Новости:

Вниманию форумчан! Запущен обновленный робот-помощник, который не только расскажет вам новости школы, но и поможет сориентироваться в обучении, найти ответы на вопросы.
Включить помощника

Главное меню

Языческие боги. Скандинавские, славянские

Автор Admin, 02 февраля 2016, 00:30:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Admin




Чем отличается ведьма от язычника?




Возвращение старых богов.


Admin

Проклятие славянских жрецов




Ложь в язычестве


M

Когда святой после смерти становится частью эгрегора, встраивает в него свою душу, то в чем для него от этого благо? Он же ослабляет таким образом своего бога? Эгрегор оказывается сильнее души и бога, который ее породил?

Admin


Iris

Добрый день, коллеги. Подскажите, кто знает. У германцев Богиня Хель, у славян - Мара, греков - Геката, Египет - Темная Исида (плюс много местных Богинь, разделенных по функциям) ... А у кельтов кто? Что-то ни как не могу найти. Морриган? По звучанию все таки другая.

IRF

Цитата: Iris от 05 июня 2016, 14:59:13
Добрый день, коллеги. Подскажите, кто знает. У германцев Богиня Хель, у славян - Мара, греков - Геката, Египет - Темная Исида (плюс много местных Богинь, разделенных по функциям) ... А у кельтов кто? Что-то ни как не могу найти. Морриган? По звучанию все таки другая.

Серидвена

Iris

Спасибо, но Серридвен по мифам выступает больше как колдунья, ведьма.

IRF

Богиня луны и тьмы. Морриган- богиня смерти на войне. Могу ошибаться

Galyna

Уважаемая Ксения Евгеньевна, как по Вашему мнению проявлена ли кельтская языческая традиция на территории современной Франции? Особенно интересуют Лазурный берег и Савойские Альпы.
А то на этих землях много чего было - и римский пантеон, и христианство с ересями, и воинственный социализм. Меня этот вопрос очень интересует в связи с тем, что я здесь живу и меня почему-то потянуло на кельтскую традицию. Вот пытаюсь выяснить: внутренний ли это позыв или внешний.

С благодарностью за Ваше внимание)
Верь тому, кто ищет истину,
и не верь тому, кто её нашел
©  Платон

Admin


M

Ксения Евгеньевна, здравствуйте! Такой вопрос: если бог относится к пантеону, народ "носитель" которого исчез до прихода христианства, возможно, был ассимилирован другими племенами, означает ли это, что "разбудить" его будет легче, чем бога, поглощенного монотеистическими культами? Спасибо

И еще, если захоронения этого народа остались в земле, значит ли это, что боги эти на этой земле имеют какие-то права и восстановление их культа легче будет проходить именно на этой земле? Всегда чувствовала свою связь с этой землей, но не понимала, почему. А теперь связываю это с моим богом, культ которого здесь был развит.

Кобелев

И еще вопрос к уважаемым преподавателям: Ксения Евгеньевна упоминала в видео "Куда пропали Старые боги", что канал Фебо ассимилировал большинство богов, имеющих мужские характеристики.  Значит ли, что сейчас в основном засеивают соим сознанием людей преимущественно "женские" божества? И с чем связана такая избирательность у канала Фебо?

M

Цитата: Алексей Кобелев от 10 августа 2016, 20:23:57
И еще вопрос к уважаемым преподавателям: Ксения Евгеньевна упоминала в видео "Куда пропали Старые боги", что канал Фебо ассимилировал большинство богов, имеющих мужские характеристики.  Значит ли, что сейчас в основном засеивают соим сознанием людей преимущественно "женские" божества? И с чем связана такая избирательность у канала Фебо?
Алексей, здравствуйте, если позволите, поправлю, канал Феба, Феб - одно из имен Аполлона, солнечного божества, фактически, световой канал. Ему противостоит канал Диониса, несущего противоположные характеристики и алгоритмы. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%BD почитайте, про Аполлона, возможно, станет понятнее такой принцип разделения.

