Новости:

Начало обучения

Книги

Магазин

Телеграмм-канал (новости, анонсы, видео, статьи)

Для вашего удобства на сайте школы добавлены подкасты. Теперь есть возможность слушать их прямо здесь
Подкасты
 
Все актуальные соц. сети:
https://linktr.ee/menshikova

Главное меню

Богини Син и Хлин

Автор Admin, 04 февраля 2016, 03:29:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Admin

Богини Син и Хлин

Вы не можете просматривать это вложение.

Одиннадцатая, Син, сторожит двери в палате и закрывает их перед теми, кому входить не дозволено. И к ней прибегают на тинге для защиты от тех речей, которые хотят опровергнуть. Потому и вошло в поговорку говорить, если кто отпирается: «У него на всё отказ».

Двенадцатая, Хлин, приставлена охранять тех, кого Фригг хочет уберечь от опасности. Отсюда поговорка о тех, кто бережётся, что он «спасается».


(Младшая Эдда)

Богини Син и Хлин - защитницы человека. Они способны найти в человеке самое лучшее и сделать это качество более выпуклым, видимым для всех.

Вы не можете просматривать это вложение.

Когда свет богини Син попадает на человека, то сразу становится понятно, кто он есть.

Именем Хлин называли иногда саму богиню Фригг:

Настало для Хлин
новое горе,
Один вступил
с Волком в сраженье...


(Старшая эдда. Прорицание вёльвы)

____________________________________

Подробнее о 2 курсе Рун

____________________________________

Книга-учебник по курсу Рун 2 "Руны и боги"

___________________________________


МP

Здравствуйте, коллеги! На канале богинь Син и Хлин родились следующие строки. Захотелось поделиться.
Темнота опустилась на мир. Великая Мать Ночь укрыла землю своим покрывалом.
На час были отключены все электроприборы. Люди подумали, что это короткое замыкание, авария, теракт или... Мало ли что может учинить человеческая глупость.
Но это теплая рука Матери просто решила дать детям отдохнуть от великой суеты. Час тишины. Час темноты. Час наедине с самим с собой.
Кто-то занервничал, кто-то испугался, кто-то выругался.
И только Ведьмы знали: это их час. Их час творить мир. Завертелись веретена Фригг. Зажурчали ручейки нитей, готовых быть вплетенными в бархатную ткань ночи. Эта ткань, в которую будет принят младенец Новый мир. И нужно спешить, готовить полотно, ибо головка младенца уже прорезалась в щель между мирами. И уже скоро будем его встречать. Ибо рождается Мир в лоне каждой Дочери. Журчат уже ручейки, что вольются в Новую реальность.
И мы говорим ему: «Здравствуй, Новый Мир».

НАТАЛИЯ

Здравствуйте,коллеги.А мне на канале богинь Син и Хлин пришел руноскрипт,жжужит как пчела в сознании-Хагалаз,соединенная с Лагуз прямой,с одной стороны,и с Лагуз перевернутой,с другой стороны.Может кто-то из коллег встречал такой?
Возможна трактовка как смена потоков,по ощущениям вроде чистки.

Миневич

Цитата: НАТАЛИЯ от 21 января 2020, 21:51:58на канале богинь Син и Хлин пришел руноскрипт,жжужит как пчела в сознании-Хагалаз,соединенная с Лагуз прямой,с одной стороны,и с Лагуз перевернутой,с другой стороны.Может кто-то из коллег встречал такой?
Возможна трактовка как смена потоков,по ощущениям вроде чистки.
Здравствуйте, уважаемая НАТАЛИЯ.  На каналах этих богинь у вас родилась вязь- поздравляем, теперь вам ее испытывать на себе, соответственно,  трактовка также будет авторская, то есть вашей.  Дерзайте).

Anna Tuchevskaya

           Богиня Син
         Страж


    Син или Сюн( древнескандинавский Syn) - одиннадцатая богиня в списке Снорри, богиня защитница, её имя значит "отвергающая", "отказывающая". Она тоже является одной из служанок Фригг и ёё задача - охранять вход в чертог Фенсалир от тех кто не должен туда входить. Фригг в соей роли жены и матери является богиней дома и очага, и  Син, её соратница, выполняет функцию защитницы родового святилища , его самых закрытых и священных покоев.
   Вторая ее функция настолько публична насколько первая приватна. Она является одним из божеств Тинга, законотворческого и судебного собрания в древнескандинавской культуре. Многие современные демократические идеи происходят не только из классической культуры, но и из социальных практик древнегерманских племен. В древние времена североевропейское  общество состояло из разнообразных кланов. Король избирался вождями племен, как его называли "первый среди равных", и его власть определялась народным собранием. Такое собрание в Скандинавии называлось вече (Thing), это было ежегодное собрание свободных мужчин в возрасте позволяющем носить оружие ( это были все касты кроме касты рабов или трэллей). Обычно это происходило летом. Люди собирались чтобы оглашать законы и приводить их в действие, судить, выносить приговоры, урегулировать иски, чтить богов, участвовать в соревнованиях в силе и мастерстве, покупать и продавать товары. Изначально в каждой области действовал свой собственный Тинг, но позже, когда общество стало более сложным и централизованным, было создано верховное собрание Альтинг (Althing) для всех земель. Законы древнескандинавского общества  сохранялись через обычаи и передавались в устной форме ежегодно старейшинами - законодателями Тинга. Чтобы помочь людям запомнить его, закон был изложен в аллитерационной форме, объединяя закон, поэзию и магию в одно. (Аллитерационный стих это акцентный стих древней германской и кельтской поэзии, где в каждой строке по меньшей мере 2 слова должны начинаться с одного и того же звука.)
  Различия между уголовным и гражданским правом, как мы имеем сейчас, в древности не существовало. Все иски предъявлялись отдельными гражданами либо кланами, для  возмещения утраченного. Убийства и акты насилия, так же как и прочие увечья, возмещались согласно шкале компенсационных оплат. Хотя судебное решение и принималось на Тинге, правоприменение обычно оставлялось на усмотрение отдельных лиц и семей, и, если примирение не могло быть достигнуто, потерпевшие стороны были вынуждены возвращать свою честь посредством актов мести.
  Любое оскорбление, унижение, нападение или убийство рассматривались как наносящие ущерб чести, судьбе и личной власти человека, а через него всей его семье и роду. Поэтому возмещение ущерба было просто необходимо. Поскольку умаленная судьба одного человека могла в конечном итоге ослабить всю группу людей, к которой он был привязан, общество брало на себя ответственность за исправление ошибок и восстановление баланса. Таким образом, дух  Тевтонского закона характеризовался симпатией к потерпевшей стороне; Тинг заявлял о своем единстве с потерпевшим  и брал на себя обязательство обеспечить ему возмещение ущерба.

