, объединяя жизни и племена; таким образом, подарки не принимались случайно. Если подарок был принят, другой подарок должен был быть дан взамен, чтобы укрепить дружбу. Обмен удачей был также включен в процесс купли-продажи.
Поскольку люди чувствовали, что часть души  передавалась вместе с даром, акт дарения гарантировал, что верность и любовь последуют естественным образом и установят связь и обязательства. Сила дара и клятвы связывает воедино честь и судьбу участников, изменяя саму природу волеизъявлений и чувств друг к другу. После того как подарок переходил из рук в руки, никакая земная сила не могла остановить его действие и никто не мог сопротивляться его духовному притяжению. Брак рассматривался как абсолютный обмен, объединяющий по крови две далекие семьи или племенные группы, которые отныне и навсегда  разделят честь, удачу и судьбу друг друга. Мужчина женился не только на женщине, но и на всей её семье, и в прежние дни такие сделки совершались с большой осторожностью. Поскольку все правильные сделки были заключены через подарки, муж подносил  дары главе семьи невесты, а также подарки самой женщине. Она, в свою очередь, тоже дарила ему подарки, обычно оружие. Наконец, в языческие времена брак не был полностью действительным, пока жених не дарил невесте свой утренний подарок на следующий день после брачной ночи. Если позже соглашение или брак были расторгнуты, жена возвращалась в свой прежний дом, а подарки были возвращены их бывшим владельцам. Даже сегодня возникает своего рода неприятное чувство, когда мы видим людей, сохраняющих обручальные кольца или свадебные подарки после развода, хотя мы не всегда полностью осознаем, почему мы так себя чувствуем. Основное значение свадебных даров заключается в духовной силе того что они символизируют. Они являются конкретными проявлениями доверия, лояльности, любви и клятвоизъявления между вовлеченными сторонами, и они являются реальным доказательством искренности дарителей.
     Сделки были также заключены через обмен напитками и едой, и брачные обеты традиционно произносились над священным напитком в присутствии всех родственников и друзей. Сегодня все еще принято произносить тосты для жениха и невесты на свадебном празднестве. Во всей древнескандинавской литературе мы находим свидетельства о священных церемониях, когда обеты давались на священном напитке. Bragarfull, священная чаша, над которой были даны клятвы во время сезона Йоль, является одним из примеров. Таким образом, свадебные тосты являлись священными клятвами, и весь процесс считался священным ритуалом. Сегодня мы склонны относиться к обещаниям и соглашениям небрежно, но сила слова все еще существует, независимо от того, признаем мы это или нет. Между любыми людьми, приносящими клятвы друг другу устанавливается такое же доверие как и между членами племени. Это означает, что они верны друг другу во всех своих действиях и будут выполнять все обязательства, большие или малые. Честь человека заключается в силе его слова. Душа человека растет в чести и возрастает каждый раз, когда его действия соответствуют его словам. И наоборот, каждый раз, когда человеку не удается поддержать свои слова делом, душа ослабевает. Когда человек теряет честь, он теряет доверие и, следовательно, немного своей человечности. Ложь и нарушенные обещания ослабляют силу слова не только по отношению к людям, с которыми ты имеешь дело, но к богами и самому себе.
    Если Вы всегда говорите правду и обычно выполняете все что обещаете, Ваши слова развивают собственную силу и импульс, который помогает им проявиться в реальности. Если Вы будете лгать и нарушать свои обеты в повседневной жизни, то когда Вы произносите слова в ритуалах или в магии, у них будет мало силы повлиять на вселенную. Кроме того, в глубине души  Вы сами усомнитесь в своей способности исполнять свою волю. Более того, нарушение обета позорит не только нарушителя клятвы, но и человека, которому были даны обеты. Обмениваемая сила души обладает такой мощью, что она неразрывно связывает честь и судьбу двух сторон: их честь становится одной; следовательно, неудача одного человека воздействует на  другого. Это одна из причин того, что нарушение клятв является таким серьезным вопросом; это наносит реальный вред пострадавшей стороне так же, как если бы она подверглась физическому насилию.
Принимая подарок или клятву, Вы по сути отдаете себя во власть другого человека. Мало того, что Ваше благополучие зависит от вашей собственной ответственности по выполнению Ваших обязательств, теперь оно в равной степени зависит от добросовестности другого человека. Обмен клятвами и подарками - дело рискованное, но необходимое, поскольку все значимые социальные отношения основываются на таких клятвах. Признание опасности, присущей обмену обещаниями и клятвами, не должно удерживать нас от принятия каких-либо обязательств, а должно мотивировать нас проявлять внимательность и осторожность при выборе обязательств, которые мы принимаем на себя.

Наблюдая за честностью в любви.