Кобелев

Цитата: M от 10 августа 2016, 23:20:53
Алексей, здравствуйте, если позволите, поправлю, канал Феба, Феб - одно из имен Аполлона, солнечного божества, фактически, световой канал. Ему противостоит канал Диониса, несущего противоположные характеристики и алгоритмы. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%BD почитайте, про Аполлона, возможно, станет понятнее такой принцип разделения.
М, благодарю за подсказку! Ответ найден))

Admin

Канал богов Ванахейма. Особенности взаимодействия.


Алина

 :) :) :)не ну зачем же так сразу и все секреты в массы :) народ старается - портит, опыта набирается , вот пусть и дальше тренируется:) 
В отличии от Windows Админ не многозадачен!

Admin

Схожесть и различие славянских и скандинавских богов




Кобелев

Цитата: Виталий от 29 декабря 2016, 00:18:56
Вот что интересно, возможно ли работать одновременно со славянским и скандинавским пантеоном?
Однозначно можно, многие так и делают. Скандинавский и славянский не вступают в конфронтацию так как почти родственные.

Кобелев

Цитата: Виталий от 29 декабря 2016, 11:51:59
Алексей, я с вами согласен, но разве боги определенного пантеона не требуют верности?... Ведь получается, что мы в определенной ситуации просим помощи у Сварога, а завтра работаем с Одином. Как-то вот не понятно. Поэтому есть сомнение)
Мое мнение, что верности требуют только монотеистические боги, а старым богам это наоборот вредно. Им же что сейчас надо усилить свой канал, посредством наработки БИ от последователей. Если вы работаете на канале Одина и используете методики из других пантеонов, то БМ однозначно растет, но так как налажена связь с Одином и его воспринимаете, как приоритетное божество, особенно если он является для вас богом-родителем, то увеличение БМ так же будет сказываться на усилении его канала, чему ну не должно быть противодействия.

VladimirA

Цитата: Виталий от 30 декабря 2016, 17:06:56

Последние лет 15 был последователем культа Сварога, но вот благодаря К.Е. тема скандинавских богов меня очень заинтересовала. Вот и думаю теперь, не будет ли предательством по отношению к славянским богам мой интерес к Одину.
Дело в том, что быть последователем и быть в контакте с Богом это разные явлениия. Если контакт есть, то напрямую можно вопрошать и даже спрашивать разрешение. А если не было контакта и есть сомнения, то это не предательство, а поиск своего Бога. К тому же если тянет к Одину, то в славянском пантеоне скорее всего был бы контакт с Велесом.

VladimirA

Цитата: Adelinde от 09 января 2017, 18:52:03
Здравствуйте ! А может ли быть знаками , вещи такие какие- то очень смутные, но бросаются в глаза , например за короткий промежуток времени подряд знаки 1)парень с татуировкой молота тора на спине ( хотя он сам похоже даже понятия не имеет что это за знак , просто понравился мол), потом другой парень с рунами на шапке ( весь старший футарк там был),причём она у него давно уже - это я только обратила внимание ,потом в гостях конфетами угостили с названием мака Руны . Ну невозможно было не заметить странность . Но почему если такие знаки на не серьёзных вещах.
для меня это знаки, именно то, что Вы их начали видеть, т.е. сонастроились, а на чем и как нанесены, это не значит, что они там работают... важно, что Вы их видите )))...
поделюсь своими веселыми совпадениями, в Турции пару месяцев назад вдруг заехали ночью на кладбище ))) на исламское)) посидеть, первый раз осваивалась на кладбище ночью и еще медитировать вдруг стукнула... вот в холод дали мне огромную толстовку, а на ней название марки - СИФ (Sif)  ;)
еще при разгворе по скайпу, когда я человеку сказала почитать про Одина (а он не в теме вообще и собаку Одином назвал, щенок был из выводка 9ти щенят), так в этот момент на машину сверху с грохотом приземлился Ворон ))) на парковке возле торгового центра вдруг свалился так сказать )))) вот такие знаки очень поднимают настроение )))
еще классно было посидеть на территории храма Артемиды и вдруг встать с камней и обнаружить, что именно на этих камнях были высечены руны Феху и Наутиз  :o 8)
так что если вспомнить и понимать, о чем Вы спрашивали или думали именно в те моменты, возможно то, что Вы увидели было как ответ или направление, что делать, и неважно, на чем оно изображено (сидели бы в интернете, там бы тупой баннер выскочил с какой-то вдруг руной)