         ЗАЩИТНИЦА ОБВИНЯЕМЫХ

    В таких случаях появлялась  богиня очага Син, которой была поручена защита обвиняемых. Говорят, что она защищает людей от необоснованных обвинений, защищает от любых юридических действий, которые она желает оспорить, и председательствует когда кто-либо отрицает что-либо под присягой. В древнескандинавском обществе, когда люди отвергали обвинения против себя и признавали себя невиновными, обычная формула гласила: «Син выступает». В прошлом закон основывался на  принципе того что обвинения, сделанного в надлежащей форме, было достаточно, чтобы запятнать честь и судьбу человека, и поэтому вынуждал  защищать себя на вече. Если человек не был готов аннулировать обвинения своими собственными клятвами и показаниями свидетелей, согласных  поклясться от его имени, он был практически виновен. Само по себе обвинение позволяло вине проникать в человека если он не отражал ее обратно своей клятвой и не освобождал себя.
    Син, как Тюр, Тор, Улль и Вар, является божеством клятв. Тогда как  другие боги Тинга представляют общество, его ценности и интересы, Син стоит на стороне человека, защищая его от несправедливых обвинений. Тот факт, что Син доказывает несостоятельность только в  тех случаях, в которых она решает участвовать, подразумевает что она поддерживает не всех обвиняемых, а только несправедливо обвиненных людей. Истинно виновные  уже потеряли свою судьбу по причине  своих поступков.

          ТРАНС

  Слейпнир мирно пасется, я забираю его и мы отправляемся в Фенсалир. Мы проезжаем  Бифрёст, затем я спешиваюсь и иду. Я прохожу мимо Вальгаллы и направляюсь прямиком к чертогу Фригг. Входная дверь заперта и весь первый этаж без света, но на втором этаже видны огни. Я подхожу к заднему входу и стучу. Строгий женский голос с техасским акцентом спрашивает кто это? Я привожу несколько из моих имен и начинаю перечислять разнообразные  эзотерические причины почему я здесь. Слышу как она посмеивается и приоткрывает дверь. Это женщина крепкого телосложения, не полная - а высокая и ширококостная с крепкими мускулистыми руками, видимыми из под закатанных рукавов. Она одета в простую темную крестьянскую одежду, покрытую сверху шалью. Её светлые рыжеватые волосы собраны в свободный пучок с выбившимися прядями в стиле девушек Гибсона. Её скуластое лицо с угловатой челюстью украшают серозеленоватые глаза. Она приглашает меня сесть у очага и выпить чаю. На ее стуле лежат вязание, бумаги, несколько книг. Мы сидим и беседуем. Она мне показывает свое вязание - это шарф с узором: "Это для него, чтобы он не простудился во всех своих странствиях." Я спрашиваю об узоре на шарфе и она, показывая его мне,  отвечает: "Это молекула ДНК."
   Кто-то стучит в дверь. Син разговаривает через дверь и наконец впускает молодую женщину со свертками и та быстро поднимается наверх. Позже вновь стучат в дверь. Этот голос похож на голос предыдущей гостьи, но в этот раз Син не позволяет ей войти. Тон голоса меняется: хрипит, затем умоляет, затем угрожает. Голос становится злее и злее и уже понятно что он принадлежит гиганту. Син устраивает ему выговор и запирает дверь своей мускулистой рукой на огромный металлический засов. В дверь начинают стучать и бить с огромной силой, но дверь выстаивает.
   Син равнодушно возвращается к очагу. " Здесь, за закрытой дверью, я просто забываю о внешнем мире."- замечает она.  Также она мне советует заканчивать все что я начинаю, все незавершенные  дела, отношения и прочие жизненные явления, находящиеся в процессе.
   Некоторое время спустя Син одевает свою "выходную" шаль, как она ее называет,  и оправляется на судебное собрание. Политики и юристы приветствуют ее с внешней вежливостью, но видно что им неприятно ее присутствие, в ней они видят разрушителя их спокойствия. Она приостанавливает или отклоняет некоторые счета и решения. Сначала политики примирительны, затем они открыто начинают показывать свою злость и раздражение, но Син остается спокойной и непреклонной - "Что справедливо то справедливо, а что нет то нет," твердо заявляет она. Я оставляю её со злыми законодателями как няню с угрюмыми детьми.