 Вар, в своей роли слушательницы обетов, имеет сходство с Тюром, богом Тинга (Thing - Вече у германцев), который внимает клятвам на законотворческих собраниях. Другие боги которые слышат  клятвы это  Улль, бог зимы и Тор, защитник Асгарда. Однако Вар отличается от этих  божеств тем, что она слышит не только формальные и публичные клятвы, но также частные и неформальные соглашения. Описание ее в Малой  Эдде подразумевает, что она слышит приватные  разговоры между мужчинами и женщинами. Казалось бы, это включает  не только брачные или помолвочные соглашения, но и все эти небрежные заверения и обещания, сделанные во многих постелях, сеновалах и на заднем сидении автомобиля с начала времен до наших дней. Похоже что акт любви сам по себе является обменом дарами и  обе стороны обязаны быть честными и доверять друг другу. Это не обязательно означает, что все романтические встречи следует рассматривать как пожизненные обязательства, но Вы не должны пытаться обмануть другого человека относительно своих чувств или намерений. Вар не следует рассматривать не как мстительную ярость, летящую за преступником и жаждущую крови, скорее ее карающая функция  сродни могущественным Норнам, трем богиням, управляющим судьбой всей Вселенной. Нарушить клятву - значит привести в действие серию событий, причинно-следственную связь, которая в конечном итоге разрушит удачу клятвопреступника и его судьбу. Когда Вы нарушаете обещания и клятвы, Вы сами вызываете возмездие, нанося ущерб своей собственной чести. Вы ослабляете свою душевную мощь и портите мнение о самом себе. С каждым невыполненным обещанием Вы отправляете посыл вселенной, что ваши слова не имеют силы и что Вы не способны выполнить свою волю. В этом случае постепенно все Ваши предприятия начнут давать сбои и  разрушаться.
Транс
 Я вижу маленькую, стройную, молодую женщину лет двадцати или тридцати. У нее эльфийское лицо: круглые высокие щеки, заостренный подбородок, высокий и  широкий лоб. Ее черные, длинные и прямые волосы разделены на пробор. Её бледно-серые глаза, почти прозрачные и поразительные, немного пугающие. Ее кожа очень бледная, а ресницы и брови темные. Она торжественна, строга, серьезна. Она носит небольшую шляпу с драгоценными камнями, похожую на ту, что носили в тюдоровской Англии, а также пурпурный плащ и светло-серое, а иногда и темное платье. Я вижу, что она стоит позади людей - у алтаря во время церемонии, и даже когда они одни в постели ночью - всегда позади них, слушая, когда они меньше всего ожидают ее. Она беспощадна когда люди не выполняют свои обеты  и  не несут ответственность за свои обещания. «Почему я должна испытывать к ним сострадание, когда они понятия не имеют что это такое?» - говорит она. «Когда они научатся быть добрыми, тогда и я буду». Если два человека верны и честны в своих обетах, ее благословения могут превратить простую влюбленность в нечто гораздо большее. Она богиня брака, богиня обязательств. «Но иногда трудно или даже невозможно соблюдать некоторые клятвы», - напоминаю я ей. «Тогда ничего не обещайте», - отвечает она с легкой улыбкой. Я вижу как она входит в зал через боковую или заднюю двери, и остается в тени. У нее есть маленькая шкатулка, в которой хранится много  золотых и украшенных драгоценными камнями колец; они представляют все клятвы, которые были исполнены. Она также показывает мне большую сокровищницу под землей, где есть много-много огромных сундуков с потускневшими кольцами - всё это нарушенные клятвы. Она возвращается в верхние комнаты, в большую пустую комнату, похожую на ту, что можно найти в средневековом замке. Это зала с высокими окнами готической формы, через которые струятся лучи закатного солнца. Вар сидит на полу с ее прекрасными кольцами на коленях и с удовольствием их перебирает.


      Образ Вар, который я видела в трансе, прекрасно согласуется с ее ролью слушательницы обетов. Она не великий иерофант, который слушает клятвы и  обещает тяжелые последствия, если клятвы не соблюдаются. Скорее она как молчаливый свидетель,  напоминает произносящим клятвы, которые являются настоящими исполнителями обряда, об их обещаниях и о её божественном присутствии. Кольца, которые я видела, напоминают о дарах, которые языческие германцы дарили во время заключения соглашения. Подобно потускневшим украшениям, дар, клятва которого была нарушена, ослабевал, лишался смысла и силы.
Характер Вар суровый, резкий и непреклонный отличает её  от других более деликатных служанок Фригг, она не успокаивающая и не ласкающая мать. Она ожидает, что Вы выполните то что обещаете, а иначе не нужно клясться вовсе.
В наше время легких сделок и случайных обещаний она напоминает о тех временах, когда слово человека было единственной гарантией, необходимой для заключения соглашения.
Ритуал
     Вар - это одно из тех божеств, к которым нельзя подходить легкомысленно или без веской причины. Самыми очевидными ритуалами для нее будут те, где она сможет выступить в качестве свидетеля клятв, особенно брачных обетов. Нужно  быть готовым выполнить все обещания, которые Вы ей даете, поэтому к ней следует обращаться редко и с осторожностью.
Другой тип ритуала для Вар - это просить просветления о мистическом значении обетов с целью духовного развития и в этом она Вам с радостью поможет так как будет очень счастлива дать кому-либо лучшее понимание ее святого доверия.
Алтарь для богини Вар можно украсить сдержанными темными, приглушенными цветами, либо белым или светло-серым. Любой священный предмет, на котором можно давать клятвы, независимо от того, собираетесь ли Вы давать обет в данный момент, может быть помещен на алтарь: священные камни, кольца и другие украшения, ножи, мечи или другое оружие. Произнесение серьезных клятв всегда лучше делать  в присутствии свидетелей, которым Вы доверяете, - людей, которых Вы хорошо знаете, которые слышат Ваши слова и присоединяются к Вам в признании ваших намерений. В свадебном обряде можно призывать нескольких богов и богинь, но сами обеты даются именно богине Вар и закрепляются подарками и священным напитком.
Выполняя ритуал Вар для личного роста и мудрости, можно установить алтарь, призвать богиню и поразмышлять о природе обещаний, а затем подумать о ситуациях, когда Вы сдерживали или не выполняли свое слово, и последствиях с которыми Вы столкнулись в результате. Осознайте, что все Ваши поступки и обеты, нарушенные и сохраненные, создали Ваш настоящий мир и Ваше нынешнее  положение, но также и то, что все Ваши поступки отныне будут определять Ваше будущее. Поймите, что у Вас есть сила в каждый момент жизни создавать будущее, то которое Вы хотите, шаг за шагом и от действия к действию. Вар - строгий наблюдатель, но только потому, что она знает жизненную важность обетов которые она хранит. Она хочет чтобы те, кто её  призывает, решили стать победителями, полными силы и радости.
Отрывок из книги А. Карлсдоттир "Магия Северной богини", перевод мой.