Adelinde

Цитата: VladimirA от 09 января 2017, 22:17:35
еще при разгворе по скайпу, когда я человеку сказала почитать про Одина (а он не в теме вообще и собаку Одином назвал, щенок был из выводка 9ти щенят), так в этот момент на машину сверху с грохотом приземлился Ворон ))) на парковке возле торгового центра вдруг свалился так сказать )))) вот такие знаки очень поднимают настроение )))
у Богов отличное чувство юмора ! Знать бы к чему они ещё ))) про ворона на машину это прям всем знакам знак  8)

VladimirA

Вопрос к знатокам - часто по жизни возникает тема армян - в интернете описания мало их Богов, этот пантеон был отдельным или какие истоки их народа? почему по ним так прошлась история с геноцидом? и какова роль этого народа или их Богов в наше время и в будущей системе?

Maarfa

Совсем надавно посмотрела фильм "Жрица", производство Армения, с субтитрами, на армянском - полностью дает возможность погружения.
Фильм даст ответ. Для меня ключевой фразой этого фильма:"Все ВЫ примете Христианство, а не жрица Гарни". Ссылку где смотрела, могу кинуть в личку, одно скажу, что те описания - рецензии к фильму не раскрывают полностью смысл.

Ганнибал

У меня тут вопрос к вам, коллеги, на повестке дня. Мне тут обмолвились, что кушать на кладбищах - это языческий обычай. Я залез в сеть поискать информацию по этому поводу. Единственное, что нашел, так это то, что застолья на кладбищах практиковали восточные славяне на Радуницу. Информация в разных источниках разная. Где-то пишут, что и сами ели, а где-то, что только покойным и нищим приносили. В общем, сомнительно. Знает ли кто-то более достоверно, правда или нет? Или в каких достоверных источниках можно об этом почитать?

M

Ганнибал, здравствуйте! Тоже интересует вопрос. Вот сегодня попалась такая информация, правда, на украинском https://www.obozrevatel.com/society/47613-yak-ne-borolisya-komunisti-yak-ne-zaboronyali-popi.htm. Там предлагается версия, что это скифский обычай, справлять тризну и пировать на курганах.

Ыллымах

Цитата: Ганнибал от 23 апреля 2017, 23:06:37
У меня тут вопрос к вам, коллеги, на повестке дня. Мне тут обмолвились, что кушать на кладбищах - это языческий обычай. Я залез в сеть поискать информацию по этому поводу. Единственное, что нашел, так это то, что застолья на кладбищах практиковали восточные славяне на Радуницу. Информация в разных источниках разная. Где-то пишут, что и сами ели, а где-то, что только покойным и нищим приносили. В общем, сомнительно. Знает ли кто-то более достоверно, правда или нет? Или в каких достоверных источниках можно об этом почитать?
В одном из видео Ксения Евгеньевна поражалась белорусской традиции *преломлять хлеб с покойником*, так что только покойникам.

Ыллымах

Цитата: Ганнибал от 23 апреля 2017, 23:06:37
Где-то пишут, что и сами ели, а где-то, что только покойным и нищим приносили. Или в каких достоверных источниках можно об этом почитать?
В *Повести временных лет*:
.........И если кто умирал, то устраивали по нем тризну, а затем делали большую колоду, и возлагали на эту колоду мертвеца, и сжигали, а после, собрав кости, вкладывали их в небольшой сосуд и ставили на столбах по дорогам, как делают и теперь еще вятичи.
.........Ольга же, взяв с собою небольшую дружину, отправилась налегке, пришла к могиле своего мужа и оплакала его. И повелела людям своим насыпать высокий холм могильный, и, когда насыпали, приказала совершать тризну. После того сели древляне пить, и приказала Ольга отрокам своим прислуживать им.

Похороны - отдельно, тризна - отдельно.