   В моих видениях богиня  Син была необыкновенно домашней, приземленной,  простой крестьянской женщиной, немного похожей на сержанта. На первый взгляд бросается несоответствие ее функций привратника, хранителя очага и принимающей клятвы богини на законотворческих и судебных собраниях. Одно из объяснений этого противоречия можно найти исходя из миропонимания древних скандинавов и их формы мышления. Одним из самых ужасных наказаний было объявление вне закона, изгнание из племени, семьи и лишение гражданских прав. Более того, это отрезало их от родовой силы и судьбы, лишало защиты духов рода, отделяло от самого полотна жизни в этом мире и в других пространствах.
    Но объявление вне закона не имело особого значения до тех пор пока род и племя поддерживали обвиняемого. Если они отвергали решение суда, то позволяли осужденному оставаться в племени, в целости и сохранности, на их территории. Конечно это могло привести к вражде с потерпевшей стороной, но человека спасали от верной смерти за пределами племени. Деяния всех членов  вносят вклад в судьбу племени (ørlög), в судьбу каждого члена семьи, и безусловно  клан не будет рисковать всеобщим будущим и благополучием для защиты действительно виновного человека. Но невиновный или несправедливо обвинённый всегда мог расчитывать на поддержку семьи.
    В этом и заключается связь функций Син в суде и дома - она представляет собой семейный холл, семейный очаг, священные родовые покои, где  вся фамилия собирается за крепко запертыми дверями, защищающими их от превратностей внешнего мира. В древнескандинавском обществе дом и племя были абсолютной защитой от всех напастей.
    Более того центр дома считался святилищем содружества (frith), где родовая судьба и праведность обладали максимальной силой. Так как женщины жили и работали в самом сердце дома, то  более всех были наделены этой силой. Никакой разумный мужчина не оставлял без внимания мнение его женщин по  важным вопросам и  воспринимал их как выражение воли рода. В этом контексте Син это голос нашего высшего Я, глас божественной сути, который хранит и направляет всех нас.

          РИТУАЛ

    Син могут призывать все несправедливо обвиненные как судебными структурами, так и получившие оскорбление или обвинение в обыденной жизни - как например за ошибку на работе или в какой-либо ссоре и т.д....Син может быть полезна и на более высоком уровне, защищая от законов или юридических решений на разных исполнительных, юридических и судебных ветвях власти. Например Вы можете попросить её помочь отклонить лицензирование потенциально вредного производства или потребовать наложить вето на несправедливый закон в Конгрессе.
   Син можно призвать для защиты, особенно для защиты дома и священных мест. Можно провести для неё ритуал с просьбой благословить новое жильё или защитить дом, если Вы чувствуете опасность. Она также защищает священный круг и капище когда совершаются ритуалы. Так как она является привратницей в Фенсалире и вместе с Хеймдалем хранительницей радужного моста Бифрёст, то вполне естественно призывать ее для защиты  священных мест и обрядов.
  Несмотря на её возвышенные функции она кажется очень простой, приземленной домашней богиней.  Со мной она всегда разговаривала с акцентом похожим на акцент жителей местности где я выросла. Её алтарь должен быть уютным и домашним, с простыми украшениями сделанными руками, если это возможно. Килт или платок на алтаре будут вполне приемлемы, можно добавить безделушки или семейные "реликвии", которые напоминают о доме (даже самые простые и некрасивые - Син одна из немногих Асиний кто пожертвует эстетической красотой в пользу искренних чувств). Для ритуалов защиты и оправдания можно использовать разные предметы  для очищения и защиты пространства - соль, воду, огонь, благовония, камни и другие священные предметы, оружие, ножи, семена льна, уксус...Я часто добавляю изображение гигантской деревянной двери которую закрывают сильные руки Син на огромный железный засов.
    Если Вы хотите попросить помощь Син в защите от необоснованных обвинений убедитесь что эти обвинения действительно необоснованны.
    Тем не менее если Вы все же виновны, Син будет гарантировать справедливое к Вам отношение со стороны судебных структур. Расскажите во время ритуала все факты и детали дела и дайте клятву на камне, оружии или другом священном предмете. Можно зарядить небольшой предмет как талисман  и взять с собой на встречу с обвинителями. Поймите, что все зависит от Вашей воли и желания сражаться так яростно как только можете, защищая себя в этом материальном мире; Син приложит всю свою силу чтобы поддержать Ваши действия.
          Ваши деяния смогут очистить дух от любой неудачи или вины, возникших как результат обвинения.

Обращение к Син

Син, могущественная богиня, хранительница Фенсалира,
Ты, закрывающая врата от незваных гостей,
Ты, которая не позволяет неудачам проникнуть,
Ты, обладающая безграничной волей и могучей рукой.

Син, богиня Тинга,
Защитница  непорочных,
Хранительница племен,
Страж судеб.

Богиня правды и света,
Син неподкупная,
Будь с нами сейчас,
Охраняй наш зал,
Береги нашу честь.