Anna Tuchevskaya

                                                                      Артефакты Древней Скандинавии
                                                                               Золотые рога из Гэллехуза

        На канале богини Вар, погружаясь в северную традицию, мне вспомнились несколько артефактов, увиденных в датских музеях и возможно связанных с торжественными церемониями, обрядами и ритуалами.
        В Датском историческом музее в Копенгагене выставлены 2 золотых рога, которые после проявления в этом мире претерпели множество приключений и продолжают интересовать историков, филологов и эзотериков.
          Первый  рог был обнаружен 20 июля 1639 года крестьянкой-кружевницей по имени Кирстен Свендсдаттер в деревне Галлеус, на юге Ютландии в Дании. Она увидела его выступающим из-под земли, благополучно откопала и написала письмо королю Дании Кристиану IV. По законам Датского королевства все предметы найденные в земле принадлежат королю. В обмен на находку она получила юбку.
В 1641 году датский антиквар Олаус Вормиус написал трактат под названием De aureo cornu прилагая к нему первый сохранившийся эскиз рога .
     100 лет спустя, 21 апреля 1734 года,  крестьянин Эрих Лассен во время пахотных работ обнаружил второй (более короткий, поврежденный) рог недалеко от первого. Он передал его графу Шакенборгу, который, в свою очередь, передал его королю Дании Кристиану VI и получил взамен 200 ригсдалеров. С этого момента оба рога хранились в Det kongelige Kunstkammer (Королевская палата искусств) в Кристиансборге. Более короткий рог был описан в трактате архивариусом Ричардом Иоахимом Полли в том же году.
Датчане люди серьёзные и на местах нахождения артефактов установили камни с датами и именами тех кто нашел эти предметы.
     4 мая 1802 года рога были украдены ювелиром и часовщиком по имени Нильс Хайденрайх из Фоулума, который вошел в хранилище с помощью подделанных ключей. Хайденрайх забрал рога домой и расплавил их, чтобы переработать золото. Кража была обнаружена на следующий день, и в газетах была объявлена награда в 1000 ригсдалеров. Из расплавленного золота он сделал ювелирные украшения, но был пойман за продажу некачественного золота так как смешал его с латунью. Неумелый ювелир провёл в тюрьме 37 лет.
      Новые копии по эскизам были сделаны в 1980 году из чистого золота и выставлены в музее истории Дании в Копенгагене. В 1993 году копии из позолоченной латуни были украдены из музея Мосгард и были обнаружены в лесу несколько дней спустя. Другие копии из позолоченного серебра были украдены 17 сентября  2007 года из Королевского музея в Еллинге и найдены 2 дня спустя.
Так что же так интригует и притягивает людей разных профессий и интересов?
         Оба рога состояли из двух слоев золотого листа, внутреннего листа меньшего качества, сплавленного с серебром, внешнего листа чистого золота. Внешний лист был составлен из нескольких колец, каждое из которых было покрыто литыми фигурами, припаянными к кольцам, и еще большее количество фигур было вытеснено в кольца между большими фигурами. На втором роге сделана надпись  рунами старшего  Футарка на старонорвежском языке, которая имеет большое значение для германской лингвистики.
         Оба рога возможно были когда-то одинаковой длины, но сегмент узкого конца второго (более короткого) рога, который отсутствовал, когда его нашли (1734), был уже найден до 1639 года. Впоследствии он также был расплавлен и утерян. Более длинный рог имел длину 75,8 см,; диаметр отверстия составлял 10,4 см, а рог весил 3,2 кг.

    Надпись на 2 роге сделана рунами Старшего Футарка:

                                             ᛖᚲᚺᛚᛖᚹᚨᚷᚨᛊᛏᛁᛉ᛬ᚺᛟᛚᛏᛁᛃᚨᛉ᛬ᚺᛟᚱᚾᚨ᛬ᛏᚨᚹᛁᛞᛟ᛬
                                             ekhlewagastiz:holtijaz:horna:tawido:( транслитерация)
                                             "Я Хлевагастиз  из Хольта сделал этот рог."