Ганнибал

Цитата: Ыллымах от 24 апреля 2017, 05:37:40
В одном из видео Ксения Евгеньевна поражалась белорусской традиции *преломлять хлеб с покойником*, так что только покойникам.

Да, я помню это видео. Причем это не только в Белоруссии. Я самолично наблюдал и в Молдавии. Там такие пиршества устраивают. Особенно цыгане. Они даже столы привозят большие и ставят возле могил.

Цитата: Ыллымах от 24 апреля 2017, 08:37:29
В *Повести временных лет*:
.........И если кто умирал, то устраивали по нем тризну, а затем делали большую колоду, и возлагали на эту колоду мертвеца, и сжигали, а после, собрав кости, вкладывали их в небольшой сосуд и ставили на столбах по дорогам, как делают и теперь еще вятичи.
.........Ольга же, взяв с собою небольшую дружину, отправилась налегке, пришла к могиле своего мужа и оплакала его. И повелела людям своим насыпать высокий холм могильный, и, когда насыпали, приказала совершать тризну. После того сели древляне пить, и приказала Ольга отрокам своим прислуживать им.

Похороны - отдельно, тризна - отдельно.

Тут больше речь идет о похоронах. Насколько я мог наблюдать, на похоронах на могилах не едят, а едут домой за стол. А вот именно на Радуницу. Я просто всегда думал, что эта традиция "кушать на могилах" недавно возникла, по незнанию или неправильной трактовке древних ритуалов. А сейчас возникло сомнение, что нет дыма без огня. Может какое-то древнее племя и вкушало на могилах. Интересно само появление этого весеннего праздника поминовения умерших.

Цитата: M от 24 апреля 2017, 00:25:23
Ганнибал, здравствуйте! Тоже интересует вопрос. Вот сегодня попалась такая информация, правда, на украинском https://www.obozrevatel.com/society/47613-yak-ne-borolisya-komunisti-yak-ne-zaboronyali-popi.htm. Там предлагается версия, что это скифский обычай, справлять тризну и пировать на курганах.

Я не очень силен в мове :) Я про скифоф тоже видел, но опять же ж тут идет речь о похоронах, а не о весеннем поминальном дне. Может конечно обычай и перекочевал из похорон в Радуницу.


sentjabr

Ганнибал, хотелось бы, конечно, услышать ответ Ксении Евгеньевны по этому поводу.
Я как-то долго копалась в славянских праздниках. И докопалась до того, что именно язычники ели в Радуницу (Красную горку) на кладбищах. Когда перестали уже хоронить по языческому обычаю, а стали класть в могилы, то тогда собирались деревнями именно на кладбище и праздновали. Едой делились с покойными, и пиво, и брагу лили на могилы. Яйца по могиле катали, чтобы ушедшие могли побыстрее возродиться вновь. Вобщем, празник это был большой, потом свадьбы начинались перед серьезными полевыми работами.
Но вот у меня есть стойкое внутреннее чувство, что на кладбищах есть нельзя. И на ЧМИР тоже читала, что нельзя. Но почему - нигде не объясняется. И кто прав - непонятно(((

Ыллымах

Цитата: Ганнибал от 24 апреля 2017, 10:52:50
Я просто всегда думал, что эта традиция "кушать на могилах" недавно возникла, по незнанию или неправильной трактовке древних ритуалов. А сейчас возникло сомнение, что нет дыма без огня.
Интересно само появление этого весеннего праздника поминовения умерших.
Нет дыма без огня - это вы верно заметили!
Начнем с того, как сформировались современные традиции. Я имею ввиду отсутствие в России сохранившихся кладбищ до 18 века. Теоретически людей хоронили в церковных и монастырских дворах, а практически - их следов не осталось. Самые старые кладбища в России находятся в двух столицах, появились после особых указов как следствие эпидемий. При всем уважении - эпидемии были и ранее 18 века, почему-то гигантские захоронения появились только после Петра1...

Вот от этой точки и стоит искать корни современных традиций захоронения и поминания. Отсюда эта колоссальная гнетущая энергетика на кладбищах, Хозяин и Хозяйка, русская погостная магия, пиры на могилах, где одни едят-пьют, а другие едят-пьют тех, кто поминает... Традиции Радоницы суть есть язычество, которое христианство вплело в свои традиции, будучи не в силах изжить их.