Могущественная Син, Приди!


Отрывок из книги А. Карлсдоттир "Магия Северной богини", перевод мой.


Anna Tuchevskaya

Богиня Хлин
Защитница


   Хлин (древнескандинавский Hlín) возможно самая доступная из всех Асиний. Снорри упоминает её под номером 12 и она тоже является одной из служанок Фригг; в действительности Хлин считается абсолютным воплощением Фригг. Её имя происходит от древнескандинавского глагола hlína - укрывать или защищать, и её особой задачей является защищать от опасности всех тех кому покровительствует Фригг; поэтому когда хотят сказать что кто-либо избежал опасности, нашел убежище - пользуются словом hleinir. Хлин является в некотором смысле посредником между богиней Фригг и человечеством, она слышит желания и проблемы смертных и помогает Фригг найти лучший способ помочь людям. Иногда к Хлин  обращаются как к богине утешающей в печали и страдании.
   Отождествление богини Хлин с богиней Фригг связано с упоминанием этой богини в "Прорицании вёльвы" ст. 53, когда дух мертвой вёльвы предсказывает Рагнарёк, конец мира, а затем:             

   53 Настало для Хлин
     новое горе,
     Один вступил
     с Волком в сраженье,
     а Бели убийца
     с Суртом схватился, —
     радости Фриг
     близится гибель.
                                                                                                                         
   Первым горем Хлин принято считать смерть Бальдра, любимого сына Фригг, и так как Хлин горевала по внезапной  смерти Бальдра и Одина, то предположили что богиня Хлин и богиня Фригг идентичны. Как и все 12 Асиний, Хлин разделяет характеристики и функции богини Фригг. Но если учесть, что основной обязанностью Хлин является защита тех к кому богиня Фригг проявляет особый интерес и было бы вполне естественным для Фригг желать безопасности своиму сыну и мужу, то неспособность уберечь их от смерти могло бы стать истинным горем для неё. Со всей своей мощью Хлин не способна противостоять силе Норн и предначертанной судьбе; она не может выполнить то что пообещала своей королеве, не может защитить свой народ от гибели. Возможно поэтому она сочувствует всем несущим груз скорби и отчаяния.
    Традиционно, матери обладали особенно мощными защитными способностями, и Хлин являет собой функцию Фригг как богини матери, проявляя ту лютую ярость с которой мать защищает свое дитя.
Умения прясть и шить, которыми обладает богиня Фригг, так же относятся к защитной магии. Предметы, сделанные матерью или сестрой для члена семьи, могли быть наделены защитной магической силой. В сказках братьев Гримм девушка должна изготовить рубашки чтобы защитить братьев от колдовства. В «Са́ге об оркне́йцах» или «Са́ге об оркне́йских я́рлах» (др.-сканд. Orkneyinga saga, ч. 11)  рассказывается о том как мать ярла Сигурда сделала для него магический стяг с вышитым вороном, который дарует победу тому перед кем его несут, но не тому кто его несет.
    Женщины древнегерманских племен обычно сопровождали своих мужей на поле брани чтобы подбодрить их во время битвы или направить их стратегию пользуясь своими предсказательными способностями. Возможно они творили защитные и обережные заклинания. Некоторые женщины представлены как сверхъестественные силы, рвущиеся в битву для защиты своих любимых, как например Сигрун  описана как Валькирия в "Первой Песне о Хельги Убийце Хундинга" (Старшая Эдда).
Образ богини Хлин, следующей за подопечными Фригг и оберегающей их от опасности, напоминает охраняющего духа рода или семьи - фюльгья( fylgja переводится как "следующая", "спутница") или fetch. Это существо обычно появляется в образе женщины или животного во времена бедствий или опасности, особенно перед перед смертью того к кому оно было привязано. Часто этот дух сопровождал не только одного человека но и весь род, переходя от одного члена к другому через поколения. Похожими на fylgjur были дисы, богини охранительницы, которые были привязаны к месту, роду или отдельному человеку и отвечали за плодородие и защиту. Функции Хлин очень напоминают функции фюльгьи семьи богини Фригг, обеспечивающей ей защиту на протяжении поколений. Деятельность Фригг в Мидгарде подобна действиям бога Одина, который часто во многих сагах и мифах предоставляет свою поддержку и защиту воинам и королям.  Как и Один, Фригг проявляет неподдельный интерес к политике и делам знати и царственных особ, и через богиню Хлин она дает власть тем кого она поддерживает.
    Несмотря на весомые обязанности самым яркой, доступной, утешающей стороной Хлин является ее материнская ипостась. Во время моего первого контакта с этой богиней я даже не пыталась к ней обратиться; я пробовала себя в погружениях с обращением к " Темной матери" на некоем фестивале. Но то присутствие которое я почувствовала было очень впечатляющим; и только гораздо позже,  когда я начала мой путь по каналам богини Фригг, я встретила Хлин и поняла что уже с ней встречалась.