        Из чего ученые пришли к выводу что данный  рог был местного производства в отличие от различных привозных артефактов, хотя до сих пор  ведутся споры о правильности перевода данной надписи.
        На первом роге верхняя полоса представляет собой некие зашифрованные символы, видимо некий криптографический рунический шифр.Франкфуртский научный историк  Вилли Хартнер в 1969 году опубликовал интерпретацию, касающуюся гематрии и археоастрономии, взяв многие из чисел за созвездия, утверждая, что иконография относится к лунному затмению 4 ноября 412 года и солнечному затмению 16 апреля 413 года.

       На протяжении веков исследователи давали  множество интерпретаций рисунков, но как мы с Вами понимаем все зависело от той традиции в которой они находились: христиане видели там своих персонажей, скандинавы и германцы - своих, как например бога Улля как лучника или Фрейра, рогатого бога, почитатели кельтской традиции тоже не остались равнодушны.
Я же предлагаю нам всем вместе взглянуть на эти изображения с точки зрения нашего опыта, мировоззрения и знаний нашей школы. Возможно кто-то найдет для себя магические ключи.
Для лучшего рассмотрения рисунков удобнее будет найти файлы с большим разрешением на просторах интернета: The Gallehus Horns.

Anna Tuchevskaya

Богиня Вёр
Ведунья

       
     Вор ( древнескандинавский Вёр) - десятая в списке Снорри и самая таинственная из всех. Ее имя означает, «осторожная», но эта этимология неточна. Говорят что она мудрая , вечно ищущая и ведает все что грядет. Как и Один, она постоянно ищет мудрости, и ничто не может быть от нее скрыто. Слово "aware"- англ. «видящий», "ведающий" произошло от имени Вор. Среди древних скандинавов существовало убеждение, что женщины обладали особыми способностями чувствовать потусторонний мир и предсказывать будущее, таким образом  Вёр особенно связана с мудростью и знаниями женщины.
      Похоже, у Вёр много общего с северной вельвой, применяющей шаманские практики, когда-то распространенные в скандинавском обществе. Вельва практикует тип магии называемый сейд (seiðr), представляющий собой ясновидение и путешествия в другие сферы реальности, чтобы творить магию и учиться контактируя с другими существами. В отличие от рунической магии и гальдра (galdr), которые работают через проявление контроля и воли, сейд (seiðr) являет собой погружение сознания в измененные состояния и путешествия в другие реальности. Сейд связан с такими природными материалами как животные, травы, камни и кристаллы.
       Сейдом занимаются обученные прорицатели, женщины и мужчины, выполняющие связующую функцию между человеческой расой и другими мирами. Дух вёльвы выходит из её тела, пока она находится в состоянии транса, благодаря воспеваниям, танцам или игре на барабанах. Она может носить ритуальный костюм из меха или перьев и ей помогают различные духи животных. Целью обряда традиционно является выяснение ответов на вопросы, касающиеся благополучия всего сообщества, такие как причины стихийных бедствий или болезней или ответы на вопросы, касающиеся духовных знаний, но также задаются вопросы о судьбах отдельных лиц.
       Образ древнескандинавской вельвы появляется в различных сагах и литературе. В "Прорицании вёльвы" (Völuspá Старшая Эдда) представлены в поэтической форме, видения мертвой вельвы, предсказывающей будущее богов и вселенной. "Сага об Эрике Рыжем" (Eiriks saga Rauða) включает подробное описание вельвы и церемоний, которые она выполняет. Она была одета в шкуры животных, в том числе сапоги из телячьей кожи, шляпу из овчины и перчатки из кожи кошки. Перед церемонией она ела особую еду, приготовленную молока молодой козы и сердец разных животных. Во время обряда она сидела на высокой платформе, в то время как другие женщины произносили специальные заклинания (varðlokur), для привлечения духов так, чтобы ясновидящая могла узнать  у них разные тайны. После основного обряда вёльва ответила на важные вопросы, касающиеся благосостояния сообщества в целом, а затем предсказала отдельные судьбы.
         Такие ведуньи обычно связаны с Фрейей, а не с Фригг, и к ним обращались по вопросам, связанным с главной функцией Ванов - процветанием сообщества и плодородием. Типичная вельва путешествовала по сельской местности, ходила от общины к общине и посещала великие праздники, как это делали жрецы главного бога Ванов, Фрейра. Есть некоторые свидетельства что такие ведуньи могли когда-то путешествовать группами; возможно, они стали практиковать поодиночке, когда старые традиции были разрушены.