У славян и  германцев были традиции захоронения костей, оставшихся после кремации, на отдельных полях и вдоль дорог. Родительских дней было два, весенний и осенний. Совпадали они с днями празднования Красной горки и Самайна, когда границы между мирами становятся очень тонкими. В первый - мир наполняется энергией Живы, во второй - энергией Мары... Где-то читала, не помню, по традиции считалось, что весной живые идут в гости к мертвым с гостинцами /Радоница/, а осенью, наоборот, мертвые идут за гостинцами к живым /Самайн/. У славян сохранилась Красная Горка, которую РПЦ усиленно связывает с традициями Пасхи, что в корне не верно. У католиков, позже протестантов, сохранилась традиция Самайна - сейчас она вылилась в Хэллоуин.

Традиция Красной Горки - это неделя праздненств, подобно Масленице, каждый день которой имел свою ритуальную нагрузку, а заканчивался праздником Живы. Сейчас традиции Красной Горки почти полностью перетекли в Пасху. Ритуальной пищей были куличи и яйца-писанки, которыми стукались, дарили, гадали. Начинался со дня Красной Горки, который праздновали на горе /символ Алатырь-камня/, с которого на все стороны выкладывали рушники как символ открытых дорог, и скатывали яйца-писанки с загаданным желанием. Чье дальше всех укатится и не разобьется - то и желание сбудется. Потом праздновали Новины, Радоницу /собственно, поход с дарами на могилы предков, как и сейчас/, Ляльник, Велесов или Макошин день /это чистый четверг в современном понимании, отсюда родом и традиция четверговой соли - день чисток, уборок, защит/, Одарины, Отход или Отходины, и Живец - апогей празднований, Вальпургиева ночь.

Сейчас Радоницу отмечают на второй вторник после Пасхи, а вся неделя Красной Горки называется Фомина неделя.

Ыллымах

Цитата: sentjabr от 24 апреля 2017, 12:12:25
Но вот у меня есть стойкое внутреннее чувство, что на кладбищах есть нельзя. И на ЧМИР тоже читала, что нельзя. Но почему - нигде не объясняется. И кто прав - непонятно(((
Потому что все, что касается мертвой энергии, становится ею. Она поглощает.

sentjabr

Цитата: Ыллымах от 24 апреля 2017, 13:29:39
Цитата: sentjabr от 24 апреля 2017, 12:12:25
Но вот у меня есть стойкое внутреннее чувство, что на кладбищах есть нельзя. И на ЧМИР тоже читала, что нельзя. Но почему - нигде не объясняется. И кто прав - непонятно(((
Потому что все, что касается мертвой энергии, становится ею. Она поглощает.
Тогда почему древние славяне ели на кладбище? Неужели не знали? Или кто знал, тот и не пировал?

Ганнибал

Цитата: Ыллымах от 24 апреля 2017, 13:29:39
Цитата: sentjabr от 24 апреля 2017, 12:12:25
Но вот у меня есть стойкое внутреннее чувство, что на кладбищах есть нельзя. И на ЧМИР тоже читала, что нельзя. Но почему - нигде не объясняется. И кто прав - непонятно(((
Потому что все, что касается мертвой энергии, становится ею. Она поглощает.

Поэтому и интересно, если были племена, которые вкушали, но как они это мотивировали.

Ыллымах, спасибо,  очень интересно.

Виталий

sentjabr, никто вам точно не ответит, будут только различные мнения.
Эта традиция была всегда. Люди жили в гармонии с природой, окружающими их духами, и светлых и темных богов чтили и выказывали им уважение, а в ответ природа благословляла людей.

А сейчас люди прыгнули в ХЭ, и при слове "дьявол", "сатана" и т.д. тресутся от страха,вот и пытаются оберегать себя от "темного и неизвестного", придумывая разные способы лишь бы не прикоснуться к "не божественным энергиям"....