Транс

   Я сижу в темном яйце, покрытом  ворсистым материалом похожим на бархат или мягкую шерсть. Худощавая, благородного вида женщина, где-то между тридцатью и двумя тысячами лет, сидит прямо, почти сливаясь своими темными одеждами с гобеленом. Она смотрит в даль. У неё угловатые черты лица и глубоко посаженные, пронизывающие  серо-зеленые глаза. Она играет на струнном инструменте, похожем на лютню или цимбалы, я сижу у её ног склонив голову к её правому колену. Я думаю о покое,  уюте и отдыхе. Вспоминаю как моя мама меня укачивала сидя в старом кресле-качалке в моей комнате когда я была напугана или несчастна. Слезы начинают течь по моим щекам когда я вижу маму такой как она была тогда. Темная госпожа усаживает меня на колени и позволяет положить мою голову ей на грудь, как когда-то в детстве делала моя мама, слегка покачиваясь. Она откладывает лютню в сторону и та продолжает играть сама по себе. Она продолжает меня укачивать, но её глаза все еще смотрят в даль. Когда же я наконец я освобождаюсь от всех эмоций, я поднимаюсь и смотрю ей в лицо. Теперь она смотрит на меня и наши глаза впервые встречаются - они пронизывающие и бездонные. Я ей спокойно улыбаюсь и она мне улыбается в ответ...
  Позднее я вижу Хлин сидящей  в темных одеждах с капюшоном на голове. Её волосы на первый взгляд кажутся седыми, но затем вижу что они каштановые. Глаза полны света и доброты. Она позволяет мне положить голову ей на колени. Она кладет мне руку на спину и укрывает меня своим плащом...
   Я взбираюсь на Слейпнира, но он гарцует до тех пор пока я не падаю и мне приходится снова садиться верхом; он очень нетерпелив. Мы объезжаем  Вальгаллу и приближаемся к Фенсалиру прямо через сад.  На пути я вижу богиню Фуллу , которая хихикает в углу с самим богом Локи. Она хохочет и машет мне рукой, Локи посмеивается в тени.
   Фригг встречает меня на пороге холла. Почти все дамы собрались и отдыхают; сегодня никто не работает. Хлин, в темных одеждах, сидит в высоком, похожем на трон, кресле. Сейчас у нее прямые каштановые волосы, разделенные на пробор,  ярко-синие глаза и угловатое лицо. Голова покрыта капюшоном. Сидя в кресле она слышит мысли и желания людей со всего мира, особенно тех у кого горе или неприятности. Люди обращаются к ней в самый тяжелый момент, когда они находятся в самой низкой точке падения, они становятся похожими на детей. И видя их такими Хлин может увидеть и посоветовать Фригг как лучше им помочь. Обычно когда люди обращаются к Фригг, стараются выглядеть достойными, респектабельными и сильными, но когда они обращаются к Хлин, то ничто не может быть скрыто от её глаз.
  Каждый склоняет голову на её колени и она поглаживает их по спине. Она почти всегда сидит на своем троне за исключением случаев когда её подопечным грозит реальная опасность. Тогда она мчится вниз с небес, её плащ служит щитом, отражающим злые силы. Она играет на своей лютне, успокаивая людей. Она терпеливо выслушивает их истории и помогает им самим найти ответы на свои вопросы, направляет в решении проблем, но не дает готовые решения. " Нужно подняться над чувствами и эмоциями, быть собой несмотря на них ..." - говорит она. Она немногословна; её руки прохладны, глаза удивительно красивы.


    Хлин проявляется как богиня одновременно утешающая и отстранённая. То как она пользуется плащом для защиты людей напоминает историю о Хаддинге , путешествующем в подземный мир в "Деяниях данов" (лат. - Gesta Danorum), хрониках  датского историка XII столетия Саксона Грамматика. В этой истории Хаддинг встречает женщину, несущую свежие травы посреди зимы. Когда он соглашается пойти с ней чтобы увидеть место, где росли травы, она накрывает его плащом  и увлекает его в подземный мир. Обратите внимание как плащ используется не только как защита , но и как средство перемещения между мирами.
   Образ  Хлин, как богини утешающей и успокаивающей, может показаться ненужным людям, обладающим  стоицизмом и радостным оптимизмом перед лицом трудностей, но внешняя демонстрация силы не означает что представители северных племен не способны испытывать глубокие чувства. В древней литературе есть много примеров  выражения глубокого горя и печали. Например, "Sonatorrek" , поэма написанная известным исландским скальдом Эгилем Скаллагримсоном ( Egil Skallagrimsson) и посвященная гибели его сына в море. И более яркий пример это сцена из "Песни о Гудрун" ("Guðrunarkviða"), из Старшей Эдды (sts. 1-14) где Гудрун сидит в огромной печали у тела своего  супруга Сигурда, убитого её братом Гуннаром. Гудрун была не в состоянии проронить слезу по своему мужу, и один за одним воины пытаются её утешить, чтобы она смогла выплеснуть свое горе. В конце концов женщина под именем Гульронд просто открыла лицо убитого и заставила Гудрун посмотреть, после чего слезы хлынули из её глаз. Даже храбрые викинги понимали необходимость выражения чувств в нужный момент.
Но одновременно они понимали что горе должно иметь свои границы, слишком затянувшаяся скорбь или депрессия считались одновременно опасными для страдающего и вредными для "ушедшего". Одна легенда рассказывает историю молодой матери, которая потеряла своего единственного ребенка. Она не находила покоя если не плакала на его могиле каждую ночь. В Двенадцатую ночь Йоля она увидела проходящую процессию детей. Самым последним  шел маленький мальчик с таким тяжелым кувшином воды, что не мог его удерживать, вся его рубашка была мокрая. В этом мальчике женщина узнала своего сына и побежала чтобы ему помочь. Он попросил её больше не плакать, потому что ему приходилось нести все её слёзы в кувшине и он уже был полон доверху.  После этого мать перестала плакать.  Эта сказка похожа на сцену из "Второй Песни о Хельги Убийце Хундинга" (Старшая Эдда, ст. 43-44), где мертвый Хельги рассказывает своей жене Сигрун почему он покрыт инеем - все её слезы, насыщенные горем, падают ему на грудь как ледяная кровь.
   Люди, скорбящие долгое время, могут нанести вред как своему психическому и эмоциональному здоровью, так и жизням других, но эти истории показывают что души умерших тоже страдают от излишнего траура. Это даже подразумевает, что излишняя скорбь задерживает души от продолжения их пути в ином мире. Умершие желают быть помянутыми и почитаемыми своими родичами и  друзьями, чтобы их деяния и слава были воспеты, и совсем не хотят чтобы их жизнь  остановилась, даже если они из неё уже ушли.
Хлин помогает осознать и испытать чувство горя и потери, а также вдохновляет перестать это делать после определенного периода времени, проработать свои эмоции и продолжить свою жизнь.
      Хлин - богиня утешения; богиня личного страдания, а не показного. Она очень личный помощник в скорби, трауре, в сложных бытовых ситуациях. Она не только утешает, но и вдохновляет, показывает, что проблемы это не конец света, что их можно и нужно пережить и разрешить.
   Хлин это богиня абсолютной честности, укрепляющая глубины личности, закаляющая страхи и слабости в крепкое стальное ядро огнем своей души.