Интуитивная Мудрость, Магическая Сила и Сновидение

    Вёр представляет собой способность Фригг видеть судьбы. В то время как Фригг не делится ни с кем своим знанием, Вёр так же как и ее человеческие отражения, предпочитает помогать людям.
    Вёр представляет собой такой тип интуитивной мудрости и магической силы, который в древнегерманской культуре ассоциировался с женщинами и их способностями связываться с духами, видеть вещие сны и давать предсказания. Такие качества высоко чтились и были востребованы лидерами кланов.
       Женщины в древнескандинавском обществе обладали более высоким уровнем священности чем мужчины и  находились в близком контакте с семейной удачей. Семейное содружество (frith) и удача были сконцентрированы в сердце дома, а этой сферой занимались женщины. Они были ближе к другим мирам и обладали способностью считывать рисунки судеб (ørlög) с информационного пространства вселенной.
     Мудрые мужи всегда принимали во внимание советы женщин, особенно если это касалось предсказаний. Тацит описывает случай когда по совету женщины германское племя Бруктери отправилось на битву против римлян. В благодарность за победу  ведунья была награждена самыми лучшими предметами из военной добычи и её стали чтить почти на божественном уровне. Искусство предсказаний и магия сейда, какими обладает Вёр, больше являются волшебным даром свойственным всем женщинам, чем специально обученным магам.
      Еще одним источником мудрости и знаний являются сны. Сны иногда позволяют увидеть фрагменты будущего, таким образом раскрывая работу вирда (wyrd).  Фю́льгья (fylgja), дух-хранитель незримо сопровождающий человека и воплощающий его душу, часто появляется во снах с предупреждением или советом. Через сны также можно обратиться к предкам за знаниями или благословением.
В древности люди спали на вершине кургана или могильника для вхождения в контакт с умершими и получения их древней силы.
      Сны могут дать нам ценные открытия о нас самих и наших жизнях.  Они несут такую информацию о материальном мире, какую мы будучи слишком занятыми или невнимательными не имели возможности осознать, а также подсказки о подавлении эмоциональных и подсознательных реакций. Сновидение может дать ключи к пониманию себя, своего внутреннего мира открывая канал связи между высшим я и сознанием.
      У многих людей есть сложности с запоминанием снов и многие считают что они снов не видят вообще. Часто мы не принимаем во внимание наши сны или просто у нас нет времени с ними разбираться и мы блокируем память о мире грёз; как будто подсознание обескуражено и перестает пытаться общаться. Хороший способ работать со снами это их записывать. Это не только поможет запомнить все детали, но и усилит сам факт того что сны для нас важны и так образом будет стимулировать память. Только проснувшись, можно записать все мысли, не обращая внимания на то относятся ли они ко сну или нет. Быстро записывайте все что приходит в голову не пытаясь организовать или исправить записи. И в заключение попытайтесь проанализировать каждый сон, даже если информации очень мало.
    Осознанное сновидение один из мощнейших видов работы со снами. В таком сновидении мы осознаем что находимся во сне и появляется возможность воздействовать на реальность сна и менять её. Образуется связь между подсознанием и сознанием делая такие сны особенно яркими и живыми. У некоторых получается попадать в осознанные сновидения без особых усилий, а иногда такое сновидение возникает как результат пережитых экстраординарных  событий, который ведет к раскрытию ясновидения.
    Одним  из методов осознать себя в сновидении это попытаться посмотреть на свои руки, как учил Дон Хуан в книге Кастанеды. Также можно попытаться найти во снах повторяющиеся образы и пользоваться ими как триггерами в будущем.
     Единственная опасность осознанных сновидений заключается в том что чрезмерный контроль во сне может уменьшить яркость образов и нарушить поступление  посланий из подсознания. Таким образом  основная задача скорее научиться разрешать проблемы во сне, пользоваться их энергией,  чем их контролировать.

        Транс

     Моя дорога в Асгард оказывается очень тяжелой. Сонный Слейпнир медленно бредёт. Мы направляемся к источнику Урд, который находится у корней мирового древа.  Я вижу фигуру в коричневом плаще. Мы проезжаем через несколько долин, перебираемся через Бифрёст, и после Вальгаллы оказываемся во владениях богини Фригг - Фенсалире. Все служанки появляются поочередно. Син, самая последняя, появляется в окне и направляет меня к задней двери. Я опять вижу фигуру, в грязно-коричневом, изодранном и потертом плаще, сидящую на скамье или камне. Я подхожу и вижу что это женщина. Она очень изящна и худощава, с длинными светлыми волосами с медовым оттенком. Она то молода, то лет сорока, прекрасна особой нестареющей красотой.
Мы идем в заснеженный лес; снега не много, как бывает ранней весной либо поздней осенью. Мы шагаем вместе. Для меня она и подруга и учитель, мудрая и простая как сама природа. Она очень спокойна и тиха; она учит меня слушать природу, видеть и слышать лес. Она побуждает меня прекратить мою внутреннюю и внешнюю болтовню и начать ощущать себя, лес, это мгновение -  чтобы быть, чтобы слышать, мир таким каков он есть и как я себя в нем чувствую, попытаться не планировать все так жестко. Планы Вёр исчисляются столетиями, а не днями и неделями. Я иду к ней по замерзшей тропе, поскальзываюсь, падаю на землю и просыпаюсь.