Давайте вспомним, у многих династий вообще было понятие семейного склепа, который находился на территории владений, и ничего, жили люди.




Ыллымах

Цитата: sentjabr от 24 апреля 2017, 16:23:28
Тогда почему древние славяне ели на кладбище?
Я не видела исторических подтверждений пиров на могилах. Кроме уверений попов в языческих корнях традиции. А сама традиция - на мой взгляд, новодел, сформированный в 19-20 веке, как часть подпитки эгрегора. ИМХО.
П.С.
Ни разу не видела, чтобы ели на  кладбище. Випивали - да, отлив часть водки в землю. Приносят помин, ложат на столик или к памятнику, но никогда не едят. По крайней мере в моих землях, в моем роду, и знакомые.

Виталий

я с детства помню, всегда накрывались на кладбищах столы, делался на земле общий стол, и люди отмечали поминальный день.

sentjabr

В том-то и дело, что в моих землях это распространено. Буквально вчера была на кладбище. Люди прям столы накрывают, да и с давних пор, говорят, накрывали. А у меня четкое "нельзя" в голове.
Возможно, это пугалки ХЭ, но ответ найти все-таки хочется ::)

Асет

А во многих деревнях до сих пор сохраняется обычай есть за столом поминальную трапезу, на котором стоит гроб с покойником.

Ганнибал

Цитата: Ыллымах от 24 апреля 2017, 18:52:02
П.С.
Ни разу не видела, чтобы ели на  кладбище. Випивали - да, отлив часть водки в землю.
Как-то так :)

Ганнибал

Цитата: Асет от 24 апреля 2017, 19:48:16
А во многих деревнях до сих пор сохраняется обычай есть за столом поминальную трапезу, на котором стоит гроб с покойником.

:o :o Это как? Стоит стол, на нем гроб, а вокруг тарелки с едой?

Кларисса

Цитата: Ганнибал от 24 апреля 2017, 18:44:56
Поэтому и интересно, если были племена, которые вкушали, но как они это мотивировали.

Ганнибал, на ваш запрос, по поводу еды на кладбищах, моя коллективная память подсказывает мне, что нужно обратить внимание на те давние [славные] времена, когда мы с удовольствием ели друг друга (без всяких табу, просто тех - кто слабее, не прошёл естественный отбор, не нужен племени, а не только мозг, как щас, но в переносном смысле, вы, конечно, поняли)..
Пример из жизни, я побаивалась покойников слегка с детства, думаю с какого фига, недостойно человека бояться же, в чем причина? И пошла на выставку (самую крупную выставку трупов в мире) была у нас тогда,  в афимолле, где трупы и органы, мышцы, кости и человеки во всяком разрезе - ткани, пропитанные пластиком каким-то.
Наблюдаю, значит, как организм и психика себя поведёт. И чего - смотрю на это все как на мясо, всякие мышцы-кости поизучала, аппетит нагуляла просто отличный. И пошла обедать.

Асет

Ганнибал, именно! В 19 веке очень частая история, сейчас, поскольку сразу в морг, реже, но встречается

Виталий

Почитайте, здесь есть кое-что про дохристианские обряды погребения
http://historylib.org/historybooks/Lyubor--Niderle_Slavyanskie-drevnosti/34

отрывок: "..........весьма интересной и существенно важной подробностью древнеславянского погребального обряда является также погребальное празднество, так называемая тризна и связанный с нею пир (пиръ, страва).    Первые страницы летописи рассказывают только о том, что племена радимичей, вятичей, северян и кривичей совершали над покойником тризну (применяют термин тризну творити) до того, как его сжигали............

..........тризна была не одним лишь погребальным пиршеством, но и чем-то другим, каким-то празднеством драматического характера.............