Ритуал

    Хлин может быть призвана для утешения и защиты себя и своих близких. Подобные ритуалы имеют  личный характер, где включаются очень сильные эмоции; пара, несколько членов семьи, очень близкие друзья могут присоединиться, но большие группы нежелательны.
   Можно обращаться за утешением личного горя и страданий, таких как потеря близких. Защиту можно просить от конкретной опасности, если например Ваш близкий отправляется в путешествие или начинает новое дело, или вообще для безопасности конкретного человека или места. Прекрасным способом выразить почтение богине Хлин можно через защиту и заботу о тех кто нуждается, кто переживает сложные ситуации; как однажды сама богиня мне сказала: "Иногда нужно думать о других."
    Алтарь для Хлин будет темных оттенков: серых, черных, синих. Украшения должны быть сдержанными. Можно поставить фотографии ушедших близких или тех кто нуждается в защите. Если хотите совершить ритуал освобождения от страдания или горя, дайте себе возможность пережить все эмоции, справиться, подняться над ними и вернуться к спокойному гармоничному состоянию. После ритуала Вы должны почувствовать себя лучше, спокойнее и уравновешеннее, а не стать более измождённым и уставшим. Часто можно получить осознание своего внутреннего состояния, как Вы до этого дошли и что можно сделать в будущем. После ритуала позвольте себе бокал вина, чашку горячего шоколада, примите теплую ванну, постелите свежие простыни и укройтесь мягким одеялом. Будьте добры к себе.
   В любой своей ипостаси, будь то мстительный дух, утешающая мать или мудрый советник, богиня Хлин одновременно таинственная, отстранённая, но и очень близкая и доступная. Она является тем источником внутренней силы, к которому можно обращаться на протяжении всей жизни, силы которая отзывается и резонирует с самой сильной и лучшей стороной каждого индивидуума.

Обращение к Хлин

Хлин - богиня утешения,
Богиня уютного плаща,
Защитница любимцев Фригг -

Ты успокаиваешь скорбящих,
Ты осушаешь слёзы,
Ты смягчаешь страдающие сердца.

Обладающая слухом своей госпожи,
Помоги нам.
Богиня Защиты,
Позаботься о нас.

Хлин, богиня утешения, успокой нас.
Хлин, богиня скорбящих, осуши наши слёзы.
Хлин, богиня убежища, защити нас.
Хлин, защитница богини Фригг, прибудь с нами сейчас.

Отрывок из книги А. Карлсдоттир "Магия Северной богини", перевод мой.

Раиса

Удивительные богини.
На этом канале руны разрешили мне поставить только одну формулу "Защита по праву матери". Она сработала как хороший адвокат. Син и Хлин четко разложили, когда, как и в чем ущемлены мои права, что надо делать для их восстановления. появилось ощущение открытой дороги. Причем защита есть, а для восстановления надо научиться ими пользоваться осознано. Халяву не обещают.

Regonens (Софья)