      Мой опыт с Вер был очень туманным и трудным в интерпретации. Возможно это связано с ее сутью ведуньи и мудрой женщины. Ее мудрость не так легко постичь. Это знание, проверяемое на опыте, которое растет и развивается медленно. Она управляет способностью интерпретировать скрытые побуждения и незначительные действия, чтобы увидеть что в действительности происходит. Можно призвать Вёр для получения такого рода знаний, для обучения шаманским практикам, трансу и работе со сновидениями. Так же она поможет в "женских таинствах" : ритуалах совершеннолетия, бракосочетаниях, беременности и родов.

Ритуал

   Алтарь для Вёр можно покрыть темной тканью или просто сделать из камня; желательно проводить ритуалы на открытом воздухе. Несколько природных предметов таких как камни, листья, цветы, перья могут быть подходящими символами наряду с кристаллами, чашей с водой, набором рун и другими прорицательскими инструментами. К Вёр нужно обращаться не из-за какой-то специфической причины как к другим богиням, а для обретения мудрости и просветления. Возможно у Вас возникнет желание обратиться к ней перед проведением шаманского или предсказательного ритуала.
      Обращения к Вёр перед ритуалами ясновидения с помощью стеклянных шаров, медитациями и сновидением могут быть выполнены и как акт восхваления, и как возможность принять в дар от богини те знания которые она считает необходимыми для Вас на данный момент. После обращения к богине следует особенно тщательно записывать сны и попытаться расшифровать ее  мистические послания. Вёр также может помочь женщинам которые хотят раскрыть свою женственность и вернуть свою древнюю утраченную магическую силу.
   Поклонение богине Вёр, обретение ясновидения и яснознания это долгий процесс, практически стиль жизни, а не одноразовый ритуал. Вёр это богиня, которая работает в течение долгого периода времени даруя такую мудрость и силу которые можно получить только с возрастом и накопленным опытом.

             Обращение к Вёр

Вёр, мудрейшая,
Хранительница лесов,
Вечно ждущая-
     Ты знаешь грядущее всех миров.
Богиня ведающих и ищущих-
Ничто не может быть скрыто от тебя.

Богиня веры- 
         в себя,
         в свой  дух,
         в свое собственное я,
         в свое внутренне слышание,
         в свой внутренний голос.


Богиня мудрости,
Наставница женщин,
Сновидица,
Богиня ясновидения,
Богиня яснослышания,
Богиня сердца.
          Вёр - Ведающая - приди!

Из книги А. Карлсдоттир "Магия северной богини".
Перевод мой.

Anna Tuchevskaya

Богиня Вор

Равен Кальдера в "Книге путешественника по девяти мирам " так описывает богиню Вор:
" Вор это богиня которую можно встретить очень редко. Она ведунья и ясновидящая, маленькая, в темных одеждах и часто появляется с лицом покрытым вуалью. К Богине Вор чаще обращаются ясновидящие для получения благословения в своей работе и чтобы Вор научила их  это делать лучше, и она с радостью им в этом помогает если считает что для их работы есть веские причины."
Для меня Вор связана с водой ( в разных агрегатных состояниях), землей и воздухом. Еще в самом начале проживания канала Вор в голове прозвучали слова: " Все придет через воду" и я долго размышляла почему, что  это может означать и пришла такая мысль: Вор имеет связь с древними льдами Нифельхейма и из той воды способна доставать необходимую информацию словно возвращаясь к источнику всего, миру изначальному и протягивая эту ниточку из прошлого через настоящее в будущее, в Новый мир, мир после Рагнарёка. Этот Новый мир будет построен с учетом жизнеспособных констант, поднятых из Старого мира и возможно это и будет задача богини Вор.
Так сложилось что в это же время я посмотрела мультфильм "Холодное сердце 2" и "Колыбельная песня" мамы Эльзы просто поразила своей созвучностью с каналом Вор.

Приведу эти волшебные слова:

Край суровый, в море льда,
есть река там, помнит всё она.
Засыпай скорей, мой свет,
и в той реке найдёшь ответ.

Её воды, лишь нырнуть,
всё расскажут и укажут путь.
Так доверься глубине,
но лишний шаг — и ты на дне.

Она поёт для тех, кто слышит,
и волшебство та песнь таит.
Лишь тем, кто страхов своих выше,
дано узнать, что река хранит.

Край суровый, море льда,
есть там мама, помнит всё она.
В час когда домой придёшь,
утратив всё, ты всё найдёшь.


Where the Northwind meets the sea
There's a river full of memory.
Sleep my darling, safe and sound
For in this river all is found.

In her waters, deep and true,
Lie the answers and a path for you.
Dive down deep into her sound,
But not too far or you'll be drowned.

Yes, she will sing to those who hear
And in her song, all magic flows,
But can you brave what you most fear
Can you face what the river knows?

Where the Northwind meets the sea,
There's a mother full of memory.
Come my darling, homeward bound,
When all is lost then all is found.
[/i]

Dea Della

Ох, надеялась хоть в этой теме найти что-то про Вар и Вёр - очень мало информации про этих Богинь, посмотрела все книги и сайты на нескольких языках, чтобы хоть что-то найти. Буду благодарна, если у кого-то будет некая информация :)

Annn

Цитата: Dea Della от 26 января 2021, 22:55:02
Ох, надеялась хоть в этой теме найти что-то про Вар и Вёр - очень мало информации про этих Богинь, посмотрела все книги и сайты на нескольких языках, чтобы хоть что-то найти. Буду благодарна, если у кого-то будет некая информация :)
Я тоже интересовалась Вёр, о ней есть только упоминание в "Младшей Эдде", "Видение Гюльви", часть 35: "Девятая, Вар, подслушивает людские клятвы и обеты, которыми обмениваются наедине мужчины и женщины. Потому эти обеты зовутся ее именем.
Десятая, Вёр, умна и любопытна, ничего от нее не скроешь. Отсюда поговорка, что, мол, женщина «сведала» о том, что ей стало известно".