Ыллымах

Помятуя нашу беседу, опросила первых попавшихся знакомых на предмет пира на могилах /всего четыре семьи, меж собой не знакомые/... Нет, видимо, у нас  так действиельно не принято. Максимум, некоторые позволяли себе водку блином  заедать на кладбище - она им в горло не лезла без закуски. А так... еда  покойному приносится отдельно, постная, без сахара, без соли, без мяса /рис, кутья на рисе, молоко, блины, вареные яйца, иногда что-то любимое при жизни покойником, типа конфет, фруктов  или сигарет/. Кстати, один сказал, что даже еду готовят отдельно дома для покойника - у них для поминок припасены отдельные кастрюли, и посуду всегда новую покупают /тарелки, блюдца, стопки/, чтобы не нести ничего из дома на погост, и обратно. Дни поминок - 3, 9, 40 дни, год, плюс все родительские дни, день рождения и дни смерти покойного. Если не могут посетить погост в день поминок, дома ставят  фото, к нему - стопку с краюшкой хлеба на несколько дней. Сами поминают отдельно, за своим столом, у себя дома, не  на могиле. Водку отливают в землю через окно...

Виталий

Ксения Евгеньевна, подскажите, пожалуйста, во многих мистических традициях можно найти умирающего и возрождающегося бога, т.е. божества умирающей и возрождающейся природы.

Правильно ли я понимаю, что смертным богом, в скандинавском пантеоне можно считать Бальдра, в славянском – Ярило?
А  великой матерью-богиней Фригг, и она же Макошь?

vlasta

Цитата: Ганнибал от 23 апреля 2017, 23:06:37
У меня тут вопрос к вам, коллеги, на повестке дня. Мне тут обмолвились, что кушать на кладбищах - это языческий обычай. Я залез в сеть поискать информацию по этому поводу. Единственное, что нашел, так это то, что застолья на кладбищах практиковали восточные славяне на Радуницу. Информация в разных источниках разная. Где-то пишут, что и сами ели, а где-то, что только покойным и нищим приносили. В общем, сомнительно. Знает ли кто-то более достоверно, правда или нет? Или в каких достоверных источниках можно об этом почитать?
Да, на кладбище едят, чтобы разделить с предками трапезу, по родноверческой традиции (потом видимо с приходом христианства поменялось чего) И в словах приветственных есть такое - родные предки и пращуры приходите с нами ужинать, что сами едим, тем и вас угощаем. Если дома во главе стола свечку ставим, на скатерку и туда еду, самые лучшие куски. Свечка после этих слов вздрогнет, значит пришли отведать пищу.

vlasta

Осенью предков поминаем "Осенние деды", не на кладбище. Весной на кладбище возможно, но не бываю, называется "Вешние деды", Радуница. Некоторые родноверы на стол фотографии ставят и каждому угощение. Разумеется новодел, кто как понял, тот так и делает. Но обычно есть жрецы, где путевые, где не очень, к которым община прислушивается, вот как ему вздумается правильным, так и делают. Муж мой сам как считает нужным делает, главное говорит не помпезная обрядовость, а соблюсти разумность ритуала, чтобы быть услышанным. Ритуал - это сонастройка.

VladimirA

Кто может подсказать, где найти инфо о Богинях Секвана и Медб? (Кроме гугла, там пару статей без указания источников).
Какие можно их проявления найти в других пантеонах?
Или поделитесь информацией тут :))

Меньшикова

Секвана - трудно,только по каплям собирать.
А Медб (Мадб), пожалуйста - ирландские мифы и не только. Собраны по циклам - очень удобно для познания http://world-of-legends.su/keltika
И в библиотеке у кельтов посмотрите - там грамотные книжки. Немного, но грамотные
Что важно. Почитать о боге  - это мало. Описание всегда делают люди, а, значит всегда исходят из своего понимания о добре и зле. Сколько раз встречала в таких "почитать" жуткую фразу о том, что Локи - не настоящий Ас. Так мог написать только тот, кто не знает происхождение богов скандинавского пантеона и поёт со слов несчастного христианизированного Снорри.
Чтобы не попадать под власть клонов от интернета, помните: ища своего бога, нужно собирать лично всю информацию о его деяниях, ошибках и победах, промахах и достижениях. А это не возможно без полного и глубокого изучения мифов всего цикла.
Удачи и постижении.
PS. Немного завидую тому счастью, которое испытывает оккультист впервые погружаясь в пространство мифа. Это неповторимо и незабываемо. Как ощущение первой любви - навсегда.