Отчет по каналу Син и Хлин.
- Невероятный отклик от каналов. С самого начала и весь период пребывания на канале ощущала себя в потоке. Быстрота отклика, знаки, четкое виденье и знание что слышат меня и я понимаю что говорят мне.
Канал откликается буквально моментально. Очень быстро.
Как и процессы трансформаций на данных каналах шли очень быстро и при этом правильно и естественно. Как что-то очень свое.
- причем отклик, шел ни только днем и в ситуациях, но, и ночью. Потоки снов, знаков, осознаний.
- постоянная распаковка. И, пройденных этапов и тех что еще идут.
- работа с каузальным, ментальным и астральным телом.
- через несколько дней, как вошла в канал, было состояние очень четкого перехода, как квантовый скачок. Желания и ощущение, какого-то настолько мощного изменения в себе, что как, новое какое-то рождение.
- богини показали, что я сама себе и обвинитель и судья и адвокат. Правда иногда, я теряю баланс в этом деле. И, училась более трезво взвешивать разные точки зрения, разные  ситуации. Училась иначе смотреть на многое.
Поняла, что необходимо пересмотреть картину мира. Что, многое что еще до этого момента, казалось еще имеет место быть, на самом деле уже не актуально более.
- много думала о теме, что такое вообще Справедливость. Интересно было посмотреть на свою профессиональную юридическую деятельность магически.
- приходили мифы и образы. было много отсылок на события на предыдущих каналах.
- в диалогах с людьми, весь период я отвечала людям на их вопросы, будто в потоке, точно видя причины и суть. Получался очень необычный ответ.
- на каналах богинь хотелось больше молчать и отвечать исключительно по делу или только с очень определенным кругом лиц.
- богини показали изменения произошедшие на разных уровнях со мной.
- показали фронт работы, который уже начала. Увидела недоработки, с которыми нужно работать.
- невероятный канал, огромные впечатления. Как и от всех граней Фригг. Не перестаю поражаться многогранности силы Фригг. И, невероятная ей благодарность, за такой неописуемый объем в каждой богини, которую тоже вижу в многогранности и объемах. 
Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят "ты", хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта (Бегемот)

Regonens (Софья)

Дополню свой отчет и исследования данного канала.
Очень интересно проявилась работа с формулой Защита матери.
Поставила ее на понимание ситуации, которая началась, по сути с канала бога Хермода и я никак не могла ее осознать. и,  на каждом канале, так или иначе меня возвращало, еще глубже и детальнее ситуацию разбирать.
И, вот на канале Син и Хлин, произошел инсайт. Я поставила формулу. И, в течение периода, мне показали, что все эти события связанные с этой ситуацией, и более того есть связь с событиями и более старыми, и они давали мне очень глубинное понимание себя и возможность прикоснуться к потоку знаний и любви, и попробовать это выравнить. Понять как это работает. Никогда бы не посмотрела, на такие банальные, какие-то житейские темы в таком формате. Но, тут на Син и Хлин, я не могла остановиться в этих инсайтах. Я еще не соприкасалась со стихиями 2 и дальше. Но, те видео Ксении Евгеньевны, которые есть на канале и форуме, частично, очень здорово помогли в согласованности с Син и Хлин и трансформацией это все увидеть. Училась по сути, все раскладывать на части, искала причины, постоянные вопросы, до мелочей, а потом пыталась связать. и, вот в разных моментах эти действия. на всех ситуациях, увидела, что занималась именно этим. Даже то, что на этом канале, решила заново пройти 4 бк и вернулась ко всем своим записям. Достала много новых алгоритмов, разбирала их и потом пыталась понять, а как это соединить, как связать.
в последнюю ночь проживания канала Син и Хлин, мне приснился интересный сон.
Я на берегу озера. Вокруг лес. Волны и песок. Такие места, есть очень похожие в Карелии и Петербурге.  И, во сне, я хожу по этому берегу и откапываю мешочки рун, наборы, в разных места из песка. Последний набор, я откопала сидя у воды, в воде. Можно сказать, достала его - из воды и песка. И, прижала все эти наборы к себе, и проснулась.

Невероятный канал Син и Хлин, невероятный отклик. Даже сложно, наверно, человеческими словами описать это проживание.
Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят "ты", хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта (Бегемот)

Nor

Син (Сюн) - богиня отказа (асинья). Син помогала решать юридические вопросы, защищала дома людей, участвовала в судебных делах Форсети, сторожила двери в палате. В Видении Гюльви о ней написано: «Сюн сторожит двери в палате и закрывает их перед теми, кому входить не дозволено. И к ней прибегают на тинге для защиты от тех речей, которые хотят опровергнуть. Потому и вошла в поговорку говорить, если кто отпирается: «У него на все отказ». Ей поклонялись, чтоб получиться защиту.

Nor

Хлин - богиня-защитница людей (асинья). По одной из версий является одной из слуг богини Фригг. По другой версии, Хлин (Глин) является воплощением самой Фригг. Она упоминается в Старшей и Младшей Эдде. В Видении Гюльви рассказывается о том, что Хлин охраняет и бережет тех, кого богиня Фригг хочет спасти от опасности. Син и Хлин - божества позднего язычества, поэтому в некоторых исследованиях их относят не к богиням, а к духам-защитникам.

lara0404

канал богинь Син и Хлин открылся очень интенсивно. Ощущала себя в мощном энергетическом потоке.Тема справедливости проходит по всей моей жизни очень ярко. И интересно было осознать, что всегда в отношениях стоит фильтр справедливости. Но теперь я увидела огромный перекос, так как он применялся всегда только односторонне. По отношению к себе я его вообще забывала применять. Получается принимать решения по справедливости без перекоса. 

Яра (Jara)

О достоинстве и праве матери

Не может быть достоинство в равности. Люди не равны, никто не равен. Ничего в природе не равно. Все в мирах разное. И нельзя сохранить достоинство каждого, уравнивая и наделяя всех едиными правами, требуя от всех и каждого одного и того самого. Я против равенства. Моя суть против равенства. В этом нет природы.