Еще о Вёр читала, что она - богиня ума и любопытства, она мудра, и ничего не может укрыться от ее проницательноси и интуиции. Ее имя означает осознание, возможность учиться и понимать. Она проводник в мир бессознательного, показывает то, что скрыто.

К сожалению, больше ничего, информации о ней крайне мало.

Regonens (Софья)

Отчет по каналу Вар и Вёр.
- под конец проживания данного канала, поймала себя на интересном осознании и ощущении, что я очень повзрослела за период прохода на каналах Молодых богов. Именно, на каналах Вар и Вёр, я увидела разные этапы себя, в разные периоды и, те слои, пройденные.
увидела как поменялось мое мировоззрение, картина мира, и прочее. Как будто, на этих каналах богинь произошла некая точка очередного очень мощного перехода.
- интересно было видеть цепочки разных времен, событий, как маленьких и своих, так и более масштабных. Много осмыслений причин и следствий. Каналы богинь дали переосмыслить пройденный опыт, учиться не обесценивать ничего что происходит. Избавили от очередных иллюзий в отношении самой себя, что тоже послужило интересным пониманием и прошлого и настоящего и что именно и какие цели ставлю в будущее.
- думала про принцип неизбежности, судьбы. Каналы богинь дали понимание, желание и реальные действия (буквально отрабатывала на событиях), учиться строить и плести свою реальность так как я это чувствую. и, уметь отвечать за себя.
- очень глубокими оказались уроки богинь. Очень много удалось пересмотреть. какие-то процессы  еще в процессе осознаний.
Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят "ты", хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта (Бегемот)

Regonens (Софья)

добавлю еще у отчету.
- на Вар и Вёр было осознание и взаимодействие на прямую с людьми и событиями, которые были настолько иными и другими, как оказалось чем я, что это дало больше, шире и глубже знаний и пониманий о себе.  Вроде бы, маленькие детали, но, для меня это были ключи к иному взгляду и на себя, и на свой путь, свои ценности, истинность.
- при входе в канал богинь и первые дни очень давило и болели все зубы. бывало состояние, что хочется смахнуть все со стола, и по другому что-то начать делать. А в итоге, это оказалось, теми рычагами, которые развернули мой взгляд и углубили на то, куда мне идти дальше.
- стала проявлять и использовать то огромное, как оказалось, количество инструментов, которым обладаю и который почему-то считала, что не нужно использовать.
- на этих каналах прочитала книгу "48 законов власти". Очень интересно распаковывалась информация. в том числе, по тем каналам богини Фригг, которые, уже пройдены.
Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят "ты", хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта (Бегемот)

Nor

Вар - богиня истины, клятв, соглашений. Одна из асов. Она присутствовала при заключении договоров, соглашений, обещаний, контрактов, клятв, которые закреплялись ее именем. И наказывала тех, кто их нарушает, как людей, так и богов. Она следила за тем, чтоб клятвы были исполнены, в том числе и брачные обеты. Вар знала обо всем, даже о тех клятвах и обетах, которые были даны в тайне. Поэтому ее боялись, так как мало кто мог ни разу не нарушить какого-либо обещания.

Nor

Вёр - богиня знаний (асинья). Перевод имени «сведущая, осведомленная, внимательная, осторожная». Вёр, десятая по счету богиня. В Видении Гюльви о ней написано: «Десятая, Вёр, умна и любопытна, ничего от нее не скроешь. Отсюда поговорка, что, мол, женщина «сведала» о том, что ей стало из-вестно». Она ведала судьбы всех. Считалось, что Вёр владеет особенной мудростью. Вёр покровительствовала молодым и замужним женщинам, роженицам.

lara0404

на канале богинь Вар и Вёр, захотелось сделать чистки всех стихий. После этого было несколько дней ощущение полнейшего обнуления. Было тяжело сосредочиться. На кресте стихий появилось желание действовать, двигаться. Пришла Геката, захотелось принести ей дары. Зашла в энергетическое поле женщин, которые воспитывают одни детей и не получают поддержки от отцов детей. Желание заступиться и защитить их. Заметила упадок сил, если не двигаюсь по магическому пути дальше. Вернулись сновидения, предупреждающие об опасности или отвечающие на вопросы. Также пересмотрела своё отношение к своим ошибкам и достижениям по принципу равновесия. Всегда был перекос в сторону самокритики. Получилось уровновесить самокритичность и самоуважение 

lara0404

на канале богинь Сьёфн и Лофн работала со всеми формулами. Увидела возможности соединения разных реальностей. Есть человек, с которым в силу договора не могу расстаться. Его реальность построенна на алгоритмах, которые противоречат моим. Получается постепенно находить возможности сосуществования без отрицания человека и его образа жизни. Увидела свои шаблоны дуальности, которые не позволяли качественно взаимодействовать. Особенно увидела и осознала это на примере моих родителей. Две совершенно разные реальности смогли найти в старости точки соприкосновения. Появилась ещё большая благодарность и глубокое уважение к ним.