Не может большинство определять право на проявление в этом мире для тех, кто уникален, кто здесь несет свою миссию, кто другой. Это несправедливо. Не может трава определять, где достойно, а где не достойно ходить корове, что ей можно есть, а что нет. Не могут зайцы, собравшись в кучу, требовать от волка равноправия и заявлять, что он не в праве за ними охотиться. Он в своем праве. А они в своем праве быть быстрыми и убегать от него. Каждый на своей месте и достоинство каждого в его проявлениях, уникальности, свободе быть собой.

Никто не вправе решать, чего другой достоит или нет. И мы не можем позволять другим определять наше достоинство. Это вопрос только между нами и Матерью, между нами и нашими богами. Быть тому.

(Навеяно ритуалом на канале Син и Хлин)

Kateryna

Син и Хлин

Син и Хлин продолжили тему урезания себя. Всю мощь своей силы Тьмы нельзя лимитировать под общественный закон. Нельзя предавать силу, данную Землей для чего-то именно в таком объеме. Значит в таком объеме она и нужна. Необходимо проявить на поверхность адекватно всю силу, что есть внутри. Уравновешивать по большему показателю. Делать свою силу видимой, определяющей, решающей.

Необходимость сделать ревизию ПО Зло. Снять с имеющихся там алгоритмов шаблонное понимание.
Ядро должно быть сложным и многовекторным, чтобы всеми гранями можно было квантоваться, обогащаться и обогащать. Уходить от своей узости и жесткости. Сделать из себя мульти прикладной функционал.

Богини обозначили необходимость равномерно заполнять ПО Добро и ПО Зло.

Проработала те краеугольные глыбы в сознании, которые удерживали конфигурацию сознания именно в таком виде и лишали гибкости. Провела перепрошивку ведущих программ. Это запустило процесс генерирования новых гениальных идей)

На Син и Хлин разрабатывала варианты усложнения системы своего мира, как увеличить скорость и плотность многофункциональности в единицу времени.

Определила свои кармические залипания с пониманием причины. И с этим вопросом Син и Хлин отправили меня аж на практику внутриутробного периода. Вот там как раз и сковырнула много интереснейших багов. За то после этой практики столько ценной архаичной информации Земля отдала.

На Син и Хлин обнажились иллюзии на предмет некоторых людей. При том, что они абсолютно не меняли своего поведения, а мой взгляд проникал в саму глубь, вскрывал их суть.
Обнажился истинный мотив, который двигает меня во всем. Понимание своего движущего мотива – инструмент.

На каналах Син и Хлин часто обдумывала мысль о том, что после себя надо оставить такой мир, в который хочется возвращаться. И это лейтмотивом звучало на протяжении всей работы с богинями.

Annn

Син и Хлин потребовали, чтоб я писала на форуме. Вот, пишу))
Богини указали на Зло как во внешнем мире, так и во внутреннем. Они дали возможность увидеть и осознать собственную силу, и тут же потребовали вспомнить свой Договор с Землей и исполнять его. Очевидно, он тоже у меня был во Зле. Конечно же, я сделала то, что должна делать в этом мире согласно Договору.
Внутри меня во время работы с каналом крутилась огромная Эйваз и звучало имя Скульд.
Еще я работала с Первоосновами Зло и Тьма хозяина города Киева. Буквально поехала на это место и сделала там определенную работу. Возникли также мысли, что нужно съездить еще в одно место, где есть необходимость побывать.
Момент, явно проступивший на каналах этих богинь, - страх проявленности. Сделала действия, пошла в середину этого страха, чтобы преодолеть его, хотя бы начать этот процесс.

Regonens (Софья)

Син и Хлин

Много идут потоком разные тексты, один из них выложу.

Сколько бродим мы в разных обличьях лицах, слоняемся часто без памяти, то притягивая, то отталкивая что-то, в поисках своего, себя. Когда свет начинает меркнуть, превращая глаза ребенка в черные провалы глазниц, где только непроницаемая Тьма.
Поиск спасения, облокотившись на одинокую часть внутри себя, люди часто называют это разными словами: стержень, столб, внутренняя сила или последняя капля приближающая к пропасти куда часто можно упасть оставаясь вроде бы в видимости живого, но, это только видимость. И, упав наконец-то осознать, что все что искал во вне, всегда находилось внутри самого себя. Как темные глаза бога Хеда с немыслимой силой, прикоснувшись к которому, будто перебрасывает через квантовые пути, откуда начинает сочиться сила, знания, собственная природа, ценность и уважение к самому себе и своему.
Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят "ты", хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта (Бегемот)

Ольга Ятина

Какое-то невообразимое раскрытие и осознания идет на гранях Фригг. Сила и мощь богинь в проекциях Фригг, погружаясь в них понимаешь, что вот оно новое. Вот эти возможности, переплетение реальностей и многомерность. Мир раскладывается и складывается заново. Размышляю о том, каким трудом вообще идет это перепрограмировнаие. Фригг связала на любви Добро и Традицию, но она же ее и развязала. Дала ей возможность течь и развиваться по другому. Какая сила и мощь для этого нужны. Как это не просто, то что было связано на любви перезаписать, осознать свои ошибки, исправить. Все больше и больше идет осознанием какую свободу нам дали наши боги. И возможность не повторять их ошибок, а строить по новому. В самом себе менять эти сцепки и связи. И не зависеть больше от старого. Невозможно до конца еще осознать весь объем который раскрывается. Богиня Фригг сделала невозможное. И новые боги, нам людям, дали второй шанс.