Kateryna

Вар и Вёр
На каналах Вар и Вёр было много анализа прошлого, которое предопределяет именно такое будущее. Очень глубинные баги вскрылись. Вскрылись события, поступки из раннего детства, из прошлых жизней, когда я не смогла справится с ситуациями, в которых оказалась, поэтому какие-то сферы, грани жизни заблокировала себе, закрылась от них. При чем показывали выпукло именно те эпизоды, которые реально нужны для текущего ТЗ.

Основная мысль, которую несли мне богини - не забывай ради чего все делаешь. Не предавать свою цель. Всегда помнить ради чего вест путь, и каждое новое предложение прозванивать на соответствие, не уводит ли оно меня. Честно отвечать себе для чего мне каждое из намерений и просчитывать на далеко вперед какие последствие оно несет.

В одной из практик Вар показала, что в далеком инкарнационном прошлом предала свою мысль и проиграла. И с помощью Вер удалось в медитации силой намерения дотянуть свое намерение до цели. Произошел эффект соединения себя с собой же. И качнувшись маятником в будущее к Вёр увидела пустую судьбу. Пиши, что считаешь нужным.

На этих каналах (+стихии) очень качественные практики с каузальной линией. На сильном Огне удавалось раскачивать маятник за приделы 2 и 1 кругов, соответственно, и информация, которая там всплывала очень нечеловечьего толка. Но обо мне.
Еще один ценный ключ дали Вар и Вёр: идя вперед к цели, взгляд назад (точку отсчета помни) позволяет устранить вовремя проблемы. В точке здесь и сейчас смотреть в будущее и из него менять прошлое. Этому же и цверги меня учили на Эйр.

На каналах Вар и Вёр были ситуации, которые оказались тестом для моего мира. Как мы все разные сможем уживаться. Если в принципе мира прописано уважение  и принятие уникальной внутренней безупречности каждого, значит и товарищам из хэ и им подобным там тоже место должно быть. Выпуклой стала ценность, которая является общей для всех – мы люди. Можешь помочь человеку реализовать его нужду – помоги.
Не позволяй человеку упасть, умалить себя-человека.

Annn

Стих начал рождаться на канале Вар и Вёр. А последние две строчки пришли только через 17 дней.

Потоки звёзд, и Жизни, и Луны,
И острова космической неволи
Дают нам страсть бежать по колесу молвы,
Сужают нить от вздоха до "возьми немного соли".

Но что же двигает вопрос из глубины веков
В душе, и в пытках, и во взгляде на сухой остаток?
Гора травы, перерожденье снов, и тот улов,
Что на костре рождает вкус из слов, вина и нежных игр закатов. 

Regonens (Софья)

Отчет по проживанию каналов Вар и Вёр

Интересный был эффект. Если на Фулле, я как не знала как быть и все успеть, от невероятного событийного ряда. То, как перешли на канал Вар и Вёр, я ощутила будто бы меня накрыли темным покрывалом и позволили углубиться в себя и свои процессы. Правильно все встроить и не переживать. Появилась внутренее понимание, что тоже справилась с теми уроками что давала Фулла и это дало дальнейшие изменения в других направлениях. Сняли такую насыщенную тревогу что может что-то не получиться. Дали правильное равновесие.   
Много тоже думала на тему верности. Верность своему. Понимание этой верности.
интересно было видеть цепочки разных времен, событий, как маленьких и своих, так и более масштабных. Много осмыслений причин и следствий. Каналы богинь дали переосмыслить пройденный опыт, учиться не обесценивать ничего что происходит. Показали деликатность отношения к словам, мелочам.

Читала «Звездную пыль», очень откликнулось и продолжилось на Лофн и Сьефн, вот этот образ ребенка из волшебного мира который попал в мир людей и не знал что его мать королева из волшебного мира. И был забор и дыра, куда он смог пройти в магические миры из-за желания получить любовь. Прошел испытания, раскрыл свою природную магию и память. и узнал под конец книги, что еще и получил права на власть. дотронувшись до камня.
Интересно, что момент про тему любви я дочитывала на Лофн и Сьефн. и, конечно, это мощно откликнулась. Свобода от долга - доказывать, что достоин получить любовь.

Ставила формулы Вар и Вер на соединение с каналами Видара и Фригг, научиться это проявлять в своей реальности. Увязать это. Чтобы никакие следы и результаты не ушли, не забылись.  Память как важное. И снилось, что я на выставке где множество картин Фригг и ее граней, новых богов, и сама разными красками рисовала новые эти картины граней Фригг.

Канал дал алгоритмы:
-договор который нужно выполнять
-верность данному слову и той магической задачи, которая стоит перед.
-верность своей внутренней правде, своему добру и честность. И, видеть и понимать кто перед тобой.
-не пребывать в иллюзиях.
Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят "ты", хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта (Бегемот)